Вы не зашли.
Тема закрыта
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #211804
Итого - отряд Вирениуса (в сокращенном составе) может выйти из Джибути, скажем, в середине февраля, к середине марта быть в Сайгоне, выйти оттуда в 20-х числах марта и попасть на театр военных действий в конце марта - начале апреля 1904 года. С моей точки зрения время прибытия получается крайне неудачное...
Ну что теперь делать война вообще дело такое все время идет чтото не так .Если брать за основу вашу версию то вполне вероятно .
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #211804
попасть на театр военных действий в конце марта - начале апреля 1904 года. С моей точки зрения время прибытия получается крайне неудачное...
Если иметь цель Владивосток, то это не столь принципиально.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #212577
Если иметь цель Владивосток, то это не столь принципиально.
согласен но и осляба в порт артуре будет не лишней прибавит уверенности витгефту
Вик написал:
Оригинальное сообщение #212577
Если иметь цель Владивосток, то это не столь принципиально.
Во ВлВ Ослябя придется к месту для усиления ВОК. Хоть в единичном количестве хоть с Авророй и Донским. В ПА Ослябя станет одним из многих ЭБр. Сомневаюсь что наличие Осляби в ПА придаст уверенность ВКВ, если гипотетически включить Ослябю в строй 1ТОЭ 28.07, то после лаки-шотов в Цесаревич вероятней всего будет на один ЭБр больше потоплено осадными орудиями на внутр. рейде ПА.
veter написал:
Оригинальное сообщение #212597
Во ВлВ Ослябя придется к месту для усиления ВОК. Хоть в единичном количестве хоть с Авророй и Донским. В ПА Ослябя станет одним из многих ЭБр. Сомневаюсь что наличие Осляби в ПА придаст уверенность ВКВ, если гипотетически включить Ослябю в строй 1ТОЭ 28.07, то после лаки-шотов в Цесаревич вероятней всего будет на один ЭБр больше потоплено осадными орудиями на внутр. рейде ПА.
Спориь не буду .кстате сами русские считали что потопили 1 броненосец а второй был поврежден . так что вот доводы к моей теории
Доброе время!
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #212603
кстате сами русские считали что потопили 1 броненосец а второй был поврежден
28.07. что ли? Как раз наоборот никто так не считал, видимость была хорошая, а корабли в строю считаются просто. Видели повреждения - да
С уважением, Поломошнов Евгений
Вик написал:
Если иметь цель Владивосток, то это не столь принципиально.
Уважаемый Вик,
Дата предполагаемого прибытия отряда Вирениуса мне представляется важной как для рассмотрения вопроса о том, какую помощь (пусть демонстративного или диверсионного характера) могут оказать прорывающемуся отряду Порт-Артурская и Владивостокская эскадры, так и для предположений о том, какие силы могут выделить для противодействия отряду японцы. После 31-го марта вероятность оказания помощи из Порт-Артура значительно снижается, что позволит японцам выделить большие силы; еще большие силы японцы могли бы выделить после "третьего заграждения входа", пребывая в уверенности, что выход из порта блокирован.
Дата становится не столь принципиальной в том случае, если предполагать для отряда Вирениуса возможность "незаметно" просочиться во Владивосток, но я, признаться, такую возможность не рассматриваю.
Евгений написал:
Как раз наоборот <...>
Матусевич, если не ошибаюсь, даже лишний броненосец (Ясиму) видел.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #212603
русские считали что потопили 1 броненосец а второй был поврежден . так что вот доводы к моей теории
Доводы понятны, просто при общей пассивности 1ТОЭ не думаю, что Ослябя прибавит уверенности ВКВ. Можно считать и так: у Того 5ЭБр \с Ясимой\+2 гарибальди, против 4ЭБр+3 Пересвета с 10". К тому же у японцев и Асамы есть. Если подсчитать число орудий, то у японцев \с Ясимой\ 20х12" против 16 русских.
Доброе время!
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #212630
Матусевич, если не ошибаюсь, даже лишний броненосец (Ясиму) видел.
То-то он за рубку прятался. У страха глаза велики..
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #212605
28.07. что ли? Как раз наоборот никто так не считал, видимость была хорошая, а корабли в строю считаются просто. Видели повреждения - да
я имел в виду подрыв на минах
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #212629
Дата становится не столь принципиальной в том случае, если предполагать для отряда Вирениуса возможность "незаметно" просочиться во Владивосток, но я, признаться, такую возможность не рассматриваю.
Здесь вопрос сложный. Имеем рубеж - 31 марта. После 31 марта японцы: 1. Имеют введенные в строй Ниссин и Кассугу. 2. могут выделить больше сил для встречи отряда Виренуса. Но надо помнить о том, что даже если приказ на уход от П-А корабли получат 1 апреля, то в Японское море они прибудут только через несколько дней. Бункеровка и т.п.
Поэтому возникает вопрос, когда именно "в начале апреля" успеет придти Виренус.
