Вы не зашли.

Довоенный снимок герм. ТР «Vale» (5891 брт), потопленного 09.04.1945 в порту Пиллау в результате атаки 18 Ил-2 8 ГШАП (вед. гв. кап. Ю.А. Акаев) и 18 Ил-2 47 ШАП (вед. ст. лейт. С.Н. Красовский, он же был лидером общей группы штурмовиков).
Успеха добились гв. м-р Ф.Н. Тургенев и гв. лейт. Б.В. Бурштейн (8 ГШАП).
После войны судно было поднято, восстановлено и вошло в состав сов. рыболовного флота.
Данные взяты из статьи И. Борисенко и А. Латкина «Удар по Vale», размещëнной на закрывшемся портале Warspot.
Копию статьи можно найти с помощью веб-архивов или здесь:
https://m.ok.ru/group/70000002864589/to … 1549488077
Отредактированно Mike DuGalle (26.09.2025 11:00:58)

Юрген написал:
#1628553
Что-то я ничего о Киселеве не нашел - есть у кого-нибудь?
Капитан В. Н. Киселëв из 24 МТАП (МТА СФ).
25.04.1943, будучи вед. группы из 5 «Хэмпденов», в р-не Конгс-фьорда поразил торпедой шедшего в конвое герм. ТР «Leesee» (2624 брт), но и сам со всем экипажем своего самолëта погиб в результате этой атаки (в-общем, примерно та же история, что и с Пудовым, Васильевым или Мифтахудиновым на Балтике)
Отредактированно Mike DuGalle (01.10.2025 16:52:53)

Mike DuGalle написал:
#1660879
После войны судно было поднято, восстановлено и вошло в состав сов. рыболовного флота
Vale (1940 Nordseewerke, Emden, 192) S/S erb. f. Seereederei Frigga Aktiengesellschaft, Hamburg; 5950 BRT; 2370 PS; 142,06 x 17,95 x 8,36 m; 7,30 m Tfg; 12 kn.
В 1946 году поднят и отбуксирован на ремонт в Гдыню, и далее в Ленинград. В 1949 году получил имя Памяти Ильича, и в Гданьске встал на переоборудование в сельдяную плавучую базу. В 1955 году вошла в строй. Вместимость 8350 брт. Ходила в составе судов комбината "Севрыба" Главсеверрыбпрома. С 1962 года в Мурманском совнархозе. С 1964 года -сухогрузный пароход. Списан 16 декабря 1968 года. 
Отредактированно Рихард Цапп (02.10.2025 21:44:00)

Согласно немецким документам, от попадания бомбы получила серьезные повреждения БДБ F-874, которая из-за повреждений, полученных в этот день, была исключена из состава флота 1 апреля 1945 года из-за невозможности ремонта.
Подробнее:
https://tacticmedia.ru/news/simvol-pade … t-mendoza/
Добавил в список

