Сейчас на борту: 
Cyr,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 35 36 37 38

#901 17.01.2010 23:54:09

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171238
Что и стараюсь делать, рассматривая только ту информацию, обладать которой Рожественский былпросто обязан.

Рожественский мог располагать и бОльшей информацией, что и повлияло на него.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171238
Не менее значительной могла быть задержка и при навигационной аварии и на пути вокруг Африки.

А там было где попасть в такую аварию?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171238
Я, смею думать, неплохо знаком с источниками по периоду РЯВ.

А надо бы располагать всей информацией, которой реально располагал Рожественский. Иначе всё сводится к тому, что он просто идиот, раз не пришёл к тем же выводам, что и Вы.

#902 17.01.2010 23:54:54

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Константин написал:

Оригинальное сообщение #169855
- Вряд-ли. Отсутствие Закона о военно-судовой повинности в условиях правового государства предпологает оплату, те фрахт за используемые суда. Бонально не хватит бабла.
С другой стороны, отсутствие тотальной войны, не дает морального и экономического права государству подрывать собственную экономику, пусть и в одной только отрасли.

Насколько я помню, РОПиТ получал субсидии от государства. Это уже его обязывает. Хотелось бы почитать устав или другие документы, устанавливающие правовое положение РОПиТ.
Представляется совершенно невероятным, чтобы в РИ не хватило финансов для аренды 2-4 дополнительных судов.
Фрахт 2-4 судов у компании, имеющей, как минимум более полусотни судов, из них порядка 3-х десятков достаточно крупных, подорвет экономику не только в области торговог мореплавания, но и сколько-нибудь существенно отразится на деятельности самого РОПиТ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169802
Это ему как-то помогало?

Но могло помочь. Скажем угольщики в Коломбо. И погрузка рядом с Коломбо вне территориальных вод.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #169802
Всю ли используете? Или что-то пока не попало в Ваше "поле зрения"?

Опять таки прошу, поделитесь информацией. Если она у Вас есть. А если нет, то аппелирование к неполноте информации в многократно и достаточно детально исследанном разными авторами периоде РЯВ, выглядит несколько не  убедительно.

Спасибо. А можно более подробные данные по Корее?

#903 18.01.2010 00:00:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171250
аппелирование к неполноте информации в многократно и достаточно детально исследанном разными авторами периоде РЯВ, выглядит несколько не  убедительно.

Не убедительно выглядит уверенность о том, что ВСЁ по РЯВ известно!

#904 18.01.2010 00:02:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Константин написал:

Оригинальное сообщение #169880
После РТВ РОПиТ стал часной компанией и функции кубышки пароходов-крейсеров прешли к Добровольному флоту.

Все же хотелось бы подетальнее о правоустанавливающих документах РОПиТ. Нигде не читал, что в этом отношении что-то поменялось после РТВ. Создание Доброфлота ведь не влечет автоматического измения в правоустанавливающих документах РОПиТ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #169855
Не задействован только хромой "Саратов"

А можно подетальнее о "хромоте" Саратова, пожалуйста? Вопрос очень интересный.

#905 18.01.2010 00:10:41

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Константин написал:

Оригинальное сообщение #169880
Наша ветка там на 4-м месте. Вот только самого текста там нет.

Ссылка на дату

Спасибо. добавил в Избранное, буду изучать.

#906 18.01.2010 00:21:32

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171221
По программе 1898 г. корабли программы должны были быть построены к 1905 г. Но это в миное время. Война началась в конце января 1904. Соответственно, уже с марта, а то и раньше,  вполне можно было организовать свехурочные работы, выделив для этого дополнительные кредиты. Их все равно потом выделили, когда засуетились. В результете, при ускорении работ по Орлу с марта, не с июня, можно было бы его ввести в строй не в августе, а, как минимум, в начале июня. Остальные Бородинцы, кроме Славы, были бы готовы еще раньше.
Теперь о слабости 2ТОЭ. Она, в любом случае, без поддержки 1ТОЭ была бы слабее японского флота. Поэтому реальный смысл посылка 2ТОЭ имела только до того времени, когда корабли 1ТОЭ потеряли боеспособность. Дальше -авантюра.

1. Готовность флота - это не только корабли. Это еще и экипажи, прошедшие обучение именно на своих кораблях и полностью овладевшие вверенной им боевой техникой. Никакими сверхурочными работами этого не достигнуть.
2. В 1905 году 2 эскадра уже весной 1905 если и  уступала японцам по формальному "железу" (ТТХ кораблей), то весьма немного - зато весьма серьезно уступала врагу именно в области подготовки экипажей, плохо освоивших новые корабли и вместо полноценной боевой подготовки на балтике, попусту торчавшими несколько месяцев в мадагаскарских водах.
3. Вторая эскадра сочла себя достаточно сильной для боя с японским флотом только в мае 1905 года (пусть и ошибочно), получив значительные подкрепления. Для появления на твд в мае 1905 можно было бы выходить гдето  в феврале.

Следовательно, выход осенью 1904 года был преждевременным.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#907 18.01.2010 00:23:42

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #171249
Рожественский мог располагать и бОльшей информацией, что и повлияло на него.

Вот и поделитесь, чего такого он мог знать, чего не знали ни комиссии после РЯВ, ни исследователи разных стран за все эти сто лет... А то постулат о тайном знании звучит весьма неубедительно.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #171249
А там было где попасть в такую аварию?

Безусловно. Грустный мартиролог аварий в Атлантике и Индийском наглядно это подтверждает.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #171249
А надо бы располагать всей информацией, которой реально располагал Рожественский. Иначе всё сводится к тому, что он просто идиот, раз не пришёл к тем же выводам, что и Вы.

Идиотом ЗПР считать все же не надо. А о мотивах его решения можно делать определенные предположения.  И это отдельная тема, котрую можно обсуждать, хотя и в предположительном аспекте.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #171254
Не убедительно выглядит уверенность о том, что ВСЁ по РЯВ известно!

Все не известно даже о том, что происходит сейчас под окном. Но документы и материалы по этой теме исследовались весьма многократно и детально. Это одна из наиболее популярных тем в отечественных исторических исследованиях.

#908 18.01.2010 00:24:13

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171225
Александр II. Его боевая мощь даже после первооружения несравнима с любым из Бородинцев.

Однако очень даже сравнима с Николаем 1, Сисоем и Наварином.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#909 18.01.2010 00:52:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171262
Вот и поделитесь, чего такого он мог знать, чего не знали ни комиссии после РЯВ

Я запамятовал, а что, "комиссия" пришла к однрозначному выводу об ошибочности похода вокруг Африки? Участники похода, например, в своих воспоминаниях и дневниках не считают поход вокруг Африки ошибкой.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171262
Безусловно.

И вероятность аварии такая же, что и у египетских берегов? Вот, например, "Ослябя" попал в навигационную аварию как раз на пути к Суэцкому каналу.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171262
И это отдельная тема, котрую можно обсуждать, хотя и в предположительном аспекте.

"Предположительном"?! У меня сложилось впечатление, что Вы пришли к уверенному выводу о том, что поход вокруг Африки был ошибкой даже по тем временам.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171262
Но документы и материалы по этой теме исследовались весьма многократно и детально.

То же самое, очевидно, утверждали и те, кто когда-то на "боевой счёт" "Варяга" записывал пару крейсеров и миноносцев...

#910 18.01.2010 09:49:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171250
Спасибо. А можно более подробные данные по Корее?

«Корея»
Грузопассажирский пароход компании «АО Русское Восточно-Азиатское пароходство» (дочерняя компания Датской Восточно-Азиатской компании), 1899 г.п., порт приписки СПб.
Вместимость: чистая – 3 944 рт., полная – 6 163 рт. Длина 124.97 м. Ширина 15.24 м. Углубление 8.59 м. Осадка: без груза 2.43 м., с грузом 7.77 м. Скорость 12 уз.

Только спасибо не мне, а ув. andreyfinn

#911 18.01.2010 10:10:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #171221
вполне можно было организовать свехурочные работы, выделив для этого дополнительные кредиты

Их и организовали.

"Распоряжение о сверхсрочных работах было дано Управляющим Министреством ранее октября [1903 г. !!!] Конечно, успех от такого распоряжения был минимальный. Добавочные часы по необходимости назначались тем самым мастеровым, которые работали и урочное время. Поэтому утомленные мастеровые делали при добавочных часах не более того, что способны были делать при обычном ходе работ. Впоследствии пришлось для ускорения готовности судов, просто отказаться от заканчивания многих работ"

Это из рапорта Рожественского на имя Морского Министра 1 февраля 1906 г.

