Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
S300,
Steiner,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 35

#401 25.11.2009 22:38:56

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

vov написал:

Оригинальное сообщение #149354
Здесь хорошо бы не ограничиваться смутной картинкой, а знать вооружение.

Золотые слова! Однако как его знать, если в документах вооружение "Таифа" варьируется от 12 до 22 орудий? Значит, надо анализировать достоверность источников. И одна картинка порой говорит гораздо больше, чем иные "документы". Я понимаю стремление русских историков сделать из "Таифа" супермонстра и дать ему английского командира, тогда не так неловко будет описывать его прорыв и даже можно попытаться выдать его за бегство.
   Но тут надо выбирать что-то одно. В книгах и статьях о "Варяге" часто пишется, что капитан любой иной европейской страны просто взорвал бы свой корабль, но не стал бы выходить на безнадежный бой. А "Варяг" вышел. И "Таиф" вышел. А Слейд европеец. Дать "Таифу" командира турка? Тоже не хочется, турок мы не уважаем, см. выше насчет "русские турок всегда бивали".  В общем, мифы - это самое дорогое, что у нас есть, "это наше все", как говорил один адмирал.

vov написал:

Оригинальное сообщение #149354
Такие вещи всегда лучше на карте.

Карты прилагались.  На севере - полуостров. Путь из бухты в открытое море - на восток, откуда шли пароходы Корнилова. Не поклонник альтернативной истории, но что было бы, возьми "Одесса" согласно стремлению Корнилова, "Таиф" на абордаж? Учитывая многократный перевес последнего в живой силе?.

Отредактированно Плиний средний (25.11.2009 22:45:48)

#402 26.11.2009 19:14:23

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #149503
Я понимаю стремление русских историков сделать из "Таифа" супермонстра и дать ему английского командира, тогда не так неловко будет описывать его прорыв и даже можно попытаться выдать его за бегство.

Мне все же кажется, что тут доминировало традиционное "англичанка гадит":-)

Супер-монстра из Таифа особо не делали. В большинстве первичных т.н "источников" он "вооруженный пароход" - и всё.Дилемма "прорыв-бегство" так же пока висит в воздухе.  Есть и от одного, и от другого.

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #149503
А Слейд европеец. Дать "Таифу" командира турка? Тоже не хочется, турок мы не уважаем, см. выше насчет "русские турок всегда бивали".  В общем, мифы - это самое дорогое, что у нас есть,

Интересное дело. Ваша статья всецело построена на "мифе" о Слейде. Тогда надо как минимум изменить в ней везде "англичане" на "турки". Получится немного неуклюже и отчасти смешно:-).

#403 27.11.2009 11:24:19

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Все неотносящееся к "Таифу" перенесено в тему "Соотношение сил..." http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=729


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#404 12.01.2010 01:14:07

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

2

Возвращаясь к вопросу - как выглядел TAIF? Вот так. Фото модели из стамбульского музея. Обзывается там steam frigate. Правда, у него почему-то только две мачты... Вооружение - 24 орудия (?) на батарейной и 4 (?) на верхней палубе. Вот такой вот "вооруженный пароход".
http://i063.radikal.ru/1001/0d/ffe1973b2315t.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/1001/a4/b21b06432dbft.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1001/3a/58f6b6dd2672t.jpg

Отредактированно Engineman (12.01.2010 01:23:58)

#405 12.01.2010 01:23:01

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168468
24 орудия на батарейной и 4 на верхней палубе. Вот такой вот "вооруженный пароход".

Пароходофрегат выходит, самый натуральный.  А калибр орудий известен?

#406 12.01.2010 01:34:34

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168470
Пароходофрегат выходит, самый натуральный.  А калибр орудий известен?

Описание довольно куцее - год постройки, водоизмещение, размерения...о вооружении - ни слова. Это я сам сосчитал (по количеству портов и тому, что видно на палубе :)). Кстати, TAIF заметно крупнее ВЛАДИМИРА. Как на грех - nameplate не получился, освещение в музее дурноватое, а я к новой камере еще не привык :(. Когда заметил - было уже поздно... И еще замечу - вряд ли бы TAIF очутился в экспозиции этого музея, если бы по мнению турок он "позорно бежал".

