Вы не зашли.
Страниц: 1 2

Доброго дня.
Великобритания и Япония - союзники с 1902 года.
В Великую войну на Средиземном море действовали не только флотилия японских эсминцев, но и "Ниссин" с "Касугой". Конвоировали транспорты в Левант.
Представим, что по просьбе британского Адмиралтейства, Япония в середине - конце 1915 года отправила в Северное море 8 дредноутов: четыре линейных крейсера типа "Конго", парочку "Кавачи" и "Сеттсу" + "Фусо" - "Ямасиро".
Линейные крейсера вполне могут составить вторую эскадру (первая - 343-мм "Лайоны" с "Тайгером"), имея на борту 8-356мм и 30 узловую скорость. В этом случае шестёрку первых линейных крейсеров с 305-мм орудиями и 152-мм бронёй можно использовать более осторожно, к примеру, для "выбивания" лёгких крейсеров Шеера - Хиппера.
"Кавачи" и "Сеттсу" (несмотря на две разные системы главного калибра на борту) - в состоянии войти в дивизию 305-мм британских дредноутов (включая и "Эджинкорт").
Ну, а "Фусо" и "Ямасиро" - удачно дополнят дюжину 343-мм линкоров.
Или даже так: составят отдельный отряд вместе с "Канадой" (все три с 356-мм орудиями на борту и мощным залпом).
Зная о таком превосходстве в морской силе (через разведку и посольства в Швеции - Испании - Нидерландах) решатся ли немцы на эскадренный бой флотов?
И если подобная битва всё же случится (пусть не при Скагерраке, неважно где), каков будет результат?
Потеряют ли японцы один из своих дредноутов? Или, наоборот, англо-японцы вынесут у Шеера больше дредноутов, а не единственный "Лютцов" (и то - затопленный на пути в базу).
Интересно, какой будет результат?
И, по итогам Великой войны, маловероятно, что в 1922 году Японии будет настоятельно предложено ограниение в линкорах. Возможно, соотношение по тоннажу линейных сил будет не 10 : 6, а 10 : 8...
А в 1920-е гг. возможно и пролонгирование договора 1902 года, что весьма позитивно скажется на внешней политике Японии.


Сибирский Стрелок написал:
#1663440
Интересно, какой будет результат?
Шеер, вероятно, будет более осторожен. Кстати, вполне вероятно, что после заболевшего Поля, во главе ФОМа поставят какого-либо более спокойного главкома, Гольцендорфа, к примеру, а не агрессивного Шеера.
В случае столкновения вполне возможно, что японские линкоры могут стать скорее обузой для ГФ, чем реальной поддержкой. Системы взаимосвязи, различная корректировка огня. Японцы, вполне возможно, будут избегать чего-то решительного, Джеллико будет связан новыми обязательствами и вообще скорее будет стараться "выдавить" противника с поля боя, чем нанести ему решительное поражение, что он, кстати, и продемонстрировал на практике.

Сибирский Стрелок написал:
#1663440
Представим, что по просьбе британского Адмиралтейства, Япония в середине - конце 1915 года отправила в Северное море 8 дредноутов: четыре линейных крейсера типа "Конго", парочку "Кавачи" и "Сеттсу" + "Фусо" - "Ямасиро".
Невозможно политически.
Запросы на посылку кораблей ЯИФ в Европу с британской стороны шли с сентября 1914 года, но при правительстве Окумы на них неизменно следовал отказ.
Более того, первая половина 1915 года - это история с выдвижением "21 требования" Китая, из-за чего у Японии ухудшились отношения и с Великобританией.
Отправка Второго специального флота в Средиземное море произошла уже при правительстве Тэраути в 1917 году.

Сибирский Стрелок написал:
#1663440
Или даже так: составят отдельный отряд вместе с "Канадой" (все три с 356-мм орудиями на борту и мощным залпом).
Честно говоря, логичнее их оставить отдельным чисто японским соединением: смешанные британо-японские могут, мягко говоря, прийти в беспорядок...
Хотя, конечно, зависит от сплаванности - а это зависит от того, когда они придут. И будет ли время на подготовку.

