Сейчас на борту: 
Сибирский Стрелок,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 19.01.2010 07:46:50

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Доброе время!

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #171447
А к чему такая глобальность рассуждений: император, МГШ, МорВед, адмиралы...

Топик такой, а тема важная, т.к. там определялось "лицо" войны - недооценка противника, разорванные силы накануне войны, неизбежные импровизации в попытке догнать время, вмешательство политики в военную сферу..

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #171447
Мне сложно назвать толкового офицера даже на уровне командира корабля...

Вы не совсем правы.. Примеры личной толковости есть.. Я думаю, что офицеры наши учились воевать на войне (а не до нее), что в большой степени не их вина.. Поэтому РЯВ дало выхлоп в лице хорошей массы офицеров выросшие из мл-ср.звена в адмиралов и специалистов (те кто старше - это уже ограничения по возрасту и здоровью). Японцы также в большой степени учились воевать на войне (правда их адмиралитет имел опыт успешной войны), но они были в более выгодных условиях сосредоточенных сил, близости к своим берегам и выше моральным духом. Вопрос толковости в большой степени как раз к адмиралитету.. наши не только не воевали, но и разнородными силами, то мало командовали, т.к. и флота толком не было

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #171447
Предел их инициативы и решительности: самотопство, бегствово в нейтральный порт,

Это скорее нехватка морального духа, традиционное связывание инициативы подчиненных, агрессивности - вопросы воспитания и предвоенной подготовки (опять же адмиралитет, который в свою очередь отбирается Н2 и его приближенными).

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #171447
в лучшем случае ожесточение загнаной в угол мыши...

Для войны это бывает сплошь и рядом (и в обороне и в наступлении), а то что не было победы, так то, определилось еще до войны.. Вряд ли стоит обвинять в этом офицеров.. время им не дало раскрыть себя в победе

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#27 19.01.2010 10:43:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #171447
Мне сложно назвать толкового офицера даже на уровне командира корабля... Предел их инициативы и решительности:

в определённых условиях был достаточно высоким - рейды ВОК в Цусиму и Тихий океан были примерами инициативных и решительных действий, сопряжённых с немалым риском и тем не менее закончившихся вполне себе успешно. Что ещё более интересно - руководили этими действиями два разных адмирала, Безобразов и Иессен. Это обстоятельство снижает вероятность объяснения типа "нашлась белая ворона".
Это, между прочим, достаточно любопытный вопрос, отсылающий как раз к системным проблемам - почему в крейсеркой части наши проявили себя отнюдь не так плохо?
И ответ, вероятно, будет именно в том, что это была та война, в духе которой долгое время и воспитывались наши офицеры. А почему к ней готовились? А потому, что противником была долгое время Великобритания. А это - определение вероятного противника - уже политический вопрос на высшем уровне.
Этот же вопрос, к слову, объясняет, почему японцам удалось так быстро сократить гандикап - Рюрик, Россия и Громобой по цене соответствовали 3 первоклассным броненосцам. Если бы вместо них были построены, скажем, второй Сисой, четвертая Полтава и некая четвертая Супер-Полтава (ещё три вместо Пересвета, Победы и Ослябя), расклад сил к январю 1904 г. был бы совсем иным. Почему же вместо первоклассных броненосцев у нас были броненосные крейсера-рейдеры? Опять же, Великобритания противник №1, опять же политический вопрос...
Едем дальше - смотрим, какие корабли успели в Порт-Артур к началу войны, какие - нет. Правильно, ВСЕ строившиеся за бугром успели (хотя Цесаревич и Баян "на флаге"), и ВСЕ, строившиеся в России по пр. 1898  г. не успели. А кто и по каким причинам определял, где будет строиться основная масса кораблей? Опять же, высшее политическое руководство и опять по политическим причинам - причём по внутриполитическим.

Отредактированно realswat (19.01.2010 10:52:40)

#28 20.01.2010 13:47:37

Курилы
Гость




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #171587
Это скорее нехватка морального духа, традиционное связывание инициативы подчиненных, агрессивности - вопросы воспитания и предвоенной подготовки (опять же адмиралитет, который в свою очередь отбирается Н2 и его приближенными).

Двумя руками за, за исключением морального духа здесь как мне кажется есть примеры и за и против, а вот то что практически во всей нашей военной истории главенствует "связывание инициативы подчиненных" это наверное и есть первопричина произошедшего...

