Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
shaulys
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 37

#226 10.03.2010 11:09:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Спасибо, Игорь. Вот и получается, что немцы собирались заграждать прибрежный фарватер, но, видимо, отказались от этого, поскольку наши перестали по нему плавать. Наглядная картинка того, насколько они чутко работали "под противника".
Постараюсь перезаказать эти странички на ксероксе в БА-МА. Изначально у них было вполне нормальное качество (по крайней мере весь июль и вторая половина августа читаются 100%), но при пересъемке в НАРА их сделали слишком контрастными. К тому же обнаружил пропуск с. 48-62 (12 и 13 августа).


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#227 10.03.2010 11:17:27

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

igor написал:

Оригинальное сообщение #199082
Не зачем фантазировать. Нет там ничего и близко такого. Скажите, какой глубинный смысл в контексте документа у вашего варианта перевода? Я его совершенно не улавливаю.

На суть совершенно не влияет.:)

#228 10.03.2010 11:18:52

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #198654
Вспомните историю с оставлением Либавы - пока Трибуц лично на машине не приехал в Ригу в штаб ПрибВО, он не знал, где находится армия и каковы ее планы. Вся информация имелась только в штабе СЗН, а он информировал штаб КБФ только в части касаемой и то в меру того, насколько сам знал обстановку.

Оборона Лиепаи - это июнь. 9/07 1941 немцы уже Псков взяли и вся северная Эстония по сути "висела в воздухе". Что касается сводок СЗФ, то чтобы верить им на слово надо быть, слишком наивным, что ли, особенно если учесть как штаб СЗФ "потерял" 11-ую армию. *thumbdown*

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #198654
Что касается остановки немцев в середине июля, то в курсе этого все, даже сами немцы. Рекомендую почитать Хаупта "Группу армий "Север". Пока они не подтянули главные силы своей пехоты там была пауза.

Разумеется. При таких темпах наступления оперативная пауза необходима. Только неужели командование СЗФ впало в эйфорию?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #198654
Неужели нужно и это все выкладывать?

Спасибо, не обязательно.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #198654
Да и вспомните в какие дни было отступление к Нарве, когда накрылась сух. связь с Таллином.

Мда-а, "пока гром не грянет ...".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #198654
Ходить же из Таллина на перехват МЗ у Юминды было далековато.

Согласен, но никто не мешал использовать небольшой ТР в качестве плавбазы ТКА/СКА в районе той же Юминды.

#229 10.03.2010 11:35:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199119
Оборона Лиепаи - это июнь. 9/07 1941 немцы уже Псков взяли и вся северная Эстония по сути "висела в воздухе".

Извините, но напоминает рассуждения в стиле "Гитлер, он что, дурак, на Россию полез? Сразу ведь было понятно, что проиграет!"
Ну, мало ли кто и когда "висел". Вон Севастополь 250 суток висел, так что, его надо было сразу сдать?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199119
Что касается сводок СЗФ, то чтобы верить им на слово надо быть, слишком наивным, что ли, особенно если учесть как штаб СЗФ "потерял" 11-ую армию.

А кто писал про сводки СЗФ?
И потом, кому верить? Геббельсу? Включить машину времени и почитать "Историю ПрибВО"?


Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199119
Разумеется. При таких темпах наступления оперативная пауза необходима.

Да, но дело не только в этом. Изначально немцы планировали просто "зачистку" Эстонии силами двух дивизий 26-го АК, а пришлось подтягивать еще один полнокровный корпус

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199119
Только неужели командование СЗФ впало в эйфорию?

До некоторой степени. Наши все лето ждали, что противник выдохнется (не понимали как он может наступать с такими потерями, как писали в своих донесениях) и фронт стабилизируется. На каком этапе это случится никто заранее не знал.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199119
Согласен, но никто не мешал использовать небольшой ТР в качестве плавбазы ТКА/СКА в районе той же Юминды.