Отредактированно realswat (18.01.2010 10:19:38)

#912 22.01.2010 17:22:08

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #171261
Это еще и экипажи, прошедшие обучение именно на своих кораблях и полностью овладевшие вверенной им боевой техникой.

Посмотрим, что дает задержка выхода в плане подготовки.
Эскадра вышла в ноябре. Месяц-другой и Балтийское побережье сковано льдом. Экипажи перебираются с кораблей в казармы. И едва ли словесность, строевая и ружейные приемы, занимавшие основное время занятий в экипажах, будут полезнее, чем практические работы во время плавания на ДВ. А если еще сюда добавить традиционные для РИФ учения во время плавания, то получим, что более поздний выход (скажем, весна 1905 г) никаких преимуществ в плане подготовки личного состава эскадры не даст. Скорее, наоборот.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #171277
И вероятность аварии такая же, что и у египетских берегов?

Изложите методику подсчета вероятности аварии, вместе и подсчитаем. А пока стоянки у африканского берега представляются ничуть не более безопасными, чем стоянки в Средиземном море. Повторю, число аварий у берегов Африки наглядно свидетельствует об этом.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #171277
У меня сложилось впечатление, что Вы пришли к уверенному выводу о том, что поход вокруг Африки был ошибкой даже по тем временам.

Странно. Мне кажется, что я явно изложил свою позицию.
1. Поход вокруг Африки является ошибкой в общей цепи ошибок в подготовке и отправке подкреплений на ДВ.
2. При выходе 2ТОЭ в ноябре маршрут был уже не принципиален: трудно было ожидать, что, ко времени прихода 2ТОЭ на ТВД, 1ТОЭ сохранит боеспособность.

#913 22.01.2010 17:44:48

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #171313
Только спасибо не мне, а ув. andreyfinn

Спасибо всем.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #171277
То же самое, очевидно, утверждали и те, кто когда-то на "боевой счёт" "Варяга" записывал пару крейсеров и миноносцев...

Не передергивайте. Я говорил о современных исследованиях на основе архивных данных. И огромное количество работ на данную тематику говорит само за себя. Так, что каких-то сенсационных сведений, определяющих действия ЗПР, ожидать не приходится... Впрочем, если у Вас есть такие данные, введите их в научный оборот.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #171323
Их и организовали.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #171323
Это из рапорта Рожественского на имя Морского Министра 1 февраля 1906 г

Этот рапорт, представляющий собой, мягко говоря, не очень объективные, а иногда просто жалкие, оправдания ЗПР на записку Щеголева, в данном вопросе демонстрирует всю беспомощность и аргументов ЗПР в рапорте и халатность организации сверхурочных работ.
1. Наглядный пример -Орел. До совещания на Орле под руководством Бирилева, число рабочих на нем было явно недостаточно. После совещания нашли. Так, может, этим стоило заняться еще в 1903 г.
2. Откровенное передергивание в рапорте в вопросе покупки итальянцев, заставляет усомниться и в объективности изложения вопроса о сверхурочных работах. В частности, неоднократно читал, что средств на на сверхурочные работы не выделялось. А в таком случае, низкая производительность труда рабочих на сверхурочных понятна: кому охота работать даром или почти даром.

#914 22.01.2010 17:51:44

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #173119
При выходе 2ТОЭ в ноябре маршрут был уже не принципиален: трудно было ожидать, что, ко времени прихода 2ТОЭ на ТВД, 1ТОЭ сохранит боеспособность.

А я-то думал, что Вы при реальном сроке выхода эскадры считаете поход вокруг Африки ошибочным. Значит - не правильно понял...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #173137
каких-то сенсационных сведений, определяющих действия ЗПР, ожидать не приходится...

Я, увы, не столь категоричен... Поживём-увидим. (Мне приходилось держать в руках архивные дела, которые словно с момента поступления в архив ни разу не открывали. И сколько таких ещё?)

#915 22.01.2010 18:27:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #173137
Так, может, этим стоило заняться еще в 1903 г.

А почему не в 1902-1901-1900?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #173137
Наглядный пример -Орел. До совещания на Орле под руководством Бирилева, число рабочих на нем было явно недостаточно. После совещания нашли.

А как бы загруженность предприятий Питера и Кронштадта осенью 1903 г. и летом 1904 г. была одинакова? Проще говоря - есть ли данные, откуда взяли людей?