#29 20.01.2010 14:45:47

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

realswat написал:

Оригинальное сообщение #171625
Почему же вместо первоклассных броненосцев у нас были броненосные крейсера-рейдеры? Опять же, Великобритания противник №1, опять же политический вопрос...

Если Великобритания действительно воспринималась как противник №1, то почему из заложенных в 1881-94 (до выхода на сцену Японии) на Балтике 19 кораблей основных классов, общим водоизмещением 135(грубо)тыс.т на крейсера приходится только 50тыс (40%), из предполагаемых к постройке в 1890-95г 13 кораблей крейсеров 3? Безусловно, ЧФ нацеленный на штурм Босфора так-же можно причислить к "антианглийским", но ИМХО тут задача более общегосударственная, чем "анти". Возникает ощущение скорее раздвоенности (универсальности?) создаваемого флота, уже не крейсерского, но еще не "Мэхэн-овского". Разнообразие вариантов состава будущего ТОФ, предложенных флагманами и капитанами обьедененных эскадр в 1895 в Чифу говорит ИМХО о отсутствии единого представления о методах (и средствах) завоевания господства на море у командного состава РИФ. Хотя структура управления флотом во главе с генерал-адмиралом, имеющем огромные полномочия для принятия окончательных решений в области стратегии, тактики, судостроения, вооружения (мечта Тирпица:D) могла способствовать выработке устойчивых представлений о том "Что делать" и "Как делать".

Отредактированно charlie (20.01.2010 14:48:26)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#30 20.01.2010 16:26:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

charlie написал:

Оригинальное сообщение #172068
Разнообразие вариантов состава будущего ТОФ, предложенных флагманами и капитанами обьедененных эскадр в 1895 в Чифу г

А можно подробнее?

#31 20.01.2010 18:24:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

realswat написал:

Оригинальное сообщение #172105
А можно подробнее?

Из статьи в "Морском сборнике" 1895г

Капитан I ранга Молас Бр. Кр. 1 ранга – 10, 17 у., 8000 т Бр. Кр. 2 ранга – 15, 20 у., 3500 т Истребители – 25, 220 т Миноносцы – 35, 150 т Минные транспорты – 3, 3500 т                                                                                                                                                                             Капитан I ранга Рожественский (морской агент в Англии)  ЭБР типа Centurion – 5, 10500 т КР типа Talbot – 10, 5600 т Минные крейсера (США) – 4, 23 узла, 750 т Истребители типа Сокол – 20, 220 т Быстроходные транспорты – 3, 6600 т Минный транспорт – 1, 6600 т                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Капитан I ранга Фелькерзам ЭБР – 7, 15-20 у., 9000 т, дальность – 6000 миль Бр. Кр. 2 ранга – 5, 22 у., 5000 т, дальность – 8000 миль Скауты – 5, 24 у., 4000 т, дальность 15000 (!) миль Минные крейсера – 10, 27 у., 600 т Истребители – 30, 27 у., 220 т Миноносцы – 20, 27 у., 100 т Минные транспорты – 2, 15 у., 1500 т                                                                                                                        Капитан I ранга Чухнин ЭБР – 5, 12000 т БР. КР – 7, 8000 т Бронеп. Кр. – 5, 5000 т Скауты – 5, 800 т Истребители – 30, 225 т                                                                                                                                                                                                                                Контр-адмирал Алексеев ЭБР типа Николай I – 6, 18 у., 10000 т Бронеп. Кр. – 12, 20 у., 5000 т Скауты – 4, 22 у., 2500 т Минные транспорты – 2, 18 у., 6000 т Минные суда – 24, 24 у., 250 т                                                                                                                                      Контр-адмирал Макаров Корабли типа Толоната Сан – 33, 20 у., 3700 т Транспорты – 3, 3, 20 у, 3700 т Истребители – 33, 28 у., 220 т Миноносцы – 66, 28 у., 100 т

Отредактированно charlie (21.01.2010 10:37:33)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#32 20.01.2010 18:33:03

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

charlie написал:

Оригинальное сообщение #172158
Из статьи в "Морском сборнике" 1895г

Точнее всех угадал Фелькерзам... :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#33 21.01.2010 10:17:39

Ingvar
Гость




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

1

realswat написал:

Оригинальное сообщение #171625
Это, между прочим, достаточно любопытный вопрос, отсылающий как раз к системным проблемам - почему в крейсеркой части наши проявили себя отнюдь не так плохо?
И ответ, вероятно, будет именно в том, что это была та война, в духе которой долгое время и воспитывались наши офицеры.

