Вы не зашли.
Ну, мы-то о Гренере знаем не больше вашего. В каком смысле переиздание - доптираж или исправленное?
Вот я был год назад в Мюнхене - там например лежит свежеизданный Гренер в магазине. Типа "лайт" версия - все разом в одной тоненькой книжице небольшого формата. Может, имелась в виду такая фигнюшка. Я ее брать не стал, совершенно не впечатлился.
Про 4 СБ 20.11.41. Если вы имели в виду - а не атаковали ли они Лиинахамари ночью - то ответ будет "да". Видели потом нехилые пожары.
Конвоев Тромсё-Киркенес как таковых не было. Немцы совершали перебежки между базами на побережье, а между Т. и К. была еще одна такая база - Хаммерфест. Сначала конвои шли туда (причем пунктом назначения мог быть и Хоннинсвааг), а уже оттуда дальше. Скорость прохождения зависела от нескольких факторов - в первую очередь скорости конвоя и погоды. Если вели быстроходные теплоходы в 13-14 уз., то могли дойти от Х. до К. меньше чем за сутки. А тихоходные, да еще задержанные погодой могли все трое суток тащиться.
Но по фашысским докам пока посмотреть не могу.
На форуме говорилось именно о переиздании (опять же, если я правильно перевел) 3 и 4 томов, в свете полученных сведений из России. Но проблемы возникли с поиском издательства.
Очень ценная информация о Хаммерфесте!
Избежал глупого вопроса.
А вот что немцы про налет 20 ноября пишут - русские сбросили 20 фугасных и осветительных бомб, несколько около емкостей (топливным складом, очевидно). Без повреждений.
Игорь!
А Вам не кажется, что данная тема на форуме кроме нас троих никого не интересует?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187065
А Вам не кажется, что данная тема на форуме кроме нас троих никого не интересует?
Мне так не кажется, поскольку я периодически смотрю кто что делает на форуме. Нередко гости читают нашу тему.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187078
Мне так не кажется, поскольку я периодически смотрю кто что делает на форуме. Нередко гости читают нашу тему.
Если честно, я немного пал духом.
Тема почищена.
Посты касаемые Гренера тут.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3006
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #187122
Посты касаемые Гренера тут.
А я подумал, что я тут уже всем надоел и меня выгнали.
А что меняется, если тема интересна нам троим? Если бы мне кто на мои вопросы отвечал, я бы был таааак рад.
Вот к тому же еще как минимум Вованыч и Евгений Савойский читают, хехе.
ПС: цифра в 2000 с гаком прочтений тоже о чем-то говорит. Из них нашей троицы может три сотни, а остальное нет.
Отредактированно igor (19.02.2010 12:39:39)
igor написал:
Оригинальное сообщение #187132
Вот к тому же еще как минимум Вованыч и Евгений Савойский читают, хехе.
Вованыч как то из-за забора читает.
И комментирует не по теме.
Мог бы и свое мнение высказать.
С уважением
Господа, давайте ближе к теме.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187177
Господа, давайте ближе к теме.
Именно что. Кому надо, читают, кому не надо - не читают
Про ВАЙССЕНБУРГ -
Правильно - OVATELLA - начат постройкой в 1939г Odense Staalskibsværft в Оденсе, Дания, зав. № 81, для британской Anglo-Saxon Petroleum Co Ltd (Шелл), 6313 брт, 3637 нрт, 131,5х16,6х9,39 м, 6цилиндр. дизель, 1 винт. В постройке захвачен немцем и достроен как WEISSENBURG для Кригсмарине, далее по тексту. Фотки - только ейных систеров, самой OVATELLA-WEISSENBURG не видел.
Тут PALATIA ГАПАГовскую поминали, погибшую с пленными - нелишне напомнить, что в 1940-1941гг она звалась ХАСАН, числилась в Балтийском пх-ве, захвачена 22,06,1941 в Штеттине и передана прежнему владельцу.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #187183
Про ВАЙССЕНБУРГ -
Ну тогда стоит отметить, что сабж был потоплен 23.11.1943 торпедоносцами и ракетоносцами "Бофайтер" 236 и 254 аэ БерАК у о. Тексель.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187134
Вованыч как то из-за забора читает. И комментирует не по теме.
Отставить флуд и провокации - а то мне придётся ответить. Я сам решу, что мне "по теме", а что нет.
igor написал:
Оригинальное сообщение #187132
Вот к тому же еще как минимум Вованыч ... читают
Читаю-читаю (честно), местами - "под запись" . Ваши посты и ув. Botik Petra Velikogo - достойны воплощения в бумажный носитель (типа "Вопросы-ответы" в МорКампе). Так что - интерес есть, поверьте.
По-моему, надо оживить народ Вот тут такое немецкое донесение. Интересует кто и что тут поймет относительно торпедного попадания и того как торпеда после него умудрилась поплыть дальше.
гы-гы, прикольно. Торпеда похоже шоркнула снизу по днищу мелкосидящего теплохода, после чего потеряла ориентацию, всплыла за ним с другого борта и пошпарила дальше со скоростью 30-40 уз, поднимая брызги при этом на высоту 2-3 м!!
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #187183
Тут PALATIA ГАПАГовскую поминали, погибшую с пленными - нелишне напомнить, что в 1940-1941гг она звалась ХАСАН, числилась в Балтийском пх-ве, захвачена 22,06,1941 в Штеттине и передана прежнему владельцу.
Не могли бы немного поподробнее про это судно сообщить?
С уважением
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187235
По-моему, надо оживить народ Вот тут такое немецкое донесение. Интересует кто и что тут поймет относительно торпедного попадания и того как торпеда после него умудрилась поплыть дальше.
Очень тяжело прочитать....
Спасибо! А я-то голову ломал было пробитие борта или нет. В кратких немецких донесениях просто писалось о попадании торпеды в центр судна.
На всякий случай замечу, что это была атака М-111 (Иосселиани) и к-р считал, что повредил ТР невзорвавшейся торпедой, а в штабе БПЛ при разборе ему объяснили, что оснований считать, что торпеда, оснащенная двумя инерционными взрывателями, не сработала - нет. Вот она живая иллюстрация соотношения теории и практики, о чем тут иногда приходится ломать копья на форуме с отдельными теоретиками.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187274
Не могли бы немного поподробнее про это судно сообщить?
А что интересует?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187278
Очень тяжело прочитать....
"А кому щас легко?" (с) Увы, других документов с другим качеством нет и не будет. Иногда рассмотреть помогает осуществление калибровки монитора.
25.11.1941 КРЛ «Кения», ЭМ «Бедуин», «Интерпид», «Громкий», «Гремящий» производили поиск кораблей противника на маршруте Варде - м. Нордкап. Обстреляли порт Варде. Обстрел производился с 5:10 до 5:20. ЭМ «Громкий» произвел 112 выстрелов, ЭМ «Гремящий»- 89 выстрелов.
Первый, традиционный вопрос: я с датой ничего не напутал?
Второй: Отряд кораблей осуществлял конкретнвй поиск конвоя или вышел "просто так"?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187284
"А кому щас легко?" (с) Увы, других документов с другим качеством нет и не будет. Иногда рассмотреть помогает осуществление калибровки монитора.
Я, конечно переведу, просто глаза слезиться стали. Пока откопировал. Настрою и переведу.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187284
А что интересует?
Мне известно про захват "Хасана" в Штеттине, но отсутствовала информация о его дальнейшем переименовании и судьбе.
Там что интересно - осадка носом 1,5 м, кормой 1,8 м. Возможно, торпеда прошла передней частью под высоко сидящим форштевнем и потом ее по хвосту долбануло подъехавшей низкосидящей кормой. Вообще разница 30 см наверное для небольшого судна нехилая.
ПАЛАТИЯ - бывший советский ХАСАН, и грустная ее история такова: шел пароход в сопровождении всего одного ОПЛ UJ.1704 и был в 15.05 21 октября 1942 торпедирован одиночным Хемпденом в точке 57.58,1 - 07.15,1. На борту у него было примерно 1000 советских военнопленных. Вообще-то судно должно было идти в конвое из 3 судов, но одно коснулось грунта и отпало, на другом машина вышла из строя, а Адмирал решил послать П. один. Его должны были прикрывать истребители, но из-за плохой погоды они взлететь не смогли. Та же плохая погода не позволила обнаружить врага - он вынурнул буквально в 150 м, кинул торпеду и опять в облака спрятался.
ОПЛ спас 64 солдат, 10 судовых зенитчиков, капитана, 27 чел. гражданских из экипажа и 99 пленных. Подошедшие позже катера подняли еще 18 немцев и 15 русских. Патрулировавший Не.111 сбросил резиновую лодку, чтобы люди спасались.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187286
Я, конечно переведу, просто глаза слезиться стали. Пока откопировал. Настрою и переведу.
Ну тогда не надо - все необходимое мне Игорь уже перевел. Зачем лишние жертвы?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187289
Мне известно про захват "Хасана" в Штеттине, но отсутствовала информация о его дальнейшем переименовании и судьбе.
Стал немецким "Палатия". О гибели смотрим следующий документ (КТВ Адм Норвегии). Мне кажется, его чтение не вызовет труда. Переводить его для меня не надо - я и так понял о чем там: