Вы не зашли.
Да и насколько эти координаты вот прямо точные? Лапоть влево, лапоть вправо, на два пальцА левее Альголя... больше совпадение ИМХО. Вот если бы их на дне нашли... но увы и эх.
Судно из моего ника, например, было обнаружено с некислым таким отклонением от последних координат. Методы позиционирования в 1905 и в 1912 вряд ли сильно отличались.
Titanic написал:
#1628257
Судно из моего ника, например, было обнаружено с некислым таким отклонением от последних координат. Методы позиционирования в 1905 и в 1912 вряд ли сильно отличались.
rytik32 написал:
#1628264
Ютландских утопленников тоже нашли не там, где их отметили на картах
Коллеги, вы в своих размышлениях ещё маненько не учитываете множество различных "физических нюансов", как-то - солёность/плотность воды, морские течения (они нередко различные на разных глубинах), остаточную плавучесть тонущих кораблей (они всегда уподобляются дирижаблям в "воздушном океане"), ну и прочие "сопутствующие влияния внешней среды"... Несчастный "Титаник" фактически "падал" с многокилометровой "высоты", а вот у Ютланда... хоть там глубины и относительно небольшие, но (если верить показаниям участников боя) от движения десятков великого множества дека-тысячетонных кораблей в "блюдце" Северного моря разыгрался реальный ШТОРМ! Так что, скорей всего дело не только лишь в "недостоверности последних координат"...
Бог с ней, точностью координат. Но если взглянуть без привязки к ним, то лежат они кучно, рядом с Суворовым. Если учесть длительность боя, это 6 час, скорость где- то 9 уз, то пройти эскадра по прямой могла порядка 50 миль. Понятно, что этого не было, схема боя это доказывает.
Но - или на NO23 их не пустили японцы, или не смогли Бухвостов и Серебряников бросить флагмана - не так воспитаны были.
Ольгерд написал:
#1628271
Несчастный "Титаник" фактически "падал" с многокилометровой "высоты",
Так корабль не тонет как в мультфильме отвесно вниз. И тонет не за секунды. Сместиться корпус может куда угодно, даже на небольших глубинах.
rytik32 написал:
#1628289
"Суворов", "Александр" и "Бородино" погибли не с такой большой разницей во времени
Про Погибли - согласен. Но вот что - Суворов, Алексадр и Ослябя были выбиты в первые 40-50 мин. начала боя. При этом Суворов и Ослябя по разным причинам в строй эскадры не вернулись, Александр - по разным источникам - очевидцев, историков и пр.- енсколько раз возвращался, но в разных источниках это описывается по- разному, а вот Бородино и Орел продержались до окончания артиллерийского боя 14.05.
Вот интересно - у японцев кораблей первой линии не убавилось. Более того, с учетом выбывших Ослябя и Суворова плотность воздействия артиллерийского огня на оставшиеся в линии корабли 2ТОЭ должна увеличиться, а Бородино и Орел продержались до вечера. Возможно, если бы не обсуждавшийся вечерний luckey shot по Бородино, он бы тоже уцелел.
Что помешало японцам, так резво начавшим бой и за 40 мин выведшим из строя оба флагмана, действовать в том же духе? Тактическая интуиция Серебряникова? Или что-то в планах у замечательного Того пошло не так?
сарычев написал:
#1638935
Что помешало японцам, так резво начавшим бой и за 40 мин выведшим из строя оба флагмана, действовать в том же духе? Тактическая интуиция Серебряникова? Или что-то в планах у замечательного Того пошло не так?
Ответ следующий. Флагманами, а так же гвардейским блестящим "Александром-3" командовали старые пердуны-марсофлоты которых совершенно не волновала матчасть, а интересовало только ровный строй, вышколенность команды, равнение на право, унисон и покрашенные бордюры. А вот Бородином и особенно Орлом управляли (не командовали, а именно управляли) более продвинутые парни. Один только А.С.Новиков с его другом инженером чего стоят. Они должным образом подготовили свои линкоры в бою, удалили лишнее дерево, оставшееся пропитали огнестойким составом, навешали мешков с песком, "мангалов" и динамической защиты, приняли меры для обеспечения устойчивости и т.п. Вот потому они так и продержались. Вполне возможно что не сдайся остатки 2ТОЭ в плен и Орла японцы просто бы не смогли потопить! Снарядов бы не хватило.
