Вы не зашли.
Страниц: 1
Какие могли появиться возможности для действий КР 1 ТОЭ после боя 28 июля 1904 г. (бой при Шантунге) при условии появления "боевого азарта" и инициативы у командующего крейсерами, командиров крейсеров, в условиях проведения даже минимально возможного ремонта - 2 суток без интернирования (европейцы проявили "понимание" ситуации/или не проявили (тогда в активе - 2 сутки "с момента подачи заявления" властями порта). По Цесаревичу в роли рейдера - ? Вопрос требует обсуждения.
PS Ошибся с местом темы. Прошу ув. модератора переместить в "АИ историю".
Отредактированно von Echenbach (30.01.2010 17:09:49)
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #176154
Какие могли появиться возможности для действий КР 1 ТОЭ после боя 28 июля 1904 г.
ИМХО, "полюбому" прорыв во Владивосток.
А дальше...Дальше, вероятнее всего, как в реале.
Моя основная "задумка АИ" именно не подразумевает прорыв во владивосток, несмотря на появление "избыточных АИ-факторов". Действия в акватории ЮВА.
Сколько бы смогли продержаться и кого отловить или перехватить из более слабых военных кораблей? По образу действий Эмдена. или "снесло крышу и стали отчаянно храбрыми берсерками". Реквизируют у торговцев продукты, уголь, оставляют расписки - пусть потом МИД расхлёбывает. Есть шанс и пароход с нормальным углем для Японии перехватить. Могут и в Камрань отступить... Повреждения ремонтируются до степени "умеренного безопасного" мореплавания. М.б. что и в море смогут починить. Не обязательно всем вместе ходить.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #176160
Сколько бы смогли продержаться и кого отловить или перехватить из более слабых военных кораблей?
Необходимо знать реальное техническое состояние кораблей и сроки ремонта...
Ни "Цесаря", ни "Диану" за 48 часов не "отрихтуешь".
"Аскольд" - вопрос открытый.
Остаётся один "Новик"...Но он имел проблемы с машинами.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #176164
Ни "Цесаря", ни "Диану" за 48 часов не "отрихтуешь".
По "Цесаревичу" - это в случае очень сильной АИ или действительного энтузиазма и принятия риска на себя командиром (исп. обязанности, м.б. Матусевичем). Диане не столько "рихтоваться" надо, сколько просто иметь возможность выйти в море, как и другим.
Поскольку есть в "правилах посещения портов воюющими ..." особенность (по временам САСШ гражд. войны - в тот-самый порт данный корабль может зайти вновь только по истечении 6 мес. / Точно не припоминаю, если есть знаток морского международного права - прошу осветить. Могли быть приняты и какие-либо изменения-дополнения./ то корабли могут формально "перейти" в другой пункт (соседнюю рыбацкую деревушку рядом (по т. Носси-Бе) или в другой порт - благо всяких стоянок (не полноценных портов) в ЮВА (Юго-Восточной Азии) много.
Возможно не только непосредственное влияние Кр на торговлю и т.п. , а их самих присутствие в смысле "fleet in being".
Японцы вероятно быдут предполагать вероятность прорыва во Владивосток, что на первых порах может дать крейсерам некоторую фору. В процессе ведения операций прорыв в П-А или Владивосток может быть предпринят. И пока весть о запрете "самодеятельности и отставке с арестом командиров" из СПб дойдёт - имеется около 1-2 месяцев.
Отредактированно von Echenbach (30.01.2010 17:37:52)
А зачем рихтовать? Заделать на скорую руку пробоины. Загрузить уголь и уходить домой, на юг, на балтику, в Россию.
Вечер добрый!
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #176479
Загрузить уголь и уходить домой, на юг, на балтику, в Россию.
