Сейчас на борту: 
knl_1983,
Mihael,
Nico,
seaberserk,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 35

#776 12.03.2010 23:49:51

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Рид написал:

Оригинальное сообщение #200620
А нам что, после падения Севастополя? Война проиграна

Скорее ничья... Союзники после Малахова даже Северную сторону не смогли взять...

Рид написал:

Оригинальное сообщение #200634
И что прекращение боевых действий и переговоры были ошибочными действиями?

этого хотели и союзники, не меньше русских...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#777 13.03.2010 00:03:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #200790
Что касается the Squadron, эскадры, то речь могла идти и о русской. А время турки, кажется, действительно считали иначе.
   Кроме того, Бадем в другом месие пишет о присутствии Слейда на борту...

Фраза не просто из Бадема, а непосредственно из “Deposition
of the Captain & Officers of the Turkish Steamer “Tayf” , причем участник-рассказчик "Честен, как тюрк". На протяжении всего повествования существительное Squadron используется для обозначения только турецкой эскадры, русские именуются Enemy‟s fleet, enemy‟s ships или просто enemy. Пройди турок между враждующими флотами-описали-бы этими, многократно использовавшимися терминами, да и чести больше. Но-свидетелей с турецкой стороны еще больше, доложили как было. ИМХО конец легенде. Московитские историки с плохой наследственностью не могли, конечно, не нарисовать несколько схем, несоответствующих действительности, опирающихся на воспоминания некоторых ничего толком невидевших сквозь дым русских участников сражения, но передовая советская историческая наука, опирающаяся на марксистский подход и первоисточники, аналогичные вышеприведенному, наконец-то установила истину, отраженную в схеме из "СВЭ":)

Кто имеет к этому опусу доступ - поинтересуйтесь автором. Вопрос действительно интересный...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#778 13.03.2010 00:37:38

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #200725
Вопрос - какое время имеется ввиду?
Есть разница с русским временем?

Сложно сказать. Первое "общегосударственное" время-1848г Британия "Гринвичское время", в 1866 г. в Италии ввели Римское время; затем в Германии - Берлинское время и т.д. Наконец, в России на железных дорогах стали употреблять Пулковское (Петроградское) время. Общеевропейское введено только в 1888г, азиатская Турция-восточноевропейское время -1 час по Москве.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#779 13.03.2010 05:41:21

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #200824
Вообще-то до конца осады, буквально до последнего дня...

Тем более непонятно! Зачем жечь? Чтобы потом поднимать и восстанавливать?
   Хотя, что уж тут непонятного - все понимали, что война проиграна и хотели быстрее с ней покончить. Рид прав. Но если уж перефразировать заумного Переслегина, то надо сказать, что заведомо проигранные войны не только стоит быстро заканчивать, но не стоит и начинать!
   Кстати, любителям альтернативной истории вопрос - как вы думаете, будь во главе страны не мягкотелый Палкин, а беспощадный Сталин, чем закончилась бы та осада?
   А реалистов хотелось бы спросить вот о чем - почему русско-японская война так поразительно напоминает Крымскую?

#780 13.03.2010 06:05:52

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #200838
Московитские историки с плохой наследственностью не могли, конечно, не нарисовать несколько схем,

А вы, батенька, не торопитесь насчет "вот и конец легенды" и не могли... Я - весной - лишь усомнился в наличии Слейда на "Таифе", это уже осенью Эд довольно аргументировано показал, что нечего ему там было делать! Но тема окончательно не закрыта, как и вопрос о вооружении "Таифа".
   Далее - определитесь, кому вы доверяете, а кому нет. А то - тут читаем, тут не читаем, там селедку заворачиваем...
   Схемам их русских шханечных журналов я доверяю. А Вы? Схемам из СВЭ - не доверяю в принципе. Соврут непременно! Все, связанное со словом советский, означает ложь, вранье в кубе, до которого далеко вранью геббельсовскому. Не слишком я доверяю и данным Бадема. Почему? Потому что он. как я понял, стажировался в России и "страдает" излишним доверием русско-советским источникам.
   А насчет Московии, то мои собственные современные наблюдения не слишком отличаются от наблюдений Лжедмитрия и буквально всех иностранцев, побывавших там до и после него и оставивших заметки об этом. Внушительный список получается! Или вы считаете, что девственница с горшком золота на голове, которая по словам древних греков могла спокойно пересечь всю Персию, далеко пройдет по этому славному городу?

#781 13.03.2010 06:10:28

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

nihilist написал:

Оригинальное сообщение #200832
однако по Ростиславу, Кагулу и рапорту Нахимова имеем следующее:

Однако имеем схему мичмана с "Трех Св.", который ближе всех располагался к месту выхода "Таифа", - и честно отразил сие ... "Париж" в это время вынужден был помогать "Марии", плохо поставленной Нахимовым.

#782 13.03.2010 08:17:32

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #200727
Вопрос - могли ли быть клятвопреступники в Турции?

особенно учитывая неясности с личностью Яхъи... я вот почему-то думаю что он мог быть и ренегатом - европейцем принявшим ислам а службе у султана...
А вообще по мусульманскому праву (ханифитский масхаб - который собственно в Турции самый распространенный) за лжесвидетельство и клятвопреступление полагался хадд -  пресекающие наказание - сечение плетью или битье палкой при числе ударов от 40 до 100.

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #200790
Тогда как Лжедмитрий (первый) в числе главных пороков московитов называл лживость, воровитость и... незнание собственной истории

Простите, но расстрига и трижды клятвопреступник в этом вопросе не авторитет...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#783 13.03.2010 11:12:51

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #200838
но передовая советская историческая наука, опирающаяся на марксистский подход и первоисточники, аналогичные вышеприведенному, наконец-то установила истину, отраженную в схеме из "СВЭ"

Браво! *BRAVO*


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#784 13.03.2010 18:39:53

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

nihilist написал:

Оригинальное сообщение #200932
Плиний средний, надо не сомневаться, а читать

Спасибо ца ценный совет. Обязательно им воспользуюсь. Но не могли бы Вы сами взять на себя труд и представить озвученные Вами ответы на мои сомнения? А то ведь не я один сомневаюсь и кроме Вас пока на форуме не привел данных о Слейде, ставящих точку на и. Вот и Бадем пишет о его присутствии на "Таифе".
  А тем временем почитайте и Вы:
http://www.krugozormagazine.com/show/Tu … g.667.html
Только что появился текст.

#785 13.03.2010 21:35:12

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

3

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #201088
Только что появился текст.

Уже прочитал и ответил. Дублирую здесь:
Уважаемый, Юрий (Плиний средний). Я совершенно согласен с Вашими выводами об отсутствии Слейда на борту "Таифа" (там ему, по-всякому, делать совершенно нечего, уровень его должности это исключает), но не согласен только с одним словом - "подвиг". Подвиг, по-определению, это то, что приносит своей Родине успех и величие даже в малой степени. Суд осудил истинного капитана "Таифа" (отнюдь не мистического на этой "должности" англичанина Слейда - главного советника командующего турецким флотом) и осудил сурово. Раз был суд, значит, были материалы на которых основывалось обвинение, все-таки турецкий морской суд не сталинская тройка. Мы не имеем в наше время всех материалов для оценки правильности осуждения Яхья-бея. А уж заявлять о его "геройстве" - совсем не имеем право. Как это не трудно, но поставим себя на место ... турецкого Султана и рассмотрим это дело с его точки зрения, высшего руководителя страны, азиатской страны только что вступившей в войну с сильнейшим соседом. Думаю, что главным для него  было не потеря фрегатов и корветов на Синопском рейде, а моральное поражение турок в первом же крупном морском сражении. Все было не так изначально - неудачное базирование части турецкого флота в осенне-зимний период в Синопе в виду противника, неудачное построение обороны, отказ от активных действий деблокирующих сил, отказ от попыток уничтожения русской эскадры по частям, перевод кораблей в Синопской бухте в пониженную степень боевой готовности и ряд более мелких ошибок. По Вашей же аналогии, не меньше ошибок допустило русское командование много-много позже, в начала русско-японской войны, в дни внезапного нападения японских сил на корабли 1 тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре и в Чемульпо. Но в 1904 году это военное поражение было сглажено жертвенным подвигом моряков крейсера "Варяг". Тот же шанс, с политико-государственной точки зрения был и у командира "Таифа". Мудрый, опытный командир крейсера "Варяг" Руднев вышел из поистинне безвыходного положения (ценой, разумеется, трети команды) со славой, почетом, подняв в стране бурю патриотического подъема, так необходимого в начале войны. Был шанс и у Яхья мудро выйти из этой битвы. Все, что угодно: бой с одним из нахимовских линкоров с противоположного борта с последующим "выбросом" на мель из-за повреждений и потерь личного состава, аналогичный бой на отходе с русскими фрегатами, наконец, славный бой с русским отрядом пароходов до последнего снаряда, со случайным попаданием ядра в адмирала Корнилова (на много месяцев раньше, чем это произойдет в Севастополе) и торжественное затопление "Таифа" в виду изрядно потрепанной эскадры не спуская флага. Во всех этих случаях лично у командира "Таифа" шансов остаться в живых было мало, но его действия однозначно были бы провозглашены подвигом и Султан лично бы проследил бы за раскруткой PR-компании в связи с "моральной победой над русскими" и героизацией всех выживших участников такого боя. В существующей редакции событий, подвига во имя высших интересов Османской Империи - нет. Есть только удачный с тактической точки зрения прорыв парохода из зоны проигранного сражения. Эпизод интересен только для профессионалов, военных моряков, палубных офицеров. На таком "подвиге" поднять нацию на священную войну против неверных никак не получиться, а наоборот - он только учит, как от этих гяуров вовремя уходить, не давая себя уничтожить. Нет жертвенности - нет подвига.

Отредактированно Warman (13.03.2010 21:38:14)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#786 14.03.2010 11:57:38

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #186676
Кажется, первых мехов и кочегаров БФ отправляли на стажировку на ж.д. С.-Петербург - Царское Село - Павловск.

Кстати нашел ответ на вопрос когда стали готовить механников в России. В 1832 году курс "Паровая механника" был введен для обязательного преподавания в Кондукторских ротах Учебного морского рабочего экипажа (в 1844 г. Морское инженерное училище).


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#787 14.03.2010 13:28:39

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #200884
Далее - определитесь, кому вы доверяете, а кому нет. А то - тут читаем, тут не читаем, там селедку заворачиваем...
   Схемам их русских шханечных журналов я доверяю. А Вы? Схемам из СВЭ - не доверяю в принципе. Соврут непременно! Все, связанное со словом советский, означает ложь, вранье в кубе, до которого далеко вранью геббельсовскому. Не слишком я доверяю и данным Бадема. Почему? Потому что он. как я понял, стажировался в России и "страдает" излишним доверием русско-советским источникам.

Я доверяю людям на палубах "Таифа", "Ростислава", "Кагула", "Кулевчи". Отнюдь не "попавший под влияние"Бадем написал о проходе между эскадрой и берегом, а офицер с "Таифа", журнал  "Ростислава" чуть выше по ветке, а уж с "Кагула" 
такого  в 12:45 с дозорного фрегата "Кагул" увидели пароход, идущий в облаках порохового дыма мимо кораблей левой русской колонны. http://www.krugozormagazine.com/show/Tu … g.667.html  и подавно никто не видел! Напишите как в журнале-увидели со стороны берега-и картинка меняется! Зато Все, связанное со словом советский, означает ложь, вранье в кубе, до которого далеко вранью геббельсовскому.*haha* И Вы еще обижаетесь на коллег, обвиняющих Вас в предвзятом отношении к русским. Выходит зря...

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #200884
А насчет Московии, то мои собственные современные наблюдения не слишком отличаются от наблюдений Лжедмитрия и буквально всех иностранцев, побывавших там до и после него и оставивших заметки об этом. Внушительный список получается! Или вы считаете, что девственница с горшком золота на голове, которая по словам древних греков могла спокойно пересечь всю Персию, далеко пройдет по этому славному городу?

Интересное сравнение, современная Москва и древняя Персия. ИМХО в современном Иране или Турции она недалеко уйдет. А общая картина зависит от угла зрения, и сейчас и 30 и 100лет назад разные люди видели кто Третьяковку, кто ВДНХ, а кто очереди за водкой.
Р.S.  О сравнениях с древней Персией  откуда начал свой анабазис "Таиф"-ну очень силная гипербола! Бедный Ксенофонт, наверно, десять раз перевернулся в гробу увидев маневр уклонения от боя приравненный к действительно нерядовому отступлению нескольких тысяч греков из центра враждебной страны к Черному морю с длиной маршрута несколько сотен километров.

Отредактированно charlie (14.03.2010 13:33:26)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#788 15.03.2010 12:58:42

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Наложил на рисунок Трех Святителей направление ветра и возник вопрос - а что они вообще могли видеть? Маневр Таифа они явно не могли наблюдать ил-за порохового дыма.

#789 15.03.2010 23:04:19

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #202165
Маневр Таифа они явно не могли наблюдать ил-за порохового дыма.

А, что - как вариант! Возможно, командир "Таифа" вообще обошелся без секундомера и хитрых расчетов прорыва, а просто тихим ходом в сплошной дымзавесе, как в плотном тумане, ориентируясь по правому борту по бортам своих фрегатов, тихо и незаметно прошел мимо русских линкоров. А уже в виду стороживших его фрегатов начал боевое маневрирование на полном ходу.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#790 16.03.2010 00:02:34

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #202542
командир "Таифа" вообще обошелся без секундомера

ксати, а когда стали использовать секундомеры при боевом маневрировании?.. есть ли какие-либо документы на сей счет - инструкции, воспоминания очевидцев и т. п.?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#791 16.03.2010 00:46:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #202589
ксати, а когда стали использовать секундомеры при боевом маневрировании?..

Если заглянуть в википедию, то "... упоминания о первых «настоящих» секундомерах появляются в конце 17 начале 18 веков. На сколько можно судить, это были практически такие же приборы, что использовались до середины XX века, то есть механические секундомеры."
Чаще, в качестве секундомера-"минутомера", использовали песочные "склянки" с минутным и более интервалом. Например, для замера относительной скорости с помощью лага. А точное знание скорости - это уже элемент боевого маневрирования. Кроме того с появлением хронометров на кораблях появилась необходимость "переноса" точного времени от тщательно хранимого хронометра на верхнюю палубу к штурману, к секстану, что потребовало иметь точные ручные часы с секундной стрелкой, а от них один шаг к механическому секундомеру.
Таким образом, в руках у турецкого капитана могли быть или ручные часы (полухронометр) с секундной стрелкой или классический ручной секундомер. Это зависело от того, что ему было удобнее и "по карману". Часовые механизмы ручного типа были дороги в то время.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#792 16.03.2010 01:43:05

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #202542
Возможно, командир "Таифа" вообще обошелся без секундомера и хитрых расчетов прорыва, а просто тихим ходом в сплошной дымзавесе, как в плотном тумане, ориентируясь по правому борту по бортам своих фрегатов, тихо и незаметно прошел мимо русских линкоров.

Есть еще один ньюанс пункт №8

http://s006.radikal.ru/i213/1003/01/35450ece24b6.jpg

Сюдя по воспоминаниям очевидцев, в начале сражения офицеры на салингах были, ситуация под контролем, но учитывая залп по "Парижу" с "Т. Святителей"-недолго


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#793 16.03.2010 03:09:38

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

nihilist написал:

Оригинальное сообщение #202152
отраженную в схеме из ... Морского Атласа 1959 года

Весной я спрашивал господ-форумчан, не знает ли кто происхождения самой популярной карты-схемы, показывающей путь "Таифа" за линией турецких судов. Откликнулся один Александр Г. и сообщил источник - СВЭ. Остальные молча с ним согласились. Следующий вопрос специалистам - а откуда в Морском атласе эта схема и кто ее автор?

#794 16.03.2010 08:38:11

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #202626
Таким образом, в руках у турецкого капитана могли быть или ручные часы (полухронометр) с секундной стрелкой или классический ручной секундомер

Спасибо за разьяснение. Но вопрос несколько в иной плоскости. Пароходная тактика только создавалась, Бутаков еще своего труда не написал. Вряд ли у турок были соотвествующие практические наставления и рекомендации. Хотя они могли быть у англичан, а Яхъя судя по всему явно не только в Турции учился.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #202589
есть ли какие-либо документы на сей счет - инструкции, воспоминания очевидцев и т. п.?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#795 16.03.2010 11:44:22

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #202652
а откуда в Морском атласе эта схема и кто ее автор?

Ну, для этого достаточно открыть сам "Морской атлас", благо он у меня под рукой, том III, часть первая, убедиться, что он издан МО СССР по Постановлению СМ СССР и что труд этот коллективный, посмотреть состав редакционной коллегии: Ответственный редактор Горшков С.Г., тогда ещё только адмирал флота, Заместитель Алафузов В.А., профессор, адмирал, Главный редактор Демин Л.А., доктор географических наук, инженер-контр-адмирал и Члены - 54 генерала, адмирала, профессора, члена-корреспондента, доцента и даже есть капразы. Наиболее известные из "исторической обоймы" - Белли, Исаков, Сталбо, Шведе. Есть и строевые - Гришанов, Зозуля, Кучеров, Левченко, Пантелеев, Трубуц. Моего "любимого" Октябрьского что-то обошли. Видно, уже тогда он не внушал доверие и не слыл своей честностью и порядочностью. 
Как говорилось у известного советского сатирика Аркадия Райкина - "Кто шил костюм? - Мы!! - Ребята, Вы хорошо устроились!"
А для надежности ещё открыть приложение к "Морскому атласу" (тоже не далеко завалялся), "Описание к картам" под общей редакцией адмирала Г.И. Левченко, раздел 27, Крымская война, раздел Е, Синопское сражение 18 ноября 1853 года, общий ход сражения и прочитаем слово в слово - что же пишут про "Таиф"?
А пишут, вот, что: "Тур. пароход (так в подлиннике) "Таиф" (11) и "Эрегли" (12) не решились активно помочь своей эскадре, ограничившись обстрелом русск. кораблей с дальней дистанции. В разгар сражения, в 13 ч., когда положение тур. эскадры стало особенно критическим, 20-пушечный пароход "Таиф" снялся с якоря и направился к выходу из Синопской бухты. Попытка русск. фрегатов "Кагул" и "Кулевчи" догнать "Таиф" не имела успеха.
Отряд в.-адм. Корнилова в составе трех пароходо-фрегатов ("Крым", "Херсонес", "Одесса") спешил на соединение с эскадрой Нахимова. Подойдя к Синопской бухте, он обнаружил пароход "Таиф", уходивший в море. Русск. пароходо-фрегаты начали преследование неприятельского корабля. Однако "Таиф", обладая значительным преимуществом в ходе, ушел от них. [Около 15 ч., когда сражение фактически закончилось, пароходы-фрегаты подошли к эскадре Нахимова]."
Это все.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#796 16.03.2010 11:51:57

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #202777
В разгар сражения, в 13 ч., когда положение тур. эскадры стало особенно критическим, 20-пушечный пароход "Таиф" снялся с якоря и направился к выходу из Синопской бухты.

Краткость-сестра таланта. В двух словах все событие, описанное военным  моряком для военных моряков. Без эмоций и строго по факту.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#797 16.03.2010 12:02:21

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #202652
откуда в Морском атласе эта схема и кто ее автор?

Вообще-то исторический том Морского Атласа делался довольно сильной группой военных историков. Хотя, конечно, советских:-). Они там перечислены, кто именно составлял конкретно схему по Синопу, понятное дело, установить невозможно. Коллективный труд:-).
Однако в целом заметна неплохая работа, если судить по другим схемам.

#798 16.03.2010 12:06:19

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #202643
Есть еще один ньюанс пункт №8

А меня больше заинтересовал пункт 9. Нахимов "без сомнений" считает, что турецкие пароходы должны "вредить нашим судам по выбору своему". Таким образом, это подтверждает, что такова была нормальная тактика в подобном сражении, которой турки пренебрегли. Или адмирал турецкий скомандовал пароходам сматываться или Яхья так решил. Судя по судебным разбирательствам в турецком морском суде и принятом им решении - виновник Яхья. Уклонился от нападения на русские корабли "по своему усмотрению". Я представляю чтобы могло быть если турецкий пароход пошел бы на правый фланг русских линкоров и в перерыве между залпами схватился бы с "Императрицей Марией" на абордаж, с последующим подрывом парохода. Чем это закончилось в Чесменском сражении мы знаем - русский флагман взорвался, командующий эскадрой едва успел эвакуироваться. Всю русскую эскадру спасло только то, что расстояния между кораблями были значительные и огонь от взрыва линкора не перебросило на соседние. В следующую ночь это все же произошло, но уже с турками. Я не уверен, что в Синопском сражении взрыв одного из русских линкоров не вызвал бы "эффект домино" с последующей гибелью всей эскадры Нахимова. Возможность стать брандером в сложившейся ситуации была только у "Таифа".
Не решился турецкий капитан на исторический подвиг, подобный русскому лейтенанту Ильину!!! Крымская война могла закончиться толком не начавшись.
У Яхья явно не хватает азиатского фанатизма. Может, действительно, он по происхождению не совсем турок или совсем не турок - что-то в нем европейское.

Отредактированно Warman (16.03.2010 12:12:31)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#799 16.03.2010 12:28:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #202788
что-то в нем европейское

Скорее всего - образование. Вряд ли доверили бы достаточно сильный пароходофрегат - хай-тек по тем временам человеку не прошедшему соотвествующую подготовку. А получить таковую в Турции в то время вряд ли возможно было. Даже если он 100% турок - то учился во Франции или Англии. Может египтянин - но там тоже учили французы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#800 16.03.2010 12:31:29

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #202788
совсем не турок

Не стоит исключать все-таки возможность, что рядом с Яхъей на мостике, или с еще большей вероятностью - в машине - был "совсем не турок". С какой стати английскому наемному механнику погибать, пусть и за большие деньги? Для него уход из Синопа - естественное решение. Отсюда и безупречная работа машин при маневрировании. Как тут не вспомнить что писали про испанские машинные команды в бою при Сантьяго. Будь у испанцев английские механники - пара кораблей точно прорвалась бы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 35


Board footer