сарычев написал:
#1638935
он бы тоже уцелел
В темноте огромный костёр, в который превратился "Бородино", был бы замечательной мишенью для миноносцев.
Если бы и уцелел, то очень ненадолго.
сарычев написал:
#1638935
Что помешало японцам
Первые 50 минут - это почти идеальные условия для расстрела. Хорошая видимость, дистанция, параллельные курсы.
3:00 ... 3:20 (здесь и далее время японское) - расхождение на контр-курсах. Бой близко, но очень быстро. "Орлу" кстати сильно накидали в этот момент.
4:01- 4:35 "Суворов" отвлёк, т.к. шел между боевыми линиями, туман мешал
и последний эпизод после 6:00 - большие дистанции, солнце в глаза, "Микаса" никак не может догнать противника и выйти на хорошую позицию, т.к. наши дали полный ход ("Орел" по оборотам шел 15+ узлов)
Отредактированно rytik32 (13.02.2025 18:10:40)
shuricos написал:
#1638939
огромный костёр, в который превратился "Бородино"
На "Бородино" не было большого общего пожара
Скучный Ёж написал:
#1638946
На "Бородино" не было большого общего пожара
Ну, если "лаки шотом" считать выстрел "Сикисимы", то к тому времени "Бородино" уже 15 минут полыхал:
В 18.44 на "Микасе" отметили, что "Бородино" охвачен сильным пожаром и потерял грот-мачту, а в 18.58, когда дистанция равнялась 45 каб., было зафиксировано попадание двух 12" снарядов с "Сикисимы". Пэкенхэм сообщал, что пламя, вырвавшееся из его кормовой батареи, прыгнуло вверх не менее чем на 30 футов и сразу прокатилось по всей ширине корабля, быстро распространяясь в нос. Кормовая башня "Бородино" молчала. Уже наступили сумерки, и, сделав еще несколько выстрелов, "Микаса" в 19.03 повернула на истинный норд и прекратила огонь. Когда "Фудзи" дошел до точки поворота, его последний 12" снаряд произвел "сенсацию дня". Вот как описывал это событие Пэкинхэм.
"Снаряд попал в верхнюю часть (корпуса) "Бородино" рядом с передней бортовой башней и взорвался; гигантский столб дыма, низ которого рдел от вспышки взрыва и пожара в корме, взметнулся до верха труб. Из всех люков машинного отделения и кочегарок повалил пар, и через две-три минуты весь корабль от фок-мачты до кормы был окутан крутящимися спиралями дыма и пара, ярко освещенными частыми высокими языками пламени. Было ясно, что пожар достиг такой силы, что уже не поддавался тушению, и что дни жизни корабля сочтены, однако никто не сознавал, насколько близок был конец. Хотя и внезапный, он наступил незаметно. На глазах всех наблюдателей несчастный корабль пропал, и его исчезновение было отмечено только гулом, не более громким чем разрывы его собственных снарядов, и сильным увеличением размеров густого облака, окутавшего место, которое занимал корабль. Хотя ветер быстро разогнал это облако, сомнительно, чтобы кто-нибудь на японском флоте наблюдал момент потопления, поскольку в течение нескольких минут не было видно ничего кроме очертаний его форштевня."
Представляется очевидным, что последнее попадание привело к взрыву погреба и гибели "Бородино". В различных отчетах имеются некоторые расхождения относительно точного времени его гибели, однако вероятным временем этого можно считать 19.10.
Но японские снаряды не пробивали поясную броню наших ЭБР. Японцы мне говорили, что Бородино погиб от торпеды с Чихайя, его капитана, кажется, даже наградили.
shuricos написал:
#1638947
то к тому времени "Бородино" уже 15 минут полыхал
Вы серьезно в обоснование своих слов приводите федулизмы "Андрея из Челябинска"?
Отредактированно Скучный Ёж (13.02.2025 19:37:33)
shuricos написал:
#1638947
Пэкенхэм сообщал, что пламя, вырвавшееся из его кормовой батареи, прыгнуло вверх не менее чем на 30 футов и сразу прокатилось по всей ширине корабля, быстро распространяясь в нос.
