Страниц: 1 … 35 36 37 38

#901 15.08.2025 09:17:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1655957
французы бы обязательно "нос Полишинеля" приделали.

А вот интересно, почему датчане на Боярине ледокольный нос сделали. Это задание такое было или их предпочтение?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#902 15.08.2025 09:22:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11262




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1655958
Герхард фон Цвишен написал:

#1655957
французы бы обязательно "нос Полишинеля" приделали.

А вот интересно, почему датчане на Боярине ледокольный нос сделали. Это задание такое было или их предпочтение?

Вопрос конечно интересный. Решение необычное, если не сказать странное. Возможно, "ледокольные функции" тут ни причем, просто "играли" с обводами, пытаясь повысить скорость?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#903 15.08.2025 10:16:48

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1655959
Вопрос конечно интересный. Решение необычное, если не сказать странное.

Оказывается совсем не странное.
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы, поэтому они заимствовали дизайн у других.

Вот такой нос придумали и культивировали французы, начиная с Жанны д'Арк.
Даже немцы в начале 20 века поддались этой моде. Только англичане своего дизайна держались.
На Баяне утвердили английский профиль, а не новофранцузский. Жанна д'Арк еще испытания тогда не прошла, а профиль Дюпуи де Лома уже устарел.

Отредактированно адм (15.08.2025 10:17:21)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#904 15.08.2025 10:33:22

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11262




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1655966
Оказывается совсем не странное.
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы, поэтому они заимствовали дизайн у други

Ну, школа - не школа, а опыт у датчан был, свой флот они сами строили. И "носатых" кораблей я там не увидел. Но "ледокольный" нос на лёгком крейсере?
Нахуа, а главное, зачем?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#905 15.08.2025 10:38:59

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10705




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1655966
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы,

Но были оригинальные проекты малых крейсеров.
После окончания Первой мировой войны Дания уделяла мало внимания развитию своего флота, впрочем, как и остальных видов вооруженных сил. Финансовые затруднения, а также излишне оптимистичная вера в авторитет Лиги Наций привели к тому, что за весь межвоенный период флот пополнился лишь несколькими современными подводными лодками, миноносцами и тральщиками. Лишь в 1936 году Дания наконец задумалась об обновлении своего флота, но, объективно взвесив финансовые возможности государственной казны, вновь вернулась к идее строительства столь «полюбившегося» ее ВМС малого крейсера.
https://i.postimg.cc/85Spnbp9/15.jpg
Проект датского крейсера PG 235
В том же году был разработан проект PG 235, который предусматривал постройку корабля со следующими характеристиками: водоизмещение – 1500 т, основными размерения – 84,5 х 11,5 х 3,7 м, скорость – 17 узлов, вооружение – пять 120-мм орудий, самолет и четыре 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 40-мм бортовой пояс и 45-мм палуба. Но от такой явно устаревшей концепции корабля, хотя и с броневым поясом, но с «черепашьей» скоростью и с артиллерией главного калибра, размещенной в палубных установках, датчане благоразумно отказались еще на первом этапе обсуждения.
Однако обстановка в Европе накалялась и в 1938 году был разработан более современный проект малого крейсера, получивший обозначение PG 237. Водоизмещение – 2710 т, основные размерения – 96 х 13 х 4,5 м, скорость – 20,5 узлов, вооружение – четыре 150-мм орудия в двухорудийных башенных установках, по четыре 40-мм и 20-мм зенитные пушки и два 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 60-мм пояс и 30-мм палуба. Однако ценность такого откровенно слабого и тихоходного корабля, который во второй четверти XX века стыдно было бы считать крейсером даже в составе небольшого датского флота, была признана весьма низкой, поэтому и здесь дальше эскизного проекта дело не пошло.
https://i.postimg.cc/d16YNPSZ/16.jpg
Проект датского крейсера PG 237

Отредактированно Юрген (15.08.2025 10:43:36)

#906 15.08.2025 22:48:20

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 281




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Я бы все-таки в носовой оконечности "Боярина" видел французский след. Тем более там еще, если приглядеться, у него, как и у "Светланы", броневая палуба в носу не доводится до форштевня.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/260ccee48bbf4880be4dff4b52415191.jpg

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#907 16.08.2025 00:33:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Если посмотреть на более ранний датский "Гейзер"
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/304d9d68ea20ca0c518227795e57ccfb.jpg
то явно носовая оконечность "Боярина" имеет родословную от него, только без минного аппарата. Так что если датчане и посматривали на французов, то лишь явно в конце 1880х.

