Сейчас на борту: 
kochevnik,
Yosikava,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#51 06.03.2010 20:24:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #196290
По конструктивным сечениям, вероятно не очень доходчиво объяснил свою мысль, сам ищу конструктивные мидель или по шпангоутам.

С толщиной элементов и связей???
Таких к сожалению не видел.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#52 06.03.2010 22:44:43

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #196302
С толщиной элементов и связей???
Таких к сожалению не видел.

В противном случае, расчет не возможен.

Возможно у хан-соло есть какие либо оценочные формулы..... да же не представляю на чем такие расчеты могу осовываться.

#53 08.03.2010 19:02:58

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Благодаря информации полученной от уважаемых участников можно проверить для начала формулу Аббота.
1.При подрыве "Гнейзенау"5,5,1940.расстояние-20м,глубина 25м,Считаем наклонное расстояние до борта от центра взрыва:D*2=H*2+L*2.Отсюда D=корень из(H*2+L*2),D=корень(25*2+20*2)=32м.Вес заряда мины не известен,принимаю его как 500кг ТГА.
Формула Аббота; Р=300C*0.67/D*1.4,где 300-коэффициент для пироксилина(для ТГА принимаем 401),С-вес заряда в кг и D-рассотяние борта от центра взрыва в м.Р-условно считается давлением в кг/см*2,но на самом деле это величина,связанная с давлением,импульсом и энергией.Формула пригодна для подсчётов в пределах значений Р от 100 до 1500кг/см*2.
Считаем: Р=401*500*0,67/32*1,4=201 кг/см*2.Согласно таблице вмятины наружной общивки возникают при Р=100кг/см*2,разрыв обшивки при 250кг/см*2.Тоесть похоже на правду.Если заряд был чуть сильнее,так вообще близко.Обратим внимание на длину области разрушений-30м.
2.Теперь подрыв "Шарнхорста"12,11,42.на второй мине,глубина 24м,расстояние видимо 15 метров(судя по длине области разрушения в 40м).D=28.3м
Р=401*500*0,67/28,3*1,4=238,78 кг/см*2.Разрыв и вмятины обшивки,как и должно быть.

#54 08.03.2010 19:11:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #197841
Вес заряда мины не известен,принимаю его как 500кг ТГА.

Могли бы спросить. :)

Британские донные мины
M type H - 544 кг аматола
M Mk.III - 680 (с января 42-го - 726) кг амотола.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#55 08.03.2010 19:20:06

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

http://s003.radikal.ru/i203/1003/31/99708ac4443et.jpghttp://s56.radikal.ru/i154/1003/3b/d8666bfef369t.jpghttp://i025.radikal.ru/1003/ce/e579d7273b00t.jpgРадикал заработал,сбросил сканы.Для ВВ коэффициенты такие:пироксилин 300,тротил 305,тетрил 332,гексоген 390,ТГА 401-405,тэн 425.

Отредактированно han-solo (09.03.2010 23:52:54)

#56 08.03.2010 23:14:54

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

2

Ув.Буйный в своё время дал такую ссылкуhttp://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk-a.php,там опора на книгу П.М.Иванова"Основания минного дела..."1929г.Есть формулы расчёта радиуса газовой камеры подводного взрыва.Интересно.Теперь по попаданию торпеды в ЛК"Шарнхорст"8.07,1940.
http://s58.radikal.ru/i159/1003/09/3b21b5a7ad69t.jpgЯ посчитал оба варианта:реальную торпеду и вариант проектировщиков,моё мнение:
1.В целом методика Иванова даёт правильную оценку и разрушения почти совпадают с расчётными.
2.ПТП устояла до платформы тоннеля гребного вала(как указал ув.артём)благодаря большой жёсткости подкреплений;флоры и набор цистерны №43,платформы над ней.Кроме того цистерна сыграла роль английской ПТЗ(с размещением цистерн за ПТП).
3.Малые разрушения платформы над тоннелем гребного вала из-за равномерного давления продуктов взрыва с обоих сторон.Участок у самого борта попал в зону сплошных разрушений и "исчез".
4.Полное разрушение продольной стенки цистерны №33 вызваны малой шириной камеры расширения-1,5м.
5.Цистерна №33 имеет примерно такую же глубину(1,5м)и камерой поглощения служить не могла.В сумме глубина обоих камер в 3м мала по меркам ПМВ.
6.Характер разрушения ПТП и большая длина повреждений наводит на мысль о гидравлическом ударе,возникшем в цистерне №33:платформу между отсеками 35 и 40 смяло.Переборка была закреплена жёстко к броневому скосу(не так,как делали в ПМВ),потянулась и сработала на отрыв в узле крепления.
7."Ловушка для молота".Рассматривая систему молот-наковальня в месте взрыва определяем;наковальней служил мощный скос бронепалубы(100мм)и нижняя часть бронепояса(170мм),которые в силу большой инерции остановили газоводяную смесь.Часть тоннеля вместе с стрингером смяло и разрушило.Продукты взрыва нашли слабое звено и разрушили верхнюю часть ПТП,получив помощь в виде гидравлического удара в цистерне №33(даже если она была не полная взрыв поджал её содержимое вверх).
8.Скорее всего гидравлический удар был и в цистерне №43,даже если не через ПТП,то снаружи,давления хватило.
9.Затопление происходило через помещения 40,35,43,42.Сильно разрушена внутренняя переборка помещения 35.
Размеры пробоины хорошо стыкуются с размерами радиуса разрушения(см. предидущее сообщение).Завтра выскажу пару соображений по конструкции ПТЗ в средней части.

