Вы не зашли.
более совершенны, нежели на рубеже веков.2) По результатам конкурса вопрос был снят. Не исключено, что по причине тактический бесполезности и невозможности достичь заданный скорости.///
Коллега, я просто поражаюсь Вашим "Тактическим", "Оперативным" и "Стратегическим" Размышлизмам!
Позвольте напомнить, что 2-ю ТОЭ обнаружил изначально вообще японский вспомогательный "крейсер"! Затем, её долгое время сопровождал/контролировал "Идзуми" (бывш. "Эсмеральда") двадцатилетнего "розливу"! Напомню, что "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах" вообще-то её ровесники! Далее, постоянно на "периферии" нашей Эскадры "тусовались" всякие "Чин-Иены" и "Сука-Симы", отвлекая наши крейсера. Так что не надо мне тут "лепить Горбатого" насчёт "тактической бесполезности", Стратегический Вы наш Оперативник!
«Многа букф», но мысль Ваша в чем - какой тактический смысл создания вашего 800-1000 т минного крейсера» на рубеже веков?
Далее, насчётд "невозможности" насчёт машин - Коллега, Вы ОШИБАЕТЕСЬ, мягко говоря. Меня крайне озадачивает Ваш (и коллеги Аскольда) подход - "подобные машины могли быть либо миноносными, либо крейсерскими. Первые слишком слабы, вторые слишком тяжелы для "малого крейсера". Посему либо эсминцы максимум в 500-600 т, либо уже крейсера в 2800-3000 т! А промежуточного варианта просто быть не может, ибо не было в то время ТАКИХ машин!". Воистину, просто читаю вас и поражаюсь - а такая простая мысль, что просто не было ОБЪЕКТА для создания соответствующих машин, вам в голову не приходила никогда?! Блин, ну я же сразу привёл аналог - как только понадобились англичанам "скауты", та сразу же и машины для них создали!
То есть Вы даже не в курсе, что первые английские скауты, заложенные в 1903 г, ИМЕЛИ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ 2880 т? 🤦♂️ Позорище.
Я конечно с коллегой ВладимирФ могу спорить по многим вопросам, но то, что из вас "инженерА" абсолютно такие же, как и "стратегические бомбардировщики" из "нетопырей" месье Адера - это однозначно, Господа-Историки!
Запомните, коллеги, эту простую, но вдохновляющую своей Правотой цитату - "не корабли строятся для машин, а машины для кораблей!"
Вынужден констатировать, что по уровню знаний, понимания и логики Вы стремительно приближаетесь к участнику ВладимирФ 🤦♂️
Отредактированно клерк (07.07.2025 18:11:27)
Ольгерд написал:
#1652406
Юрген написал:
#1652385
Ну-у-у уж тогда давайте вместо первого "Рюрика" = "Рюрик-2"...
Хотя 4 "асамы" с 2 "Пересветами" скорее всего бы справились, но не без серьезных потерь.
Юрий Фёдорович, ну Вы прям как "в воду смотрели"!
Спойлер :
P.S. Ещё вспомнилось, что меня тут коллеги-оппоненты обвинили, дескать "собрал во Владике УГЛЕЖОРОВ!"...
Спойлер :
Разлюбезные мои собратья, да раскройте вы ГЛАЗА ПОШИРШЕ!!! У нас буквально "под боком" у Владивостока есть Сучанское месторождение каменного угля! (я даже Сахалин упоминать не буду... пока). Так поднимите же свою ЖОПУ, "господа Демидовы", и РАЗРАБАТЫВАЙТЕ!!! "Ах, людишек не хватает..." Не надо пороть чушь, сразу же вспоминается Столыпин со своими реформами. Но, ежели и не хватит "людишек", так вполне себе есть ещё вокруг полно нищих корейцев-китайцев-монголов (и прочих орочей), которым вообще нахрен не нужна никакая "национальная идентичность", им бы просто ПОЖРАТЬ и ВЫЖИТЬ, хотя бы ещё один очередной день! Создайте им относительно приемлемые для жизни условия - да они впоследствии будут глотки рвать хоть японцам, хоть американцам!
Просто демонстративное невежество и демагогия .🤦♂️ Учите матчасть: https://partizansk-vesti.ru/dalekoe-bli … novleniya/
Отредактированно клерк (07.07.2025 18:07:27)
Ольгерд написал:
#1652413
Посему либо эсминцы максимум в 500-600 т, либо уже крейсера в 2800-3000 т! А промежуточного варианта просто быть не может, ибо не было в то время ТАКИХ машин!".
Глупости не пишите! Вам указали лишь на то, что корабль, который Вы хотите, согласно своим взглядам, построить можно, но он будет крупнее чем ожидаете. Как раз в районе 1500 тонн, как Вам привели примеры из ЦЕНЗОВЫХ проектов.
