Вы не зашли.
Страны НАТО направят в акваторию Балтийского моря около десяти военных кораблей для охраны важных подводных сооружений, в частности энергетических и информационных кабелей.
По информации финской телерадиокомпании Yle, операция начнется уже в ближайшие дни. Предполагается, что корабли НАТО пробудут в Балтийском море до апреля и будут находиться в Балтийском море в качестве «сдерживающего фактора», призванного не допустить умышленных повреждений кабелей и других подводных объектов. В Финском заливе охрану будут нести преимущественно корабли Финляндии и Эстонии, тогда как корабли других стран разместятся в других районах Балтийского моря.
Ранее сообщалось, что в Финском заливе нашли и подняли со дна якорь задержанного танкера Eagle S. Центральная криминальная полиция Финляндии подозревает, что экипаж судна при помощи якоря намеренно перерезал электрокабель EstLink 2 между Финляндией и Эстонией, а также повредил четыре кабеля связи. Танкер Eagle S, вышедший из российского порта Усть-Луга с грузом бензина, был в конце декабря захвачен финскими военными и доставлен во внутренние воды Финляндии.
Несмотря на то, что у финских властей нет никаких доказательств причастности экипажа танкера к повреждению кабелей, суд отклонил ходатайство владельцев судна Eagle S об освобождении его из-под ареста. Минобороны Швеции в рамках содействия в проведении расследования обстоятельств инцидента направило в помощь финским военным судно-спасатель подводных лодок HMS Belos.
МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Физический пуск ядерного реактора осуществлен на тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов» проекта 11442 М. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Еще 10-го января на А-базе было сообщение: info #10.01.2025 20:14
В Балтийском море к северу от острова Рюген потерял управление 248-метровый танкер из российского «теневого флота». У дрейфующего у берегов Германии судна на борту 99 тысяч тонн нефти, пишет BILD со ссылкой на Морскую аварийно-спасательную службу ФРГ.
Танкер Eventin ходит под флагом Панамы, ему 18 лет, уточняет издание. Он загрузил нефть в российском порту Усть-Луга и вышел в рейс в египетский Порт Саид 6 января.
А сегодня там есть следующий пост:
"...Там не только двигатель вышел из строя, но они не смогли запустить все вспомогательные и даже два дизельгенератора аварийного освещения. Немцы передавали им аккумуляторы и со своими фонарями высаживались. Корабль обесточен, двигатель мертв.
В сети осторожно высказались за диверсию. Топить как наш корабль в Средиземке с люками и кранами не стали ибо 90 000 тонн сырой нефти им бы самим каюк сделали бы... Но усиленно показывают мол танкера "теневого" флота России опасны для стран Балтийского моря и ...Надо запретить их хождение. ..."
Подробности здесь:
https://forums.airbase.ru/2025/01/t6300 … .5023.html
Отредактированно Mitry (11.01.2025 14:55:00)
Mitry написал:
#1635999
Еще 10-го января ...
В Балтийском море к северу от острова Рюген потерял управление 248-метровый танкер из российского «теневого флота».
Гуглоперевод:
"
Танкер EVENTIN с раннего воскресенья (12 января) находился на позиции возле Засниц-Рид, примерно в трех морских милях (5,5 км) от Засница. Командование по чрезвычайным ситуациям продолжает оценивать ситуацию как стабильную. Ожидается, что в течение дня погода продолжит улучшаться. В течение дня на борт должен прийти врач.
[Последнее обновление: 13:05]
+++ [Обновление от 12 января, 13:05] Аварийное командование хочет собрать информацию о состоянии экипажа +++
24 члена экипажа танкера EVENTIN с момента отключения электроэнергии ждут на своем корабле без электричества, отопления и водопровода. Чтобы получить представление о состоянии экипажа, командование по чрезвычайным ситуациям обратилось за помощью в Федеральную полицию. Федеральная полиция привлечет на борт врача и фельдшера. Оперативное судно Федеральной полиции BAMBERG сопровождает операцию с пятницы и в настоящее время находится вблизи пострадавшего судна.
В субботу с помощью Агентства технической помощи и Федеральной полиции аварийному коммандос уже удалось доставить на борт несколько аварийных генераторов, в том числе бензиновых, мобильных обогревателей и ручных фонарей. Еще больше обогревателей в настоящее время находятся на пути из Засница в EVENTIN. Перевозку осуществляет многоцелевое судно «АРКОНА» Федерального управления водных путей и судоходства.
