Сейчас на борту: 
Mitry,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13

#251 03.04.2025 23:09:30

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

#1643665
Пока у японцев не развяжутся руки против ТОЭ никаких асамоидов ловить бронефрегат не отправят. Направление сугубо вспомогательное, асамоиды нужны против Рюриков и при Того как в реальности. Японцы пойдут скорее на определенные потери в торговле, чем на риск отдать господство на море и потерять связь с армией на континенте.

Так бронефрегат в случае его появления в Японском море, как предлагается. Хотя, если условный бронефрегат "бросит якорь" на входе в Токийский залив, то на второй неделе явно большие дяди придут, поскольку запахнет совсем иными потерями в торговле.

veter написал:

#1643665
Камимура отвечает за безопасный проход транспортов из Японии на ТВД. И бегать за бронефрегатами не будет. Иначе возрастает риск проигрыша Японией всей войны в целом.

А как прогнать бронефрегат от Гензана, в который надо доставить войска? Каммимура будет исходить из местоположения ВОКа, и если последний как несколько дней вернулся во Владивосток из похода, а бронефрегат наличествует у берегов Японии, то что мешает отделить часть кораблей против него. Более того, у нас считали, что ВОК оттянет аж все шесть асамоидов, что, в теории, даёт возможность прикрыть и Цусиму и Токийский залив с Внутренним морем в режиме 2х3.

#252 03.04.2025 23:48:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6518




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

Аскольд написал:

#1643669
Если количество потопленных рыбачьих джонок начнет перерастать в качество, то японцы будут реагировать.

Запасы джонок бесконечны?
И на малолюдных курилах японские рыбаки множатся как юниты в компьютерных играх?
Или клипер обязан находится в условной точке причем обязательно неподвижно?

Аскольд написал:

#1643669
Полагаете, что японцы не могли в 1904 прислать к Петропавловску приснопамятную Цукубу, опасаясь ослабления Того?)

Отчего то не прислали.... Почему?

Аскольд написал:

#1643669
Так было пародинамо, от него и шла упомянутая Вами электроэнергия.

Так почему Вы батенька о лучинах глаголить изволили?
Если Вы имеете в виду компактную установку котел - ПМ - динамка (или насос водоотливной) на одной раме - немного разочарую. Эта штука вроде и неплоха и прогрессивна, позволяет обеспечить колхоз клипер электричеством. Но вот ресурс у нее так себе. И надежность.

#253 03.04.2025 23:49:30

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6518




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643671
Хотя, если условный бронефрегат "бросит якорь" на входе в Токийский залив, то на второй неделе явно большие дяди придут, поскольку запахнет совсем иными потерями в торговле.

Что позволит большим дядям противной стороны навалять по основным путям снабжения японской армии, а возможно и обрести малой кровью господство в Желтом море. Уже результат.
А возможно и полное осознание  Японией своей неправоты. На этом похоже данную альтернативу можно прекращать, поскольку результат принуждения Японии к выгодному для России миру достигнут.

Аскольд написал:

#1643671
Каммимура будет исходить из местоположения ВОКа

Т.е. ему регулярно докладывают о местонахождении ВОК?

Отредактированно veter (03.04.2025 23:55:06)

#254 04.04.2025 00:03:07

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Ольгерд написал:

#1643608
Насмехаетесь? Ну-ну... Ну тогда может посмеете посмеяться в лицо ЭТИМ ПАРНЯМ (ежели конечно совесть позволит):
Днём 13 августа в порт Сэйсина вошли 10 торпедных катеров (дивизионы капитана 3-го ранга С. П. Кострицкого и капитан-лейтенанта В. И. Марковского, с которых под прикрытием дымовых завес были высажены 140-й разведотряд штаба Тихоокеанского флота под командованием Героя Советского Союза лейтенанта В. Н. Леонова и рота автоматчиков из 13-й бригады морской пехоты (всего 181 человек, командир отряда — начальник разведотдела штаба флота полковник А. З. Денисин). Оставив 2 катера для прикрытия с моря, остальные корабли ушли во Владивосток
Водоизмещение/автономность/обитаемость/"комфортность" торпедного катера напомнить?

Просвещаю... И у меня с совестью всё в порядке, поскольку не позволяю спекулировать памятью героев для выражения своих измышлизмов.
Да, извольте напомнить все эти показатели, особенно вместимости ПОД верхней палубой и приведите расчет времени нахождения десанта на борту катеров исходя из скорости данного корабля и расстояния от Владивостока до, приведенного Вами в качестве примера Курильского десанта, "курильского порта "Сэйсин"...

Ольгерд написал:

#1643608
и сравните эти "мошки", или те же "ленд-лизовские" ДС (380 т в грузу, 15 узл, 48 х 6-7 м, 200 чел. десанта) с нашими "клиперами", которые почти в четыре раза крупнее.

Сначала сравните вес и место паровой машины с котлами клипера с дизелями аналогичной мощности на десантном судне. Добавьте вес и место артиллерии клипера. Учтите и более значительный экипаж клиперов на ВИ. Но главное, посмотрите на карту, на какое расстояние осуществлялась перевозка, причем на куда более высокой скорости, чем могла быть и клипера...
А для перевозки условных новобранцев из Владивостока на Сахалин никаких модернизаций клиперов не надо, более того, это делается обычными пароходами.

Ольгерд написал:

#1643608
Мда-а-а... Ну Вы точно имеете понятие о Советской Армии исключительно из "исторических документов" (да и то весьма смутное!  ), и даже не представляете например, что такое "выход в поле" (или "на трассу") в реале!
И если Вы думаете, что под идеей "в случае необходимости клипера вполне можно использовать для перевозки десанта" лично я непременно подразумеваю высадку исключительно на Гуам, Гавайи или Австралию, то Вы глубоко заблуждаетесь!

Советская армия участвовала в глобальных конфликтах чтобы использовать её опыт?! Походите в угольной пыли пару недель, а потом рассуждайте о флоте с позиции армии.
Это Вы заблуждаетесь, если подумали, что мои суждения выходят дальше Владивосток-Сахалин и Владивосток-западное побережье Японии (у залихватов).

