Вы не зашли.
Страниц: 1
Широко известно нарушение границы СССР на Черное море в феврале 1988 года крейсером "Йорктаун" и эсминцем "Кэрон"
http://www.webpark.ru/comment/43080
http://scrolllock.livejournal.com/159915.html
и др.
Гораздо менее известно нарушению границы "Арканзасом" в июне 1987 года. Вот что рассказали участники событий. В 1983 г. постановлением Совета министров СССР Авачинский залив и ряд других заливов были объявлены нашими внутренними водами. Ранее граница проходила ближе к берегу, амеры отказывались признавать новую границу. Ну это им присуще. В мае 1987 "Арканзас" подошел к кромке тервод у входа в Авачинский залив и лег в дрейф, поднял сигнал "Прошу разрешения совершить мирный проход". На входе в залив нес службу ПСКР "Бдительный" проекта 1124 , на сигнал американцев он, естественно, не ответил. На следующий день подошел флотский СКР 1135, кажется «РЕТИВЫЙ» или «РАЗУМНЫЙ». Лег в дрейф в 60 кбт. Командир пограничного корабля попросил подойти поближе, но СКР отказался, ссылаясь на соглашение 1972 года по предотвращению инциндентов. В течение нескольких дней "Арканзас" периодически давал ход, ходил вдоль кромки наших вод. Выходила его пугать наша лодка 627 проекта, погрузилась у него на виду и начала под водой вблизи маневрировать. Ну и амеры начали ее гонять, гоняли долго, потом лодка всплыла и ушла в базу. Через несколько дней "Арканзас" дал ход и ушел в море, за ним рванул наш СКР. Дня через три-четыре амеры вернулись, а еще через пару дней притащил 745-й буксир наш поломанный СКР. ТОФ выгнал ему на смену 1124-й, тот около недели нес службу рядом с "Бдительным", потом тоже сломался. Тогда на помощь пограничникам пришла главная сила ТОФ - "Водолей" (оставался до конца инциндента). Уже во второй половине июня "Арканзас" в очередной раз дал ход, пересек границу и пошел в сторону Петропавловска, ПСКР за ним. Сначала вызывал по радио, предупреждал о нарушении границы и требовал покинуть терводы. Ответа не получил. Потом командир ПСКР предупредил, что в случае отказа покинуть наши воды откроет огонь, навел пушки )) на "Арканзас". У того соответственно тоже пушка повернулась. Тут "Арканзас" наконец ответил по радио, что он в международных водах и дал старые координаты границы и свое удаление (около 2 миль) от старой границы. Наш Альбатрос повернул резко на правый борт и пошел в скулу крейсеру, тот отвернул, так повторилось пару раз. Потом "Арканзас" развернулся, вышел из наших вод и ушел окончательно. На борту ПСКР кроме штатной команды никого не было, тем более "генерала КГБ", как писалось на Балансере. Командир выкручивался и принимал решения сам.
Отредактированно vas63 (05.02.2010 22:25:51)
Сорри, не в ту ветку кинул. Может модераторы перенесут в ветку до 1991 года?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #179463
Потом командир ПСКР предупредил, что в случае отказа покинуть наши воды откроет огонь, навел пушки...
Вот однотипный Бдительному (зав. № 40) ПСКР Смелый (зав. № 44)
Шататься поблизости чужих тервод - это всеобщая военно-морская забава. И в самих терводах. То что на НК становится это просто заметным, на ПЛ делается регулярно и втихаря.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #179471
Вот однотипный Бдительному (зав. № 40) ПСКР Смелый (зав. № 44)
А разве он не 1124П с 2х2х57мм?
http://www.snariad.ru/srs/srs_project-1124pm/
charlie написал:
Оригинальное сообщение #179535
А разве он не 1124П с 2х2х57мм?
У погранцов были и пр.1124П...
...и пр.1124 "чистые" (отличаясь от флотских наличием досмотрового катера; иногда указывается пр.П1124, но это скорее всего "внутризаводское" зеленодольское обозначение):
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #179557
.и пр.1124 "чистые"
Понятно, видимо неверно истолковал ссылку, там строительный №40 вроде к 1124П отнесен, а Апалькова по рукой сейчас нет.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #179579
а Апалькова по рукой сейчас нет
Далеко не истина в последней инстанции
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #179590
Далеко не истина в последней инстанции
Что посоветуете?
Недавно натыкался на инфу как наши корабли ТОФа в 50ых вытесняли амеровские ПЛ из наших тервод заставляя всплыть с разряженной батареей.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #179474
А вот и Арканзас (между прочим, крейсер с ЯЭУ)
В тему, Володя. товарищ вспоминал. что когда говорили по радио с американцем, вызывали его как "бортовой 41"
A322660 написал:
Оригинальное сообщение #179519
Шататься поблизости чужих тервод - это всеобщая военно-морская забава
Это не забава - это гос. политика США - непризнание морского законодательства прибрежных стран, так называемое отстаивание права "мирного прохода", правовой нигилизм (вернее трактовка международного законодательства как им удобно) и демонстрация силы при каждом удобном и неудобном случае
charlie написал:
Оригинальное сообщение #179606
Что посоветуете?
Да и у Апалькоа расписаны 1124П и просто пограничные 1124, еще Костриченко В. В. Альбатрос – дозорный в море. История кораблей проекта 1124. – М.: Военная Книга, 2005. Ну, конечно, не без ошибок. Вообще для ПВ Зеленодольск построил проекта 1124П – 12 единиц и для Дальнего Востока Хабаровский ССЗ проекта 1124 – 5 единиц. Можно еще здесь посмотреть http://russian-ships.info/boevye/1124.htm
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #179626
Недавно натыкался на инфу как наши корабли ТОФа в 50ых вытесняли амеровские ПЛ из наших тервод заставляя всплыть с разряженной батареей.
Интересно, можно подробности?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #179606
Что посоветуете?
Уважаемый vas63 меня уже опередил
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #179634
Костриченко В. В. Альбатрос – дозорный в море. История кораблей проекта 1124. – М.: Военная Книга, 2005.
Можно еще здесь посмотреть http://russian-ships.info/boevye/1124.htm
ИМХО это наиболее достоверные источники по "альбатросам"
Вот еще воспоминания по этому инциденту бывшего матроса с "Бдительного". (С сайта Пограничник.ру, приводится с небольшим сокращением, без мата и грамматических ошибок )
Мы в базе стаяли после похода в 1 бригаде прямо первым бортом у стенки. Был выходной. Тут от штаба по дороге несётся кэп, а за ним и все остальные, он меня увидал, орёт через плац "Боевая тревога". Ну метнулись все по постам и на рейд, да швартовые обрубили топором. ОВРу запрашиваем добро на выход, а она "вам ждать рейд закрыт". Кэп по рации гражданской на весь Тихий океан как заорёт "А мене п...ю что у тебя закрыто, я по обстановке выхожу". Мы сразу в узкости стали скорость набирать, сперва средний, потом полным ходом с Авачи выходили. А нам на встречу горбатая заходит их командир смотрит - мы на полном, только у виска пальцем покрутил. Ну в общем Крейсер УРО США Арканзас нарушил нашу границу ровно на 6 миль и так в вдоль Камчатки и прёт. Мы на него вышли, бегаем вокруг и светом и МСС, а у них на борту как вымерли все, прёт своим курсом. Радисты на 1 ВПС комдива вывели, комдив Кэпу говорит "Володя, Москва дала добро на все, делай, что хочешь, но чтобы через двадцать минут этой суки в наших водах не было. Ну что мы ему сделаем с нашими 2 пушками, а у него томагавки на борту. Кэп со старпомом пошептались и вниз ушли, а мы с американцем паралельными курсами идём. Смотрю, командир наш подымается со старпомом в парадке в орденах, каштан берёт и так спокойно "форма одежды на корабле - первый срок." Потом сигнальщику команду дали, флаги подняли "Приказываю покинуть гос.границу СССР, иначе по вам будет применено оружие". Оторвались от него подальше, убежали, потом развернулись, и командир принял решение идти на таран, так в лоб и попёрли. Замполит решил поддержать - врубили гимн по всем постам и верхней палубе, да вывесили стеньговый флаг, то есть погибаю, но не сдаюсь. Оставалось 2.5 кабельтова и американцы не выдержали и отвернули, расхождение было правыми бортами. Командир, старпом, замполит на мостик вышли, ну и я за ними, думаю, посмотрю пока п...й не получил от синдо. Здесь на американце все проснулись, на мостик вывалили, их командование построилось, отдали нам честь и ушли в океанскую сторону. А наш Володя как держался за леерное, так даже руки и не поднял. Ну потом мы сними ещё поболтались с недельку и в базу, встречали конечно классно, с оркестром, комдив на борт поднялся, доклад принял, потом всех обошел каждому руку пожал, благодарил за службу. Ну а ещё через 2 месяца нашего Володю вне конкурса в академию, вот так.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #179634
Да и у Апалькоа расписаны 1124П и просто пограничные 1124, еще Костриченко В. В. Альбатрос – дозорный в море. История кораблей проекта 1124.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #179744
ИМХО это наиболее достоверные источники по "альбатросам"
Спасибо! Вопросов больше нет
А у Апалькова обозначен как П1124...
Отредактированно charlie (07.02.2010 00:21:03)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #180131
А у Апалькова обозначен как П1124
Да, тут разночтения, так он шел у проектировщика - Зеленодольска, но на заводе выпускался как 1124
Страниц: 1