Ольгерд написал:
#1652370
и я рассматриваю сложившуюся ситуацию накануне РЯВ исключительно в ключе "если бы Мы успели...", согласно предвоенным планам развёртывания:
- Чтобы в Порт-Артуре непременно были 10 броненосцев, "Баян", 4 "дальних разведчика" I ранга, 4 "ближних разведчика" II ранга, два эскадренных (наступательных) крейсера-минзага, + 2 флотилии эсминцев. Но вот включать в эту "десятку линкоров" троицу "броненосцев крейсерского назначения" - это уже стратегическая ошибка! Вместо них должны быть "Полтавы" (отдельной бригадой), а "Пересветы" должны быть с "Рюриковичами" и "Богинями" во Владике (+ "Алмаз"-разведчик, и быстроходные океанские "Вспомогательные крейсера II ранга", которые вполне можно дооборудовать и как "наступательные минзаги"). В итоге японцы получают в противовес ДВА Флота, причём действующие с противоположных направлений! (Вы видели, как лайки медведя "кружат"? ). "Вот это и есть Стратегия, Петька!"
Это ФИАСКО!
Имея указанные на ДВ 10+7 против японских 6+6, распылять силы, которые УЖЕ превосходят японский флот, на две части, причем каждая из которой слабее японцев - это называете "стратегией"?...
п.с. "Алмаз" - штабной корабль, никто его от главных сил отделять не будет. Богини во Владивостоке будут брандвахтами со своей дальностью...
Ольгерд написал:
#1652406
У нас буквально "под боком" у Владивостока есть Сучанское месторождение каменного угля!
Сучанские угли (ср. ок.6500 ккал/кг) уступают Кардифу (8000 ккал/кг), но все равно неплохи. Вопрос в объемах добычи и доставки.
п.с. "Алмаз" - штабной корабль, никто его от главных сил отделять не будет. Богини во Владивостоке будут брандвахтами со своей дальностью.
Ну поскольку по традиции адекватные комфлота отсиживались во Владивостоке, «Алмаз» там был бы в самый раз + в качестве авизо при походах ВОК. Дальности богинь для похода по ЯМ вполне хватит, но одной во Владивостоке вполне достаточно и то только если в ПА останутся две.
Отредактированно клерк (08.07.2025 09:39:38)
клерк написал:
#1652467
Ну поскольку по традиции адекватные комфлота отсиживались во Владивостоке, «Алмаз» там был бы в самый раз + в качестве авизо при походах ВОК. Дальности богинь для похода по ЯМ вполне хватит, но одной во Владивостоке вполне достаточно и то только если в ПА останутся две.
Это когда такое было при не блокированном Квантуне?)
Что до походов ВОК, то тут надо различать походы аля к Токийскому заливу или крейсерство по типу плана Кузьмича и демонстративные выходы к Гензану, в Корейский пролив, т.е. строго в Японском море. Вот для первого случая, именно рейдерских операций ВОКа, сопровождать их "Алмазом" и "богинями", у которых в 1,5 раза меньшая дальность, особо не получится.
Аскольд написал:
#1652482
клерк написал:
#1652467
Ну поскольку по традиции адекватные комфлота отсиживались во Владивостоке, «Алмаз» там был бы в самый раз + в качестве авизо при походах ВОК. Дальности богинь для похода по ЯМ вполне хватит, но одной во Владивостоке вполне достаточно и то только если в ПА останутся две.
Это когда такое было при не блокированном Квантуне?)
Что до походов ВОК, то тут надо различать походы аля к Токийскому заливу или крейсерство по типу плана Кузьмича и демонстративные выходы к Гензану, в Корейский пролив, т.е. строго в Японском море. Вот для первого случая, именно рейдерских операций ВОКа, сопровождать их "Алмазом" и "богинями", у которых в 1,5 раза меньшая дальность, особо не получится.
Основная задача ВОК - отвлечь от ПА часть часть броненосных сил японцев. Океанское крейсерстве для этого не лучший способ - хз где и когда их там ловить даже в проливах. Ну в океан конечно надо брать ВспКР. А вот для походов по ЯМ лишние «глаза» в лице богини лишними не будут.
Отредактированно клерк (08.07.2025 15:51:42)
клерк написал:
#1652492
Основная задача ВОК - отвлечь на себя часть часть броненосных сил японцев. Океанское крейсерстве для этого не лучший способ - хз где и когда их там ловить даже в проливах. Ну в океан конечно надо брать ВспКР. А вот для походов по ЯМ лишние «глаза» в лице богини лишними не будут.
Задача отвлечь - это когда недостаток наличных линейных сил. При плановом числе броненосцев и прочих сил ВОК и богини вполне могут и в ЖМ оперировать.