Ольгерд написал:

#1643608
Ну, ежели бы у нас в наличии на Дальнем Востоке было бы хотя бы штук 50 подобных пароходов, да ещё бы от Чукотки до Приморья по всему побережью была бы раскинута густая сеть портов и угольных постов, то я конечно сразу же первым же зааплодировал бы Вашему Стратегическому Плану!. Однако что-то ни того, ни другого в реале не очень-то и наблюдалось...  Отсюда лишь один вывод - если хочешь ПОБЕДИТЬ, тогда на безрыбье и рак - крабы и старый клипер - "и швец, и жнец, и на дуде игрец!"  Иначе и смысла нет слезать со своего "уютного московского дивана"...
P.S. И да, уж за полвека моей "активной флотофилии" о Курильском десанте (тем паче, что он был из моего родного города) я наверное "хоть что-то", но всё же "кое-что" прочитал!

Если хочешь победить, то не надо тратить деньги на покупку рогатины против танка, хотя можете возразить, ну как же, ведь можно при удачном стечении обстоятельстве приборы наблюдения повредить и всяких часовых снимать.
А подходящих пароходов и парусных судов на ДВ было достаточно. И один клипер может укомплектовать несколько подобных судов.
И можно, повторю вопрос, из "кое-что прочитанного" о Курильском десанте, привести пример нахождения на корабле, в нём участвующим, сравнимом с клипером, наличия 200-400 человек на борту, пусть и НА верхней палубе.

Ольгерд написал:

#1643615
Ну, если "двадцать пять клиперов" раздёргают все японские лёгкие крейсерские отряды по разным направлениям - значит, процентов на восемьдесят они свою модернизацию уже оправдали...  А если ещё и приведут условную "Чихуахуа" "Чихаю" к условной "Авроре" - тогда и на все "146 %"-тов!

Вы про свою "паутину"? Так два "Ретвизана" в тоже ВИ, но меньшем экипаже, бросив якорь у Токийского залива, схлопнут морскую торговлю так, как не приснится Вашей паре дюжины клиперов, а для их отгона от берегов одного Камимуры будет недостаточно, придется Того секвестировать. Вы предлагаете устроить обескровливание слону напустив на него комаров.

#255 04.04.2025 00:41:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

#1643672
Запасы джонок бесконечны?
И на малолюдных курилах японские рыбаки множатся как юниты в компьютерных играх?
Или клипер обязан находится в условной точке причем обязательно неподвижно?

В том-то то и дело, что не бесконечны и не множатся. И чтобы указанная численность не сокращалась японцам придется направить свой охранный крейсер. Да, реакция противника будет не сразу.
Патрулирование японцам никто не запрещает.

veter написал:

#1643672
Отчего то не прислали.... Почему?

Явно не требовалось.

veter написал:

#1643672
Так почему Вы батенька о лучинах глаголить изволили?
Если Вы имеете в виду компактную установку котел - ПМ - динамка (или насос водоотливной) на одной раме - немного разочарую. Эта штука вроде и неплоха и прогрессивна, позволяет обеспечить колхоз клипер электричеством. Но вот ресурс у нее так себе. И надежность.

Иносказание, милостивый государь.
Нет, источник электричества на корабле тогда - только пародинамо. Вспомогательный котёл - "генератор пара" для паровых механизмов. Но если исходить из Вашего посыла, то я не так далёк от истины с лучиной на корабле в открытом океане с таким ресурсом упомянутого агрегата.)
И на электричество требуется расход угля, чего не было в плаваниях 70-х/80-х.

veter написал:

#1643673
Что позволит большим дядям противной стороны навалять по основным путям снабжения японской армии, а возможно и обрести малой кровью господство в Желтом море. Уже результат.
А возможно и полное осознание  Японией своей неправоты. На этом похоже данную альтернативу можно прекращать, поскольку результат принуждения Японии к выгодному для России миру достигнут.

Только в случае оголения Цусимы и готовности наших больших дядей к выходу в поход. Причем об оголении мы должны как-то сначала узнать, как и потребуется время на движение к путям снабжения.

veter написал:

#1643673
Т.е. ему регулярно докладывают о местонахождении ВОК?

Конечно. На уровне в порту/не в порту уж точно. А далее где засветился у вражеского побережья. Да, при выходе ВОКа могло быть на несколько дней запаздывание, поскольку мы закрывали телеграф. Бывали и ложные выходы. Но если ВОК вернулся из двухнедельного похода, то неделю его можно не опасаться, а от Такесики до Токийского залива пара дней хода.

#256 04.04.2025 08:28:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

Коллега, не пишите очевидной глупости. Какой в ж..... Петропавловск как база?

Я же уже ясно высказался по этому поводу (сообщение #218 в этой теме):

shuricos написал:

В военное время клиперы могут (временно) базироваться на Николаевск-на-Амуре или Петропавловск.
Да - это (на тот момент времени) не военно-морские базы (к сожалению), но могут использоваться как ПМТО (пункт материально-технического обеспечения) - для отдыха команд на берегу, для пополнения припасов, мелкого ремонта силами экипажа и (хоть и слабых) местных сил и средств (в Николаевске-на-Амуре в РЯВ целую флотилию собрал всяких судов и кораблей - их команды могут помогать, если что).

Т.е. как раз то, о чём Вы говорите:

на что пригоден Петропавловск - это заход на несколько дней для отдыха команды.

.

veter написал:

Там даже угля для бункеровки нет.

Именно поэтому туда придётся завозить уголь.
В этом нет никаких проблем, потому что японцы Петропавловск не блокируют.
Поэтому я выше и указал на то, что нашим гражданским пароходам будет много работы, в т.ч. по доставке угля в Петропавловск.
Причем, в идеале - оставить там (в Петропавловске) угольщика в качестве плавучего угольного склада, чтобы с его борта грузить уголь на корабли, а не совершать двойную работу - выгружать уголь с парохода на берег лайбами, а потом лайбами же - с берега на корабли.

veter написал:

И провизии нет.

будете тягать провизию из ВлВ

А почему не из Порт-Артура?! :D
Нет, ну серьёзно - что за извращения такие: завозить продукты через японские дозоры во Владивосток, чтобы потом обратно через японские дозоры тащить его в Петропавловск?
Снабжать продовольствием Петропавловск можно морем из нейтральных портов - хоть из той же Америки.

Вот она - наша «сухопуто-центричность» в Вашем сообщении рельефно проступает!
;)

veter написал:

полевых пушек которые там нах... не нужны. Потому что толку с них будет ноль. Что в 1855, что в 1905 десанты громили город,

А нам не надо, чтобы десанты громили город.
У нас в гавани стоит угольщик в роли плавучего склада, плавучий госпиталь, транспорт с провизией, плавмастерская.
Нам не надо, чтобы противник врывался в гавань и высаживал десанты.

Чтобы гавань защитить: нужна береговая батарея.
Чтобы от десанта прикрыть - стрелковый батальон. В идеале - с батареей полевых орудий, но не обязательно.

а если вдруг война и море блокировано неприятелем

Не так-то просто блокировать Петропавловск. Там японцам негде сделать себе манёвренную базу для блокирующих сил.
Туманы часты.
Нет узостей на подходах.

А если и попытаются - опять же - тем лучше: оттянем часть сил и средств с других направлений.
И при удобном случае - постараемся уничтожить блокирующих.

Отредактированно shuricos (04.04.2025 08:42:51)


Всё вышеизложенное - IMHO

#257 04.04.2025 11:36:17

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643661
Т.е. минус эти войска с фронта Маньчжурии.

Нет. Эти войска доставляются в Петропавловск не из Манджурии, а морем.
Один стрелковый батальон - это один пароход.

А дальше этот пароход можно либо обратно в Европу отправить за какими-либо грузами (или войсками), либо вооружить и отправить в рейдерство.

Аскольд написал:

#1643661
А зачем пароход, если собираетесь набегово на пару часов мотаться из Владивостока в район Майдзуру?

Ну, уважаемый Аскольд, Вы же один из умнейших форумчан - к чему такие дешёвые трюки?
Вы же прекрасно понимаете, что речь идёт о разных задачах для старых кораблей.

1. Если клиперы прошли во Владивосток - то могут заниматься набегами на западное побережье Японии.

2. Если клиперы действуют из Петропавловска или Николаевска - то могут заниматься поимкой браконьеров, уничтожением японских шхун в районе Сахалина, Курил, Камчатки.
Оттуда же - из Петропавловска - клиперы могут "спускаться" на юг примерно до 38-ой параллели - на пути пароходов из Америки в Японию. Карту Вы же и давали в соседней теме:

Аскольд написал:

#1641381
1904 года https://elib.rgo.ru/safe-view/123456789 … E2NC5wZGY=

Оттуда же - из Петропавловска - клиперы могут заходить и дальше на юг - к Бонинским островам (1730 миль от Петропавловска - 12 дней пути на 6-узловом ходе под парусами):

Спойлер :

Тут, правда, преимущественно, натуральным сельским хозяйством занимались, но кое-что всё же поставляли на большую землю.

А можно было и ещё дальше на юг - до островов Бородино (2000 миль от Петропавловска) дойти.
А тут, между прочим, селитру добывали - это не только удобрения, но и сырьё для производства пороха - вполне законная цель.

Чтобы действовать из Владивостока - да, парохода-снабженца не нужно.
Но если действовать из Петропавловска - то нужно будет доставлять пароходами туда (в Петропавловск) уголь и другие припасы. И не только для клиперов, но и для ВсКр`ов, которые также могут использовать Петропавловск как ПМТО.

3. Клиперы (говоря шире - старые корабли) могут использоваться не только для набегов на японские острова и не только для защиты наших владений от набегов японцев, но и для крейсерства в более дальних от Японии водах - в Южно-Китайском, в Красном море.
Туда придётся отправлять пароходы-снабженцы.

Аскольд написал:

#1643661
У лайнер запасов и так выше крыши, а когда потребуется пополнение, то они сами уйдут в порт, совмещая с отдыхом экипажа, а в своем порту и пополнением его для компенсации "расхода на призы".

В чужом порту не дадут бункероваться для крейсерства. Придётся возвращаться в свои порты.

Если мы крейсируем в Красном море, то нашему крейсеру не разрешат проходить в Чёрное море - придётся идти в Либаву.
А вот транспорт из Одессы спокойно может пройти в Красное море для пополнения припасов нашего крейсера.
Идти из Красного моря идти в Одессу почти в 4 раза ближе, чем в Либаву (разница - около 3,5 тыс. миль в одну сторону).
К чему такой "перепробег"?

Если же мы крейсируем в АТР, то возвращаться на Балтику каждый раз за углём невозможно - просто не хватит угля дойти с Балтики до Дальнего Востока и вернуться обратно, не говоря уже о том, чтобы там крейсерствовать где-то. Всё равно придётся пополнять запасы угля где-то на ТВД.
Можно в море с борта угольщика, а можно, например, в Петропавловске также с борта угольщика. Но в любом случае нужен угольщик, который привезёт этот уголь либо к точке рандеву с крейсером, либо в Петропавловск.

Аскольд написал:

#1643661
Вашим клиперам нужно бункероваться каждую неделю в открытом море.

Это если они будут постоянно полным ходом шпарить, что совершенно не является необходимым.
Даже если они будут держать все котлы под парами, но не будут идти полным ходом (т.е. тепловая энергия пара из котлов не будет расходоваться в паровой машине и в холодильниках, а будет только через нагрев стенок уходить), то расход угля будет кратно меньше.
Но если мы не возле Японии действуем, то и не требуется все котлы держать под парами. Так что, раз в несколько недель понадобится бункеровка.