Отредактированно Engineman (12.01.2010 01:37:36)

#407 12.01.2010 11:34:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168476
вряд ли бы TAIF очутился в экспозиции этого музея, если бы по мнению турок он "позорно бежал".

Ну и что? Модели Олега, Авроры, Жемчуга экспонировались в русских музеях и после 1905 г. У турок экпонатов для морского музея было маловато, выставляли, что есть.
Постараюсь уточнить все, связанное с Таифом, когда знакомый турецкий морской историк вернется в Турцию. У него магистерская как раз по этому периоду. 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #168470
калибр орудий известен?

По проекту в закрытом деке - 24-32ф (видимо, коротких), на верхней палубе - 2-10дм бомбовых на поворотных платформах и 4-32ф (видимо, пушко-каррнады) по бортам. На модели 2-10дм отсутствуют.
По данным турок, в 1853 г. на Таифе было всего 12 орудий. Всего этого типа было 4 пх-ФР, Меджидие (тоже с 2 трубами и 2 мачтами) в 1857 г. имел 12-32ф. Фейза-и Бахри - с одной трубой, но 3-мя мачтами (судя по рисункам).

#408 12.01.2010 14:07:02

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168552
Ну и что? Модели Олега, Авроры, Жемчуга экспонировались в русских музеях и после 1905 г.

И что из этого следует? Какое отношение подобное событие имеет к TAIF'у с его историей? Что называется - в огороде - бузина, в Киеве - дядька :).

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168552
У турок экпонатов для морского музея было маловато, выставляли, что есть.

Тоже непонятно. Почему в прошедшем времени? Снимки модели были сделаны меньше недели назад. Вы себе, вообще-то, экспозицию стамбульского морского музея представляете?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168552
Постараюсь уточнить все, связанное с Таифом, когда знакомый турецкий морской историк вернется в Турцию. У него магистерская как раз по этому периоду.

Поинтересуйтесь, это любопытно. Заодно - уточните, пожалуйста, если не слишком сложно, почему в экспозиции вышеупомянутого музея нет ни одной модели крупного турецкого парусного корабля периода XVIII-начала XIX в. Вот, уж не думаю, что подобных моделей нет хотя бы в фондах. У меня есть предположение - почему, но хотелось бы услышать мнение (тем более - компетентное) с другой стороны.

#409 12.01.2010 14:44:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168585
что из этого следует?

То, что эти крейсера бежали после сражения. но их модели все же выставлялись. Улавливаете аналогию?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168585
Тоже непонятно. Почему в прошедшем времени?

Потому что экспозиция этого музея создавалась в прошлом.

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168585
Вы себе, вообще-то, экспозицию стамбульского морского музея представляете?

Я не был там, но это не значит, что я не имею о ней представления.
Веди себя вежливо и держите себя в руках. При таком стиле обращения будете отправлены в Политпровсет (свинарник).

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168585
Заодно - уточните, пожалуйста, если не слишком сложно, почему в экспозиции вышеупомянутого музея нет ни одной модели крупного турецкого парусного корабля периода XVIII-начала XIX в.

Я это знаю. Попросите вежливо, я объясню.

#410 12.01.2010 15:14:28

von Echenbach
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168468
как выглядел TAIF? Вот так

Спасибо.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168552
Меджидие (тоже с 2 трубами и 2 мачтами) . Фейза-и Бахри - с одной трубой, но 3-мя мачтами (судя по рисункам).

И кто-же из них с "Флорой" мог в схватке сойтись? Фейза-и Бахри?

#411 12.01.2010 15:49:46

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168590
То, что эти крейсера бежали после сражения... Улавливаете аналогию?

Не улавливаю - по той простой причине, что это всего лишь Ваше утверждение, не более, отражающее Ваше же субъективное мнение.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168590
Потому что экспозиция этого музея создавалась в прошлом.

Морской музей в Стамбуле существует с 1897 года, Вы думаете, что за весь период его существования экспозиция ни разу не менялась? Она ,кстати, и сейчас меняется, часть залов закрыта именно поэтому. Это так, к слову.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168590
Я не был там, но это не значит, что я не имею о ней представления.
ВедиTE себя вежливо и держите себя в руках. При таком стиле обращения будете отправлены в Политпровсет (свинарник).