И Вы полагаете, что если бы в реале ВОК завис у Токийского залива несколько недель, бункеруясь с Лены, то Камимура бы не пришел из Цусимы их прогонять, оголив пролив? Поэтому японцам, возможно, и пришлось бы отрядить все шесть бркр как и виделось при рассмотрении вопроса об отделении ВОКа.
Глаз у ВОКа и так достаточно в виде "Богатыря" и "Лены"/"Ангары". А с полными запасами скорость богини будет как у "Рюрика". Глаза нужны как раз 1 ТОЭ для понимания обстановки на море.
Задача отвлечь - это когда недостаток наличных линейных сил. При плановом числе броненосцев и прочих сил ВОК и богини вполне могут и в ЖМ оперировать.
Рискованно - можно нарваться на Камимуру в полном составе. В ЖМ пусть будут ЭБРы с богинями и 21-23 узловые.
Вы полагаете, что если бы в реале ВОК завис у Токийского залива несколько недель, бункеруясь с Лены, то Камимура бы не пришел из Цусимы их прогонять, оголив пролив?
Если бы «Лену» удалось «приспособить к общественно полезному труду», у Токийского залива хватило бы и одной богини с «Леной»
Глаз у ВОКа и так достаточно в виде "Богатыря" и "Лены"/"Ангары"
ПМСМ «Богатырь» нужнее в Артуре в пару «Аскольду» или 3 кт, во Владике хватит и богини.
клерк написал:
#1652416
«Многа букф», но мысль Ваша в чем - какой тактический смысл создания вашего 800-1000 т минного крейсера» на рубеже веков?
Я уже "двадцать пять раз" Вам объяснял - "ближняя разведка" и обычная служба "на побегушках" в дневное время + дозор, охрана и истребление вражеских "истребителей" в ночное. Обычные "рабочие лошадки" Войны, которыми и были "Добровольцы" и "Новики" в ПМВ (кстати, именно "Новики" в значительной мере компенсировали отсутствие современных крейсеров на Балтике и Чёрном море). Но нужны не "невнятная парочка" на каждый Флот, а именно что Флотилия (12 вымпелов) на каждую Эскадру, иначе данная тактическая задача решена не будет, как и единственный "Новик" в РЯВ не сумел решить задачи, которые "по задумке" возлагались на серию "ближних разведчиков при Эскадре". Один "малый крейсер" будет мореходнее, иметь бОльшую дальность и автономность, более мощное вооружение, чем два японских истребителя (даже в 450 т), при этом они будут сопоставимы с ними по скорости (а то и превосходить их на океанском волнении!), так что один "малый крейсер" вполне способен отразить атаку двух-трёх "истребителей". Крейсера типа "Новик" вроде бы прекрасны для данной тактической роли, но... если бы их было минимум четверо (а 8-12 ещё лучше! ). К тому же они получились слишком дорогими, а вот "малые крейсера" (на основе и финансах "Добровольцев") - в самый раз. Кроме того, в Океане они сами могут выполнять минные атаки на отставшие/повреждённые корабли противника, и шанс выжить у них гораздо выше (в силу размеров), чем у "истребителя".
клерк написал:
#1652416
То есть Вы даже не в курсе, что первые английские скауты, заложенные в 1903 г, ИМЕЛИ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ 2880 т? 🤦♂️ Позорище.
ПОЗОРИЩЕ, милейший, это Вам! Ибо Вы если и читаете мои сообщения, то исключительно "по диагонали"!
Ольгерд написал:
#1652293
Неужели "просели" английские инженеры-конструкторы? А может, просто перед ними и не ставилась задача стать аналогом "Новику"? А вот когда возникла такая потребность, то англичане уже в 1903 г начали строить свои пресловутые "скауты"
Прошу Вас конкретно указать, где я "не знал", что в/изм. "скаутов" было порядка 3 тыс. т?!
Собственно, на что я и обратил внимание ранее - Вы абсолютно не Читатель, Вы исключительно "Пейсатель"!
клерк написал:
#1652416
Вынужден констатировать, что по уровню знаний, понимания и логики Вы стремительно приближаетесь к участнику ВладимирФ
А Вы действительно Инженер, чтобы обсуждать мой "уровень знаний"? Или же просто рядовой "Историк", получивший образование в региональном ПедИнституте? Лично я сразу же увидел, что коллега ВладимирФ (несмотря на всю его "экспрессию", и некую "экстравагантность" его идей) имеет весьма добротное инженерное образование. Во всяком случае, когда в процессе обсуждения концепции проектирования его "Кощея" он вызывал любого из оппонентов на честный "инженерный поединок" в разгоревшемся споре, что-то ни Вы, ни коллега Аскольд как-то даже не рискнули "скрестить копья" с ним, ограничившись лишь "историческими примерами"...
