Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Исключительно в качестве предисловия:
Собственно, почему я и решил открыть новую тему.
Я вот тут вечерком прикидывал "на пальцах", и у меня непременно получалось, что крейсерская "турецкая троица" из "Абдул-Асамии", и "Гамидия" с "Меджидиёй" во временной период РЯВ вполне могла реально "попортить крови" буквально всему нашему Черноморскому Флоту, пусть даже и в составе из всех планируемых восьми броненосцев (что было далеко не так на начало РЯВ)! Попытаюсь обосновать своё мнение:
1. Турки базируются на Босфор, а он отнюдь не "лужи Порт-Артура". Посему и не будут испытывать ни малейших проблем, с которыми столкнулась 1-я ТОЭ.
2. Даже в случае крайней необходимости (например, непосредственно штурм Босфора нашим десантом) вся "турецкая троица" вполне способна как поддержать огнём оборону Стамбула, так и спокойно уйти в Мраморное море.
3. Чёрное море - практически идеальный ТВД для той самой "крейсерской концепции" развития Флота, которую столь долго пытались реализовать в РИФ, хотя бы потому, что размеры Чёрного моря на порядки менее размеров Мировых Океанов. Соответственно, и многомесячных океанских переходов от черноморских крейсеров не требовалось. Следовательно, "лишнюю" тысячу тонн запасов угля можно потратить на броню и вооружение (что собственно, и воплотил Зигфрид Поппер во Флоте Австро-Венгрии!)
4. Даже на 1904-05 у Черноморского Флота России просто нет ни одного корабля (!!!), который смог бы нейтрализовать регулярные набеги этой "турецкой троицы"... Ну вот вообще НИ-КО-ГО, кто смог бы прекратить этот "БЕСПРЕДЕЛ"!!!
5. А ещё самое грустное - даже вроде бы изначально самые оптимальные (на момент проектирования) бронепалубные крейсера типа "Богатырь" моментально теряют своё значение! Поскольку в лучшем случае смогут лишь догнать (да и то с трудом!) турецкие крейсера, но вот УНИЧТОЖИТЬ ИХ (как планировали) - категорически НЕТ! Ну разве что повредить их (возможно и серьёзно!), но практически исключительно ценой своей гибели!
Я могу и дальше "пальцы гнуть", однако у меня однозначно складывается такой вывод - "Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!" нам придётся пересматривать концепцию развития нашего ЧФ. Причём весьма СРОЧНО и КАТЕГОРИЧЕСКИ!
Ваше мнение, коллеги?
Ольгерд написал:
#1631406
Ваше мнение, коллеги?
Можно начать с простого вопроса: а зачем оно туркам нужно - воевать с РИ в указанный период времени?
Ольгерд написал:
#1631406
Насколько мне известно, турки планировали заказать "систершип" "АСАМЫ" для своего флота
Это не планы, это "рекламный проспект":
А деятельность такого крейсера вполне купировалась бы блокадой, в т.ч. минные заграждения, Босфора нашими броненосцами. И "Кагул" с "Очаковым" легко могли быть построены в ответ, например, как пара "баянов".
Prinz Eugen написал:
#1631410
Можно начать с простого вопроса: а зачем оно туркам нужно - воевать с РИ в указанный период времени?
А можно тогда ответить вопросом на вопрос? - а почему же тогда турки решились на постройку того же "Абдул-Кадира" задолго до РЯВ? И на глобальную модернизацию прочих старых "бронекорветов"? А как же тогда быть с наиболее "получившимся" после перестройки в 1898—1903 гг "Мессудиём", который практически во всём (кроме скорости и необходимости ), проигрывал даже довольно "хлипкому" русскому "Ростиславу"?!] (даже и в осадке чуть-чуть! ).
Аскольд написал:
#1631414
Это не планы, это "рекламный проспект"
ОПАНЬКИ! А можно чуть подробнее про эту модель?! Честно говоря, я уже давно был абсолютно уверен, что турки реально планировали заказать себе "асамоид"!...