Теоретически да, а практически и ПЛБ не хватало. Давать просто какой-то моб. транспорт смысла не имело, поскольку плавбаза это прежде всего судно оборудованное под хранение боеприпасов, ЗИП и приспособленное для проведения мелкого ремонта, т.е. имеет свои мастерские. ПЛБ "Ф. Литке" была в Кронштадте, а ПЛБ "Амур" (несамоходную) в начале августа пришлось передать 1-й БПЛ под пункт управления, поскольку все штатные ПЛБ подводных сил были отведены в Кронштадт, а рабочая группа штаба 1-й БПЛ во главе с Египко в начале августа вернулась в Таллин. Кстати, я не уверен, что "Амур" соответствовал всем требованиям плавбазы, а не являлся просто плавказармой - его только в 20-х числах мая передали из отряда кораблей ВМУЗов. Других ПЛБ обе БТКА не имели.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#230 10.03.2010 11:47:27

Serbal
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #197732
Не знаю, как там насчёт нормативов, но предвоенные расчёты оказались, мягко говоря, - "далеки от действительности". Достаточно вспомнить, что 21К читали пригодной для уничтожения ТР.

Командование КБФ в августе 1941 года послезнанием не обладало, а потому должно было ориентироваться при принятии решений именно на существующие нормативы. К слову сказать, если в них эффективность береговой артиллерии сильно завышена, это реальный довод против использования южного фарватера, который могло бы привести командование КБФ, но как видно из оправданий Трибуца, и через 40 лет после войны "так глубоко не копали"...       

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #197732
И при этом идти по минным полям И-8, И-29, И-81, И-27.

Минные поля на фарватере ТБ- 10 (с запада на восток): И- 11, 82, 38, 40, 34, 35, 37, 36, 6, 63, 60, 67, Valujarvi, И- 69, 81, 42, 28, 27 + 9 линий минных защитников (на фарватере ТБ- 12 только 3 линии минных защитников) :) .

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #197747
И потому применительно к контексту дискуссии следует помнить, что многие поврежденные ТР были бы обречены на потерю просто потому, что в условиях интенсивного огневого противодействиях их просто не стали бы спасать - всех спасателей тоже можно было бы быстро растерять.

Это верно, но только в случае, если доказана возможность интенсивного огневого противодействия, исходя из числа орудий, эффективности их действия и соответственно, противодействия советских кораблей. Пока никаких конкретных цифр нет, даже приблизительно прикинуть не получается... Кстати, а боеприпасов для непрерывного ведения огня в течение 10 часов, как предлагает Зубков, у немецких мобильных батарей хватит ? Каков у них боекомплект из расчёта на 1 орудие по штату и реальное наличие снарядов на 28 августа ?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #198476
Что же касается разведки и организации фарватера, то по моим субъективным оценкам для этого в тех условиях нужно было около трех дней, при отсутствии противодействия со стороны противника.

Отлично, при наличии противодействия противника это займёт неделю, значит командование КБФ могло успеть, даже занявшись организацией фарватера с момента начала штурма Таллина (20 августа). Однако это пока ответ на один вопрос из пяти ;) :

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #196600
1. Сколько времени по- Вашему нужно для организации северного фарватера- месяц, год ?
2. Что именно нужно было организовывать- обозначение навигационными знаками, траление (с учётом того, их на центральном фарватере не было) ?
3. Может гидрографические суда в экспедицию на север Финского залива послать- промерять глубины и описывать ориентиры (да знаю я, что маяки погашены, а без них никак- других ориентиров нет) ?
4. Сколько времени потребовалось на организацию северного маршрута № 2, рекомендованного 16 ноября штабом КБФ для эвакуации Ханко ?
5. Какие мероприятия по его организации проводились ?

Вы дальше в посте #201 много всего написали (верного теоретически), но вот ответов на конкретные вопросы №№ 2, 3, 4, 5 так и не поступило...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #198476
В заключение, я хотел бы обратить Ваше внимание еще на один момент. Все поиски "умных альтернатив" для штаба КБФ строятся на конкретных действиях противной стороны. Вместе с тем, эти конкретные действия противной стороны были реакцией на вполне кокретные действия штаба КБФ. Какова была бы реакция немецкого командования на "альтернативные" действия штаба КБФ - можно только гадать. Но нет никаких оснований считать, что они были бы не адекватными.

Мероприятия КБФ по разведке обстановки на северном и южном фарватерах (при том, что конвои реально идут по центральному), могло только запутать германское командование относительно истинного направления прорыва...

#231 10.03.2010 14:02:06

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

1

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199131
Вон Севастополь 250 суток висел, так что, его надо было сразу сдать?

Зачем уж так сразу. :) Но собственные минные поля протралить вовсе не помешало бы.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199131
Ну, мало ли кто и когда "висел".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199131
А кто писал про сводки СЗФ?
И потом, кому верить?

Только вот обычно такие "висения" плохо заканчивались.
Насколько мне помниться, БФ уже в июле вынужден был высылать отряды морской пехоты для организации заслонов. Про июльский кризис Вы уже написали.
Информации (причём собственной, а не из штаба СЗФ) вполне достаточно, чтобы сделать соответствующий вывод - если немцы перейдут в наступление, то Таллинн будет отрезан с суши, южный фарватер - потерян.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199131
Теоретически да, а практически и ПЛБ не хватало. Давать просто какой-то моб. транспорт смысла не имело, поскольку плавбаза это прежде всего судно оборудованное под хранение боеприпасов, ЗИП и приспособленное для проведения мелкого ремонта, т.е. имеет свои мастерские.

Это согласно штату. В данном случае вполне можно обойтись хранением топлива, продовольствия, арт. боезапаса и возможно, торпед.
(В данном случае возможно неточно выразился - может быть правильнее назвать транспорт снабжения).

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199143
Командование КБФ в августе 1941 года послезнанием не обладало, а потому должно было ориентироваться при принятии решений именно на существующие нормативы. К слову сказать, если в них эффективность береговой артиллерии сильно завышена, это реальный довод против использования южного фарватера, который могло бы привести командование КБФ, но как видно из оправданий Трибуца, и через 40 лет после войны "так глубоко не копали"...

Оно и знаниями о количестве и калибре/типах немецких батарей на юж. берегу не обладало. Что в таких условиях можно рассчитать?
Насчёт Трибуца - ели речь идёт о мемуарах, то есть подозрение, что там сильно поработали литературные обработчики. Во всяком случае как-то не верится, что ам Трибуц написал о 16.000 моряках "сошедших с кораблей для защиты Таллинна".

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199143
Минные поля на фарватере ТБ- 10 (с запада на восток): И- 11, 82, 38, 40, 34, 35, 37, 36, 6, 63, 60, 67, Valujarvi, И- 69, 81, 42, 28, 27 + 9 линий минных защитников (на фарватере ТБ- 12 только 3 линии минных защитников)

Зато;
1. Не достают финские батареи и на пределе достаёт часть немецких.
2. Исключает применение немцами/финнами НК и ПЛ.
3. Заграждения частично протралены.
4. Отсутствуют мели.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199143
Мероприятия КБФ по разведке обстановки на северном и южном фарватерах (при том, что конвои реально идут по центральному), могло только запутать германское командование относительно истинного направления прорыва...

Разве что теоретически. Поскольку конвои отслеживались немцами с берега.

#232 10.03.2010 15:17:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4346




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199143
Отлично, при наличии противодействия противника это займёт неделю,

