Сейчас на борту: 
Mihael,
serezha
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 63

#601 30.12.2009 03:39:20

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163327
1.Около одной недели. Учитывая, что противнику будет известно время ухода "Осляби" из Сайгона, или даже из Шанхая известие получат, что "Ослябя" прошёл на север. А за неделю котлы будут в лучшем состоянии, чем "ослябские" после дальнего похода

Не дождетесь .В Сайгоне берем угля сколько сможем на все суда.Идем эконом ходом восточнее Формозы на север. Далее проводим демонстрации и нетолько на тихоокеанском побережье Японии.Миноносцы до Японии тащим на веревке.И только потом Ослябя,Аврора и миноносцы,способные дойти до П-А со скорость Ослябя,идут на прорыв.Параллельно действуют ВОК,отдельно Богатырь,Аскольд и Баян.Остатки отряда Вирениуса идут во Владивосток через пролив Лаперуза.Хотя зачем?Пускай возвращаются в Сайгон,наберут угля и обратно ловмть контробанду.

Отредактированно paulk (30.12.2009 03:46:59)

#602 30.12.2009 04:15:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #163602
В Сайгоне берем угля сколько сможем на все суда.Идем эконом ходом восточнее Формозы на север. Далее проводим демонстрации и нетолько на тихоокеанском побережье Японии.Миноносцы до Японии тащим на веревке.И только потом Ослябя,Аврора и миноносцы,способные дойти до П-А со скорость Ослябя,идут на прорыв.Параллельно действуют ВОК,отдельно Богатырь,Аскольд и Баян

"Затеряться" в районе оживлённого судоходства будет непросто.
И какие ещё демонстрации?! Взяв угля в Сайгоне, имеем его только-только до Порт-Артура. Ни для каких "демонстраций" та же "Аврора" не имеет запаса угля. Да и "Ослябе", учитывая необходимость держать пары во всех котлах и, учитывая большой расход угля (на случай развития полного хода) - не до "демонстраций". О буксировке миноносцев "в зоне боевых действий" и речи быть не может, все должны идти своим ходом, чтобы не стеснять друг друга в случае встречи с противником, что можно было ожидать уже севернее Формозы. Как следствие - скромной дальностью своего хода эск. миноносцы будут стеснять другие корабли.
  Что смогут сделать вышедшие "Баян" с "Аскольдом"? Им для поддержки того же "Осляби" нужна точная дата его прихода, с точностью до суток, так как несколько дней в море находиться нашим крейсерам будет сложно, ведь к ним не придёт угольщик, как к японским крейсерам.
ВОК сможет находиться в море подольше, но он не сможет отвлечь противника от основной задачи - не допустить усиления "Ослябей" порт-артурских броненосцев.

#603 30.12.2009 08:59:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Хабаровский написал:

Оригинальное сообщение #163268
В случае удачного прорыва Вирениуса, во Владивостоке образуется нехилая группировка,

С этим я согласен, пробовать можно, перспективы прорыва выше чем в ПА.

Хабаровский написал:

Оригинальное сообщение #163268
Уходит в Николаевск-на-Амуре (1100 миль вокруг Хокайдо) или в Петропавловск-Камчатский (1200 миль).

Ни туда, ни туда Вирениус не попадет по причине льда. Прорыв ведь февраль-март.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163346
Практики поддерживания в котлах высокого давления в течение длительного времени.

Иными словами практики выполнения своих обязанностей. Для меня это странно.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163346
"Гонок" в ночное время не затевалось, а на испытаниях искры из труб летели. Почему их не заметят в ночное время?

Искры или факелы. Искры не заметят, снопы искр заметят с 2-3каб на мой взгляд не больше. А факелы откуда?

#604 30.12.2009 11:21:36

Хабаровский
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #163624
Уходит в Николаевск-на-Амуре (1100 миль вокруг Хокайдо) или в Петропавловск-Камчатский (1200 миль).
Ни туда, ни туда Вирениус не попадет по причине льда. Прорыв ведь февраль-март.

Из Сайгона можно было выйти в начале марта и к середине марта подйти к Сангарскому проливу. Середина Марта по старому стилю - это ведь начало апреля по нашему. В конце марта - начале апреля насчёт Николаевска-на-Амуре соглашусь - льды. Но насчёт Петропавловска-Камчатского.........Кстати, ведь Вы оттуда. Скажите, разве Авачинская бухта замерзает? Я бывал в Ваших краях не раз, в том числе в декабре и в марте-апреле. Вроде бы вода чистая, без панциря и ворота в бухту проходимы. Или я всё же не прав?