Турки планировали 2 ББ + 2 бронепалубника умеренных на 1890г. . Денег не было поэтому затеяли модернизацию своих корыт (более-менее вменяемая оказалась Мессудие и Авсари, и то Авсари как учебного корабля для тренировки артиллеристов и кочегаров на новых орудиях и котлах . Махмудие модернезация бесмысленна, остальная тройку даже не приступали всерьез . 2кт ббо 3 класса , ну один как канонерку с4 15-см\40 для Персидского залива и-или Красного моря может смысл имело, и 1 как учебно-торпедное судно пероборудовать, но модернизировали 4 и еще на 4 денег не нашли. Пользу оказало ту что новые орудия как и 35-кб 24-см и 15см с "Махмудие" ушли на береговые батареи . . Можно было сразу минуя промежуточные решение в берег вкладыватся .
К 1894-96г как то выбили из держателей оттоманского долга что собранные сверх плпна налоги и сборы пойдут не на досрочное погошение основного тела долга, а в казну порты и флоту пообешали 5 мил лир за 10 лет , из за чего флот размахнулся на бумаге на строительство 3 10-11 кт броненосцев и 3 крейсеров в 6-6,5кт. Если с броненосцами более-менее ясно , головной "Абдул Кадир" последущие наверное должны были быть улучшеными копиями уже с 40кб артой и новой броней и возможно скоростью на узел больше . То с крейсерами непонятки.
Заложенный в 1890г "крейсер" если можно так назвать по сути большая канонерка с 18-19 узлами хода и 8-12 (сколько влезет без риска кувыркнутся ) 6" .
Но по финансам случилась лажа , как обычно и текущих 50 мил курушей в год на расходы по содержанию не всегда вовремя поступали, про сверхлимитные на новое судостроение, ну рост тпможенных сборов не был таким высоким и даже что был "оптимизировался" как бы не на половину . .
Кстати вопрос по роне, на "Хамидие" который долгострой и последний казематный броненосец в мире броня вроде сталежелезная в раковинах, турки то сами ее изготовили. Если да то респект, на сути средневековой мануфактуре отлить и проковать . насколько понимаю что это вероятней всего те мастера и оборудование арсенала семибашенного которые когда прекратилось производство орудий гладкоствольных и бронзовых и чугунных остались без работы и пытались освоить новую нишу . Вроде последние заказы им на стволы это РТВ 1877-78г когда переделывали старые орудия в нарезные дульнозарядные . и изготавливали снаряды для них .
Prinz Eugen написал:
#1631410
Можно начать с простого вопроса: а зачем оно туркам нужно - воевать с РИ в указанный период времени?
Турции не надо, но вот Россия вна 1897-98г планировала , но перенесла на 10 лет на 1908г эти планы . И всем заинтерисованным сторонам об этом было +- известно .
Prinz Eugen написал:
#1631410
Можно начать с простого вопроса: а зачем оно туркам нужно - воевать с РИ в указанный период времени?
Корабли ведь строятся не только чтобы воевать, но и чтобы заставить соседа влезть в расходы для противодействия потенциальной угрозы от них.
Кагул и Очаков были адекватным ответом на турецкие Хамидие и Меджидие. Контрактная скорость выше, вооружение значительно мощнее.
А вот против турецкой Асамы для надежного противодействия пришлось бы строить или 2 таких же Асамы (а то и 3 для резерва).
То есть заказать у французов и немцев повтор Адзумы и Якумо. А это значительные расходы и так напряженного судостроительного бюджета.
Или попробовать самим сделать СуперПересвет. Если не получится, то заказать еще один Рюрик. Хотя он и чрезмерен. Хватило бы заказать БРКр типа Теннесси.
Отредактированно адм (16.12.2024 20:51:39)
адм написал:
#1633769
Корабли ведь строятся не только чтобы воевать, но и чтобы заставить соседа влезть в расходы для противодействия потенциальной угрозы от них.
В такие догонялки хорошо играть богатым... А нищей Турции оно по силам?
Prinz Eugen написал:
#1633772
А нищей Турции оно по силам?
Нищая или не нищая, а 25 млн марок на 2 Бранденбурга нашла.
