Сейчас на борту: 
dragon.nur
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 10.03.2010 14:56:57

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #199126
Возможно,хотя подкрепления скоса могут быть предназначены для крепления нижнего шельфа бронепояса.Скос конечно тонкий-30мм,но над ним не менее 2,5м угля(эквивалент 69мм стали),таким образом суммарная инерция палубы+угля верхнего угольного бункера очень велика и линией наименьшего сопротивления может быть первая 8мм продольная переборка и бортовой угольный бункер.Тем более мы с Вами знаем опасности "вскрытия"повреждённого отсека вверх.Ну это не спор,а мысли вслух.
.......

Готов согласиться. Тем более у меня нет такого подспорья, как литература 30-40-х годов. :)

Однако, защищенность ЛК (максимальная) расчитывается для "боевого" водоизмещения и осадки. Это означает что часть бункеров (в основном верхние) пусты или полупусты.

Возможно слишком хорошо думаю о немецких конструкторах. Однако, сам бы проектировал таким образом (при недостатке места под ПТЗ) что бы изменить направление действия усилий всторону от ПТП, за счет слабых элементов конструкции. К примеру ослабление или перфорирование крайнего междудоного листа (скулового стрингера), с возможностью затопление междудонного пространства до ближайшего днищевого стрингера. Или ослабление палубы в бортовом коридоре над камерой расширения, хотя это хуже объёмы затопление и потери объёмов плавучести расположенны дальше от ДП.
Да же расположение перфорированной продольной переборки в топливном танке, уже дало бы не плохой эффект, в отличии от прямого прилегания топливного танка к ПТП.

#102 10.03.2010 14:59:04

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Чем дальше, тем непонятнее...
Сборка броневой палубы "Бисмарка"
http://i057.radikal.ru/1003/ee/51386c4ad0e2t.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#103 10.03.2010 15:13:14

БВ
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199324
Чертёж узла в студию...

Пожалуйста!
http://s19.radikal.ru/i192/1003/50/1751634a9330t.jpg

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199324
14-16 узлов - это мало???
Не в рамках "догонялок"...
...
Мог, если остались целы главные паропроводы.

Издержки заочного общения…
Я тоже считаю, возможность сохранять ход при затоплении 2-х МО из 3-х и/или 2-х КО из 3-х - Das ist gut und wunderbar!
То есть ПТЗ (конструктив + компоновка оборудования) "Шарнхорста" была весьма адекватной.

#104 10.03.2010 15:22:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

БВ написал:

Оригинальное сообщение #199346
Пожалуйста!

Не...:)
Типа такого как я привел по "Бисмарку": локально по месту.

БВ написал:

Оригинальное сообщение #199346
То есть ПТЗ (конструктив + компоновка оборудования) "Шарнхорста" была весьма адекватной.

Все зависит от места попадания: на практике "Бисмарку" хватило одной торпеды со слабеньким зарядом.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#105 10.03.2010 15:29:16

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10687




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

БВ написал:

Оригинальное сообщение #198969
при всем уважении к автору рисунка! Вы можете гарантировать его полную аутентичность?

Вроде у меня был альбом чертежей "Броненосные корабли германского флота" года издания этак 93-96. Какая-то маленькая фирмочка мизерным тиражом выпустила 2 книги чертежи и описания. Там выставлены подлинники по очень многим дойчевским броненосцам в т.ч. и "Шарнхорсту". Сим вопросом лет 10 не занимался, поэтому деталей не помню. Поищу он у меня точно был, но в моих развалах.... Так найду выставлю. Кстати, если кому из питерцев очень нужно для дела - могу книги подарить, я от изучения конструкций отошел и уже не вернусь - не мое.
С уважением Ю.

#106 10.03.2010 16:07:27

БВ
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199360
Не...
Типа такого как я привел по "Бисмарку": локально по месту.