Хотя вариант отхода на Камчатку после неудачного прорыва всё равно маловероятен, даже без льдов. Слишком расстояния большие, чтобы кораблям, побитым в бою идти туда. Этот вариант правильнее было бы назвать "последней надеждой на спасение", за неимением ничего лучшего.

#605 30.12.2009 13:52:39

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Хабаровский написал:

Оригинальное сообщение #163660
Я бывал в Ваших краях не раз, в том числе в декабре и в марте-апреле. Вроде бы вода чистая, без панциря и ворота в бухту проходимы. Или я всё же не прав?

Это сейчас, когда оживленное движение судов не дает встать льду, а при необходимости и ледоколы подключаются. 100 лет назад в Петропавловске население около 1200чел \чем кормить экипажи Осляби и Ко?\ и несколько п\х в навигацию, бухта тает естественным образом в середине апреля.

#606 30.12.2009 17:40:27

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #163624
Иными словами практики выполнения своих обязанностей. Для меня это странно.

А что странного? Кочегарная команда "Осляби" была сформирована перед самым уходом с Балтики. Практики работы в "экстремальных" условиях (для полного хода) не имели. Что делать, если кочегар мало работал с огнетрубным котлом? Ждать от него поддерживания высокого давления пара длительное время? Это уже в ходе службы навык приобретался, с развитием полного хода один раз (на 30 минут) в полгода (согласно правилам МТК). "Гонка" осенью 1902 года - это замечательно, но она произошла через полгода после прихода "Пересвета" на ДВ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #163624
Искры не заметят, снопы искр заметят с 2-3каб на мой взгляд не больше.

И 2-3каб. - немало для корабля, который хочет скрыться.

#607 31.12.2009 01:34:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163758
Практики работы в "экстремальных" условиях (для полного хода) не имели. Что делать, если кочегар мало работал с огнетрубным котлом? Ждать от него поддерживания высокого давления пара длительное время?

вопрос можно поставить так: сколько времени было у машинной команды Осляби на освоение мат.части? Более полугода - это по памяти, навскидку. За это время у механиков считаю была полная возможность \при желании и трудолюбии, конечно\ освоить КМУ, просчитать слабые места и предусмотреть возможные действия. Если относится что механики на Ослябе неучи, машинисты и кочегары тупицы, неподдающиеся никакому обучению, то вывод напрашивается сам собой: Ослябя в руках такой команды не броненосец, а груда металлолома.
Опыт и навыки конечно приобретаются со временем, причем какой-то жутко громадной разницы между огнетрубными и водотрубными котлами не наблюдал, по крайней мере современными. Инжинеров готовят так, чтобы они могли сориентироваться в новой для них технике. Если он этого не может, то это не инженер, снимай погоны и иди улицы мести. Тем более корабль с завода, т.е. мелких поломок которые на более старых кораблях составляют большую рутинную текучку нет. По своему опыту это знаю.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163758
И 2-3каб. - немало для корабля, который хочет скрыться.

На мой взгляд это несущественно, поскольку вероятность обнаружения не высока, в случае если японский бронепалубник захочет сопровождать Ослябю на такой дистанции он:
1. может быть замечен с Осляби, его дальнейшая судьба... наверное каюк
2. для того чтобы передать информацию ему нужно удрать от Осляби на безопасное расстояние, т.е. потеряв ее и тогда начать радиопередачу, иначе смотри п.1.
Вероятность встречи по искровой демаскировке труб Осляби с яп. эскадрой ничтожна.

