Вы не зашли.
Страниц: 1
Поскольку, глубокоуважаемые "утюги" и почтенные "комоды" всегда привлекают внимание - объявляется конкурс на проект первых русских броненосных кораблей. Требования: водоизмещение - до 4000 т, скорость - до 10-12 уз. Осадка - не более 3-4 м. для действий на мелководье, защита от самых тяжелых орудий.
Технические решения и объём строительства желательно применять на уровне существовавших технологий и производственных мощностей. Финансирование - в пределах 1.5-2 годовых бюджетов по флоту на 1852 г. Начало проекта - 1852. Имеются свдения о испытаниях железной брони и проектах французских и английских броненосцев.
Поскольку развитие темы было растоптано выяснением обстоятельств, к теме не относящимся, начну продолжение. Sha-Yulin - прошу не вмешиваться, поскольку конструктивно ничего предложить не имеете, а тратить время на обсуждение выпадов - нет желания.
Итак имеем: возможности построения батарейных броненосных плотов и по типу прибрежных/речных малых броненосцев - возможно строительство небольших броненосных таранов.
Какими могли быть такие корабли?
Например: броненосные корабли по типу "мониторов" "Сейфи" с колесом гребным в корме.
Небольшое замечание: не помню, упоминалось ли это в дискуссии о мортирах.
В 1880-81 г. Первенец имел на баке 9дм мортиру, видимо, под влиянием событий войны 1877-78 г.
В 1918 г. австрийцы установили на БР Будапешт 15дм мортиру вместо носовой башни для обстрела побережья, правда, использовать ее не успели (есть даже такое фото).
Эд написал:
установили на БР Будапешт 15дм мортиру вместо носовой башни
Вроде бы 380 мм ??? гаубица ???
http://s61.radikal.ru/i171/0811/98/fe997af80fd1.jpg
Отредактированно Zheleziaka (29.11.2008 23:33:18)
и опять позволю себя предложить в качестве шарпо-расчетчика
можно конкретные цифры толщин брони, количества и калибра орудий.
Vova7 написал:
в качестве шарпо-расчетчика
Принимается с искренней благодарностью. Только вот Шарп по колёсным может считать? Если нет - то пусть винт будет.
Размерения и проч. данные вполне изменяемы
Итак, первый проект:
БРКЛ прибрежного назначения: длина - 35-40, Ширина - 7-9, Осадка - 1.2-2 м. 2 гребных колеса в корме (2 винта), 1-2 паровых машины, Скорость на тихой воде - до 5-7 уз. Высота надводного борта - 0.8-1.5 м. Вооружение: 2-4 ор. 24-36 фнт Гладкоств, дульнозарядные (ГСДЗ) в батарейном каземате. Защита: пояс по ВЛ 2-4 дм, палуба - 0.5 дм в носу, по МКО и на крыше каземата, Кожух колёс - 1-1.5 дм (при виде спереди не выступает за каземат), прикрытие МКО: наклонная броня в 2" по 1/3 длины корабля, Каземат - 1/3 длины корабля (2 амбразуры вперёд, 3 - на борт, углы обстрела 30-60 град): наклонная броня в 4-5 дм нос и 3-4 дм борт. Деревянная подкладка - 4-6 дм. Запас угля - ? (30-50) т.
von Echenbach написал:
Только вот Шарп по колёсным может считать? Если нет - то пусть винт будет.
колеса нельзя... вот с винтами:
АИ КЛ, Российская Империя GunShip laid down 1850
Displacement:
374 t light; 399 t standard; 423 t normal; 442 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
(131,23 ft / 131,23 ft) x 26,25 ft x (6,56 / 6,82 ft)
(40,00 m / 40,00 m) x 8,00 m x (2,00 / 2,08 m)
Armament:
4 - 5,43" / 138 mm 35,0 cal guns - 47,55lbs / 21,57kg shells, 150 per gun
Muzzle loading guns in casemate mounts, 1850 Model
4 x Single mounts on centreline ends, evenly spread
Weight of broadside 190 lbs / 86 kg
Armour:
- Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Main: 2,99" / 76 mm 65,62 ft / 20,00 m 3,28 ft / 1,00 m
Ends: Unarmoured
Main Belt covers 77% of normal length
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
Main: 4,02" / 102 mm 4,02" / 102 mm -
- Armoured deck - multiple decks: 0,50" / 13 mm For and Aft decks
Forecastle: 0,50" / 13 mm Quarter deck: 0,50" / 13 mm
Machinery:
Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines,
Direct drive, 2 shafts, 57 ihp / 43 Kw = 6,00 kts
Range 1 000nm at 4,00 kts
Bunker at max displacement = 44 tons (100% coal)
Complement:
46 - 60
Cost:
£0,024 million / $0,097 million
Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 21 tons, 5,1%
Armour: 114 tons, 26,9%
- Belts: 32 tons, 7,6%
- Armament: 57 tons, 13,6%
- Armour Deck: 25 tons, 5,8%
Machinery: 29 tons, 6,9%
Hull, fittings & equipment: 210 tons, 49,6%
Fuel, ammunition & stores: 48 tons, 11,5%
Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%
Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
468 lbs / 212 Kg = 14,6 x 5,4 " / 138 mm shells or 0,4 torpedoes
Stability (Unstable if below 1.00): 1,81
Metacentric height 1,8 ft / 0,5 m
Roll period: 8,3 seconds
Steadiness - As gun platform (Average = 50 : 75 %
- Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,12
Seaboat quality (Average = 1.00): 1,13
Hull form characteristics:
Hull has rise forward of midbreak,
a normal bow and a cruiser stern
Block coefficient (normal/deep): 0,655 / 0,659
Length to Beam Ratio: 5,00 : 1
'Natural speed' for length: 11,46 kts
Power going to wave formation at top speed: 21 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 67
Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees
Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m
Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
Fore end, Aft end
- Forecastle: 20,00%, 4,92 ft / 1,50 m, 4,92 ft / 1,50 m
- Forward deck: 30,00%, 4,92 ft / 1,50 m, 4,92 ft / 1,50 m
- Aft deck: 20,00%, 2,62 ft / 0,80 m, 2,62 ft / 0,80 m
- Quarter deck: 30,00%, 2,62 ft / 0,80 m, 2,62 ft / 0,80 m
- Average freeboard: 3,77 ft / 1,15 m
Ship tends to be wet forward
Ship space, strength and comments:
Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 41,6%
- Above water (accommodation/working, high = better): 43,9%
Waterplane Area: 2 651 Square feet or 246 Square metres
Displacement factor (Displacement / loading): 177%
Structure weight / hull surface area: 68 lbs/sq ft or 331 Kg/sq metre
Hull strength (Relative):
- Cross-sectional: 0,96
- Longitudinal: 1,39
- Overall: 1,00
Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent
Room for accommodation and workspaces is extremely poor
Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
Vova7 написал:
Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent
Room for accommodation and workspaces is extremely poor
Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
Спасибо. Уже что-то есть. А нос почему не стали бронировать?
Излишек дальности - уменьшить до 300 миль, уменьшить длину с осадкой, запас выстрелов -по 75 на орудие. Освободившийся вес - можно на усиление бронирования, лобового - для выполнения функций тарана или увеличение калибра до 7-8дм. - это как развитие дальнейшее.
Ваше мнение и Ваш вариант возможной следующей пары бронепароходов? Насколько удачной можно считать (оценить) их защиту/живучесть?
АИ КЛ, Российская Империя GunShip laid down 1850
Displacement:
413 t light; 430 t standard; 443 t normal; 454 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
(124,67 ft / 124,67 ft) x 27,89 ft x (6,23 / 6,37 ft)
(38,00 m / 38,00 m) x 8,50 m x (1,90 / 1,94 m)
Armament:
4 - 5,43" / 138 mm 35,0 cal guns - 47,55lbs / 21,57kg shells, 75 per gun
Muzzle loading guns in casemate mounts, 1850 Model
4 x Single mounts on centreline ends, evenly spread
Weight of broadside 190 lbs / 86 kg
Armour:
- Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Main: 2,99" / 76 mm 65,62 ft / 20,00 m 3,28 ft / 1,00 m
Ends: 0,98" / 25 mm 59,02 ft / 17,99 m 3,28 ft / 1,00 m
Main Belt covers 81% of normal length
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
Main: 4,02" / 102 mm 4,02" / 102 mm -
- Armoured deck - multiple decks: 0,50" / 13 mm For and Aft decks
Forecastle: 0,50" / 13 mm Quarter deck: 0,50" / 13 mm
Machinery:
Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines,
Direct drive, 2 shafts, 102 ihp / 76 Kw = 7,00 kts
Range 300nm at 5,00 kts
Bunker at max displacement = 24 tons (100% coal)
Complement:
47 - 62
Cost:
£0,029 million / $0,115 million
Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 21 tons, 4,8%
Armour: 123 tons, 27,8%
- Belts: 40 tons, 9,0%
- Armament: 57 tons, 12,9%
- Armour Deck: 26 tons, 5,9%
Machinery: 52 tons, 11,8%
Hull, fittings & equipment: 216 tons, 48,8%
Fuel, ammunition & stores: 30 tons, 6,8%
Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%
Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
367 lbs / 166 Kg = 11,4 x 5,4 " / 138 mm shells or 0,3 torpedoes
Stability (Unstable if below 1.00): 1,81
Metacentric height 1,9 ft / 0,6 m
Roll period: 8,4 seconds
Steadiness - As gun platform (Average = 50 : 79 %
- Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,09
Seaboat quality (Average = 1.00): 1,08
Hull form characteristics:
Hull has rise forward of midbreak,
a normal bow and a cruiser stern
Block coefficient (normal/deep): 0,716 / 0,718
Length to Beam Ratio: 4,47 : 1
'Natural speed' for length: 11,17 kts
Power going to wave formation at top speed: 30 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 73
Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees
Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m
Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
Fore end, Aft end
- Forecastle: 20,00%, 4,92 ft / 1,50 m, 4,92 ft / 1,50 m
- Forward deck: 30,00%, 4,92 ft / 1,50 m, 4,92 ft / 1,50 m
- Aft deck: 35,00%, 2,62 ft / 0,80 m, 2,62 ft / 0,80 m
- Quarter deck: 15,00%, 2,62 ft / 0,80 m, 2,62 ft / 0,80 m
- Average freeboard: 3,77 ft / 1,15 m
Ship tends to be wet forward
Ship space, strength and comments:
Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 54,4%
- Above water (accommodation/working, high = better): 42,2%
Waterplane Area: 2 827 Square feet or 263 Square metres
Displacement factor (Displacement / loading): 151%
Structure weight / hull surface area: 68 lbs/sq ft or 331 Kg/sq metre
Hull strength (Relative):
- Cross-sectional: 0,97
- Longitudinal: 1,35
- Overall: 1,00
Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent
Room for accommodation and workspaces is extremely poor с этим ничего не поделать - для всех маленьких кораблей будет такая беда
Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
Насчет траверзов - у Шарпа с ними проблем - непонятно где он их считает..
Насчет защиты и живучести - лучше всего сравнивать с ближайшими аналогами - правда я в этом периоде не столь силен как в более поздних
Так, пока имеем - к 1852г: 6-12 (?), не менее 8 броненосных плотов, 4 бронепарохода - КЛ. По стоимости "шарповой" незапредельно.
Пробуем дальше? Пока думается о развитии: развивать КЛ или переходить к батарейным "мониторам"...
И чем могут "ответить" франки и англы?
Отредактированно von Echenbach (01.12.2008 14:08:42)
von Echenbach написал:
По стоимости "шарповой" незапредельно.
по поводу шарповской цены на ФАИ неустаем спорить как ее применять - коэффициент для русских заводов должен быть от 1,2 до 1,5
von Echenbach написал:
Пробуем дальше? Пока думается о развитии: развивать КЛ или переходить к батарейным "мониторам"...
что значит батарейные мониторы? они же все вроде башенные..
Vova7 написал:
что значит батарейные мониторы? они же все вроде башенные..
Их нет ещё. Хотя уже есть идеи Кольза и Пр. Альберта о "куполах", Эриксон когда-то в 1848-52 гг предлагал во Франции свой проект.
Возможно так: 1. броненосная батарея: 45-55 - 10-12 - 2-3 м, 1 винт (всёж-таки первые БРКЛ с колёсами и прогресс не быстрый), 5-7 уз, 200 миль, 2-6 7-8", 4 5.43". Пояс по ВЛ: 3" (нос), 5" борт (2/3), корма - 2", батарея: лоб - 6-8 дм с 2 амбразурами, борт - 4-5" (по длине главного пояса), корма - 3". палуба - 0.5". Рубка - 2-4" (можно и без рубки). Мачт нет, только сигнальные шесты.
2. "таран": 40-50 - 9-12 - 2-3 м, 1-2 винта, 6-8 уз (9 уз?), дальность - 200 миль, надводный борт - 0.3-0.5 м. В носу неподвижный бруствер (барбет угловой формы - часть шестигранника, в 6-8 дм. толщины, борт - 4-6-3 дм, палуба - нос до барбета 2", прочее - 1 - 0.5".
Вооружение: 2 10" ГСДЗ и 2 ( сразу за редутом) 5.43" (возможно открыто)
На всех деревянная подкладка.
von Echenbach написал:
Возможно так: 1. броненосная батарея: 45-55
Возможно, конечно, всё. Но ...
п.1 "где деньги?"
п.2 "кто делать будет?"
п.3 "а зачем?" - на кронштадской позиции особо не поманеврируешь - хватит и плотов; для Керчи или Босфора также особых потребностей в маневрировании нет - ночкой тёмною прибуксировали, днём отстрелялись аки по Кинбурну, а появятся вражьи корабли - так плоты их встретят самым мощным лобовым залпом - это пусть они маневрируют.
von Echenbach написал:
2. "таран"
??? При тогдашнем состоянии судостроения в 1850е никто в здравом уме не рассматривал таран основной формой боя. Да, через 10 лет появились шпироны, но реально корпуса стали держать энергию собственного удара ещё лет через 10, а до этого таран был формой отчаяния от бесполезности других форм атаки.
***
offtop: ИМХО новый движок медленнее и куда менее удобен на этапе редактирования созданных сообщений - данное сообщение правилось 4 раза.
Отредактированно yuu2 (02.12.2008 08:18:34)
Слишком завышеныТТХ.Для получения пиемлимой скорости надо увеличить водоизмещение...Башни с гидравликой приемлимы???
"башенные мониторы" приравниваем к броненосным батареям. По т. Арроганта и как "особенность" - круглые (нельзя же такой корабль не построить!)
Поповки 1854
КРУГ БР, Россия ББО laid down 1854
Barbette ship
DESIGN FAILURE: Overall load weight too much for hull
Displacement:
2 468 t light; 2 558 t standard; 2 707 t normal; 2 827 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
(105,55 ft / 104,99 ft) x 91,86 ft x (15,09 / 15,66 ft)
(32,17 m / 32,00 m) x 28,00 m x (4,60 / 4,77 m)
Armament:
2 - 15,00" / 381 mm 15,0 cal guns - 572,85lbs / 259,84kg shells, 50 per gun
Muzzle loading guns in open barbette mount, 1854 Model
1 x Single mount on centreline, forward deck aft
6 - 3,43" / 87,0 mm 20,0 cal guns - 12,22lbs / 5,54kg shells, 100 per gun
Breech loading guns in deck mounts, 1854 Model
6 x Single mounts on sides, aft evenly spread
Weight of broadside 1 219 lbs / 553 kg
Armour:
- Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Main: 14,2" / 360 mm 104,99 ft / 32,00 m 7,87 ft / 2,40 m
Ends: 14,2" / 360 mm 26,25 ft / 8,00 m 7,87 ft / 2,40 m
Upper: 12,6" / 320 mm 91,86 ft / 28,00 m 2,62 ft / 0,80 m
Main Belt covers 154% of normal length
Main Belt inclined 7,00 degrees (positive = in)
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
Main: 14,2" / 360 mm - 14,2" / 360 mm
- Protected deck - multiple decks:
For and Aft decks: 2,99" / 76 mm
Forecastle: 2,99" / 76 mm Quarter deck: 2,99" / 76 mm
Machinery:
Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines,
Direct drive, 2 shafts, 1 511 ihp / 1 127 Kw = 10,00 kts
Range 700nm at 7,00 kts
Bunker at max displacement = 269 tons (100% coal)
Complement:
186 - 243
Cost:
£0,213 million / $0,852 million
Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 136 tons, 5,0%
- Guns: 136 tons, 5,0%
Armour: 1 444 tons, 53,3%
- Belts: 723 tons, 26,7%
- Armament: 308 tons, 11,4%
- Armour Deck: 412 tons, 15,2%
Machinery: 579 tons, 21,4%
Hull, fittings & equipment: 309 tons, 11,4%
Fuel, ammunition & stores: 239 tons, 8,8%
Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%
Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
596 lbs / 270 Kg = 0,8 x 15,0 " / 381 mm shells or 1,2 torpedoes
Stability (Unstable if below 1.00): 3,16
Metacentric height 23,5 ft / 7,2 m
Roll period: 8,0 seconds
Steadiness - As gun platform (Average = 50 : 31 %
- Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,01
Seaboat quality (Average = 1.00): 0,38
Hull form characteristics:
Hull has low forecastle, low quarterdeck ,
a normal bow and a cruiser stern
Block coefficient (normal/deep): 0,651 / 0,655
Length to Beam Ratio: 1,14 : 1
'Natural speed' for length: 10,25 kts
Power going to wave formation at top speed: 70 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50
Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees
Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m
Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
Fore end, Aft end
- Forecastle: 20,00%, 4,59 ft / 1,40 m, 5,91 ft / 1,80 m
- Forward deck: 30,00%, 8,53 ft / 2,60 m, 8,53 ft / 2,60 m
- Aft deck: 30,00%, 8,53 ft / 2,60 m, 8,53 ft / 2,60 m
- Quarter deck: 20,00%, 2,62 ft / 0,80 m, 2,62 ft / 0,80 m
- Average freeboard: 6,72 ft / 2,05 m
Ship tends to be wet forward
Ship space, strength and comments:
Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 85,5%
- Above water (accommodation/working, high = better): 64,6%
Waterplane Area: 7 395 Square feet or 687 Square metres
Displacement factor (Displacement / loading): 87%
Structure weight / hull surface area: 49 lbs/sq ft or 240 Kg/sq metre
Hull strength (Relative):
- Cross-sectional: 0,22
- Longitudinal: 2,29
- Overall: 0,28
Adequate machinery, storage, compartmentation space
Cramped accommodation and workspace room
Caution: Lacks seaworthiness - very limited seakeeping ability
коллега, с такими небольшими и ранними кораблями на шарпе заморачиваться право не стоит - там методика расчетов совсем непонятная
но я правда в том периоде не очень силен - а была какая альтернатива для поповок? - вот теже австрияки вполне себе ничего первые бронеосцы строили.
ой и еще - если не затруднит - можно шарповские расчеты скрывать? а то со смарта не очень удобно просматривать - долго листать
Отредактированно Vova7 (03.02.2009 11:23:15)
Выделяете текст и жмакаете "Спойлер"
Вероятно, без небольших броненосцев для защиты портов и гаваней не обойтись. Да ещё прибавить появление у потенциальных неприятелей и броненосцев - то зримо появляются и собственно тараны. Которые можно и применить для атаки и защиты гаваней.
первые - в 600-800 т, по т. Манассаса со шрироном и 2-4 минами, вторая серия - 900-1200 с 1-2 тяжелыми орудиями в носовом каземате, черепахообразная форма и 2-4 шестовые мины. 7-11 уз. Шпирон.
Как ответ - нечто типа Глуар и Уорриор, у американцев - своя война и Монитор с Виргинией. Крымскую же войну ещё надо создать.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #40673
первые - в 600-800 т, по т. Манассаса со шрироном и 2-4 минами
Если до Крымской - то про мины нужно забыть. Электроподрыв всё ещё считается экспериментальной вещью, а контактный взрыватель так и вообще где-то на чертёжных досках.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #40673
первые - в 600-800 т, по т. Манассаса со шрироном и 2-4 минами, вторая серия - 900-1200 с 1-2 тяжелыми орудиями в носовом каземате, черепахообразная форма и 2-4 шестовые мины. 7-11 уз. Шпирон.
так были же похожие канлодки - ЕМНП Стерлядь
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #40994
Стерлядь
У них нет броневой защиты по корпусу /ВЛ.
Страниц: 1