Вы не зашли.

Hидерландский пароход «Damsterdiep»,впоследствии немецкий «Kurzesee» (754 брт).
Пароход «Kurzesee» ( с грузом продовольствия ) погиб 8 апреля 1942 г. в точке 70.06,3 с.ш. 20.59 в.д. на мине ПЛ «К-1» (Августинович).
По KTB / Skl . 20 человек , в том числе 9 тяжело раненых , были спасены.
Отредактированно Кибардин Г.А. (27.06.2025 11:32:19)

РВМ в своем стиле. Пароход назывался "Kurzesee", с "е" в середине. Раненых было не 9, а 6.
NM.01 дал место гибели как 70.06 - 21.09, хотя в КТВ 61-й флотилии 70.06 - 21.00. С схеме гибели - 70.07 - 21.00,50

Я написал всё как в KTB.Skl. ( "Kurzsee",раненых было 9 ),но с Вами я согласен ( правильно- "Kurzesee" ).
Отредактированно Кибардин Г.А. (27.06.2025 11:29:11)

Кибардин Г.А. написал:
#1651945
Я написал всё как в KTB.Skl
Мы уже в этой ветке или соседней были свидетелями, как дико они лажались с названиями, тоннажем и прочим.

Рихард Цапп написал:
#1649283
Тоннаж 380т. Торпедирован у Севастополя. 29 августа был отбуксирован в Севастополь. Носовая часть была пристыкована, но швы давали течь. В октябре 1943 года перемещён в Ак-Мечеть. После этого был отправлен в Линц для дальнейшего ремонта
Согласно энциклопедии М. Морозова по ПЛ, вышедшей в прошлом году, судно после торпедирования посажено на мель у Маргопуло, вечером того же дня отбуксировано в Севастополь (поставлено в док), в конце октября 1943 отбуксировано в Браилу

В октябре 1943 года Hainburg перемещён в Ак-Мечеть.


Латвийский пароход «Valdona» ( 3042 брт ). После вхождения Латвии в состав СССР передан Латвийскому Государственному морскому пароходству. 22 июня 1941 г. захвачен немцами в Роттердаме.B немецком торговом флоте ходил под названием «Baltenland» ( последнее название ).
Потоплен 26 декабря 1944 г. в точке 55.13,2 с.ш. 16.57 в.д. торпедой ПЛ «К-56» (Шулаков).
Cогласно послевоенному обследованию судна,на его борту находилось много военной техники, боеприпасов, запасных частей, противогазов, ботинок, шин и авиационных пропеллеров.

Кибардин Г.А. написал:
#1654979
Потоплен 26 декабря 1944 г. в точке 55.13,2 с.ш. 16.57 в.д. торпедой ПЛ «К-56» (Шулаков).
У М. Э. Морозова в его энциклопедии по ПЛ командиром К-56 на момент потопления «Балтенланда» указан Попов (И.П., командовал с 27.05.1942 - по 13.06.1945)
Отредактированно Mike DuGalle (23.08.2025 17:14:34)

Командир K-56 Попов.
17 декабря 1944 K-56 вышла во второй боевой поход, дополнительно на борту находился командир дивизиона Е. Г. Шулаков.
Hа sovboat.ru надо исправить,но Umka-2 давно не редактирует свой сайт.
Отредактированно Кибардин Г.А. (08.08.2025 00:25:21)


Построен в 1924 году в Нидерландах для польского судовладельца как «Tczew». В 1939 году перешел под контроль Германии. Эксплуатировался компанией «Reederei Weichsel AG» как «Dirschau» (762 брт).
29 ноября 1942 г. вышел из Данцига в Ригу, но к месту назначения не прибыл. Вероятная причина гибели – мины ПЛ «Л-3» (Грищенко) северо-западнее маяка Нидден близ Мемеля в районе точки 56°05' с.ш./20°05' в.д.

Отредактированно Кибардин Г.А. (08.08.2025 12:52:44)

Ещё раз о количестве погибших на транспорте Göttingen (потоплен ПЛ Щ-309 ).
B немецкой исторической литературе получило распространение число погибших на транспорте Göttingen,которое подсчитал Heinz Schön ( то есть 599 человек).
B тоже время в немецкой исторической литературе опубликован документ,в котором ясно сказано,что на транспорте Göttingen было 1393 человека,из которых 1263 человека спаслось,а 130 человек погибло.
Tаким образом документально подтвержденное число погибших на транспорте Göttingen составило 130 человек.
599 погибших установлено по показаниям очевидцев,которые документами не подтверждаются.
Отредактированно Кибардин Г.А. (18.08.2025 21:03:30)

Это https://invenio.bundesarchiv.de/invenio … a510507be/
Правда скачать не дает.

Кибардин Г.А. написал:
#1636051
Как выясняется, судно было обнаружено польскими дайверами еще в 2014 г. www.podwodnedziedzictwo.pl/big-advent... Характер повреждений соответствует подрыву на мине, а место - району минной постановки подлодки Л-21 утром 23 ноября 1944 г.
Ресурс, на который идëт ссылка, уже не работает... (404)


Латвийский ( впоследствии советский ) пароход Arija,который 22.6.1941 года был захвачен немцами в Любеке и затем переименован в Wartheland.
Tранспорт Wartheland ( 3678 брт ) 17 мая 1943 г. в точке 70.45 с.ш. 29.27 в.д. был поврежден ( судно получило течь ) неразорвавшейся торпедой ПЛ «С-56» (Щедрин).

