Вы не зашли.
Страниц: 1
Тема закрыта
Добрый день ! Такая идея.
Известно, 3 сентября 1941 г. ВС обороны Ленинграда принял решение о минировании всех военных объектов, в т.ч. боевых кораблей. В случае сдачи города они подлежали уничтожению. Допустим, нарком ВМФ Кузнецов предложил перевести наиболее ценные корабли в Ладожское озеро. 4 сентября начали готовить к переходу оставшиеся исправными после эвакуации Таллина корабли. Землечерпалки отправлены рыть фарватер на Ивановских порогах.
В ночи 5/6, 6/7 сентября переведены на Ладогу КР "Киров", ЛД "Ленинград", 3 ЭМ пр. 7/7у, несколько ТЩ, катеров МО и ТКА. Проводка конвоев столкнулась с сильным противодействием, т.к. на ряде участков противник вышел к верховьям Невы. Поврежден арт. огнем, сел на мель и днем 7 сентября добит авиацией ЭМ "Стерегущий". С взятием Шлиссельбурга 8 сентября возможность прохода кораблей по Неве полностью утрачена.
Интересно, как повлияет наличие крупных НК в Ладожском озере на ход боевых действий. С уважением, Jufel.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #222056
В ночи 5/6, 6/7 сентября переведены на Ладогу КР "Киров", ЛД "Ленинград", 3 ЭМ пр. 7/7у, несколько ТЩ, катеров МО и ТКА.
Озвучте глубины русла...ширину фарватеров.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #222060
Озвучте глубины русла...ширину фарватеров.
Средняя глубина Невы 8-11 м. Самый мелководный участок- т.н. Ивановские пороги.
Там глубины от 5 м., т.е. ЛД пр. 1/38 и ЭМ пр. 7/7у проходят свободно. Для КР Киров необходимо углубление фарватера примерно на 1 м.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #222122
Там глубины от 5 м., т.е. ЛД пр. 1/38 и ЭМ пр. 7/7у проходят свободно. Для КР Киров необходимо углубление фарватера примерно на 1 м.
Не совсем верно...
Осадка "Кирова" с учетом винтов и руля в нормальном грузу ок. 7 метров...
То есть КР надо очень сильно разгрузить.
Да...Масштаб картинки какой?
Осмелюсь напомнить еще три момента:
1. Ивановские пороги простреливались немцами уже с 30-31 августа. Это помешало провести направлявшийся на Север 2-й эшелон ЭОН-15 (ПЛ КБФ). "Киров" при буксировке его по Неве - легкая мишень для артиллерии, тем более, что к 5-7 сентября немцы уже вышли к реке на широком участке.
2. Где бы "Киров" базировался на Ладоге? Какие глубины акваторий тамошних портов?
3. Про возможности ремонта вообще лучше не думать...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #222129
Масштаб картинки какой?
Не знаю. По описанию, протяженность мелководного участка около 2 км.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #222142
1. Ивановские пороги простреливались немцами уже с 30-31 августа. Это помешало провести направлявшийся на Север 2-й эшелон ЭОН-15 (ПЛ КБФ). "Киров" при буксировке его по Неве - легкая мишень для артиллерии, тем более, что к 5-7 сентября немцы уже вышли к реке на широком участке.
2. Где бы "Киров" базировался на Ладоге? Какие глубины акваторий тамошних портов?
3. Про возможности ремонта вообще лучше не думать...
1. "Киров" провести не получится, пусть. Заменим его 1-2 ЭМ. Это не принципиально. Важно формирование на Ладоге отряда крупных НК. В отличие от ПЛ они не беспомощны против полевой артиллерии. Кто- то погибнет, но б.часть прорвется.
2. Базироваться будут в Новой Ладоге, глубины позволяют...
3. В Ленинграде вообще уничтожать корабли собираются. А тут хоть какая возможность спасти. Для ремонта ЛД и ЭМ оборудование можно перебросить по ж.д.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #222192
В отличие от ПЛ они не беспомощны против полевой артиллерии.
Скорость хода по реке - минимальна, так что расстрел этих ЭМ легкая забава.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #222192
Кто- то погибнет, но б.часть прорвется.
Если этот кто-то головной корабль, то уже никто не прорвется.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #222192
2. Базироваться будут в Новой Ладоге, глубины позволяют...
Где Вы нашли информацию по глубинам? Не поделитесь ссылочкой?
