Вы не зашли.
Нашел я сегодня таки нашел те фото в колониальном архиве, с которых начал этот топик. Действительно, это оказался Дар-эс-Салам.
Отредактированно Сумрак (20.01.2009 14:26:49)
Steve написал:
Оригинальное сообщение #77721
Решил проиллюстрировать тему... На ЧФ тоже кое-что имелось. Правда чаще он упоминается как крейсер II ранга.
Строго говоря, все изображенные корабли не относились к классу вспомогательных крейсеров. Они изначально приобретались или строились как крейсера для флота, используя корпуса коммерческих пароходов. Так реализовывалась идея легкого безбронного крейсера для уничтожения торговли, т.е. продолжалась линия парусно-паровых деревянных или композитных клиперов и корветов.
Отредактированно Alexey (08.06.2009 16:55:49)
Steve написал:
Оригинальное сообщение #77721
На ЧФ тоже кое-что имелось.
Так ведь там, право, были одно время и "классические" ВспКр...
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #78094
к классу вспомогательных крейсеров.
как раз такого класса и не было. Числились они до 1892 г. крейсерами (но неофициально), потом - крейсерами 2-го ранга. "Забияку" нередко именовали клипером...
"Березань" и "Прут" - числились учебными судами...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #78239
как раз такого класса и не было.
Считайте, что термин "класс" использован в моем сообщении в кавычках, как обозначение группы судов со специфическими свойствами и назначением.
Georg G-L написал:
Числились они до 1892 г. крейсерами (но неофициально), потом - крейсерами 2-го ранга.
Это и имелось в виду. И не только числились, но и по существу являлись крейсерами в составе флота. В отличие от быстроходных коммерческих пароходов, мобилизуемых и вооружаемых на время войны.
Всем привет!
Хотелось бы продолжить эту интересную тему.
По самым поверхностным прикидкам русскими ВСКР было досмотрено более 60 п/х, захвачено с военной контрабандой 4 п/х, потоплено 3 п/х. Есть ли более точная инфа о количестве досмотренных, захваченных и потопленных русскими п/х? Много это или мало? Был ли у русских ВСКР нереализованный потенциал? Насколько успех мог быть зависим именно от энергичности и готовности к принятию самомостоятельных решений командиров крейсеров?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165416
Был ли у русских ВСКР нереализованный потенциал?
Странный вопрос.
Нереализованный потенциал в РЯВ был и у ВСКР, и у крейсеров в частности, и у всего русского флота вообче.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165416
Насколько успех мог быть зависим именно от энергичности и готовности к принятию самомостоятельных решений командиров крейсеров?
Примерно на 100%.
Только где ж было взять таких вот энергичных и самостоятельных...?
Grosse написал:
Только где ж было взять таких вот энергичных и самостоятельных...?
А чем Скальский и Троян не-энергичные и не-самостоятельные?...
Скальский вроде самостоятельно прекратил крейсерство в Желтом море? Это и есть инициативность?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165416
Был ли у русских ВСКР нереализованный потенциал?
Был, поскольку крейсерство проводилось в 1904г в Атлантике, где любой пароход с военными грузами, но документами на Гонконг к примеру отпускался, при крейсерстве у берегов Японии подобная отмазка не катила бы. ВспКр 2ТОЭ просто не повезло с погодой, либо ни кого не обнаружили из-за плохой видимости, либо не могли работать шлюпкой\катером при осмотре из-за волны.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165416
Насколько успех мог быть зависим именно от энергичности и готовности к принятию самомостоятельных решений командиров крейсеров?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #165429
Примерно на 100%.
Только где ж было взять таких вот энергичных и самостоятельных...?
Дополню, еще зависит от того как на действия командира посмотрит начальство, если оно за малейшее превышение полномочий \а при осмотре именно командир принимает решение о судьбе парохода\ сделает командира козлом отпущения - откуда самостоятельности взяться, а протесты со стороны иностранцев будут. И наоборот если командирам в ситуациях спорных с частными судовладельцами будет оказана всесторонняя поддержка и защита государства - это самостоятельности только прибавит.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #165433
А чем Скальский и Троян не-энергичные и не-самостоятельные?...
А чем они были энергичные и самостоятельные?
Хотя их случай был конечно исключением из правил, и никакая их энергичность и самостоятельность не помогла бы им преодолеть отсутствие дипломатической поддержке, да и трусость наших дипломатов. Но это касалось только их крейсеров, в истории вооружения которых все таки был пунктик, к которому можно было докопаться.
Все прочие крейсера были вооружены и оснащены по всем правилам, и добиться больших успехов им помешало только отсутствие энергичности и самостоятельности их командиров...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165437
Скальский вроде самостоятельно прекратил крейсерство в Желтом море? Это и есть инициативность?
Нет, кап2 Скальский командовал тем самым "Петербургом", что захватил "Малакку" и влип этим захватом в историю (в буквальном смысле ).
Grosse написал:
никакая их энергичность и самостоятельность не помогла бы им преодолеть отсутствие дипломатической поддержке, да и трусость наших дипломатов.
Замечательно. Так не было энергичных и самостоятельных или не было дипломатической поддержки?
Скорее не было ни того, ни другого.
Но во втором - в большой степени нуждались только командиры Смоленска и Петербурга...
Отредактированно Grosse (05.01.2010 16:37:22)
veter написал:
Оригинальное сообщение #165438
ВспКр 2ТОЭ просто не повезло с погодой, либо ни кого не обнаружили из-за плохой видимости, либо не могли работать шлюпкой\катером при осмотре из-за волны.
День добрый!
ИМХО, действия вспомогательных крейсеров 2-й ТОЭ после Цусимского разгрома уже не имели никакого смысла, хотя они, кстати, и смогли потопить несколько транспортов... Однако, это было уже и слишком мало, и слишком поздно...
Grosse написал:
Скорее не было ни того, ни другого.
А что тогда вообще было, за исключением самих пароходов конечно?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #165468
А что тогда вообще было, за исключением самих пароходов конечно?
Вот только они родимые и были
Ну и еще сама крейсерская доктрина, которая развивалась в России без малого полвека, но ничего полезного, окромя вреда, ей не дала...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #165463
действия вспомогательных крейсеров 2-й ТОЭ после Цусимского разгрома уже не имели никакого смысла
Они должны были пошуметь до Цусимы, согласно замыслам ЗПР, и оттянуть часть японского флота от Цусимы. Но пошуметь в 100милях от Японии и навести страх на купцов не удалось.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165744
Они должны были пошуметь до Цусимы, согласно замыслам ЗПР, и оттянуть часть японского флота от Цусимы.
Насчет пошуметь - согласен, а вот насчет оттянуть... ЗПР был к Того ближе, чем ВКР, и идти ловить рейдеры пришлось бы через 2 эскадру, при обнаружении которой ловить будут того зайца, который пожирнее, на вооруженные пароходы, которые где-то болтаются без выдающихся результатов, скорее всего, просто плюнут
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #178723
А на ближнем плане не Лена?
А не Богатырь?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #178752
А не Богатырь?
Он самый...