Вы не зашли.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #182492
Извиняюсь. У меня крыша сьехала от того, что я прочитал. Надо переварить. Особенно КТВ Адмирала Норвегии. Как часто он, по Вашему мнению, ошибается?
Как любой "испорченный телефон" - пока с места до верхнего штаба дойдет, передаточные звенья несколько раз могут что-то попутать. К счастью не принципиально, да и возможность обратиться к документам непосредственных участников у нас есть.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #182499
Мне бы такую книженцию!
Что именно Вы имели в виду? Если немецкие документы, то это не книженция. Это несколько томов ксерокса (один КТВ 5-й фл. ТЩ два тома по 600 стр. каждый) и почти 50 ГБ в электронном виде, собранные за много лет
Это зависть во мне заговорила! Это же бомба! Это в корне меняет взгляд на вещи!
Как у вас все гармонично получается - вы обманываете Мирамар, а он - вас.
Кто-нбудь жалает обсудить тему конвоев противника?
Несколько общих вопросов.
Когда на Севере было введено конвоирование?
Кто был его инициатором: флот, армия, гражданские ведомства?
Осуществлялись ли перевозки в составе конвоев в интересах гражданских ведомств и частных компаний или только исключительно в военных целях?
Была ли система конвоев регулярной или конвои формировались по мере надобности? Имелись ли какие-то организационные структуры, отвечавшие за организацию конвоев и их охранение?
Имелись ли специально организованные эскортные группы постоянного состава?
Была ли у немцев должность соответсвующая британскому коммодору конвоя?
Эти вопросы Ботик лучше знает. Я по судам.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #183011
Когда на Севере было введено конвоирование?
Немцы конвоировали суда в зоне ответственности Адмирала Полярного побережья еще до начала ВОВ, правда, только наиболее важные с военными грузами.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #183011
Кто был его инициатором: флот, армия, гражданские ведомства?
ОКВ ставило перед флотом задачи, которые на месте уточнялиь местным командованием.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #183011
Осуществлялись ли перевозки в составе конвоев в интересах гражданских ведомств и частных компаний или только исключительно в военных целях?
Где-то читал, сейчас не помню где именно, что размещение грузов частными компаниями на судах все равно происходило через органы военных сообщений. Они в свою очередь и комплектовали суда, которые позднее сводились флотом в конвои.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #183011
Была ли система конвоев регулярной или конвои формировались по мере надобности?
Вероятно по мере надобности.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #183011
Имелись ли какие-то организационные структуры, отвечавшие за организацию конвоев и их охранение?
Да, конечно. Можно посмотреть в "Энциклопедии кригсмарине".
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #183011
Имелись ли специально организованные эскортные группы постоянного состава?
Нет. Корабли выделялись из состава разных флотилий по мере того, кто был свободен. Это минус немецкой системы по сравнению с союзниками.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #183011
Была ли у немцев должность соответсвующая британскому коммодору конвоя?
Гражданский капитан на гражданском судне? Нет. Только командир коновя военный - как правило к-р одной из флотилий.
В конвоя частенько проходили норвежские суда, провозившие гражданские грузы - муку, картошку и пр.
Организационная структура по конвоям - а KSV (Kustensicherungsverband) не подходят? Сначала был один большой KSV Polar на все Полярное побережье Норвегии, с марта 1944 его поделили на 1 и 2 KSV. "Наш" - 1-й. Ему подчинялись флотилии, из которых брались корабли охранения.
Кстати, хотя как таковых групп для охранения постоянных не было, частенько все равно в конвоях мелькали одни и те же лица - других взять просто неоткуда было. Так что не все так запущено у немцев было.
Евгений, мы все тут в готовности обсуждать тему конвоев. Однако, для этого нужны вопросы, потому что у меня, например, насущных вопросов к обществу по теме нету. Так что вы задавайте, а мы ответим.
igor написал:
Оригинальное сообщение #183356
Евгений, мы все тут в готовности обсуждать тему конвоев. Однако, для этого нужны вопросы, потому что у меня, например, насущных вопросов к обществу по теме нету. Так что вы задавайте, а мы ответим
Перевел отчеты. Есть вопросы по сокращениям. К примеру: gem. Befehl (приказ) 1. R.S.V
igor написал:
Оригинальное сообщение #183356
Организационная структура по конвоям - а KSV (Kustensicherungsverband) не подходят?
Я никогда не сталкивался с тем, чтобы там сами конвои составлялись. Как я понимаю на этой инстанции лежала только выделение и организация охранения, сам конвой - торговые суда - загружались и объединялись в группы органами военных сообщений. В крупных портах они назывались KMD (кригсмариндинст), в мелких - STS (зеетранспортштелле). У них были свои КТВ. КТВ KMD Киркенеса, увы, в природе существует только за июль 1941 г. По остальным норвежским портам сказать не могу - у меня нет описи. Судя по книге К.Юана, существует КТВ KMD Тромсе, видимо оттуда он брал грузы на потопленных судах.
27.08.1941 ПЛ Щ-402 в 12:18 безуспешно атаковала конвой противника в составе ТР «Симон фон Утрехт», «Карен» северо-западнее мыса Нордкин в точке 71º00'с.ш./27º20'в.д.
Откуда этот конвой, когда вышел?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #183396
gem. Befehl (приказ) 1. K.S.V
Это есть приказ о формировании охранения конвоя?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #183412
Откуда этот конвой, когда вышел?
ТР «Симон фон Утрехт», «Карен», УК «Бремзе», БО-1701, СКР «Франке», «Поляркрайс» + 26.8 от Хонигсвога ТР «Эльвенсхёрн». 26-28.8.1941 перешел из Тромсе в Киркенес.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #183416
Это есть приказ о формировании охранения конвоя?
Да.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #183419
Что означает сокращение Pkt. Rot ?
Немцы двигались по фарватерам, которые обозначались, как правило, разными цветами. На фарватере, как правило в местах поворота, нарезались точки. Они обозначались номерами, наиболее важные могли обозначаться названиями немецких городов. В данном случае в оригинале написано "протралить от пункта 96 d Рот до пункта 96", т.е. траление между двумя рядом расположенными точками на "красном" фарватере.
Очень понятно!
Gerateboot (приборная лодка)- что это? Корабль наведения? Радиолокационное судно? Судно обеспечения? Я знаю, что в данном случае- это раумбот.
А! Не правильно перевал! Извиняюсь. Спасение с прибором спутал. Ночь. Голова немного устала.
29.08.1941 ПЛ Щ-402 в 05:35 безуспешно атаковала конвой противника северо-восточнее мыса Сверхольд – клуббен в точке 71º00'в.д./26º50'в.д.
Вопрос тот же: Что за конвой? Состав? Время?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #183434
29.08.1941 ПЛ Щ-402 в 05:35 безуспешно атаковала конвой противника северо-восточнее мыса Сверхольд – клуббен в точке 71º00'в.д./26º50'в.д.
Вопрос тот же: Что за конвой? Состав? Время?
Насколько мне известно, лодка атаковала буксирный пароход, шедший одиночным порядком. Атака не зафиксирована, цель неизвестна.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #183431
А! Не правильно перевал! Извиняюсь. Спасение с прибором спутал. Ночь. Голова немного устала.
Если Вы о роли R-156 в конвое ТР "Лумме" и "Крюкау", то в данном случае он играл роль тральщика, шедшего перед транспортами с поставленным тралом.
Gerateboot - так в составе конвоя обозначался корабль с выставленными тралами, так как одновременно могло быть несколько тральщиков, ничего не траливших и выполнявших другие роли - мед. катера, спасательного корабля, охраны от ТКА.
Понятно.
Может, подскажете, где можно Гренера купить?
30.08.1941 Английская ПЛ «Трайдент» потопила ТР противника «Donau II» (2931 брт) в Сюльте - фьорде.
30.08.1941 Английская ПЛ «Трайдент» потопила ТР противника «Bahia Laura» (8561 брт) в Сюльте - фьорде.
Это имеет отношение к конвоям противника?
Botik Petra Velikogo написал:
Извините, что влезаю - напомните, пожалуйста, что за пароход. Вроде из советских или прибалтов? Что-то торможу, не могу у себя найти...