Или вообще не состоится. В смысле не закончится положительным результатом. Все зависит от степени этого самого противодействия.
По остальным вопросам.
2. (Без лирики и без излишних подробностей).
а). Произвести предварительное планирование ФВК на основе имеемых карт, лоций и других, имеемых в распоряжении штаба КБФ материалов. Оценить практическую возможность и целесообразность его организации с учетом реальной оперативной обстановки.
б). В случае принятия решения на организацию ФВК послать корабли с задачей провести разведку фарватера, которая будет включать проведение промеров по маршруту ФВК, определение необходимых ориентиров, а также выявление других факторов, способных повлиять на безопастность плавания кораблей по данному ФВК.
в). В случае необеспеченности данного ФВК естественными ориентирами, предусмотреть и организовать установку искусственных ориентиров (навигационных знаков), обеспечивающих требуемую навигационную безопасность плавания.
г). Составить, размножить и довести до всех исполнителей соответствующее описание нового ФВК.
Сразу позволю себе прокомментировать некоторые моменты:
- Разведку фарватера может производить любое судно (корабль), имеющее досточное для решения этой задачи штурманское оборудование (вооружение), и пригодное для плавания в шхерных районах.
- Действия этого судна должны быть обеспечены тральщиками, поскольку район планируемого ФВК является опасным в отношении мин. Предложение выделить для решения задачи разведки ФВК корабль с параванами-охранителями, чем съэкономить на ТЩ, не принимается, т.к. разведка фарватера и проведение промеров производится на скоростях, не обеспечивающих эффективное действие параванов.
- Долгое и нудное проведение промеров является обязательным. Это требование усиливается особенностями ФЗ, когда здесь можно сесть на мель даже на 300 раз проверенном и пройденном фарватере. (При сомнениях - предлагаю "богатый" опыт РИФ).
- Установка навигационных знаков на ФВК и обвехование протраленного фарватера - это разные вещи. Если на ФВК нет достаточного числа естественных ориентиров, способных обеспечить досточную навигационную безопастность плавания по нему, то навигационные ориентиры надо оборудовать.
3. См. ответ по п. 2.
4, 5. По Ханко специально этот вопрос не изучал.

#233 10.03.2010 16:09:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199282
Информации (причём собственной, а не из штаба СЗФ) вполне достаточно, чтобы сделать соответствующий вывод - если немцы перейдут в наступление, то Таллинн будет отрезан с суши, южный фарватер - потерян.

Понятно, что командование СЗН и КБФ этого опасались, но они и меры предпринимали, чтобы этого не произошло. И потом, кто знал, что немцы будут именно отрезать Таллин, а не штурмовать его? Это что было предопределено свыше? А если бы они первый удар нанесли бы не на Кунду и Нарву, а на сам город. Сил бы у них в начале августа хватило, город был бы захвачен, флот ушел бы по прибрежному фарватеру вдоль ничейного или только что оккупированного побережья, где не было бы батарей. Наверное, таких потерь бы не было.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199282
Только вот обычно такие "висения" плохо заканчивались.

Висение Ленинграда неплохо закончилось, можно еще найти примеры.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199282
Это согласно штату. В данном случае вполне можно обойтись хранением топлива, продовольствия, арт. боезапаса и возможно, торпед.
(В данном случае возможно неточно выразился - может быть правильнее назвать транспорт снабжения).

Так дело не в том, что ТКА быстро расходовали торпеды и артбоезапас - они его вообще не расходовали. Да и продсклад на берегу было несложно создать, подогнать бензиновую баржу тоже можно. А вот как чинить постоянно ломавшиеся движки, помятые на мелководье лопасти винтов, наконец, боевые повреждения? Да и вообще алюминиевые ТКА нуждались в эллинге, извлечении из воды на сушу, а то корпусу кирдык.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199143
Мероприятия КБФ по разведке обстановки на северном и южном фарватерах (при том, что конвои реально идут по центральному), могло только запутать германское командование относительно истинного направления прорыва...

Дело в том, что минную разведку (мы о ней с Вами уже говорили) можно проводить только в светлое время суток. Или Вы сомневаетесь, что даже одна немецкая батарея смогла бы днем расстрелять пару ТЩ с тралами на дистанции 3-4 мили? Они это доказали фактически расстреляв какой-то отбившийся от группы ЭМТЩ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#234 10.03.2010 17:04:56

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199390
Да и вообще алюминиевые ТКА нуждались в эллинге, извлечении из воды на сушу, а то корпусу кирдык.

ИМХО, в 44-м 2-я бригада ТКА ЧФ в Ак-Мечети эллингов не имела. Да и с плавбазой у нее тоже было - не очень. Воевали. Может, чего не знаю.  Проценко надо перечитать.


