Сейчас на борту: 
Va,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 19

#351 12.03.2010 18:36:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200658
А когда инклинометр появился среди ПУС на итальянских эсминцах?

А какая разница? Или когда "ваялся" Киров и Ко инклинаторы еще не стояли на итальянских крейсерах, с которых мы "передирали" свои легко-тяжелые корабли?... :D
И еще вопрос - в ПУТС, поступившей в качестве образца для Ленинграда, инклинатор уже был - итальянский, в отечественных ПУТС (Мина и Ко) стоял инклинатор уже отечественный, это вторая половина 30-х, на Ташкенте инклинатор в ПУТС - естественно итальянский, а это уже 40-41 год... все преимущества и недостатки инклинатора уже известны... (и на Навигатори он уже якобы стоит );) и в СССР тоже...
И где он? :(

#352 12.03.2010 18:52:03

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200671
А какая разница? Или когда "ваялся" Киров и Ко инклинаторы еще не стояли на итальянских крейсерах, с которых мы "передирали" свои легко-тяжелые корабли?... 
И еще вопрос - в ПУТС, поступившей в качестве образца для Ленинграда, инклинатор уже был - итальянский, в отечественных ПУТС (Мина и Ко) стоял инклинатор уже отечественный, это вторая половина 30-х, на Ташкенте инклинатор в ПУТС - естественно итальянский, а это уже 40-41 год... все преимущества и недостатки инклинатора уже известны... (и на Навигатори он уже якобы стоит ) и в СССР тоже...
И где он?

И что?
Я вот вам подскажу прекрасно известную для вас вещь - что гировертикаль Сперри мы получили в 1929 году, один комплект установили, но следующие корабли получили отечественный аналог - "Шар" (фактически немого усовершенствованная копия, как я понимаю) - лишь в 1937 году. Но это ведь не означало, что она была все это время не нужна?
В конце концов, могли просто не освоить достаточно качественное производство прибора, а после войны смысла уже не было.

#353 12.03.2010 18:57:19

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200675
В конце концов, могли просто не освоить достаточно качественное производство прибора, а после войны смысла уже не было.

Дальномеры, как говорят отдельные источники, уж точно не хуже итальянских, выпускали массово, ПУСы и ПУТСы - массово, отечественные инклинаторы для ПУТС - массово, а инклинатор для СУАО - не смогли освоить? Вам самому не смешно? :(

#354 12.03.2010 18:58:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200675
Я вот вам подскажу прекрасно известную для вас вещь - что гировертикаль Сперри мы получили в 1929 году, один комплект установили, но следующие корабли получили отечественный аналог - "Шар" (фактически немого усовершенствованная копия, как я понимаю) - лишь в 1937 году. Но это ведь не означало, что она была все это время не нужна?

Я вам про то - где был итальянский инклинатор на итальянком Ташкенте? А вы мне про гировертикаль... :D

#355 12.03.2010 19:02:12

vov
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Serg написал:

Оригинальное сообщение #200516
в ЦАП поступали данные о дальности, пеленге и inclination - хотя как понять последнее не вполне ясно. Мог подразумеваться и крен и курсовой угол цели.

Если пытаться "вычислить" по лингвистическому смыслу, то скорее все же крен, или, точнее, текущее отклонение от горизонтали.

target inclination - на вкус как-то совсем не звучит:-). Хотя хз насчет нового жаргона в этой области.

#356 12.03.2010 19:02:46

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200678
Дальномеры, как говорят отдельные источники, уж точно не хуже итальянских, выпускали массово, ПУСы и ПУТСы - массово, отечественные инклинаторы для ПУТС - массово, а инклинатор для СУАО - не смогли освоить? Вам самому не смешно?

Давайте уточним - во всех ли предвоенных советских ПУТС имелись инклинометры?
В составе Мина 1 стоял инклинометр ПРМ-21, а в Мине 2 - инклинометр сохранялся в составе?
Кстати, есть описание из наших источников самих приборов и инструкций по работе с ними?

Что касается лучше-хуже... Например, Барр-Струдовские дальномеры перед ПМВ были не самыми лучшими английскими совмещающего типа дальномерами (даже русский флот закупил приборы от другого производителя), однако английский флот закупал именно их - на другие у него денег не было.

