Сейчас на борту: 
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

#401 21.09.2025 12:54:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660485
ходят, но сверх вышеназванной суммы:

Но эти подсчёты были явно занижены, так как не учитывали расходов на Порт-Артур, Дальний и некоторых других. Так, на 1904 г. правление общества КВЖД запросило 50-милионный кредит на строительство г. Дальнего215. Действительные же затраты на все предприятие в целом до русско-японской войны можно приблизительно оценить в сумму порядка 450 млн. руб. В дальнейшем вложения в КВЖД почти удвоили её стоимость. Только усиление магистрали для нужд армии в 1904–1906 гг. потребовало 98 451 тыс. руб.216 По официальным данным, на 1 января 1912 г. расходы составили 831 108 430 руб. 22 коп. Причём 134 988 602 руб. 70 коп. из них пришлось на эксплуатационный дефицит за 1903–1911 гг.

https://www.prlib.ru/item/687265#v=d&am … &x=539 Убираем 70 млн. китайских убытков и получим расходы в 305 млн. Это с речным пароходством, но без морского и Дальнего. А если посмотреть государственную роспись, то на Амурскую дорогу в 1908-1916 было выделено не менее 320 млн.

450 млн. при балансе на 1 января 1904 в 400 млн. "Ох уж эти сказочники" (с)

Отредактированно Аскольд (21.09.2025 13:01:24)

#402 21.09.2025 13:21:33

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660490
next написал:

#1660482
население этой области допустим в 1897 посмотрите.
Населения мало, потому и земли неосвоенной много: просто рук не хватает на всё.
Будет больше населения - освоят больше с/х площадей - получат больше с/х продукции.
А в последующие годы будут повышать урожай интенсивным путем - за счет повышения урожайности.

Все так. Только в необжитых землях население следует за ж/д, а не наоборот. Поэтому предлагаемая Вами Амурская ж/д пойдёт по необжитым землям.

#403 21.09.2025 13:23:47

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660491
next написал:

я не заметил у вас самого главного и основного для ваших наполеоновских планов - одновременно с ликбезом надо разворачивать широкую сеть профессионального образования
Обсуждали тут этот вопрос.
В том числе: возможность стимулирования обучения в таких заведениях посредством сокращения срока службы с 5…7 до 2…3 лет, чтобы остаток срока действительной службы (3…4 года) бывший крестьянин (по его желанию и выбору)  провёл в ремесленном училище.

Стимулирование - это вопрос вторичный. Речь о том, что одновременно с массовым ликбезом нужно создание широкой сети ремесленных училищ в масштабах гораздо больше имевшегося.  И это нужно делать начиная с 1870-х.

#404 21.09.2025 13:31:48

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660496
next написал:

#1660486
общину нужно было не разрушать, а переводить на рыночные рельсы
И это тоже обсуждалось.
Я предложил акционировать сельскую общину: заменить натуральные наделы крестьян на акции в такой общине, чтобы община вела хозяйствование как единый землепользователь, без разрезания участков на полоски.
А крестьяне, желающие выйти из общины, могут сделать это свободно - например, продав свои акции.
Для стимулирования этого процесса я предложил для таких общин постепенное снижение выкупных платежей с последующим их полным списанием.

Однако я понимаю, что такая форма коллективного хозяйствования окажется приемлемой далеко не для всех.
Поэтому нужно предусмотреть и альтернативные пути входа из проблемы чересполосицы и регулярных переделов.
В том числе - за счет предусмотренного столыпинской реформой права любого крестьянина выйти из общины с наделом в виде единого куска земли.

Это и погубило столыпинских реформу.

#405 21.09.2025 13:42:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

next написал:

#1660503
предлагаемая Вами Амурская ж/д пойдёт по необжитым землям.

Разумеется.
В реале комиссия по исследованию районов прохождения Амурской магистрали на предмет их хозяйственного освоения была создана только в 1909 году: по сути дела, спустя 3 года после начала постройки Амурской ж/д.
Потому что Амурская магистраль - это дорога, прежде всего, стратегического военного назначения.

Аскольд написал:

#1660501
Убираем 70 млн. китайских убытков

Так а их не было.
Убытки составили 21 млн., но Витте справедливо решил, что с китайцев можно содрать и побольше.
Так сумма в 70+ млн. убытков и получилась.