В этом месте там гореть просто нечему. Скорее всего полыхнула угольная пыль которой ЗПР предусмотрительно забил все палубы наших линкоров.
rytik32 написал:
#1638996
Объективно, 2ТОЭ на голову выше поднялась относительно ВОК и 1ТОЭ в вопросах защиты экипажа от осколков и в заделке пробоин.
Только отдельные корабли по местной инициативе. "Парадные" гвардейские суда, такие как Суворов, Александр-3 или Ослябя пошли в бой во всем своем великолепии с лакированной деревянной отделкой и блестящими эполетами. Плюс еще и перегруженные. То есть организационно на административном уровне Рожественский не сделал для технической подготовки кораблей к бою ни че го. Разница была только в том что после Желтого моря и крайне неудачного результата буквально всех проведенных до селе морских боев с японскими силами, люди на местах уже сами понимали что это все уже не шутки и легкой прогулки им точно не светит.
Увы, однозначного ответа нет.
Тогда такой вопрос.
Японцы заказывали корабли в Англии, Германии, Франции и строили корабли в этих странах согласно стандартным канонам, с учетом, что называется, эргономических характеристик среднестатистического, скажем, европейца. Может, там были особые условия заказчика? Более того, Нисин и Касуга вовсе для Японии не предназначались. Это я к чему. Пишут о РЯВ, с гордостью упоминая о физическом преимуществе русских солдат по сравнению с японцами. На флоте эта разница должна быть более ощутимой. Как в этом случае обслуживали японские экипажи корабли европейской постройки в походе и тем более в бою? Снаряды весили не меньше. Для обеспечения ходов требовалось определенное количество угля, воды, масла и т.д. Сокращенные вахты? Увеличенные экипажи? Или это верность сигналу Того перед началом Цусимы?
сарычев написал:
#1639121
Увы, однозначного ответа нет.
Тогда такой вопрос.
Японцы заказывали корабли в Англии, Германии, Франции и строили корабли в этих странах согласно стандартным канонам, с учетом, что называется, эргономических характеристик среднестатистического, скажем, европейца. Может, там были особые условия заказчика? Более того, Нисин и Касуга вовсе для Японии не предназначались. Это я к чему. Пишут о РЯВ, с гордостью упоминая о физическом преимуществе русских солдат по сравнению с японцами. На флоте эта разница должна быть более ощутимой. Как в этом случае обслуживали японские экипажи корабли европейской постройки в походе и тем более в бою? Снаряды весили не меньше. Для обеспечения ходов требовалось определенное количество угля, воды, масла и т.д. Сокращенные вахты? Увеличенные экипажи? Или это верность сигналу Того перед началом Цусимы?
Не путайте силу и выносливость. Сухонький, жилистый, кряжистый японец будет махать лопатой в кочегарке как робот. Тогда как "качок" с банками как у Шварцнэггера и кубиками пресса как у Сталлоне сдохнет там через пять минут. Его же собственная гора мышц его и истощит сразу же.
Отредактированно CVG (15.02.2025 19:22:46)
CVG написал:
#1639129
Не путайте силу и выносливость. Сухонький, жилистый, кряжистый японец будет махать лопатой в кочегарке как робот. Тогда как "качок" с банками как у Шварцнэггера и кубиками пресса как у Сталлоне сдохнет там через пять минут. Его же собственная гора мышц его и истощит сразу же.
Да, у Силыча в Цусиме его друг-кочегар (Бакланов вроде) высокий худой и жилистый.
MAPAT написал:
#1639261
Да, у Силыча в Цусиме его друг-кочегар (Бакланов вроде) высокий худой и жилистый.
Этот парень личность неординарная. Судя по описанию Новикова воображение рисует что то типа Моргунова. К сожалению следы его теряются по пути в Россию на пароходе "Владимир". Но судя по его характеру он принял самое деятельное участие в революции и ГВ. Если дожил конечно. Тогда долго не жили. Ни один из адмиралов 2ТОЭ насколько мне известно не дожил даже до 1МВ. А ведь это дворяне - с лучшим (из имеющегося тогда в РИ) медицинским обслуживанием. Хотя казалось бы два события рядом по историческим меркам.
Отредактированно CVG (16.02.2025 21:26:17)
Titanic написал:
#1639276
Он был всего лишь баталером и в бою ЕМНИП тусил в медпункте.
Они были друзьями и весь поход тусовались вместе.