Я просто задал Вам банальный вопрос. А гордыню свою свою смирите и щеки не надувайте так сильно - некрасиво, рекомендую категорически, "лучший исследователь 2009". Во что превратилась "Цусима" за последние годы...безобразие.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168590
Я это знаю. Попросите вежливо, я объясню.

... уточните, пожалуйста, если не слишком сложно...  Может еще - станцевать? Спасибо, Ваших объяснений мне не нужно. Тем более, что ответ на поставленный вопрос мне известен.

Свою же "миссию" я выполнил, по крайней мере, участники форума получили некоторое фактическое представление о том, что же именно представлял собой пароходофрегат TAIF :).

Отредактированно Engineman (12.01.2010 15:56:23)

#412 12.01.2010 16:23:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #168599
кто-же из них с "Флорой" мог в схватке сойтись? Фейза-и Бахри?

9 ноября 1853 г. у Пицунды, по данным Кроткова, (Повседневная запись замечательных событий в русском флоте, СПб, 1893), с Флорой сражались пх-ФР патрона (вице-адмирала) Мустафа-паши:
Таиф (2-10дм, 4-36, 16-18), Фейза-и Бахри и Саик-и Шади, имевшие то же вооружение, но только 14-18ф и примерно по 300 человек экипажа. 4-й пх-ФР – Меджидие – в бою не участвовал. Вооужение – по данным Кроткова. Эти 4 пх-ФР номинально были однотипными и имели сходные ТТХ, но, похоже, имели и отличия.
http://s004.radikal.ru/i206/1001/67/901d4968756et.jpg

#413 12.01.2010 16:26:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168607
А гордыню свою свою смирите и щеки не надувайте

Не грубите. Хотите говорить о морской истории, говорите. Для ругани существует Политпросвет.

#414 12.01.2010 16:43:43

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168607
Свою же "миссию" я выполнил, по крайней мере, участники форума получили некоторое фактическое представление о том, что же именно представлял собой пароходофрегат TAIF

За что Вам огромное спасибо! Действительно, паровой фрегат впечатляет. Серьезная боевая машина. Возможно, что модель фрегата делалась по более позднему периоду службы, когда он уже был облегчен в вооружении. Это уже вопрос к хранителям музея. Если бы среди них нашелся бы "ларионов", то многое для участников дискуссии прояснилось бы в коментариях.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168590
То, что эти крейсера бежали после сражения.

Простите, Вы отдаете себе отчет - что Вы заявляете? Вы не путаете тактический маневр уклонения от превосходящих сил противника с бегством с поля боя в виду равного противника из-за слабой подготовки и отсутствия у экипажа воли к победе?
Русские никогда не были на море самоубийцами, но и не бегали если имели шанс победить.
Готов принять Ваши извинения в неточности формулировок.
Если же член наш форума имеет такие убеждения, то, полагаю, ему здесь не место.

Отредактированно Warman (12.01.2010 16:47:49)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#415 12.01.2010 17:13:11

von Echenbach
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168616
но, похоже, имели и отличия.

Спасибо. меня смутили в описаниях "все были трехмачтовые пароходы", хотя м.б. я ошибаюсь - этот текст далеко.

#416 12.01.2010 18:06:37

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #168623
Спасибо. меня смутили в описаниях "все были трехмачтовые пароходы", хотя м.б. я ошибаюсь - этот текст далеко.

Да, такая формулировка существует. Поэтому-то я и удивился, когда обнаружил у модели TAIF'a только две мачты...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168617
Не грубите. Хотите говорить о морской истории, говорите. Для ругани существует Политпросвет.

Эд, сделайте одолжение - учите-лечите своих домочадцев, если можете. Что называется - последнее моё предупреждение. Дальше - действительно придётся грубить.

#417 12.01.2010 18:14:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10375




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #168620
в неточности формулировок

Будем считать это неточностью формулировок. Но посмотрим на факты: крейсера ушли на юг  и не вернулись на помощь своим броненосцам. Они продолжали движение далее и разоружились в Маниле. Вообще-то их командиров сперва хотели наказать. но потом махнули рукой.