клерк написал:
#1652419
Просто демонстративное невежество и демагогия .🤦♂️ Учите матчасть: https://partizansk-vesti.ru/dalekoe-bli … novleniya/
...Разве что именно с Вашей стороны, коли Вы не смогли сделать выводы даже из текста по Вашей же ссылке!:
"За неимением средств все работы на Сучанском руднике в период с 1896 по 1902 годы практически были приостановлены, хотя в 1895 году горный департамент объявил, что Сучанское угольное месторождение отдается в аренду на 36 лет.
Поскольку желающих вложить свои средства в новое дело не нашлось, а годы шли, Российское правительство решило разрабатывать богатейшие залежи угля средствами казны.
Была составлена смета на ежегодную добычу шести миллионов пудов угля и устройство узкоколейной железной дороги до бухты Находка. Император Николай II на соответствующем докладе от 29 января 1901 года собственноручно написал: «Требую принятия немедленных мер для разработки Сучанских каменноугольных копей»."
А вот моё предложение решения данной проблемы:
Ольгерд написал:
#1652370
Что мешало ещё хотя бы в 1898-м провести "добровольно-принудительное вливание" в бюджет сразу же созданного "Особого Комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования", но не только лишь среди "бухарских эмиров" (хотя Сеид Абдулахад-хан оказался гораздо прозорливее, чем иные российские князья и сановники! ), и прочих "донских и забайкальских казаков", а в основном среди "Высшей Элиты Империи"!
Когда Пётр Великий отдал крестьянскому сыну Никите Демидовичу Антуфьеву во владение и разработку Своим Повелением сначала Тульские заводы, а затем и Уральские, то род Демидовых вполне заслуженно получил сначала дворянство, а затем и княжеское достоинство. Когда же в XIX веке Демидовы отходят от предпринимательской деятельности и вливаются в ряды европейской аристократии (с купленным в Италии титулом князей Сан-Донато), то почему-то не нашлось никого в Империи, чтобы всех этих зажравшихся "элитариев" низвергнуть обратно в "пролетарии", ежели "Они" не освоят хотя бы то же Сучанское угольное месторождение! А вот "Товарищ Сталин" почему-то был вполне способен на подобные Государственные Деяния... Интересно, почему?
Аскольд написал:
#1652439
Глупости не пишите! Вам указали лишь на то, что корабль, который Вы хотите, согласно своим взглядам, построить можно, но он будет крупнее чем ожидаете. Как раз в районе 1500 тонн, как Вам привели примеры из ЦЕНЗОВЫХ проектов.
Нет, коллега, глупости пишите именно Вы! Вы почему-то упёрлись в свою концепцию, что "если никогда такого не было, значит этого никогда и быть не может!" Вы почему-то опираетесь лишь на "исторические ссылки", никак не подтверждая их техническими возможностями. Попытаюсь ещё раз объяснить:
- Если мне например нужно самолётом единым разом доставить порядка 80 т десанта и оборудования на дальние расстояния (стратегическая задача), то я не стану рассчитывать количество самолёто-вылетов в часовом эквиваленте, рассчитывая лишь на имеющуюся у меня сотню Ан-2, я просто спроектирую новый самолёт, именно под требуемые задачи (Ан-22, Реал). Но я не буду пытаться "впендюрить" в Ан-22 (при требуемой общей мощности двигателей порядка 60-70 000 л.с.) 60-70 двигателей от Ан-2... Я опять-таки разработаю новый двигатель под требуемые характеристики (и это Реал). Ну а если мне потребуется сконструировать самолёт класса Ан-24, то я не буду выбирать между двигателями Ан-2 и Ан-22, а просто опять разработаю новые двигатели, именно что под требуемые задачи!. И заметьте, я даже и не пытаюсь применить никаких попыток использовать "новые технологии" типа турбин (хотя турбинные корабли уже начинали строится ещё перед РЯВ!), я лишь оперирую имеющимися и уже проверенными возможностями.
Аскольд написал:
#1652439
Это ФИАСКО!
Имея указанные на ДВ 10+7 против японских 6+6, распылять силы, которые УЖЕ превосходят японский флот, на две части, причем каждая из которой слабее японцев - это называете "стратегией"?...
Очень даже интересно однако же у Вас получается... Значит, имея в Реале в 1-й ТОЭ лишь два современных броненосца, и пару недовооружённых-недозащищённых "броненосцев-крейсеров" (которые вынужденно стояли в общем строю против линкоров английского образца), + троицу "Полтав", наши ещё как-то пытались сражаться, и это нормально было. В тоже время, при предлагаемом мною составе ГС 1-й ТОЭ в СЕМЬ современных броненосцев (+ та же троица "Полтав") почему-то Вы мне заявляете - "Это ФИАСКО!" Вообще-то это как минимум Равные силы! Но при предложенном Вами развёртывании Японского Императорского Флота абсолютно ВСЯ Япония остаётся буквально "ОБНАЖЁННОЙ"!
В то же время, имея в Реале противником в Японском море лишь три "Рюриковича" + один "Богатырь", японцы были вынуждены отправить для противодействия им ТРЕТЬ всей своей "Броненосной Линии"! Для нивелирования же угрозы со стороны на ТРЕТЬ более мощной Владивостокской Эскадры Вы предлагаете выделить... НИЧЕГО???!!! Позвольте узнать, Уважаемый, а откуда Вы будете брать тот же уголь, снаряды, и т.д. и т.п.? В конце концов, что Вы кушать будете? "Морскую капусту" с западного берега Кореи?
Вообще-то Вам нужны будут регулярные поставки всего необходимого (от солдат и снарядов, до сигарет и "пипифакса"), причём исключительно морским путём! Ну и как же Вы это сможете обеспечить, ежели между Вашим "Авантюрным Флотом" (по другому не могу назвать) и Метрополией действует вражеская Броненосная Эскадра, практически сопоставимая по боевой возможности с Английской Эскадрой в Вей-Хай-вее?!!
Вообще-то там даже сил ВСЕХ "Асамоидов" (т.е. ПОЛОВИНЫ японской "Броненосной Линии"!) будет скорее недостаточно, чем даже в Реале у отряда Камимуры против ВОК-а. Нужно будет отряжать уже минимум пару "Ясим" и четвёрку "Асамоидов", чтобы хотя бы лишь сравняться в ВЭК-ом.
...блин, понаберут "Стратегов" в ПедИнституты на факультет "История"...
Отредактированно Ольгерд (08.07.2025 18:16:41)
Ольгерд написал:
#1652501
Вы почему-то упёрлись в свою концепцию, что "если никогда такого не было, значит этого никогда и быть не может!"
Не выдумывайте. Мой посыл в том, что нельзя, например, котел обр. 1901 года ставить на корабли в 1898 году поскольку соответствующих улучшений по опыту эксплуатаций еще не придумали. А также в том, что надо учитывать не только вес, но и объемы "агрегатов".
Ольгерд написал:
#1652501
Я опять-таки разработаю новый двигатель под требуемые характеристики
И для Вас , как я понял, всё равно какой будет моторесурс двигателя при этом и на каком режиме работы он будет развивать максимальную скорость? Вот немцы, получается, какие были дураки во ВМВ, ведь могли, оказывается, согласно Вашему техническому видению, впрыскивать закись азота на постоянке, а не кратковременно...
Ольгерд написал:
#1652501
Очень даже интересно однако же у Вас получается... Значит, имея в Реале в 1-й ТОЭ лишь два современных броненосца, и пару недовооружённых-недозащищённых "броненосцев-крейсеров" (которые вынужденно стояли в общем строю против линкоров английского образца), + троицу "Полтав", наши ещё как-то пытались сражаться, и это нормально было. В тоже время, при предлагаемом мною составе ГС 1-й ТОЭ в СЕМЬ современных броненосцев (+ та же троица "Полтав") почему-то Вы мне заявляете - "Это ФИАСКО!" Вообще-то это как минимум Равные силы! Но при предложенном Вами развёртывании Японского Императорского Флота абсолютно ВСЯ Япония остаётся буквально "ОБНАЖЁННОЙ"!
В то же время, имея в Реале противником в Японском море лишь три "Рюриковича" + один "Богатырь", японцы были вынуждены отправить для противодействия им ТРЕТЬ всей своей "Броненосной Линии"! Для нивелирования же угрозы со стороны на ТРЕТЬ более мощной Владивостокской Эскадры Вы предлагаете выделить... НИЧЕГО???!!! Позвольте узнать, Уважаемый, а откуда Вы будете брать тот же уголь, снаряды, и т.д. и т.п.? В конце концов, что Вы кушать будете? "Морскую капусту" с западного берега Кореи? Вообще-то Вам нужны будут регулярные поставки всего необходимого (от солдат и снарядов, до сигарет и "пипифакса"), причём исключительно морским путём! Ну и как же Вы это сможете обеспечить, ежели между Вашим "Авантюрным Флотом" (по другому не могу назвать) и Метрополией действует вражеская Броненосная Эскадра, практически сопоставимая по боевой возможности с Английской Эскадрой в Вей-Хай-вее?!!