Аскольд написал:

и получим расходы в 305 млн. Это с речным пароходством, но без морского и Дальнего. А если посмотреть государственную роспись, то на Амурскую дорогу в 1908-1916 было выделено не менее 320 млн.

Спойлер :

Во всяком случае, расходы соразмерны.
Т.е., если не строить КВЖД, то можно в те же сроки (до осени 1903) запустить Амурскую магистраль.

P.S. И как тут не вспомнить сакраментальное «скупой платит дважды»: в реале нам пришлось тратиться и на КВЖД, и на Амурскую дорогу, и на многое другое, чтобы КВЖД работала и была защищена, но в итоге нам пришлось всё отдать (и КВЖД, и ЮМЖД, и Дальний с Порт-Артуром, и Харбин… И только «никому не нужная» Амурская магистраль до сих пор служит верой и правдой.

Отредактированно shuricos (21.09.2025 13:52:49)


Всё вышеизложенное - IMHO

#406 21.09.2025 13:47:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

next написал:

#1660505 это нужно делать начиная с 1870-х.

Ну, точку бифуркации не мы выбираем, а топикстартер.
Я в своих мыслях о том, когда лучше всего начинать масштабные реформы, дошёл до Николая I. В идеале - вовсе сразу после Наполеоновских войн начать. Но это была бы совсем другая альтернатива.
Здесь же мы ограничены заданными топикстартером условиями - СХП попадает в 1894 год (в идеале - куда-то в самое его начало, чтобы успеть сорвать помолвку Николая с Аликс, а еще лучше - и помолвку Ксении с Сандро.


Всё вышеизложенное - IMHO

#407 21.09.2025 14:16:21

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660509
next написал:

#1660505 это нужно делать начиная с 1870-х.
Ну, точку бифуркации не мы выбираем, а топикстартер.
Я в своих мыслях о том, когда лучше всего начинать масштабные реформы, дошёл до Николая I. В идеале - вовсе сразу после Наполеоновских войн начать. Но это была бы совсем другая альтернатива.
Здесь же мы ограничены заданными топикстартером условиями - СХП попадает в 1894 год (в идеале - куда-то в самое его начало, чтобы успеть сорвать помолвку Николая с Аликс, а еще лучше - и помолвку Ксении с Сандро.

В 1894 стратегически «альтернативитть по Амуру»  уже поздно -  нужно форсировать кругообайкальскую ж/д, второй путь Транссиба и условные «20 броненосцев» (тоннаж русского флота  БР и КР  на ДВ в 250 тыс. т  к 1904 вместо 170 тыс. по факту против японских 210 тыс.)

#408 21.09.2025 21:06:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

next написал:

#1660512
В 1894 стратегически «альтернативитть по Амуру»  уже поздно

Нонсенс! В 1894 году маршрут Транссиба по собственной территории (через Приамурье) - базовый и единственный.
КВЖД, как альтернатива Амурской дороге, возник только в 1895 году - после окончания Японо-Китайской войны и заключения Петербургского русско-китайского договора о военном союзе.

next написал:

#1660512
нужно форсировать кругообайкальскую ж/д, второй путь Транссиба

Чтобы что-то форсировать, деньги нужны.
Но Витте зажимает бабки, потому что готовит переход на золотой рубль.
От чего предлагаете отрезать финансирование, чтобы ускорить Кругобайкальскую?

next написал:

#1660512
и условные «20 броненосцев» (тоннаж русского флота  БР и КР  на ДВ в 250 тыс. т  к 1904 вместо 170 тыс. по факту против японских 210 тыс.)

Ну, тогда в ПМВ Япония будет на стороне противников России - на стороне Центральных держав.
И спокойно заберет себе и Корею, и Маньчжурию, пока мы будем на западе бодаться.

Нет - с японцами надо договариваться. Чем раньше - тем лучше.


Всё вышеизложенное - IMHO

#409 21.09.2025 21:35:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660508
Так а их не было.
Убытки составили 21 млн., но Витте справедливо решил, что с китайцев можно содрать и побольше.
Так сумма в 70+ млн. убытков и получилась.

Там не только убытки, но и расходы. Но это не имеет значения, факт в том, что 70 млн. были учтены в балансе. А следовательно их надо вычитать.

shuricos написал:

#1660508
Во всяком случае, расходы соразмерны.
Т.е., если не строить КВЖД, то можно в те же сроки (до осени 1903) запустить Амурскую магистраль.

