Вы не зашли.
1924 год Франция и СССР признали друг друга.
Вопрос по Бизертской эскадре решен. Она возвращается в Севастополь.
Вопрос
Какие суда кроме Алексеева вошли бы в состав РККФ?
А разве не...
Корабль был формально передан во владение СССР представителям советской власти А. Н. Крылову и Е. А. Беренсу. Но планам возвращения корабля на родину помешал ряд обстоятельств. Посланная в Бизерту советская техническая комиссия констатировала, что линкор «Генерал Алексеев», как и остальные корабли, к тому времени заржавел настолько, что ремонт не оправдал бы себя.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #188309
1924 год Франция и СССР признали друг друга.
По факту, в конце декабря 1924 года в Бизерту прибыла советская техническая комиссия во главе с академиком Крыловым - комиссия составила список судов, которые должны были быть переданы СССР. Однако в Западной Европе поднялась волна протестов против выполнения франко-советской договоренности по части передачи эскадры, и Франция уклонилась от выполнения соглашения по флоту: Все оставшиеся в порту Бизерты корабли были проданы на слом.
Вас это не смущает???
А как насчет разборки их на металл в СССР?
Ну был бы у нас на один линкор больше. Его роль в ВОв была бы такая же. Ну простояло бы в ленинградскую блокаду на один линкор больше. Что бы это поменяло бы? Да ничего.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #188316
Вас это не смущает???
Нет, возвращение и ремонт кораблей Бизертской эскадры неоднократно закладывалось в программы 1925-1926г. Главное препятствие согласно служебке Ворошилова Рыкову от 02.12.1925г -техническая невозможность увода судов. Политические причины не упоминаются. Полная стоимость ремонта с восстановлением и модернизацией - 16 851 950 рублей. С учётом того, что годовой флотский бюджет в 26-28г -это около 30млн рублей, порядок затрат думаю понятен.
Правда согласислись отпустить 4млн на ремонт корпуса и мехчасти Кагула и Воли, но потом всё спустили на тормозах. Товарищ Тухачевский с Уншлихтом чётко дали понять что флот более 100млн рублей на 1926-1928г не получит. Общие затраты на оборону в 1926г -693млн.,тоесть затраты на флот -это около 5% от бюджета. Естественно если б было лобби Фрунзе как во время составления пятилетней программы 1926-1930г, деньги дали бы.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #188344
А как насчет разборки их на металл в СССР?
А в чём смысл такой затеи???
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188350
Ну был бы у нас на один линкор больше. Его роль в ВОв была бы такая же. Ну простояло бы в ленинградскую блокаду на один линкор больше. Что бы это поменяло бы? Да ничего.
Скорее в Черноморскую...Но сути не меняет.
altair написал:
Оригинальное сообщение #188354
Нет, возвращение и ремонт кораблей Бизертской эскадры неоднократно закладывалось в программы 1925-1926г.
Деньги-то заложить можно... Но реализовать проект - это несколько иное.
altair написал:
Оригинальное сообщение #188354
Полная стоимость ремонта с восстановлением и модернизацией - 16 851 950 рублей. С
Каких именно кораблей?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #188360
Деньги-то заложить можно.
Вопрос как раз в том что даже этих копеек не дали, каждый миллион приходилось выгрызать.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #188360
Каких именно кораблей?
Они не перечисляются. Дословно
Полная стоимость восстановления Бизертского отряда с перевооружением и модернизацией......
Отредактированно altair (21.02.2010 13:19:02)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188350
Ну простояло бы в ленинградскую блокаду на один линкор больше.
Ну, почему же прсто "прстояло бы"? Вклад ЛК и КР в оборону Ленинграда был существенным, некоторые считают, что даже - "решающим". "Были моменты, когда судьба города была на орудиях их ГК".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #188374
Ну, почему же прсто "прстояло бы"? Вклад ЛК и КР в оборону Ленинграда был существенным, некоторые считают, что даже - "решающим". "Были моменты, когда судьба города была на орудиях их ГК".
Даже если это и так. Что коренным образом поменяется, если будет на линкоро больше? Ничего. Блокада была бы такой же.
Вечер добрый!
altair написал:
Оригинальное сообщение #188366
Они не перечисляются.
ЕМНИП, кроме "Алексеева" советская сторона хотела вернуть только "Новики" и новые подлодки. Очевидно, эти корабли и имелись в виду.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188350
Ну был бы у нас на один линкор больше. Его роль в ВОв была бы такая же. Ну простояло бы в ленинградскую блокаду на один линкор больше. Что бы это поменяло бы? Да ничего.
Возможно... Хотя возможно предположить всё... Отбросив все "детали" ( пусть в той или иной мере более или менее существенные...) скажем так : Два всегда лучше, чем один, три, чем два и т.д..... Собственно вопрос в том, стоило бы тех затрат восстановление этих кораблей ? На фоне того, что планировалось, но так и не было осуществлено, - однозначно, хотя бы для подготовки личного состава, имело бы смысл... Всё остальное из области гипотез...
С уважением...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188388
Что коренным образом поменяется, если будет на линкоро больше?
Рудель получит шанс потопить еще один линкор...
А если серьезно, насколько реально было вернуть "Алексеева" на Черное море в плане позиции Турции? И состоялся бы перевод "Парижской Коммуны", если бы на Черном море уже был бы один советский дредноут?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #188309
Вопрос по Бизертской эскадре решен. Она возвращается в Севастополь.
Вопрос
Какие суда кроме Алексеева вошли бы в состав РККФ?
Если исходить из заданных условий (эскадра возвращается), то напрашивается ответ - все, иначе зачем тащить за тридевять земель боевые суда, которые не войдут в состав флота. Но из-за технического состояния все корабли не перегнать, поэтому в состав РККФ могли войти только те корабли, состояние которых на тот момент позволяло совершить переход и не тратить на восстановление и модернизацию значительные денежные средства. "Алексеев" мог попасть в их число, а мог и не попасть. Рассчитывать на ЛК как участника ВОВ все же преждевременно, т.к. в конце 20-х годов предвидеть мировую войну невозможно.
VVK написал:
Оригинальное сообщение #188657
Если исходить из заданных условий (эскадра возвращается), то напрашивается ответ - все, иначе зачем тащить за тридевять земель боевые суда, которые не войдут в состав флота.
А на запчасти?
VVK написал:
Оригинальное сообщение #188657
напрашивается ответ - все
Сейчас нашел в 21-м "Гангуте" подборку документов по попыткам вернуть бизертские корабли. Из письма Е.А. Беренса В.И. Зофу:
"Комиссия решила вернуть к нам линкор, крейсер, 6 "Новиков" и 4 подлодки"
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188663
А на запчасти?
Во-первых, вопрос поставлен о включении кораблей в состав РККФ, а не об использовании их в том или ином виде. Во-вторых, ценное оборудование в качестве запчастей можно снять на месте и отправить на ТР, корпуса судов, составляющие основную массу, в качестве запчастей рассматриваться не могут, проще продать на металл.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188350
Ну был бы у нас на один линкор больше. Его роль в ВОв была бы такая же. Ну простояло бы в ленинградскую блокаду на один линкор больше. Что бы это поменяло бы? Да ничего.
Смотря где, ИМХО. Если бы его погнали на ЧФ, то на БФ вполне резонно было бы оставить Парижанку. Как следствие - больше стволов ГК при обороне Ленинграда. А на ЧФ вряд ли что-то бы принципиально изменилось.
Можно, правда, в АВ перестроить - но денег на это не было.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #188687
Смотря где, ИМХО. Если бы его погнали на ЧФ, то на БФ вполне резонно было бы оставить Парижанку. Как следствие - больше стволов ГК при обороне Ленинграда.
И что, блокаду прорвали бы раньше?
Интересно, а как бы назвали линкор, в случае его возвращения в СССР: "Император Александр" )))
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188706
Интересно, а как бы назвали линкор, в случае его возвращения в СССР: "Император Александр" )))
"Робеспьер"...
Назвали бы Красным Кавказом.
А так занял бы место Парижанки. В качестве запчастей к нему можно было бы использовать Марию и Екатерину.
Судя по отчету комиссии вернулся бы целый флот. Другое дело кто из вернувшихся остался бы в строю, а кого на консервацию и запчасти.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188706
Интересно, а как бы назвали линкор, в случае его возвращения в СССР
"Мировая Революция", "Пролетарская Диктатура", "Гегемон", наконец "Красный Октябрь"...))))
А может "Воля"?