Сейчас на борту: 
Lankaster,
Starracer,
Yosikava,
Боярин,
Олег,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 16

#126 02.09.2009 14:32:19

Симсим
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Я думаю, как ни странно это выглядит, они могли использовать для расстрела даже свои торпедные аппараты.
Попасть в движущийся корабль из нарезного орудия - довольно сложно (нужно решать математическую задачу на упреждение цели). И чем быстрее движется корабль - тем задача становится сложнее. Попасть же в неподвижный корабль - во много раз легче. Так что, заметив, что противник потерял ход и окутался дымом из отверстий на месте упавших труб, можно не только обнаглеть до того, чтобы, циркулируя вокруг него, начать расстреливать более сильный корабль из орудий среднего калибра. В условиях неподвижности мишени можно решиться даже произвести по нему показательный торпедный залп (с очень не плохими шансами попасть в неподвижную цель). При расчетах - придется учитывать только скорость своего корабля и скорость своей торпеды, которые ты знаешь практически совершенно точно. Обороняющийся же - вынужден будет постоянно вносить поправки по местам падения в воду снарядов, пытаться мысленно догадаться, какая же у мишени на самом деле скорость. На все это нужно время и... высокая квалификация артиллеристов. Неизмеримо более высокая, чем в эпоху парусного флота, когда можно было просто сойтись борт о борт и беспорядочно палить в облако дыма, соревнуясь не в точности, а лишь в скорострельности (как это было во времена парусных флотов).
С другой строны, задача попасть именно в дымовую трубу быстро (10-20узл.) движущегося корабля - представляется крайне сложным делом. В сам бы корабль суметь попасть со второго-третьего залпа - уже достижение.
Но так кажется лишь на первый взгляд. Не нужно забывать, что для поражения дымовой трубы достаточно целиться просто в центр корабля. И попадание именно туда сразу нескольких подряд снарядов неизбежно приведет к повреждению как раз его дымовой трубы (даже хотя бы одной из 2 труб - уже вызовет заметное падение мощности котлов). Бронированная же цитадель - все равно останется либо не пробитой данным калибром, либо пробитой очень не существенно (не ощутимо для общей живучести корабля).
Если внимательно присмотреться с этой точки зрения, поражение небронированных оконечностей корабля ниже ватерлинии - это еще более гипотетический случай попадания. На мысли об этом нельзя уверенно строить стратегию предстоящего боя.

#127 02.09.2009 19:14:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #114923
С другой строны, задача попасть именно в дымовую трубу быстро (10-20узл.) движущегося корабля - представляется крайне сложным делом. В сам бы корабль суметь попасть со второго-третьего залпа - уже достижение.

Господа, одна беда - паровые корабли со сбитыми дымовыми трубами вполне себе ходят. а не стоят без движения. Может быть перестанете глупость писать???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#128 04.09.2009 16:30:58

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #114923
они могли использовать для расстрела даже свои торпедные аппараты

Вспомните Суворова в Цусиме. А у него помимо сбитых труб еще и артиллерия практически не действовала (одна 75мм). И - отгонял. А если сохранился весь средний, не говоря о ГК, будь они трижды кайтены - не пройдут.


Sapienti sat

#129 04.09.2009 17:44:32

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #115894
практически не действовала (одна 75мм).

смотря когда. отгонял кстати не Суворов а артогонь эскадры (см "Мейдзи")


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#130 04.09.2009 17:48:04

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #115894
они могли использовать для расстрела даже свои торпедные аппараты

теоретически да а практически в суворов выпускали торпеды Микаса и Якумо (из крупных кораьлей) - мимо


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#131 09.09.2009 15:59:50

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #115945
сарычев написал:

Оригинальное сообщение #115894
они могли использовать для расстрела даже свои торпедные аппараты

Я подобного не пишу и Вам не советую. Впрочем - не смею настаивать

Отредактированно сарычев (09.09.2009 16:06:02)


Sapienti sat

#132 09.09.2009 16:06:55

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #115942
отгонял кстати не Суворов а артогонь эскадры

Собственно, Камчатка


Sapienti sat

#133 09.09.2009 17:39:50

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #117588
Собственно, Камчатка

Не только. По данным японцев, их миноносцы, атакующие "Суворова", неоднократно обстреливались нашими главными силами.

#134 09.09.2009 17:45:18

vov
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #114923
(даже хотя бы одной из 2 труб - уже вызовет заметное падение мощности котлов).

По взглядам того времени счталось, что потеря всех труб ведет к потере примерно 30-40% скорости. Это, видимо, недалеко от истины.
Потеря половины труб - соответственно, 10-15%. 20% максимум.

#135 09.09.2009 17:48:33

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

vov написал:

По взглядам того времени счталось, что потеря всех труб ведет к потере примерно 30-40% скорости. Это, видимо, недалеко от истины.
Потеря половины труб - соответственно, 10-15%. 20% максимум.

Любопытно, насколько при этом возрастает расход угля...

#136 09.09.2009 17:59:32

vov
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #117606
Любопытно, насколько при этом возрастает расход угля...

Это очень сложно оценить. Сильно зависит от качества угля, устройства котлов, дымоходов и т.д.
Наверное, для паровых машин, в любом случае никак не меньше "потерянной" мощности. При кубическом законе зависимости мощность-скорость это вполне солидно.

#137 10.09.2009 16:29:25

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

В любом случае - подвижности потеря труб не лишает. "Комфортность" ухудшается, целиться на определенных курсах сложнее и . конечно - следует"вдвое утроить внимательность" из-за задымления. Но если ГК действует (а об этом речь и шла). то ЛК против КР как-нибудь. да выстоит.


Sapienti sat

#138 25.10.2009 14:08:19

Джек
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #117953
то ЛК против КР как-нибудь. да выстоит.

- так китайские броненосцы и выстояли

#139 07.11.2009 19:39:47

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #117602
неоднократно обстреливались нашими главными силами.

да. и в "мейдзи" указано кто из японцев что при этом поймал


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#140 08.01.2010 01:23:47

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

AVV написал:

Оригинальное сообщение #24152
Так что, мне кажется, что, начиная войну с Китаем, японцы выбрали реально самого слабого из своих соседей и, как показали итоги войны, не ошиблись.

Реально победа досталась японцам очень нелегко. Их спасла политическая нестабильность в Китае - при огромном потенциале на фронт попала лишь очень маленькая часть войск и далеко не весь флот.

О чем может идти речь, если даже в сухопутных войсках китайцы оказались в меньшинстве и стали спешно набирать новобранцев прямо на местах, бросая их в бой без подготовки?

В бою у Пхеньяна Цзо Баогуй лично обезглавил нескольких своих солдат, не выполнивших приказ начать стрелять по японцам, прежде чем взял винтовку одного из убитых - она была нечищена, т.к. новобранцы только лишь успели получить оружие и не были даже проинструктированы, как им пользоваться и как за ним ухаживать!

Зато встречаясь с кадровыми частями, японцы часто терпели поражения или добивались победы лишь за счет численного перевеса (например, битвы при Сонхване, Хуэршане). Великолепный пример умелых действий малочисленных китайских войск (правда, на второстепенном направлении - на Ляоян) - Ляньшаньгуаньская операция Не Шичэна.

В принципе, патриоты Китая недаром протестовали против заключения Симоносекского договора - у Китая были огромные возможности и неизрасходованные резервы, но политический курс страны не предусматривал иных вариантов развития событий.

#141 08.01.2010 01:29:36

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

SLV написал:

Оригинальное сообщение #24466
Да и пример какого-то инцидента с французами в 1883 (кажется) году показал истинную боеспособность китайцев. И вряд ли за 10 лет ситуация кардинально бы поменялась.

Война 1884-1885 годов с Францией завершилась интереснейшим казусом - французы потерпели поражение во Вьетнаме от Фэн Цзыцая и затребовали от метрополии присылки крупных подкреплений для экспедиционного корпуса численностью 20 тысяч человек, уже сражавшихся против китайцев. Но общественное мнение было против, подкреплений "ястребы" не получили. Однако Ли Хунчжан (глава Хуайской милитаристской группировки) умело использовал ситуацию во Вьетнаме для устранения с первых ролей на политической сцене Сянской группировки Цзэнов и добился подписания мирного договора с Францией. Фактически, за свой приход к власти он расплатился Вьетнамом, хотя гуансийская армия Фэн Цзыцая и Пань Динсиня, а также Чернознаменные отряды Лю Юнфу готовы были продолжить наступление на французов. На Тайване французов также остановили части Не Шичэна, а бой крейсеров у Чжэньхая связал на несколько месяцев большую часть французской эскадры.

#142 08.01.2010 01:33:54

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #24531
Советники были, а вот нормальной системы подготовки собственных специалистов - нет. А так как советников не хватало (слишком дорого стоили), то и некомплект опытных офицеров и унтер-офицеров оставался большим.
Ну и разумеется, места по протекции.

Были и хорошо обученные офицеры. Дэн Шичан (邓世昌), например (командир крейсера "Чжиюань" 致远).

Некоторые, несмотря на хорошую подготовку (Фан Боцянь - командир крейсера "Цзиюань"), оказались просто трусами.

Дин Жучан был хорошим организатором, но в условиях полного бардака в Китае то, что он сделал - было вершиной возможного.

Хотя то, что он не использовал активно миноносцы (хотя бы в бою за Вэйхайвэй) - мне решительно непонятно.

#143 08.01.2010 01:37:23

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

1

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #24748
Тинг (Тин?) - то ли кав. генерал, то ли кав. полковник, то ли кав. чиновник - неясно.

Дин Жучан (1836-1894) - с 1875 г. на флоте. Фактически создавал Бэйянский флот, строил базы в Вэйхайвэе, Люйшунькоу и Даляньване. Анализ проведенных им работ по укреплению островов Люгундао, Жидао и Хуандао, а также батарей Бэйбан ("Северный пояс") и Наньбан ("Южный пояс") в Вэйхайвэе показывает, что человек он был неглупый. Другой вопрос, что даже обладая большими талантами организатора, он не смог использовать ситуацию.

Но ведь и С.О. Макаров не смог!

#144 08.01.2010 02:05:24

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen  Браво!!!


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#145 11.03.2010 18:54:48

Турвиль
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #166518
Жучан (1836-1894) - с 1875 г. на флоте. Фактически создавал Бэйянский флот, строил базы в Вэйхайвэе, Люйшунькоу и Даляньване. Анализ проведенных им работ по укреплению островов Люгундао, Жидао и Хуандао, а также батарей Бэйбан ("Северный пояс") и Наньбан ("Южный пояс") в Вэйхайвэе показывает, что человек он был неглупый. Другой вопрос, что даже обладая большими талантами организатора, он не смог использовать ситуацию.

А что помешало?

#146 11.03.2010 19:14:28

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Если вспомнить начало войны, то ему запретили выходить в море. Об этом существует масса упоминаний как китайских. так и европейских источников. В результате пришлось догонять, что всегда хуже.

Кроме того ситуация 25.07.1894 могла развиваться иначе, если бы продолжилась практика размещения в Корее крупных китайских кораблей - "Пинъюань", "Чжэньюань" и других. Они ушли из Инчхона за 5-10 дней до войны.

Ялу - неправильно определенный комплект боеприпасов. Непонятно пока, по чьей вине - его или береговых служб. Всего 25 фугасных снарядов на броненосец, хотя они показали себя просто великолепно при попадании в "Мацусиму". А остальные 75 снарядов были просто стальными болванками, сделавшими решето из японцев, но не причинивших при этом бОльшего вреда.