#916 22.01.2010 18:34:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #169331
А главное, потому, что реальное ускорение постройки Бородинцев началось после совещания 10 июня под председательством адм.Бирилева (Костенко, 1968 г, с.109,113), а не с февраля, в крайнем случае, марта.

Кстати, коли Вы делаете упрёки Рожественскому и поминаете Бирилёва - что там у Костенко написано по поводу инициатора совещания?

#917 25.01.2010 01:52:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #173177
А почему не в 1902-1901-1900?

Можно было заняться еще в 1896 г, после принятия Японией дополнительной программы судостроения. Но уж в 1903 г, когда Миказа, последний корабль линии, программ 1895-1896 гг ушел в Японию, и с 1899 г ни один корабль линии не заказывался, надо было изо всех сил бегом догонять.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #173177
А как бы загруженность предприятий Питера и Кронштадта осенью 1903 г. и летом 1904 г. была одинакова? Проще говоря - есть ли данные, откуда взяли людей?

Хороший вопрос.
Костенко. с.107. "Когда нужно пополнить набор новой партии рабочих для расширения работ, достаточно сказать "старшому", бригадиру или указателю. Тот передаст своей артели, а оотуда полетят открытки на родину: "Есть, мол, работенка, можно подработать", и через 2-3 недели, а то и раньше начинают прибывать ищз провинции новые землячки."
Причем прибывшие далеко не всегда совершенно не знакомые с такой работой лапотники. Традиция сокращения рабочих при отсутствии заказов приводила к тому, что они работали на верфях, вот так, эпизодически. Конечно, это не самые высококвалифицированные рабочие, но и не абсолютные "лапотники"
с.102. Число мастеровых на постройке Орла непрерывно растет за счет подкреплений, присылаемых Петербургским портом.
Т.е. и валовый рост занятых и перераспределение ресурсов.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #173182
коли Вы делаете упрёки Рожественскому и поминаете Бирилёва - что там у Костенко написано по поводу инициатора совещания?

С.102. Главный инженер Скворцов... откровенно заявил Бирилеву, что постройку корабля невозможно правильно организовать в тех ненормальных условиях, которые парализуют работу казенных адмиралтейских заводов. Тогда Бирилев сказал, что созовет большое совещание для обсуждения всех организационных помех в работе.
С.109. Бирилев объявил, что совещание созвано им по настоянию командующего эскадрой.
Вот только и Бирилев и ЗПР (как начальник ГМШ, в первую очередь, а уж затем, как командующий эскадрой) несут ответственность за то, что это совещание было  созвано только 10 июня.

#918 26.01.2010 16:40:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Итак, возвращаясь к старому расчёту ув. antona

anton написал:

Оригинальное сообщение #21193
Исходные данные:
ЭБР Цесаревич проходил Суэцкий канал (по Мельникову) при осадке носом 8,16 м
Кормой 8,01 м
Средняя 8,08 м

Проектное водоизмещение ЭБР типа Бородино 13530 тонн
Осадка при этом средняя 26 футов, т.е. 7,93 м
Осадка изменяется на 1 дюйм (для бородинцев) при изменении водоизмещения на 53,4 т.
Итого ЭБР типа Бородино имеет среднюю осадку 8,08 м (т.е. проходит Суэцким каналом) при водоизмещении 13855 тонн.

Здесь не совсем согласен.

Текст Мельникова содержит явные нестыковки, и опираться на него однозначно я бы не рискнул. В любом случае, при подготовке 2 ТОЭ более вероятно использование правил прохождения Суэцким каналом, в которых осадка оговорена как 26 футов и 3 дюйма (для Иртыша вообще исходили из 26 футов), что даст для Бородино на круг 13516+160=13676 т, грубо 13 700 т. Итого – плюс 155 т.


anton написал:

Оригинальное сообщение #21193
Итак (по Костенко): Орел в нагруженном состоянии при всех заполненных угольных ямах (07.10.04 г) имеет водоизмещение 15300 тонн, т.е. перегрузка 1780 тонн (кстати для Бородино перегрузка ок.1700 т. (из них строительная 575 тонн) – по Грибовскому, т.е. цифры близки), осадка 28 ф 10 дюймов.
Итого для прохода Суэцким каналом необходимо разгрузить Орел на 15300-13855=1445 т.
Полный запас угля ЭБР типа Бородино 1235 т., учитывая суточный расход угля на ходу ок.150 т., 200 т. угля перед каналом достаточно для собственных нужд при проходе канала (все равно на буксире) и выхода своим ходом при необходимости из территориальных вод (3 мили) после прохода канала.
Осталось снять: 1445-1035=410 тонн

Здесь вообще-то имеет место ошибка. За основу взята развесовка Костенко, а количество угля берётся по объёму угольных ям, а не по данным Костенко, который указал в Либаве 1150 т, а не 1235 т. Итого +85 т.

anton написал:

Оригинальное сообщение #21193
Т.е. достаточно:
Оставить 40 т сверхштатной котельной воды   - 200 т

Вот здесь наиболее тонкий момент. Корабли Фелькерзама перед проходом Суэца в первую очередь были озабочены приёмом воды:

Тотчас по приходе [в Порт-Саид] отряд приступил к приёму воды и провизии. Главная и самая трудная здесь операция снабжение отряда водою, которой требовалось большое количество – была выполнена успешно. По портовым данным, Порт-Саид мог снабжать суда в сутки только 1500 тоннами воды, а при мобилизации всех средств – не более 2500. Благодаря же содействию нашего дипломатического агента и консула, отряд в течение 24 часов своей стоянки принял 5244 тонны. Для наливки водою были собраны все имевшиеся в наличии средства так же частных лиц и нанят у компании канала водоналивной пароход, который брал 500 тонн воды и мог выкачать их в полчаса времени.

Русско-японская война 1904-1905 гг. Книга шестая. Поход 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток. Работа исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904-1905 гг. при Морском Генеральном Штабе, Пг. 1917. с.88

Такое внимание к пресной воде вполне понятно - после Суэца предстоит переход через Красное море в условиях очень жаркой погоды, при повышенной солёности морской воды и пустынных берегах.

Между тем, предполагается, что бородинцы придут в Суэц с почти пустыми угольными ямами. Принимая во внимание, что в течение всего похода Рожественский стремился поддерживать на кораблях запас угля, как минимум близкий к полному (по причинам вполне понятным и для меня достаточно веским), получается, что сразу по проходе Суэца бородинцам (и Ослябя) предстоит погрузка порядка 1000 т угля.
Подобная погрузка – при температуре до 26 градусов Реомюра (32,5 градуса Цельсия)– имела место на рейде Дакара, когда «бородинцы» в течение 29 часов приняли от 1620 до 1780 т угля.

И вот что пишет Костекно

1 ноября. ….
Поддержание нормального санитарного состояния корабля начинает серьезно тревожить нашего старшего врача Макарова. Уже во время погрузки угля в Дакаре было несколько случаев солнечных ударов и обмороков на кораблях, а сегодня на «Ослябя» скончался от солнечного удара вахтенный начальник лейтенант Нелидов.
С каждым днем среди команды и офицеров растут заболевания, вызванные непривычной тропической жарой. Особенно распространено появление карбункулов на голове, шее и спине. Нужна чистота и соответственное растительное питание. Между тем пресной воды не хватает даже для умывания.


На основе вышесказанного рискну предположить, что уменьшение запаса пресной воды в таких условиях было совершенно недопустимо.

Итого, с учётом расчёта осадки по правилам Канала (155 т), неправильного расчёта по углю (+85 т) получим, что после «выгрузки» угля остаётся выгрузить не 410, а 650 т, причём без использования воды. Если же взять данные Костенко по дополнительным грузам без воды и угля, то получим перегрузку всего лишь в 465 т. Если учесть, что выгрузка сверхкомплектных снарядов в данном случае неразумна, то и того меньше – 374 т.
Итого не хватает 276 т, что даже при спуске на воду катеров (100 т) и выгрузке всей оставшейся штатной провизии (~95 т) не даёт искомой разгрузки.

По катерам же отмечу, что правила Канала запрещали такой фокус, и хотя он был реализован при проводке Цесаревича - нарушение правил не может быть положено в основу плана, поскольку нарушение правил есть вопрос благосклонности хозяев Канала.

По итогу - не мудрено, что от Суэца отказались.

И ещё любопытно по отряду Фелькерзама:

Компания канала просила сделать миноносцам весь переход в один день, чтобы освободить хотя бы 7 лоцманов, иначе, имея всю ночь на всех кораблях отряда 21 лоцмана, могло случиться, что их не хватило бы для других судов, что вызвало бы стеснение движения по каналу.