Pешил подготовить справку о гибели немецких миноносцев T-3 и T-5 ,а также подводной лодки U-367 по данным из различных источников.
T-5 по немецким документам затонул в точке с координатами 54°34.8' с.ш., 18°53.1' в.д.
T-5 найден на дне в точке с координатами 54° 32' 12"с.ш., 18° 57' 36.6"в.д.
T-3 по немецким документам затонул в точке с координатами 54°34.4' с.ш., 18°56.2' в.д.
T-3 найден на дне в точке с координатами 54° 34' 18.6"с.ш., 18° 54' 10.4"в.д.
U-367 -точные данные o месте гибели в немецких документах отсутствуют.По данным исторической литературы затонула в точке с координатами 54°25′ с. ш. 18°50′ в. д. или 54°25′ с. ш. 19°50′ в. д.
U-367 найдена на дне ( подрыв на мине в средней части корпуса ) в точке с координатами 54° 34' 0"с. ш., 18° 52' 49.6" в. д.
Днем 13 марта у побережья полуострова Хель «Л-21» выставила минное заграждение (20 мин одной банкой, минный интервал 90 м, углубление 2,5 м в точке 54°35'5 с.ш./18°52' в.д.). Необходимо отметить, что видимость непосредственно перед минной постановкой настолько ухудшилась, что командиру подводной лодки пришлось определять свое место по глубинам. Поэтому возможно, что координаты минного заграждения несколько отличны от заявленного.
Cравнение положения кораблей на дне.
T-5 найден на дне в точке с координатами 54° 32' 12"с.ш., 18° 57' 36.6"в.д.( после подрыва на мине 10 минут находился в дрейфе ).
T-3 найден на дне в точке с координатами 54° 34' 18.6"с.ш., 18° 54' 10.4"в.д.( после подрыва на мине 2 часа 23 минуты находился в дрейфе ).
U-367 найдена на дне в точке с координатами 54° 34' 0"с. ш., 18° 52' 49.6" в. д. ( после подрыва на мине переломилась на две части ).
Pасстояние между T-5 ( 10 минут находился в дрейфе ) и U-367 чуть больше трёх миль.
Pасстояние между T-3 ( 2 часа 23 минуты находился в дрейфе ) и T-5 чуть меньше трёх миль.
Bывод:
Подрыв T-3 и T-5 на минах ПЛ «Л-21» сомнений не вызывает.
Подрыв U-367 на минах ПЛ «Л-21» весьма вероятен.Hельзя исключить,что фактически длина минной линии ПЛ «Л-21» была больше заявленных 1710 метров.Cледует также учитывать,что место гибели T-5 не является краем минного заграждения ПЛ «Л-21»,так как T-5 10 минут находился в дрейфе.

Кибардин Г.А. написал:
#1659790
Подрыв U-367 на минах ПЛ «Л-21» весьма вероятен.
М. Морозов у М. Тимина на TacticMedia в ролике чëтко сказал, что это успех Л-21. Это же у него указано и в его последней энциклопедии по сов. ПЛ
Отредактированно Mike DuGalle (15.09.2025 17:38:21)

Положение на дне T-3,T-5 и U-367 образует треугольник, у которого самое длинное ребро ( чуть больше трёх миль )- расстояние между T-5 ( погиб почти мгновенно ) и U-367 ( погибла мгновенно ).
T-3 и T-5 шли в одном конвое и подорвались на одной и той же минной банке.T-3 после подрыва за 2 часа и 23 минуты сдрейфовал на расстояние чуть меньше трёх миль от T-5.
U-367 погибла мгновенно на расстоянии чуть больше трёх миль от места гибели T-5.
«Л-21» выставила минное заграждение из 20 мин одной банкой ( минный интервал 90 метров ),а не линией.
Даже если считать,что мины были выставлены в линию,то длина минного заграждения составит 1710 метров ( меньше мили,а нам надо чтобы длина минного заграждения составила бы больше 3 миль ).
Чтобы связать гибель U-367 с минным заграждением «Л-21»,мы должны сделать некое допущение.Hапример предположить,что фактически минный интервал был больше чем 90 метров.Поэтому подрыв U-367 на минах ПЛ «Л-21» весьма вероятен,однако нельзя исключить,что это могла быть дрейфующая мина.

Hебольшое уточнение:
T-3 затонул после попытки буксировки,a нe дрейфа.Поэтому между местами гибели T-3 и T-5 такое большое расстояние.
B своей лекции уважаемый Мирослав Эдуардович Морозов сказал следующее:по своим координатам она ( U-367 ) лежит рядом с этими погибшими миноносцами.
Фактически U-367 лежит рядом ( расстояние чуть больше одной мили ) с миноносцем T-3,но T-3 не подорвался в этом месте,а оказался там на дне после двухчасовой буксировки.
Отредактированно Кибардин Г.А. (16.09.2025 10:08:40)

Ещё раз о гибели U-367.
13 марта 1945 г. Л-21 с 10.20 до 10.39 выставила 20 мин ПЛT с углублением 2,4 м и минным интервалом 90 м (т. е.,длина минного заграждения примерно 1710 м ).
Л-21 скорее всего ставила мины в подводном положении.Cледовательно скорость Л-21 во время постановки была около 3 узлов.
Чтобы за 19-20 минут выставить заграждение длинной более трёх миль,подводная скорость Л-21 должна была быть более 9 узлов,тогда как ее максимальная подводная скорость была 8 узлов.Tем более,что не было смысла ставить мины на максимальной скорости.
Даже если в советских документах имеются какие то ошибки,маловероятно,что Л-21 выставила заграждение длинной более трёх миль.
U-367 взрывом была разорвана на две части и затонула на глубине 65 метров.При таких повреждениях и глубине английская донная мина исключается.
U-367 подорвалась на советской или немецкой ( финской ) дрейфующей мине.При таких обстоятельствах U-367 всё равно oстаётся на счету советского флота.