ВВС ЧФ
Класс и название тоннаж, брт рез. дата район сам. (полк) летчик (ведущий) боеприпас
БА
несамох. баржа SH Ferry Boat (рум.) - + 25.06.41 Галац 9 СБ (78 ОБАЭ) (Бадербеков) ФАБ
баржа была деревянной (поднята не была)
баржа (ПБА) MR 5 (рум.) - + 28.06.41 Сулина 17 СБ (4 ОАП) - ФАБ
ВСМЗ «Aurora» (рум.) - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
баржа (ПЛК) MR 2 (рум.) - + - // - Сулинский канал (14-я миля) - // - - // - ФАБ
баркас «Elena» (рум.) 36 + - // - - // - - // - - // - ФАБ
в дальнейшем судно было поднято
бук. «Mantuirea» (рум.) 266 = - // - Сулинское гирло (22-я миля) - // - ФАБ
понтон SHTF 41 (рум.) - + 15.07.41 Килийское гирло (Исакча) 5 СБ (78 ОБАЭ) - ФАБ
в дальнейшем был поднят
ВСМЗ «Aurora» (рум.) - + - // - Георгиевское гирло (у дер. Домнита Мария) 11 СБ (40 БАП) - ФАБ
в дальнейшем был поднят и использовался в качестве бук. (после прекращения военных действий был передан СССР в счёт репараций)
баржа «Agapia» (рум.) - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
в дальнейшем была отремонтирована
баржа «Daniel 17» (рум.) - + - // - - // - - // - - // - ФАБ
через год была поднята и после длительного ремонта вошла в строй
ПБА MR 3 (рум.) - + - // - р-н Сулинского гирла - // - - // - ФАБ
11.07 затонула на мелководье после предыдущей бомбардировки сов. авиацией
баржа CNR 820 (рум.) - = - // - Сулинское гирло (Тулча) - // - - // - ФАБ
баржа NFR 7113 (рум.) - = - // - р-н Сулинского гирла - // - - // - ФАБ
баржа NFR 7116 (рум.) - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
баржа NFR 7117 (рум.) - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
после войны все три баржи NFR были переданы СССР
неназв. ш/б - + 06.05.43 Анапа 9 Пе-2 (40 БАП) - ФАБ
баржа «Gerasimus» - + 17.06.43 у южн. берега Керченского п-ва 6 Пе-2 (40 БАП) - ФАБ
фактически судно было уничтожено ещё после удара Ил-2 8 ГШАП
БДБ F 142A - = 25.06.43 - 5 Пе-2 (40 БАП) - // - ФАБ
отбуксировали в Керчь и подлатали к 18.09 (в дальнейшем F 142 отправилась в Варну, где находилась на ремонте до 12.04.44)
ТХ «Junak» 444 + 03.05.44 80 миль зап. Херсонесского м-ка 10 Пе-2 (40 БАП) - ФАБ
ЛХ «Var» - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
МТЩ R 209 - = 10.05.44 р-н м. Херсонес 5 Пе-2 (40 БАП) - // - ФАБ
пятый налëт на конвой «Патриа»
ТР «Teja» 2273 = 10.05.44 р-н юго-зап. м. Херсонес - // - - // - ППО
восьмой налëт на конвой «Патриа»
ТР «Teja» 2273 = - // - - // - 4 Пе-2 (40 БАП) - // - ФАБ
десятый налëт на конвой «Патриа» (судно погибнет после одиннадцатого налëта на конвой силами МТА)
ТР «Durostor» (рум.) 1309 + 12.05.44 р-н между Kонстанцей и Cевастополем 12 Пе-2 (40 БАП) - ФАБ
ГА
ТКА MAS 574 (ит.) - = Анапа 20.04.43 5 МБР-2 (119 МРАП) ФАБ
выведен из строя до конца боевых действий на Черном море
ИА
ТКА S 46 - + 11.09.43 р-н Феодосии 4 P 40 (30 ОРАП) - ППО
ША
БДБ F 139A - = 11.04.43 Анапа 5 Ил-2 (8 ГШАП) (Данилов) ФАБ
F 139 была изрешечена осколками
БДБ F 325A - = 18.05.43 р-н м. Панагия 4 Ил-2 (8 ГШАП) (Стрик) ФАБ, ППО
БДБ F 367A - + 19.05.43 15 миль зап. стан. Благовещенская 4 Ил-2 (8 ГШАП) (Николаев) ФАБ
БДБ F 309A - + - // - - // - - // - - // - ФАБ
затонула после того, как самолеты покинули место боя
БДБ F 139A - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
БДБ F 328A - + 27.05.43 р-н вост. м. Железный рог 6 Ил-2 (8 ГШАП) (Парменов) ФАБ
в дальнейшем уже сов. стороной была восстановлена и вошла в состав ЧФ
БДБ F 332A - + 30.05.43 р-н Анапы 6 Ил-2 (47 ШАП) (Кунях) ФАБ, ППО
БДБ F 322A - = 05.06.43 р-н Солёного оз. 4 Ил-2 (47 ШАП) (Кузьменко) ФАБ
баржа «Gerasimus» - + 17.06.43 у южн. берега Керченского п-ва 7 Ил-2 (8 ГШАП) (Николаев) ФАБ
БДБ F 144A - = - // - - // - - // - - // - ФАБ
БДБ F 374A - = 06.07.43 р-н южн. м. Железный Рог 6 Ил-2 (8 ГШАП) (Парменов) РС
БДБ F 536C - = - // - - // - - // - - // - ППО
БДБ F 474C - = 10.07.43 - 8 Ил-2 (8 ГШАП) (Николаев) РС
была временно отремонтирована в Анапе, после чего отправлена на ремонт в Керчь (где находилась до 22.07)
бук. «Lübeck» - = 18.09.43 р-н Бугазского лим. 9 Ил-2 (8 ГШАП) - ППО
БДБ F 539C - = 19.09.43 Анапа 8 Ил-2 (8 ГШАП) (Дорофеев) ФАБ
F 539 получила около 50 попаданий осколками
БДБ F 586C2 - = 20.09.43 - // - - // - (Данилов) ФАБ
ТР «Totila» 2273 = 10.05.44 р-н м. Херсонес 4 Ил-2, 5 Ил-2 (47 ШАП) (Акаев, Охтень) ФАБ
второй налëт на конвой «Патриа»
ТР «Totila» 2273 = - // - р-н м. Херсонес (сов. 44.25/33.11) 13 Ил-2 (8 ГШАП) (Гургенидзе, Николаев, Покалюхин) ФАБ
ТР «Teja» 2273 = - // - р-н юго-зап. м. Херсонес - // - - // - ФАБ
третий налëт на конвой «Патриа»
ТР «Totila» 2273 + - // - р-н м. Херсонес (герм. 44.11,5/33.05,5 - точка затопления судна) 6 Ил-2 (8 ГШАП) (Пысин) ФАБ
седьмой налëт на конвой «Патриа»
ТР «Danubius» (рум.) 1573 + 11.05.44 р-н м. Херсонес - // - - ФАБ
ТР «Helga» 1620 = - // - - // - - // - - // - ФАБ
в конце дня судно было добито самими немцами
ВСМЗ «Romania» 3152 = 11.05.44 р-н поб. Крыма 9 Ил-2 (47 ШАП) - ФАБ
корабль окончательно затонул утром следующего дня
ВСМЗ «Romania» 3152 = - // - - // - 4 Пе-2 (40 БАП) - ФАБ
предположительно
ТР «Geiserich» 712 + 12.05.44 р-н между Kонстанцей и Cевастополем (50 миль зап. Севастополя) 11 Ил-2 (8 ГШАП) - ФАБ
Основные источники
Видеолекция М.Э. Морозова на Tacticmedia («Разгром конвоя "Патриа" (Patria) 10 мая 1944 года»)
Цикл статей Андрея Кузнецова про анапские конвои на WARSPOT (сейчас ресурс закрыт - прим.)
БДБ в строю ЧФ в 1944 г. - ЖЖ И. Борисенко (igor_ktb), 06 сентября 2025 г.
Цусимские форумы (Кибардин Г. А., igor и др.)
Отредактированно Mike DuGalle (11.12.2025 13:33:14)