Так что буксиры буксирами, вот лоцманов точно уже не хватало на проводку без остановок. Требовалось ждать их "оборота".

Отредактированно realswat (26.01.2010 16:43:36)

#919 27.01.2010 21:36:30

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
Здесь не совсем согласен.

Ваш расчет требует анализа. Но сразу некоторые замечания.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
грубо 13 700 т.

Примем 13700 т. Хотя сомнительно, что вся гоп-компания Пересветов, учитывая их перегрузку, имела при проходе канала осадку меньше 8 метров.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
Вот здесь наиболее тонкий момент. Корабли Фелькерзама перед проходом Суэца в первую очередь были озабочены приёмом воды:[/quote]
У Фелькерзама не было наливного судна. Во 2ТОЭ был "Метеор"
Пароход РОПиТ «Метеор»
Двухпалубный товаро-наливной пароход. Построен в 1901 г на верфи “R.Graggs&Sons” в Миддельсборо (Англия). Вместимость 4259,24 брт, грузоподъемность 5405,4 т, размерения (м): 106,06х14,22х5,64. Мощность вертикальной паровой машины тройного расширения 2000 л.с., скорость хода 10,5 узл. Экипаж 45 чел. (Трифонов,Лемачко,РОПиТ,с.131, В РЯВ наливной транспорт 2ТОЭ)
А 40 тонн сверхштатной воды на двое-трое суток хватит. В Суэце можно с "Метеора" принять воду. Прием воды со специально оборудованного судна изнуряющих усилий со стороны команды не требует.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
выгрузка сверхкомплектных снарядов в данном случае неразумна

Категорически не соглашусь. До Суэца и даже много дальше 12дм снаряды на Бородинцах не являются жизненно необходимыми. Максимум, что можно, при самой сильной фантазии, предположить со стороны японцев, это атака миноносцами или минными катерами. Для ее отражения 12дм орудия не нужны. Нужен ПМК. Собственно, не нужен и полный запас 6дм орудий, но оставляем.
На Ретвизане вес 12дм боезапаса 144 т. Примем то же и для Бородинцев.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
По катерам же отмечу, что правила Канала запрещали такой фокус

А катера и шлюпки не обязательно тащить за собой. Их можно погрузить на транспорты, которых у Цесаревича не было. И правила будут соблюдены.

#920 27.01.2010 22:04:35

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Теперь далее.
Нормальное водоизмещение Бородинцев с учетом строительной перегрузки чуть менее 14200 т. (Грибовский, с.25). Те же данные дают и другие источники.
В нормальное водоизмещение входят, ясное дело, боезапас, нормальный запас угля, штатные запасы масла, воды для судовых надобностей и провизии. На заваливаем корабли при выходе из Либавы, идем со штатными запасами.
Из этого надо снять 14200т - 13700т = 500т
Нормальный запас угля на Бородинцах 770т. Оставляем 200т. Уже можно снять 570т. Проблема решена.
А еще есть.
Катера и шлюпки, переданные в Суде на транспорт - 100т.
Провизия. Из штатного запаса в 95т на время перехода можно оставить тонн 50. Снимаем 45т.
Боезапас 12дм орудий 144т. Не грузим в Либаве. Грузим уже после Суэца, скажем в Джибути. Т.е. минус 144т.
Для дифферентовки и на случай неисправности опреснителей принимаем 40т котельной пресной воды.
Получаем. Снятые относительно нормальной нагрузки веса: 570+100+45+144=859т.
Добавленные относительно нормальной нагрузки веса: 50т
Итого, относительно нормального водоизмещения в 14200т минус 860т. Снять надо 500т. Получаем 360т запаса на непредвиденные грузы. Я бы оставил не 200т, а 300т угля.
Т.е. Бородинцы могут пройти Суэцем еще с запасом. Конечно этот переход должен обеспечиваться транспортами: водолеем и еще одним для транспортировки запасов, в том числе и сверхнормативных. Все эти запасы нужно грузить уже после канала. Например, в Джибути.

#921 27.01.2010 23:19:52

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #175171
Во 2ТОЭ был "Метеор"
Пароход РОПиТ «Метеор»

Есть ли дата мобилизации?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #175171
На Ретвизане вес 12дм боезапаса 144 т. Примем то же и для Бородинцев.

Для Бородинцев он должен быть меньше (60 выстрелов на орудие против 76), но дело не в этом

Вик написал:

Оригинальное сообщение #175171
До Суэца и даже много дальше 12дм снаряды на Бородинцах не являются жизненно необходимыми.

Не соглашусь.  Вопрос организационный и безопасности.  Кто повезёт боезапас через тропики?  Вероятно, транспорт?  Найдётся ли подходящий?  Насколько это безопасно?  Что если такой транспорт сядет на мель (прецедент, кстати, был в той же 2ТОЭ) или, не дай бог, утонет?  Насколько безопасно грузить боезапас в тропиках?  Насколько это вообще может быть опасно (например, дредноут "Императрица Мария" взорвался именно во время погрузки боезапаса ГК, последовавшей сразу же за погрузкой угля)?  Сколько это займёт времени?  "Цесаревич" грузился с транспорта ЕМНИП 4 дня.  Считаем, что с нашего транспорта будут грузиться побортно, получим 12 дней-2 недели только для Бородинцев+Ослябя.  Это я взял самые благоприятные условия, т.е. при следовании боезапаса из Либавы уже на транспорте.  При условии выгрузки боезапаса перед проходом канала срок увеличится вдвое.  И при этом, надо сохранять боевую готовность, плюс ещё несколько дней на бункеровку.  Итого имеем 5 недель сроку и полную измотанность личного состава.  А ещё говорят, Рожественский "живодёр"... :)

#922 27.01.2010 23:34:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #175171
Категорически не соглашусь. До Суэца и даже много дальше 12дм снаряды на Бородинцах не являются жизненно необходимыми.

Даже обсуждать не буду - очевидно тут всё. Хотя NMD и не пожалел времени:-))

Вик написал:

Оригинальное сообщение #175182
В нормальное водоизмещение входят, ясное дело, боезапас, нормальный запас угля, штатные запасы масла, воды для судовых надобностей и провизии.

В нормально водоизмещение не входит ни тонны котельной воды.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #175171
У Фелькерзама не было наливного судна. Во 2ТОЭ был "Метеор"

И чего?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #175171
Их можно погрузить на транспорты

Всё можно, ага.

#923 28.01.2010 10:01:59

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
Здесь не совсем согласен.

Текст Мельникова содержит явные нестыковки, и опираться на него однозначно я бы не рискнул.

Гм ... т.е. Мельников придумал осадку Цесаревича? Зачем?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
В любом случае, при подготовке 2 ТОЭ более вероятно использование правил прохождения Суэцким каналом, в которых осадка оговорена как 26 футов и 3 дюйма (для Иртыша вообще исходили из 26 футов), что даст для Бородино на круг 13516+160=13676 т, грубо 13 700 т. Итого – плюс 155 т.

Неоднозначно, но с точки зрения перестраховки возможно.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
Здесь вообще-то имеет место ошибка. За основу взята развесовка Костенко, а количество угля берётся по объёму угольных ям, а не по данным Костенко, который указал в Либаве 1150 т, а не 1235 т. Итого +85 т.

согласен, по Костенко, так по Костено

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
Вот здесь наиболее тонкий момент. Корабли Фелькерзама перед проходом Суэца в первую очередь были озабочены приёмом воды:[/quote]
Это логично, тем более, что осадка уже не лимитировалась

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
Между тем пресной воды не хватает даже для умывания.


На основе вышесказанного рискну предположить, что уменьшение запаса пресной воды в таких условиях было совершенно недопустимо.

Да, и А.Витгефт пишет почему было ограничение- для экономии угля, т.е. опреснители не работали (или работали по минимуму) ... кстати расход пресной воды соответствовал нормам РИФ (т.е. полведра на матроса и ведро на офицера в сутки), другое дело, что норма не соответствовала потребностям в тропиках при погрузке угля ...

все вполне стыкуется с

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
Принимая во внимание, что в течение всего похода Рожественский стремился поддерживать на кораблях запас угля, как минимум близкий к полному (по причинам вполне понятным и для меня достаточно веским),

В принципе где-то были данные по расходу угля на получение воды опреснителями, можно и посчитать если интересно, какой будет перерасход угля ...
у Мельникова (но Вы ему не верите) указано, что в Средиземном море Кр Россия расходовал 4 т угля в сутки на пополнение котлов (и 10 т/сут на судовые нужды, т.е. в т.ч. и на получение пресной воды для экипажа).

Но с учетом, что при следовании через Суэц имеет место быть экономия угля - возможно, что и не так все критично ...
но в любом случае принять с берега воду и проще и дешевле, чем вырабатывать ее испарителями ... почему собственно это и делали

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
На основе вышесказанного рискну предположить, что уменьшение запаса пресной воды в таких условиях было совершенно недопустимо.

Вы это о какой воде? Питьевой или котельной? Это разная вода, даже опреснители разные.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
«выгрузки» угля остаётся выгрузить не 410, а 650 т, причём без использования воды.

Насчет воды - не согласен, выше указал почему ... ЕМНИП Баян перед проходом Суэца выкачал запас пресной воды за борт (т.е. командир не считал критичным для корабля), а вот ЗПР в СПБ как раз считал это ошибкой (ИМХО потому что деньги пришлось платить в Суэце за воду, она дорогая там) ... возможно и в данном случае такая "экономия" побудила к перерасходу угля при плавании вокруг Африки

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
По катерам же отмечу, что правила Канала запрещали такой фокус,

Гм... а какой именно пункт запрещает? Что-то не увидел такого ...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
И ещё любопытно по отряду Фелькерзама:

Компания канала просила сделать миноносцам весь переход в один день, чтобы освободить хотя бы 7 лоцманов, иначе, имея всю ночь на всех кораблях отряда 21 лоцмана, могло случиться, что их не хватило бы для других судов, что вызвало бы стеснение движения по каналу.


Так что буксиры буксирами, вот лоцманов точно уже не хватало на проводку без остановок. Требовалось ждать их "оборота".

Ну так по частям проходить ... и грузиться углем проще неодновременно после Канала, и оборону организовывать ...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #174763
По итогу - не мудрено, что от Суэца отказались.

По итогу - есть основания против Суэца, но нет оснований для невозможности прохода Каналом бородинцев

realswat написал:

Оригинальное сообщение #175228
В нормально водоизмещение не входит ни тонны котельной воды.

Поправка, в нормальное водоизмещение бородинцев не входит ни тонны ЗАПАСА котельной воды, зато входит вся вода в котлах, системах и расходных цистернах

#924 28.01.2010 11:28:23

andreyfinn
Гость




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #175222
Есть ли дата мобилизации?

а его впрочем как и остальных "частников" никто и не мобилизовывал - договор с компанией о фрахте и все. Подобные "частники" поступили в распоряжение эскадры где-то с конца июля. Команда разношерстная - на многих были иностранные граждане - своих морячков для торговых судов во все времена не хватало...

#925 28.01.2010 12:07:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #175289
Гм ... т.е. Мельников придумал осадку Цесаревича? Зачем?

Я не говорил, что он придумал. Но выше сделал разбор этого текста - там явно какая-то лажа. Где Мельников напутал, не знаю.

anton написал:

Оригинальное сообщение #175289
Вы это о какой воде? Питьевой или котельной? Это разная вода, даже опреснители разные.

А в чём разница?

anton написал:

Оригинальное сообщение #175289
у Мельникова (но Вы ему не верите)

Кто сказал, что не верю? Я взял конкретный текст - про осадку и удифферентовку Цесаревича в Порт-Саиде - и указал, что там есть очевидные и крупные нестыковки. Наличие таких нестыковок меня достаточно сильно настораживает - для того, чтобы доверять этому тексту вообще.

anton написал:

Оригинальное сообщение #175289
Гм... а какой именно пункт запрещает?

Ст.7 "Всякое судно... должно.. шлюпки взять внутрь"

anton написал:

Оригинальное сообщение #175289
ЕМНИП Баян перед проходом Суэца выкачал запас пресной воды за борт (т.е. командир не считал критичным для корабля), а вот ЗПР в СПБ как раз считал это ошибкой (ИМХО потому что деньги пришлось платить в Суэце за воду, она дорогая там) ... возможно и в данном случае такая "экономия" побудила к перерасходу угля при плавании вокруг Африки

Цесаревич выкачал 100 т.
Но разница в данном случае опять-таки совершенно очевидна - неужели нужны хоть какие-то комментарии???

Страниц: 1 … 35 36 37 38


Board footer