Прошу прощения, я, видимо, судил с позиций Ройал Нейви.
Когда Принс ов Уэлс вышел из боя, Черчиль назвал это постыдным, хотя у Принца просто топливо было на исходе.

#418 12.01.2010 18:32:43

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168653
Прошу прощения

Я рад, что мы пришли к единому мнению в отношении формулировок и сможем далее сотрудничать во славу Русского Флота. *DRINK*


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#419 13.01.2010 12:16:58

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #168662
Я рад, что мы пришли к единому

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
ПРОСЬБА - БЫТЬ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫМИ!


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#420 13.01.2010 19:39:54

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #168585
Снимки модели были сделаны меньше недели назад.

Спасибо, очень любопытная модель.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #168653
посмотрим на факты: крейсера ушли на юг  и не вернулись на помощь своим броненосцам. Они продолжали движение далее и разоружились в Маниле. Вообще-то их командиров сперва хотели наказать. но потом махнули рукой.

Видимо, это самое нейтрально-непонятное отношение к Энквисту и командирам и служит оценкой их действий.
Впрямую называть уход отряда в Манилу "бегством", мне кажется, по-любому резковато. Втупую лезть сначала на мин-цы (ночью), а утром - на японский флот? Который имел преимущество в крейсерах.
По факту же получилось, что эти интернированные корабли были спасены для флота. Их гибель в Цусиме (и даже случайный "прорыв" во Владивосток) ничего не менял, кроме числа жертв. А к вечеру поражение было достаточно очевидным, хотя сложно сказать, какую именно информацию имел в то время Энквист.
В общем, действия действительно неопределенные.

#421 16.01.2010 05:28:49

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #168620
Действительно, паровой фрегат впечатляет. Серьезная боевая машина. Возможно, что модель фрегата делалась по более позднему периоду службы, когда он уже был облегчен в вооружении.

Впечатляет! Но не стыкуется с имеющимися и не раз приводимыми в данной ветке данными о вооружении. Даже в максимальном варианте. 14 портов на борт (или это, гм.,  иллюминаторы?) - итого 28 орудий - плюс четыре на верхней палубе. И если верить мэтрам, то еще не показаны две поворотных 10". Всего 34. Такой мог! Даже если был облегчен. Может быть, снова что-то не так?

#422 16.01.2010 05:35:48

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

vov написал:

Оригинальное сообщение #169154
Впрямую называть уход отряда в Манилу "бегством", мне кажется, по-любому резковато. Втупую лезть сначала на мин-цы (ночью), а утром - на японский флот? Который имел преимущество в крейсерах.
По факту же получилось, что эти интернированные корабли были спасены для флота

Не могу удержаться и не напомнить тему - прорыв или бегство? Как с этой точки зрения оценивать "Таиф"? Он втупую полез на линкоры, затем на фрегаты, затем на пароходы...

#423 16.01.2010 17:42:29

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #170381
Он втупую полез на линкоры, затем на фрегаты, затем на пароходы...

это ваша интерпритация... с ней не все согласны...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#424 16.01.2010 22:53:42

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #170377
14 портов на борт (или это, гм.,  иллюминаторы?) - итого 28 орудий - плюс четыре на верхней палубе.

Квадратные иллюминаторы? Число же орудийных портов (как правило) не соответствует числу орудий - портов больше.

Занятно, но наши соотечественники-современники тех далеких событий и сами не очень представляли - как выглядит неприятель.
http://s005.radikal.ru/i211/1001/cc/c4d2819e423ct.jpg

Отредактированно Engineman (16.01.2010 22:55:09)

#425 17.01.2010 07:32:01

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #170759
Число же орудийных портов (как правило) не соответствует числу орудий - портов больше.

Хорошо, хоть не наоборот. Впрочем, ясности с вооружением корабля действительно нет.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #170632
это ваша интерпритация... с ней не все согласны...

Слово интерпретация лучше писать через е. И она не моя - я просто провожу аналогию с предыдущим постом ув. vov, который ярко и выпукло  подчеркивает необходимость вдумчивого и осторожного подхода к обвинениям в бегстве.

Отредактированно Плиний средний (17.01.2010 07:56:37)

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 35


Board footer