Вообще-то там даже сил ВСЕХ "Асамоидов" (т.е. ПОЛОВИНЫ японской "Броненосной Линии"!) будет скорее недостаточно, чем даже в Реале у отряда Камимуры против ВОК-а. Нужно будет отряжать уже минимум пару "Ясим" и четвёрку "Асамоидов", чтобы хотя бы лишь сравняться в ВЭК-ом.
Не, это у Вас. Наши, если не знали, тупо сидели в базе, даже не пытаясь сражаться. И в Вашем варианте также январская побудка может наличествовать. И Вы явно даже не просматривали вот это https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white
ФИАСКО в том, если не поняли, что имея десять 12"-х эбров, три 10"-х броненосца-крейсера и 4 броненосных крейсера, Вы не выметаете, собрав силы в кулак, японцев из Желтого моря, а начинаете играть в поддавки, ой, вдруг японцы силы разделят, а далее будут тупить и никаких попыток разбить наши силы по раздельности даже в голове не будут держать. И совершать перевозки пока ВЭК вернулся их похода или другой вариант развертывания, например сугубо через Фузан по ЖД до Сеула, а там да, далее пехом. Дольше, но зато гарантировано получают Корею. И как этому помешаете, распылив флот?
Что до снабжения, то Вы не задумывались отчего царь разрешил атаковать японцев если они перейдут 38 параллель? И для того, чтобы Ваш ВЭК мог действовать на японских военных перевозках, ему нужно пересечь Цусиму и выйти в Желтой море, что куда дольше и опаснее, чем выйти из ПА или дальнего.
Ольгерд написал:
#1652501
Вы почему-то опираетесь лишь на "исторические ссылки", никак не подтверждая их техническими возможностями.
Вы просто невнимательно читаете...
Прошу Вас конкретно указать, где я "не знал", что в/изм. "скаутов" было порядка 3 тыс. т?!
Собственно, на что я и обратил внимание ранее - Вы абсолютно не Читатель, Вы исключительно "Пейсатель
Все цитаты были приведены, но вы их проигнорировали. С сожалением вынужден констатировать, что вы превратились в крикливого неадеквата, шумно и с помпой несущиего откровенную чушь. Не вижу смысла тратить на вас свое время.
Отредактированно клерк (08.07.2025 23:35:14)
клерк написал:
#1652498
Рискованно - можно нарваться на Камимуру в полном составе. В ЖМ пусть будут ЭБРы с богинями и 21-23 узловые.
Если драпать через боевые порядки противника (как Иессен вместо ухода на юг), то да, рискованно. И если у нас 1 ТОЭ+ВОК имеют превосходство над ОФ, то однозначно надо идти на генеральное сражение, где ВОК вполне найдется место даже как просто отряду крейсеров.
клерк написал:
#1652498
Если бы «Лену» удалось «приспособить к общественно полезному труду», у Токийского залива хватило бы и одной богини с «Леной»
Зачем богиню, если в наличии "Нахимов" и "Память Азова"?)
клерк написал:
#1652498
ПМСМ «Богатырь» нужнее в Артуре в пару «Аскольду» или 3 кт, во Владике хватит и богини.
Тогда уж лучше "Варяг" отправить.)
если у нас 1 ТОЭ+ВОК имеют превосходство над ОФ, то однозначно надо идти на генеральное сражение, где ВОК вполне найдется место даже как просто отряду крейсеров
В адекватной реальности (без читерства) у нас нет превосходства над японцами - максимум равенство (к Реалу плюс отряд Вирениуса, ИН1 и ИА3 у русских и гарибальдийцы у японцев).
Если бы «Лену» удалось «приспособить к общественно полезному труду», у Токийского залива хватило бы и одной богини с «Леной»
Зачем богиню, если в наличии "Нахимов" и "Память Азова"?)
Что бы иметь возможность удрать от БРКР и большинства БПКР.)
ПМСМ «Богатырь» нужнее в Артуре в пару «Аскольду» или 3 кт, во Владике хватит и богини.
Тогда уж лучше "Варяг" отправить.)
Иронию понимаю, но 21 узел «Варяг» держал вполне устойчиво и вместе с «Баяном» представлял хороша пару дальних разведчико/рейдеров в ЖМ. Вторая пара «Аскольд» и «Богатырь». Две Богини и 3 кт при броненосцах.
клерк написал:
#1652532
В адекватной реальности (без читерства) у нас нет превосходства над японцами - максимум равенство (к Реалу плюс отряд Вирениуса, ИН1 и ИА3 у русских и гарибальдийцы у японцев).
Т.е. на момент рассмотрения вопроса о местонахождении ВОКа для нас будет картина в виде 10+4 против 6+6. Тогда есть как минимум предпосылки для активных действий, вплоть до "второго Синопа" пока купленные японией крейсера не пришли. Вот когда станет известно о гарибальдийцах, тогда и придется решать, направлять или нет рюриковичей во Владивосток. При этом гарибальдийцы будут готовы лишь в конце марта 1904.