#608 31.12.2009 01:54:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #163880
сколько времени было у машинной команды Осляби на освоение мат.части

Столько, сколько будет уделяться внимание развитию полного хода. Если это не делать - то и навыков не будет, ни у кочегаров, ни у машинистов. А развивать полный ход, рискую получить серьёзную поломку машины или массового разрыва трубок в котлах вряд ли кто стал бы делать на "Ослябе" (воспользоваться портом для длительного ремонта будет затруднительно, а плавмастерской - нет). А при движении экономической скоростью кочегары научатся, максимум - экономно уголь расходовать.

veter написал:

Оригинальное сообщение #163880
громадной разницы между огнетрубными и водотрубными котлами не наблюдал, по крайней мере современными. Инжинеров готовят так

Может, между современными и нет... И при чём тут инженер-механик, если его новые подчинённые малоопытны?

veter написал:

Оригинальное сообщение #163880
в случае если японский бронепалубник захочет сопровождать Ослябю на такой дистанции он:
1. может быть замечен с Осляби, его дальнейшая судьба... наверное каюк
2. для того чтобы передать информацию ему нужно удрать от Осляби на безопасное расстояние, т.е. потеряв ее и тогда начать радиопередачу

Вероятность такого обнаружения хоть невелика, но присутствует.
1. Отвернёт в сторону и скроется в темноте. "Ослябя" его искать и вступать в ночной бой не будет. Да и стрельбу могут услышать другие дозорные, зачем это ему?
2. Так или иначе, тревогу поднять успеет. А ночные бои крупные корабли тогда не вели.

#609 31.12.2009 02:25:56

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163758
Практики работы в "экстремальных" условиях (для полного хода) не имели. Что делать, если кочегар мало работал с огнетрубным котлом? Ждать от него поддерживания высокого давления пара длительное время? Это уже в ходе службы навык приобретался, с развитием полного хода один раз (на 30 минут) в полгода (согласно правилам МТК).

1.30минут можно и выделить для тренировки.:D
2.Зачем кочегару работать с огнетрубным котлом(при желании можно показать работу котлов Донского)?
3.Почему вы думаете ,что давление будет высоким при полном ходе?

veter написал:

Оригинальное сообщение #163624
С этим я согласен, пробовать можно, перспективы прорыва выше чем в ПА.

Почему это выше?Все зависет от противника,если он будет считать наиболее вероятным прорыв во Владивосток и выделит силы туда то совсем наоборот.Если противник угадывает маршрут,то уничтожение почти 100%.

#610 31.12.2009 02:32:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #163886
1.30минут можно и выделить для тренировки.
2.Зачем кочегару работать с огнетрубным котлом(при желании можно показать работу котлов Донского)?
3.Почему вы думаете ,что давление будет высоким при полном ходе?

1. И не только 30. Вот только это чревато поломками, которые в таком походе надо бы избегать.
2. Имел в виду, конечно, водотрубный котёл. :)
3. Не понял... А что, полный ход можно развить при невысоком давлении пара? Как?!

#611 31.12.2009 02:48:11

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163883
А развивать полный ход, рискую получить серьёзную поломку машины или массового разрыва трубок в котлах вряд ли кто стал бы делать на "Ослябе"

Сгущаете краски.Никаких причин для массового разрыва трубок нет.Кстати у японцев,которых вы хотите заставить неделями держать пары во всех котлах,при минимальном расходе пара,проблем по логике должно быть значительно больше(может быть,что это технически и нереально).

#612 31.12.2009 02:54:43

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163888
Не понял... А что, полный ход можно развить при невысоком давлении пара? Как?!

Чем больше ход,тем больше расход пара,а значит давление падает.Естественно начинают усиленно топить,стараясь давление поднять,но не факт что это удастся сделать.Кстати на испытаниях давление было около 12атм,а по ТТД 17атм.

#613 31.12.2009 06:40:29

Хабаровский
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163888
Почему это выше?Все зависет от противника,если он будет считать наиболее вероятным прорыв во Владивосток и выделит силы туда то совсем наоборот.Если противник угадывает маршрут,то уничтожение почти 100%.

В том то и дело, что выделить силы для перехвата Вирениуса в Сангарском проливе - это для Японцев серьёзная задача.
При прорыве Вирениуса в ПА Японцы могут выделить силы на перехват практически не отрывая их от главной задачи - блокады ПА. Выделить силы, превосходящие отряд Вирениуса, и отрправить их к Сангару - это значит уменьшить флот у ПА настолько, что он станет соизмерим с 1ТЭ (даже с учётом повреждённых "Ретвизана", "Цесаревича" и "Паллады"). Или же надо полностью снять Камимуру с его основной задачи и направить в Хакодате. Если даже японцы на это пойдут, то можно считать, что Вирениус внесёт большой вклад для пользы России. Отвлечение японского флота от ПА - это замедление развития событий по японскому сценарию. А значит польза для нас.
НАДО БЫЛО ПРОРЫВАТЬСЯ. На том стою.