Отредактированно gorizont (12.03.2010 19:08:02)

#357 12.03.2010 19:27:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200685
Например, Барр-Струдовские дальномеры перед ПМВ были не самыми лучшими английскими совмещающего типа дальномерами (даже русский флот закупил приборы от другого производителя), однако английский флот закупал именно их - на другие у него денег не было.

У СССР денег на хорошее оборудование всегда хватало, а ЛОМО получил очень хорошее оборудование.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200685
Давайте уточним - во всех ли предвоенных советских ПУТС имелись инклинометры?

Давайте уточним вместе - для ПУТС лидеров пр.1 и пр.38 закупили итальянские инклинометры фирмы "Галилео", которые в ходе войны были заменены отечественными ПУТС "Мина", устанавливавшимися на всех эсминцах - одним из основных приборов ПУТС являлся отечественный инклинометр ПРМ-21... который так же входил в состав схемы ПУТС "Молния" легких крейсеров пр.26 и пр.26 бис и... в состав схемы изготовленной в 1939 ПУТС "Меч" для лидеров "Баку" и "Тбилиси".
В 1939 на вооружение принята ПУТС "Мина 2" с центральным прибором ТАС-1, который не только определял ЭДЦ и решал торпедный треугольник, но и решал задачу вывода корабля в атаку, чего не делала ни одна ПУТС иностранного флота даже после ВМВ...
И еще - тов. Унковский, который говорил что в артиллерийском деле будущее за инклинатором или еще более точным прибором был не только "теоретиком", но и участвовал в серии испытаний уже установленных ПУТС на Балтике и ЧФ, по результатам которых и была разработана "Мина 2"... принятая с началом войны на вооружение... а итальянская ПУТС заменена на отечественную ПУТС "Мина".

#358 12.03.2010 19:39:12

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200698
Давайте уточним вместе - для ПУТС лидеров пр.1 и пр.38 закупили итальянские инклинометры фирмы "Галилео", которые в ходе войны были заменены отечественными ПУТС "Мина", устанавливавшимися на всех эсминцах - одним из основных приборов ПУТС являлся отечественный инклинометр ПРМ-21... который так же входил в состав схемы ПУТС "Молния" легких крейсеров пр.26 и пр.26 бис и... в состав схемы изготовленной в 1939 ПУТС "Меч" для лидеров "Баку" и "Тбилиси".
В 1939 на вооружение принята ПУТС "Мина 2" с центральным прибором ТАС-1, который не только определял ЭДЦ и решал торпедный треугольник, но и решал задачу вывода корабля в атаку, чего не делала ни одна ПУТС иностранного флота даже после ВМВ...
И еще - тов. Унковский, который говорил что в артиллерийском деле будущее за инклинатором или еще более точным прибором был не только "теоретиком", но и участвовал в серии испытаний уже установленных ПУТС на Балтике и ЧФ, по результатам которых и была разработана "Мина 2"... принятая с началом войны на вооружение... а итальянская ПУТС заменена на отечественную ПУТС "Мина".

Давайте. Я читал Платонова. Так вот - в рассказах о следующих Мине 1 отечественных ПУТС - ни слова об инклинометрах, что разумеется не означает, что их в составе поздних ПУТС не было.
Если были - то некоторый парадокс мы наблюдаем - в ПУТС инклинометры есть, а в ПУАО - нет.
Хотя, может быть дело в том, что мы копировали итальянскую ПУТС, в которой инклинометр был, а вот в ПУАО инклинометра не было установлено, и потому и у нас он в состав ПУАО не вошел. Таккая мысль в голову не приходила?

#359 12.03.2010 21:51:45

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200463
Поэтому обвинять отечественных моряков в незнании - как минимум, не вежливо.

Да, конечно. Как и итальянских, английских, французских, японских и прочих моряков. А собственно кто и когда их обвиняет? Единственно, что можно заметить - это разный реальный опыт надводных боев у разных флотов.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200463
Значит отсутствие его применения в артиллерийской схеме было мотивированным. Осталось только понять - почему...

Да, конечно. Его применение в артиллерийской схеме других флотов тоже было мотивированным. Разве нет?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200463
Его (инклинометра) не было и в итальянском КДП установленном на Ташкенте. Почему? - ведь все ПУС и ПУТС были итальянскими...