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #222192
А тут хоть какая возможность спасти.
Никакой. По реке не прошли бы.
ИМХО, ничего путнего с этой затеи не выйдет: Штуки славно порезвятся по ограниченной в подвижности цели, либо подождут зимы и обработают их на стоянке. Либо полевая артиллерия их приложит. Если ставить цель чисто спасти корабли на случай захвата Ленинграда, то можно бы в Онегу загнать, да Свирь мешает - с мелкими глубинами и немцами на берегах. А так...сейчас бы смотрели фоты: "Легкий крейсер Киров на рейде Шалы" или "Главный калибр Кирова ведет огонь по позициям финнов под Медвежьегорском"...
2 Jufel.
Идея с проводкой крейсера "Киров" через Ивановские пороги- заведомо невыполнимая. Тем более, на подготовку даётся 2- 3 дня. Зато вполне возможно, непосредственно после Таллинского перехода, получить согласие командования на использование в Ладожском озере 2- 3 ЭМ, СКР "Буря", нескольких катеров МО/ КТЩ/ ТКА и судов обеспечения, которые проследуют по Неве 30- 31 августа...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #222202
Скорость хода по реке - минимальна, так что расстрел этих ЭМ легкая забава.
Действия речных кораблей Днепровской военной флотилии 25- 28 августа 1941 года у Окуниновского моста свидетельствуют, что германская полевая артиллерия и тактическая авиация неспособны предотвратить их проход. Тем более, прорыв кораблей КБФ в Ладожское озеро запланирован на ночное время.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #222213
Штуки славно порезвятся по ограниченной в подвижности цели, либо подождут зимы и обработают их на стоянке. Либо полевая артиллерия их приложит.
В реале эффективность операции "Eishtoss" против кораблей, находившихся в Ленинграде в марте- апреле 1942 года, оказалась крайне низка. Не вижу причин, чтобы в Новой Ладоге успехи германских лётчиков оказались более значительными. Пусть здесь в ней состредоточены более крупные силы КБФ, но значительно сильнее истребительное прикрытие. Тем более, обстрелов полевой артиллерии противника можно не бояться- расстояние в 50 км. ей недоступно.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #222056
как повлияет наличие крупных НК в Ладожском озере на ход боевых действий.
Никак. Для них там просто нет целей. Разве что будут служить мишенью для авиации. К тому же полное отсутствие баз быстро доведёт корабли до плачевного состояния.
Переброска самоходных десантных барж была бы гораздо полезнее, а из НК, ПМСМ, наиболее полезным оказалось бы КЛ Кроасное Знамя.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #222202
нашли информацию по глубинам? Не поделитесь ссылочкой?
Посмотреть можно здесь; http://fishingpiter.ru/maps/ladoga/
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #222365
Посмотреть можно здесь
Меня интересовала глубина у причальной стенки.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #222320
Не вижу причин, чтобы в Новой Ладоге успехи германских лётчиков оказались более значительными
Зато в Кронштадте они отрывались по КБФ неплохо...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #222320
обстрелов полевой артиллерии противника можно не бояться- расстояние в 50 км. ей недоступно.
А если ЖД 280-мм подтянут(если пути подходящие найдут/построят)?? Да с воздушной корректировкой...Киров, ИМХО, много попаданий 280-мм не переживет. А вот перевести ряд мелких судов: КЛ, ТЩ и т.д. и т.п. можно. Даже ЭМ можно попробовать.
Отредактированно Titanic (20.04.2010 21:07:18)
Прочитал ветку, но так и не понял для чего крупные корабли надо переводить на Ладогу. Просто чтоб было? Там нет ни нормально судоремонтной базы, ни места для базирования. Даже топливо доставить проблематично.
Кстати даже не все корабли предназначенные для Ладожской флотилии не успели прийти по Неве. Теже бронекатера немцы поймали на переходе и два потопили в районе Шлисельбурга. Еще несколько переоборудованных канлодок тоже остались в Питере.
Вечер добрый!
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #222664
Даже ЭМ можно попробовать.
ИМХО, нет смысла. Проще снять их стотридцатки и установить на более-менее подходящих для этого местных посудинах... Да и потом, представьте себе, как будут над эсминцами дрожать командиры - потеряешь один, и того гляди под трибунал пойдешь. А шаланду - ее же не очень жалко...
В виду нежизнеспособности
ТЕМА ЗАКРЫТА...
Страниц: 1
Тема закрыта