WindWarrior написал:
#1663450
Невозможно политически
Согласен. Это мы сейчас знаем, что США вступили в войну на стороне Антанты в начале 1917.
А в 1915 году никто этого ещё не мог знать. А Япония после РЯВ поглядывала на США не без опаски - всё-таки крупная промышленная держава, уже имеющая колонии в Юго-Восточной Азии и имеющая свои интересы в Китае.
Должен быть какой-то очень уж существенный довод, чтобы заставить Японцев влезать в европейские разборки, рисковать своим флотом (важнейший оборонительный фактор для островной империи) в условиях не вполне пока определённой позиции США.


Titanic написал:
#1663454
Честно говоря, логичнее их оставить отдельным чисто японским соединением: смешанные британо-японские могут, мягко говоря, прийти в беспорядок...
В боевых рубках/ на мостиках боевых кораблей Японии обязательно будут не только японские офицеры, владеющие английским как родным, но и британцы - знатоки японского языка.
Не случится беспорядка. Поймут и флажные сигналы, и радиосвязь.

Сибирский Стрелок написал:
#1663440
Представим, что по просьбе британского Адмиралтейства, Япония в середине - конце 1915 года отправила в ...
Скорее уж Япония пошлёт старые корабли для бомбардировки Галлиполи.
Может, и не такие уж старые тоже пошли бы - британцы как раз в мае решили "Куин Элизабет" вернуть из-под Галлиполи, потому что мины и страшно.
А вот японцев вместо себя туда отправить (заодно и чтобы за "Гёбеном" присматривали) - могли.


shuricos написал:
#1663458
Скорее уж Япония пошлёт старые корабли для бомбардировки Галлиполи.
Старые броненосцы (в основном, трофейные, русские) использовались при осаде Циндао. А б. "Ретвизан" гонялся за эскадрой Шпее по Тихому океану. Ну, это август-октябрь 1914 года.
"Старых" кораблей отправлять в Дарданеллы не так много: "Асахи", "Микаса" и "Сикисима" ("Фудзи" к 1914 году совсем старенький) + броненосные крейсеры британской постройки.
Остальные, хотя и додредноуты, от "Касимы" до "Аки", язык не повернётся обозвать "старыми".

Сибирский Стрелок написал:
#1663459
"Фудзи" к 1914 году совсем старенький
Да какая разница - по берегу 12", 10", 8" и 6" кидать сойдёт!
Французы вон "Анри IV" и "Шарлеманией" нагнали. Британцы - "Маджестиков" с "Формидэблами".
"Фудзи" на их фоне ничуть не хуже.
А раз "Фудзи" пойдёт, то и "Танго" ("Полтава"), и "Сагами" с "Суво" ("Пересвет" и "Победа"), и уж тем более - "Хидзен" ("Ретвизан") и "Ивами" ("Орёл") подойдут.
Вот уже 9 кораблей с тяжёлой артиллерией набирается.
Понятно, что "Николая", "Сенявина" и "Апраксина" не потащили бы.

Сибирский Стрелок написал:
#1663459
додредноуты, от "Касимы" до "Аки", язык не повернётся обозвать "старыми"
Ну а что в них "нового", кроме времени ввода в строй за 5...9 лет до 1915 года?
Это всё равно что "Сисоя" с "Наварином" считать "новыми" в 1905 году.
Оба "Касимы" и оба "Сацумы" с их ~18 узлами хода всё равно в линию бы не поставили (ну, разве что только от большой нужды - как немцы в Ютланд свои додредноуты потащили - но такой нужды у Антанты не было).
Два БрКр типа "Цукуба" и два типа "Ибуки" - аналогично: морально устаревшие корабли для линейного боя, но как здоровенная "канонерка" - сойдёт.
Отредактированно shuricos (20.11.2025 16:28:09)


shuricos написал:
#1663468
"Фудзи" на их фоне ничуть не хуже.
А раз "Фудзи" пойдёт, то и "Танго" ("Полтава")
Пилить им далеко из Японии. Чай, не с Мальты до Дарданелл.
shuricos написал:
#1663468
"Хидзен" ("Ретвизан") и "Ивами" ("Орёл")
Эти японцам и во внутренних водах годились.