Это шутка? *shock swoon* Полный провал действий вспКР, да и с ВОК далеко не всё так гладко - активные действия фактически велись до 1/08 1904. С рейдом в ТО также не хорошо, недостача(?) угля на Громобое так и осталась без последствий.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #172068
то почему из заложенных в 1881-94 (до выхода на сцену Японии) на Балтике 19 кораблей основных классов, общим водоизмещением 135(грубо)тыс.т на крейсера приходится только 50тыс (40%), из предполагаемых к постройке в 1890-95г 13 кораблей крейсеров 3?

Возможно потому, что Балтийскому флоту, помимо войны с Англией, ставилась задача завоевания господства на Балтике.

#34 21.01.2010 10:51:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

charlie написал:

Оригинальное сообщение #172158
Из статьи в "Морском сборнике" 1895г

Спасибо!

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #172423
Это шутка?

Нет.

#35 21.01.2010 11:10:51

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #172423
Полный провал действий вспКР

Провал скорее дипломатического обеспечения и политической воли, но не самих действий.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #172423
активные действия фактически велись до 1/08 1904

Правильно, после 1.08.04 ввиду слабости ремонтной базы и большого объема ремонтных работ, резкого сокращения численности ВОК пришлось отложить активные действия...

#36 21.01.2010 12:43:21

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #172423
что Балтийскому флоту, помимо войны с Англией, ставилась задача завоевания господства на Балтике.

Безусловно, % это ИМХО показатель приоритетности (конечно очень приближенный) ув.Эд приводил текст докладной записки Макарова И.А. Шестакову «Относительно общего взгляда на морские силы». (от 26 января 1888 г.), когда главным противником на море считалась Англия. «В Балтийском флоте мы имеем: 1 отличный корабль, 4 прекрасных башенных фрегата, 3 очень сильные вооруженные батареи, 3 башенные лодки и 10 отличных боевых судна – мониторы. Сил этих почти достаточно, чтобы в прибавок к миноноскам и канонеркам охранять наши берега, но все они имеют общий недостаток, именно: тяжелые слабосильные машины устаревших типов. Ежегодно 2 или 3 из этих судов меняют котлы. Если, пользуясь этими случаями, одновременно с котлами менять машины, то по истечении весьма короткого промежутка времени в 7 или 8 лет мы будем иметь обновленный Балтийский флот, совершенно достаточный для обороны наших балтийских берегов. С новыми сильными машинами все суда облегчатся, и башенные фрегаты будут обладать ходом до 13 узлов, т.е. одинаковым с кораблем «Петр Великий», башенные лодки пойдут не менее 11 узлов и мониторы не менее 7. В прибавок к эскадре прибрежной обороны мы имеем 4 полуброненосных фрегатов с полным рангоутом для парусного плавания («Князь Пожарский», «Минин», Генерал-адмирал», «Герцог Эдинбургский»), 3 фрегата, хотя рангоутные, но исключительно паровые («Владимир Мономах», «Дмитрий Донской», «Адмирал Нахимов»), 2 вновь строящихся корабля «Александр II» «Николай I». Эти суда должны быть Балтийского флота и могут быть высылаемы только в годичное практическое плавание по Атлантическому океану. В военное время район их действия – Атлантический океане или Балтийское море, в связи с эскадрой прибрежной обороны. Клипера предназначаются для крейсерства на парусных путях, хотя они могут догонять и грузовые пароходы, но район их действий есть океанский простор. Корветы («Витязь» и»Рында») в том виде, как они теперь, могут действовать и в морях на паровых путях. В прибавок к этим судам являются еще 2 новых больших крейсера «Адмирал Корнилов» и «Память Азова», которые могут стать на пути самых быстрых океанских пароходов или у самых бойких торговых пунктов. Крейсерский флот полагал бы увеличить 6 крейсерами типа «Такачихо», 4 крейсерами улучшенного корвета «Витязь» и 4 крейсерами типа «Память Азова», если он окажется удобным. Что касается миноносок, то полезно ежегодно строить по 10 штук современных типов, из которых 5 для Балтийского флота, 3 для Черного моря и 2 для Тихого океана. Для обороны Владивостока число канонерских лодок увеличить до 6… Из сказанного выше следует, что крейсерский флот будет состоять из следующего числа судов: 6 «Азовов», 6 «Такачихо», 6 «Витязей» и 8 клиперов. Две трети этого крейсерского состава полезно все время держать в Тихом океане, одну треть – в Балтийском море, соединяя возвращение в Балтийское море со временем капитального ремонта, перемены котлов, артиллерии и прочего. …6 месяцев (плавания) в год совершенно достаточно для строевого образования. …посылки офицеров в Тихий океан должны делаться на 4 года…посылка нижних чинов – на весь срок службы. Во Владивостоке могут храниться полные запасы провизии и прочего, и суда содержаться в полной боевой готовности. Зимовка флота в таком виде придаст нашему положению в Тихом океане большую силу. Нужно только доказать, что флот, зимующий во Владивостоке, не заперт льдом и что во всякий момент он может вырваться оттуда в полной боевой готовности и появиться там, где его менее всего ждут».
Но в 1889-94 заложили только 1 крейсер (на "России" работы начались 16.10.1893г, но по словам Ратника до официальной закладки в 1895 велись очень медленно)