А носовая оконечность еще чуть более ранней  "Геклы"
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/4518fb231706bf89bc639b30b0897c54.jpg
первую ассоциацию вызвала больше с севастополями.

источник https://www.marinehist.dk/MHS-udgivelser/MHS11.pdf

#908 16.08.2025 13:20:39

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11262




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656046
Если посмотреть на более ранний датский "Гейзер"

Этот кораблик мог бы послужить прототипом представленного ув. Стволяром крейсера в 2250 тонн...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#909 16.08.2025 19:33:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11262




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Коллеги, а как вам покажется такая линейка развития

Спойлер :

Отредактированно Герхард фон Цвишен (16.08.2025 23:26:11)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#910 16.08.2025 23:23:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656087
Этот кораблик мог бы послужить прототипом представленного ув. Стволяром крейсера в 2250 тонн...

Мелковат, тип Пелорус ближе. Но и он давал 7000 л.с. лишь на искусственной тяге.

#911 16.08.2025 23:43:48

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11262




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656138
Мелковат, тип Пелорус ближе. Но и он давал 7000 л.с. лишь на искусственной тяге.

В техническом плане - да, несомненно. Но в 1892г (да и в 1896-м тоже) мы не можем прийти к Армстронгу или Виккерсу и заказать "сделайте нам такое". А к датчанам - можем, "по родственному".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#912 17.08.2025 00:51:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656139
Но в 1892г (да и в 1896-м тоже) мы не можем прийти к Армстронгу или Виккерсу и заказать "сделайте нам такое".

В сентябре 1893 г., предполагая построить корабль за границей, МТК разработал, с учетом предыдущих вариантов, «программу-задание» для составления эскизных проектов двухвинтовой яхты-транспорта с тем же назначением для Балтийского моря. Водоизмещение по одному из первых проектов фирмы Армстронга ещё удерживалось на 1150 т. К марту 1894 г. за прототип принимаются более крупные английские крейсера (3400-4360 т). К лету 1894 г. окончательно выяснилось, что вместо яхты-заградителя следует строить бронепалубную яхту-крейсер, водоизмещением около 4000 т, скоростью в 20 узлов. В августе 1894 г. на конкурс приглашаются восемь английских, два французских и один немецкий заводы.

В реале пришли.

#913 17.08.2025 08:56:28

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11262




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656143
В реале пришли.

Это когда Алексей Александрович себе Светлану заказывал?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#914 17.08.2025 09:10:41

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656046
то явно носовая оконечность "Боярина" имеет родословную от него, только без минного аппарата. Так что если датчане и посматривали на французов, то лишь явно в конце 1880х.

Хороша ли такая форма была с точки зрения гидродинамики? Не была ли британская форма лучше?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#915 17.08.2025 10:19:53

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2610




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656116
заказывает "мореходную канонерскую лодку" Храбрый: 1450 т., 2ПМТР 3600т, 4 котла торникрофта,

На "Храбрый" Никлоссы поставили. Ведь так?