адм написал:
#1633877
Нищая или не нищая, а 25 млн марок на 2 Бранденбурга нашла.
Кстате , а что на рынке можно было в тот момент купить нового за эти деньги?
Если не ошибаюсь 25 млн это примерно 1 броненосец типа Бородино.Т.е что то типа быстроходного броненосца 2 класса могут получить вполне.
Отредактированно jurdenis (18.12.2024 11:24:50)
jurdenis написал:
#1633952
Кстате , а что на рынке можно было в тот момент купить нового за эти деньги?
Блюхер немцам обошелся в 28 млн.
Но туркам немцы его хотели продать за 44.
Дешево можно было купить у американцев, но Миссисипи и Айдахо на продажу поступили слишком поздно.
адм написал:
#1633975
Блюхер немцам обошелся в 28 млн.
Но туркам немцы его хотели продать за 44.
Вот тут сильно продешевили.Продали бы за 25.И построили лучше бы еще 1 линейный крейсер.
адм написал:
#1633975
Дешево можно было купить у американцев, но Миссисипи и Айдахо на продажу поступили слишком поздно.
А заказать? Я же так понял вы имели в виду эти корабли
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/USS_Idaho_(BB-24)
Но был же более ранний проект крейсера.Вот по его образцу заказать
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/USS_Brooklyn_(ACR-3)
Отредактированно jurdenis (18.12.2024 16:42:34)
jurdenis написал:
#1634000
Вот тут сильно продешевили.Продали бы за 25.И построили лучше бы еще 1 линейный крейсер.
Так ведь немцы эти 25 получили совершенно им не нужные Бранденбурги.
А турки переплатили.
Греки за обоих Миссисипи и Айдахо заплатили примерно такую же сумму.
Отредактированно адм (18.12.2024 16:55:51)
jurdenis написал:
#1633952
Кстате , а что на рынке можно было в тот момент купить нового за эти деньги?
Если не ошибаюсь 25 млн это примерно 1 броненосец типа Бородино.Т.е что то типа быстроходного броненосца 2 класса могут получить вполне.
Самое-самое на начало 20 века это "чилийцев" .
Но тут еще один затык, с наличкой у турок плохо (те же 25 мил марок это вклады и драгоценности личные султана свергнутого Абдул-Хамида в германских банках и до 1909г их считай в казне нет ). И есть еще договоренность с Круппом , что он монополист на поставки арты, и за это хорошую такую скидку в 20-25% получает . И Круппа разок уже кинули, когда на "Мессудие" и "Хамидие" продукцию Амстронга поставили, а на "Меджие" "Блэтхем Стил" . И Крупп стал требовать предоплаты по контракту 50% и поставки после изготовления только после окончательного расчета (ну или на сколько оплатили ) и никакого кредита .
А оптимум что заказать, "дешево и сердито" это развитие австрийского "Георгия" 8+кт, турбины и скорость 23 узла , и арта 1*2 24-см\45 и 3*2 190-мм\42 или новые 45-50 кб . и 100-мм пмк 10-14 стволов . А лучше заменить ГК вместо 2 24-см одиночной 12" 50кб германской в башне позволяющей углы возвышения до 35-45 градусов чтоб шугать силы прикрытия и тральные силы в проливах за пределами дальности огня противника и береговые цели обстреливать . Тот же Севастополь , береговые батареи, штаб, казармы , порт и суда на бочке при коректировке гидросамолета и-или берегового коректировщика где то в часном секторе или сапун-горе заныкавшегося . И выманить обозленных таким беспределом на минное поле выставленное ночью или с субмарины или на те же позиции субмарин . На сколько там герская 305-мм стрелят при 45 градусах, вроде на 28 км коротким снарядом, а специальными удлинеными для береговых батарей за 30 км.
komo78 написал:
#1634029
А оптимум что заказать, "дешево и сердито" это развитие австрийского "Георгия" 8+кт, турбины и скорость 23 узла , и арта 1*2 24-см\45 и 3*2 190-мм\42 или новые 45-50 кб . и 100-мм пмк 10-14 стволов .