shuricos написал:
#1663469
Ну а что в них "нового", кроме времени ввода в строй за 5...9 лет до 1915 года?
Это всё равно что "Сисоя" с "Наварином" считать "новыми" в 1905 году
Вообще, прогресс артиллерии и брони с момента постройки "Наварина" и до 1904 года - куда стремительнее, чем от "Касим" и, тем более "Аки" к году 1914-му.


shuricos написал:
#1663468
Французы вон "Анри IV" и "Шарлеманией" нагнали. Британцы - "Маджестиков" с "Формидэблами".
"Фудзи" на их фоне ничуть не хуже.
После того, как "Жорегиберри" прибыл для замены "Буве" (в 1915 г.), адм. Гепратт сообщал, что он был полон огнеопасных материалов, погреба не прикрыты бортовым броневым поясом, сам пояс был под водой, переборки кочегарки насквозь проржавели. Система затопления погребов была такая дефективная, что корабль мог в любой момент загореться, взорваться или утонуть.


Эд написал:
#1663478
сам пояс был под водой, переборки кочегарки насквозь проржавели. Система затопления погребов была такая дефективная, что корабль мог в любой момент загореться, взорваться или утонуть.
Интересный подход французов к морской войне: вначале бросить в бой ржавую рухлядь, а когда её пустят на дно даже не турки каменными ядрами (
), а обычная корабельная старость и внутренняя гниль, - тогда велком новейшие корабли - "Дантоны" разные да "Жаны Бары".

Сибирский Стрелок написал:
#1663471
Пилить им далеко из Японии
Так-то да, но они не в почти полной дипломатической изоляции, как 2ТОЭ, а совсем даже наоборот - по пути куча британских и французских портов: заходи, отдыхай, пока местные уголь грузят, котельную воду закачивают и продукты пополняют...
Сибирский Стрелок написал:
#1663440
Ну, а "Фусо" и "Ямасиро" - удачно дополнят дюжину 343-мм линкоров.
"Ямасиро" же только в 1917 в строй вступил... 
Отредактированно shuricos (20.11.2025 19:07:43)

Сибирский Стрелок написал:
#1663457
В боевых рубках/ на мостиках боевых кораблей Японии обязательно будут не только японские офицеры, владеющие английским как родным, но и британцы - знатоки японского языка.
Не случится беспорядка. Поймут и флажные сигналы, и радиосвязь.
Ну тогда их можно тасовать как угодно и по тактическим соображениям.

Titanic написал:
#1663454
смешанные британо-японские могут
Вроде при осаде Циндао такое было... хотя там просто Британцы для содействия им выделили несколько кораблей во главе с броненосцем «Трайемф» и отряд в 1500 человек.


shuricos написал:
#1663482
"Ямасиро" же только в 1917 в строй вступил...
Действительно.
Как-то, не учёл.
Но, в любом случае, в Британию японцы могут отправить четыре линейных крейсера типа "Конго".

Сибирский Стрелок написал:
#1663498
в Британию японцы могут отправить четыре линейных крейсера типа "Конго"
Согласен, что
Сибирский Стрелок написал:
#1663440
Линейные крейсера вполне могут составить вторую эскадру (первая - 343-мм "Лайоны" с "Тайгером"), имея на борту 8-356мм и 30 узловую скорость.
С той только поправкой, что 30 узлов они имели только после ряда модернизаций 1930-ых годов.
В 1915 году они что-то около 27...27,5 узлов давали максимум - и то на испытаниях.
Вероятнее всего, "Фусо" (единственный полноценный дредноут Японии на то время) был бы "придан" эскадре японских линейных крейсеров также, как 5-ая эскадра "быстроходных линкоров" типа "Куин Элизабет" была придана Битти в Ютландском бою.
Т.е. японский флот составил бы самостоятельно действующий отряд из 1 ЛК, 4 ЛКр и эскорта из крейсеров и эсминцев.
Полноценных лёгких крейсеров у них ещё не было.
Броненосные крейсера у них были слишком медленными, чтобы действовать совместно с их эскадрой ЛК+ЛКр.
Им пришлось бы использовать бронепалубные крейсера: три "Тикумы" ~5 тыс.тонн, 8х6", 26 уз.
Более ранние типа "Тонэ" не подходят - скорость 23 узла не позволяет им действовать совместно с ЛКр.
Из эсминцев I класса на 1915 имелось только два "Умикадзе".
Из II класса на 1915 год имелись:
- 2 "Сакуры",
- 10 "Каба" (как раз свеженькие - только весной 1915 в строй вступили).
Менее крупные (меньше 500 тонн) эсмнцы III класса, вероятно, не взяли бы.
Т.е. японский отряд в составе Гранд Флита включал бы:
- ЛК "Фусо" - флагаман,
- четыре ЛКр типа "Конго" (главная сила),
- три КрЛ типа "Тикума" (разведка-скаутинг?),
- флотилия из 14 эсминцев (ближнее прикрытие-скрининг?).
==============
Отдельно действовали бы более старые корабли (всякие "Катори", "Сацумы", "Кавати", "Цукубы", "Ибуки", а может быть - и более старые):
- на Средиземном море для поддержки высадки в Галлиполи,
- во Тихом и Индийском океанах, Красном и Средиземном морях - сопровождение конвоев.
Отредактированно shuricos (21.11.2025 11:01:47)