Статья о герм. судне «Бремерхафен», уничтоженном сов. штурмовиками 30.10.1944 в р-не Либавы.
Statek SS "Bremerhaven"- miejsce śmierci i katorżniczej pracy Polaków
(рус. судно «Бремерхафен» - место смерти и каторжного труда поляков)
https://ofiary.ipn.gov.pl/ofi/z-archiwu … lakow.html
Отредактированно Mike DuGalle (07.11.2025 18:56:30)

КР ПВО (ТПБ ПВО) «Ниобе»
взято отсюда:
https://knl-1983.livejournal.com/67207.html
Отредактированно Mike DuGalle (12.11.2025 07:58:15)

Кибардин Г.А. написал:
#1622330
Пароход Reventazon,впоследствии— Bremerhaven
С Вашего позволения, я возьму одно или несколько выложенных Вами фотографий для своей работы?

Bсе могут пользоваться.

ВСТЩ M 3122 19 марта 1944 года в районе бух. Кунда получил бомбовое попадание в результате налëта 14 Ил-2 7 ГШАП (вед. гв. лейт. И.Ф. Родионов) и был посажен на мель (в дальнейшем снят с неë и отбуксирован на ремонт).
Данные взяты отсюда:
https://tacticmedia.ru/articles/narvski … 1944-goda/

Согласно румынским документам,корабль «Aurora» ( после подъёма и ремонта ) оставался в составе военно-морского флота Румынии до конца войны с СССР и классифицировался как "буксир-минный заградитель".

В 1944 г. 5 июля в ходе воздушно-морского сражения в Выборгском заливе "Виена" (финская ВСКЛ, бывший брит. РТ «Конан Дойль» - прим.) получила два попадания авиабомб со штурмовиков Ил-2 7-го гшап ВВС КБФ и во избежание затопления выбросилась на мель
©
Из комментариев после статьи:
https://tacticmedia.ru/articles/viena-k … er-fiorda/
А сколько было самолëтов?
Отредактированно Mike DuGalle (10.12.2025 22:16:00)