+++ [Обновление от 12 января, 12:59] Танкер EVENTIN в безопасной позиции у Засница +++
Танкер EVENTIN с раннего воскресенья (12 января) находился на позиции возле Засниц-Рид, примерно в трех морских милях (5,5 км) от Засница.
В течение дня аварийное командование хочет заменить государственные аварийные буксиры на коммерческие. Это сделано для того, чтобы аварийные буксиры были готовы к возможным дальнейшим операциям в Балтийском море.
Танкер в настоящее время удерживается на позиции ВБ МЕТЕОР и БАЛТИК. Государственный BREMEN FIGHTER уже заменен. Цель – заменить BALTIC сегодня. .
Аварийное командование связывается с судоходной компанией танкера, чтобы узнать, как действовать дальше. Судовладелец заявил, что он заказал два океанских буксира, чтобы доставить судно в выбранное им место. В настоящее время неясно, когда судоходная компания осуществит этот план; Судоходная компания сообщила о прибытии буксиров в понедельник.
Командование по чрезвычайным ситуациям продолжает оценивать ситуацию в целом как стабильную. Ожидается, что в течение дня погода продолжит улучшаться..."
Полностью:
https://www.havariekommando.de/SharedDo … ENTIN.html
Согласно сообщению «Naval News», 2 января 2025 г. контр-адмирал Зеки Актюрк объявил о состоявшихся церемониях первой резки стали для нового авианосца программы MUGEM («Милли Учак Гемиси», национальный авианосец). Модель корабля была впервые показана на выставке SAHA EXPO 2024 года. Авианосец обладает следующими ТТХ. Водоизмещение – 60000 тонн, скорость – свыше 25 узлов максимальная и 14 узлов крейсерская. ГЭУ: комбинированная газотурбинная установка (COGAG) с четырьмя газовыми турбинами LM2500, мощностью 23 МВт каждая. Дальность хода составит 10 000 миль на крейсерской скорости. Экипаж – не менее 800 чел. Самолётовместимость – до 50 пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. На авианосце предусмотрены три взлетно-посадочные полосы: две для взлета и одна для посадки. Изначально корабль будет построен без катапультной системы, вместо нее для взлета самолетов будет использоваться трамплин. Однако турецкие инженеры уже ведут разработку собственной катапультной системы, которая в будущем заменит трамплин, что значительно расширит эксплуатационные возможности авианосца. Таким образом, В Турции начато строительство полноценного авианесущего боевого корабля, да ещё и на их собственной верфи. По всей видимости, авианосец планировалось оснастить американскими СВВП F-35B, но данные самолёты США поставлять туркам отказались. Тем не менее, в будущем американцы могут и переменить своё мнение.
Ну, они в этот день ещё начали резать сталь и для 8300-тонного эсминца с 96 ячейками УВП, и для новой ПЛ с литий-ионными аккумуляторами (программа MILDEN). Гуляли по полной...
MWM: модернизированный «Адмирал Нахимов» произвел революцию в боевом потенциале своего класса судов
Новым флагманским кораблем Военно-морского флота России может стать последний атомный крейсер проекта «Киров». По итогам модернизации, которую крейсер «Адмирал Нахимов» проходит с 2008 года на верфи «Севмаш», он станет сильнейшим боевым надводным кораблем мира, пишет Military Watch Magazine.
https://news.mail.ru/politics/64748725/
вит81 написал:
#1638228
крейсер «Адмирал Нахимов» проходит с 2008 года на верфи «Севмаш»
Первоначально планировалось вернуть его в строй в 2018 году, но резкое ухудшение состояния промышленности РФ по строительству больших надводных кораблей способствовало огромным проблемам, возникшим при работах над "Нахимовым". По большому счету крейсер на ремонте с 1999 г. Получается его относительно быстро построили - 5 лет, немного послужил и уже 25 лет простоял на ремонте.
вит81 написал:
#1638228
крейсер «Адмирал Нахимов» проходит с 2008 года на верфи «Севмаш»
Первоначально планировалось вернуть его в строй в 2018 году, но резкое ухудшение состояния промышленности РФ по строительству больших надводных кораблей способствовало огромным проблемам, возникшим при работах над "Нахимовым". По большому счету крейсер на ремонте с 1999 г. Получается его относительно быстро построили - 5 лет, немного послужил и уже 25 лет простоял на ремонте.
Выброшенные деньги.
Танкер Koala, на борту которого находится груз мазута, тонет в порту Усть-Луга в Ленинградской области. На борту танкера находится 130 000 тонн мазута, в машинном отделении судна произошло несколько взрывов, после чего оно начало наполняться водой; сотрудники МЧС установили вокруг судна боновые ограждения, при этом, по предварительным данным, утечки нефтепродуктов в воду не произошло
Скучный Ёж написал:
#1638506
Танкер Koala, на борту которого находится груз мазута, тонет в порту Усть-Луга в Ленинградской области.
1) Судовладелец танкера Koala в лице компании DAHLIA INTERNATIONAL CO из Либерии должен начать работы по удалению аварийного судна с акватории 11 февраля и завершить их в течение трёх месяцев. Распоряжение об удалении затонувшего имущества подписал капитан порта Усть-Луга Игорь Золотых.
2) Судно осмотрено,о внешнем воздействии уже не говорят, а уголовное дела заведено по статье про нарушение правил эксплуатации, а не терракт
3) Готовятся откачивать мазут чтоб увести это чудо от причала. Сейчас уже идет речь про то что никаких пробоин на судне нет - было разрушение каких-то внутренних систем и уже из их труб затопило мто
4) ... но Водолазную службу опять сегодня подняли по тревожному звонку и направили осматривать все суда в порту на предмет наличия взрывоопасных предметов
78.ru публикует снимок повреждённого корпуса танкера Koala
Михаил Колокольцев
Сегодня, 14:12
На кадрах видно, что части искорёженного металла обращены внутрь машинного отделения.
Следователи всё больше склоняются к версии внешнего воздействия на борту танкера в порту Усть-Луга — это подтверждается данными обследования подводной части судна водолазами.
https://78.ru/news/2025-02-12/78ru-publ … kera-koala
За серией взрывов на танкере «Koala» в порту Усть-Луга может последовать массовая проверка торгового флота на предмет наличия взрывоопасных предметов. Об этом стало известно 78.ru.
Накануне в порту Усть-Луга прошло расширенное межведомственное совещание. На нём было принято решение об усилении группировки сотрудников экстренных служб в районе происшествия — к месту подрыва танкера прибудут дополнительные силы правоохранителей и сотрудников спецподразделений.
Кроме того, по данным источника 78.ru, при пересечении государственной границы России танкер «Koala» не был всесторонне обследован с внешней стороны корпуса.
https://78.ru/news/2025-02-12/massovaya … -v-ustluge
Mitry написал:
#1638871
Кроме того, по данным источника 78.ru, при пересечении государственной границы России танкер «Koala» не был всесторонне обследован с внешней стороны корпуса.
Интересный вопрос
Кто и когда его должен обследовать? Погранслужба ФСБ своих водолазов не имеет, а если имеет, то мизерное количество для собственных нужд обслуживания кораблей Береговой охраны. Службы погранконтроля проверяют прежде всего документы судна и экипажа, осмотр самого судна. Еще контроль соблюдения режима ГГ в порту стоянки, сход с борта и прибытие на борт членов экипажа и прочих лиц имеющих на то разрешение. Была когда-то практика охраны борта с воды катером погранслужбы (Береговой охраны), но она заключалась в недопущении приближения к борту надводных плавсредств и пресечение незаконных контактов с судном со стороны акватории. Но ни как не пресечение проникновения к судну подводных объектов или диверсантов.
veter написал:
#1638955
Интересный вопрос
Ну так мы уже слышали от нашего генералитета требование обеспечить ПВО нефтезаводов и нефтебаз силами собственников. Удивительно, что еще не услышали аналогичного от аТмиралов про обеспечение ппдо и пко портов...
veter написал:
#1638955
Интересный вопрос
Кто и когда его должен обследовать?
Афрамакс, пришёл из Сингапура. Вряд ли где-то стоял кроме, м. б., рейда у входа в Суэц и рейда Усть-Луги у Сескара. Узкости - Суэц, Гибралтар, Датские проливы. Жаль, нет информации, на каком углублении пробоины - были ли они над водой или под водой, когда он в балласте шёл, и насколько далеко от винта... Опять тайна Гибралтара, как с Ursula Major?