Sapienti sat

#235 10.03.2010 17:18:15

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

1

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199390
И потом, кто знал, что немцы будут именно отрезать Таллин, а не штурмовать его? Это что было предопределено свыше?

Да, тут мой прокол. :[ Правда, немцы балтийские базы предпочитали обходить, но в данном случае - да, могли и штурмовать напрямую.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199390
флот ушел бы по прибрежному фарватеру вдоль ничейного или только что оккупированного побережья, где не было бы батарей. Наверное, таких потерь бы не было.

Согласен, только мне как-то казалось, в условиях войны, что 2 фарватера лучше чем 1. Тем более, что в июне - июле немцы устроили много неприятных сюрпризов.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199390
А вот как чинить постоянно ломавшиеся движки, помятые на мелководье лопасти винтов, наконец, боевые повреждения? Да и вообще алюминиевые ТКА нуждались в эллинге, извлечении из воды на сушу, а то корпусу кирдык.

В Таллинне.

#236 10.03.2010 17:35:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199438
Согласен, только мне как-то казалось, в условиях войны, что 2 фарватера лучше чем 1. Тем более, что в июне - июле немцы устроили много неприятных сюрпризов.

С этим бы даже Трибуц спорить не стал бы. Да вот только где взять для всего этого силы, конкретно ТЩ?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199438
В Таллинне.

Вот они там и предпочитали гнездиться.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #199425
ИМХО, в 44-м 2-я бригада ТКА ЧФ в Ак-Мечети эллингов не имела. Да и с плавбазой у нее тоже было - не очень. Воевали. Может, чего не знаю.  Проценко надо перечитать.

Проценко тут не поможет. Лучше читать отчет об участии 2-й БТКА в Крымской операции. Не знаю как Вас, меня просто слеза прошибала.

http://i058.radikal.ru/1003/ce/99b1bc2710f9t.jpghttp://i065.radikal.ru/1003/20/977b50556f5dt.jpg

Как следствие из 9 ТКА имевшихся в Скадовске в ежедневных выходах принимали участие 3-4, а то и пара...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#237 10.03.2010 20:05:27

Ромуальд
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Уважаемый Мирослав - а что это Вы за красавца такого вспомнили вместе с Амуром: ПЛБ "Ф. Литке" была в Кронштадте.
В имени нет ошибки ?
Что - то не попадалась раньше такая плавбаза на Балтике хотя вполне допускаю что могу чего - то и не знать.

#238 10.03.2010 20:51:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Упс! :[ Похоже это бухта Литке в Кронштадте. Иногда в документах писалась в кавычках, поэтому я и подумал, что корабль.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#239 10.03.2010 22:45:27

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1849




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Форт ( укрепление) *Литке* в зап. части о. Котлин. Использовался , как бербаза ТКА ТКА. До сих пор место так и называется- база Литке.

#240 10.03.2010 22:46:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Спасибо, буду знать.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#241 11.03.2010 01:00:04

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 250




Вебсайт

Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

А что если дождаться дымки с видимостью не более миль 5? Достаточно, чтобы сохранять строй, но батареи не видят. В сентябре не такая уж редкость.
Или найти всё-таки дымреагенты на весь путь и поставить завесу.


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

#242 11.03.2010 01:04:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #199797
А что если дождаться дымки с видимостью не более миль 5? Достаточно, чтобы сохранять строй, но батареи не видят. В сентябре не такая уж редкость.

Стоять в таллинской бухте до сентября... Да такого даже Трибуц бы не додумался :D

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #199797
Или найти всё-таки дымреагенты на весь путь и поставить завесу.

Ага. И в ней уворачиваться от подсеченных тралами мин :D :D :D


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#243 11.03.2010 01:24:47

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 250




Вебсайт

Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199800
Стоять в таллинской бухте до сентября...

Да, запямотовал, в конце августа ушли, но тоже могла быть такая погода. И вообще можно было попробовать части сил в Ханко подождать. Там правда рейд обстреливали, но не слишклм эффективно.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199800
Ага. И в ней уворачиваться от подсеченных тралами мин

Так завеса же отсекающая. Сами транспорты в дыму не идут.


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

#244 11.03.2010 01:29:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #199807
Да, запямотовал, в конце августа ушли, но тоже могла быть такая погода. И вообще можно было попробовать части сил в Ханко подождать. Там правда рейд обстреливали, но не слишклм эффективно.

Я думаю за артиллерию тогда с успехом отработала бы авиация. Стоянка такого огромного флота без серьезной ПВО базы была обречена.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #199807
Так завеса же отсекающая. Сами транспорты в дыму не идут.

Ну это нужно чтобы очень повезло с ветром, а волнение и ветер в тот день было не дай Бог.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#245 11.03.2010 09:47:10

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199449
Лучше читать отчет об участии 2-й БТКА в Крымской операции.

В отчеты "не вхож". В основном (как Вы, наверное,  заметили) - мемуары. Рад любому "расширению кругозора".


Sapienti sat

#246 11.03.2010 10:37:10

Serbal
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199282
Оно и знаниями о количестве и калибре/типах немецких батарей на юж. берегу не обладало. Что в таких условиях можно рассчитать?

Приблизительное представление о количестве береговых батарей и калибре орудий, хотя бы по примеру развёрнутых в районе Юминды, вполне можно составить... Юминда- наиболее выгодная в оперативно- тактическом плане позиция, с которой можно простреливать не только южный, но и центральный фарватер, следовательно ничего принципиально более мощного далее к востоку на побережье быть не должно...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199282
Разве что теоретически. Поскольку конвои отслеживались немцами с берега.

Не понял, при чём тут отслеживание конвоев... Германское командование, наблюдая активность на северном и южном фарватерах, будет вынуждено принимать во внимание 4 различных маршрута, причём каким именно пойдут конвои с эвакуированными, станет ясно только после начала прорыва, когда принимать меры уже поздно. Тем самым, немцам не удастся сосредоточить все усилия для заграждения одного фарватера, как в реале (сравнение плотности минных постановок на фарватерах ТБ- 10 и ТБ- 12 говорит само за себя). Я вижу, Йолтуховский тут не в чести, но считаю, он прав: "Самое трагическое в этой логике рассуждений, что противник ее предугадал и выставил наиболее мощные заграждения именно на пути предстоявшего прорыва. Видимо, командование флотом не только не ввело врага в заблуждение, но и не пыталось это сделать." 

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #199351
Разведку фарватера может производить любое судно (корабль), имеющее досточное для решения этой задачи штурманское оборудование (вооружение)

Можно задействовать для разведки навигационных ориентиров северного побережья Финского залива находящиеся в Таллине подводные лодки (вспомним, с чего началась данная тема), ув. Botik Petra Velikogo как раз писал (пост #167), что такие задачи им реально ставились при первых выходах к побережью противника. Даже с учётом ограниченной боеспособности (пост #11), мне представляется, что С-4, "Калев", Щ-322, М-95, Щ-307, Щ-308, М-79 вполне можно использовать для этой цели. Их же не в открытое море атаковать отправляют, а пройти вдоль финского побережья 100 миль туда и 100 миль обратно...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #199351
Долгое и нудное проведение промеров является обязательным. Это требование усиливается особенностями ФЗ, когда здесь можно сесть на мель даже на 300 раз проверенном и пройденном фарватере. (При сомнениях - предлагаю "богатый" опыт РИФ).

Примеры из истории РИФ мне известны, но в той конкретной ситуации вероятность подрыва на мине в десятки раз больше, чем опасность напороться на необозначенную на карте мель или скалу. В связи с условиями военного времени промерами глубин вполне можно пренебречь, положившись на точность карт...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #199351
Если на ФВК нет достаточного числа естественных ориентиров, способных обеспечить досточную навигационную безопастность плавания по нему, то навигационные ориентиры надо оборудовать.

Какие навигационные ориентиры были оборудованы на центральном фарватере ?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199390
Дело в том, что минную разведку (мы о ней с Вами уже говорили) можно проводить только в светлое время суток.

