Вы не зашли.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #173353
Это надо было делать году эдак в 1897-м... В 1904-м было уже поздновато...
В 897 как раз чухнулись - приняли программу для Дальнего востока. А потом все успокоились. А Витте тратил деньги на любимые железные дороги и на армию и флот выделял только "под дулом пистолета"
Пример: бюджет 1900 года
Министерство путей сообщения - 296,5 млн руб, 20,3% от гос бюджета
Военное министерство - 300,9 млн руб, 20,6%
Морское министерство - 78,7 млн руб, 5,5%
Константин написал:
Оригинальное сообщение #173379
А Витте тратил деньги на любимые железные дороги
Но, похоже, не на Транссиб, иначе и сильный флот мог бы не понадобиться...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #173385
Константин написал:
Оригинальное сообщение #173379
А Витте тратил деньги на любимые железные дороги
Но, похоже, не на Транссиб, иначе и сильный флот мог бы не понадобиться..
А вот за КВЖД и Манчжурские авантюры Серьгей Юльичу отдельное спасибо! Не в последнюю очередь его стараниями полезли в Порт-Артур, Ляодун и вообще Манчжурию... А денежки вбухали в п.Дальний, ЮМЖД, Манчжурское коммерческое пароходство, на оборону средств не хватило.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173161
Приблизились на
Но ведь сблизились. :-)
Пётр Артурский написал:
Скажите мне пожалуйста, какой вывод из этого можно сделать?
Никакой.
Японцы в июле могли развить скорость до 20 узлов на непонятно какой промежуток времени (заведомо меньший, чем час и двадцать минут), но обнаружив русских за час и двадцать минут до заката догнать их с расстояния в 15 миль не смогли.
Замечу, что позже, обнаружив русских на рассвете - вполне догнали, если этот термин применим к маневрированию 1/14 августа.
Отредактированно vs18 (23.01.2010 06:54:23)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #173393
А вот за КВЖД и Манчжурские авантюры Серьгей Юльичу отдельное спасибо! Не в последнюю очередь его стараниями полезли в Порт-Артур, Ляодун и вообще Манчжурию... А денежки вбухали в п.Дальний, ЮМЖД, Манчжурское коммерческое пароходство, на оборону средств не хватило.
Зная ход и итог РЯВ можно сразу сказать, дополнительные деньги от поражения бы не спасли. А полезли на Ляодун из-за того, что морякам нужен был немерзаюший порт. С японией после 1895 отношения испорчены. В Нагасаки стоять нельзя. владик замерзает. Вот только выбор Артура на мой взгляд ошибочен. Циндао или вейхайвей больше подошли бы.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #173379
В 897 как раз чухнулись - приняли программу для Дальнего востока. А потом все успокоились. А Витте тратил деньги на любимые железные дороги и на армию и флот выделял только "под дулом пистолета"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #173393
А вот за КВЖД и Манчжурские авантюры Серьгей Юльичу отдельное спасибо! Не в последнюю очередь его стараниями полезли в Порт-Артур, Ляодун и вообще Манчжурию... А денежки вбухали в п.Дальний, ЮМЖД, Манчжурское коммерческое пароходство, на оборону средств не хватило.
Я вообще поражаюсь, когда все восхваляют Витте. Все говорят, что Витте дальновидно предостеригал против войны с Японией, противился ей, так сказать составлял партию мира, но:
1) По его инициативе строиться КВЖД и ЮМЖД.
2) По его инициативе создается Русско-франко-китайский банк, который досрочно, на три года раньше выплачивает контрнибуцию Японии.
3) По его инициативе растянуто финонсирование програмы строительста русского флота, как раз на те же три года.
4) По его инициативе началось строительства порта Дальний, что резко сократило финансирование строительства Порт-Артура!!!
5) Можно наверное еще что-то вспомнить, но не хочется...
В общем политика Витте была типично милитаристской, которая неизбежно вела к столкновению с Японией, а вот этого понять он не смог!!! И еще гениальный политик :-(
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #173465
Замечу, что позже, обнаружив русских на рассвете - вполне догнали, если этот термин применим к маневрированию 1/14 августа.
1 августа японцы не догнали, т.е. им не нужно было гнаться: они были ближе к Владивостоку. Наши сами, прорываясь, сблизились с японцами. К тому же у "России" возникли проблемы с котлами, и она не могла развить больше 15 узлов.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #173476
Зная ход и итог РЯВ можно сразу сказать, дополнительные деньги от поражения бы не спасли.
Но последствия разгрома были бы меньше, хотя бы в плане того, что мееньше бы "подарили" японцам.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #173476
А полезли на Ляодун из-за того, что морякам нужен был немерзаюший порт.
Но моряки предпочитали получить его в Корее или в Цусимском проливе. А вот Витте нужен был порт в Манчжурии, из коммерческих соображений.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #173476
владик замерзает.
Если бы хоть 1\4 затраченных на П-А, Дальний и ЮМЖД вложить в инфраструктуру Владивостока и постройку Кругобайкальской ж/д, получили бы прекрасную ВМБ, а пара нормальных ледоколов решала вопрос замерзания...
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #173476
Циндао или вейхайвей больше подошли бы.
Было бы только хуже, ибо они(в отличии от ПА) не сообщались с метрополией "по-суху".
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173518
Я вообще поражаюсь, когда все восхваляют Витте.
Я его роль считаю исключительно отрицательной!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173518
В общем политика Витте была типично милитаристской, которая неизбежно вела к столкновению с Японией, а вот этого понять он не смог!!! И еще гениальный политик :-(
Да в подобной редакции можно пришить и измену родине ))))
А все можно и по другому повернуть....просто чуть чуть с другой стороны посмотреть и еще информации добавить.
Shum написал:
Оригинальное сообщение #173559
Да в подобной редакции можно пришить и измену родине ))))
"Пришить" при желании можно что угодно и кому угодно.
С.Ю.Витте(как и другой известный российский премьер) возможно "хотел как лучше, а получилось как всегда..." Правда, остается вопрос - а кому он желал "лучше", России или себе любимому?
Насчет недофинансирования военных, таким военым как в россии в 20 веке что не даш, все пролюбят. Просто надо исходить что война это ведение политики силовыми методами, а политика это надстройка над экономикой. Так что не надо бежать впереди паравоза, вначале заиметь экономические интересы, и только затем их отстаивать политическим и военным путем. И вообьше вся дальневосточная авантюра плохо пахнет, попытка забить место в будущем разделе китая (по аналогии с портой) про запас. Весь интерес в начале века в северной манжурии, это сократить трансиб путем постройки квжд и возможно переселенческая програма столыпина после революции 1905-1907г. При том они не стоят не то что войны с японией или даже с китаем, но и просто содержания на дальнем востоке сил больше минимально-достаточных ( одна ВМБ Владик, один сибирский корпус и пограничники, 1-2 крейсерские групы из рюриковичей, и возможно богинь и пересветов, усиленых добровольческим флотом).
Shum написал:
Оригинальное сообщение #173559
Да в подобной редакции можно пришить и измену родине ))))
А все можно и по другому повернуть....просто чуть чуть с другой стороны посмотреть и еще информации добавить.
Сделайте милость, посмотрите с другой стороны и "информации добавте".
Посмотрел вот Брука.
Он дает по:
- "Ивате" продолжительную скорость в море 19 узлов
- "гарибальдийцы" - 17
- по "асамам" данные более чем странные - при 19000 и.л.с. и полном водоизмещении "Токива" выдала 23,1 узла....
При утоплении "Ушакова" пара "Иватэ"-"Якумо" развила 19уз.