клерк написал:
#1652532
Что бы иметь возможность удрать от БРКР и большинства БПКР.)
Ну, тут явно опасны лишь БРКР и то, если нарисуются утром в пределах видимости.)
клерк написал:
#1652532
Иронию понимаю, но 21 узел «Варяг» держал вполне устойчиво и вместе с «Баяном» представлял хороша пару дальних разведчико/рейдеров в ЖМ. Вторая пара «Аскольд» и «Богатырь». Две Богини и 3 кт при броненосцах.
А это не ирония. И скорость все же 18-19 узлов. Более щадящий режим работы КМУ в крейсерстве, а не на повышенных оборотах рассекать ЖМ, позволит меньше волноваться что траблы механизмов не вылезут в самый неподходящий момент в бОльших размерах. Да и дальность повыше чем у богинь.
е. на момент рассмотрения вопроса о местонахождении ВОКа для нас будет картина в виде 10+4 против 6+6. Тогда есть как минимум предпосылки для активных действий, вплоть до "второго Синопа" пока купленные японией крейсера не пришли. Вот когда станет известно о гарибальдийцах, тогда и придется решать, направлять или нет рюриковичей во Владивосток. При этом гарибальдийцы будут готовы лишь в конце марта 1904.
Учитывая, что русская эскадра сама простояла зиму в вооруженном резерве, а последние пришедшие не имеют опыта совместного плавания с эскадрой, тут не о Синопе надо думать, а о том, что бы самим не подставиться. К тому же ВОК отделился раньше прохода последних подкреплений.
Иронию понимаю, но 21 узел «Варяг» держал вполне устойчиво и вместе с «Баяном» представлял хороша пару дальних разведчико/рейдеров в ЖМ. Вторая пара «Аскольд» и «Богатырь». Две Богини и 3 кт при броненосцах.
А это не ирония. И скорость все же 18-19 узлов. Более щадящий режим работы КМУ в крейсерстве, а не на повышенных оборотах рассекать ЖМ, позволит меньше волноваться что траблы механизмов не вылезут в самый неподходящий момент в бОльших размерах. Да и дальность повыше чем у богинь.
Как раз для «Варяга» более непредсказуемы дальние походы, на неделю и более. А короткие «выбеги» на сутки -двое его машины вполне могли выдержать. В октябре 1903 он достигал 21-22 узлов, но и 19 для совместных действий с «Баяном» - вполне. Дальность богинь для ЯМ достаточна.
Отредактированно клерк (09.07.2025 10:59:30)
Возвращаясь к теме , думаться мне что "крейсер" и "скаут\ближний разведчик по российскй терминологии конца 19 века " это разные корабли . Малый крейсер это 3,5-4,5 кт посудина быстрей броненосцев и большинства БРКР (или как минимум не уступающая самым скоростным из них ) с достатоной автономностью , дальностью, мореходностью .
Идеальный на РЯВ это наверное увеличенный "Боярин-Светлана" с 6 6" и скоростью 22-23 узла , и-или "собачки" японские, только слегка разгруженные и емеющие один калибр средний (4,2 кт вариант с 6 6" , последние которые к 5кт приближались возможно 8 6" орудий .
"Новик" же получился достаточно удачным "скаутом" , но желание воткнуть 120-мм сделало его излишне крупным и дорогим . Две условыные "чихаи2 были бы не хуже, при наличии на них грамотных стармехов и инциативных капитанов .
клерк написал:
#1652545
Учитывая, что русская эскадра сама простояла зиму в вооруженном резерве, а последние пришедшие не имеют опыта совместного плавания с эскадрой, тут не о Синопе надо думать, а о том, что бы самим не подставиться. К тому же ВОК отделился раньше прохода последних подкреплений.
Так после зимы начинается новая кампания, тренируйся сколько нужно, тем более что в резерве была лишь, грубо, половина эскадры. ВОК отделился когда уже был известен состав ТОФа на ближайшее время. И нам еще повезло, что в ночь нападения наша эскадра была в ПА, под защитой БО, а не в Талиенване или в открытом море, в котором и должны были быть 27 января (поторопились японцы). Соответственно встреча 1 ТОЭ со всем японским флотом в первые дни войны более чем реальна, что показала и игра 1902/03 года, а потом подтвердил реал. А ВОК, если надо, можно и с началом войны во Владивосток отправить, если потребуется.
клерк написал:
#1652545
Как раз для «Варяга» более непредсказуемы дальние походы, на неделю и более. А короткие «выбеги» на сутки -двое его машины вполне могли выдержать. В октябре 1903 он достигал 21-22 узлов, но и 19 для совместных действий с «Баяном» - вполне. Дальность богинь для ЯМ достаточна.
