Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Prinz Eugen,
Боярин,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 12.01.2010 12:06:30

keu
Гость




Блинд

Зачем у сабжа вблизи шкотовых углов часто делались аккуратные такие круглые отверстия?

В детстве я думал, что сквозь них планировалость стрелять из погонных орудий :)

#2 12.01.2010 20:21:42

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Блинд

keu написал:

Оригинальное сообщение #168559
Зачем у сабжа вблизи шкотовых углов часто делались аккуратные такие круглые отверстия?
В детстве я думал, что сквозь них планировалость стрелять из погонных орудий

Нет, это всего лишь ватер-гаты - отверстия для воды, прорезаемые в нижней кромке блинда. На английских судах их было два, на "континентальных" - три. Диаметр отверстий составлял 4-6 дюймов.

#3 13.01.2010 08:43:12

keu
Гость




Re: Блинд

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #168716
это всего лишь ватер-гаты - отверстия для воды, прорезаемые в нижней кромке блинда. На английских судах их было два, на "континентальных" - три.

Судя по положению, требовалось сливать воду в момент взятия на гитовы?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #168716
Диаметр отверстий составлял 4-6 дюймов.

На мелкомасштабных чертежах казалось гораздо больше. Ну, это известная особенность таких чертежей...


А еще вопрос - почему риф-банты так странно расположены, крестом? Его что ли наискосок зарифляли? А почему так?

Сейчас подумал - может быть, чтобы идя с большим креном, подветренный угол в воду не уходил. Но разве можно было использовать блинд мало-мальски круто к ветру? - у него же галсов нет.

Отредактированно keu (13.01.2010 09:14:05)

#4 14.01.2010 21:31:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Блинд

keu написал:

Оригинальное сообщение #168911
у него же галсов нет.

Галсов действительно нет, но их вполне могут заменить топенанты блинда-рея, проводимые к эзельгофту бушприта. А в некоторых случаях бринда-рей имел еще и контр-брасы.

#5 19.01.2010 11:02:17

keu
Гость




Re: Блинд

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #169777
Галсов действительно нет, но их вполне могут заменить топенанты блинда-рея, проводимые к эзельгофту бушприта.

Каким образом? Надо оттягивать наветренный шкотовый угол вперед, а топенатом можно лишь задрать нок рея повыше.

А кстати, может быть рифы на блинде брали наоборот, убавляя наветренную часть паруса, чтобы он меньше полоскал?

#6 20.01.2010 10:37:53

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Блинд

keu написал:

Оригинальное сообщение #171627
...топенатом можно лишь задрать нок рея повыше.

У топенанта блинда-рея тяга направлена вперед гораздо больше, чем вверх. А вот шкотовый угол тянуть действительно нечем.

keu написал:

Оригинальное сообщение #171627
А кстати, может быть рифы на блинде брали наоборот, убавляя наветренную часть паруса, чтобы он меньше полоскал?

За последние дни просмотрел больше двух сотен английских и голландских картин XVII-XVIII веков с изображениями кораблей. Ни на одной не нашел зарифленного блинда.

#7 25.01.2010 21:43:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Блинд

keu написал:

Оригинальное сообщение #168911
Но разве можно было использовать блинд мало-мальски круто к ветру? - у него же галсов нет.

Это конечно не старинная гравюра - это реплика галеона "Сьюзен Констант". Как видно, идет он достаточно острым курсом. Обратите пожалуйста внимание на положение блинда (?!!!) и в особенности на постановку блинда-рея.

http://i053.radikal.ru/1001/3a/8cf66cc10b42t.jpg

Видел и другие фото "Сьюзен Констант" и "Мэйфлауэра II" на остром курсе - положение блинда аналогично !!! %)

http://s48.radikal.ru/i122/1001/57/d3a91d7be19et.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/1001/44/c024dadf076ft.jpg

#8 26.01.2010 08:08:45

keu
Гость




Re: Блинд

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #171983
За последние дни просмотрел больше двух сотен английских и голландских

Мне прямо уж неудобно, что из-за моего совершенно праздного вопроса Вы так напрягаетесь :(

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #174595
Это конечно не старинная гравюра

На старинных гравюрах художник ИМХО может иной раз "так видеть".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #174595
Обратите пожалуйста внимание на положение блинда (?!!!) и в особенности на постановку блинда-рея.

Да, всё понятно. Кстати, и на чертежах он нередко в такой позе изображается. Я думал, что чертежник просто выдерживал угол 90 град с бушпритом, для аккуратности.

Правда, при появлении бом-блинда на стеньге тянуть его шкоты к нокам столь перекошенного блинда-рея будет не очень удобно, но у бом-блинда тоже можно рей перекосить.


Кстати, раз уж пошла такая пьянка. А почему у больших кораблей сабжи задержались на бушприте дольше, чем у малых? Скажем, тот же берингов "Св. Петр" согласно реконструкции уже нес кливера, а у современных ему ЛК и фрегатов все еще ставили стеньгу с бом-блиндом.

#9 03.02.2010 11:36:53

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Блинд

keu написал:

Оригинальное сообщение #174644
Кстати, раз уж пошла такая пьянка. А почему у больших кораблей сабжи задержались на бушприте дольше, чем у малых? Скажем, тот же берингов "Св. Петр" согласно реконструкции уже нес кливера, а у современных ему ЛК и фрегатов все еще ставили стеньгу с бом-блиндом.

Если мы говорим о кораблях русского флота (хотя, подозреваю, в иностранных флотах картина была схожей), то...

"Начиная с 1726 г. строительство линейных судов канонизировалось и велось только на основе стандарта (штатов), предписывавших форму, пропорции и конструкцию корпуса, тип и размеры рангоута, такелажа и парусов, шлюпочное снабжение и размещение шлюпок, калибр, количество и размещение артиллерии, размеры внешних архитектурных деталей (фонарей, носовой скульптуры и т. д.); в каждый период эволюции линейные суда строились в строгом соответствии со штатами. Отступление от штатов разрешалось Адмиралтейств-коллегией в обоснованных случаях и только по личному указу царя или после согласования с ним. Отступления делались лишь для опытных судов, причем в разрешении указывались их названия и перечислялись пункты отступления от штатов. "

http://s55.radikal.ru/i148/1002/56/185a5c1fd23et.jpg

Эволюция русских линейных парусных судов в XVIII—XIX вв.
(показаны наиболее употреблявшиеся паруса — без лиселей и дополнительных стакселей; пунктиром обозначены паруса, появившиеся в конце периода): а—1700—1726 гг.; б— 1726—1777 гг. (штаты 1726 г.); в—1777—1860 гг. (штаты 1777 г.); г— 1806—1865 гг. (штаты 1806 г.)


В отношении малых судов (особенно построенных за тридевять земель, подобно "Берингову "Св. Петру"), столь жесткой регламентации не было. Аналогичная история была с созданием первых броненосных батарей - первоначальный запрет на строительство броненосных ЛК, но разрешение на эксперименты с бронированием малых кораблей.

#10 03.02.2010 12:30:15

keu
Гость




Re: Блинд

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #177962
Если мы говорим о кораблях русского флота (хотя, подозреваю, в иностранных флотах картина была схожей), то...

В Конвее насчет винтового фрегата (крейсера) Raleigh упоминается, что у него уникальная парусность в том смысле что более нижние реи по штатам корабля 2 ранга, а более верхние - 1-го, что-то наподобее. Так что я тоже подозреваю, что картина была схожей.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #177962
б— 1726—1777 гг. (штаты 1726 г.);

А, ну понятно. Если бизань-мачту убрать, что что-то близкое к св. Петру и получится. Я раньше думал, что на больших кораблях блинда-стеньга задержалась дольше.
И еще отстутствует вариант с сочетанием блинда-стеньги и одного-двух кливеров, как вот здесь:
http://s004.radikal.ru/i207/1002/87/e45d32337b35t.jpg

(Я знаю, что это не петровский, а более поздний Ингерманланд)

Агриппа написал:

в—1777—1860 гг. (штаты 1777 г.)

Кстати, здесь бизань ставится на рю, а у ушаковского Св. Павла был, ЕМНИМС, гафель. Да, и бом-блинда под бушпритом не было. И, кажется, крюйс-бом-брамселя - тоже.
Или ошибка на рисунке, или Св. Павел имел отступления от штата, или штаты несколько корректировались с течением времени.