Об этом уже писалось. В КДП итальянских ЭМ инклинометр не включался и ставился отдельно - он в КДП эсминца не влезает. Надеюсь, Вы не считаете, что на Ташкенте установлен КДП, аналогичный итальянскому крейсеру.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #200516
Еще раз прочитал соответствующий раздел Фридмана - таки возможно у них были инклинометры, хотя прямо не написано.

Если не ошибаюсь, написано, и не в одном месте. Например на стр 252 внизу первой колонки прямо написано, что инклинометр ставился на французские линкоры при их модернизации в 1922-24 гг.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #200516
Единственное что нашел - это в книге Джордана по линкорам, там сказано что с КДП в ЦАП поступали данные о дальности, пеленге и inclination - хотя как понять последнее не вполне ясно. Мог подразумеваться и крен и курсовой угол цели.

The directors provided target range, bearing and inclination data to a computer-equipped transmitting station ... Трактуется однозначно - курсовой угол цели.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200658
А когда инклинометр появился среди ПУС на итальянских эсминцах?

На Folgore/Dardo

#360 12.03.2010 22:03:26

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200671
А какая разница? Или когда "ваялся" Киров и Ко инклинаторы еще не стояли на итальянских крейсерах, с которых мы "передирали" свои легко-тяжелые корабли?...

Не передирали. СУАО мы передирали с того, что они нам поставили. СУАО эсминца, а не крейсера. Кроме того, ни одному итальянскому кораблю оно в точности не соответствует. Собственно, нет никакой точной информации, что это за СУАО. Возможно, экспортный вариант. Но оно точно не крейсерское и не линкорное.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200698
В 1939 на вооружение принята ПУТС "Мина 2" с центральным прибором ТАС-1, который не только определял ЭДЦ и решал торпедный треугольник, но и решал задачу вывода корабля в атаку, чего не делала ни одна ПУТС иностранного флота даже после ВМВ...
И еще - тов. Унковский, который говорил что в артиллерийском деле будущее за инклинатором или еще более точным прибором был не только "теоретиком", но и участвовал в серии испытаний уже установленных ПУТС на Балтике и ЧФ, по результатам которых и была разработана "Мина 2"... принятая с началом войны на вооружение... а итальянская ПУТС заменена на отечественную ПУТС "Мина".

У нас инклинометры выпускались по крайней мере до 1944 г включительно. Да, собственно, почему мы так упорно применяли инклинометры для торпедной стрельбы? Есть же такой замечательный метод ПиД.

В любом случае явно не хватает материалов по советскому флоту - инструкций по применению артиллерии, управлению артиллерийской и торпедной стрельбой и т.д.

#361 12.03.2010 22:06:09

Scharnhorst
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #200785
На Folgore/Dardo

Хотел бы уточнить - в первоначальном проекте. Ибо на "Навигатори" иклинометры установили в ходе первой модернизации, примерно через год после ввода в строй

#362 12.03.2010 22:09:50

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Serg написал:

Оригинальное сообщение #200516
Там сказано что в состав СУАО новых крейсеров обязательно должны входить инклинометры.

Это заслуживает цитирования, поскольку выявляет некоторые соображения по использованию инклинометров.

The new cruisers were expected to fight fast, violently manoeuvering targets at ranges as great as thirty kilometres (eighteen and a half miles) (the designers worked to forty kilometres which meant 100-second time of flight). Maximum target speed was forty knots (twenty meters/second). That was not all: the experience had already shown that a heavy cruiser could change course about two degrees per second. The system was therefore designed to take data from an inclinometer, rather than rely on a deduced constant target inclination.

#363 12.03.2010 22:28:01

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200707
Хотя, может быть дело в том, что мы копировали итальянскую ПУТС, в которой инклинометр был, а вот в ПУАО инклинометра не было установлено, и потому и у нас он в состав ПУАО не вошел. Таккая мысль в голову не приходила?

Не приходила по причине уверенности в том, что наши предки не были обезьянами и не копировали слепо только то что видели. А об использовании инклинометра знали задолго до того как получили "Централь". Вам такая мысль в голову не приходила?

wi написал:

Оригинальное сообщение #200792
СУАО мы передирали с того, что они нам поставили.

Откуда такая уверенность? Собственных разработок совсем не было? :D

wi написал:

Оригинальное сообщение #200792
Да, собственно, почему мы так упорно применяли инклинометры для торпедной стрельбы?

Парадокс не замечаете? Торпедные стрельбы выполняются значительно реже артиллерийских :D а "очень важный прибор" стоит именно на второстепенной, особенно для "Кирова" схеме выработки данных. Или вы будете утверждать, что крейсер стреляет торпедами чаще чем артиллерией?

#364 12.03.2010 23:30:38

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200803
Не приходила по причине уверенности в том, что наши предки не были обезьянами и не копировали слепо только то что видели. А об использовании инклинометра знали задолго до того как получили "Централь". Вам такая мысль в голову не приходила?

Упоминание "наших предков" в таком контексте очень смахивает на пропагандистский прием. Причем, в свете того, что достаточно примеров, когда и позже - передирали бывало и просто один к одному, или почти, причем имея иногда "по довольно долгому началу" проблемы с качеством при этом самом передирании, это уж точно не аргумент.
А  приборы СУАО - как раз такая малоизвестная в СССР область, которая предполагала опору на чужой опыт, причем довольно надолго.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200803
Парадокс не замечаете? Торпедные стрельбы выполняются значительно реже артиллерийских

Ваша логика понятна.
Не доказать, ни опровергнуть ее при нашей фактической базе - даже по отечественным приборам и инструкциям по их применению и обращению с ними не представляется возможным, наверное - может у кого и есть все эти документы.
Но собственно и вы опровергнуть ту точку зрения, что дело в том, что мы не имели образца ПУАО, в который входил инклинометр, и только потому его и не ввели в состав приборов артиллерийской стрельбы, едва ли сможете.

Отредактированно gorizont (13.03.2010 03:08:02)

#365 12.03.2010 23:33:58

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200803
Собственных разработок совсем не было?

Приборы Гейслера - вот и все самостоятельные наработки на начало тридцатых. Для РИФ в свое время заказывали приборы Поллена, итальянская Централь стала образцом и точкой отсчета для будущих отечественных ЦАС, компонентно - отдельно потребовалась гировертикаль Сперри. Что там было советского на начало 30-х?

#366 12.03.2010 23:38:50

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200803
Откуда такая уверенность? Собственных разработок совсем не было?

Нет, были. Но вообще с СУАО было не здорово. Революция и гражданская война несомненно повлияли. Итальянские системы закупали не от хорошей жизни. Что то брали от них, что-то дорабатывали, что-то разрабатывали сами, так что в конце концов наладили процесс. Правда в реальных надводных боях наше СУАО вообще не проверено. А смысл моего поста был в том что КДП со встроенным инклинометром итальянцы нам не продали. Продали КДП попроще.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200803
Парадокс не замечаете? Торпедные стрельбы выполняются значительно реже артиллерийских  а "очень важный прибор" стоит именно на второстепенной, особенно для "Кирова" схеме выработки данных.

Да, замечаю. Зачем вообще для такой второстепенной функции какой-то отдельный прибор? Все прекрасно и без него меряется - методом ПиД.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200803
Или вы будете утверждать, что крейсер стреляет торпедами чаще чем артиллерией?

По опыту войны по надводным целям для пр. 26 - вроде одинаково. :-) Но большинство инклинометров в нашем флоте стояли все же на эсминцах.

#367 13.03.2010 10:35:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #200831
Но большинство инклинометров в нашем флоте стояли все же на эсминцах.

:D В цепи управления торпедной стрельбой...

wi написал:

Оригинальное сообщение #200831
Да, замечаю. Зачем вообще для такой второстепенной функции какой-то отдельный прибор? Все прекрасно и без него меряется - методом ПиД.

Когда аргументы кончаются, начинаются эмоции - вы это продемонстрировали в полной мере.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200826
Но собственно и вы опровергнуть ту точку зрения, что дело в том, что мы не имели образца ПУАО, в который входил инклинометр, и только потому его и не ввели в состав приборов артиллерийской стрельбы, едва ли сможете.

Логика железная... ПУС с инклинометром в схеме торпедной стрельбы как образец мы получили еще для Ленинграда, в свои торпедные схемы его ввели, о том что инклинометр так хорош мы знали еще раньше, а вот догадаться ввести его в цепь артиллерийской стрельбы мы, глупенькие, не смогли...
Вы хоть имеете понятие о том, какие исходные данные нужны для решения артиллерийской и торпедной задачи, и на каком этапе начинается "разделение" выходных данных? :D

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200826
Упоминание "наших предков" в таком контексте очень смахивает на пропагандистский прием.