Это называется итальянец в лице греческого "Аверова". Купили бы турки его и не пришлось бы затем тратиться на пару бранденбургов. Причем этот крейсер вместе с Гебеном создали бы нам куда большие проблемы.
komo78 написал:
#1634029
И выманить обозленных таким беспределом на минное поле выставленное ночью или с субмарины или на те же позиции субмарин
Неа, просто топится нашими ПЛ по наводке морской авиации.
Комо78 написал:
#1634042
На сколько там герская 305-мм стрелят при 45 градусах, вроде на 28 км коротким снарядом, а специальными удлинеными для береговых батарей за 30 км
Осталось подождать ВМВ,пока эти снаряды разработают .
Аскольд написал:
#1634042
Неа, просто топится нашими ПЛ по наводке морской авиации
У нас то примеров утопления нашими лодками боевых кораблей-вагон,да.Фантастика в другом отделе,он из Босфора тупо не вылезет,потому как турки посадят быстро КМУ,скорость упадет ,а "Три Святителя" и ко никуда не денутся
Отредактированно krysa (19.12.2024 07:21:22)
krysa написал:
#1634077
У нас то примеров утопления нашими лодками боевых кораблей-вагон,да.Фантастика в другом отделе,он из Босфора тупо не вылезет,потому как турки посадят быстро КМУ,скорость упадет ,а "Три Святителя" и ко никуда не денутся
Вот никакого чувства юмора.)))
komo78 написал:
#1634029
Самое-самое на начало 20 века это "чилийцев" .
jurdenis написал:
#1634000
Но был же более ранний проект крейсера.Вот по его образцу заказать
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/USS_Brooklyn_(ACR-3)
Вообще-то совсем не "чилийцы" (я так понимаю, имеются ввиду "Морено" и "Ривадавия"?), и не "Бруклин". Как раз-таки, наиболее оптимальна на этот период именно "Асама". Почему я и решил создать эту тему. Тем паче, что, несмотря на возражения уважаемого коллеги:
Аскольд написал:
#1631414
Это не планы, это "рекламный проспект"
переговоры о постройке аналогичного крейсера всё же явно велись, если внимательно прочитать аннотацию С.Балакина:
"...Модель была подарена султану во время переговоров о возможном заказе подобных кораблей для турецкого флота. Однако по финансовым причинам подписание контракта так и не состоялось."
Т.е. отсюда вполне следует вывод, что изначально был запланирован заказ на постройку как минимум даже двух "Асам"! Но, по неким не совсем понятным "финансовым причинам", сделка не состоялась.
Однако, в это же время вполне себе строился уже явно бесполезный "Абдул Кадир", и модернизировались прочие "бронекорветы".
Далее, "Мессудие" был перестроен в 1898-1903 гг. на верфи "Ансальдо". А "Асама" и "Токива" построены в 1896/97 - 1899 гг. (в 1898 уже были спущены на воду), т.е. их характеристики уже явно были известны, ибо в то время фирмы-судостроители весьма активно занимались рекламой своей продукции. Ничего пока конкретно не знаю о "рекламной кампании" Армстронга в Турции, но смею предположить возможным, что англичане, узнав о планах "перестройки-переделки" турецкого броненосца у итальянцев, вполне могли попытаться перекупить эту сделку.
Однако тут, казалось бы, сразу же возникает извечный вопрос: "- ...где деньги, Зин?!!". На который уверенно смею заметить:
"...В среднем, постройка “Абдул Кадира” и других кораблей программы 1892 года требовала ежегодно выделять суммы около 100.000 лир. ...
...Вдобавок, адмирал Хасан-паша – начальник Имперского Арсенала – отличался даже по османским меркам непомерной жадностью, уворовав за время своей карьеры (по некоторым подсчетам) более трех миллионов фунтов стерлингов..."
https://fonzeppelin.livejournal.com/278655.html
Вот мне интересно - а сколько броненосцев типа "Ройал Соверейн" можно было построить на 3.000.000 £ на рубеже веков, на парочку хватит? А ежели ещё как следует потрясти с десяток подобных "особ, приближённых к Императору", поди уже даже на целую бригаду "Абдул-Асамий" хватит! А что мешало, коли ты СУЛТАН??!! Вижу лишь один ответ:
" - А почему так вышло-то? Что у вас, средствов нету? То есть — денег у вас не хватает?
