Вы не зашли.
Страниц: 1
Коллеги. Для публикации в "Морской кампании" требуется фото транспорта "Иртыш". Поможите, чем могете... Я в теме не копенгаген.
Фамилия предоставившего снимок будет пропечатана русским по белому.
Вам наверное нужны ни разу не публикованные?
А то хорошее фото Иртыша было в арбузовке Г.Граф"Моряки".
В данном случае не так важно, лишь бы качество годилось. В добавок не откажусь и от схемы.
Сережа, если надо, эта книга Графа у меня есть.
Года два назад я хотел использовать это фото у себя на сайте, но весьма компетентный человек сказал мне, что наличие на фото именно "Иртыша" - вызывает большие сомнения. К сожалению.
rater написал:
Года два назад я хотел использовать это фото у себя на сайте, но весьма компетентный человек сказал мне, что наличие на фото именно "Иртыша" - вызывает большие сомнения. К сожалению.
А нельзя назвать имя компетентного господина? Если, разуммется. он известен присутствующим... Может, с носовых ракурсов пароход можно спутать с другим. Как-то не сомневался 10 лет ни в том - что на обложке арбузовской книжки именно "Иртыш", ни в профессионализме издателя...
Уважаемый rater, а компетентный господин аргументировал чем-нибудь своё мнение?
Братцы!
А где можно схемой или в идеале чертежом любого транспорта начала 20в разжиться.Ищу в пределах 100 метров длинны,чтоб в масштабе 1:100 модельку сделать.Может кто ссылкой угостит?
Экспедиция на затонувший Иртыш
Владимир Карташев: Плодотворной, считаю, получилась и экспедиция прошлой осенью к японским островам Оки, где на дне моря лежит военный транспорт "Иртыш" - участник Цусимского сражения. Когда наши водолазы Андрей Дорошенко и Борис Постовалов обнаружили его, то увидели только остов судна. Потому что в годы Второй мировой войны, когда японцам требовался металл, они наполовину разобрали корабль.
Но что особенно поразило бывалых поисковиков - на сохранившейся палубе "Иртыша" растет большой коралл в форме православного креста! Я и сам опешил, когда увидел это чудо. Наши ребята, которые ныряли во всех южных морях, ничего подобного не встречали.
Кстати, в японской префектуре Симоне, где мы тоже побывали, оказывается, и по сей день чтут память о погибших здесь русских моряках. Местные жители после Цусимского сражения достали тела наших моряков из воды и похоронили на кладбище, которое и сейчас содержат в идеальном состоянии. Более того, в память об "Иртыше" они поставили памятник и открыли музей. Там много вещей с этого транспорта, выброшенных на берег волнами. Ежегодно японцы воздают почести погибшим.
Покидая префектуру Симоне, мы установили рядом с местом гибели "Иртыша" мемориальную гранитную плиту в память об участниках Цусимского сражения. А в музей передали большую картину с изображением современного "Иртыша" - корабля
http://www.rg.ru/2008/05/29/reg-primorie/portartur.html
Отредактированно Geomorfolog (18.12.2008 14:21:03)
1. По этой ссылке несколько видеоклипов, в том числе гибель однотрубного транспорта, по крайней мере похожего на Иртыш, возложение цветов к памятнику морякам Иртыша, экспозиция музея, подводные съемки
http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/405 … skikh.html
2.К
нига: "Моряки. Очерки из жизни морского офицера (1897-1905 гг.)"
Автор: Граф Гаральд Карлович
Санкт-Петербург, 1997 г., 224 стр. иллюстрации
Краткое содержание книги:
В книге рассказывается о жизни и службе морских офицеров на Балтике, о том как шло формирование 2 эскадры Тихого океана, её подготовка к походу и наконец как шёл от Либавы до Цусимы военный транспорт "Иртыш". В историко-хронологическом плане книга написана очень хорошо (то, что касается самого "Иртыша"). В книге всего 6 фотографий и только на одной запечатлён сам "Иртыш". В конце книги представлен список всех офицеров транспорта участвовавших в Цусимском сражении, а также список всех погибших на транспорте, во время этого боя.
Сумрак написал:
книга Графа у меня есть
Вопрос как человека не знакомого с этим произведением Графа.
В воспоминаниях одного из участников похода есть упоминаниt, что командир и старший офицер "Иртыша" были сильными любителями "закладывать за воротник". Якобы из-за этого в кают-компании "Иртыша" царила подавленная атмосфера. Можно как-то это подтвердить или опровергунуть это утверждение по описанию перехода у Графа?
andreyfinn написал:
командир и старший офицер "Иртыша" были сильными любителями "закладывать за воротник".
Не совсем так. Вот отрывок:
"...Командовал "Иртышом" капитан 2-го ранга Е. (Ергомышев К.Л. - А.Д.), когда-то выдающийся офицер, подававший большие надежды, но сгубивший свою карьеру вином. Он был неплохим человеком, но все же сильно опустившимся и под влиянием винных паров (а это случалось часто) становился неприятным. За это его на корабле не любили..."
Насчет того, что Шмидт "поддавал", в книге нет ни слова, хотя про Шмидта Граф пишет достаточно много
andreyfinn
Возможно, Вы имеете в виду отрывок о старшем офицере во время стоянки в Камранге?
"...Назначенные к нам два лейтенанта усугубляли тяжесть положения, так как оба слишком много пили. Один, исполнявший к тому же обязанности старшего офицера, имел пренеприятный характер; от него всегда можно было ожидать грубость, надменность и невыдержанность, и оттого офицеры и команда его невзлюбили (имеется в виду лейтенант В.П. Родзянко - А.Д.). Не менее неприятные отношения создались у него и с командиром, и часто доходило до столкновений. Вскоре от пьянства у него обнаружились признаки белой горячки, и однажды мы оказались свидетелями очень печального случая: проведя всю ночь за бутылкой, он к утру пришел в совершенно невменяемое состояние, вышел наверх без кителя с обнаженной саблей и, сев на палубу, стал ее рубить. Другой лейтенант (А.Ц. Мюнстер - А.Д.) с трудом его увел в кают-компанию. В 8 часов утра, когда происходила церемония подъема флага, из офицерского помещения доносились бессвязные крики и ругань. Это услыхал командир и сам пошел узнать, в чем дело.
Увидя своего старшего офицера в таком ужасном виде, он приказал ему немедленно сесть в каюту и считать себя арестованным, но тот отказался это исполнить. Тогда был вызван караул, чтобы силой заставить его подчиниться. Пьяный лейтенант выхватил револьвер и кричал, что будет стрелять. Положение опять спас другой лейтенант и увел буяна. Командир больше не хотел терпеть такого неслыханного безобразия и поехал на "Суворов". Адмирал Рожественский только оттого, что теперь готовился к бою, ограничился тем, что отрешил его от должности, приказал арестовать в каюте с приставлением часового и не давать вина, а по приходе в Россию отдать под суд.
Мы остались довольны и этим: по крайней мере, неприятный соплаватель был изолирован от нас и буйства прекратились. Надо отметить, что такой офицер явился единственным примером на всей эскадре и еще раньше славился "громким поведением". Несколько лет тому назад ему пришлось даже выйти в запас, и только по мобилизации он опять очутился на флоте..."
Не сразу понял, какого старшего офицера "Иртыша" Вы имеете в виду, за время плавания их сменилось 5 (пять) человек.
Отредактированно aden13 (25.01.2009 09:27:44)
aden 13,
спасибо!
aden13 написал:
Возможно, Вы имеете в виду отрывок о старшем офицере во время стоянки в Камранге?
я свой вопрос приводил на основе письм Политовского, в них, к сожалению, имен не приводится. Но судя по тому, что Политовский писал про "Иртыш" в Камранге речь наверняка шла о Родзянко.
Scharnhorst написал:
В данном случае не так важно, лишь бы качество годилось
я могу сделать из плохого фото хорошее - даже цветное, если очень нужно...
вопрос по книге Графа - есть ли там упоминание о грузе "Иртыша" доставленного им на эскадру (речь не о пресловутом боезапасе).
В частности, у Семенова есть упоминание, что "Иртыш" доставил уголь и от 10-15 тыс. пар сапог (точно не помню). В то же время в дневнике Егорьева (да и не только) доставка сапог на эскадру относится к периоду нахождения эскадры у берегов Аннама.
Ув. Andreyfinn. Граф пишет об угле. Да и то - между делом, поскольку львиную долю описания этого периода похода посвящает своему "одиночному плаванию" с золотом. А вот после Цусимы они оказались без одежды и обуви - работали в трюмах. а там - бутыли с кислотой. Остальное понятно. Зачем - кислота? Может, из запасов для "Камчатки"? С уважением
Видимо, наиболее известный (мне) снимок, у Графа он же, но "обтравленный".
Отредактированно сарычев (22.09.2009 13:54:38)
По ссылкеhttp://www.jacar.go.jp/english/index.html
и коду C09020167200 Вы найдете (стр18-33) зарисовки японцами разрушенного Иртыша и отдельных его фрагментов
Отредактированно Geomorfolog (23.09.2009 10:21:08)
Они же его в ВМВ разбирали на металл - одни шпангоуты оставили.
Страниц: 1