P.S. И как тут не вспомнить сакраментальное «скупой платит дважды»: в реале нам пришлось тратиться и на КВЖД, и на Амурскую дорогу, и на многое другое, чтобы КВЖД работала и была защищена, но в итоге нам пришлось всё отдать (и КВЖД, и ЮМЖД, и Дальний с Порт-Артуром, и Харбин… И только «никому не нужная» Амурская магистраль до сих пор служит верой и правдой.

Отказываясь от Ляодуна, мы можем обойтись лишь КВЖД, что потребует 305:2300х1388 = 184 млн. рублей и 120 млн. экономии на заводы/фабрики, переселенческое дело. А Амурской ЖД можно будет заняться позже, когда тот же Сибирский путь будут переводить на 40 пар поездов сутки, а КВЖД лишь 20, как и реальная Амурская ЖД.

"Скупой платит дважды" - здесь вообще не к селу. Требовалось срочно усилить ДВ, при этом сокращалась возможная линия фронта, появлялась буферная зона. Хрустального шара про боксерское восстание и чуму с холерой не было...
Бедные и глупые "скупые японцы", построили ЖД через всю Корею вплоть до Мукдена, нет чтобы у себя всё развивать.

#410 21.09.2025 21:59:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660549
КВЖД, как альтернатива Амурской дороге, возник только в 1895 году - после окончания Японо-Китайской войны и заключения Петербургского русско-китайского договора о военном союзе

Или после результатов изысканий 1894-95 для Амурской дороги задумались о старых прикидках вести через Китай?...

shuricos написал:

#1660549
Но Витте зажимает бабки, потому что готовит переход на золотой рубль.

Не зажимает, и бюджетные расходы никак не связаны с переходом на золотой рубль.

shuricos написал:

#1660549
Ну, тогда в ПМВ Япония будет на стороне противников России - на стороне Центральных держав.
И спокойно заберет себе и Корею, и Маньчжурию, пока мы будем на западе бодаться.

Япония нападет на своего и здесь вероятного союзника - Англию?! Япония либо будет нейтральной, либо также покусится на немецкие колонии.

#411 21.09.2025 22:22:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

-
Задублировалось

Отредактированно shuricos (21.09.2025 22:23:12)


Всё вышеизложенное - IMHO

#412 21.09.2025 22:45:04

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1293




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660553
Не зажимает, и бюджетные расходы никак не связаны с переходом на золотой рубль.

опосредственно, но связанны , сокращение денежной массы без увеличения кредита дешевого (при переходе на золотой рубль проценты упали примерно на 2 % за 1897-1901г ) и-или скорости оборота денег  , начинаются проблемы с ростом экономики. И соответсвенно с наполняемустью доходной части бюджета .

#413 22.09.2025 00:06:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660553
Япония нападет на своего и здесь вероятного союзника - Англию?! Япония либо будет нейтральной, либо также покусится на немецкие колонии.

Участие Великобритании в ПМВ на стороне России - дело отнюдь не предопределенное.

1. Даже в реале (при наличии Антанты) ещё 2 августа 1914 года сами британцы ещё знать не знали, что совершенно точно влезут в войну, да ещё и на стороне Франции и России. Если бы в Бельгию вторглись французы, то ситуация оказалась бы прямо противоположной.

2. В альтернативе могут совершенно иначе сложиться блоки и Россия может оказаться в стане Центральных держав.
Да и Британия могла достичь с немцами соглашения о размерах флотов (такие переговоры велись). Тогда Британия вовсе не влезала бы в европейские дела.

3. Японо-британский союз был заключен только в 1902 году.
В альтернативе Япония могла опереться на другого союзника - Германию, например.

Отредактированно shuricos (22.09.2025 00:09:42)


Всё вышеизложенное - IMHO

#414 22.09.2025 01:50:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

komo78 написал:

#1660558
опосредственно, но связанны , сокращение денежной массы без увеличения кредита дешевого (при переходе на золотой рубль проценты упали примерно на 2 % за 1897-1901г ) и-или скорости оборота денег  , начинаются проблемы с ростом экономики. И соответсвенно с наполняемустью доходной части бюджета .

Вы, полагаю, путаете сокращение и сжатие денежной массы, когда в последнем случае нет предложения денег при их наличии. И про какие упавшие проценты Вы имеете в виду? Учетная ставка как была 4,5% так и осталась до 1899, далее выросла из-за кризиса. Что до наполняемости бюджета, то его обыкновенные доходы только росли с 1895 года.

https://statehistory.ru/books/A--F--YAk … 3_d2cb.png

shuricos написал:

#1660562
Участие Великобритании в ПМВ на стороне России - дело отнюдь не предопределенное.

1. Даже в реале (при наличии Антанты) ещё 2 августа 1914 года сами британцы ещё знать не знали, что совершенно точно влезут в войну, да ещё и на стороне Франции и России. Если бы в Бельгию вторглись французы, то ситуация оказалась бы прямо противоположной.

2. В альтернативе могут совершенно иначе сложиться блоки и Россия может оказаться в стане Центральных держав.
Да и Британия могла достичь с немцами соглашения о размерах флотов (такие переговоры велись). Тогда Британия вовсе не влезала бы в европейские дела.

3. Японо-британский союз был заключен только в 1902 году.
В альтернативе Япония могла опереться на другого союзника - Германию, например.

А ПМВ вот прямо при этом предопределена, да еще не ранее 1914 года, отчего?

1. Тогда отчего в АИ Россия вообще-то куда-то полезет?

2. Определитесь, Россия или Япония в Центральных державах.))) И к этому моменту вместо "20 бородинцев" будут уже "20 севастополей"...

#415 22.09.2025 05:47:23

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660467
Вы не поняли что речь идет о стабильности курса рубля по отношению к другим валютам?

Вы не поняли, что никакой «стабильности курса по отношению к другим валютам» не будет ни при каких обстоятельствах по той простой причине, что разные валюты привязаны к разным металлам (а во Франции вовсе биметаллизм). Так что, даже обеспечив стабильный курс к одной группе валют вы получите плавающий курс по отношению ко всем остальным группам валют?

И ещё — насчёт «стабильности курса по отношению к другим валютам» возникает закономерный вопрос: зачем?
Для красоты?


Всё вышеизложенное - IMHO

#416 22.09.2025 07:03:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660563
Определитесь, Россия или Япония в Центральных державах.)))

Странно:
- Вы не дурак, и поняли, что мною описаны разные варианты развития событий;
- я знаю, что Вы не дурак, а Вы знаете, что я это знаю;
- тогда кого Вы держите за того дурака, который «купится» на такую дешевую уловку?

Надеюсь, наличие смайликов в конце Вашей фразы свидетельствует о том, что это у Вас такая попытка пошутить была…

Аскольд написал:

#1660563
А ПМВ вот прямо при этом предопределена,

Да. Империализм - он такой.

Аскольд написал:

#1660563
да еще не ранее 1914 года

Ничего подобного я не утверждал.
В альтернативе Мировая Война может случиться как раньше нашей реальности, так и позже.

Аскольд написал:

#1660563
отчего в АИ Россия вообще-то куда-то полезет?

Вовлечение России в Мировую войну может произойти помимо её (России) воли.

Аскольд написал:

#1660563
к этому моменту вместо "20 бородинцев" будут уже "20 севастополей"...

«Где деньги, Зин!?…»


Всё вышеизложенное - IMHO

#417 22.09.2025 07:14:18

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660553
Не зажимает

Правда?
А кто настоял на растягивании программы «для нужд Дальнего Востока» с её окончанием в 1905 вместо 1903?
А кто порезал расходы на укрепление Порт-Артура?

Аскольд написал:

#1660553
бюджетные расходы никак не связаны с переходом на золотой рубль.

Связаны.
1. Расходы, понесённые на закупку золота (увеличение золотого запаса), могли быть направлены на производительные нужды - инвестиции в объекты промышленности и инфраструктуры.

2. Искусственное и ничем не обоснованное самоограничение на выпуск купюр сверх размера золотого запаса (только 300 млн.руб. допускалось превысить) не позволяло государству получить эмиссионный доход, который мог быть израсходован на необходимые проекты.


Всё вышеизложенное - IMHO

#418 22.09.2025 07:48:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660467
Пример действительно, слишком частный. Вы привели пример всего лишь торгового/платежного баланса, о чем уже ранее было упомянуто.
Теперь усложняем рассуждения. Получили Вы свои 20 фунтов золотом, но будете ли их менять на "фиатные рубли", менять золото на бумагу?