- Средства у нас есть. У нас ума не хватает. "
(впрочем, это касается и Российской Империи того же периода " ).
Ольгерд написал:
#1634120
а сколько броненосцев типа "Ройал Соверейн" можно было построить на 3.000.000 £
А можно и шелковый шнурок получить ночью на шею.Ишь ты че удумал,уважаемых людей,опору империи,флотоводца пр миру пустить
Ольгерд написал:
#1634120
Т.е. отсюда вполне следует вывод, что изначально был запланирован
"Вывод неверен!" - изначальное планирование подразумевает и изначальное понимание наличие финансов. Откуда деньги на условную "Абдул-Асамию" если, например, "Бюджет флота на 1896—97 г. был исчислен в 600000 турецких фунтов." (ок. 6,5 млн. рублей). Возможно, Армстронг попытался закинуть удочку в надежде получить заказ полагаясь на греческую контрибуцию - 4 млн. лир.
Ольгерд написал:
#1634120
..Вдобавок, адмирал Хасан-паша – начальник Имперского Арсенала – отличался даже по османским меркам непомерной жадностью, уворовав за время своей карьеры (по некоторым подсчетам) более трех миллионов фунтов стерлингов..."
Т.е. более 30 млн. рублей или три Микасы / два Бородино. Наш Генерал-Адмирал нервно покуривает в сторонке от "а что, так можно было". Сомнительная сумма, очень похоже на "траты" ГА по броненосцу в год в "Парыжах" или броненосцу на шее его "балерины".
krysa написал:
#1634131
А можно и шелковый шнурок получить ночью на шею.Ишь ты че удумал,уважаемых людей,опору империи,флотоводца пр миру пустить
Пример крайне неудачен! Ибо прерогатива "рассылать шёлковые шнурки на сон грядущий" принадлежит именно Султану! Вот если бы какая-нибудь "золотая табакерка с бриллиантовым вензелем" в висок - тогда да, приемлемо...
Но так же я знаю, что "в эту игру можно играть вдвоём". И помню, что "Короля делает Свита". А во главе каждой Свиты всегда стоит Главный Свитер. У которого непременно есть штук пять Заместителей, каждый из которых спит и видит, как бы ему самому стать Главным Свитером... И выражение "Калиф на час" из арабских сказок явно имело под собой историческую основу, коль в той же Турции ещё относительно недавно бывали такие времена, что даже Великие Визири менялись чуть ли не еженедельно! Стоит ли вообще вспоминать про какого-то там "капудан-пашу"?...
Аскольд написал:
#1634169
"Вывод неверен!" - изначальное планирование подразумевает и изначальное понимание наличие финансов. Откуда деньги на условную "Абдул-Асамию" если, например, "Бюджет флота на 1896—97 г. был исчислен в 600000 турецких фунтов." (ок. 6,5 млн. рублей). Возможно, Армстронг попытался закинуть удочку в надежде получить заказ полагаясь на греческую контрибуцию - 4 млн. лир.
Я конечно не финансист, и лезть в дебри "дебета с кредитом" не имею диплома. Но я как бы ещё и слегка практик, и вполне обоснованно подозреваю, что агент фирмы "Paco Rabanne" "Армстронг" не забредёт ненароком в хижину Дяди Тома Стамбул с коробкой парфюма моделью "Асамы" подмышкой (к тому же уже слегка "переработанной" под "хотелки" потенциального заказчика). Такие действия не производятся "мимоходом", ибо даже предварительный визит с целью заключить "соглашение о намерениях" изначально всё-таки прорабатывается довольно плотно обеими сторонами. А тот факт, что данная модель находится в ЦВММ Стамбула, конкретно указывает на то, что переговоры о возможном заказе "сестрицы" "Асамы" (а может, и "сестриц"? ) явно зашли гораздо далее, чем рядовое "соглашение о намерениях". В противном случае эта модель смотрелась бы в национальном музее, как яркая пивная банка посреди хрустального сервиза в фамильном серванте (или как фото Елены Берковой на первой странице семейного альбома... ).