Нагрузки на КМУ в крейсерстве хоть и длительны, но более щадящие, в первую очередь для котлов, а в ЖМ придется чаще держать все котлы под парами. И толку от суток-двое действий в ЖМ? В октябре 1903 Алексеев прямо пишет о реальных 18-19 узлах на основании испытаний, а не пиковых на короткий срок. Дальность богинь для ЯМ достаточно при индивидуальном выходе, в составе ВОК они будут сокращать время общего крейсерства.
Аскольд написал:
#1652561
Нагрузки на КМУ в крейсерстве хоть и длительны, но более щадящие, в первую очередь для котлов, а в ЖМ придется чаще держать все котлы под парами.
ВОК в своих прогулках НЯП держал все котлы под парами.
Так после зимы начинается новая кампания, тренируйся сколько нужно, тем более что в резерве была лишь, грубо, половина эскадры. ВОК отделился когда уже был известен состав ТОФа на ближайшее время. И нам еще повезло, что в ночь нападения наша эскадра была в ПА, под защитой БО, а не в Талиенване или в открытом море, в котором и должны были быть 27 января (поторопились японцы). Соответственно встреча 1 ТОЭ со всем японским флотом в первые дни войны более чем реальна, что показала и игра 1902/03 года, а потом подтвердил реал. А ВОК, если надо, можно и с началом войны во Владивосток отправить, если потребуется.
То есть не о Синопе мечтать, а думать, как бы самим Ялу не получить. А ВОКу при любом раскладе во Владике самое место.
Нагрузки на КМУ в крейсерстве хоть и длительны, но более щадящие, в первую очередь для котлов, а в ЖМ придется чаще держать все котлы под парами.
У «Варяга» основаная проблема не с котлами, а с машинами, для которых очень невыгоден именно экономический ход. А вот 15-17 узлов для 1-2 суточных забегов по ЖМ - в самый раз.
И толку от суток-двое действий в ЖМ?
Для набегов на возможные японские стоянки и прочёсывания маршрутов транспортов - в самый раз.
В октябре 1903 Алексеев прямо пишет о реальных 18-19 узлах на основании испытаний, а не пиковых на короткий срок
Даже 19 узлов длительно - это на 1,5 узла больше, чем у богинь и достаточно для действий с «Баяном».
Отредактированно клерк (09.07.2025 17:14:51)
Lodochnik2000 написал:
#1652562
ВОК в своих прогулках НЯП держал все котлы под парами.
Это было из-за особенностей конструкции, ЕМНИП, питательных донок. Циркуляция воды в работающих котлах была некорректной из-за "сообщающихся сосудов" с нерабочими котлами.
клерк написал:
#1652564
То есть не о Синопе мечтать, а думать, как бы самим Ялу не получить. А ВОКу при любом раскладе во Владике самое место.
"Второй Синоп" - это фигурально, возможность с началом войны вести активные действия, а не сидеть в порту, ожидая возможности подловить более слабый отряд противника.
клерк написал:
#1652564
У «Варяга» основаная проблема не с котлами, а с машинами, для которых очень невыгоден именно экономический ход. А вот 15-17 узлов для 1-2 суточных забегов по ЖМ - в самый раз.
С котлами вполне себе даже проблема, ибо не оригинальные, а жалкая "американская подделка". Но в октябре 1903 дело было в подшипниках и смазке. На больших оборотах при 15-17 узлах это критичнее чем на 10-12 узлах. Что до экономхода, то дело не в невыгодности, а его минимальной величине. Т.е. на, условно, 9 узлах наименьший расход угля, но придется ходить на 10-ти. Побегать он может и по Японскому морю.
клерк написал:
#1652564
Даже 19 узлов длительно - это на 1,5 узла больше, чем у богинь и достаточно для действий с «Баяном».
Богини равноценны по скорости, но КМУ надежнее. При этом в ПА лишь один док, а вопрос обрастания днища в тропических водах также существеннен.
клерк написал:
#1652498
Если бы «Лену» удалось «приспособить к общественно полезному труду», у Токийского залива хватило бы и одной богини с «Леной»
А как же её приспособить, если у Лены постоянные проблемы с котлами? Нормально отремонтировать их во Владивостоке не было возможности.
Уже после войны на Лене бельвили были заменены на цилиндрические котлы.
Такие же проблемы были и у Ангары, в результате чего её разоружили и превратили в плавучий госпиталь.
Аскольд написал:
#1652577
Это было из-за особенностей конструкции, ЕМНИП, питательных донок. Циркуляция воды в работающих котлах была некорректной из-за "сообщающихся сосудов" с нерабочими котлами.
А как же они экономическим ходом в мирное время ходили?
Отредактированно адм (10.07.2025 18:53:33)