Вы не зашли.
Страниц: 1
Всем привет!
Заинтересовала судьба миноносца "Резвый" и его участие в Цусимском походе. Интересно, как уцелел при Цусиме, почему офицер Гончаров с "Резвого" вдруг оказался на ВСКР "Рион", как проходила служба "Резвого" после Цусимы?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165346
Заинтересовала судьба миноносца "Резвый" и его участие в Цусимском походе.
"Резвый" до Цусимы просто не дошёл - он остался в Джибути из-за проблем с машинами.
А поскольку он входил в отряд Добротворского, в который входил и "Рион", то часть офицеров миноносца, вероятнее всего, перевели на вспомогательный крейсер.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165346
судьба миноносца "Резвый" и его участие в Цусимском походе. Интересно, как уцелел при Цусиме
Так он ИМХО и до Цусимы-то не дошёл... Если память не изменяет, то в январе 1905г. в Джибути покинул 2-ю эскадру и ушёл в Средиземку. Потеря лопасти винта, многочисленные поломки в машинах...
Он потом с весны 1918г. у финнов служил, как "S-4"...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165346
как проходила служба "Резвого" после Цусимы?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … %8B%D0%B9_(%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165346
Заинтересовала судьба миноносца "Резвый" и его участие в Цусимском походе. Интересно, как уцелел при Цусиме
Очень просто -- он до неё не дошёл, вернулся из Красного моря.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165346
почему офицер Гончаров с "Резвого" вдруг оказался на ВСКР "Рион",
Перевели. Оба корабля шли в "Догоняющем отряде" Добротворского.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #165349
Он потом с весны 1918г. у финнов служил, как "S-4"...
Ага...
1922 — По Юрьевскому мирному договору возвращен РСФСР, признан устаревшим и сдан Комгосфондов для реализации.
21 ноября 1925 — исключен из списков судов РККФ.
Всем спасибо за оперативность!
Почему недошел именно "Резвый" - ведь другие миноносцы дошли нормально? Или "Резвый" был изначально дефектным?
Интересно, зачем офицеров переводили на "Рион": был некомплект или Гончаров попросился добровольно?
Волк написал:
Оригинальное сообщение #165349
январе 1905г. в Джибути покинул 2-ю эскадру
А по закону его не должны были интернировать?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165358
Или "Резвый" был изначально дефектным?
Так, с "ходу", сложно сказать... Вот на всякий случай историческая справка о корабле, к которой можно добавить, что в означенный Вами период командиром корабля был лейтенант А.Хохлов...
"23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1899 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 31 августа 1899 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 4" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен РСФСР, но как окончательно устаревший сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ."
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165358
Почему недошел именно "Резвый" - ведь другие миноносцы дошли нормально? Или "Резвый" был изначально дефектным?
"Соколы" вернулись все...
"Пронзительный" и "Прозорливый" остались еще в Средиземном - тоже проблемы с машинами.
Все три в итоге ремонтировались во Франции...
BC написал:
Оригинальное сообщение #165363
А по закону его не должны были интернировать?
1. До настоящей войны далеко.
2. "Союзный" французский порт.
Выходит, что вся серия "Соколов" была низкого качества постройки? Иначе как объяснить, что корабли 1902 г постройки так быстро "скисли"? Другие миноносцы чем лучше оказались?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165358
Интересно, зачем офицеров переводили на "Рион": был некомплект или Гончаров попросился добровольно?
Темная история. У меня сложилось впечатление, что произошел "обмен офицерами" - на "Резвый" с "Риона" перевели лейтенанта Давыдова В.В., а на вспомогательный крейсер перешел вахтенный начальник Гончаров Л.Е. Эти события "узаконены" в отряде с разницей в один день.
С "Резвого" на "Олег" перешел минный офицер лейтенант Политковский С.С..
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165378
Выходит, что вся серия "Соколов" была низкого качества постройки?
Нет, просто эти корабли были изначально не мореходными и неприспособленными к столь дальним походам.
Складывается впечатление, что "Резвый" добрался до Джибути только на патриотизме Хохлова и остальных офицеров. То, что минный офицер Политковский и мичман Гончаров добились перевода на другие корабли и продолжили поход - явное тому подтверждение!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165399
То, что минный офицер Политковский и мичман Гончаров добились перевода на другие корабли и продолжили поход - явное тому подтверждение!
В.С. Кравченко по этому поводу писал:
23 января. С Джибути мы уже простились, утром сегодня обогнули скалистый мыс Гвардафуй, выслали вперед на разведку вдоль берега миноносцы. «Резвый», вследствие основательных неисправностей оставленный в Джибути, возвращается обратно. Очень жаль его лихого командира X. (лейтенанта А.В. Хохлова).
Доброе время!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165378
Выходит, что вся серия "Соколов" была низкого качества постройки?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #165381
Нет, просто эти корабли были изначально не мореходными и неприспособленными к столь дальним походам
Помимо нелучшей мореходности, русские копии Сокола оказались все-таки невысокого качества сборки, как и вообщем последующие 350-тонники
С уважением, Поломошнов Евгений
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #165381
Нет, просто эти корабли были изначально не мореходными и неприспособленными к столь дальним походам.
Тем более в условиях такой поспешности. Да и не предназначены они для этого.
ну справедливости ради говоря "соколы" были почти в полтора раза меньше "невок", так что им в походах дальних всяко тяжелее...
Уважаемые, а причина отказа от похода "Соколов" с 3-м отрядом как-то документально зафиксирована?
С Небогатовым ведь планировалось 8 штук послать.
Страниц: 1