Т.е по вашим словам, Унковский своих слов не писал, об инклинометре еще до получения итальянского образца ничего не знал, а наши предки не модернизировали микрометр Люжоля, который свободно использовали в качестве инклинометра еще до ПМВ. Конечно, наши предки "обезьяны", куда им до итальянских артиллеристов, вообще не имевших опыта современного артиллерийского боя...

#368 13.03.2010 11:36:26

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #200831
Да, замечаю. Зачем вообще для такой второстепенной функции какой-то отдельный прибор? Все прекрасно и без него меряется - методом ПиД.

Арсений, эмоции это хорошо, а если отбросить их и подумать??? Вы же тут сами говорите об одном достоинстве инклинометра и о его недостатках. Дистанции торпедной стрельбы достаточно малы, следовательно отпадают все недостатки инклинометра (не очень точное определение противника на дальней дистанции, размазывание его силуэта, не очень точное глазомерное определение его угловых размеров), к тому же торпеда у вас по любому (если конечно не будите стрелять на противоположный борт, хотя и такое бывало) пересечер курс цели и не очень большие ошибки в определении ЭДЦ (на ПЛ это вообще на глаз делали) фатального значения не имеют, вы их выбираете просто стреляя веером, от идеи попасть одиночной торпедой отказались уже после ПМВ. Зато в скоротечном бою на близкой дистанции, когда корабли еще и интенсивно маневрируют, быстродействие инклинометра просто незаменимо. Тем более, что большой точности тут просто никто не требует.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#369 13.03.2010 11:44:38

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200917
Т.е по вашим словам, Унковский своих слов не писал, об инклинометре еще до получения итальянского образца ничего не знал, а наши предки не модернизировали микрометр Люжоля, который свободно использовали в качестве инклинометра еще до ПМВ. Конечно, наши предки "обезьяны", куда им до итальянских артиллеристов, вообще не имевших опыта современного артиллерийского боя...

По моим словам - это те самые предки, которые в свое (несколько более позднее по отношению к обсуждаемому) время содрали В-29 один к одному - вплоть до нелепостей, которые, получив кучу немецких наработок по реактивным двигателям и ряд немецких инженеров в распоряжении, вынуждены были пару лет спустя покупать английский Нин и тупо его копировать, для того, чтобы машина типа МиГ-15 сумела летать. 

Наши предки покупали дальномеры и ПУС перед ПМВ в Англии,  кстати, в отличии от некоторых, имея приборы Поллена перед собой, ничего из этого и не извлекли.
Наши предки получили комплект приборов СУАО от фирмы Виккерс (так называемый АКУР) в 1929 году, к тому времени имея и какой-то опыт самостоятельных наработок по ПУС - а в результате в 1933 году вынуждены были закупать ПУС с ЦАС Галилео у итальянцев.
Кстати, насчет финансирования -вот как раз свои наработки в том 1929 году забросили в связи с трудностями финансирования, по крайней мере по утверждению Платонова.

Унковский мог быть замечательным человеком, но какой вес имели его слова при принятии того или иного решения или концепции?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200917
Когда аргументы кончаются, начинаются эмоции - вы это продемонстрировали в полной мере.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200917
Логика железная... ПУС с инклинометром в схеме торпедной стрельбы как образец мы получили еще для Ленинграда, в свои торпедные схемы его ввели, о том что инклинометр так хорош мы знали еще раньше, а вот догадаться ввести его в цепь артиллерийской стрельбы мы, глупенькие, не смогли...

"Когда аргументы кончаются, начинаются эмоции - вы это продемонстрировали..." - ну а автор вам известен :)

Вообще логика простая - если чужую ПУТС с интегрированным инклинометром в составе мы получили, то ПУАО - нет, то есть мы вообще не проверяли на практике пригодность его для управления артиллерийской стрельбой в части выработки данных.
Я например, не знаю, каково было графопостроительное оборудование наших ПУС, потому не понятно - мог ли просто быть введен инклинометр в архитектуру системы. Если вспомнить о чужой практике, о которой что-то известно - у итальянцев было свое решение, а у англичан - при том, что данные инклинометра не имели автоматического входа в ПУС - они специально ввели в состав персонала отдельно офицера, который получал все данные, необходимые для расчета и оценки курса цели, включая и данные инклинометра.

Отредактированно gorizont (13.03.2010 11:55:16)

#370 13.03.2010 12:02:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200938
"Когда аргументы кончаются, начинаются эмоции - вы это продемонстрировали..." - ну а автор вам известен

:D Не смешно - аргументированного ответа на вопрос так и не последовало - начали тупо цитировать оппонента. ;) Так вопросы не решаются, но вам это, видимо, и не надо.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200938
По моим словам - это те самые предки, которые в свое (несколько более позднее по отношению к обсуждаемому) время содрали В-29 один к одному

Давайте продолжим список "содранного" - я вам его даже больше могу привести, особенно по штурманскому оборудованию. Только не все так гладко у супостата было, они, бедняги, тоже ошибались и создавали не дееспособную аппаратуру, которую пытались успешно продать "покупателям"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #200938
Унковский мог быть замечательным человеком, но какой вес имели его слова при принятии того или иного решения или концепции?

А вы почитайте кем был Унковский в период с 1920 по 50-е и сами себе ответьте на вопрос - могло ли совсем не учитываться мнение человека, по учебникам которого флот учился стрелять.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #200935
Арсений, эмоции это хорошо, а если отбросить их и подумать???

Мне кажется, думать на двух последних страницах уже перестали - в ход идут одни эмоции. А объяснить очевидные факты желания просто нет. Может, потому что нет доступа к документам, может от незнания отдельных положений теории стрельбы (ведь не все у Фридмана написано), отдельных положений правил артиллерийской и торпедной стрельбы (к примеру, в чем разница между стрельбой торпедами без подготовки, с малой подготокой или с полной подготовкой и накаком из этих этапов становится нужен инклинометр, а на каком - он вообще не нужен...)

#371 13.03.2010 12:35:52

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200942
Не смешно - аргументированного ответа на вопрос так и не последовало - начали тупо цитировать оппонента.  Так вопросы не решаются, но вам это, видимо, и не надо.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200942
Мне кажется, думать на двух последних страницах уже перестали - в ход идут одни эмоции. А объяснить очевидные факты желания просто нет. Может, потому что нет доступа к документам, может от незнания отдельных положений теории стрельбы (ведь не все у Фридмана написано), отдельных положений правил артиллерийской и торпедной стрельбы (к примеру, в чем разница между стрельбой торпедами без подготовки, с малой подготокой или с полной подготовкой и накаком из этих этапов становится нужен инклинометр, а на каком - он вообще не нужен...)

Вы верно не заметили, что сузили разбор полетов до частной практики отечественного флота.
А давайте шире посмотрим. Итак имеем:
1) в отечественной практике инклинометр входил в ПУТС, но не входил в ПУАО; при том мы имели купленный образец ПУТС с инклинометром в составе,  зато образцов ПУАО с инклинометром мы не имели и не видели.
2) итальянцы - не считаю нужным описывать ситуацию, ибо вон сколько страниц изведено на это, только один вопрос остается - конкретная схема прибора.
3) англичане - опыты проделывались с 1921 года, в составе ПУС появились на КГ5, то есть во второй половине 30-х,  при том что - это по поводу способности к доводке прибора - имели дальномеры совмещающего типа с очень давних времен, сам инклинометр, основанный на той же технике совмещающей, довели гораздо позже - и что то же самое - далеко не сразу.
4)  японцы - ну эти имели сокутекибан, и отдельный инклинометр при их архитектуре как-то не вписывался,
5) французы - непонятно, хотя Фридман в паре мест упоминает его наличие в составе поздних ПУС, но конкретики не приводит,
6) американцы - не имели. Единственно - приводилась цитата в топике о том, что кто-то там среди них аж в 1943 году признавал полезность введения такого прибора в состав ПУС на основе практики, но, понятное дело - дальше мнения дело не пошло.
7) немцы - опредленно не имели и не пробовали даже. По крайней мере, ни одного упоминания такого прибора в составе их ПУС мне не встречалось. А вам?

Но:
Единственный вывод, который вы можете сделать на основе этого списка - это то, что прибор настолько малополезен, что априори не имело смысла вводить его в состав тогдашних ПУАО?   

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200942
А вы почитайте кем был Унковский в период с 1920 по 50-е и сами себе ответьте на вопрос - могло ли совсем не учитываться мнение человека, по учебникам которого флот учился стрелять.

Как интересно! Если и вправду Унковский пишет что "будущее принадлежит инклинометру или иному более точному прибору", а прибор в составе ПУАО не появляется - то можно сделать вывод, что ко всем его словам внимательно прислушиваются?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200942
Давайте продолжим список "содранного" - я вам его даже больше могу привести, особенно по штурманскому оборудованию. Только не все так гладко у супостата было, они, бедняги, тоже ошибались и создавали не дееспособную аппаратуру, которую пытались успешно продать "покупателям"

Не, можем не продолжать. И так понятно, что не только чужие "умности", но и чужие "глупости" и сомнительные решения передирали. Но то, что часто прямо копировали, прежде чем на практике разобраться в полезности или бесполезности решения - факт, и временами приходилось именно копировать готовые решения, потому что были трудности с конструированием и производством систем на основе своих собственных комплексных решений - тоже факт.

Отредактированно gorizont (13.03.2010 12:57:05)

#372 13.03.2010 13:16:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12678




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200942
(ведь не все у Фридмана написано),

Знаете, при всем уважении  к Фридману, у меня его деятельность вызывает больше вопросов, чем ответов. Человек пишит абсолютно про все (американские ЛК, КР, ЭМ, десанто-высодочные корабли, эскортники; английские АВ, ЭМ, вот сейчас за крейсера взялся; системы управления огнем и т.п. - это только что по памяти). Это означает или человек гений и разбирается досканально в этом всем или же, что он пишит очень поверхностные вещи, тобишь мурзилки. хочется очень верить в первое, но почему-то не верится, поскольку его книги читал. есть более удачные, есть менее, но оставляют впечатление именно чуть развернутого справочника.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#373 13.03.2010 13:38:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #200960
Человек пишит абсолютно про все (американские ЛК, КР, ЭМ, десанто-высодочные корабли, эскортники; английские АВ, ЭМ, вот сейчас за крейсера взялся; системы управления огнем и т.п. - это только что по памяти).

Его линкоры и эсминцы мне понравились... Крейсеров так и не достал, к сожалению. Авианосцы только просмотрел... не мой интерес... Что касается его плодовитости - кто его знает? С доступом к информации у них по-проще будет. А у нас сейчас и в ЦВМБ почитать - сплошная проблема...

#374 13.03.2010 16:30:31

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200917
Когда аргументы кончаются, начинаются эмоции - вы это продемонстрировали в полной мере.

Уверяю Вас, что если эмоции и есть - то только очень положительные.:) А аргументов был приведен уже вагон - в основном они просто игнорируются.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #200942
Мне кажется, думать на двух последних страницах уже перестали - в ход идут одни эмоции. А объяснить очевидные факты желания просто нет. Может, потому что нет доступа к документам, может от незнания отдельных положений теории стрельбы (ведь не все у Фридмана написано), отдельных положений правил артиллерийской и торпедной стрельбы (к примеру, в чем разница между стрельбой торпедами без подготовки, с малой подготокой или с полной подготовкой и накаком из этих этапов становится нужен инклинометр, а на каком - он вообще не нужен...)

Продолжительные эмоции только продолжаются. Был задан простой вопрос - почему для торпедной стрельбы в Советском флоте использовался инклинометр, а не ПиД. Можно его расширить - и при этом в некоторых других флотах не использовался? Если это очевидный факт, то в чем проблема его объяснить? Нет желания - так зачем вообще участвовать в обсуждении? Если мне задают вопрос по источнику, который у меня есть, то я отвечаю, а не занимаюсь пустым киданием пальцев.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #200935
Арсений, эмоции это хорошо, а если отбросить их и подумать??? Вы же тут сами говорите об одном достоинстве инклинометра и о его недостатках. Дистанции торпедной стрельбы достаточно малы, следовательно отпадают все недостатки инклинометра (не очень точное определение противника на дальней дистанции, размазывание его силуэта, не очень точное глазомерное определение его угловых размеров), к тому же торпеда у вас по любому (если конечно не будите стрелять на противоположный борт, хотя и такое бывало) пересечер курс цели и не очень большие ошибки в определении ЭДЦ (на ПЛ это вообще на глаз делали) фатального значения не имеют, вы их выбираете просто стреляя веером, от идеи попасть одиночной торпедой отказались уже после ПМВ. Зато в скоротечном бою на близкой дистанции, когда корабли еще и интенсивно маневрируют, быстродействие инклинометра просто незаменимо. Тем более, что большой точности тут просто никто не требует.

