Вы не зашли.
Тема закрыта
Валера написал:
Оригинальное сообщение #216279
Весь вопрос в том где они появятся и в каком количестве. Если успеют в Ливию - дело плохо. Если В италии, Корсике и Сардинии - ситуация терпимая.
в ливии не мало войск итальянских так что быстро франки ее не захватят но по носу итальянцам дадут а там и немцы высадятся
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216406
по вторым - довоенной постройки почти все перетоплены
КАк раз потоплено до перемирия мало, больше списано в 39-м.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216406
причем не указано количество уцелевших и место их дислокации на момент капитуляции,
Типа VP - указано что из 86 переобородованных не менее 4 затопили в мае-июне.
Типа AD - не менее 52 потеряли, но неизвестно сколько было.
Я понял так.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #216424
в ливии не мало войск итальянских так что быстро франки ее не захватят но по носу итальянцам дадут а там и немцы высадятся
Французская армия не хуже английской.:
Англичане летом 40-го:" Генерал Уэйвелл принял тактику беспокоящих противника контратак. В стычках на границе итальянцы в течение трех первых месяцев войны потеряли убитыми, ранеными и пленными 3500 человек, а британцы только 150"
Соотношение потерь 23 к 1
А альпах за время итальянского наступления (итальянцы как и против англичан были в большинстве) итальянцы потеряли за две недели боёв 631 убитый, 616 прпопавший без вести, и 2631 раненный - всего 3878 человек.
Французы потеряли 40 убитых, 84 раненых и 150 пленных. Так как итальянских пленных возвратили после перемирия, а франузских нет, то подсчитаем по убитым, пропавшим и раненым. Всего без пленных 124
Соотношение: 31,27 к 1, даже лучше, чем у англичан. Но с учётом трудных горных условий можно считать французов равными англичанам.
Далее, первое английское наступление в Ливии началось 9 декабря 1940. 22 января был взят Тобрук. То есть за 44 дня. Немцы всё ещё наблюдают. Нету их всё ещё в Африке. Англичане могли наступать и дальше, но отвлекла Греция. Расстояние до Тобрука от английских позиций, а ведь они отступали до этого, надо смотреть, но по памяти оно никаке не меньше, чем от Тунисской границы до Триполи.
Немцы появились в Африке только в феврале 1941-го. То есть через 2 месяца после начала успешного английского наступления. А почему? А вот почему: "Однако германское командование заняли выжидательную позицию по отношению к Италии. Германия решила воспользоваться ослаблением итальянских сил в Ливии, чтобы, оказав им помощь, создать в Северной Африке стратегический плацдарм, необходимый в дальнейшем для захвата всей Африки. К тому же захват Египта и Суэцкого канала также входил в интересы Германии."
Следовательно, ворспользовавшись прецедентым правом и считая французскую армию равной по силе английской у Французов будет два месяца на натсупление в Триполитании. Уж не знаю как дальше, но сам Триполи за два месяца вполне можно взять.
Отсканировал и сохранил в PDF главу об действиях на Альпийском фронте. весит полтора метра.
Там есть интересная информация по теме.
http://www.onlinedisk.ru/file/401200/
Валера написал:
Оригинальное сообщение #216442
Следовательно, ворспользовавшись прецедентым правом и считая французскую армию равной по силе английской у Французов будет два месяца на натсупление в Триполитании. Уж не знаю как дальше, но сам Триполи за два месяца вполне можно взять.
Сравнивая французскую армию с английской, Вы сравниваете мягкое с теплым. В боях с итальянцами французы сидели в обороне на укрепленных позициях, Уэйвелл же наступал, и это заслуга английского командования в том, что войска, значительно меньшие по численности и не имевшие превосходства в техническом оснащении, не отсиживались в обороне и умело наносили противнику ощутимый урон. Каковы же французы в наступлении - никто не видел. В прямом противостоянии с англичанами в Сирии и Ливане они сдавали одну позицию за другой ничуть не хуже итальянцев. Если дело упирается в войну в Северной Африке, то надо сузить альтенативу до "перспектив французского наступления на Триполи в 1940 году".
Валера написал:
Далее, первое английское наступление в Ливии началось
там по-итересней события развивались:
http://www.weltkrieg.ru/battles/86--------1940-.html
Соотношение указано - англичан: 31 тыс., 120 орудий, 275 танков, 168 самолей; итальянцев: 236 тыс., 1800!!! орудий, 315 самолей. 1 англичанин к 8 итальнцам!!! - и Торбрук занят
Так что у франков в Тунисе?
Отредактированно Aurum (08.04.2010 16:18:25)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216463
Вы сравниваете мягкое с теплым
Не так. Я сравниваю соотношение потерь у англичан на тот период когда они не наступали. Там чётко написано. "Стычки на границе".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216463
В боях с итальянцами французы сидели в обороне на укрепленных позициях,
Именно поэтому я французское соотношение 31 к 1 приравнял к английскому 23 к 1. На целый десяток скинул.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216463
Если дело упирается в войну в Северной Африке, то надо сузить альтенативу до "перспектив французского наступления на Триполи в 1940 году".
Нет, это только частность. Начинаем планировать с отступления и эвакуации. Это меня тут с очерёдности обсуждения всё время отвлекают. Но ведь всё равно не зря - потом пригодится. Кроме того оценка возможности наступления в Тунисе нашим новым генштабом напрямую увязана с темой что же делать с Корсикой и высаживаться ли тогда на Сардиния. Так как Корсика и Сардиния тесно связаны. Одна без другой нам не нужна и наоборот.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216463
В прямом противостоянии с англичанами в Сирии и Ливане они сдавали одну позицию за другой ничуть не хуже итальянцев.
Нельзя брать Вишистов за прямую аналогию, это некорректно. Многие уже просто симпатизировали союзника и не хотели сражаться против Свободной Франции.
Лучше сравните оборону Бир-Хакейма, где Де Голлевцы под командованием Кенига проявили себя в обороне получше англичан. Держались несмотря на окружение и затем вырвались из него. Прорвать немецкое окружение - дорогого стоит. Это и на Восточном фронте редкость.
По поводу немецкой авиации. Моё ИМХО.