Цесаревич с Баяном прошли от Джибути до П-А за 37 дней. (13.10.03-выход из Джибути, 19.11.03-приход в П-А)
Условия перехода Цесаревича и Баяна представляются наиболее близкими для Вирениуса из вариантов переходов на ДВ в РЯВ. Состав отряда Вирениуса видется таким: Ослябя, Аврора, Орел, Саратов. Последние два в качестве быстроходных транспортов. В принципе, Орел и Саратов могут выполнять роль судов снабжения в полном смысле этого слова, в том числе и водой.
Но даже если и принять, что Вирениус выйдет в середине февраля, то приход на ДВ в 20-х числах марта.
И у японцев с отвлечением значительных сил от П-А, так, чтобы перекрыть несколько путей прохода во Владивосток Вирениусы - проблемы.
Плюс, считаю, что вариант с выходом ВОК на юг навстречу Вирениусу будет идеальным решением. Состав ВОК для выхода: Россия, Громобой, Рюрик, Богатырь, Лена. Последний, как быстроходный угольщик и вообще судно снабжения.
Вик написал:
После 31 марта японцы: 1. Имеют введенные в строй Ниссин и Кассугу.
Корбетт упоминает аргентинские крейсера, как вошедшие в строй, 3-го апреля н. ст., т.е. на 10 дней раньше.
Вик написал:
Условия перехода Цесаревича и Баяна представляются наиболее близкими для Вирениуса из вариантов переходов на ДВ в РЯВ.
Близкими по маршруту движения, но не по характеру - воспроизвести заходы в Коломбо и Сабанг со стоянкой там и погрузкой угля вряд ли удастся.
Вик написал:
Орел и Саратов могут выполнять роль судов снабжения в полном смысле этого слова, в том числе и водой.
Не попадались ли Вам данные о том, чем были загружены эти транспорты изначально?... Полагаю, на них кроме угля, машинных материалов и воды были какие-то еще грузы - куда предлагается их деть?...
Вик написал:
приход на ДВ в 20-х числах марта.
Т.е. быстрее (или с той же скоростью) "Цесаревича" с "Баяном"? Сомнительно.
Вик написал:
И у японцев с отвлечением значительных сил от П-А, так, чтобы перекрыть несколько путей прохода во Владивосток Вирениусы - проблемы.
Несомненно.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #213802
Т.е. быстрее (или с той же скоростью) "Цесаревича" с "Баяном"? Сомнительно
Почему? Чем Ослябя и Аврора хуже Цесаревича (с его эксцентриками) и Баяна
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #213802
Корбетт упоминает аргентинские крейсера, как вошедшие в строй, 3-го апреля н. ст., т.е. на 10 дней раньше
Вот только до гибели Петропавловска куда их пошлют? К П-А или ловить Вирениуса?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #213802
Близкими по маршруту движения, но не по характеру - воспроизвести заходы в Коломбо и Сабанг со стоянкой там и погрузкой угля вряд ли удастся.
В Коломбо сомнительно. В Сабанг, как знать. Впрочем эти порты можно заменить Сайгоном.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #213802
Не попадались ли Вам данные о том, чем были загружены эти транспорты изначально?... Полагаю, на них кроме угля, машинных материалов и воды были какие-то еще грузы - куда предлагается их деть?...
Не попадались. Но они шли, сколько понимаю, как транспорты отряда Вирениуса.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #216692
Цесаревича (с его эксцентриками)
Проблемы с эксцентриками были только на высоких скоростях. Для перехода экономичным ходом это не актуально.
Вик написал:
Почему? Чем Ослябя и Аврора хуже Цесаревича (с его эксцентриками) и Баяна
Вик написал:
эти порты можно заменить Сайгоном.
С моей точки зрения потому, что переход "Цесаревича" и "Баяна" происходил в мирное время и погрузки угля осуществлялись в портах (на что в общей сложности было 7 дней), а "Ослябя" и "Аврора" такой возможности иметь не будут. В способности отряда совершить переход от Джибути до Сайгона (~4,400 миль) без угольной погрузки я сомневаюсь.
Вик написал:
Вот только до гибели Петропавловска куда их пошлют? К П-А или ловить Вирениуса?
Корбетт пишет: "...to begin with he [т.е. адм. Того] used them for strengthening Admiral Kataoka's squadron in the straits...", однако уже 7-го апреля н. ст. упоминается "... Admiral Kamimura with the Nisshin and Kasuga added to his command..."
Пересвет написал:
Проблемы с эксцентриками были только на высоких скоростях. Для перехода экономичным ходом это не актуально.
К сожалению актуально... "На второй день по выходе из Коломбо — это было в 5 час утра 24 октября, на "Цесаревиче" обнаружили сильное нагревание бугеля эксцентрика левой машины. Непоправимое случилось — чугунная деталь почти тотчас же сломалась. Это была уже третья авария. <...> Замена лопнувшего бугеля запасным, полученным в Поросе, заняла около суток. 25 октября продолжили путь."
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #216765
К сожалению актуально...
Да, нашёл. Странная деталь - может на высокой скорости (на испытаниях) работать нормально, и ломаться на экономической скорости.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #216990
Да, нашёл. Странная деталь - может на высокой скорости (на испытаниях) работать нормально, и ломаться на экономической скорости.
усталость метала
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #216765
В способности отряда совершить переход от Джибути до Сайгона (~4,400 миль) без угольной погрузки я сомневаюсь.
В Сабанге, думается, можно пополнить запасы с Добровольцев, а то и с берега. И в Мербат Небогатов заходил.
Вик написал:
В Сабанге, думается, можно пополнить запасы с Добровольцев, а то и с берега.
Скорее всего - можно, и в Сабанге, и в Батавии, вопрос в том - как долго можно будет там находиться, и сколько за это время можно погрузить. С одной стороны, З. П. Рожественский в своей телеграмме 19 января/1 февраля 1904 года утверждает, что "В Сабанге нет власти, которая может сильно перечить вам, догрузите там углем все, что можно догрузить и идите в Порт-Артур <...>". С другой стороны, артиллерийский офицер крейсера II ранга "Рион" в своих показаниях следственной комиссии описывает совсем другое положение вещей:
По приходе в Батавию нас в гавань не впустили, а на ночь вышли на рейд 2 голландских крейсера (3 с адмиралом остались за молом) и стали на якорь справа и слева, как конвойные в зале суда.
2-го июня с рассветом нас впустили в гавань, ошвартовались и начали приемку угля и провизии.
<...>
... к 3-м час. дня малайцы, грузчики угля, забастовали, мы едва приняли запас до Адена.
В полночь мы должны были уйти или разоружиться; <...>
Как видите, "Риону" не предоставили даже обычных 24 часов...
Вик написал:
И в Мербат Небогатов заходил.
Мербат (насколько я понимаю, это - совр. Mirbat [16°59′19″N 54°41′32″E]) в 1905 году был дырой, в которой наверняка не было ни европейцев, ни телеграфа. Судя по всему ни тогда, ни сейчас, там не было и нет порта, а местные аборигены вряд ли знали о существовании Японии (а возможно и России).
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #220409
С одной стороны, З. П. Рожественский в своей телеграмме 19 января/1 февраля 1904 года утверждает, что "В Сабанге нет власти, которая может сильно перечить вам, догрузите там углем все, что можно догрузить и идите в Порт-Артур
Рожественский мог себе позволить рассматривать с высоты своего величия голландские колониальные власти как нечто мелкое, по сравнению с которыми Вирениус мог решать свои проблемы с позиции сильного. Не думаю, что голландские крейсера (если они вдруг окажутся в Сабанге) стали бы вести себя по отношению к отряду Вирениуса таким же образом, как к одинокому "Риону"
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА,имею наглость(а вовсе не Честь)сказать ВАМ следующие:
Дошли ОСЛЯБЯ и иже с ними до Владивостока или Порт Артура,и что дальше?..
в рамках предложенной мною темы"Иное начала Р-Я ХХ",ВЫ не смеете предложить никаких вариантов на тему"А то бы могло быть дальше"
Смею заметить ув. господа или /товарищи/вы - ПОРАЖЕНЦЫ и на какую либо конструктивную идею,УВЫ...
Искренне полагал,до какого-то момента,что Цусимский форум прибежище талантливо мыслящих людей,УВЫ...
VVK написал:
Рожественский мог себе позволить рассматривать с высоты своего величия голландские колониальные власти как нечто мелкое, по сравнению с которыми Вирениус мог решать свои проблемы с позиции сильного.
Рожественский сам, во время похода 2-й эскадры, не решал свои проблемы с позиции сильного (в том же Виго)... Сомневаюсь, что это стал бы делать Вирениус.
VVK написал:
Не думаю, что голландские крейсера (если они вдруг окажутся в Сабанге) стали бы вести себя по отношению к отряду Вирениуса таким же образом, как к одинокому "Риону"
Предполагать можно все, что угодно, но прецедентов доброжелательного отношения голландских колониальных властей к русским во время русско-японской войны мне как-то не попадалось...
ВОЛГА написал:
Дошли ОСЛЯБЯ и иже с ними до Владивостока или Порт Артура
Еще не дошли.
ВОЛГА написал:
Оригинальное сообщение #220455
Смею заметить ув. господа или /товарищи/вы - ПОРАЖЕНЦЫ и на какую либо конструктивную идею,УВЫ...
Искренне полагал,до какого-то момента,что Цусимский форум прибежище талантливо мыслящих людей,УВЫ...
Да откуда здесь им взяться?!.. "Талантливо мыслить" практически никто не способен! Иногда заглядывают такие "гиганты мысли" и сюда, но не надолго задерживаются. Вы их на форумах альтернативной истории поищите...
Тема закрыта