Отредактированно keu (03.02.2010 12:55:22)

#11 03.02.2010 12:36:26

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6286




Re: Блинд

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #177962
В отношении малых судов (особенно построенных за тридевять земель, подобно "Берингову "Св. Петру"),

Писали о способах доставки - на телегах - снаряжения для кораблей Беринга. Паруса в окончательном виде шили  на месте из кусочков.  Возможно. как иностранный спец., имевший несколько дипломов (и опыт)  Беринг счел кливера целесообразнее, а как старший морской начальник утвердил их.
Блинды смотрятся эффектнее. Под кливером не ходил, но как яхтсмен подтверждаю. что при не очень удачно скроенном гроте стаксель - вещь незаменимая - гибкость маневра дает.

Отредактированно сарычев (03.02.2010 12:39:39)


Sapienti sat

#12 03.02.2010 14:14:23

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Блинд

keu написал:

Оригинальное сообщение #178009
Кстати, здесь бизань ставится на рю, а у ушаковского Св. Павла был, ЕМНИМС, гафель.

К сожалению, мы чаще судим по реконструкциям. Вот два чертежа парусного вооружения Св.Павла...

http://s006.radikal.ru/i213/1002/91/87dea1eea66et.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/1002/3a/ca4a9ee9af1et.jpg

Как видите, количество и положение парусов совпадает, однако если в одном случае бизань "глухо" закреплена на гафеле, то в другом случае - нижняя шкаторина свободная. Чему верить?

keu написал:

Оригинальное сообщение #178009
бом-блинда под бушпритом не было

К сожалению, я не видел росписи парусов по штату. Возможно "по штату" - был, но в реалии не ставился.

keu написал:

Оригинальное сообщение #178009
И, кажется, крюйс-бом-брамселя - тоже.

Все, что мне приходилось видеть по этому вопросу, склоняет к мысли именно об ошибке рисунка. Если честно, то и по поводу рю в штате 1777 года - то же самое мнение.

#13 03.02.2010 14:29:43

keu
Гость




Re: Блинд

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #178077
Как видите, количество и положение парусов совпадает

У одной из реконструкций отсутствует крюйс-брамсель.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #178077
однако если в одном случае бизань "глухо" закреплена на гафеле, то в другом случае - нижняя шкаторина свободная. Чему верить?

В смысле на гике?
И я думал, что "свободная" шкаторина - это вообще без гика, только лишь со шкотами, тянущимися к палубе.

Но, думаю, тут расхождения вокруг этой шкаторины на порядок меньше, чем рю vs. гафель.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #178077
К сожалению, я не видел росписи парусов по штату. Возможно "по штату" - был, но в реалии не ставился.

Кстати, у Св. Павла еще и бом-кливер есть, которого согласно тому рисунку штата 1777 не положено.


Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #178077
Вот два чертежа парусного вооружения Св.Павла..

И, кстати, такой широкий блинд, как у Павла, ставить перпендикулярно бушприту, как на приведенных Вами выше изображениях, ИМХО невозможно. Что, правда, при наличии развитых кливеров ИМХО и не нужно.

Отредактированно keu (03.02.2010 14:33:17)

#14 05.02.2010 16:02:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Блинд

keu написал:

Оригинальное сообщение #178089
В смысле на гике?

Ну разумеется :[

keu написал:

Оригинальное сообщение #178089
я думал, что "свободная" шкаторина - это вообще без гика, только лишь со шкотами, тянущимися к палубе.

"Гроты должны быть либо полностью закреплены по нижней шкаторине, либо с полностью свободной нижней шкаториной .
Грот, закрепленный по нижней шкаторине, должен быть оборудован входящим в ликпаз ликтросом, ползунами на рельсе или в пазу или иным подобным приспособлением для крепления к гику, препятствующим подъему нижней шкаторины над гиком
...Грот с незакрепленной на гике нижней шкаториной должен управляться шкотом, закрепленным только в одной точке шкотового угла".

keu написал:

Оригинальное сообщение #178089
расхождения вокруг этой шкаторины на порядок меньше, чем рю vs. гафель

В описи рангоута Св.Павла стоит именно гафель.

keu написал:

Оригинальное сообщение #178089
Кстати, у Св. Павла еще и бом-кливер есть, которого согласно тому рисунку штата 1777 не положено

Процесс перехода с одного типа парусов на другой (и связанные с ним изменения в рангоуте), видимо, шел достаточно медленно и "болезненно". Как Вам, например, это чудо (1744 год)...
http://s005.radikal.ru/i212/1002/f0/e0dba6e8d436t.jpg

Страниц: 1


Board footer