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#916 17.08.2025 10:29:25

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1207




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ТТЗ на крейсера 1895г. 
1) большой крейсер , ВИ 7,5-8 кт, скорость 20+ узлов, защита от СК (бронепояс 6" гарвей или 5" КС , палуба 2"\скос 2,5-3" , защита подачи снарядов и артиллерии (как минимум протиосколочнымы 1,5-2" экранами , желательно дымовые трбы хотя бы на 2-3 метра выше верхней палубы . Вооружение 2 8" и 12 6" в бортовом залпе 2 8" и 6 6" . Дальность достаточная для рейдерсва, тысяч 5 миль желательно .
2 ) Малый крейсер, 4 кт ВИ , 20+ узлов , 6 6"\45 +6-8 75-мм, защита минимум 38-40-мм палуба\ скос 60-63-мм .
Строить 1+2 каждые 2 года , с каждым следушим совершенствовать, ставя упор на рост скорости и совершенствование ЭУ .
3) корабли 3 ранга в 2 кт (грубо говоря от 1,6-2,4 кт) 
3-а) броненосные канонерки 15-16 узлов желательно, башенные с 1 10"\45 или 2 8"\45 в одной башне и несколько (сколько влезет 3-4-5 ) скорострелок среднего калибра под унитар (120-мм\45 в варианте РИФ ) 
3-б ) безбронный крейсер-авизо-патрульная канонерка-шлюп 2-3 120-мм, 4-5 75-мм, возможно с парусами для ДВ и СЛО , скорость не ниже чем у броненосцев 17-18 узлов , в этом же корпусе можфикация минных транспортов несущих от 100 до 120 мин заграждения , минимум (желательно конечно 150-200 ), причем половина на верхней\минной палубе с возможностью быстрой установки . И вооржением 75-мм и может парой 120-мм если влезут .

Отредактированно komo78 (17.08.2025 13:07:00)

#917 17.08.2025 10:47:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11262




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Сибирский Стрелок написал:

#1656162
На "Храбрый" Никлоссы поставили. Ведь так?

Совершенно верно. Шли эксперименты, какого типа котлы лучше. Бельвили у нас предпочитали в силу их большей "дубовости" по сравнению с прочими, они были менее требовательны в эксплуатации.
Но датчане сотрудничали с Торникрофтом в плане ГЭУ, поэтому на свои крейсерв-канонерки ставили Торникрофта, как имеющие большую удельную паропроизводительность. Правда, первые торникрофты оказались "сырыми", датчане потом с ними намучались.

Отредактированно Герхард фон Цвишен (17.08.2025 10:51:07)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#918 17.08.2025 12:15:36

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 418




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Продолжаем лохматить бабушку.
Первый крейсер 3 ранга Альтернативы 1888.
Исторически - является ответом на британские торпедно-канонерские лодки типа Шарпшутер (Sharpshooter-class torpedo gunboat)
Конструктивно - прямое продолжение линии русских парусно-винтовых клиперов и из развития - канлодок типа Кореец.
Только в нашем случае вместо стоявших на Шарпшутерах убогих локомотивных котлов стоят полноценные морские котлы Бельвиля. Вместо старых нескорострельных 152 и 203-мм пушек стоят новейшие 107-мм легкие скорострельные пушки.
Корабль имеет несколько устаревшую архитектуру, зато ходит под парами до 19 узлов. Уголь храниться в поперечных ямах.
https://i.postimg.cc/VSPD4DdS/bb61-03.png

#919 17.08.2025 12:16:31

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 418




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656168
Но датчане сотрудничали с Торникрофтом в плане ГЭУ, поэтому на свои крейсерв-канонерки ставили Торникрофта, как имеющие большую удельную паропроизводительность. Правда, первые торникрофты оказались "сырыми", датчане потом с ними намучались.

Датчанам не надо было ходить в Тихий Океан и кругосветки.

#920 17.08.2025 12:24:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11262




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1656182
Датчанам не надо было ходить в Тихий Океан и кругосветки.

КЛ, ББО, плавбатареям и т.п. в принципе не надо ходить в океан. Мореходными их делали, чтобы иметь возможность перегнать на удаленный ТВД. Ну, а датчане, голландцы "и прочие шведы" - отдельная статья. Не имея возможности (да и нужды) строить полноценные боевые корабли, строили мини-броненосцы, микрокрейсера и т.п.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#921 17.08.2025 12:58:22

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1207




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1656182
Датчанам не надо было ходить в Тихий Океан и кругосветки.