С Новым Годом Всех!

#614 31.12.2009 08:05:45

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163883
Столько, сколько будет уделяться внимание развитию полного хода.

Хорошо, а такой момент: как достигался полный ход: все котлы работают на рабочем, не завышенном давлении пара. В случае экономного хода работают скажем 50% котлов, на том же давлении. Откуда возмутся разрывы трубок, которые должны испытываться на бОльшем давлении.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163883
И при чём тут инженер-механик, если его новые подчинённые малоопытны?

Кто обучает подчиненных? Не думаю также что ВСЕ кочегары малоопытны, были и унтер-офицеры прошедшие дополнит. подготовку, и кондукторы. 

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #163883
2. Так или иначе, тревогу поднять успеет. А ночные бои крупные корабли тогда не вели.

Каким образом начнет радиопередачу, и будет засечен Ослябей. Тем более что кроме точки нахождения Осляби к примеру в 02.30 показать ничего не сможет, дальше японцы выходят на перехват предполагаемого курса. А если это не Ослябя, а купец?

paulk написал:

Оригинальное сообщение #163886
Если противник угадывает маршрут,то уничтожение почти 100%.

Помимо маршрута еще и время подхода к ВЛВ или ПА. При варианте к ВлВ это несколько сложнее, да и силенок меньше.

#615 31.12.2009 16:21:00

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #163889
Сгущаете краски.Никаких причин для массового разрыва трубок нет.

День добрый!
Кстати, у Мельникова приводилась цитата одного из механиков "Осляби" А.А. Быкова - "Корабль наш считается новым, но все на нем, можно сказать, старое... мы всего три месяца в плавании, а приходится уже чинить всю котельную арматуру".
Так что предпосылки, ИМХО, вполне были.

#616 31.12.2009 19:35:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #163889
Никаких причин для массового разрыва трубок нет.Кстати у японцев,которых вы хотите заставить неделями держать пары во всех котлах,при минимальном расходе пара,проблем по логике должно быть значительно больше

Причина есть - котлы отечественного производства. А у японцев - английского, германского, французского. И пары во всех котлах им придётся держать не дольше, чем "Ослябе".

paulk написал:

Оригинальное сообщение #163890
начинают усиленно топить,стараясь давление поднять,но не факт что это удастся сделать.

О чём и речь, и одна из причин по которой это непросто сделать - неопытность кочегаров.

#617 31.12.2009 19:37:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

Хабаровский написал:

Оригинальное сообщение #163893
выделить силы для перехвата Вирениуса в Сангарском проливе

Речь - о прорыве в Порт-Артур, где "Ослябя" нужнее. Собственно, там его Макаров и ждал.

#618 31.12.2009 19:43:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #163898
Откуда возмутся разрывы трубок, которые должны испытываться на бОльшем давлении.

От испытаний прошло немало времени, износ трубок приведёт к риску их разрыва и в случае непревышения рабочего давления.

veter написал:

Оригинальное сообщение #163898
Не думаю также что ВСЕ кочегары малоопытны

Пусть не все, но нужно ведь где-то две трети опытных кочегаров, от общего числа. И опытный кочегар, не один год обслуживавший цилиндрические котлы, может оказаться совсем неопытным в случае обслуживания котла Бельвиля.

veter написал:

Оригинальное сообщение #163898
Каким образом начнет радиопередачу, и будет засечен Ослябей. Тем более что кроме точки нахождения Осляби к примеру в 02.30 показать ничего не сможет, дальше японцы выходят на перехват предполагаемого курса. А если это не Ослябя, а купец?

"Засекший" противника "Ослябя" постарается скрыться в ночи. Противнику будет известна точка, в которой он был обнаружен в 2.30, и от этой точки уже можно будет проложить предполагаемый маршрут русского корабля к Порт-Артуру. Ну а отличить "купца" от русского броненосца в луче прожектора - нетрудно.

#619 02.01.2010 09:34:56

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164045
износ трубок приведёт к риску их разрыва

Что Вы подразумеваете под износом?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164045
И опытный кочегар, не один год обслуживавший цилиндрические котлы, может оказаться совсем неопытным в случае обслуживания котла Бельвиля.