Вот такой подход можно только приветствовать. Давайте разбираться с достоинствами и недостатками инклинометра на дистанции:
1. Быстродействие - здесь вроде вопросов нет.
2. Точность определения курса по сравнению с ПиД. Выше приводились результаты конкретных испытаний с конкретной точностью (в среднем 2-2.5 градуса) - достаточно высокой. Инклинометр применялся в различичных флотах в течение достаточно продолжительного времени. В Италии он начал внедряться в районе 1930 г и все еще фигурирует в артиллерийской инструкции 1942 г. За это время им пользовались достаточно, так что нет никаких оснований предполагать, что им нельзя пользоваться по крайней мере в очень многих случаях. Да, все факторы, о которых Вы говорите, безусловно присутствуют, но оценить их важность в целом можно только на основании практики. У итальянцев (да и в других флотах) она была.
3. Можно отдельно отметить проблему определения угловых размеров. Да, она конечно есть. Но с другой стороны, метод ПиД чувствителен к точности определения дистанции в гораздо большей степени, чем инклинометр.

Теперь о ПиД. Очевидно, что метод показал себя не совсем удовлетворительным на основании опытов боев ПМВ, иначе англичане с инклинометром бы и не заморачивались. По всей видимости было несколько причин - ошибки метода (в том числе недостаточно быстрое реагирование на маневры), проблемы с непрерывным наблюдением в условиях реального боя, перенос огня на другие цели. По опыту 2МВ проблемы по прежнему присутствовали. Свидетельства о попытках итальянцев уточнить скорость по визуальному наблюдению бурунов явно свидетельствуют о проблемах с ПиД. Другое дело, что инклинометр никак не помогал со скоростью цели - это было замечено верно. Проблема была в значительной степени решена с появлением радаров, позволявших проводить более быстрые и постоянные измерения.

Есть некоторая аналогия в вопросе о полезности инклинометров и вопросе о полезности радаров в дневном артиллерийском бою. Ведь всегда есть ПиД и оптика.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #200960
Знаете, при всем уважении  к Фридману, у меня его деятельность вызывает больше вопросов, чем ответов.

У Фридмана конечно есть ошибки, в основном связанные с подбором документов (например он может указывать неточные данные, поскольку в архиве сохранился неокончательный вариант проекта). Но в целом точность его сведений весьма высока по сравнению с точностью сведений в подобной литературе вообще. Сам подход по подверганию сомнению "неудобных" источников вряд ли корректен, если есть действительное желание разобраться. Да и помимо Фридмана есть и другие источники по данному вопросу.

#375 13.03.2010 16:52:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #201010
А аргументов был приведен уже вагон - в основном они просто игнорируются.

Аргументы были приведены с обоих сторон - но пока кроме "козления" советских артиллеристов в их несостоятельности реально никаких объективных оценок не последовало.

wi написал:

Оригинальное сообщение #201010
Свидетельства о попытках итальянцев уточнить скорость по визуальному наблюдению бурунов явно свидетельствуют о проблемах с ПиД.

Извините, а с чего вы взяли что проблемы со скоростью были именно в методе определения ЭДЦ по ПиД? А куда тогда делся инклинометр с его "готовым" курсом, дальностью от того же дальномера и своим КУ? Ведь если есть с хорошей точностью замеренный курс цели и даже две дистанции (с одного и того же дальномера) с текущими КУ, то скорость цели должна определятся точнее, чем по методу ПиД?

wi написал:

Оригинальное сообщение #201010
Очевидно, что метод показал себя не совсем удовлетворительным на основании опытов боев ПМВ, иначе англичане с инклинометром бы и не заморачивались.

Не факт - поиск лучшего не всегда идет по пути выбора оптимального пути. Тут привели пример с В-29, поэтому осмелюсь вспомнить тупиковое направление, избранное англичанами в развитии истребительной авиации, нанесшее им гораздо больше вреда, чем полное отсутствие экспериментов в этой области и следование общемировой практике.

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 19


Board footer