1. Пойдите в любой ювелирный магазин и предложите им поменять их золото на Вашу «резаную бумагу». Уверен, Вам не откажут… по установленному курсу.
;)
2. Обмен «рублей ассигнациями» на «рубли серебром» происходил непрерывно… по установленному курсу.
Кого Вы собрались удивлять таким обменом в XIX веке?

Аскольд написал:

Далее, приехали в Россию, привезли золото в виде стерлингов с собой. Но тогда откуда будут упомянутые повышенные налоги, некие покупки золота?

Что? Вы о чём?

Аскольд написал:

Опять же, Вы путаете кассу юрлиц и кассу Казначейства. Государство, как институт, само (если не СССР) не вывозит зерно, отчего и нету "золотой выручки" и приходится за границей именно занимать в нашем случае.

Ага, т.е. Вы готовы перейти на следующий уровень усложнения.
Отлично!

Так вот - Вы абсолютно правы: экспортную выручку получает не государство, а экспортеры - юридические и физические лица.
Государство (если оно не ввело государственную монополию на экспортно-импртные операции) может получить только часть этой выручки.
Например, в виде пошлин на ввоз или вывоз товаров.
Но это не главное: даже при отрицательном торговом балансе государство может получать пошлины от ввоза/вывоза. В том числе - в валюте. В том числе - в золоте.

Главное другое: при положительном торговом балансе происходит приток валютной выручки в страну.
Иностранной Валютой расплачиваться внутри страны нельзя (этот запрет для того и вводится, чтобы получить нижеприведенные выгоды).
Соответственно, экспортер, должен обменять свою выручку (золото) на рубли.
Когда у вас есть металлические деньги, любой желающий может сдать золото в банк и ему начеканят монет на соответствующую сумму (с удержанием небольшой комиссии за сами работы по чеканке).

Если же у вас бумажное обращение, то экспортер вынужден будет обменять валюту (золото) на рубли.
Рубли он может получить только в Центральном банке:
- либо напрямую - принеся туда валюту (золото) и обменяв на рубли;
- либо опосредованно - он может обменять валюту (золото) у менял, но те-то всё равно, в конечном счете, рубли не сами печатают, а Центральный банк (или иная структура с правом эмиссии рублей) их печатает.

Т.е. возникает 2 возможности:
1. Центральный банк не печатает дополнительную эмиссию денег. Тогда из-за притока валютной выручки возникает повышенный спрос на рубли, что приводит к повышению курса рубля (и не важно, обеспечен ли этот рубль золотом в казначействе или нет ю; главное - наличие спроса на него)
2. Центральный банк печатает дополнительную эмиссию рублей на сумму избытка валютной выручки (т.е. примерно на сумму превышения экспорта над импортом; помним, что часть валютной (золотой) выручки может осесть в кубышках, что не очень характерно для купечечтва, которое заинтересовано в обороте капитала, а не его бесцельном лежании).
Эту сумму дополнительной эмиссии государство может тратить на свои нужды. При этом диспропорции в финансах не возникает, а значит - нет инфляции.


Всё вышеизложенное - IMHO

#419 22.09.2025 08:10:31

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660551
Отказываясь от Ляодуна, мы можем обойтись лишь КВЖД,

появлялась буферная зона.

При этом «буферная зона» сокращается.
Если мы строим Амурскую магистраль, отказываясь от Ляодуна, то противнику надо добраться до Хабаровска, чтобы перерезать Транссиб.
Если же мы строим КВЖД, то противнику, чтобы отрезать Владивосток, достаточно добраться до Харбина, т.е. потребное расстояние сокращается примерно вдвое.

Аскольд написал:

Бедные и глупые "скупые японцы", построили ЖД через всю Корею вплоть до Мукдена, нет чтобы у себя всё развивать.

Японцы как построили линию, так в 1911 году и аннексировали всю Корею.
Если мы аннексируем всю Северную Маньчжурию, то да - КВЖД нам нужна. Но никто нам не даст её аннексировать - вот в чем прикол.


Всё вышеизложенное - IMHO

#420 22.09.2025 08:37:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660300
Я ссылку приводил о желании американце в 1896 получить концессию на ЖД в С. Маньчжурии.

Американцы просили концессию на строительство ж/д в Южной Маньчжурии - до Гирина.
Предполагаемое последующее продление до Транссиба было под большим вопросом и зависело от возможности привлечь средства инвесторов на такой проект, а такого интереса не было:

В отличие от Сибирской железной дороги, сооружавшейся прямо на бюджетые средства, строительство КВЖД, осуществляемое формально частным акционерным обществом, финансировалось иным образом. Акционерный капитал общества составлял 5 млн. руб.: 1000 акций по 5 тыс. руб., принадлежавшие на 70% Государственному банку. За 1897–1903 гг. общество КВЖД произвело 21 выпуск облигаций на номинальную сумму в 328 601 500 руб. (1897 г. – на 15 млн., 1898 г. – на 60 млн., 1899 – на 56,701 млн., 900 – на 89,4737 млн. и т.д.), из которых оно реально получило 316 540 617 руб. 90 коп.

Однако вся операция на деле являлась фикцией, так как эта сложная процедура скрывала всё то же государственное финансирование строительства дороги. Порядок был таким: министр финансов испрашивал высочайшее согласие на очередной заём, он оформлялся как облигационный, с процентами и целиком приобретался Государственным банком. Само общество КВЖД реализовало через Русско-Китайский банк лишь первый облигационный заём 1897 г. на 15 млн. руб.

Дело было не в нежелании пускать облигации КВЖД на рынок, а в том, что когда на её сооружение потребовались значительные ресурсы (так, в 1900 г. – 85 млн. руб.), то внешние займы для строительства получить не удалось, по признанию С.Ю. Витте, из-за крайне стеснённого состояния международных денежных рынков и отсутствия «сочувствия» проекту КВЖД.
https://histrf.ru/uploads/media/default … 58a37a.pdf

Отредактированно shuricos (22.09.2025 08:39:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#421 22.09.2025 08:50:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660467
Слив им всю Корею, мы лишаемся и буферной зоны для Приморья.

Это порочный круг империализма:
- чтобы защитить владения, нужно создать буферную зону,
- чтобы защитить буферную зону, нужна буферная зона для буферной зоны,
- и так далее - до столкновения интересов империалистических держав за какую-то из буферных зон.

Так и у нас получилось:
- чтобы прикрыть Приамурье и Приморье, нам понадобилась буферная зона в Северной Маньчжурии,
- чтобы прикрыть Северную Маньчжурию, нам понадобилась Южная Маньчжурия,
- чтобы прикрыть Южную Маньчжурию, нам понадобился Ляодун,
- чтобы не иметь разделения между нашими базами в Жёлтом (Порт-Артур) и Японском (Владивосток) морях, нам понадобилась Корея.

Но Корея - зона жизненных интересов Японии.
Вот и произошло столкновение.

===============

Если мы не ищем базу в Жёлтом море, то нам и Корея не особо нужна.
Ну, разве что северо-восточная её часть - как буферная зона перед Приморьем.

В свою очередь, для Японии северо-восточная Корея тоже не особо нужна - им нужна Южная Корея (как "кинжал, направленный в сердце Японии") и северо-западная Корея для строительства железной дороги в Южную Маньчжурию (Мукден, Ляоян), где есть необходимые Японии железорудные рудники и месторождения коксующегося угля.

Соответственно, есть база для разграничения нашей и японской сфер интересов:
- Северная Маньчжурия и северо-восточная Корея (скажем, до Гензана, включительно), а также Внешняя (и, возможно, Внутренняя) Монголия - наша зона,
- Южная, северо-западная Корея, Южная Маньчжурия, Ляодун и всё южнее - японская зона.


Всё вышеизложенное - IMHO

#422 22.09.2025 09:03:37

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660551
А Амурской ЖД можно будет заняться позже, когда тот же Сибирский путь будут переводить на 40 пар поездов сутки, а КВЖД лишь 20, как и реальная Амурская ЖД.

Наоборот.
Амурская ж/д, как дорога военно-стратегического назначения, должна быть построена за бюджетные деньги.

КВЖД же надо было строить (если уж строить) исключительно как коммерческий проект:
- либо только за счёт частных инвестиций (без государственных вложений),
- либо на паритетных основах - государство финансирует акционерный капитал дороги не менее, чем на 50%, оставаясь мажоритарием, при этом частный капитал финансирует основную часть затрат на строительство дороги приобретением облигаций и миноритарных пакетов акций.