Ну а если вдруг мне какой-то полковник Захарченко адмирал Хасан будет рассказывать, что у него уже "нетути денюжок!", то я намекну ему ненавязчиво, что за дверью уже давно замер вице-адмирал Халхин-Гол, в ожидании моего Высочайшего Повеления... И если адмирал Хасан не дурак, то он тут же лично купит у Армстронга хоть целую бригаду "...Асамий", лишь бы остаться при должности у корыта "Государственной Кормушки"! Ну, а ежели вдруг откажется... Тогда зачем мне нужен подобный "дурак-рейс" на должности Главкома ВМФ?
Правда, этот сценарий возможен лишь при условии, что САМ действительно желает действует так, чтобы быть Великим Государем!!!...
Эд написал:
#1634197
А ГА точно брал казенные деньги?
О том и речь, что газетные писатели и не такое напишут.
Ольгерд написал:
#1634210
Я конечно не финансист, и лезть в дебри "дебета с кредитом" не имею диплома. Но я как бы ещё и слегка практик, и вполне обоснованно подозреваю, что агент фирмы "Paco Rabanne" "Армстронг" не забредёт ненароком в хижину Дяди Тома Стамбул с коробкой парфюма моделью "Асамы" подмышкой (к тому же уже слегка "переработанной" под "хотелки" потенциального заказчика). Такие действия не производятся "мимоходом", ибо даже предварительный визит с целью заключить "соглашение о намерениях" изначально всё-таки прорабатывается довольно плотно обеими сторонами. А тот факт, что данная модель находится в ЦВММ Стамбула, конкретно указывает на то, что переговоры о возможном заказе "сестрицы" "Асамы" (а может, и "сестриц"? ) явно зашли гораздо далее, чем рядовое "соглашение о намерениях". В противном случае эта модель смотрелась бы в национальном музее, как яркая пивная банка посреди хрустального сервиза в фамильном серванте (или как фото Елены Берковой на первой странице семейного альбома... ).
Ну а если вдруг мне какой-то полковник Захарченко адмирал Хасан будет рассказывать, что у него уже "нетути денюжок!", то я намекну ему ненавязчиво, что за дверью уже давно замер вице-адмирал Халхин-Гол, в ожидании моего Высочайшего Повеления... И если адмирал Хасан не дурак, то он тут же лично купит у Армстронга хоть целую бригаду "...Асамий", лишь бы остаться при должности у корыта "Государственной Кормушки"! Ну, а ежели вдруг откажется... Тогда зачем мне нужен подобный "дурак-рейс" на должности Главкома ВМФ?
Вы практик современный и явно не "продажник". А тогда (да и сейчас) была ярая эпоха коммивояжерства, достаточно вспомнить примчавшегося по своей инициативе Крампа с предложением построить 100500 кораблей и завод в придачу или Захарова, который также начал нас окучивать в ходе войны. И никакого "ненароком" в рассматриваемом случае не было - греко-турецкая война 1897 вполне себе основание для подобных телодвижений. Позволю еще напомнить про заложенный в разгар ИАВ Армстронгом на продажу будущий Чакабуко, авось кто-нибудь из воюющих сторон купит, в итоге пару лет стоял на приколе не нужный никому.
Наличие модели в музее - это аргумент лишь здравого отношения турков к историческим предметам. Согласно Вашей логики, нахождение в нашем ЦВММ в Петербурге моделей башен линкора "Нельсон" означает, что мы планировали их купить у англичан? Или находящиеся в архиве купленные чертежи иностранных броненосцев говорят о планах их лицензионной постройки у нас?
п.с. Находящийся за дверью условный адмирал также будет вещать что "нетути денюжок!" ибо он морской министр, а не финансов.
Страниц: 1 2