ИМХО, все и так достаточно хорошо видно. Уголки, кница с обогнутым краем, П - образная поперечная связь (полубимс?), целиковая Topedoschott, зазор (соединение) между Topedoschott и Seiten-Splitterschott ???
Если Вам нужен аналогичный чертеж по "Бисмарку" - у меня его нет…

Посмотрел выложенное Вами фото - можно интерпретировать как в Вашу, так и в мою пользу.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199360
Все зависит от места попадания: на практике "Бисмарку" хватило одной торпеды со слабеньким зарядом.

Ну до бронирования рулей и винтов движителей ЕМНП, никто не дошел…
..., если не брать в расчет американские колесные канонерки и броненосцы :)
С уважением, …

P.S.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199324
Вы о чём??? Или тот чертеж, что я привёл, прочитать не в состоянии???
Фактически зона стыка палубы и скоса разрывает ПТП... а называть это можно как угодно.

"Почитал" чертеж "совместно с фотографией" сборки бронепалубы…
Прошу извинения за "шпаклевку"…*HI*
На фото видно…
Это похоже на клинья (клинообразные, видимо кованные, детали), вставленные в прямоугольные вырезы в ПТП, снизу и сверху листов бронепалубы и скосов.
Это моя *pleasantry*"официальная версия"!:)
О том что "вырезы" сформированы приваркой или варкой "шипов" в промежутки между "клиньями" - спорить не буду…
Вопрос сводится к тому, что, можно ли считать сварную ПТП, со сформированными сваркой вырезами - единой деталью, поднимающейся выше БП или нет?

Отредактированно БВ (10.03.2010 17:01:10)

#107 10.03.2010 17:08:27

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199130
Если я Вас правильно понял, то Вы говорите о цистернах системы контрзатопления... А они, в теории, пустые.

Покажу на рисунке,так нагляднее и мы скорее поймём друг друга.
http://s003.radikal.ru/i204/1003/1d/fe4c28266b2bt.jpgНа 109шп вроде я так всё понял.
Ув.артём,набросал для Вас эскиз модернизированной ПТЗ по типу"Байерна",проект реально существовал применительно для кораблей разных типов и эти идеи прослеживаются.Его автор-Гофман был достаточно известен в германских,английских и советских кругах.

Отредактированно han-solo (11.03.2010 09:05:38)

#108 10.03.2010 18:19:53

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

БВ написал:

Оригинальное сообщение #199388
Посмотрел выложенное Вами фото - можно интерпретировать как в Вашу, так и в мою пользу.

Вот и я к тому же...:D

БВ написал:

Оригинальное сообщение #199388
Ну до бронирования рулей и винтов движителей ЕМНП, никто не дошел…

Посмотрите, например, на "Саут Дакоту"... :)

БВ написал:

Оригинальное сообщение #199388
Вопрос сводится к тому, что, можно ли считать сварную ПТП, со сформированными сваркой вырезами - единой деталью, поднимающейся выше БП или нет?

Фишка в том, что на "шанрхорстах" немцы варить ПТП не решились..


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#109 10.03.2010 18:21:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #199429
Покажу на рисунке,так нагляднее и мы скорее поймём друг друга.

Ясно...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#110 10.03.2010 18:30:09

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #199429
...набросал для Вас эскиз модернизированной ПТЗ по типу"Байерна"....

Очень логично выглядит.

#111 10.03.2010 18:37:57

БВ
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199484
Посмотрите, например, на "Саут Дакоту"...

Оценил...*shock eek*

#112 10.03.2010 19:08:09

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

БВ написал:

Оригинальное сообщение #199505
Оценил...

Как говорили сами американцы - для зашиты винтов от мин и торпед...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#113 10.03.2010 19:08:42

БВ
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #199429
Надпись на рисунке: Рис 2. "Шарнхорст". Так я понял или нет?

"Вероятность совпадения 99,9 %"(С)

#114 10.03.2010 19:08:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #199496
Очень логично выглядит.

Скоса только не видать...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#115 10.03.2010 19:23:04

артём
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199525
Скоса только не видать...

В данном случае речь идёт о ПТЗ.

#116 10.03.2010 19:26:31

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

артём написал:

Оригинальное сообщение #199539
В данном случае речь идёт о ПТЗ.