Эта мысль мне понятна, но по ряду моментов \современных\ водотрубный котел в повседневной эксплуатации проще огнетрубного. В чем сложность Бельвиля?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164045
от этой точки уже можно будет проложить предполагаемый маршрут русского корабля к Порт-Артуру

Это понятно, только на все это уйдет время, и передача информации будет от одного корабля к другому, вопрос в том хватит ли у Того времени на перехват, если счет идет на часы, или дежурная пара ЭБр под ПА стоит?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164045
Ну а отличить "купца" от русского броненосца в луче прожектора - нетрудно.

На Ослябе прислуга у орудий как я понимаю, орудия заряжены, что быстрее найти прожектором корабль в море или получить в прожектор "гостинец" в 6 или 10".  Дальность прожектора не думаю что более 0,5 мили.

#620 02.01.2010 16:30:36

пьер
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #164401
Дальность прожектора не думаю что более 0,5 мили.

Однозначно больше. Стоит лишь посмотреть дистанции ночных отражений минных атак. Например из Черкасова:
"В 8 часов 43 минуты «Аскольд», шедший у нас на правом траверзе, открыл боевое освещение. Пробили атаку.

В 8 часов 44 минуты открыли огонь по показавшимся на правом траверзе миноносцам, расстояние около 15 кабельтовых.

В 8 часов 49 минут прекратили огонь.

С 8 часов 55 минут до 9 часов вечера. Отразили вторую атаку миноносцев; расстояние до 10 кабельтовых. Один миноносец был на левой раковине, остальные на правом траверзе. У одного из них показался большой столб пару, и, кажется, миноносец затонул. Стрелять приходилось под самый нос крейсера «Диана».

С 9 часов 5 минут до 9 часов 10 минут отразили третью атаку миноносцев. Расстояние около 18 кабельтовых.

В 9 часов 45 минут встали на якорь на внешнем порт-артурском рейде на своих местах. Канату 45 сажен. Подходя к якорному месту, заметили взрыв у броненосца «Севастополь». Изготовили к спуску баркасы и паровые катера.

С 10 часов 6 минут до 10 часов 12 минут. Отразили четвертую атаку миноносцев, расстояние около 16 кабельтовых. [71]

В 10 часов 12 минут. Вся эскадра встала на якорь и потушила огни.

С 10 часов 30 минут до 10 часов 55 минут. Отразили пятую атаку миноносцев. Расстояние 14–18 кабельтовых. После разрыва в миноносец одного большого снаряда над водой остался один только пар.

С 11 часов 44 минут до 11 часов 49 минут. Отразили шестую атаку миноносцев. Расстояние 14–16 кабельтовых.

С 12 часов 10 минут до 12 часов 16 минут. Отразили седьмую атаку; расстояние 14–18 кабельтовых.

11 июня. С 1 часа 55 минут до 2 часов 2 минут. Отразили восьмую атаку; расстояние то же.

С 2 часов 15 минут до 3 часов ночи. Отразили девятую атаку и, по-видимому, утопили один миноносец.

С 3 часов 25 минут до 3 часов 30 минут. Отразили десятую атаку. Расстояние 22 кабельтовых. Четыре неприятельских снаряда легли близ броненосца, а один пролетел между труб.

В 4 часа 35 минут. Завалили сетевое заграждение.

В 5 часов 15 минут. Выстрелами разрядили два 10-дм орудия, заряженные сегментными снарядами.

В 6 часов 55 минут. Снялись с якоря и начали входить в гавань".

А в Цусиме, ночью, после дневного боя, японские крейсера, или авизо, подсвечивали русские броненосцы с "порядочного расстояния", как пишет Витгефт, указывая их японским миноносцам. Сильно сомневаюсь, что эти носители прожекторов находились на расстоянии не превышавшем полумилли.

Отредактированно пьер (02.01.2010 16:56:16)

#621 02.01.2010 16:55:12

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #164401
Что Вы подразумеваете под износом?

Образование осадка на внутренней поверхности трубок (у "Ослябе" слой осадков доходил до 20мм), способное привести к "пережогу" трубок. Возникает необходимость в частом "щелочении" трубок, что вредно для них. Ведь уменьшается прочность трубок, что при повышении давления приводит к их разрыву.

veter написал:

Оригинальное сообщение #164401
В чем сложность Бельвиля?

По сравнению с огнетрубным котлом - в меньшей прочности котельных трубок, в бОльшей требовательности к подаче котельной воды, которая должна контролироваться кочегаром.

veter написал:

Оригинальное сообщение #164401
только на все это уйдет время, и передача информации будет от одного корабля к другому

На радиопередачу времени хватит. И идти Того от Эллиотов ближе, чем "Ослябе" - от Шантунга.

veter написал:

Оригинальное сообщение #164401
что быстрее найти прожектором корабль в море или получить в прожектор "гостинец" в 6 или 10".  Дальность прожектора не думаю что более 0,5 мили.

Если "гостинец" получен, то это явно - не "купец". :) А прожекторы светили и на 2-3 мили, при хороших погодных условиях, конечно.

#622 02.01.2010 17:13:13

пьер
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164536
А прожекторы светили и на 2-3 мили, при хороших погодных условиях, конечно.

С прожекторами может иное обстоятельство сказаться. Дозорный, светящий прожекторами, сам будет в хорошую погоду вообще виден с горизонта. Его самого проще заметить и обойти.

#623 02.01.2010 17:15:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

пьер написал:

Оригинальное сообщение #164542
Дозорный, светящий прожекторами, сам будет в хорошую погоду вообще виден с горизонта. Его самого проще заметить и обойти.

Прожектор он включит только увидев что-то подозрительное. О "непрерывном" свечении прожектором всю ночь и речи не идёт.

#624 03.01.2010 01:51:30

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164536
А прожекторы светили и на 2-3 мили, при хороших погодных условиях, конечно.

так называемые боевые прожектора, но они
1. громоздки, т.е. занимают немало места на мостиках
2. требуют большого кол-ва эл. энергии
Поэтому возникает вопрос на каких кораблях японского флота они имелись: ЭБр и БрКр - стояли, по БпКр: на Кр постройки до 1895г.? Корабельное электрооборудование находилось в стадии развития, а последующая установка требует дополнительного оборудования: паро динамо для эл. питания прожектора. Т.е. вопрос стояли ли боевые прожектора светящие до 2-3миль на Есино и более ранних Кр?
И ставились ли на вспомогат. Кр типа известного Синано-Мару?

Отредактированно veter (03.01.2010 01:52:31)

#625 03.01.2010 02:17:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164536
Образование осадка на внутренней поверхности трубок (у "Ослябе" слой осадков доходил до 20мм), способное привести к "пережогу" трубок. Возникает необходимость в частом "щелочении" трубок, что вредно для них.

Образование осадка-накипи по-просту говоря - скорее не претензии к котлу, а к качеству водоподготовки. На ЭБр насколько я знаю были опреснительные установки \кипятильники - термин тех времен\. Либо весь этот комплекс водоподготовка+замкнутый цикл \питательная вода-пар-отработанный пар-конденсат и далее по кругу\ не работал по какой-то причине, либо просто наплевательское отношение к своим обязанностям. Если первое, то согласен может стать причиной фактической утраты Осляби своих ТТХ как автономность, скорость, дальность плавания.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164536
По сравнению с огнетрубным котлом - в меньшей прочности котельных трубок

Гм, сказанули, сравнить трубки в огнетрубном и в водотрубном... В огнетрубном идет по трубкам горячий дым, трубки так и называются дымогарными, вода\пар\ в самом цилиндре \котле\. В водотрубном в трубках пар, по этому они и более механически напряженные. Изначально конструктивно. И сравнивать их как-бы некорректно.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164536
бОльшей требовательности к подаче котельной воды

Есть мерный уровень, стало минимум открой кран и подлей. в огнетрубном аналогичная песня. Может только в Бельвиля доливать чаще придется.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #164536
Если "гостинец" получен, то это явно - не "купец".

а на один кораблик у японцев станет меньше. Пусть прожектор светит на 3 мили в хорошую погоду, но дозорный откроет себя только завидев в темноте по каким-то признакам Ослябю \например те же снопы искр из труб\ на 3 пускай 5 каб. Перед тем как начать радиопередачу ему нужно опознать Ослябю, что делать? Открыть прожектор пусть с 5 каб: гарантировано Ослябя разнесет такую борзую собачку, прежде чем ее радист успеет нажать на ключ телеграфа. Отходить на более безопасное растояние 1,5-2 мили это значит почти гарантированно потерять Ослябю и докладывать Того "видел нечто, может это ОН".

Отредактированно veter (03.01.2010 02:21:08)

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 63


Board footer