Отредактированно han-solo (08.03.2010 23:17:00)

#57 08.03.2010 23:17:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #198164
Завтра выскажу пару соображений по конструкции ПТЗ в средней части.

Это было бы интересно... 26 декабря торпеды шли в основном туда.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#58 09.03.2010 10:47:00

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #197870
Радикал заработал,сбросил сканы

Подумал, вот что меня смущает.
Нет указания на тип корабля или конструкцию. Возможно это есть указание в начале главы? И речь идёт только об ЛК?
Поскольку речь идёт о расчете устойчивости  плоских листовых конструкций, а толщина и подкрепления самих конструкций не учитываются.

#59 09.03.2010 11:17:43

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #198365
Поскольку речь идёт о расчете устойчивости  плоских листовых конструкций, а толщина и подкрепления самих конструкций не учитываются.

Как вариант - подкрепления могут считаться (в первом приближении) равнопрочными ПТП...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#60 09.03.2010 11:31:30

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #198377
Как вариант - подкрепления могут считаться (в первом приближении) равнопрочными ПТП...

Нет. В устойчивости плоских конструкций играет роль (в первую очеред) их массивность (в данном случае толщина) и длина свободного пролёта. В тот период не было разработанно "теории" многослойных плоских конструкций.

Спасибо хан-соло за ссылку. Совсем запамятовал, по газовым пузырям.

Интересные выводы из теории. Не всё помню, примерно так. Применение БЧ менее 500 кг тротилового эквиваленита, для донных мин, не рационально. Оптимальная глубина подрыва (наклонная дальность), менее ширины корпуса, это к чуствительности гидростатических взрывателей и к глубинам постановки.

К стати, именно теория газовых пузырей, применяется для расчетов устойчивости ВРК. В частности влияет на разнесение винтов.

Отредактированно артём (09.03.2010 11:32:24)

#61 09.03.2010 11:37:48

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #198383
Нет. В устойчивости плоских конструкций играет роль (в первую очеред) их массивность (в данном случае толщина) и длина свободного пролёта. В тот период не было разработанно "теории" многослойных плоских конструкций.

Я немного не о том - к примеру при качественной сварке в 99% случаев разрыв происходит по основному металлу а не по шву.
В предварительных расчётах могли считать что крепление переборки к скосу равнопрочно самой переборке.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#62 09.03.2010 11:56:37

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #198387
В предварительных расчётах могли считать что крепление переборки к скосу равнопрочно самой переборке.

Так собственно с этого и разговор начал. Именно это место меня и интересует.
Судя по обрыву переборки именно по креплению, была допущена ошибка в расчете именно крепления. Что не позволило переборке деформироваться, гася энергию взрыва. Поскольку в случае правильного крепления переборка должна была деформироваться до разрыва самой переборки.

#63 09.03.2010 12:02:16

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #198402
Судя по обрыву переборки именно по креплению, была допущена ошибка в расчете именно крепления.

Не факт...
Как раз возможен вариант, что немцы, положившись на одну толстую переборку, сделали ёё излишне жёсткой и она просто не имея возможности деформироваться "потащила" за собой и оборвала крепления.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#64 09.03.2010 12:05:50

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #198408
Не факт...

Потому и интересно. Моя версия это современное понимание конструктивной защиты. Т.е. элементы должны иметь большие удлиннения при пластической деформации и при разрушении не давать массивных осколков.

К тыльной переборке топливных танков, это относиться да же в большей степени. Поскольку она должна воспринимать большое давление, а осколочное повреждение маловероятно.

Отредактированно артём (09.03.2010 12:09:06)

#65 09.03.2010 12:22:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #198409

К тыльной переборке топливных танков, это относиться да же в большей степени.

Судя по схеме из книги, ПТП и гнуло как жесткую поверхность, что и привело к отрыву уголков.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#66 09.03.2010 13:31:55

БВ
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Уважаемые коллеги!
Рискну высказать предположение (сильно не пинайте) что разрушение узла №6 (стык бронепереборки и бронепалубы) было задумано изначально !?..
На столь крамольную мысль натолкнуло полное отсутствие горизонтальных ребер жесткости в этой части (отметил красным на чертеже) и отверстия не понятного мне назначения.
http://s57.radikal.ru/i158/1003/b1/2d26c9c46c96t.jpg
Зачем? Возможно, чтобы направить действие ударной волны снизу вверх на бронепалубу и тем самым избежать фатальных повреждений в средней части (по высоте).
ИМХО, то что мы видим на рисунке повреждений выглядит лучше, чем если бы ПТП прогнулась в середине и через горизонтальные связи повреждения передались на отсеки, находящиеся ближе к ДП.
Ваше мнение камарады?

#67 09.03.2010 13:52:42

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

БВ написал:

Оригинальное сообщение #198472
Рискну высказать предположение (сильно не пинайте) что разрушение узла №6 (стык бронепереборки и бронепалубы) было задумано изначально !?..

Это вряд ли: теряется весь смысл в ПТП...
В идеале должно было быть примерно так:
http://s14.radikal.ru/i187/1003/25/5d01c4a4525ft.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#68 09.03.2010 13:55:58

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

БВ написал:

Оригинальное сообщение #198472
Рискну высказать предположение (сильно не пинайте) что разрушение узла №6 (стык бронепереборки и бронепалубы) было задумано изначально !?..

Это сомнительно.
Поскольку обрыв крепление означает прекращения работы конструкции как единого целого.

Повреждения палубы над отсеком очень опасны, поскольку переводит род повреждения в более опасное качество. Т.е. затопление отсека, уменьшает плавучесть на количество воды попавшей в отсек, сообщение повреждённого отсека с открым воздухом (при нарушении палубы) уменьшает плавучесть на объём всего отсека.

При разрушении топливных цистер, предпочтительнее терять топливо в воду, чем получать течь топлива во внутрение отсеки.

#69 09.03.2010 13:58:07

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #198482
В идеале должно было быть примерно так:
.....

Да. Только желательна ещё одна переборка за ПТП. Для организации фильтрационного отсека.

#70 09.03.2010 14:51:49

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #198365
Нет указания на тип корабля или конструкцию. Возможно это есть указание в начале главы?

Вечером сброшу начало,и поищу другой источник.

артём написал:

Оригинальное сообщение #198409
Моя версия это современное понимание конструктивной защиты

Это в принципе и в 30х понимали,Вы рассуждаете очень правильно.

БВ написал:

Оригинальное сообщение #198472
отверстия не понятного мне назначения.

Узел очень интересный,по нему много вопросов.Отверстия скорее всего сделаны для податливости опоры ПТП-мнёт переборку и даёт деформироваться ПТП.

#71 09.03.2010 15:06:21

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #198491
Да. Только желательна ещё одна переборка за ПТП. Для организации фильтрационного отсека.

Это да...Но у немцев с местом было туго...

БВ написал:

Оригинальное сообщение #198472
На столь крамольную мысль натолкнуло полное отсутствие горизонтальных ребер жесткости в этой части (отметил красным на чертеже)

А зачем они там?

БВ написал:

Оригинальное сообщение #198472
отверстия не понятного мне назначения.

За ПТП были отсеки с оборудованием (генераторами и пр.), так что вероятнее всего - кабельтрассы.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#72 09.03.2010 15:19:44

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #198545
Это да...Но у немцев с местом было туго...

За ПТП были отсеки с оборудованием (генераторами и пр.), так что вероятнее всего - кабельтрассы.

По моему, в данном случае вопрос не с местом (т.е. понятно что его было мало). Вопрос с огранизацией ТПЗ.
На мой взгляд, стенку цисперны надо было делать из мягкой стали, а ПТП распологать на некотором расстоянии от цистерн. К стати, тебе не встречалось упоминание о материале ПТП. В смысле, была ли это именно броневая сталь или нет, если броневая то какого качества и выделки?


Не исключено. Однако, слишком близко к ПТП. Что предполагает крепление к самой ПТП, а не крепление "в подвесе".

#73 09.03.2010 15:25:59

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #198550
К стати, тебе не встречалось упоминание о материале ПТП. В смысле, была ли это именно броневая сталь или нет, если броневая то какого качества и выделки?

45 мм Ww (Wotan weich)

Мех свойства:
Предел прочности, кг/мм2    - 65...82
Предел текучести, кг/мм2    - 47...48
Относительное растяжение, % -    22
Относительное сжатие, % - 65
Твердость по Бринеллю - 180


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#74 09.03.2010 15:27:39

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #198550
Однако, слишком близко к ПТП. Что предполагает крепление к самой ПТП, а не крепление "в подвесе".

Если надеяться, что крепление ПТП выдержит - то некритично.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#75 09.03.2010 15:30:46

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #198555
45 мм Ww (Wotan weich)

Спасибо.

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer