Вы не зашли.
Боярин написал:
#1641974
Не знаете подробности?
Уворовано мною с сайта - https://wiki2.org/ru/Файл:RussianGu … ermany_jpg
Из сборника А.А. Чернышева т 2
Рисунки Карелова.
STEFAN написал:
#1645804
Первая странность - не слишком ли долговечными были?
Что мы знаем о долголетии речных деревянных лодок?
Скорее всего их на зиму на берег вытаскивали.
Алексей Логинов написал:
#1645814
Модель в соседней теме выкладывал
Увы, как-то не запомнил - никогда этими суденышками не увлекался.
Модель, похоже, изображает гардкоут 19 века, возможно, из последней партии.
Олег написал:
#1645819
Что мы знаем о долголетии речных деревянных лодок?
30 лет, как минимум, прослужили? Сомнительно. Тимберовать? Дешевле новые построить.
Это изображение из какой-то старинной книги?
Вот оно то и кажется сомнительным. Бот со шверцами? Для реки?
Посудина не для погонь за бандюганами по реке. Нужно что-то длинное и остроносое.
И откуда первоисточник?
Отредактированно STEFAN (24.04.2025 23:13:09)
STEFAN написал:
#1645821
Модель, похоже, изображает гардкоут 19 века, возможно, из последней партии.
Видно что корабль представляет собой крупную шлюпку, типа баркаса. На что еще намекает наличие палубы.
Из интересных подробностей - отсутствуют шверцы. И показано место установки мачт. Т.е. конкретно этот гардкоут был двухмачтовый.
STEFAN написал:
#1645823
И откуда первоисточник?
Из "Волга и волжское судоходство". Откуда автор взял этот рисунок теперь наверное уже не узнаем.
STEFAN написал:
#1645822
30 лет, как минимум, прослужили? Сомнительно.
Почему? Волнения на реке нет, каркас не расшатывается. Примерно половину времени лодки стоят на берегу. Лодки маленькие, все доски в одинаковых условиях расширяются/сжимаются от влажности и температуры.
Олег написал:
#1645819
Что мы знаем о долголетии речных деревянных лодок?
Скорее всего их на зиму на берег вытаскивали.
Можно обратиться к первоисточнику.
Фонд 161, Опись 1, Ед.Хр.1634
По вопросу главного управления путей сообщения и публичных зданий департамента искусственных дел о том, сколько лет может быть годен к употреблению на реке Волге гардкоут, выстроенный из дубового леса, и во что может обойтись постройка такого гардкоута, и
Фонд 165, Опись 1-1, Ед.Хр.267
Об отпуске в сухопутную артиллерию орудий, снарядов и проч. для вооружения гардкоутов.
Фонд 166, Опись 1, Ед.Хр.1426
О сделании тентов на гардкоутах, крейсирующих по Волге, Каме и Суре.
Фонд 166, Опись 1, Ед.Хр.2611
О препоручении Адмиралтейскому департаменту рассматривать журналы веденные на гардкоутах, состоящих при Астраханском порте.
Фонд 166, Опись 1, Ед.Хр.3924
О усилении гардкоутов, учрежденных по реке Волге для искоренения разбойников.
Фонд 166, Опись 1, Ед.Хр.3940
Об усилении гардкоутов к прекращению разбоев по реке Волге, о снабжении их благонадежными офицерами, нижними чинами и инструкцией для командиров.
Фонд 166, Опись 1, Ед.Хр.4038
О построении 6-ти гардкоутов.
Фонд 166, Опись 1, Ед.Хр.4048
О построении при Казанском Адмиралтействе 2-х канонерских лодок, 1 брига, тендера, 5-ти гардкоутов и 2-х катеров.
Фонд 196, Опись 1, Ед.Хр.485
О ежегодном отпуске Казанским пороховым заводом пороха для гардкоутов, курсирующих по р. Волге, и расчетах за него с Адмиралтейским департаментом Военного министерства.
Фонд 196, Опись 1, Ед.Хр.619
Об изготовлении на Александровских Олонецких заводах орудий и снарядов для гардкоутов № 13, 14, 15, 16, 17 и 18, строящихся в Казани для крейсирования по р. Волге, комплектовании их артиллерийским вооружением и личным составом.
Фонд 196, Опись 1, Ед.Хр.813
О приеме казанской адмиралтейской конторой пороха для комплектования военных гардкоутов.
Фонд 203, Опись 1, Ед.Хр.1010
Об укомплектовании в Казани гардкоутов офицерами и служителями.
И так далее.
Видно что документов очень много. На основании этих материалов тему гардкоутов можно раскрыть довольно подробно.
Вопрос только в том, кто возьмется за этот труд?
Чертеж есть только один.
Фонд 421, Опись 11-1, Ед.Хр.314
Чугунная однофунтовая пушка, употребляемая вместо фальконета, на железном вертлюге для Гардкоутов.
Но имея перед глазами модель ЦВММ, документы с описанием, можно сделать довольно адекватную реконструкцию.
Titanic написал:
#1645868
А чего у него с флагом?
Одно из двух:
1) Художник так видит.
2) Это флаг того ведомства, в которое их передали после 1829 г. - Главного Управления путей сообщения.
Пограничники))
Немного моих соображений:
1. Гардкоут – не тип судна, а его преднозначение. Т. е. – типы могли быть разными. Более того, в первый год, пока строились 9 новых судов, для полицейских целей предполагалось использовать придворные суда, подготовленные для путешествия по Волге Павла Петровича.
2. Гардкоуты предполагалось использовать на обширном участке Волги, с неодинаковыми особенностями водного бассейна (глубины, береговой рельеф, течение и т. д.). Не факт, что строились по одному проекту.
3. Гардкоуты предназначались для активной борьбы с разбойничьими судами – т. е. для погонь, перестрелок, абордажей. Не для обороны или охраны «купцов» - для этого было достаточно крепких, хорошо вооруженных прамов или плашкоутов. Нужны были легкие, быстроходные, как на гребле, так и под парусами, мелкосидящие суда. По-моему, бот со шверцами – совсем не гардкоут: высокобортный, широкий, без весел.
4. Насчет долговечности – нашел этот документ.
Получается, что первые 9 гардкоутов, через восемь лет службы уже обветшали и требовали либо тимберовки, либо разломки. На лицо – ошибка в исчислении общего количества построенных гардкоутов – уже не 18, а, по крайней мере, 27(?). Интересно другое – если говорится о «катерной конструкции», то, вероятно были и другие?
Алексей Логинов написал:
#1645833
Чертеж есть только один.
Из РГА ВМФ Ф.327.
А я бы еще рекомендовал посмотреть этот катер - уж очень похож и размерами и вооружением...
Но это все не о первой партии 1797 года. В требованиях к конструкции, кажется, имелось желание о вооружении "если возможно" пушкой на поворотном станке, как на канонерских лодках...
На моделях и рисунках - не такие.
Есть у меня одно предположение и чертёж...
Алексей Логинов написал:
#1645832
Фонд 166, Опись 1, Ед.Хр.4048
О построении при Казанском Адмиралтействе 2-х канонерских лодок, 1 брига, тендера, 5-ти гардкоутов и 2-х катеров.
Вот это бы я поизучал... И без гардкоутов. Дату документов бы еще знать...
STEFAN написал:
#1645915
А я бы еще рекомендовал посмотреть этот катер - уж очень похож и размерами и вооружением...
Чуть бы пораньше. Только отправил заявку.
STEFAN написал:
#1645924
Вот это бы я поизучал... И без гардкоутов. Дату документов бы еще знать...
Оно конечно так. Но 121 лист всего одно дело. На сколько оно потянет, если прежде не оцифровано?
Но, даже в оцифрованном виде, тысяч 8....9.