Еще проблема - вместо того, чтобы построить для боя только "8 больших Юаней", он зачем-то взял композитные "Гуанцзя", "Гуанбин", "Янвэй" и "Чаоюн". Гибель "Янвэй" и "Чаоюн" была предрешена сразу же. "Гуанцзя", видя это, бежал, а в "Гуанбин" не попали по счастливой случайности (только 2 раненных, в т.ч. капитан Чэн Бигуан).

Между боями "Чжэньюань" на скалу сел - флот сразу стал небоеспособен. ремонтировать было негде, т.к. Люйшунь пал. Вот и пришлось вместо решительного боя на внешнем рейде стоять в бухте между Люгундао и береговыми батареями, захваченными врагом. 

Ситуация с обороной Вэйхайвэя - провальная атака миноносцев 7.02.1895. Непонятно, что заставило атаковать утром, но даже можно предположить, что матросы устали (несколько дней сражались без отдыха, т.ч. многие прсто физически не могли действовать) и ночь накануне им дали отдохнуть. Однако действия Ван Пина (командир "Цзои", назначенный командиром группы) привели к срыву атаки и бегству миноносцев. Кстати, сам Ван Пин сумел удрать в Яньтай.

В общем, организатор флота он был неплохой, но победить не смог как по объективным, так и по субъективным причинам. Никитин в своей компиляции (обращался он и к этому форуму) правильно подметил - неплохой, но не лучший адмирал.

#147 15.02.2012 19:39:31

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Реанимируем тему

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #200135
Они ушли из Инчхона за 5-10 дней до войны.

А собственно почему?

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #200135
неправильно определенный комплект боеприпасов. Непонятно пока, по чьей вине - его или береговых служб. Всего 25 фугасных снарядов на броненосец, хотя они показали себя просто великолепно при попадании в "Мацусиму".

Значит у китайцев таки были нормальные фугасные снаряды?

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #200135
но не лучший адмирал.

А что было у китайцев в наличии? В смысле кадров?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#148 26.02.2012 22:34:19

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #481639
А собственно почему?

Непонятно. 18.07.1894 "Пинъюань" вывез из Кореи семью Юань Шикая. Остальные корабли прибывали в Корею в июле 1894 г. с визитом в составе какого-то временного соединения, среди которых Не Шичэном упомянут некий адмирал, которого я нигде не могу найти, а также командиры "Пинъюань" и "Цзиюань".

Учитывая предложения Не Шичэна об эвакуации Асанского отряда и изменении планов стратегического развертывания в Корее, решение странное, но там все было очень странно и непонятно.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #481639
Значит у китайцев таки были нормальные фугасные снаряды?

Они имели 50-фунтовый пороховой заряд, т.е. сильно уступали современным снарядам с мелинитом, принятым на вооружении в Японии.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #481639
А что было у китайцев в наличии? В смысле кадров?

Вроде мы уже все в отдельной ветке оговорили. Кадры перспективные, безусловно были. Например, поставили бы в качестве адмирала Е Цзугуя - возможно, результаты были бы иными.

По результатам войны ни один из "тройки лидеров" - Лю Бучань, Линь Тайцэн и Дэн Шичан - прочившихся наблюдателями на место Дин Жучана, не показали себя инициативными флотоводцами. Распорядительность и инициативность показал только Е Цзугуй как при Ялу, так и при Вэйхайвэе.

#149 26.02.2012 23:16:32

bober550
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #486447
т.е. сильно уступали современным снарядам с мелинитом, принятым на вооружении в Японии.

Простите, но откуда данные по мелиниту?

#150 26.02.2012 23:25:37

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 643




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #486447
Они имели 50-фунтовый пороховой заряд, т.е. сильно уступали современным снарядам с мелинитом, принятым на вооружении в Японии.

Принять то приняли. А где японцы выделывали снаряды снаряженные меленитом. Насколько знаю ни Акабанский арсенал, ни Тсукиджийский их не делали, завод в Куре тоже. К тому же стальные снаряды  до и во время войны делал только Тсукиджийский арсенал, после стали делать в Куре.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 16


Board footer