Отредактированно charlie (21.01.2010 12:44:21)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#37 21.01.2010 13:31:58

Ingvar
Гость




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #172450
Провал скорее дипломатического обеспечения и политической воли, но не самих действий.

Это Вы про вспКР Лена или про вспКР 2-ой ТОЭ? :)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #172450
после 1.08.04 ввиду слабости ремонтной базы и большого объема ремонтных работ, резкого сокращения численности ВОК пришлось отложить активные действия...

... до конца войны. (выходы на "ловлю" японских шхун можно не считать).

#38 21.01.2010 14:55:08

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #172507
... до конца войны.

А что делать? Любая крейсерская война без поддержки линейного флота - бред сивой кобылы в лунную ночь - ввели вы ударными темпами Громобой и Россию и отправили в рейд - только после августа 1904 их караулить будет легче - сил на Порт-Артур отвлекать не очень надо...

#39 22.01.2010 20:30:13

Симсим
Гость




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

charlie написал:

Оригинальное сообщение #172486
Во Владивостоке могут храниться полные запасы провизии и прочего, и суда содержаться в полной боевой готовности. Зимовка флота в таком виде придаст нашему положению в Тихом океане большую силу. Нужно только доказать, что флот, зимующий во Владивостоке, не заперт льдом и что во всякий момент он может вырваться оттуда в полной боевой готовности и появиться там, где его менее всего ждут».

Владивосток, конечно, не очень хороший порт для зимней войны. Условно говоря, выйти гарантированно можно, но лишь при прочих благоприятных условиях. Но где проблема? Арендовали Порт-Артур, почти идеальную базу для войны с кем бы то ни было в этом регионе (Китай, Япония, Корея). Что еще нужно для полного стратегического счастья? Периодически глядим на Японию.... она что-то резко усиливает свой броненосный флот... Неужели собирается воевать в открытом море? Так нет никаких проблем, мы в Артур переводим 7 своих броненосцев. Паритет восстановлен. Что еще нужно для полного стратегического счастья и уверенности в своей 100% безопасности? Чтобы все японские большие корабли сами собой взорвались на рейде Сасебо?
Смоделируйте мысленно такую же ситуацию в Европе. Представьте на мгновение, что Россия арендует у Франции порт Кале, допустим. И срок аренды на целых 100 лет. И приводит туда 7-8 броненосцев, подтягивает их под самый Лондон. Британцы же будут в тихом ужасе. Первого лорда каждое утро нервная дрожь колотить будет и назойливые мысли, с какого океана еще снять пару-тройку ЭБР для защиты столицы от коварных русских медведей.

#40 22.01.2010 20:34:52

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #173264
с какого океана еще снять пару-тройку ЭБР для защиты столицы от коварных русских медведей.

"Страшнее кошки зверя нет!"
Имея почти 4 десятка(40) ЭБР "дрожать коленками" от 7 русских? Это в случае назначения Первым Лордом ИТАЛЬЯНСКОГО адмирала! *hysterical*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#41 23.01.2010 08:35:19

Симсим
Гость




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #173268
Имея почти 4 десятка(40) ЭБР

Маленькая проблема: они распределены по 4 океанам. И снять несколько с одного - означает резко ослабить защиту колоний в этой части света.

#42 23.01.2010 16:53:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #173268
Имея почти 4 десятка(40) ЭБР "дрожать коленками" от 7 русских? Это в случае назначения Первым Лордом ИТАЛЬЯНСКОГО адмирала!

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #173472
Маленькая проблема: они распределены по 4 океанам. И снять несколько с одного - означает резко ослабить защиту колоний в этой части света.

Лучше на этом и завершить обсуждение угрозы Британии силами русского флота, так как оно не укладывается в данную тему!

#43 25.01.2010 10:42:03

Ingvar
Гость




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #172547
А что делать?