К них есть Гренландия-Исландия + на Антильских островах колония, так что мореходное и автономное, пусть и не шибко вооруженное 2-3  корабля нужны были .

#922 17.08.2025 16:13:49

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656148
Это когда Алексей Александрович себе Светлану заказывал?

Да. Также был конкурс по 3000-кам Программы 1898 года, там тоже англичане были.

адм написал:

#1656152
Хороша ли такая форма была с точки зрения гидродинамики? Не была ли британская форма лучше?

Вопрос конечно интересный. Также любопытно "забортовое" действие указанных таранов. *hmm gmm*

#923 Вчера 14:18:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2939




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1654611
На основных "режимах работы" сравниваемые миноносцы будут сопоставимы:
300 тонник Торникрофта https://s3.amazonaws.com/oldweather/ADM … -003_1.jpg
эсминец типа Ривер https://oldweather.s3.amazonaws.com/ADM … -002_1.jpg

и "большому дестройеру" нужна именно существенная непогода (поскольку запаса мощности нет), но при этом хорошая видимость, чтобы иметь возможность сблизиться с "30ти узловиком". На более тихой воде догнать уже не получится - разница в 5 узлов слишком существенная.

В тоже время видим, что морская скорость ривера - 22 узла, т.е. на уровне обычного крейсера. Добавляем Ваше вышеупомянутое "волнении (которое присутствует практически всегда" и получим скорость порядка 20 узлов. Т.е. скорость явно недостаточную для самостоятельных действий вдали от базы.

Ну, давайте посмотрим "на основных режимах работы"__________________30-узловик____________ривер
- при максимальной мощности, достижимой на 24-часовом пробеге________24 уз.________________23,5 уз
- при максимальной "морской скорости" до полного израсходования угля___23 уз.________________22 уз
- при "умеренной отдаче"__________________________________________ 21 уз.________________20 уз.
- на обычной скорости ____________________________________________ 15 уз.________________16 уз.

Никакого "превосходства в 5 узлов" нет. Во всех режимах 30-узловиик (30-knotter) превосходит 25-узлового "ривера" лишь на 0,5...1 уз.
И это в идеальных условиях испытаний, т.е. при штилевой погоде и идеальном состоянии механизмов, как Вы понимаете.
В реальных условиях "30-узоловик" будет терять скорость быстрее, чем "ривер", и получит ту же "скорость порядка 20 узлов ... явно недостаточную для самостоятельных действий вдали от базы".

Помните про наших "Китов" французской постройки, о которых тут уже не раз говорили?
Им нужно было 2 часа, чтобы разогнаться с 22 узлов до максимальных 26.
Если же мы встречаемся ночью на дальности применения 75-мм пушек, когда и мы, и японец идём ~12 узлов, то такой японец вряд ли сможет уйти неповреждённым.


Всё вышеизложенное - IMHO

#924 Вчера 16:10:31

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8124




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656346
Ну, давайте посмотрим "на основных режимах работы"__________________30-узловик____________ривер
- при максимальной мощности, достижимой на 24-часовом пробеге________24 уз.________________23,5 уз
- при максимальной "морской скорости" до полного израсходования угля___23 уз.________________22 уз
- при "умеренной отдаче"__________________________________________ 21 уз.________________20 уз.
- на обычной скорости ____________________________________________ 15 уз.________________16 уз.

Никакого "превосходства в 5 узлов" нет. Во всех режимах 30-узловиик (30-knotter) превосходит 25-узлового "ривера" лишь на 0,5...1 уз.
И это в идеальных условиях испытаний, т.е. при штилевой погоде и идеальном состоянии механизмов, как Вы понимаете.
В реальных условиях "30-узоловик" будет терять скорость быстрее, чем "ривер", и получит ту же "скорость порядка 20 узлов ... явно недостаточную для самостоятельных действий вдали от базы".