Телевизионщики решили, что пароходам перед входом в порт нужно водолазный осмотр всей подводной части проводить, как понимаю. Ну-ну...
Mitry написал:
#1638871
На кадрах видно, что части искорёженного металла обращены внутрь машинного отделения.
Что-то на кадре совсем не то видно.
И я конечно не специалист, но то что видно - не особо похоже на след свежего взрыва на краснопузом танкере
Merc написал:
#1638957
Жаль, нет информации, на каком углублении пробоины - были ли они над водой или под водой, когда он в балласте шёл, и насколько далеко от винта... Опять тайна Гибралтара, как с Ursula Major?
Всё будет зависеть какие цели преследует взрыв. С Ursula Major - это утопить груз, а заодно и судно. В случае с У-Лугой скорее всего заблокировать работу причала. Вы недалеко оттуда, может получится по своим каналам узнать - перекрыт ли подход танкеров к причалу (наливному терминалу) и если да, но насколько долго по времени? Если получится - будет интересно.
veter написал:
#1638962
Вы недалеко оттуда, может получится по своим каналам узнать - перекрыт ли подход танкеров к причалу (наливному терминалу) и если да, но насколько долго по времени? Если получится - будет интересно.
Ну, причал занят, да и всё. Порт работает. По сути происшедшего - никто ничего не знает. Приказано думать, что взорвался котёл. Стараются, верят.
Прислали видео из МО танкера. Снято из точки ближе к шахте. Никаких механических повреждений, следов горения или задымления нет. Всё чистенькое, только затоплено. Выложить видео не могу, боюсь человека подвести.
Отредактированно Merc (14.02.2025 12:13:56)
Скучный Ёж написал:
#1638958
не особо похоже на след свежего взрыва на краснопузом танкере
Почему? Конечно, больше похоже на то, что обо что-то пропороли борт. Какое-то подводное препятствие. Но факт трёх взрывов не оспаривает никто. Взрыв мог так отодрать обшивку вдоль стрингера. Когда в 2005 СКР на Неве ухитрился подорваться на мине, обшивку не пробило в виде круглой дыры, а разорвало вдоль шпангоута, по вертикали.
Ну и далеко не фактом является то, что выложенное видео имеет какое-либо отношение к этому инциденту.
Отредактированно Merc (14.02.2025 12:03:09)
кто эти "никто не оспаривает" и каких именно взрывов?
"Морспасслужба", специалисты которой сейчас там работают, в релизах указывает на "взрыв в машинном отделении" - то есть внутренний.
на airbase отписались что "На Буксире, стоящем неподалёку, никто не видел последствий от внешних воздействий. Ни огня, ни дыма замечено не было. Какой-то грохот слышали внутри судна."
Merc написал:
#1639002
По сути происшедшего - никто ничего не знает.
Понятно.
Merc написал:
#1639002
Приказано думать, что взорвался котёл. Стараются, верят.
Остается верить
На моей памяти было 2 случая "взрывов" вспомогательного парового котла. Оба связаны с нарушением подпитки котла из теплого ящика. В нем вода закончилась, а силу недосмотра машиниста котельного ТЯ вовремя заполнен не был по причине разгильдяйства или сна на вахте. В обеих случаях никаких взрывов не было, а были возгорания по счастью не переросшие в серьезные пожары.
Взрыв - это превышение давления пара при нормальной подпитке. Учитывая, что котлы работают как правило в автоматическом режиме, а на танкере от котла, точнее от пара работает грузовая ПТУ - вероятность недосмотра экипажа или отказа техники (не сработал подрывной клапан) крайне мала. Слишком ответственный агрегат для танкера.
veter написал:
#1639034
На моей памяти было 2 случая "взрывов" вспомогательного парового котла. Оба связаны с нарушением подпитки котла из теплого ящика. В нем вода закончилась,
Ну, сейчас сложно такое представить - автоматика не допустила бы, пароход 2003 г постройки, не 60-х. Котёл вообще трогать не нужно - всё само работает. Представить срабатывание предохранительного клапана на котле, который, по идее, уже был в грузовом режиме (пароход вставал под погрузку) тоже сложно. В общем, всё покрыто мраком.