Я понимаю...Но скос неотъемлемая часть германской схемы бронирования.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#117 10.03.2010 19:38:43

БВ
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199543
артём написал:
Оригинальное сообщение #199539
В данном случае речь идёт о ПТЗ.

Я понимаю...Но скос неотъемлемая часть германской схемы бронирования.

Рис. 1 (han-solo) больше похож на американскую схему…
http://s50.radikal.ru/i127/1003/ec/0d0a0d75370ft.jpg

Отредактированно БВ (10.03.2010 20:02:01)

#118 10.03.2010 22:33:49

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #199543
Но скос неотъемлемая часть германской схемы бронирования.

Ну так голландец же её извтворчески доработал.

БВ написал:

Оригинальное сообщение #199553
больше похож на американскую схему…

Похож,но не совсем:у американцев в обоих вариантах схема одна:1.Камера расширения2,3,4камеры поглощения разделённые тремя бронеперегородками5.фильтрационный отсек.У Гофмана всё-таки другая комбинация.Я немного отвлёкся от темы(хотелось показать что варианты ПТЗ могли быть разные для Ш и Г).Теперь вопрос к ув.Eugenio_di_Savoia;сколько топлива относительно полного запаса принял"Шарнхорст"в последний поход?Практиковали ли экипажи по мере расхода топлива приём забортной воды в опустевшие цистерны для сохранения необходимой осадки и дифферента?А то нет единства в источниках,даже у немецких авторов 20-30х.
http://s58.radikal.ru/i160/1003/50/fd486caa968ct.jpghttp://i056.radikal.ru/1003/23/ee9795a584fft.jpgЭто из С.В.Иванова.

Отредактированно han-solo (11.03.2010 09:04:01)

#119 13.03.2010 00:11:47

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

1

Рассмотрим попадание торпеды в район 109шп.Допущения следующие:
1.Скуловая и бортовая цистерны полные из соображений остойчивости.
2.Цистерна котельной воды полна на 2/3.
3.Коффердам №70 пуст.
4.Глубина хода торпеды около 5м.
5.Заряд 340кг ТГА.Взрыв мгновенный при контакте.
6.Вся арматура закрыта.
7.Радиус газовой камеры считаем по Иванову,радиус разрушения по Абботу.
Задача-определить характер и размеры повреждений.
http://s53.radikal.ru/i141/1003/91/c4578b13e472t.jpgОтметим,что в отличии рассматриваемого ранее случая по 45 шп.радиус газовой камеры не достигает ПТП.Графически определяем линии наименьшего сопротивления до препятствия:
1.От борта к бортовой цистерне 2100мм.
2.От борта к скуловой цистерне 2785мм.
3.К скосу бронепалубы 3428мм.
Скорость и давление газоводяной смеси одинаковую для всех трёх.Начнём с линии№1-контакт молота первым,полное разрушение стенки цистерны,гидравлический удар в ПТП,скуловую цистерну,в цистерну котельной воды.Инерция топлива ослабляет удар по ПТП(достаточно укреплённой на этом участке.Перегородка между бортовой и скуловой цистерной начинает движение вниз,разрушаясь.Линия№2-контакт молота с скуловой цистерной уже имеющей некоторое избыточное давление.Наковальня(ПТП)получает ослабленный топливом удар,жёсткая заделка,минимальные деформации,как максимум затопление отсека№70.Давление распостраняется к уже нагруженной бортовой цистерне и к днищу.Днище слабое звено,тк давление выравнивается(прекращается деформация перегородки между цистернами.Происходит разрыв и деформация днища скуловой цисерны примерно на середине ширины.Линия№3-удар приходится в скос,обладающий большой собственной инерцией+инерцией бронепояса.Узел подкреплён шпангоутами и кницами.Первично гидравлический удар сминает и рвёт перегородку между бортовой цистерной и цистерной котельной воды.Кроме того прямой удар от точки взрыва сминает наружную стенку последней цистерны.Завтра продолжу,кроме того проконсультируюсь со специалистом по топливным цистернам.

#120 13.03.2010 00:48:51

БВ
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #200842
Рассмотрим попадание торпеды в район 109шп....
... Завтра продолжу,...

Ну вот, на самом интересном месте!... (С) :(
Так почему, все таки, не усилии крепление "верхней кромки броневой переборки" если "этот недостаток был замечен еще при испытаниях отсеков подводной защиты корабля"?(Цит. по скану Strannik4465).
Действительно, очень познавательные рисунки и выкладки!
+1
С уважением, БВ

#121 14.03.2010 21:19:42

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

1

http://s15.radikal.ru/i188/1003/0e/c636db14d3d3t.jpghttp://i074.radikal.ru/1003/15/8ac59f2dd1c8t.jpgПопытался изобразить процесс взрыва торпеды в районе 2 КО,что ранее описал словами.На рис№3 изображён момент выравнивания давлений в обоих топливных и водяной цистерне.Водо-нефтяная смесь поджалась газоводяным молотом к ПТП,давление выше критического и гидравлический удар её деформировал.Произошёл отрыв переборки от броневого скоса и приблизительные размеры деформации и пробоины показаны на рис.№4.Внутреннюю продольную перегородку оторвало избыточным давлением до прихода водо-нефтяной смеси,последняя продолжила разрушения.По Абботу получается,что котлы от взрыва не пострадали.Вторичные разрушения в виде разрывов арматуры и магистралей ухучшили ситуацию.Даже если клапаны топливных и водяной цистерны были закрыты,их разрушило гидравлическим ударом.В помещениях №136 и №137 всё оборудование вышло из строя.Нарушилась или нет герметичность дымовых каналов и люков,сказать сложно.В принципе если нет,то время затопление отсека увеличилось до 20-25минут.

Спойлер :

Таким образом основной причиной разрушения ПТЗ является ошибка пректировщиков,не предусмотревших отделение цистерн от ПТП коффердамом и наклон переборки.Последний приближал её к борту и опасной области у шельфа бронепояса,где создавалась зона отражённых ударных волн и поджатие газоводяного молота.
В зону затопления видимо попали и отсеки ПТЗ прилегающих отсеков.Ещё смущает система набора переборок:в средней части вертикальные рёбра жёсткости,а ближе к ПТП-поперечные рёбра.Пусть отверстиями и ослабили конструкцию,но в средней части рёбра более короткие,а выше-длинее(более вероятна потеря устойчивости.В самом верху они не доходят до ПТП и дают возможность движения её после отрыва.

#122 14.03.2010 21:27:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

2 han-solo...Класс.

А можно подобный расчёт для "Айовы" и "лонг ленсов"???
Вот это будет намного интереснее...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#123 14.03.2010 21:33:49

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Вчера общался с специалистом по цистернам,работавшим на строительстве авианосцев вплоть до 105заказа(ныне "Кузнецов",он нашёл картину поведения цистерн правдоподобной.От себя он рассказал случай из практики,это не по теме,но:

Спойлер :

По "Айове"?Постараюсь,самому интересно.

Отредактированно han-solo (14.03.2010 21:35:56)

#124 30.04.2010 04:53:02

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Интересно проследить развитие конструкции миделя для разных ЛК/ЛКР из "фолькс дойч":
в одном масштабе 1/100
http://i003.radikal.ru/1004/8e/cbd63571615ft.jpg

Крайний слева ЛК Кайзер, следующий ЛКР Зейдлиц.
1) Интересно заметить на сколько выше у Зейдлица расположена броневая палубы по той же причине что и у Шарнхорста (2-й справа) - не влезали котлы. Но можно также заметить на сколько грамотнее сконструировано её возвышение - СДЕЛАН 2-Й СКОС, в то время как у Шарни просто впендюрили над котлами броневой ящик с вертикальными стенками.

2) Хорошо видно, что у ЛКР Зейдлиц конструкция ПТЗ абсолютно аналогична таковой у Кайзера. Брон. ПТП - внутр. стенка угольных ям идет вертикально от днища до соединения 1-го и 2-го скосов, а далее продолжается внутренней броневой переборкой в надводной части. По чертежу ЛК Кайзер хорошо видно как листы этой переборки соединяются внахлёст и переборка как-бы проходит сквозь БП, что даёт самые лучшие прочность при её растяжении.

ПТП у Шарни идет НАКЛОННО от днища только до скоса БП к которому и крепится своим верхним концом. По всему корпусу Шарни НЕ ИМЕЕТ продолжающейся от ПТП вверх какой-либо корпусной связи. Внутренняя верхняя брон. переборка стоит в глубине корпуса и никак не сможет помочь контрукциям ПТП и скоса БП выдержать торпедный взрыв.

Любопытно, что аналогичную конструкцию корпуса имел самый первый из германских линейных крейсеров Фон дер Тан аж 1908-10 гг. постройки, мидель которого посредине на чертеже.

3) Также видно, что только Шарнхорст и Фон дер Тан не имеют продольных переборок разделяющих котлы в то время как даже ЛКР Зейдлиц 1911-1913 гг. постройки их имеет.

4) На крайнем справа миделе Бисмарка видно что немецкие конструкторы наконец вернулись к тем стандартам надежности и живучести, которые в своих конструктивных элементах были выработаны ещё перед ПМВ. Конструктивно мидель Бисмарка полностью повторяет мидель Кайзера (ПТП стоит вертикально, имеет своим продолжением внутреннюю броню цитадели. На ПТП лежит БП и упирается скос. Всё это вместе в бортом образуют наиболее жесткою структуру корпусной балки).

Всё это является свидетельством явной спешки и паллеативности контрукции Шарнхорста, которые изначально были лишь увеличенными "броненосцами" типа Дойчланд с 3-й башней ГК и нарашиваемым по ходу разработки проекта бронированием. И наклонная ПТП упирающаяся неизвестно куда и не имеющая структурного продолжения в надводной части, и глубоко стоящая внутренняя верхняя бронепереборка являются явным наследием заведомо компромиссной "крейсерской" архитектуры корпуса броненосцев.

Отредактированно Aurum (30.04.2010 04:59:25)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#125 30.04.2010 23:54:34

han-solo
Гость




Re: Проблемы ПТЗ линкоров типа "Шарнхорст"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #227882
Всё это является свидетельством явной спешки и паллеативности контрукции Шарнхорста, которые изначально были лишь увеличенными "броненосцами" типа Дойчланд с 3-й башней ГК и нарашиваемым по ходу разработки проекта бронированием

Ну не так:Вы сделали интересную подборку миделей,но идеология каждого очень различна."Шарнхорст"это не результат спешки,а скорее результат борьбы мнений(старой школы и новых подвижников в ПТЗ,решивших,что проблему можно решить набором простых инструментов и решений)и попыток обеспечить кораблю требуемую остойчивость и живучесть.Только торпеды и мины развивались быстрее.Минимальными затратами веса и средств они пытались это решить,а тут ещё французы и американцы со своими теориями,трудно не пойти на поводу...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #227882
Внутренняя верхняя брон. переборка стоит в глубине корпуса и никак не сможет помочь контрукциям ПТП и скоса БП выдержать торпедный взрыв.

Это конструкторы и не требовали:чёткое разделение на верхний(противоснарядный)и нижний(противоторпедный)уровни.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #227882
Также видно, что только Шарнхорст и Фон дер Тан не имеют продольных переборок разделяющих котлы в то время как даже ЛКР Зейдлиц 1911-1913 гг. постройки их имеет.

А это правильно,тк на Зейдлице имелись могучие и тяжёлые устройства для открытия сообщения котельных отделений(да и не только на нём),для "устранения возможного крена вследствие боевых повреждений".
Вы будете смеяться,но многим кораблям судостроители в печати 20-30х выписывали похоронки,прогнозируя характер и причины гибели,большая часть сбылась.

Отредактированно han-solo (30.04.2010 23:56:35)

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer