Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 87 88 89 90 91 … 93

#2201 31.01.2025 23:24:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1637761
им не нужно было усиления сторонних флотов, даже японского

*shock ogo*

Аскольд написал:

#1637761
Тем более, при попаданце наш флот должен быть уже готов к 1903. Гарибальдийцы даже не успеют на ТВД в случае чего.

Ну так жизнь в 1903 не замирает.

Они (японцы) уже слишком сильно влезли в долги, чтобы отступить.
Не начнут в 1904, так начнут в 1905 или 1906, несмотря на то, что у нас уже будет Транссиб.
Эффект Базермана.

Аскольд написал:

#1637761
Корабли закладки 1892-94 не успеют получить - у попаданца будут построены "за пять лет".

Ну и ладно.
Гарвеевской броне надо только 10% добавить, чтобы сравняться с крупповской.
То есть, 203 мм борта "России" при гарвеевской броне будут практически равны или чууууточку крепче, чем 178-мм крупповской брони японских БрКр.
178-мм + 10% = 195,8 мм.

А к тому же, насколько помню, в 1895 году наши испытывали гарвеевскую броню, усовершенствованную по технологии "Бетлехем-Стиил". Она оказалась не хуже крупповской.

Отредактированно shuricos (31.01.2025 23:25:55)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2202 31.01.2025 23:57:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7802




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637766
Аскольд написал:
#1637761
им не нужно было усиления сторонних флотов, даже японского

Такова реальность.)

shuricos написал:

#1637766
Ну так жизнь в 1903 не замирает.

Они (японцы) уже слишком сильно влезли в долги, чтобы отступить.
Не начнут в 1904, так начнут в 1905 или 1906, несмотря на то, что у нас уже будет Транссиб.
Эффект Базермана.

Вот японцы и будут реализовывать свою программу 1902 года.

Что до долгов, то ничего они сильно не влезли благодаря китайской контрибуции. И отчего считаете, что возможная альт война может быть лишь от желания японцев. Да любой попаданец займет Мозампо и аннексирует Корею.)))
Банальный эффект бабочки.

#2203 01.02.2025 00:11:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

адм написал:

#1637734
их пришлось защищать гласисом высотой до батарейной палубы

Что есть, то есть!

Но на точку бифуркации (21 окт. ст.ст. 1894) у нас всё равно ничего лучше не было.
Поэтому начать проектировать могли с машинами "России", а как появились бы более оборотистые и менее высокие машины - последующие корпуса делали бы уже с ними.

адм написал:

#1637734
как на Пересвете и Громобое - 3 машины вместо 2

Вот, кстати, интересно: у Пересвета 3 машины по ~5 тыс.л.с.
При этом они визумально здоровенные:

Спойлер :

Машины "Светланы" тоже давали около 5 тыс.л.с., но выглядят компактнее:

Спойлер :

Если осадку "Светланы" с её 5,7 м поднять до 7,5 м, как у "Пересвета", то машина "Светланы" целиком окажется под водой.

Тогда, может быть, рано я сказал, что:

shuricos написал:

#1637712
для такого крепыша, конечно, силовая установка "Светланы" уже не подойдёт! =)

Выходит, что подойдёт, если использовать не две, а три её машины с соответствующим числом котлов.

Вопрос только - за счёт чего получена такая компактность.
Скорее всего:

адм написал:

#1637734
повышение оборотов


Всё вышеизложенное - IMHO

#2204 01.02.2025 00:25:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

адм написал:

#1637734
Для крейсера гласис - обычное дело, но для броненосцев было принято чтобы машина была вся ниже броневой палубы.

Выступающая на целый твиндек над броневой палубой машина - это, конечно, повышает её уязвимость.
С другой стороны, у броненосца же, в отличие от крейсера, есть не только главный, но и верхний броневой пояс, который может несколько прикрыть машину взамен или вдобавок ко гласису.
К тому же, машины - это не погреба и не котлы, которые могут рвануть. И, в конце концов, у нас их (машин) две - может так статься, что одна повреждена, а вторая работает.

С другой стороны, 3 машины от "Светланы" - вполне рабочий вариант.
Только вот смогут ли наши на наших заводах повторить такую машину с сохранением мощности и надёжности?


Всё вышеизложенное - IMHO

#2205 01.02.2025 01:11:30

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7802




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637772
Вопрос только - за счёт чего получена такая компактность.
Скорее всего

На "Светлане"

На корабле предполагалось установить две вертикальные четырехцилиндровые (по два цилиндра низкого давления) паровые машины тройного расширения суммарной мощностью в 8500 л.с. при частоте вращения машин 128 об/мин; давление пара, подаваемого в машины, равнялось 12 атм. Ход поршней составлял 0,78 м. Диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления равнялись 0,92, 1,36 и 1,42 м.

На "Громобое" ход поршней - 1 метр, а диаметр ЦВД - 0,55 метра. Скорее машины "Светланы", которые и процентов на десять слабее, были еще и лучше скомпонованы.

#2206 01.02.2025 06:21:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

адм написал:

#1637734
Радикальным способом уменьшения высоты ПМ было повышение оборотов.

Так и оказалось:

адм написал:

#1637734
Машины России - низкооборотные (83,6 об/м при 19,84 узл)

Аскольд написал:

#1637775
На "Светлане"... 8500 л.с. при частоте вращения машин 128 об/мин

Для сравнения:

«Император Александр III» при 19 введенных котлах легко развил полный ход около 17,3 уз (106 об/мин),
https://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/p … -borodino/

И стоит ли та компактность того, чтобы:

адм написал:

#1637734
Но высокооборотная машина - повышенные требования к тщательности проектирования, качеству изготовления и культуре обслуживания.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2207 01.02.2025 11:50:22

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

А учитывая, что проводка от завода в Кронштадт была возможна в полностью разгруженном состоянии (на буксире - без угля, воды, припасов, с минимальным экипажем), то можно считать, что 8,5 м - это осадка при нормальном водоизмещении.

Так, отставить 8,5 метров!
Глубина Суэцкого канала в то время составляла 26’2”. То есть, 7,975 метра.
Соответственно, осадка нашего «идеального броненосца середины 1890-ых» должна быть меньше.
Причем, в идеале, учитывая возможные сложности с перегрузкой угля, его осадка должна обеспечивать проход через Суэцкий канал в полном грузу - с полными угольными ямами и со всеми припасами.

Причем, 8 метров осадка быть не может - надо хотя бы 2 фута оставить до дна. То есть, осадка наших АИ броненосцев в полном грузу не должна превышать 24 фута примерно - около 7,3…7,4 м.

Рожественский приводил данные, что у «бородинцев» разница осадки на 11 дюймов соответствует разнице в 700 тонн водоизмещения. У наших АИ броненосцев будет другой показатель, но давайте пока примем это как ориентир.
То есть, 760 тонн угля прибавят один фут осадки.
То есть, если на АИ-броненосце запас угля будет примерно 1500 тонн, то его разница в осадке пустым и в грузу составит 2 фута.

То есть, грубо говоря, наш пустой АИ-броненосец может иметь осадку около 22 футов.
Заложим ещё один фут на неизбежный возможный перевес - надо проектировать корабль под 21 фут осадки пустым.
Это значит, что нам не обязательно углублять Морской канал СПб до 28 футов: временно хватит и 24’. То есть, его придётся углубить всего на 2 фута.

Отредактированно shuricos (01.02.2025 12:02:22)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2208 01.02.2025 13:43:28

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10354




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637772
у Пересвета 3 машины по ~5 тыс.л.с.
При этом они визумально здоровенные:

Силовая установка «Титаника» состояла из двух четырёхцилиндровых паровых машин тройного расширения, располагавшихся в одиннадцатом отсеке трюма, и паровой турбины низкого давления, которая находилась в двенадцатом отсеке. Паровые машины, высота которых составляла 12 м, а ход поршней — 1,9 м, вращали два крайних винта, а турбина — средний. Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с. из них 23 000 л. с. - турбина.
Вроде более мощных ПМ на суда не ставили
.

#2209 02.02.2025 15:19:51

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5826




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Юрген написал:

#1637810
Вроде более мощных ПМ на суда не ставили

Лайнер Кронпринц Вильгельм.
Две 6-цилиндровых ПМ мощностью на испытаниях 36 тыс и.л.с.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2210 02.02.2025 20:17:05

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5826




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637795
То есть, грубо говоря, наш пустой АИ-броненосец может иметь осадку около 22 футов.
Заложим ещё один фут на неизбежный возможный перевес - надо проектировать корабль под 21 фут осадки пустым.

Сколько тогда будет длина и ширина?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2211 02.02.2025 20:59:30

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7802




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

адм написал:

#1637942
Сколько тогда будет длина и ширина?

Получается несколько удлиненный "Сисой".

#2212 02.02.2025 22:02:22

shaulys
Участник форума
Откуда: Минск
Байдарка Крошка Енот
Сообщений: 75




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Юрген написал:

#1637810
Вроде более мощных ПМ на суда не ставили

https://i.postimg.cc/8J21XK4b/image.jpg

#2213 03.02.2025 08:04:01

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1135




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637766
А к тому же, насколько помню, в 1895 году наши испытывали гарвеевскую броню, усовершенствованную по технологии "Бетлехем-Стиил". Она оказалась не хуже крупповской.

Хуже, по технологичности, в первую оередь по срокам закалки, во вторых из за этого и вытекал второй недостаток  , большая себистоимость заводская. Хотя да, "при не имении гербовой, пишем на обычной" .

#2214 03.02.2025 08:48:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

komo78 написал:

Сколько тогда будет длина и ширина?

Вот:

shuricos написал:

При таком раскладе получается, что на наш АИ-ЭБР ограничения значительно смягчаются - 134,2 м х 23,77 м.

Не обязательно, конечно, полностью этот лимит использовать. Корабль может быть меньше этих габаритов.

Получается несколько удлиненный "Сисой".

Да, процентов на 25 длиннее «Сисоя» - около 134 м вместо около 106 м.
И почти на 15% шире - 23,77 вместо 20,73 м.
Но это только если мы решили в Дереаянных эллингах ЭБРы не строить.

Если же строить в деревянных эллингах, то да - удлиненный на 20% Сисой.
Грубо говоря, добавляем ещё одно большое котельное отделение, чтобы получить более высокую скорость:

Спойлер :

Отредактированно shuricos (03.02.2025 09:18:01)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2215 03.02.2025 09:47:54

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

И ещё -- если в АИ мы по каким-то соображениям дружим с немцами, то можно учесть ограничения Кильского канала:

открыт 20 июня 1895 г.; полная дл. 61 миля, шир. по дну 85 фт., на уровне воды 200 фт., гл. 29,5 фт.;
...
Суда всех наций за установленную плату м. пользоваться каналом днем и ночью, но размеры судов не д. превышать дл. 443 фт., шир. 65½ и углубл. 26¼, а выс. мачт 131 фт. Ск-сть хода 6—7½ узл.
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D … 0%B0%D0%BB

Т.е. 135 м х 19,96 м х 8 м.
Т.е. по всем параметрам соответствует нашим ограничениям, кроме ширины - ширина совсем небольшой получается, меньше 20 м!
Хотя, немецкие броненосцы (которые проектировались как раз под возможность прохода этим каналом) были заметно шире:
- Виттельсбахи - 23 м
- Брауншвейги и Дойчланды - 22,2 м.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2216 03.02.2025 10:54:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

1

Аскольд написал:

#1637769
Да любой попаданец займет Мозампо и аннексирует Корею.)))

Жёсткий оффтоп:

Спойлер :

Отредактированно shuricos (03.02.2025 11:30:31)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2217 03.02.2025 11:41:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Жёсткий оффтоп №2:

Спойлер :

Всё вышеизложенное - IMHO

#2218 03.02.2025 12:35:25

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637712
При таком раскладе получается, что на наш АИ-ЭБР ограничения значительно смягчаются - 134,2 м х 23,77 м.

Если осадка при полном водоизмещении составит 7,5 м (как у "Сисоя"), то полное водоизмещение получится:
- при КОП (коэффициент общей полноты) 0,62 (как у "Сисоя") = 14.830 т,
- при КОП 0,58 (как у "Наварина") = 13.880 т.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2219 03.02.2025 13:05:32

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2683




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

komo78 написал:

#1637971
Хуже, по технологичности, в первую оередь по срокам закалки, во вторых из за этого и вытекал второй недостаток  , большая себистоимость заводская. Хотя да, "при не имении гербовой, пишем на обычной" .

Ну, насколько я понимаю, самая современная "гарвеевская" броня последних образцов поначалу была даже где-то лучше, чем первые промышленные образцы "крупповской" брони, однако же! "Гарвей" был явно уже "на излёте", а "крупп" ещё только "расправлял крылья"... Это примерно как из серии: "...даже на Ла-7 Кожедуб СМОГ сбить тот самый Ме-262! Но ещё НИКОГДА ни один Ме-262 (да и прочие реактивные "Сейбры") так и НЕ СМОГЛИ (!!!) сбить того самого Кожедуба, даже на его Ла-7!" *derisive* Ибо термин "лучшее" - это ещё не значит, что непременно "ХОРОШЕЕ"! Это всего лишь означает, что всё остальное - "гораздо ХУЖЕ!"... ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2220 03.02.2025 18:58:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7802




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637979
Да, процентов на 25 длиннее «Сисоя» - около 134 м вместо около 106 м.
И почти на 15% шире - 23,77 вместо 20,73 м.
Но это только если мы решили в Дереаянных эллингах ЭБРы не строить.

Чой-то?

Полная длина броненосного корабля с тараном составила 107,24 м, длина по ГЛВ - 105,16 м, между перпендикулярами - 101,19м, наибольшая ширина по ГВЛ - 20,73 м, осадка на ровный киль - 6,71 м. Водоизмещение броненосного корабля возросло до 8880 т.

Достаточно просто удлинить процентов на 10. Ну, можно чутка и ширину увеличить для уменьшения осадки.

shuricos написал:

#1638002
Но где?

Спойлер :

shuricos написал:

#1638011
Если осадка при полном водоизмещении составит 7,5 м (как у "Сисоя"), то полное водоизмещение получится:
- при КОП (коэффициент общей полноты) 0,62 (как у "Сисоя") = 14.830 т,
- при КОП 0,58 (как у "Наварина") = 13.880 т.

Как это похоже на реальный РИФ. Вот, разработают первый, правильный вариант:

shuricos написал:

#1637415
Итак, получается 126,8 х 21 х 6 метров - почти ровно 16 тыс. куб. м.
При коэффициенте общей полноты 0,65 получаем водоизмещение 10385 тонн

А потом в "улучшения" ударяются.)))

#2221 03.02.2025 19:29:43

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1638046
Чой-то?

134,2 х 23,77 не влезает:
- в Деревянный эллинг Галерного острова по ширине (21,34 максимум),
- в Деревянный эллинг Нового адмиралтейства по длине (максимально длинный построенный тут корабль 126,8 м уже торчал из эллинга с обоих торцов) и ширине (21,03 м максимум),
- в Деревянный эллинг Балтийского завода по ширине (максимально широкий построенный тут корабль - 21,8 м).

Аскольд написал:

#1638046

Полная длина броненосного корабля с тараном составила 107,24 м, длина по ГЛВ - 105,16 м, между перпендикулярами - 101,19м, наибольшая ширина по ГВЛ - 20,73 м, осадка на ровный киль - 6,71 м. Водоизмещение броненосного корабля возросло до 8880 т.

Достаточно просто удлинить процентов на 10. Ну, можно чутка и ширину увеличить для уменьшения осадки.

Ну, такой - да, может и в Деревянных эллингах строиться.

Аскольд написал:

#1638046
А потом в "улучшения" ударяются.)))

Это я "брэйнстормлю" - накидываю варианты, из которых можно уже выбирать тот, что будет представляться более оптимальным.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2222 03.02.2025 19:43:53

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7802




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1638052
134,2 х 23,77 не влезает

А такая ширина и не требуется, в целом.

shuricos написал:

#1638052
Это я "брэйнстормлю" - накидываю варианты, из которых можно уже выбирать тот, что будет представляться более оптимальным.

Ничего оптимальнее условного броненосца в 8800 тонн нет в принципе. Разве что его полуторная версия.

Отредактированно Аскольд (03.02.2025 19:44:00)

#2223 03.02.2025 20:37:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

А такая ширина и не требуется, в целом.

Ну, отчего-то же пошли на увеличение ширины бородинцев до 23,2 м, что заведомо отсекало возможность их постройки в трёх (всех деревянных) из шести наличных больших эллингов.
А потом в «Первозданных» пошли на повышение ширины до 24,4 м, чем количество пригодных эллингов сокращалось вовсе до двух.

Я вижу следующие преимущества от увеличения ширины:
1. Возможность без увеличения осадки получить большее водоизмещение, которое может быть пущено на что угодно - улучшение обитаемости, увеличение запаса топлива, массы брони, вооружения, плавучести;

2. Увеличение габарита противоминной защиты.

3. Снижение бортовой качки.

Ничего оптимальнее условного броненосца в 8800 тонн нет в принципе. Разве что его полуторная версия.

Признаюсь, мне такой вариант тоже нравится.
Ну не угнаться нам за потенциальными противниками! Надо ограничиться обороной.

Оффтоп:

Спойлер :

Всё вышеизложенное - IMHO

#2224 03.02.2025 20:47:15

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2026




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1638002
Но вот найти альтернативу для самого Николая II не так-то просто оказывается.

Спойлер :

"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#2225 03.02.2025 21:11:47

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7802




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1638062
Ну, отчего-то же пошли на увеличение ширины бородинцев до 23,2 м, что заведомо отсекало возможность их постройки в трёх (всех деревянных) из шести наличных больших эллингов.
А потом в «Первозданных» пошли на повышение ширины до 24,4 м, чем количество пригодных эллингов сокращалось вовсе до двух.

Я вижу следующие преимущества от увеличения ширины:
1. Возможность без увеличения осадки получить большее водоизмещение, которое может быть пущено на что угодно - улучшение обитаемости, увеличение запаса топлива, массы брони, вооружения, плавучести;

2. Увеличение габарита противоминной защиты.

3. Снижение бортовой качки.

Это корабли "несколько" большее 8800 тонн.) Но поскольку строить одновременно шесть эбров, пусть и умеренных размеров - это перебор и для судпрома, и для бюджета, то 3-4 реальных больших стапелей с шириной до 23,77 метров - за глаза.

Противоминная защита даже для периода РЯВ - вещь достаточно второстепенная.

Дополнительный "метр-два ширины" Вам и скорость/дальность понизят. А бортовую качку можно снижать скуловыми килями и "тусованием" внутренних грузов.

shuricos написал:

#1638062
Признаюсь, мне такой вариант тоже нравится.
Ну не угнаться нам за потенциальными противниками! Надо ограничиться обороной.

Броненосец в "8800" тонн - вполне себе для активных, наступательных действий.

Отредактированно Аскольд (03.02.2025 21:12:55)

Страниц: 1 … 87 88 89 90 91 … 93


Board footer