Но форсирование минных заграждений при эвакуации Ханко производилось как раз в ночное время... Почему проводка конвоев за тральщиками ночью возможна, а разведывательное траление- нет ?

#247 11.03.2010 10:40:04

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199449
Да вот только где взять для всего этого силы, конкретно ТЩ?

В Таллине и Кронштадте, 3 - 4 ТЩ типа Рыбинец/Ижорец, при  желании, вполне можно найти. В крайнем случае - КАТЩ. (всё лучше, чем ничего).

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199449
Вот они там и предпочитали гнездиться.

Не понял. *hmmm* Разве не возможен ремонт и отдых в Таллинне, дозаправка у м. Юминда, а патрулирование сев. фарватера 10 Тб?

Не нашёл никакого упоминания о базировании авиации (1941) на Гогланде - на июнь нет смысла, а вот уже в августе можно (и нужно) было создать аэродром на 1-2 эскадрильи (для прикрытия тех же конвоев, те же истребители и МБР перебросить можно из Таллинна). Истребительное прикрытие 29/08 было бы очень кстати.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #199807
И вообще можно было попробовать части сил в Ханко подождать. Там правда рейд обстреливали, но не слишклм эффективно.

Это потому что обычно на рейде Ханко крупных целей не было. Попадания в ЭМ были.

Отредактированно Ingvar (11.03.2010 12:18:29)

#248 11.03.2010 11:24:51

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199885
В Таллине и Кронштадте, 3 - 4 ТЩ типа Рыбинец/Ижорец, при  желании, вполне можно найти. В крайнем случае - КАТЩ. (всё лучше, чем ничего).

Могли работать только в паре. Пользы от них было мало, к тому же.[

#249 11.03.2010 11:37:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

1

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #199861
В отчеты "не вхож". В основном (как Вы, наверное,  заметили) - мемуары. Рад любому "расширению кругозора".

Надеюсь, помог расширить :)

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199883
Приблизительное представление о количестве береговых батарей и калибре орудий, хотя бы по примеру развёрнутых в районе Юминды, вполне можно составить... Юминда- наиболее выгодная в оперативно- тактическом плане позиция, с которой можно простреливать не только южный, но и центральный фарватер, следовательно ничего принципиально более мощного далее к востоку на побережье быть не должно...

Не могу согласиться с Вашим ходом рассуждений, поскольку фактически дислокация и предислокация немецких ББ указывает на следующую тенденцию: после выхода к берегу в районе Локса - Кунда немецкие батареи как бы разделились. Часть была установлена на Юминде по указанным Вами причинам, часть пошла вдоль берега на запад решая задачи по поддержке своего фланга СВ, борьбе с нашими ББ и защите приморского фланга от обстрелов наших кораблей. Точно так же формировалась группа батарей для решения тех же задач в районе Раквере - Асери - Нарва. В случае движения флота под берегом все или почти все батареи в разное время вели бы огонь по судам.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199883
Я вижу, Йолтуховский тут не в чести, но считаю, он прав: "Самое трагическое в этой логике рассуждений, что противник ее предугадал и выставил наиболее мощные заграждения именно на пути предстоявшего прорыва. Видимо, командование флотом не только не ввело врага в заблуждение, но и не пыталось это сделать."

А можно "воплотить в металл" план ввода врага в заблуждение относительно пути предстоящего прорыва? Что конкретно предлагается? Положить на передовой труп морского офицера с ложным планом в планшетке?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199883
Даже с учётом ограниченной боеспособности (пост #11), мне представляется, что С-4, "Калев", Щ-322, М-95, Щ-307, Щ-308, М-79 вполне можно использовать для этой цели. Их же не в открытое море атаковать отправляют, а пройти вдоль финского побережья 100 миль туда и 100 миль обратно...

На это нужно во-первых время, а во вторых средние ПЛ могут действовать только в районах с глубинами не менее 20 м. Шхеры это кошмар для ПЛ в гораздо большей степени, чем для НК. Кроме того, из-за службы СНиС противника для зарядки лодкам приходилось отходить к эстонскому берегу, поэтому если использовать "малютки" большая часть их энергоресурсов уходила бы на переходы от мест зарядки к берегу противника и обратно. Первый походы в ФЗ в 1941 году это показали, после чего действия ПЛ были прекращены до осени.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199883
Почему проводка конвоев за тральщиками ночью возможна, а разведывательное траление- нет ?

Потому, что решаются разные задачи. При проводке не важно, есть ли мины на пути следования, поскольку главная цель - сохранить суда. При разведке главная цель узнать есть ли мины, места их подсечения, примерные границы заграждения и т.д. Судить об этом можно только при обнаружении всплывших мин за тральщиками, что возможно только в светлое время. Понятно, что немецкие мины, снабженные противотральными трубками часто взрывались в тралах, что происходило и ночью, но далеко не в 100% случаев. Кроме того "Юминда" на 30-40% состояла из финских (русских) мин 1912 года, которые только подсекались.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199885
В Таллине и Кронштадте, 3 - 4 ТЩ типа Рыбинец/Ижорец, при  желании, вполне можно найти. В крайнем случае - КАТЩ. (всё лучше, чем ничего).

Такое количество ТЩ задачи траления всего фарватера не решило бы. Во-первых, противодействие ВВС, во-вторых, свежая погода в 20-х числах августа, в-третьих, при взрыве ЕМС трал погибал, а ТЩ после потери тралов были бы вынуждены возвращаться. За ночь немцы могут подновить заграждения, поскольку они отслеживали все наши перемещения и начинай сначала.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199885
Не понял. ct Разве не возможен ремонт и отдых в Таллинне, дозаправка у м. Юминда, а патрулирование сев. фарватера 10 Тб?

Ходили и из самого Таллина на поиски пр-ка к Хельсинки и Калбодагрунд, но никого не встречали. Пока не вникал почему так происходило, но факт.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199885
Не нашёл никакого упоминания о базировании авиации (1941) на Гогланде - на июнь нет смысла, а вот уже в августе можно (и нужно) было создать аэродром на 1-2 эскадрильи (для прикрытия тех же конвоев, теже истребители и МБР переброить можно из Таллинна). Истребительное прикрытие 29/08 было бы очень кстати.

Об этом у Зубкова целая статья. Вкратце до 20-х чисел августа можно было и планировалось использовать аэродромы в р-не Липово - Усть-Луга откуда истребители могли бы прикрыть караваны. Но к моменту перехода их из-за наступления немцев потеряли. Времени на оборудование аэродрома на Гогланде не оказалось.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#250 11.03.2010 12:31:05

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #199907
Могли работать только в паре. Пользы от них было мало, к тому же

1. Зависит от типа трала.
2. Мало - лучше, чем ничего.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199883
Приблизительное представление о количестве береговых батарей и калибре орудий, хотя бы по примеру развёрнутых в районе Юминды, вполне можно составить...

Извините, это откуда такие данные?
Маленький тактический пример - арт. дивизион разворачивается на позиции, маскируется, а вот пристрелку целей ведёт только 1 батарея. И?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199883
Тем самым, немцам не удастся сосредоточить все усилия для заграждения одного фарватера, как в реале

Роль мин на южном фарватере будут выполнять береговые батареи, в большем количестве и более точные (из-за меньшей дистанции).

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199883
Я вижу, Йолтуховский тут не в чести

Не совсем так. Просто то что читал (не всё) - переработка вторичных источников.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #199883
Видимо, командование флотом не только не ввело врага в заблуждение, но и не пыталось это сделать."

Учитывая географию Финского залива - это несколько затруднительно. :)

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199917
Такое количество ТЩ задачи траления всего фарватера не решило бы.

И всё таки - это лучше, чем ничего. Хоть какое-то представление о минных заграждениях.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199917
Вкратце до 20-х чисел августа можно было и планировалось использовать аэродромы в р-не Липово - Усть-Луга

Спасибо, это интересно. *HI* Понимаю, что в Усть-Луге уже готовый аэродром, но Гогланд выгоднее в тактическом отношении. Особенно в смысле подчинения штабу БФ.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 37


Board footer