А так как привлечение инвестиций в этот проект потребует времени, то и само строительство КВЖД может растянуться на более длительный срок.
Возможно, оно состоится вовсе только в 1920-ых, когда Маньчжурия станет мировым лидером в экспорте бобовых.
И, вероятно, строительство КВЖД было бы разбито на несколько этапов:
- сначала от Уссурийской ж/д до Муданьцзяна,
- потом от Муданьцзяна до Сунгари (Гирина или нынешнего Харбина),
- потом до Цицикара,
- потом восточный участок - со стороны Читы к западным склонам Большого Хингана,
- и в конце уже соединение этих частей через Хинган.

Отредактированно shuricos (22.09.2025 09:14:27)


Всё вышеизложенное - IMHO

#423 22.09.2025 09:16:24

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

1894 стратегически «альтернативитть по Амуру»  уже поздно
Нонсенс! В 1894 году маршрут Транссиба по собственной территории (через Приамурье) - базовый и единственный.
КВЖД, как альтернатива Амурской дороге, возник только в 1895 году - после окончания Японо-Китайской войны и заключения Петербургского русско-китайского договора о военном союзе.

Аскольд уже ответил, но повторюсь: «В период 1894—1895 гг. были проведены инженерные изыскания по высочайше утвержденному плану от 13 марта 1893 г. по линии Амурской железной дороги, от Сретенска до Хабаровска проходящей почти параллельно Амуру, показавшие всю трудность этого направления и подтолкнувшие к мысли об обходе встретившихся препятствий через Маньчжурию. К тому же этот вопрос был тщательно проработан Генеральным штабом.» (с).

нужно форсировать кругообайкальскую ж/д, второй путь Транссиба
Чтобы что-то форсировать, деньги нужны.
Но Витте зажимает бабки, потому что готовит переход на золотой рубль.
От чего предлагаете отрезать финансирование, чтобы ускорить Кругобайкальскую?

За счёт расходов на Дальний.

условные «20 броненосцев» (тоннаж русского флота  БР и КР  на ДВ в 250 тыс. т  к 1904 вместо 170 тыс. по факту против японских 210 тыс.)
Ну, тогда в ПМВ Япония будет на стороне противников России - на стороне Центральных держав.
И спокойно заберет себе и Корею, и Маньчжурию, пока мы будем на западе бодаться.

Не будет. Она ещё слишком слаба, что  бы выступить против Англии, Франции и России на ДВ, даже при всей их занятости войной в Европе. Аскольд прав -  также хапнута Циндао и сидела  бы тихо

#424 22.09.2025 09:19:24

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Если мы аннексируем всю Северную Маньчжурию, то да - КВЖД нам нужна. Но никто нам не даст её аннексировать - вот в чем прикол.

Япония создала марионеточную Манчжоу - Го и никто ей не помешал.

#425 22.09.2025 09:48:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660467
китайцы не будут нам за красивые глаза выдавать концессии.

Поэтому я и предложил для этого воспользоваться Японо-Китайской войной.

Договорившись с японцами о разграничении сфер влияния, мы будем заранее знать, куда они не пойдут.
Соответственно, мы можем предложить Китаю гарантии, что японцы не вторгнутся в определённые местности.

В качестве "ответной любезности" со стороны Китая мы потребуем сдвинуть границу с Уссури на Сунгари (т.е. передать нам всё междуречье Уссури и Сунгари) и в верховьях Амура - провести границу по Большому Хингану.
В ходе переговоров можем снизить свои требования - отказываемся от смещения границы в верховьях Амура и соглашаемся забрать только междуречье Уссури и Муданьцзяна.
Наконец, как крайняя наша уступка - согласны ограничиться двумя требованиями:
1. наше исключительное право на железнодорожные концессии в Северной Маньчжурии с обязательством с нашей стороны не строить там железные дороги в ближайшие 20 лет.
2. возврат запрета на переселение ханьцев в Северную Маньчжурию (это ограничит экономическое развитие Северной Маньчжурии, что сделает её менее привлекательной для проникновения иностранного капитала.

Ну и в качестве обеспечительной меры - наше право вводить войска в Северную Маньчжурию:
- для выполнения наших обязательств перед Китаем - чтобы японцы туда не вошли,
- для охраны наших геодезистов, изучающих местность для прокладки будущих железных дорог,
- для контроля за выполнением обязательств Китая по недопущению переселения ханьцев.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Board footer