Отредактированно shuricos (04.04.2025 12:11:35)


Всё вышеизложенное - IMHO

#258 04.04.2025 13:19:46

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4567




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643674
Но главное, посмотрите на карту

"Подло то как!"(с):D


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#259 04.04.2025 13:42:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643694
просто не хватит угля дойти с Балтики до Дальнего Востока и вернуться обратно

Хотя, я не прав.

Поднял сейчас записи: транспорты типа "Воронеж" проходили примерно 5,5...6 миль на одной тонне угля.
Т.е. за один рейс из Одессы в Петропавловск в одну сторону (примерно 10600 миль, если обходить Японию за 500 миль восточнее, а не идти прямо вдоль её берегов, что экономило бы примерно 200 миль, но было бы самоубийственным) такой пароход сжёг бы примерно 1800...1900 тонн угля. Т.е. на путь "туда-обратно" нужно было бы потратить примерно 3600...3800 тонн.

При этом они поднимали около 5,2 тыс. тонн угля, в т.ч. 1,2 тыс. тонн в собственных ямах (для своего расхода) и около 4 тыс.тонн в трюмах.
Т.е. оставалось бы ещё примерно 1400...1600 тонн, т.е. примерно на 8,4...8,8 тыс. миль 10-узловым ходом.

===============

С другой стороны, 1400...1600 тонн - это одна полная загрузка для семи-восьми клиперов.
Если каждый клипер пройдёт на этой загрузке пусть даже 6 суток полным ходом, как считает ув. Аскольд, - это 1700 миль каждый.
Семь-восемь клиперов, соответственно, пройдут 12,1...13,8 тыс.миль. Т.е. примерно в 1,5 раза больше. Плюс ещё они сколько-то могут пройти на парусах.

А если учесть, что клиперов много, а транспорт один, то вероятность для клиперов поймать какого-то контрабандиста выше (примерно в 7 раз, соответственно).


Всё вышеизложенное - IMHO

#260 04.04.2025 14:17:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643706
за один рейс из Одессы в Петропавловск в одну сторону (примерно 10600 миль, если обходить Японию за 500 миль восточнее, а не идти прямо вдоль её берегов, что экономило бы примерно 200 миль, но было бы самоубийственным) такой пароход сжёг бы примерно 1800...1900 тонн угля

Т.е. получается, что за один рейс в одну сторону каждый из транспортов сжигает примерно 2 полные загрузки своих ям.
Т.е. выгодно получается "эшелонировать" поставку угля.

Если мы гоним "от края до края", скажем, 4 транспорта, то все они вместе привезут в Петропавловск 4 х 1400...1600 = 5600...6400 тонн угля.

Но мы можем примерно на полпути (когда собственные угольные ямы всех четырёх транспортов будут почти пустыми) разгрузить один из транспортов, передав его уголь остальным транспортам, оставив этому транспорту уголь только на обратную дорогу.
Т.е. из 5,2 тыс. тонн, первоначально имевшихся на этом транспорте, 1,2 тыс.тонн он сожжёт на эти "полпути", ещё 1,2 тыс. тонн мы ему оставляем, чтобы он мог вернуться назад, остальные 2,8 тыс.тонн он раздаёт трём оставшимся транспортам - примерно по 900...950 тонн получается.
Далее этот транспорт возвращается в Одессу, грузится углём вновь и выходит встречать наши транспорта в то же место, где с ними попрощался.

Трём оставшимся транспортам этих 900...950 тонн хватит, чтобы пройти остаток пути до Петропавловска.
К этому моменту у них будут почти пустые угольные ямы, но полные трюмы - в сумме 12 тыс.тонн.
Из этих 12 тыс. тонн они оставляют себе по 950 тонн (чтобы дойти до точки рандеву с первым транспортом) - в Петропавловске остаётся более 9,1 тыс.тонн, т.е. примерно в 1,5 раза больше, чем при простой прямой ("не эшелонированной") доставке.

Дальше эти 3 транспорта приходят к точке рандеву с первым транспортом, который к этому времени успел вернуться и привёз трём другим транспортам уголь, чтобы они могли дойти до Одессы.

===============

Но для такого эшелонирования нужны:
- гавань, в которой можно заниматься перегрузкой угля с транспорта на транспорт "на полпути" (т.е. примерно в 5,5 тыс. миль от Одессы); такой гаванью может быть Симёлуэ - глушь с двумя очень удобными глубоководными гаванями;
- люди, которые будут эту перегрузку в точке рандеву осуществлять.

Вот тут бы пригодился наш какой-нибудь парусник - осуществлять перегрузку угля с одного транспорта на другие транспорта.
Может быть, не клипер, а кто-то из "частей света" ("Азия", "Африка", "Европа"). Но у них экипаж примерно такой же, как у клиперов.
Может быть, "Пожарский" - он достаточно большой, вместительный, но тихоходный. А тут скорость и не нужна: когда пришли угольщики - "Пожарский" подошёл к Симёлуэ, помог своим экипажем перегрузить уголь, и ушёл на парусах в Индийский океан.

Хотя, конечно же, в идеале - чтобы этот наш парусник был не военным, а гражданским.
Тогда на него не распространялось бы правило об обязательном уходе за 24 часа.

Отредактированно shuricos (04.04.2025 14:17:26)


Всё вышеизложенное - IMHO

#261 04.04.2025 14:28:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643707
в идеале - чтобы этот наш парусник был не военным, а гражданским

С другой стороны, после Симёлуэ наши транспорты уже входят на ТВД и желательно тут им уже осуществить прикрытие.
То есть, в принципе, получается, что логично будет, если какие-то наши военные суда встретят наши транспорты в Симёлуэ, помогут транспортам перегрузить уголь и дальше уже будут эскортировать их до Петропавловска, защищая от возможной встречи с японским вооружённым пароходом (ВсКр).

И на обратном пути - тоже: военные суда сопроводят транспорты до Симёлуэ, помогут им там погрузить уголь для их пути в Одессу и вернутся на ТВД (в Петропавловск).

===============

В идеале бы, конечно, чтобы не было лишнего (холостого) пробега у наших эскортников.
Для этого надо совместить время встречи двух встречных конвоев на Симёлуэ:
- один возвращается из Петропавловска в Одессу,
- другой идёт из Одессы в Петропавловск.

Тогда наши эскортники, проводив первый конвой от Петропавловска до Симёлуэ, обратно (от Симёлуэ до Петропавловска) будут эскортировать второй конвой.

Отредактированно shuricos (04.04.2025 14:29:05)


Всё вышеизложенное - IMHO

#262 04.04.2025 16:51:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643669
Всё упирается в то, что с железными корпусами только четыре клипера, из которых к войне на ДВ было лишь два,

Это Вы только клиперы типа "Крейсер" посчитали.
Ещё "Забияка" был - близкий с ними по характеристикам.
Т.е. уже получается 5 железных клиперов, из которых 3 были в Порт-Артуре.

Аскольд написал:

#1643669
реальный срок списания "композитов" - 1906, корабли даже на вспомогательные роли не подошли, косвенно намекает на их состояние к РЯВ.

Думаю, вряд ли дело в физическом износе.
"Стрелок", несмотря на то, что железный, всё равно в 1907 году (по сути, в те же сроки, что и композитные корпуса) списали и разобрали.
А "Крейсер", хотя он самый старый, прослужил до 1915 как транспорт, потом ещё как плавказарма 10 лет - и служил бы ещё, если бы не разруха и потребность страны в железном ломе.

Что касается композитов, то, полагаю, в качестве стационеров они ещё могли послужить.
"Работа" не пыльная - стой себе в гавани, надраивай медяшки, подкрашивай деревяшки.
И наличие большой команды (в парусном исполнении) тут в плюс - есть кого отправить посольство или консульство оборонять.
С другой стороны - захватят или уничтожат: ну и ладно - всё равно в обозримом будущем списывать их собирались.


Всё вышеизложенное - IMHO

#263 05.04.2025 01:25:23

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8085




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643694
Нет. Эти войска доставляются в Петропавловск не из Манджурии, а морем.

Если Вы о варианте, когда условный лайнер-доброволец берёт в Одессе войска и доставляет их потом в Петропавловск, то прошу обратить внимание на то, что указанные войска будут доставлены, с учетом организационных составляющих, в идеальном мире, через три месяца с начала войны, т.е. до этого в Петропавловске никакой защищенной базы.

shuricos написал:

#1643694
Ну, уважаемый Аскольд, Вы же один из умнейших форумчан - к чему такие дешёвые трюки?

Горе от ума. Эх, вернуть бы те времена, когда просто можно было 2 мая канонерки отправить на добитие подранков, а еще обзавестись своей Цукусшей и плющить ею асамоиды. Нет, блин, куда теперь без внешней и внутренней баллистики и правил организации артиллерийской стрельбы.)))

shuricos написал:

#1643694
Вы же прекрасно понимаете, что речь идёт о разных задачах для старых кораблей.

1. Если клиперы прошли во Владивосток - то могут заниматься набегами на западное побережье Японии.

2. Если клиперы действуют из Петропавловска или Николаевска - то могут заниматься поимкой браконьеров, уничтожением японских шхун в районе Сахалина, Курил, Камчатки.
Оттуда же - из Петропавловска - клиперы могут "спускаться" на юг примерно до 38-ой параллели - на пути пароходов из Америки в Японию. Карту Вы же и давали в соседней теме

Понимаю, отчего описал свое виденье задействование таких кораблей.
У Вас начальный этап - точка бифуркации, когда будет ремонт. Одно дело на границе 80/90х, когда кораблям всего лет по десять, подходит условный срок замены/капиталивания котлов, наличествуют 120мм скорострелки и паруса в наличии, потенциальные противники с другой "матчастью". Соответственно происходит определенный апгрейд, результатом которого будут некие ТТХ, которые в начале 90-х будут смотреться куда достойнее чем в начале 00-х. И другое дело, если задача модернизации ставится в конце 90-х под ВКАМовским лозунгом, утрировано, "всё, что на плаву, то на ДВ". Клипера уже подходят к объективному окончанию службы в активном флоте. Возможные ТТХ ну никак не позволяют серьезного крейсерства. На мерной миле Вы можете хоть 14 узлов развить в нормальном ВИ, но пресловутая скорость в море всяко будет ниже 12 узлов и ближе к 10 с учетом срока службы. Что не позволит эффективно догонять стандартные 8-9 узловые трампы при наличии повышенного расхода угля. ВОК как раз очень много тратил угля на догоны пароходов, плюс нагрузка на КМУ.
Далее развертывание. Хорошо, можно допустить, на основе довоенных вариантов дислокации флота, наличие клиперов во Владивостоке. Допустим их, как в реале, два. остальные на Балтике и занимались перед войной подготовкой экипажей. Такой численности хватит только лишь на Охотское море, не более. А если клипер наличествует в ПА по той или иной причине?...

shuricos написал:

#1643694
Оттуда же - из Петропавловска - клиперы могут заходить и дальше на юг - к Бонинским островам (1730 миль от Петропавловска - 12 дней пути на 6-узловом ходе под парусами)

А если ветер не попутный или штиль?) И опять же, толку идти туда, где ходит один пароход  в месяц? Да проще рыбаков топить у Курил, хоть какие-то призовые.

shuricos написал:

#1643694
А можно было и ещё дальше на юг

Про это и писал.

shuricos написал:

#1643694
3. Клиперы (говоря шире - старые корабли) могут использоваться не только для набегов на японские острова и не только для защиты наших владений от набегов японцев, но и для крейсерства в более дальних от Японии водах - в Южно-Китайском, в Красном море.
Туда придётся отправлять пароходы-снабженцы.

Нет. Старый корабль старому кораблю рознь - разные скорости и вооружение с защитой. Поэтому и стоит дискуссия, где и какие корабли можно использовать, а каким лучше не соваться априори. Снабжаться в Красном море можно и в портах, а уж прислать пароходы РОПИТа и КО с Черного моря - вообще не проблема. В китайских портах также можно бункероваться, хотя и осторожно. И тот же Гинзбург нафрахтует пароходов выше крыши, поскольку это не фрахт через японские воды до Владивостока.

shuricos написал:

#1643694
В чужом порту не дадут бункероваться для крейсерства. Придётся возвращаться в свои порты.

Легко, в пресловутые 24 часа можно много принять. А в китайских портах на более долгий срок никто вякать пока и не будет. Во французских портах временных ограничений нет.

shuricos написал:

#1643694
Если мы крейсируем в Красном море, то нашему крейсеру не разрешат проходить в Чёрное море - придётся идти в Либаву.

Напомню, что текущее обсуждение об основном районе крейсерства - ТО ТВД.

shuricos написал:

#1643694
Это если они будут постоянно полным ходом шпарить, что совершенно не является необходимым.
Даже если они будут держать все котлы под парами, но не будут идти полным ходом (т.е. тепловая энергия пара из котлов не будет расходоваться в паровой машине и в холодильниках, а будет только через нагрев стенок уходить), то расход угля будет кратно меньше.

Так если Вы их направляете на оживленные торговые пути, то Вы можете и по нескольку пароходов в день встретить.) Только у Вас еще расход на общесудовые нужды и пополнение угля будет явно не на этапе, когда по угольным сусеками поскребли и последний совок угольной пыли в топку забросили, а тогда, когда будет достигнут некий "неснижаемый остаток", как минимум дойти на эконом ходе до ближайшего, а лучше своего, порта.
А поскольку у Вас огнетрубные котлы, которые медленно поднимают давление, то просто поддерживать огонь в оставшихся котлах для крейсирования на 6-7 узлах - недостаточно.

shuricos написал:

#1643694
Но если мы не возле Японии действуем, то и не требуется все котлы держать под парами.

ЧТД)))

shuricos написал:

#1643706
транспорты типа "Воронеж" проходили ... примерно 10600 миль ... сжёг бы примерно 800...1900 тонн угля.

При этом они поднимали около 5,2 тыс. тонн угля, в т.ч. 1,2 тыс. тонн в собственных ямах (для своего расхода) и около 4 тыс.тонн в трюмах.

С другой стороны, 1400...1600 тонн - это одна полная загрузка для семи-восьми клиперов ... 1700 миль каждый.

Ну, и зачем такие тихоходные углежоры, да еще не могущие далеко уйти от своего угольщика?))) При том, что при постоянном движении на максимальной скорости клиера просто посадят свои машины в первый же поход.
И тот же Воронеж, имея запаса угля на дополнительные 10000 миль, на 10 узлах крейсерской скорости охватит куда больший район при непрерывном длительном нахождении на коммуникациях. С Ваших 7-8 клиперов ставим 14-16х120мм и получаем зверь рейдер. ;)

shuricos написал:

#1643706
Семь-восемь клиперов, соответственно, пройдут 12,1...13,8 тыс.миль.

Но удалятся от порта отправки лишь на 1700 миль либо если шесть-семь из них будут идти сугубо под парусами.)

shuricos написал:

#1643721
Ещё "Забияка" был - близкий с ними по характеристикам.

Это пароход, причем единственный, на фоне клиперов, кого реально стоило привести в порядок. Мы ранее уже его обсуждали, он как по скорости, так и запасам угля вполне подходит для активного крейсерства.

shuricos написал:

#1643707
Если мы гоним "от края до края"

А вот зачем излишний расход угля? И ничего не мешает по дороге пополнять запасы, тем более важно доставить на ТВД больше угля.

shuricos написал:

#1643721
"Стрелок", несмотря на то, что железный, всё равно в 1907 году (по сути, в те же сроки, что и композитные корпуса) списали и разобрали

"В 1916 г. "Стрелок" был разобран.

shuricos написал:

#1643721
Что касается композитов

"Внутренняя и внешняя обшивка клиперов делалась из сосны. Однако "Стрелок" внутри обшили тиком, а с внешней стороны, в подводной части-лиственницей, в надводной - тиком, что позволило ему оставаться в строю почти 40 лет.".
Только Стрелок и Опричник к РЯВ числятся учебными кораблями.

shuricos написал:

#1643721
И наличие большой команды (в парусном исполнении) тут в плюс - есть кого отправить посольство или консульство оборонять.

Десантное отделение?)

#264 05.04.2025 10:08:31

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2586




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Веточка получилась весьма любопытная.

Вопрос возник к уважаемым участникам простой: по вашим расчётам, какие суммы могли уйти на такие модернизации?
Модернизацию мониторов для применения в финских шхерах и Рижском заливе?
Модернизацию, с заменой котлов и артиллерии, клиперов?
Модернизацию "Минина" с "Пожарским", которые по вышевысказанным замыслам, должны были уйти на ДВ, а это - не только замена артиллерии, но и, какая-никакая замена МКУ.

И, самый простой: во сколько обошлось бы снятие со старых крейсеров 152-мм/35 и перестановка этих орудий туда, куда планируется выше?

И, наконец, сколько потребуется 120-мм Кане и 75-мм орудий для вооружения ряда пароходов, планируемых к рейдерству в Тихом океане? И - стоимость изготовления и установки, с соответствующими подкреплениями, на гражданские корабли?


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#265 05.04.2025 10:23:42

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1643764
Веточка получилась весьма любопытная.

Вопрос возник к уважаемым участникам простой: по вашим расчётам, какие суммы могли уйти на такие модернизации?
Модернизацию мониторов для применения в финских шхерах и Рижском заливе?
Модернизацию, с заменой котлов и артиллерии, клиперов?
Модернизацию "Минина" с "Пожарским", которые по вышевысказанным замыслам, должны были уйти на ДВ, а это - не только замена артиллерии, но и, какая-никакая замена МКУ.

И, самый простой: во сколько обошлось бы снятие со старых крейсеров 152-мм/35 и перестановка этих орудий туда, куда планируется выше?

И, наконец, сколько потребуется 120-мм Кане и 75-мм орудий для вооружения ряда пароходов, планируемых к рейдерству в Тихом океане? И - стоимость изготовления и установки, с соответствующими подкреплениями, на гражданские корабли?

Ну .. как раз примерно к 1917-у бы и поспели..

Отредактированно ВладимирФ (05.04.2025 10:23:51)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#266 07.04.2025 11:57:18

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

какие суммы могли уйти на такие модернизации?

Пожалуй, самая значительная сумма может потребоваться в случае замены котельно-машинной установки (КМУ).
Стоимость КМУ варьировалась в значительных пределах.
Например, КМУ «Чесмы» - 1.106.538 руб. за 9.059 л.с. - 122 руб./л.с.
А вот у «Наварина» при примерно той же мощности (9.144 л.с.) стоимость составила уже 1.551.610 руб., т.е. 170 руб./л.с.
На «Гремящем» силовая установка (8 котлов Бельвиля, 2  вертикальные машины тройного расширения на 2500 л.с. суммарной мощности) обошлась в 32.050 фунтов стерлингов - около 310 тыс.руб., т.е. около 124 руб./л.с.
На «Громобое» силовая установка (15.496 л.с.) встала в 3,1 млн. руб. (примерно 200 руб./л.с.).
У «Рюрика» силовая 13.250 л.с. обошлась примерно в 2,1 млн. руб., т.е. 158,5 руб./л.с.

На «Чесме», «Синопе», «Екатерине» замена котлов (те же 9 тыс.л.с) стоила по 703 тыс.руб., т.е. примерно 78 руб./л.с.

Корпус лодок типа «Кубанец» выходил в 400 тыс.руб., т.е. где-то 25…30 руб./тонну (в зависимости от того - считать ли тонны полного водоизмещения или тонны только корпуса).

Сибирский Стрелок написал:

Модернизацию мониторов для применения в финских шхерах и Рижском заливе?

Поскольку мы им КМУ не меняем, а ограничиваемся, по сути дела, только демонтажом башни и установкой артиллерии с других кораблей на их же станках, то это были бы сущие «копейки».

Сибирский Стрелок написал:

клиперов?

Если менять КМУ целиком и ставить на клиперы КМУ мощностью в 1750 л.с., то замена для каждого корабля выйдет примерно в 250…350 тыс.руб.
Т.е. все 8 клиперов - от 2,0 до 2,8 млн. руб.
Это стоимость одного «Амура» или «Алмаза».

Если же машины в порядке и могут дать 1750 л.с., то можно заменить только котлы - это обошлось бы примерно в 136,5 тыс.руб. на каждый клипер, т.е. 1.092 млн.руб. за все восемь.

Отредактированно shuricos (07.04.2025 12:10:26)


Всё вышеизложенное - IMHO

#267 07.04.2025 12:21:24

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Посмотрите в сторону КМУ бронепалубника Новик. Она самая компактная и легкая, самое оно для крейсеров, кмк.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#268 07.04.2025 14:00:19

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2586




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643934
Т.е. все 8 клиперов - от 2,0 до 2,8 млн. руб.
Это стоимость одного «Амура» или «Алмаза».

В общем, "Новик" и "Боярин" обошлись, каждый, чуть более чем в 3 млн. рублей. Думается, ещё один "Боярин" для 1 эскадры - пользительнее, чем 8 отремонтированных клиперов.

shuricos написал:

#1643934
Если же машины в порядке и могут дать 1750 л.с., то можно заменить только котлы - это обошлось бы примерно в 136,5 тыс.руб. на каждый клипер, т.е. 1.092 млн.руб. за все восемь.

Один дестройер "невка" обходился прибл. в 370-380 тыс. рублей. Скромно, получается ещё три "Грозных" или "Быстрых".
Как итог: взамен восьмёрки отремонтированных клиперов русский флот на эти деньги получает один современный крейсер 2 ранга (лучше - "Боярин", он мореходнее "Новика", который, по меткому выражению, представлял собою "чехол для машин") + три "истребителя.
"И кто более матери-истории ценен?" (с) В. Маяковский.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#269 07.04.2025 15:10:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

+ три "истребителя.

Это что за подсчет такой?

Спойлер :

Всё вышеизложенное - IMHO

#270 07.04.2025 15:27:46

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2586




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643954
Это что за подсчет такой?

Стоимость строительства эсминцев Невским заводом известна более 40 лет, из статей в "Судостроении". Один эсминец в 350 тонн обходился приблизительно в 360 - 380 тыс. рублей.
Вот такой подсчёт, таки - да. :D


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#271 07.04.2025 15:47:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1643956
известна

Да, но не понятно, почему Вы к общей стоимости КМУ (причём, берёте её по верхней грани и ещё увеличиваете на 25%) второй раз добавляете стоимость котлов.

Сибирский Стрелок написал:

#1643956
Один эсминец в 350 тонн обходился приблизительно в 360 - 380 тыс. рублей.

Нет, в 360...380 тыс. рублей (36 тыс.фунтов) обошелся сам "Сокол". Без вооружения.
Последующие "соколы" российского производства обходились примерно на 10...15% дороже - 387.210...408.558 руб. http://istmat.info/node/24955

350-тонники были ещё дороже:
- "Сом" - 601.953 руб.
- "Форель" ("Внимательный"), "Стерлядь" ("Выносливый"): 667.806 руб.
- "Кит" ("Блительный"), "Дельфин" ("Бесстрашный"), "Скат" ("Беспощадный"), "Касатка" ("Бесшумный") по 748.436 руб.


Всё вышеизложенное - IMHO

#272 08.04.2025 08:31:32

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2586




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643934
Если менять КМУ целиком и ставить на клиперы КМУ мощностью в 1750 л.с., то замена для каждого корабля выйдет примерно в 250…350 тыс.руб.
Т.е. все 8 клиперов - от 2,0 до 2,8 млн. руб.
Это стоимость одного «Амура» или «Алмаза».

Если же машины в порядке и могут дать 1750 л.с., то можно заменить только котлы - это обошлось бы примерно в 136,5 тыс.руб. на каждый клипер, т.е. 1.092 млн.руб. за все восемь.

Прошу прощения. Невнимательно, просто суммировал и замену котлов, и замену, полностью, МКУ.
Всё равно, в первом случае, от 2 до 2,8 млн. рублей - на эту сумму, добавив 300 тысяч, можно ещё один "Боярин" получить. Или - семь дестройеров класса "Буйный". Невского завода.

Во втором случае - получаем три эсминца. Мне кажется, ещё один "Боярин" или три эсминца - ценнее, чем восьмёрка отремонтированных клиперов. Клиперы - всё равно к 1910 году на слом пойдут. А "Боярин"-2, не сгинув в Р-Я войне, вполне сгодится в 1914-м. Про эсминцы промолчу. Их однотипные собратья успели и в РККФ послужить, эдак до 1923-1925 года.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#273 08.04.2025 08:35:40

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2586




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1643960
Нет, в 360...380 тыс. рублей (36 тыс.фунтов) обошелся сам "Сокол". Без вооружения.

У меня - другие данные. Согласно Афонину (или Усову или Мельникову) "Сокол" обошёлся приблизительно в 250 тысяч.

shuricos написал:

#1643960
- "Сом" - 601.953 руб.
- "Форель" ("Внимательный"), "Стерлядь" ("Выносливый"): 667.806 руб.
- "Кит" ("Блительный"), "Дельфин" ("Бесстрашный"), "Скат" ("Беспощадный"), "Касатка" ("Бесшумный") по 748.436 руб.

По этим кораблям - данные на даче лежат. Но, боюсь, Вы - немного ошибаетесь. Приблизительно в 700 - 800 тысяч рублей обходились уже "добровольцы".

Возможно, Вы посчитали "вторые серии" французов и немцев, что были заказаны и построены в 1905-1907 гг. Тогда и рубль упал после войны и революции, и зарубежные контрагенты ценник подняли.

Ну, а за "невки" - полностью уверен в озвученной сумме в 380 - 410 тыс. рублей.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#274 08.04.2025 09:36:23

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

"Сокол" обошёлся приблизительно в 250 тысяч.

250 тысяч - это тех золотых рублей, которые до 1897 года были.
Эти рубли чеканились в монетах образца 1885 года - империалах (10 рублей) и полуимпериалах (5 рублей), содержавших, соответственно, 11,61 и 5,807 граммов чистого золота. Т.е. один рубль содержал 1,161 грамм чистого золота.
Но такой рубль использовался только для внешнеэкономической деятельности (экспорт, импорт, займы, выпуск долговых бумаг, платежи по ним). Внутри России использовался формально серебряный, а фактически фиатный (не обеспеченный свободным обменом по заданному государством курсу) рубль, который назывался кредитным рублем. Курс кредитного рубля к золотому плавал в зависимости от цены золота, на чем тот же Абаза хорошо нажился, используя инсайдерскую информацию.

Так вот - «Сокол» был куплен за 36 тысяч фунтов стерлингов.
Фунт стерлингов уже перешел на золотой монометализм давно и содержал 7,322382 г чистого золота.
Таким образом, 36 тысяч фунтов стерлингов = 263 606 граммов чистого золота = 227.050 золотых рублей «до 1895 года» = 340 576 кредитных рублей.

С 1895 по 1897 годы была проведена денежная реформа Витте: золотой рубль получил хождение в России.
При этом «империалы» образца 1885 года (10-рублевые) обменивались как 15 рублей (там были колебания некоторые, не буду усложнять).
А с 1897 (или 1898 - точно не помню) года  стали чеканить новые империалы точно такого же размера с точно таким же содержанием золота, но уже номиналом 15 рублей (а полуимпериалы - 7,5 рублей). Т.е. кредитный и золотой рубль сравнялись.


Если мы хотим считать в соизмеримых величинах, то надо считать в рублях «по 15 рублей за империал».


Всё вышеизложенное - IMHO

#275 08.04.2025 10:23:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1644007
Ну, а за "невки" - полностью уверен в озвученной сумме в 380 - 410 тыс. рублей.

У них мощность машин 5700 л.с.
Даже если считать, что в 380...410 тыс. руб. не входит ничего, кроме стоимости КМУ, то выходит от 66,67 до 71,93 руб. за л.с. (я же, напомню, считал от 122 до 200 рублей за л.с.).
Если такую же величину применить ко клиперам, то их совершенно новая КМУ мощностью 1750 л.с. будет стоить 116,7...125,9 тыс. руб.
Т.е. в цену трёх "невок" можно заменить КМУ (полностью, не только котлы) на всех девяти клиперах и ещё останется 90...100 млн. руб.

Опять же, это я считаю, что корпус на "невках" ничего не стоил, что, очевидно, не так.
Т.е. удельная (на лошадиную силу) стоимость КМУ "невок" должна быть (согласно Вашим данным) ещё ниже.
И тогда стоимость "ремоторизации" клиперов тоже должна быть ещё ниже.

Сибирский Стрелок написал:

#1644006
три эсминца - ценнее, чем восьмёрка отремонтированных клиперов

Дискуссионный вопрос.
Даже если отбросить вопрос рейдерства, а иметь в виду возможное использование модернизированных клиперов в ОВР, то мне представляется, что как раз-таки клиперы были бы полезнее, чем тройка "бойких" - их (клиперов) больше, вооружение (после модернизации) неизмеримо мощнее (одна-две 120-мм, плюс одна-две 75-мм на борт + 47-мм и 37-мм мелочь).
Тому же Порт-Артуру сторожевики были очень нужны.

Кроме того, клиперы могли бы и по берегу пострелять - в режиме канонерок.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13


Board footer