Указанные режимы - это от 4/5 максимальной мощности и ниже. И как раз при полной мощности и упомянутых идеальных условиях и будут условные пять узлов преимущества, пусть и на пару часов. А в реальной, повседневной службе скорости будут да, сопоставимы, ибо гонок не предполагают. Но "ривер"может, на бумаге, догнать/сократить дистанцию с "30-ти узловиком" лишь при непогоде, при этом должен отсутствовать "крейсерский зонтик" у полседнего.

shuricos написал:

#1656346
Помните про наших "Китов" французской постройки, о которых тут уже не раз говорили?
Им нужно было 2 часа, чтобы разогнаться с 22 узлов до максимальных 26.
Если же мы встречаемся ночью на дальности применения 75-мм пушек, когда и мы, и японец идём ~12 узлов, то такой японец вряд ли сможет уйти неповреждённым.

Вы про

Уже в марте 1901 года прошли приёмные испытания первые три эсминца. Скорость полного хода определялась на 6-часовом пробеге. Достигнув постоянной скорости в 22 узла, эсминцы должны были, не позднее чем через два часа достигнуть и максимальной скорости 26 узлов и удерживать её не менее часа.

?
Так подобное будет у любого корабля с миноносной КМУ - "агрегат" внутри один и тот же.
Ночью идущий на 12 узлах японец получит повреждения при наличии обнаружения и огневом контакте, позволяющим нахвататься снарядов. Причем последнее действует в обе стороны. По обнаружению японцу уже не надо волноваться за искры из труб, отчего может и увеличить скорость, тем более для отхода.

#925 Вчера 18:41:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2939




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656352
Вы про

Уже в марте 1901 года прошли приёмные испытания первые три эсминца. Скорость полного хода определялась на 6-часовом пробеге. Достигнув постоянной скорости в 22 узла, эсминцы должны были, не позднее чем через два часа достигнуть и максимальной скорости 26 узлов и удерживать её не менее часа.

?

Да

Аскольд написал:

#1656352
Так подобное будет у любого корабля с миноносной КМУ - "агрегат" внутри один и тот же.

Согласен.

Аскольд написал:

#1656352
Ночью идущий на 12 узлах японец получит повреждения при наличии обнаружения и огневом контакте, позволяющим нахвататься снарядов. Причем последнее действует в обе стороны.

Да, я на то и рассчитываю: при встрече с нашим "анти-истребителем", японец должен получить повреждения, которые не позволят ему уйти.
Наш же корабль, в силу большего водоизмещения и, возможно, иной компоновки будет меньше подвержен падению хода из-за получаемых от японца повреждений. Это позволит ему догнать и добить повреждённого противника.

То есть, я прихожу к выводу, что нам нет нужды упираться в предельные параметры скорости. Важнее оказывается:
- устойчивость к боевым повреждениям (торпедный аппарат в носу исключаем, так как мы собираемся догонять противника, идя носом к нему, а торпеда в носовом ТА может сдетонировать),
- наличие броневого траверза, прикрывающего котельные отделения и носовой погреб от летящих спереди снарядов,
- желательно, наличие угольной ямы, прикрывающей с носа котельные отделения,
- желательно - бронирование боевой рубки для защиты, по крайней мере, от пуль и осколков,
- желательно - броневой щит для защиты расчёта носового орудия (ещё лучше - всех орудий), по крайней мере, от пуль и осколков,
- желательно - бронирование ватерлинии в носовой оконечности для предотвращения образования пробоин вблизи ватерлинии (и, тем более, ниже неё), по крайне мере, от мелких орудий;
- желательно - более высокие трубы, чтобы иметь возможность поддерживать значительное давление в котлах без выброса искр; т.е. чтобы наш корабль мог бы ночью идти на большей скорости, чем 12 узлов, не демаскируя себя; а в случае встречи японцев, чтобы мог быстро поднять скорость без необходимости дополнительно поднимать давление в котлах.

Причём, если у нашего корабля осадка будет больше, чем у миноносца, то:
- его КМУ будет лучше прикрыта от огня противника,
- даже при той же абсолютной высоте труб над ватерлинией, фактическая высота труб от колосниковых решёток будет больше.

Отредактированно shuricos (Вчера 18:45:56)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 35 36 37 38


Board footer