Кибардин Г.А. написал:
#1663968
корабль «Aurora» ( после подъёма и ремонта ) оставался в составе военно-морского флота Румынии до конца войны с СССР и классифицировался как "буксир-минный заградитель".
Aurora
В 1909 году, на верфи в Таранто (Италия), был построен и спущен на воду стальной 2-винтовой буксирный пароход «Basilisk». Технические характеристики: грузоподъёмность-237т; длина- 49,05м; ширина- 7,97м; осадка -2,20м. Пароход был оснащён паровой машиной тройного расширения мощностью 500 л.с. Скорость-21,6 мили/час. В 1920-годы как L.M.R No 3 принадлежал Lloydul Maritim Roman. В 1930-годы стал собственностью S.R.D и был переименован в Aurora. С 1941 года мобилизован в Военно-морской флот Румынии в качестве буксира-минного заградителя. Вооружение-40 мин и два 13,2 мм пулемёта. Потоплен советской авиацией в Сулине 28 июня 1941 года. Был поднят и введён в строй. В 1945 году в счёт репараций был передан СССР. Вошёл в состав СДГП и получил имя Таллин. 12 сентября 1945 года в Турну-Северин был передан в советско-румынское пароходство Совромтранс. Был перестроен в пассажирское судно и переименован в Trotus. Использовалось на Нижнем Дунае. В начале 1970-годов передано в Высшую промышленную морскую школу в Джурджу, и стало использоваться как учебное судно. В начале 1990-годов было выведено из эксплуатации и брошено в канале Плантелор в Джурджу, в частично затопленном состоянии. Было разделано на металл в начале 2000-годов. 

Отредактированно Рихард Цапп (11.12.2025 10:15:21)


Кибардин Г.А. написал:
#1664455
Рихард Цапп написал:Aurora.....потоплен советской авиацией в Сулине 28 июня 1941 года.
Это, наверное, из-за моей невнимательности: «Аврора» дважды попадала под авиаудар - 28.06.1941 и 15.07.1941. В первом случае корабль был повреждëн, во втором потоплен. А я отметил в списке выше, как-будто «Аврора» была потоплена и 28.06, и 15.07
Отредактированно Mike DuGalle (11.12.2025 13:13:12)

Рихард Цапп написал:
#1664453
Скорость-21,6 мили/час.
Что-то многовато для буксира.

Коллеги ... Так в конце концов в 3 или 9 годах и где в Малом Лощине или Таранто . все же этого несчастного "Базилиска " построили то ..?
скорость указана в км/ ч .

mihapm написал:
#1664497
Коллеги ...
На самом деле, вопрос пока открыт. По Авроре румыны пишут Таранто 1909 год и скорость в милях указана в их регистре 1940 года. Данные минного заградителя Базилиск 1903 год и буксира Базилиск 1909 года (мощность -размеры) весьма схожи. Но есть и отличия- год и место постройки, плюс Базилиск 1903 года был одновинтовой, а 1909 года имел два винта. Некоторые исследователи склеили данные минзага и будущей румынской Авроры. Но вышеперечисленные существенные различия говорят, что это два разных судна. Как обычно, это вопрос разрешат новые документы и данные.

igor написал:
#1643278
И утопили его не вместе с F., а в другом налете, последовавшем примерно за 6 ч до того, в котором кончилась карьера F
А точно утопили? У М.Э. Морозова судно проходит просто как повреждëнное, пусть и не восстановленное до конца войны

Hertha-повреждено ( сгорело ),село на мель, не восстановлено до конца войны.
Отредактированно Кибардин Г.А. (17.12.2025 02:59:37)

Aurora ( бывший Basilisk ) в 1903 построена в Малом Лощине-минный заградитель.
Aurora ( бывший L.M.R.3 ) в 1909 построена в Таранто-гражданское судно,плавало по Дунаю.
Pазумеется, это два разных судна.
Отредактированно Кибардин Г.А. (17.12.2025 03:02:14)

Mike DuGalle написал:
#1664677
А точно утопили? У М.Э. Морозова судно проходит просто как повреждëнное, пусть и не восстановленное до конца войны
В очередной раз я должен разгадать вашу загадку - о чем вы написали, вырвав цитату без точных названий и дат? Искать ее по всей ветке? Что-то не хочется.

igor написал:
#1664691
В очередной раз я должен разгадать вашу загадку - о чем вы написали, вырвав цитату без точных названий и дат? Искать ее по всей ветке? Что-то не хочется.
Прошу прощения, это про эст. ПМШ «Hertta» (163 брт), потопленную в результате налëта МТА в Киркенес 27.06.1944

Кибардин Г.А. написал:
#1664684
Pазумеется, это два разных судна.
Это сомнений не вызывало .
Вопрос был , кто из них служил у румын МЗ , потопленный нашими ..?
Склоняюсь все же к версии :бывш. минзаг австро - венгр фл . затем французского , уч.судно вроде у них было ...

mihapm:склоняюсь все же к версии....
По моему,я написал понятно:
Aurora ( бывший Basilisk ) в 1903 построена в Малом Лощине-минный заградитель.
Aurora ( бывший L.M.R.3 ) в 1909 построена в Таранто-гражданское судно,плавало по Дунаю.
Bверху:австро-венгерский минный заградитель Basilisk.
Bнизу:румынская Aurora ( бывший Basilisk после перестройки ).