shuricos написал:
#1663500
Вероятнее всего, "Фусо" (единственный полноценный дредноут Японии на то время) был бы "придан" эскадре японских линейных крейсеров также, как 5-ая эскадра "быстроходных линкоров" типа "Куин Элизабет" была придана Битти в Ютландском бою.
"Фусо" в 1916 году - 23-узловый линкор. 26 узлов он с "Ямасиро" стал развивать только к середине 1930х, после модернизации котлов, потери одной трубы и обзаведясь пагодообразной носовой надстройкой.
При таком раскладе японцы оставят его на Дальнем Востоке.
shuricos написал:
#1663500
Полноценных лёгких крейсеров у них ещё не было.
У европейских союзников - достаточно современных "скаутов". Японцы не потащат свои лёгкие крейсера в европейские воды.
shuricos написал:
#1663500
Т.е. японский отряд в составе Гранд Флита включал бы:
- ЛК "Фусо" - флагаман,
- четыре ЛКр типа "Конго" (главная сила),
- три КрЛ типа "Тикума" (разведка-скаутинг?),
- флотилия из 14 эсминцев (ближнее прикрытие-скрининг?).
Версия красивая.
Мне думается, при обсуждаемом развитии событий в Британию прибудут только 4 "Конго".
Тогда, взаимодействуя с 5 эскадрой Эван-Томаса (пятёрка быстроходных 381-мм линкоров типа "КЭ") и с четырбмя 343 -мм линейными крейсерами британцев (в сумме - 13 "капитал-шипов"), можно немало попортить крови противнику.
Ну, а коли "Ямасиро" не будет готов до 1917 года, отправлять парочку "Кавачи" - "Сеттсу" в помощь Гранд-Флиту - смысла не имеет. У них четыре из 12 305-мм 40 калибра, а 8 орудий - 45 калибра. или, наоборот - 4 - 305-мм/45 (в оконечностях), а 8-305-мм/40 (в бортовых башнях). Нелегко рассчитывать дистанцию.


Titanic написал:
#1663488
А Ивами который Орел?
Слишком "свежий", модернизированный. Им, как и "Ретвизаном", японцы ещё не "наигрались". "Ивами" с "Хизеном" гнались через Тихий океан за эскадрой Шпее в 1914 году, заходя в Гонолулу и на разные острова, вроде Соломоновых и Фиджи.
Оттого этой парочки не было при осаде Циндао, куда японцы бросили все трофейные русские броненосцы.

Сибирский Стрелок написал:
#1663503
в сумме - 13 "капитал-шипов"), можно немало попортить крови противнику
При таком раскладе нельзя исключать того, что немцы решат ответить "асимметрично" - откажутся (по примеру французов и австрияков) от усиленного строительства капитальных кораблей, сосредоточатся на массовом производстве подводных лодок как для действий на коммуникациях Антанты, так и для ослабления главных сил Гранд Флита.
Сомнительно, конечно - кайзер очень уж любил большие посудины... Но как знать - здравый смысл мог и восторжествовать.
Тогда уж U-boat`ы могли бы "попить крови противнику".

Страниц: 1 2