В финальной фазе эвакуации дополнительные потери французам от её действий гарантированы. Но без решительного результата. Потом немцы гаранированно отвлекаются на "Адлерангриф", т.к. это единственный шанс выиграть войну быстро и окончательно. Отказ немцев от битвы за Британию возможен только при жёстком послезнании, так что это не вариант. Приход "суровых немецких парней" на Корсику возможен только при условии переброски на юг Франции значительных сил авиации, что возможно не ранее ноября, по указанной выше причине. К этому времени начинаются зимние шторма, так что не факт, что немцы рискнут на десантную операцию. Скорее десант грозит весной 41го. Но в это время уже идёт подготовка к "Барбароссе" (причин для её отмены нет), так что даже при захвате Корсики и Сардинии дальше немцы уже пойти не успеют. До ноября французам грозит только Реджиа Аэронаутика, но тут у франков шансы предпочтительнее.
При этом есть шанс Корсику и Сардинию вообще удержать, хотя без гарантий.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216463
Каковы же французы в наступлении - никто не видел.
Почему же, немцы видели. Например вот эти немецкие пленные на фотографии. Обратите внимание на левое фото - впереди и сзади по два вооружённых француза, сзади колонна немецких пленных. Никто не разбегается - ордунг.
Французские контр-удары против них имели такой же результат как и у англичан. Что Англичане под Аррасом, что Французы в нескольких других контрударах сначала наступали, а потом немцы их отбрасывали назад. То есть для 40-го года в наступлении французы совершенно тождественны англичанам.
Оба и немецких пленных при этом брали
Отредактированно Валера (08.04.2010 17:18:16)
Валера написал:
Оригинальное сообщение #216475
Нельзя брать Вишистов за прямую аналогию, это некорректно. Многие уже просто симпатизировали союзника и не хотели сражаться против Свободной Франции.
Серьезное заблуждение. Вишисты, сражавшиеся за законное правительство, считали Голлистов изменниками, и именно против них дрались наиболее ожесточенно. Не даром после окончания боев в Сирии только пятая часть французских солдат согласилась присоединиться к "Свободной Франции", остальные отбыли на родину. А Кениг сражался под английским командованием, и его солдаты знали, для чего они вступили в ряды голлистов. Поляки вон тоже прославились под руководством британских генералов. С симпатиями - тоже перегиб. Пока окончательно не выяснили, на чьей стороне сила - упирались по-серьезному.
Валера написал:
Оригинальное сообщение #216473
Так как Корсика и Сардиния тесно связаны. Одна без другой нам не нужна и наоборот.
Далась Вам эта Сардиния? Как вообще Вы представляете операцию по ее захвату французскими вооруженными силами, не имеющими превосходства ни на море, ни в воздухе, ни подготовленных для этого войск? Недобитые на континенте части при полном попустительстве противника полками на рыбацких лодках переправятся через пролив Бонифаччо, а макаронники со страху всем гарнизоном вплавь драпанут на Сицилию7 Бред в кубе!!!
Валера написал:
Оригинальное сообщение #216479
Французские контр-удары против них имели такой же результат как и у англичан.
Ключевое слово здесь "контрудары", и были они нанесены силами не более дивизии для локальных целей. Я же говорил о "наступлении". Уровень чуствуете?
Отредактированно CAM (08.04.2010 17:57:53)
Стуация с эвакуацией представляется так:
1. Пока немцы ещё далеко вывозить в основном материальные запасы, недостроенные самолёты и пр. в Африку.
Также определённое количество танков, без которых можно обойтись в обороне, особо желательно хотя бы один батальон B1bis для Африки.
2. С приближением немцев перейти на эвакуацию личного состава. Для того чтобы вывезти максимальное количество людей и сократить время в пути и увеличить количество ходок - перевозить в основном на Корсику, не зависимо от того будем ли её в дальнейшем удерживать или нет. Время покажет. Если приспичит оттуда их будет легче вывезти чем из Тулона и Марселя.
Тем более что люди не техника - их можно эвакуировать хоть на подводных лодках и самолётах.
Информация к размышлению - в 44-м при наступлении союзников немцы эвакуировали свои гарнизоны м Сардинии, Корсики и Эльбы почти полностью и без противодействия союзников. Не бросили даже танки.
Отредактированно Валера (08.04.2010 18:09:01)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216497
Серьезное заблуждение. Вишисты, сражавшиеся за законное правительство, считали Голлистов изменниками
Это офицеры так считали в основном. Симпатии были распростаранены. Дарлана не Голлисты убили.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216497
Далась Вам эта Сардиния? Как вообще Вы представляете операцию по ее захвату французскими вооруженными силами, не имеющими превосходства ни на море, ни в воздухе, ни подготовленных для этого войск? Недобитые на континенте части при полном попустительстве противника полками на рыбацких лодках переправятся через пролив Бонифаччо, а макаронники со страху всем гарнизоном вплавь драпанут на Сицилию
1. Захват Сардинии необходимое условие обороны Корсики. Без Сардинии Корсику не удержать.
2. По поводу захвата. Я уже писал, что эвакуированные из франции в захвате не участвуют, ну в основном, кроме добровольцев разве что. Их удел короткий отдых и переформирование.
3. На десант придётся взять из Африки колониальные дивизии.
4. Превосходство на море как раз у французов. Разве что эвакуация из Тулона и Марселя серьёзно подорвёт силы.
5. В воздухе итальянцы тоже не блещут. Реально единственные истребители на Сардинии - это древние CR-32. Правда там прилично SM.79? но ещё не торпедоносцев. Гарнизона там почти нет. Я например не вижу способа как итальянцы в начале-середине июля смогли бы помешать внезапной высадке. У них всю войну, даже только против англичан заход надводных кораблей западнее Сардинии считался героическим подвигом.
Но Сардиния и Корсика - это тема для дальнейшей дискусии по планам продолжения войны. Сейчас надо эвакуироваться.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216302
На начало войны 32 лидера и 24 эсминца, из которых уже часть потоплена, часть в ремонте - ни миноносцев
Из миноносцев 12 Мельпомен было.
А это как понимать: "После боев за Дюнкерк "L'lncomprise", "Bouclier", "Branlebas", "La Flore", "La Melpomene" и "La Cordeliere" захвачены англичанами (3.7.1940)."?
В общем считаем так: ЭМ берут на борт 300-400 бойцов, Лидеры - 800-1000, КРЛ - 1200-1500, КРТ - до 2000 бойцов. + Командант Тест + цивильные транспорта (эти берут тяж. вооружение).
Дюнкерк+Страссбург+КРЛ из Орана/Кебира переходят в Марсель. Используются в прикрытии: 2ЛКР, 4КРТ(уже в Тулоне).
10 лидеров из Тулона перекидывают в Аяччо по 10 тыс. за раз т.е. 30 тыс. в сутки. Итого потребуется 3-4 дня для перекидки 100 тыс. чел.
Несколько крейсеров перекидывают в С-А персонал ВМ баз + войска.
CAM написал:
...не имеющими превосходства ни на море
до вступления в строй нов. ит. ЛК французы имеют вполне себе превосходство. Кстати МАСов у итальяшек всего на 1940 ок. 60 шт.!!! Чем они страшны для лидеров/ЭМ/миноносцев?
Валера написал:
1. Захват Сардинии необходимое условие обороны Корсики. Без Сардинии Корсику не удержать.
Совершенно справедливо
Валера написал:
2. По поводу захвата. Я уже писал, что эвакуированные из франции в захвате не участвуют...
3. На десант придётся взять из Африки колониальные дивизии.
Африканские высаживаются на юж. побережье, а на сев. и зап. части из Корсики. Незачем на Корсике 100+ тыс. чел. держать, ополовинить надо стопудово
Валера написал:
Для того чтобы вывезти максимальное количество людей и сократить время в пути и увеличить количество ходок - перевозить в основном на Корсику, не зависимо от того будем ли её в дальнейшем удерживать или нет. Время покажет. Если приспичит оттуда их будет легче вывезти чем из Тулона и Марселя.
Ну конечно. Лидеры при своих 30 узлах - 4 часа на дорогу + 4 на загрузку/разгрузку = 3 ходки выходит
Вобщем за 5 дней/неделю больше 100 тыс. перекинут точно (120-180 тыс., была бы возможность на материке столько освободить и погрузить).
Отредактированно Aurum (08.04.2010 18:47:40)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #216518
до вступления в строй нов. ит. ЛК французы имеют вполне себе превосходство.
Мне кажется что ув. САМ забывает о британцах и соединении "К", а ведь в Александрии ещё и французы есть.
Итальянцам нужнот разрываться на запад и восток, плюс у самих есть острая потребность водить конвои в Ливию.
Какое уж тут превосходство до августа.
Отредактированно Валера (08.04.2010 18:48:18)
Валера написал:
Оригинальное сообщение #216508
На десант придётся взять из Африки колониальные дивизии
А доставлять на чем, на шаландах? И где высаживать и выгружать технику, если таковая им нужна. Вы любите аналогию - почитайте о подготовке и проведении десантов во ВМВ, особенно в плане подготовки.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #216518
В общем считаем так: ЭМ берут на борт 300-400 бойцов, Лидеры - 800-1000, КРЛ - 1200-1500, КРТ - до 2000 бойцов. + Командант Тест + цивильные транспорта (эти берут тяж. вооружение).
Дюнкерк+Страссбург+КРЛ из Орана/Кебира переходят в Марсель. Используются в прикрытии: 2ЛКР, 4КРТ(уже в Тулоне).
10 лидеров из Тулона перекидывают в Аяччо по 10 тыс. за раз т.е. 30 тыс. в сутки. Итого потребуется 3-4 дня для перекидки 100 тыс. чел.
Несколько крейсеров перекидывают в С-А персонал ВМ баз + войска.
Из Вас получился бы прекрасный организатор паромного маршрута Тулон - Аяччо.
А превосходство на море - это 2 современных линкора? Все итальянские легкие и подводные силы Вы уже не считаете? Французы в воздухе заблистали? Им бы поначалу свой парк привести в порядок, а до Сардинии то еще долететь надо.
Ещё о пользе Сардинии
Оттуда английским Веллингтонам доступна вся Италия, как на ладони, включая промышленный север. Заводы ФИАТА, верфи в Специи и пр.
Если кто скачал мой PDF файл, то там есть примеры исрользования Велллингтонов из Южной Фрации по Италии в июне. ТО что из было мало - не вопрос. Будет откуда летать - будет и больше. Больно для англичан заманчивая цель.
Правда в этом случае появление немцев на СМ становится неизбежным - это железный способ их туда заманить.
На самом деле в том файле что я выложил много интересной инфы - не поленитсь скачать и прочитать.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216523
Им бы поначалу свой парк привести в порядок, а до Сардинии то еще долететь надо.
Там всего одна эскадрилья CR-32.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216523
А доставлять на чем, на шаландах?
На чём высадивались японцы на Филиппины, на чём немцы в Норвегию. На севере с Корсики, как предлагал Аурум и французы можно и на шаландах.
Вот как это представляют себе французы. Пока на французском, потом если будет надо могу перевести отдельные куски
Операция "Мариньян" (Захват Сардинии)
Opération Marignan (conquête de la Sardaigne)
Les forces en présence au 3 septembre 1940
I) Forces alliées - Силы союзников
Contrairement à la conquête du Dodécanèse, qui s’articule en deux phases successives (Cordite [conquête de Karpathos et Rhodes] puis Accolade [conquête des autres îles]), la conquête de la Sardaigne, l’opération Marignan, consiste, aux termes de bien des discussions d’état-major, en l’exécution simultanée de trois sous-opérations :
– Marignan 1 : débarquement dans le sud de la grande île, dans la région de Cagliari, pour prendre le contrôle des bases aériennes de Decimomannu et Elmas, avant d’attaquer la capitale depuis l’intérieur des terres.
Le projet d’une attaque directe de Cagliari à partir de la mer a été étudié puis repoussé comme risquant de s’avérer trop coûteux. L’échec de l’action directe contre Pantelleria a souligné la sagesse de cette décision ; l’assaut du port de Rhodes la confirmera.
– Marignan 2 : débarquement au centre de la côte ouest, avec pour objectifs la prise d’Oristano et de l’aérodrome de Villacidro.
– Marignan 3 : débarquement dans le nord-ouest de l’île. Cette partie de l’opération a été la plus longue à mettre au point. Le plan initial prévoyait que des unités partant de Corse s’emparent de vive force de Porto Torres et, dans la foulée, de l’aérodrome d’Alghero-Fertilia et de la ville de Sassari. Après réflexion, le plan choisi comporte deux volets. Marignan 3 proprement dit comprendra un assaut direct d’Alghero, couplé à des débarquements sur la plage s’étendant entre Fertilia et la ville ainsi que dans la baie de Porto Conte, visant ensuite l’aérodrome et Sassari. Lancée un peu avant, une diversion baptisée facétieusement Marignan 1515 (ou opération 1515) devra fixer une partie des défenseurs sur Porto Torres.
Les Français, maîtres d’œuvre de Marignan, ont dû répartir avec soin les forces navales et terrestres à leur disposition en trois groupements principaux et un secondaire, adaptés à chacun des objectifs.
D’abord fixés au matin du 3 septembre, pour profiter de l’obscurité de la nuit suivant la nouvelle lune, les débarquements ont été repoussés au matin du 4 septembre, non tant pour célébrer le 70e anniversaire de la IIIe République, que pour pouvoir réagir aux résultats, bons ou mauvais, de l’opération Ravenne.
A) Forces navales
Toutes les forces navales françaises de Méditerranée occidentale et du Maroc ne sont pas engagées dans Marignan. Il a été jugé plus prudent de ne pas y risquer les unités majeures, soit le cuirassé Richelieu, qui termine ses essais, et les croiseurs de bataille Dunkerque et Strasbourg. Par voie de conséquence, les grands contre-torpilleurs des 6e, 8e et 10e DCT, normalement affectés à l’escorte des deux croiseurs de bataille (quand ils ne jouent pas le rôle de raiders), sont également gardés en réserve. C’est le cas des Volta, Indomptable, Malin, Triomphant (revenu de Grande-Bretagne dans la dernière semaine d’août), Fantasque et Terrible. Les deux autres sont en réparations, en raison des dommages subis lors du combat du 20 août contre des éléments du convoi C 14 : le Mogador sera disponible au 28 septembre, l’Audacieux au 25 octobre.
Le croiseur léger Primauguet et les contre-torpilleurs Aigle[1], Epervier, Milan (11e DCT) sont à Casablanca avec pour mission de faire la chasse aux raiders. Ils doivent recevoir le renfort des contre-torpilleurs Albatros, Gerfaut, Vautour (7e DCT), dès que ces derniers ne seront plus utiles en Méditerranée.
Basés à Casablanca ou Dakar, au gré des missions, les avisos coloniaux La Grandière et Savorgnan-de-Brazza constituent le noyau de la composante à long rayon d’action des “Patrouilles de l’Océan”. Ils sont complétés par des avisos-dragueurs modernes (Chevreuil, Gazelle, La Surprise) et des avisos anciens (tels les Somme et Luronne)[2].
Les grandes unités qui viennent d’être engagées dans la malheureuse opération Ravenne (CA Foch et CL Emile-Bertin) ne participent pas non plus à Marignan (l’Emile-Bertin avait d’ailleurs été engagé avec réticence). Du coup, il s’est révélé nécessaire de risquer brièvement en première ligne le croiseur-école Jeanne-d’Arc, dont l’envoi dans le Pacifique est pourtant déjà prévu.
Enfin, les cinq chasseurs de sous-marins modernes disponibles en Méditerranée sont affectés à la défense des approches des ports : les CH-3 et CH-4 à Ajaccio, les CH-1 et CH-2 devant Alger, le CH-25 à Bône.
En revanche, la Royal Navy a accepté d’apporter son concours, en dépêchant notamment la force H (moins le croiseur de bataille Renown, resté à Gibraltar), qui participe à Marignan 1.
Pour ce qui est des navires de charge, il a été décidé, pour économiser le tonnage engagé, que, sauf imprévu, les mêmes navires transporteraient la première vague de débarquement puis les renforts.
Quant aux convois, à l’instar des grandes unités militaires, le choix a été fait de laisser de côté les plus grands paquebots (tel le De Grasse), réservés pour les liaisons transocéaniques.
– Marignan 1
Considérée comme l’opération la plus exposée aux réactions de la Regia Aeronautica, Marignan 1 bénéficie du concours anti-aérien du croiseur (CLAA) Carlisle et du destroyer (DDAA) Wryneck[3] ainsi que de la protection assurée par les Skua de l’Ark Royal, dont les Swordfish fournissent une couverture ASM appréciable.
Force d’appui-feu et d’escorte à distance (vice-amiral Emile Duplat, pavillon sur le Bretagne)
CV HMS Ark Royal (Sqn 800 et 803 : 24 Skua II, Sqn 810 et 820 : 26 Swordfish)
BB MN Bretagne
CA MN Algérie, HMAS Australia
CL MN Jean de Vienne, HMS Sheffield
CLAA HMS Carlisle
DD MN Lynx, Panthère, Tigre (4e DCT) ; HMS Faulknor, Foresight, Forester, Fury
TB MN Brestois, Boulonnais (5e DT)
Force d’escorte rapprochée et de dragage[4]
DD HMS Firedrake
DDAA HMS Wryneck
TB MN Alcyon (8e DT)[5], Bombarde, Iphigénie[6], Pomone (12e DT)
PMS (avisos-dragueurs) modernes MN Chamois, L’Impétueuse, La Batailleuse, La Curieuse
PMS (aviso-dragueur) ancien Ypres
PC (chalutiers ASM) L’Ajaccienne, La Sétoise
AMA (dragueurs auxiliaires) Bienvenu, Fezzara II, Goëland X, Madone-de-Pompéi, Tess II (chalutiers), Pigeon, Saint-Charles (remorqueurs)
Convoi
AMC (ou CX, croiseur auxiliaire) Colombie (X10), portant notamment le général Béthouart et son état-major
Paquebots Chantilly, Compiègne, Cuba, Mariette Pacha, Mexique, Savoie
Cargos Dupleix, Ile d’Aix, Pierre L.D., Prosper Schiaffino, Sainte-Jacqueline (ex-italien Fortunata)
Navire hôpital Canada (X45)[7]
– Marignan 2
Force d’appui-feu et d’escorte à distance (contre-amiral Marquis, pavillon sur le Lorraine)
BB MN Lorraine
CA MN Colbert
CL MN Marseillaise, HMS Delhi
DD MN Albatros, Gerfaut, Vautour (7e DCT)[8], Cassard, Vauquelin (9e DCT), HMS Encounter, Fortune
TB MN Mistral, Ouragan (6e DT)[9]
Force d’escorte rapprochée et de dragage
TB MN Branlebas, Cordelière, L’Incomprise (11e DT)
PMS (avisos-dragueurs) modernes MN Commandant-Duboc, Commandant-Dominé
PMS (aviso-dragueur) ancien Engageante
AMA (dragueurs auxiliaires) Alcyon, Angèle-Perez, Cap-Noir, Givenchy, Ile de Rachgoun, Lion II, Raie, Saint-Augustin (chalutiers)
Convoi
AMC (ou CX, croiseur auxiliaire) Koutoubia (X4)
Paquebots Chenonceaux, Massilia, Sagittaire
Cargos Belain d’Esnambuc, Congo, Djebel Aurès, Mayenne, Sidi-Brahim
– Marignan 3
Force d’appui-feu et d’escorte à distance (contre-amiral Bouxin, pavillon sur le Provence)
BB MN Provence
CA MN Dupleix
CL MN La Galissonnière
DD MN Léopard[10], Lion, Vauban (1ère DCT), Guépard, Valmy, Verdun (3e DCT)
Force d’escorte rapprochée et de dragage
TB MN Bouclier, Flore, Melpomène (14e DT)
PMS (avisos-dragueurs) modernes MN La Boudeuse, La Capricieuse, La Moqueuse
PMS (avisos-dragueurs) anciens MN Dédaigneuse, Tapageuse
PC (chalutiers ASM) La Bônoise, La Toulonnaise
AMA (dragueurs auxiliaires) Banche II, Capitaine Teissier, Gracieuse II, Roche Bleue, Roche Françoise, Saint-Joseph (chalutiers)
Convoi
Paquebots Côte-d’Argent, Marrakech, Meknès, Sidi-Bel-Abbès
Malle belge Prince Philippe
Cargos Djebel Dira, Djebel Nador, Malgache
Navire-hôpital Asie[11]
– Marignan “1515”
Force d’appui-feu (CV Rouyer, commandant du Jeanne d’Arc)
CL MN Jeanne d’Arc
TB Fougueux, Frondeur (2e DT), Baliste, La Bayonnaise, La Poursuivante (13e DT)
Force d’escorte rapprochée et de dragage
Patrouilleur auxiliaire Sampiero Corso (P8)
PMS (aviso-dragueur) MN La Gracieuse
PC (chalutiers ASM) La Havraise, La Sablaise, La Servannaise
AM (dragueurs) Granit, Meulière
AMA (dragueurs auxiliaires) Courlis, Jean d’Agrève, Marsouin II (chalutiers)
Convoi
Patrouilleurs auxiliaires Cyrnos (P2), Pascal Paoli (P7), Sidi Okba (P3), Ville d’Ajaccio (P4)
Cargos Catherine Schiaffino, Spahi[12]
B) Forces aériennes
Les opérations de Marignan disposent d’un soutien aérien de près de 450 appareils.
1. ZOA-Co (Corse et Sardaigne)
Total : 179 avions.
– Chasse
Curtiss H-75
GC I/5 : 25 (22) avions (une escadrille sur H-751) à Calvi
GC II/4 : 24 (21) avions à Calvi
GC I/9 : 26 (24) à Ajaccio Campo dell’Oro et Ghisonnacia (escadrille sur H-751)
MS-406
GC III/1 : 23 (19) avions à Ajaccio Campo-dell’Oro
Potez 631
ELCN-Corse : 8 (7) avions à Ajaccio et Calvi
– Bombardiers
Douglas DB-7
GB II/61 : 11 (9) avions à Ajaccio Campo dell’Oro
GB II/32 : 13 (11) avions à Ajaccio Campo dell’Oro
Martin 167F
GB I/32 : 13 (11) avions à Calvi
– Reconnaissance et attaque légère
GR I/22 : 13 (9) Potez 63.11 à Ghisonaccia
GR I/61 : 12 (10) Glenn-Martin 167F à Calvi
Groupement d’Observation de Corse (ex GAO 550) à Ghisonaccia : 11 (9) Potez 63.11
2. ZOA-ANO (dont Malte)
Total : 236 avions (y compris les 22 chasseurs de l’Aéronavale, mais sans les bombardiers de celle-ci réservés pour des opérations anti-navires). Entre parenthèses, les effectifs opérationnels. Ne sont pas incluses les unités réservées pour appuyer l’offensive qui se poursuit en Libye, notamment les 27 (24) Martin 167F des GB I/62 et II/62, qui ont quitté Sidi-Ahmed pour gagner le terrain ex-italien de Castel Benito (afin de pouvoir atteindre Benghazi).
– Chasseurs
Curtiss H-75
GC III/2 : 20 (16) avions (unité déployée à Malte)
MS-406
GC III/4 : 18 (15) avions
GC III/5 : 21 (18) avions
GC III/8 : 20 (17) avions
GC II/16 : 18 (13) avions
Potez 631
ELCN-Tunis : 11 (8) avions
AC2 : 9 (7) avions (unité de l’Aéronavale déployée à Malte)
Dewoitine 520
AC1 : 13 (11) avions (unité de l’Aéronavale déployée à Malte)
– Bombardiers
LeO-451
GB I/11 : 12 (9) avions à Blida
GB II/11 : 13 (12) avions à Blida
GB I/31 : 13 (11) avions à Sidi-Ahmed
Douglas DB-7
GB I/19 : 13 (11) avions à El Batha
GB II/19 : 14 (12) avions à El Batha
Martin 167F
GB I/63 : 13 (11) avions à Malte
GB II/63 : 14 (11) avions à Malte
– Reconnaissance, observation et attaque légère
GR II/36 : 14 (11) Potez 63.11 à Youks-les-Bains, prévu pour être transféré en Sardaigne dès qu’un aérodrome aura été conquis et sera utilisable.
3. ZOA-Algérie
Total : 33 avions.
– Chasseurs
Néant (tous retenus par la défense d’Alger et celle d’Oran/Mers-el-Kébir)
– Bombardiers
LeO-451
GB II/25 : 12 (10) avions
– Reconnaissance
Groupement Alias (Cdt Alias), sous le contrôle direct du général Noguès
GR I/33 : 9 (7) MB-174 et 2 Amiot-351GR
GR II/33 : 12 (11) MB-174
ESRR (escadrille spéciale de reconnaissance rapide) : 4 Arsenal VG-33 convertis
C) Forces terrestres
Corps expéditionnaire Marignan (général Béthouart)[13]
Ce corps devait être constitué des troupes rapatriées de Norvège. Malheureusement, plusieurs de celles-ci (notamment la 2e Division Légère d’Infanterie et la 3e Division Légère de Chasseurs), avaient déjà été renvoyées en France et plus ou moins détruites en tentant d’arrêter l’offensive allemande. Il fallut donc faire appel à d’autres unités.
* Marignan 1
Les forces retenues pour cette opération ont été rassemblées en Algérie. Y ont été adjoints les éléments organiques de Corps.
– Eléments organiques de Corps
Etat-major
Groupe autonome du 104e RAL (8 x 105 mm/mle 36, 4 x 155 mm GPF tractés)[14]
342e Compagnie Autonome de Chars de Combat (CACC) avec 15 chars H39 à canon de 37 mm long[15]
Groupe de transport automobile (2 compagnies automobiles, une de transport lourd)
DCA : une section de 2 x 20 mm Œrlikon est attachée au QG du corps
Services : un bataillon du génie, une compagnie mixte de transmissions, service de santé, intendance.
– 1ère Division Légère de Chasseurs (général Lhuillier)[16]
24e Demi-Brigade de Chasseurs Alpins (6e, 12e et 14e bataillons)
13e Demi-Brigade de la Légion Etrangère à 3 bataillons[17]
2e Groupe Autonome du 10e RACTTT (12x 75 mm tractés)
DCA : les 24e DBCA et 13e DBLE sont dotées de 4 x 20 mm Œrlikon AA chacune
Services : une compagnie de sapeurs-mineurs, une compagnie mixte de transmissions
– 3e Division Légère d’Infanterie Polonaise[18] (général Bohusz-Szusko)
7e RIP (3 bataillons)
8e RIP (3 bataillons)
1er Groupe autonome d’artillerie mobile Polonais (12 x 75 mm tractés)
3e GRDI Polonais (un escadron motorisé à deux sections de 37 mm)
DCA : les 7e et 8e RIP sont dotés de 4 x 20 mm Œrlikon AA chacun et le 3e GRDI Polonais d’une section de 2 x 20 mm Œrlikon AA
Services : une compagnie de sapeurs-mineurs, une compagnie mixte de transmissions
* Marignan 2
Les forces de Marignan 2, Marignan 3 et Marignan 1515 ont été, assez logiquement, formées à partir de troupes stationnées en Corse, soit qu’elles s’y soient trouvées depuis longtemps, soit qu’elles y aient été repliées dans le cadre du Grand Déménagement.
– 9e Division Légère d’Infanterie Coloniale[19] (général Pellet)
20e Régiment d’Infanterie Colonial (RIC, 3 bataillons)
4e Régiment de Tirailleurs Sénégalais (RTS, 3 bataillons)
Groupe autonome d’artillerie mobile 314 (12 x 75 mm tractés)
4e GRDI (Cdt du Moustier)[20]
DCA : les 20e RIC et 4e RTS sont dotés de 4 x 20 mm Œrlikon AA chacun et le 4e GRDI d’une section de 2 x 20 mm Œrlikon AA
Services : une compagnie de sapeurs-mineurs, une compagnie mixte de transmissions
– 2e Régiment Etranger de Cavalerie (REC) - 2 escadrons motorisés.
* Marignan 3
Groupement C (général Cartier)[21]
373e DBIA (trois bataillons, IV, V et VII)
Régiment d’Infanterie Coloniale du Maroc (RICM – deux bataillons, IV et V)
IV/28e RTT (motorisé)
I/92e RAM (deux batteries de 4 x 75 mm de montagne, une de 4 x 65 mm de montagne)
2e Régiment Etranger de Cavalerie (REC - 2 escadrons à cheval, 2 escadrons motorisés)
III/2e Régiment d’Artillerie Coloniale (RAC)
DCA : le détachement de la 373e DBIA et le RICM sont dotés de 4 x 20 mm Œrlikon AA chacun
* Marignan “1515”
373e DBIA (trois bataillons, VI, VIII et IX)
II/92e RAM (deux batteries de 4 x 75 mm de montagne, une de 4 x 65 mm de montagne)
Réserves opérationnelles
Elles se trouvent toutes en Algérie.
– Brigade de fusiliers-marins (Contre-amiral Ronarc’h)[22]
1er Régiment de fusiliers-marins (trois bataillons)[23]
1er Groupe de canonniers-marins (8 x 155 mm GPF tractés)
Groupe de DCA mobile de la Marine (quatre batteries de 90 mm AA)
– 13e Bataillon de Chasseurs Alpins[24] (dont 6e Cie Antichars, armée de 25 mm)
– 3e Régiment de tirailleurs sénégalais[25]
– Groupement aéroporté : les 601e et 602e Groupes d’Infanterie de l’Air (un peu plus de 200 hommes chacun, dont l’armement comprend des canons de 37 mm) basés à Alger Maison-Blanche avec leurs transports, des Bloch 200 et 210 de la nouvelle 64e Escadre de transport (ET)[26].
II) Forces italiennes
A) Forces navales
Commandement militaire maritime “Sardaigne”, à Olbia (remplaçant La Maddalena depuis début juillet) – Vice-amiral Ettore Sportiello.
Navires de surface
Depuis le 27 juillet, il ne reste plus dans les eaux sardes que les navires suivants :
2e escadrille MAS (a remplacé la 4e escadrille après le 5 août) : MAS-424, MAS-509, MAS-543 et MAS-544.
ACM Attilio Deffenu (endommagé le 4 juillet et immobilisé à Cagliari).
Sous-marins
Les sous-marins du VIIe Groupe et la 15e Escadrille venant du Ier Groupe (La Spezia) n’opèrent plus de Cagliari, mais de Naples depuis la fin juin. Il reste au total 9 unités :
71e Escadrille : Adua, Alagi, Aradam, Axum
72e Escadrille : Corallo (en route de Monfalcone à Naples, où il arrivera le 3 septembre), Diaspro, Turchese
15e Escadrille : Ascianghi, Gondar
Note – Les Italiens peuvent engager dans la défense de la Sardaigne aussi bien les autres sous-marins originellement basés à Naples que ceux d’autres bases, en premier lieu La Spezia.
Batteries côtières
La Regia Marina arme, directement ou non, un nombre important de batteries de côte. Leur plus grande concentration se trouve dans et autour de la base navale de La Maddalena puis à Cagliari et ses alentours. Ces dernières sont confiées aux hommes de la 4e Légion de la MILMART (Milizia Marittima di Artiglieria). Quant aux autres batteries, leur service paraît partagé entre des hommes de la Regia Marina même et les miliciens de la 3e Légion de la MILMART, dont le commandement a son siège à La Maddalena.
Détail des batteries (en tournant autour de la Sardaigne depuis le nord-est, dans le sens des aiguilles d’une montre) :
– Archipel de La Maddalena et Santa Teresa di Gallura
18 batteries de divers calibres. Par ordre décroissant des calibres :
- Pes de Villamarina (Guardia del Turco, La Maddalena) et de Caroli (Punta Falcone, Santa Teresa), chacune de 4 obusiers de 305/17 mm, d’une portée d’environ 17 000 m.
- Rubin de Cervin (île de Spargi), 4 pièces de 203/45 mm.
- 5 batteries de canons de 152/50 mm d’une portée d’environ 18 000 m.
- 5 batteries de canons de 120/45 mm d’une portée d’environ 12 000 m.
- 5 batteries de canons de 76/40 mm d’une portée de 6 000 m.
– Cagliari et alentours
- 3 batteries de 4 canons de 152/50 mm (Corrado Boggio à Capo Pula, Roberto Prunas à Capo Sant’Elia et Carlo Faldi à Torre Mortorio, lieu-dit Quartu Santa Elena).
- 4 batteries de canons de 102/35 mm anti-navires et antiaériens (Sant’Elia, Monte Urpinu, Tuvixeddu, Nuraghe Capitana).
– Complexe de l’île de Sant’Antioco
- Ile Sant’Antioco : batteries A. Sogliuzzo de 4 canons de 120/45 mm (sur le Capo Sperone) et SR 311 de 4 canons de 102/35 mm anti-navires et anti-aériens (Mangiabarche).
- Ile San Pietro : batterie Zonza de 4 canons de 120/45 mm (à Carloforte).
- Porto Pino, Punta Menga : batterie Ammiraglio Candiani de 4 canons de 120/45 mm.
- Capo Altano, au nord de Portoscuso : batterie SR 310 de 4 canons de 102/35 mm anti-navires et anti-aériens.
– Arbus, Capo Frasca :
- Batterie Canevaro, canons de 120/45 mm.
– Alghero, Punta Giglio :
- Batterie SR 413, canons de 102/35 mm.
– Porto Torres :
- 1 batterie de canons de 76/40 mm.
Mines
Avant même l’entrée en guerre, entre le 6 et le 10 juin 1940, la Regia Marina a placé en divers points des côtes de Sardaigne (sauf sur la côte orientale entre Olbia et le cap Carbonara) pas moins de 17 barrages défensifs de mines anti-navires (AN), pour un total de 1276 engins, ainsi que 12 barrages anti-sous-marins (920 mines AS). L’opération Marignan 1 va devoir compter avec les quatre barrages AN du Golfe de Cagliari forts de 336 engins (le 4 juillet, les cuirassés français venus bombarder le port ont eu de la chance : ils ont évolué entre deux de ces champs de mines, sans y pénétrer). Marignan 2 a affaire aux deux barrages AN (160 mines) du Golfe d’Oristano, Marignan 1515 aux trois barrages AN (180 mines) du Golfe de l’Asinara. Seule l’opération Marignan 3 va trouver des eaux libres (ce que les Français ignorent : ils ont donc prévu de solides moyens de dragage).
B) Forces aériennes
Aéronautique de la Sardaigne, Cagliari – Général de division aérienne Ottorino Vespignani.
– Chasse : néant
– Bombardement : 21 avions
8e Régiment de bombardement terrestre (Villacidro) : 14 avions
27e Groupe BT, 7 SM-79 (Villacidro)
28e Groupe BT, 7 SM-79 (Decimomannu)
31e Régiment de bombardement maritime (93e Groupe BM), 6 Cant Z-506 (Cagliari-Elmas)
– Reconnaissance (et lutte anti-sous-marine) : 13 avions
85e Groupe RM, 8 Cant Z.501 (146e Escadrille à Elmas avec 5 appareils ; 188e à Olbia avec 3 appareils ; les personnels de la 183e ont été renvoyés en Italie)
199e Escadrille RM, 2 Cant Z.506 (Santa Giusta)
124e Escadrille de reconnaissance, 3 Ro.37 (Cagliari-Elmas)
Notes – Durement frappée par l’Armée de l’Air en juin et juillet, l’Aéronautique de la Sardaigne a encore subi quelques pertes en août, notamment en hydravions, demeurés actifs pour la reconnaissance et moins aisés à dissimuler que les avions terrestres. Il lui reste 33 appareils, contre 43 au 31 juillet.
Les possibilités d’action de la Regia Aeronautica ne se limitent pas aux maigres forces disponibles dans l’île. La Sardaigne est à portée d’intervention des Ju.87B Picchiatelli du major Ercolano Ercolani, à condition que ces appareils puissent utiliser les plus occidentaux des terrains siciliens. Néanmoins, après la bataille de Pantelleria, il n’en reste plus que 15, dont 11 opérationnels. Toute la zone se situe dans le rayon d’action des bombardiers multimoteurs, désormais regroupés sur le continent (SM.79, Fiat BR.20) et notamment des “Quatre Chats”, les SM.79 torpilleurs de la 278e escadrille. En revanche, il est difficile d’assurer une escorte à ces avions. Seules les attaques dirigées contre les forces ennemies agissant contre Porto Torres pourront bénéficier d’une couverture de chasse (basée en Toscane), et encore les Fiat G.50 ou CR.42 ne pourront-ils envisager de combattre plus que quelques dizaines de secondes…
C) Forces terrestres
La défense de l’île repose d’une part sur les forces statiques du XIIIe Corps territorial, destinées à résister sur les côtes mêmes, d’autre part des forces dites mobiles (mais non motorisées !) du XIIIe Corps d’Armée, lesquelles doivent se porter sur les points menacés et contre-attaquer pour rejeter l’envahisseur à la mer.
XIIIe Corps territorial
Neuf bataillons de défense côtière.
– Nord-nord-est de l’île
4e Brigade côtière à deux bataillons : défense des côtes de Gallura, de Punta di li Francesi[27] (incluse) à Capo (ou Punta) Coda Cavallo[28] (inclus), y compris l’archipel de la Maddalena. Front total : 140 km. QG : Tempio Pausania (à une quarantaine de km à l’intérieur des terres).
– Nord-nord-ouest de l’île
14e brigade côtière à deux bataillons : défense des côtes de Punta di li Francesi (exclue) à Torre Foghe[29] (exclue). QG : Sassari.
– Ouest et extrême-sud
15e brigade côtière à deux bataillons : défense des côtes de Torre Foghe (incluse) à Capo Pula[30] (exclu). Très long secteur englobant Oristano. QG : Carbonia.
– Sud-est
13e brigade côtière à deux bataillons : défense des côtes de Capo Pula (inclus) à Torre Murtas[31] (incluse), ce qui comprend donc le secteur de Cagliari.
– Est
19e régiment côtier à un bataillon : défense des côtes de Torre Murtas (exclue) à Capo Coda Cavallo (exclu).
XIIIe Corps d’Armée – Général Augusto De Pignier
1) Nord de l’île : 31e Division d’infanterie Calabria (général Carlo Petra de Caccuri), QG à Sassari.
– Sassari : 60e Régiment d’infanterie ; 177e Légion de Chemises Noires Logudoro ; 40e Régiment d’artillerie Caprera.
– Tempio Pausania : 59e Régiment d’infanterie.
Dans une tentative d’anticiper une partie des menaces possibles, le général Petra de Caccuri a fait avancer l’un des bataillons du 59e Régiment d’infanterie jusqu’à Luogosanto, plus près de la 4e Brigade côtière, et a placé l’un des bataillons du 60e à Olmedo, entre Sassari et Alghero. Après que les troupes de Sardaigne ont été mises en état d’alerte renforcée, il a d’une part poussé les deux autres bataillons du 59e RI jusqu’à Sorso, d’autre part envoyé un second bataillon du 60e à Olmedo. Le 40e Régiment d’artillerie a été coupé en trois : un tiers a rejoint Sorso, un autre tiers Olmedo, le dernier tiers restant à Sassari avec un bataillon du 60e RI et les Chemises Noires.
2) Sud de l’île : 30e Division d’infanterie Sabauda (général Ubaldo Scanagatta), QG à Iglesias
45e et 46e Régiments d’infanterie ; 176e Légion de Chemises Noires Cacciatori di Sardegna ; 16e Régiment d’artillerie.
Ces troupes étaient à l’origine majoritairement stationnées à Iglesias et dans les localités voisines. Comme son collègue, le général Scanagatta a tenté d’anticiper les menaces les plus vraisemblables : le 45e RI a déployé l’un de ses bataillons à Guspini, en direction d’Oristano ; le 46e RI a envoyé deux bataillons dans l’arrière-pays de Cagliari, l’un à Decimomannu et l’autre à Dolianova.
Dès le 1er septembre, Scanagatta a rapproché le bataillon du 45e RI d’Oristano en le faisant avancer de Guspini à Marrubiu, tout en mettant en route vers cette dernière localité un second bataillon accompagné d’un tiers du 16e Régiment d’artillerie. Il a d’autre part déplacé à Sestu le bataillon du 46e RI qui se trouvait à Decimomannu, ce bourg recevant en échange le dernier bataillon du 46e RI ainsi que les deux tiers du 16e RA. Quant au reste de sa division (soit un bataillon du 45e RI et les Chemises Noires), il s’est installé à Samassi, de façon à pouvoir réagir aussi bien vers le nord-ouest (Oristano) que vers le sud-est (Cagliari).
Note – Renforcées depuis le 10 juin 1940 grâce au recrutement local, les deux divisions d’infanterie sont à peu près à plein effectif, soit 13 000 hommes chacune (11 500 du Regio Esercito et 1 500 Chemises Noires). Mais le degré d’entraînement des plus récentes recrues (qui forment 40 % des effectifs) n’est pas très poussé.
Отредактированно Валера (08.04.2010 19:03:30)
Валера написал:
Оригинальное сообщение #216524
Ещё о пользе Сардинии
Еще более полезна Сицилия - с мыса Бон до нее доплюнуть можно, и локальное превосходство в проливе достижимо, и переправиться - хоть вплавь, и овладение ею изолирует группировки итальянского флота в Ионическом и Адриатическом морях от Лигурийского и Тирренского..
Документы с французского сайта: Ситуация во французской Северной Африке.
Текст и перевод будет ниже по частям.
Отредактированно Валера (08.04.2010 19:27:14)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #216530
Еще более полезна Сицилия - с мыса Бон до нее доплюнуть можно, и локальное превосходство в проливе достижимо, и переправиться - хоть вплавь, и овладение ею изолирует группировки итальянского флота в Ионическом и Адриатическом морях от Лигурийского и Тирренского..
150 км -
1. Её не удержать в 40-м
2. Там гарнизон в разы больше Сардинского.
Валера написал:
Оригинальное сообщение #216524
Правда в этом случае появление немцев на СМ становится неизбежным - это железный способ их туда заманить.
На самом деле в том файле что я выложил много интересной инфы - не поленитсь скачать и прочитать.
Ну появятся там немцы и чо? С понталыку на Корсику они не полезут. А раз увидят угрозу в Сев. средиземноморье, то не полезут и в Ливию, стало быть помощи итальянцам там не дождаться - что и следовало пожелать.
Файлик почитали-с
CAM написал:
Все итальянские легкие и подводные силы Вы уже не считаете?
CAM написал:
Еще более полезна Сицилия - с мыса Бон до нее доплюнуть можно, и локальное превосходство в проливе достижимо, и переправиться - хоть вплавь, и овладение ею изолирует группировки итальянского флота в Ионическом и Адриатическом морях от Лигурийского и Тирренского..
Это явный передерг. Сицилия на значительно ближе, её куда более трудно захватить и не менее легко потом удержать. В общем без амеров никак. А с точки зрения географии преимуществ у СицилииНИКАКИХ, Сардинии значительно выгоднее. Сицилия куда более обжита и сил там у итальянцев на порядок больше и подкрепить их не вопрос. А Сардиния - средиземноморская глухомань, по-глуше чем Корсика.
Т.ч. высадку нужно начинать как можно раньше, пока итальяшки не спохватились - 2-я пол. июля - в самый раз
Отредактированно Aurum (08.04.2010 19:28:33)
Вот выборочный перевод статьи о положенее во Французской Северной Африке. Перевод мой, кто знает французский лучше - иправляйте
Сухопутные войска.
Les effectifs militaires présents en Afrique du Nord en juin 1940 s'élevent à 420 000 hommes, dotés d'environ trois mois de réserves stratégiques. L'artillerie dispose de 1 400 pièces allant du 47 au 220 mm (240 mm en tenant compte des pièces d'ALVF et 340 mm en comptant aussi l'artillerie côtière) et (entre autres) de 800 tonnes de cartouches de 75 en stock.
В Северное Африке на июнь 1940 года находилось около 420 000 военнослужащих, имеющих стратегические запасы на 3 месяца. Артиллерия насчитывала 1 400 стволов калибром от 47мм до 220мм не считая 220мм и 340мм береговую артиллерию. Боезапас снарядов составлял 800 тонн на 75 складах.
Отредактированно Валера (08.04.2010 19:29:22)
Тема закрыта