Очевидно, хотя такие действия и будут наиболее разумными, они идут вразрез с исходным условием данной темы:
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #176154
при условии появления "боевого азарта" и инициативы у командующего крейсерами, командиров крейсеров
Отредактированно AVV (31.01.2010 17:15:23)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #176591
при условии появления "боевого азарта" и инициативы у командующего крейсерами, командиров крейсеров
Тогда такой вариант. Загрузка топливом по полной, спешный ремонт повреждений. Уход в медвежий угол для капитальной переборки механизмов и перекраски корпуса с установкой фалтшивых мачт и труб. И далее а-ля Эмден.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #176611
Загрузка топливом по полной, спешный ремонт повреждений.
Т.е., примерно так, как в реале поступил "Новик". Правда, он затем пошел не в "медвежий угол" и далее по написанному выше, а во Владик - со всеми хорошо известными последствиями...
С другой стороны, приказ о прорыве во Владик вроде как никто и не отменял, поэтому уход русских крейсеров в рейдерство, по мнению их командиров, мог бы явиться нарушением этого приказа.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #176611
И далее а-ля Эмден.
Вы бы Семёнова прочитали...О состоянии кормы "Дианы".
Не читал. Ссылку не укажите?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #176657
Не читал. Ссылку не укажите?
На "милитере" не видел...
Поищите на "Арморбуке", "Бронарме", "Фарпоссте"...
РІРёС‚81 написал:
Оригинальное сообщение #176657
Не читал. Ссылку не укажите?
из Семёнова Расплата
" ... 10-дюймовый снаряд попал в подводную часть крейсера с правой стороны под очень острым углом в направлении от носа к корме и сверху вниз, как раз в пространстве между скатом броневой палубы и обыкновенной железной палубой, служившей полом аптеки, лазарета и судовой канцелярии. Снаряд как бы разорвал борт продольной щелью, длина которой была около 18 фут, а наибольшая высота достигала 6 фут. Благодаря тому, что удар пришелся продольно, вся сила его израсходовалась на разрушение борта. Броневая палуба дала только небольшую течь, а главное — не была разрушена легкая железная палуба, находившаяся выше броневой. Эта палуба спасла крейсер, воспрепятствовав воде немедленно хлынуть во внутренние его помещения. Правда, она не могла бы долгое время сопротивляться напору извне; ее тотчас же начало выпучивать, рвать по швам. Но это был выигрыш драгоценных минут, в течение которых мы успели ее подкрепить, зажать под порами, словом — локализировать вторжение в недра корабля самого грозного его врага — забортной воды!
Старший механик удостоверил, что на 12 часов самого полного хода и на остальной путь экономическим (10 узлов) ходом у него угля хватит, даже с запасом на всякий случай...."
Ночью "отстали" от эскадры. До Сайгона дошли. Могли дать и 17 уз - полный ход (см. в тексте)
За сутки-двое вполне могли при "доброжелательном" нейтралитете что-то зачинить. Нежелание - ведет к поиску причин.
Вот этот фактор отбросить в этой теме АИ - и что могло бы быть?
Несколько пароходов могли захватить. Того не стал бы посылать КР в ближайшее время. Т.е. 1-2 месяца относительно безопасных действий у КР имелось. Потом - скорее всего - попытка прорыва во Владивосток (и далее - навстречу 2 ТОЭ отрядом в составе: 2 БРКР, 2 Кр 1 ранга, 1 кр 2 ранга) или - уход в Средиземное море ( и по возможности ремонт даже силами Камчатки и судовыми средствами).
Кроме этого - на ДВ имеется 6-8 "портов" различных характеристик.
Вечер добрый!
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #177030
Несколько пароходов могли захватить. Того не стал бы посылать КР в ближайшее время.
Не думаю, что это хоть как-то повлияло бы на ход войны. Более того, если бы "Диана" начала рейдерствовать, предварительно починившись в Сайгоне или другом порту Индокитая, это могло вызвать серьезное дипломатическое давление на Францию и заставить ее строже соблюдать нейтралитет, что негативно отразилось бы на 2-й ТОЭ.
Страниц: 1