Правильно. Сваливать всё на:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #172450
Провал скорее дипломатического обеспечения и политической воли, но не самих действий.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #172547
Любая крейсерская война без поддержки линейного флота - бред сивой кобылы в лунную ночь

Т.е. если этот "бред сивой кобылы в лунную ночь " был основой планирования МГШ, то виноваты в этом коварные иностранцы?

#44 25.01.2010 11:10:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #174360
Т.е. если этот "бред сивой кобылы в лунную ночь " был основой планирования МГШ, то виноваты в этом коварные иностранцы?

Не передергивайте, пока был линейный флот в П-А и оттягивал на себя часть сил противника ВОК мог выполнять свои обязанности с меньшим риском. после потопления 1-й эскадры действия ВОК, даже отремонтированного, могли идти только по сценарию Алабамы/Эмдена - до первого столкновения с отряженными на его поиски отряда японского флота.

#45 28.01.2010 12:42:09

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

realswat написал:

Оригинальное сообщение #169643
который не нёс никакой ответственности

он нес отвественность перед Богом.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #170016
в теч.нескольких дней

ЕМНИП больше месяца понадобилось - Верховным главнокомандующим он стал 8 августа... А подписывать сам дериктивы стал еще позже... До этого были коллективные - "Ставка"...

Scif написал:

Оригинальное сообщение #170120
Спойлер

Дневники велись тогда по другому и явно не для того, чтобы их потом чители "стержневые и краснопузые"...

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #170142
Мы не знаем подноготной отношений

Можно вспомнить еще Особый комитет по ДВ с Абазой во главе...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#46 28.01.2010 12:49:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

realswat написал:

Оригинальное сообщение #171625
опять же политический вопрос...

Что мешало Великобритании дружить с нами а не с Японией... и не прикармливать в Лондоне всяких Ульяновых? Вектор противостояния был задан не Россией...

Курилы написал:

Оригинальное сообщение #172053
за исключением морального духа

Его тогда понимали несколько по другому...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#47 28.01.2010 13:31:20

Ingvar
Гость




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #175359
Что мешало Великобритании дружить с нами а не с Японией... и не прикармливать в Лондоне всяких Ульяновых? Вектор противостояния был задан не Россией...

Столкновение английских и русских интересов в Персии, Афганистане, Средней Азии, Китае, Турции Насчёт задания вектора - вопрос более чем спорный.

Можно поподробнее о прикормке/финансировании Ульянова британским правительством? (Можно в другом разделе).

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #174377
Не передергивайте, пока был линейный флот в П-А и оттягивал ...

No comments.

Отредактированно Ingvar (28.01.2010 13:32:07)

#48 28.01.2010 13:50:53

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Доброе время!

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #175355
До этого были коллективные - "Ставка"

Ставку я и  имел ввиду в первую очередь. Сталин главкомом мог и не быть, но фактически все равно рулил. Вопрос о "качестве" управленца и управления оспориваете?

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (28.01.2010 13:51:11)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#49 28.01.2010 14:53:01

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #175392
Вопрос о "качестве" управленца и управления оспориваете?

Смотря о каком качестве говорить... Сосо 7 лет лежал непогребенный, и закопали его ночью и тайно... А Николай Александрович во святых прославлен.
Впрочем, понимая модератора - это все не в тему.

Кризис системы управления РИФ возможно лежит в самом процессе его создания - ведь это было волевое решение монарха - вполне деспотичное - Петр решил что нужно строить флот - и построил. Тоже самое при Александре 3 - когда сделали карьеру и сформировались основные "флотоводцы" периода до и РЯВ. Флот по сути в гораздо большей степени оставался "личной" вооруженной силой монарха, причем в остальных сферах зона "личного" участия царя в управлении стремительно сужалась...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#50 28.01.2010 16:30:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: О кризисе системы управления РИФ как причине поражения

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #175355
он нес отвественность перед Богом.

Во-первых, Бога нет.
Во-вторых, те, кто в него верят, считают, что перед Богом все несут ответственность.
В-третьих, это не мешает нести ответственность и перед людьми всем, за исключением царя. Так что как ни крути, а положение у него было особенное - ответственности он не нёс.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #175416
Смотря о каком качестве говорить... Сосо 7 лет лежал непогребенный, и закопали его ночью и тайно... А Николай Александрович во святых прославлен.
Впрочем, понимая модератора - это все не в тему.

Ну да, типа не в тему, но я всё-таки скажу :D

Страниц: 1 2 3 4


Board footer