Сейчас на борту: 
Gerry,
veter,
Алекс,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 209

#901 18.05.2010 16:10:11

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #235427
Информация была, по крайней мере в штабе Скрыдлова - его прямого начальника!

Вот ЗПР и старался всеми силами добраться до Владивостока, чтобы ознакомиться, наконец, с этой информацией :)

#902 18.05.2010 16:10:57

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #235427
Но ЗПР - адмирал, он мог копнуть и поглубже - при каких условиях шла борьба в первой фазе и при каких - во второй

Это кажущиеся мнение, которое опирается на русский менталитет  "Им наверху виднее, начальство знает лучше и пр."
В целом, похоже ЗПР был человеком упрямым и мнение менял очень неохотно (что позволило ему довести эскадру, но создало проблему в бою),не уверен что даже обладая информацией от Скрыдлова он вдруг решил менять тактику опасаясь неминуемого разгрома, что мы сейчас пытаемся ему приписать.

#903 18.05.2010 16:12:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #235378
Ну конечно. Поэтому, когда пишут, что возглавлявшие 2ТОЭ за за выбывшим Суворовым броненосцы просто, не маневрируя, шли NO23, понятно, что авторы не удосужились даже взглянуть на схему ее маневрирования.

Те кто пишут, что "броненосцы просто, не маневрируя, шли NO23" явно ни с чем не ознакомились.
Нормальные исследователи такого не пишут.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #235378
Не могли понять творческого - в трагических условиях, в которые он был поставлен - маневрирования Александра. А предположения о том, что в сложившихся условиях корабль мог вести некий унтер-офицер, можно принять  как личную заслугу Бухвостова как командира, сумевшего  в условиях похода сформировать такую команду.

Вообще то маневрирование Александра было достаточно осмысленым и эффективным, и явно выполнялось не случайным унтером, а нормально подготовленым офицером.

И эффект от этих маневров известен - у японцев вторично выбита асама, пореждена башня Гк на Фудзи и потерялся до середины третьей фазы весь отряд Камимуры (т.е. примерно треть японских сил). Причем эти маневры выполнял корабль загнаный в очень плохую позицию.

У Рожественского же была возможность отворачивать на контркурс в тот момент когда японцы еще и развернуться из петли не успели и не могли толком такому маневру протьиводействовать. Но ЗПР до этого маневра не додумался, в отличии от витгефта и офицеров александра 3.

#904 18.05.2010 16:19:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #235403
В результате, офицер (его звание мы уже никогда не узнаем), управлявший Александром начал "инициативничать" и сбивать пристрелку эскадры своими "маневрами".
Специально для фанатов маневрирования под огнем противника - маневр снижает эффективность собственного огня в гораздо большей степени, чем эффективность огня противника.

Что за бред?
Вообще то именно во время маневров Александра 3 интенсивность попаданий в японцев была одной из самых высоких за время боя.

За эти 15 минут маневров, в японцев была целая серия попаданий, из которых 2 были весьма серьезными (в Асаму и Фудзи).

#905 18.05.2010 16:24:11

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235443
Так-то это так, только вот как быть с боем, к примеру, при Сантьяго несколькими годами ранее? Прикажете забыть и стереть из памяти как горели палубы испанских крейсеров в менее продолжительном сражении?

Очень просто быть - палубы выгорели не за сражение, а после того, как корабли оставили их экипажи

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235443
Сомнительное замечание, ибо делать выводы по одному бою, по меньшей мере, глупо...

Речь шла не об опыте вообще, а учете именно опыта тек.войны, а что у ЗПРа было в голове и как он это учел - кто знает - м.б. бой Весты ему больше подсказал

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235443
Это что-то новое в практике боевого маневрирования при артиллерийских стрельбах

Ну помнится в другом топике Вы вполне резонно писали о том, что эффективная стрельба в тот период привязывалась к постоянству КУ и дистанции.. М.б. у Вас что-то новое?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235443
не предусматривал никаких других ходов

Да, эта мысль вполне выражена у Черкасова- тактика тогда была простой - нас больше, значит можем победить, других тактик не существовало

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#906 18.05.2010 16:24:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #235300
Надолго хватило?

Хватило разстянуть бой до конца дня.

А если бы Небогатов выполнял свои обязанности и собрал бы строй эскадры, то возможно хватило бы и третью фазу без потерь провети, а то и с потерями среди японцев (т.е. дело большую часть времени пришлось иметь только с 1м боевым отрядом, над которым можно было получить численное преимущество).

Да и вообще странно оценивать неудачность маневра Александра 3 по конечному результату.
Маневор то был предпринят уже после того, как эскадра уже потерпела поражение в 1й фазе  и потеряла 2 ЭБР.
А не предприми александр 3 этот маневр, так его как Суворова вынесли бы минут через 20-30 уже.

#907 18.05.2010 16:29:58

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235453
Те кто пишут, что "броненосцы просто, не маневрируя, шли NO23" явно ни с чем не ознакомились.
Нормальные исследователи такого не пишут.

Здесь немного о разном, несомненно единственным генеральным курсом в головах всех капитанов был  NO23 и все они пытались идти именно им, но вся проблема в том, что инициатива была у противника и все маневры были вынужденными, отсюда и петли в планах. А потеря нашей эскадрой Каммимурой скорее создает упрек ему.

#908 18.05.2010 16:30:50

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

Tikhon написал:

Оригинальное сообщение #235452
Это кажущиеся мнение, которое опирается на русский менталитет  "Им наверху виднее, начальство знает лучше и пр."

Нет это не про русских, это скорее про немцев. Про русских наоборот - да что они там наверху знают, нам внизу это куда понятнее.. Как у Жванецкого - монолог механика - ".. Что в машине, я всю жизнь в машине.. Я никогда не знаю куда мы идем. У меня такое впечатление, что на мостике все гады.."

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#909 18.05.2010 16:36:09

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Сомнительное замечание, ибо делать выводы по одному бою, по меньшей мере, глупо...

Добавьте к "одному бою" результаты артиллерийского боя 27 января и 1 августа. Что изменится? Отдельно любопытно, к кому относится Ваше определение об ограниченных умственных способностях - к Рожественскому или к Вашему покорному слуге? :) Должен вступиться за честь Зиновия Петровича: мне неизвестно, на основании скольких боев он делал выводы, и учитывал ли он при этом опыт Ялу, Сантьяго, Лиссы и Саламина. Я лишь позволил себе отметить, что результаты одного боя Рожественский, с моей точки зрения, проанализировал и сделал из этого анализа правильные выводы.

shhturman написал:

Так-то это так, только вот как быть с боем, к примеру, при Сантьяго несколькими годами ранее? Прикажете забыть и стереть из памяти как горели палубы испанских крейсеров в менее продолжительном сражении?

Орудия и снаряды японцев - американского производства? Русские корабли построены в Испании? А палубы русских кораблей не горели ни 28 июля, ни в Цусиму, по крайней мере так, "как горели палубы испанских крейсеров". :)

shhturman написал:

Только японцы имеют два отряда кораблей, которые могут маневрировать независимо друг от друга и сконцентрировать свои усилия в одном месте, а не растягивать вдоль всей русской колонны, к тому же весьма неоднородной по своему составу - опыт сражения при Ялу забыт начисто?

Японцы имели два независимо маневрировавших отряда и 28 июля и что? помогло это им? :) Если не считать полученного "Якумо" с "Полтавы" или "Севастополя" чемодана или суетливого обстреливания "Полтавы" в конечной фазе сражения, не приведшего ни к каким материальным результатам - как-то других выдающихся достижений Дэва в бою 28 июля в голову не приходит. :) Опыт сражения при Ялу наглядно демонстрирует, что медленный, но хорошо бронированный броненосец потопить артиллерийским огнем скорострельных пушек невозможно: он может выгореть весь выше ватерлинии, но при этом уверенно движется туда, куда хочет. :)

shhturman написал:

Про потери личного состава на самом забронированном Громобое было неизвестно или позабыли начисто?

Помнили в полном объеме: прислугу противоминной артиллерии и всех лишних - за броню. Одно мне до сих пор непонятно - зачем к этим орудиям подавали боеприпасы? Разве что с тем, чтобы позже было веселее тушить пожары на мостиках. *hmmm*

shhturman написал:

Логичным, только запоздалым - критический момент для русской эскадры был уже пройден, начинать надо было раньше...

Не верен, что понял Вас правильно. Какой именно маневр Вы подразумеваете? Попытку проскочить под хвостом японской эскадры после того, как она увлекшись crossing the T проскочила достаточно далеко вперед? И когда, с Вашей точки зрения, надо было совершать этот маневр? Можно без подробностей, чтобы не скатываться в альтернативу, просто - ЧЧ:ММ поворот (влево/вправо) и на какой угол. Буду признателен.

#910 18.05.2010 16:39:50

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Мельников

Замечательно. Можно предположить, что откомандированный Кладо донес содержание этих телеграмм до З. П. Рожественского. Вы знакомы с содержанием? Я - нет. Не зная содержания делать заключения о том, что Рожественский что-то не использовал, с моей точки зрения, бессмысленно. Будет текст - можно будет обсуждать.

#911 18.05.2010 16:43:33

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #235475
Про русских наоборот - да что они там наверху знают, нам внизу это куда понятнее..

Ну тогда признаем, что ЗПР полный болван, а если бы мы, усем составом, стояли бы на мостике рядом раздавая дельные советы, то Того бы улился горючими слезами  и совершил бы сепукку!:D

#912 18.05.2010 16:43:39

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235308
Скоростью сближения и дистанцией, на которой японцы начали бой.

Того то здесь при чем?
Скорость - это целиком заслуга ЗПР.
Дистанция - следствие плохой видимости.

В целом же суть маневра такая же, как и в Желтом море - пересеч курс противника.


vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235308
В Желтом море маневр был осуществлен на большом расстоянии; условия видимости во время боя 28 июля и во время Цусимы были несопоставимы.

И что? Александр 3 свой поворот совершил на еще меньшей дистанции, чем та, что была в начале цусимы. И маневр вполне удался.
Почему маневр не мог совершить Рожественский?

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235308
При этом, избежав охвата головы своей колонны В. К. Витгефт лишил возможности эскадру вести эффективный огонь

Если учесть, что японцы огонь вели эффективнее, чем мы (а они даже в худшей чем у нас позиции добились большего числа попаданий), то маневр Витгефта был совершенно правильным - в первую очередь он не дал эффективно стрелять японцам. во вторую, по итогам маневров получил выгодную позицию для стрельбы и при этом вывел свой флагман на наиболее защищенную  (удаленную от японцев) позицию.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235308
Во время Цусимского боя поворот "Александра" был легко парирован, а потеря связи между 1-м и 2-м боевыми отрядами на результате боя никак не сказалась.

Ни фига себе вывод!!!
Т.е. вывод из сражения на большую часть боя примерно трети японских сил (тех самых, что перед этим за 40 минут утопили Ослябю, а на следующий день всего двумя кораблями Ушакова), никак на результатах боя не сказался??????

А можно как нибудь это обосновать, а то у меня есть подозрение, что Камимума вполне мог кого нибудь еще утопить успеть.

Насчет того. что поворот  Александра был легко парирован - без коментариев.
Если вышедшая из строя Асама, взорвавшаяся башня ГК на Фудзи, серия попаданий по другим кораблям, потеря связи между 1м и 2м боевыми отрядами - это легко, то мне сложно представить, что же такое сложно.

#913 18.05.2010 16:46:20

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235482
Помнили в полном объеме: прислугу противоминной артиллерии и всех лишних - за броню. Одно мне до сих пор непонятно - зачем к этим орудиям подавали боеприпасы?

Они, знаете ли, стреляли (как я понял - для поддержания морального духа личного состава) - по крайней мере Орел увлеченно лупил своей противоминной артиллерией по Сикисима с дистанции 30 кабельтовых. И, по свидетельству мичмана, этой батареей командовавшего, Орел словил в открытые порты по крайней мере 2 снаряда - мичмана как раз вторым и ранило, и посему остаток боя он уже провел лежачим раненым действительно за броней.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#914 18.05.2010 16:46:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235482
Не верен, что понял Вас правильно. Какой именно маневр Вы подразумеваете? Попытку проскочить под хвостом японской эскадры после того, как она увлекшись crossing the T проскочила достаточно далеко вперед? И когда, с Вашей точки зрения, надо было совершать этот маневр? Можно без подробностей, чтобы не скатываться в альтернативу, просто - ЧЧ:ММ поворот (влево/вправо) и на какой угол. Буду признателен.

В 14:50 по русскому времени, последовательный поворот вправо на угол порядка 45-60 градусов. И естейственно без перестроения перед этим в две колонны.
Вот, что требовалось от Рожественского.

#915 18.05.2010 16:47:03

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Tikhon написал:

Оригинальное сообщение #235488
а если бы мы, усем составом, стояли бы на мостике рядом раздавая дельные советы

Именно всем колхозом *ROFL*


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#916 18.05.2010 16:48:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Tikhon написал:

Оригинальное сообщение #235472
Здесь немного о разном, несомненно единственным генеральным курсом в головах всех капитанов был  NO23 и все они пытались идти именно им, но вся проблема в том, что инициатива была у противника и все маневры были вынужденными, отсюда и петли в планах.

Угу. а два последвательных поворота, один за другим, причем оба на хвост японской колонны. чисто случайно получились.

#917 18.05.2010 16:48:40

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235489
взорвавшаяся башня ГК на Фудзи

О чем речь? О попадании в амбразуру? Не было никакого взрыва! О чем Вы ув.СДА?

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#918 18.05.2010 16:49:31

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235486
Вы знакомы с содержанием? Я - нет.

Я вам там ссылку привел, а процитировал только первые три абзаца. У Мельникова целая глава - "Уроки Цесаревича". Не сам текст отчета, но его краткий пересказ Мельниковым по крайней мере есть. Так что теперь и у вас есть счастливая возможность ознакомиться с содержанием :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#919 18.05.2010 16:50:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #235463
Ну помнится в другом топике Вы вполне резонно писали о том, что эффективная стрельба в тот период привязывалась к постоянству КУ и дистанции.. М.б. у Вас что-то новое?

Так ведь японцам для парирования поворотов Витгефта и Александра 3 приходилось поворачивать на вдвое большие углы - им эти маневры проблем больше создавали, чем нам.

#920 18.05.2010 16:50:44

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #235490
этой батареей командовавшего

Так то батарея за броней, а на Громобое - на открытом пространстве и мостиках, когда надобности в прислуге наверху не было


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#921 18.05.2010 16:51:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235453
Причем эти маневры выполнял корабль загнаный в очень плохую позицию.

Конечно. Можно было бы  развить эту тему в самостоятельные топики: Маневрирование 2ТОЭ  с Александром во главе и маневрирование с Бородино во главе. В обоих случаях это не безвольный цугцванг или "крестный путь". Пусть задача выиграть сражение уже не стояла, но задачу выполнить приказ с наименьшими потерями, они исполняли, сознательно жертвуя собой.


Sapienti sat

#922 18.05.2010 16:54:09

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235497
Так ведь японцам для парирования поворотов Витгефта и Александра 3 приходилось поворачивать на вдвое большие углы - им эти маневры проблем больше создавали, чем нам.

Ну и что? Не помните, а кто добился большего кол-ва попаданий?


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#923 18.05.2010 16:54:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #235495
О чем речь? О попадании в амбразуру? Не было никакого взрыва! О чем Вы ув.СДА?

О попадании в щит около амбразуры.

"Единственное серьезное повреждение было нанесено 12" снарядом, попавшим в 14.40 в щит кормового барбета. Снаряд пробил 6" броню у правого орудийного порта, прошел вдоль орудия и разорвался на верхней траверсе как раз перед верхней позицией зарядника. 4" тыльная плита была выбита взрывом и вылетела за борт, а большая часть крыши была сорвана. Находившийся в орудии полузаряд вспыхнул, загорелись также находившиеся в верхнем заряднике 8 четвертьзарядов, однако огонь не затронул шесть фугасных снарядов. 8 человек погибло, 9 человек было ранено. Была перебита нагнетательная трубка гидравлического привода правого верхнего досылателя, и, как говорят, бившая из нее под большим давлением вода сильно помогла тушению пожара. Правое орудие было задето осколками, и на этом основании из него больше не стреляли, хотя впоследствии арсенал в Курэ счел его исправным."

#924 18.05.2010 16:55:44

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235443
Специально для фанатов маневрирования под огнем противника - маневр снижает эффективность собственного огня в гораздо большей степени, чем эффективность огня противника.

Вроде как, руководствуясь логикой, о своем маневре свои артиллеристы уже предупреждены и вносят поправки, а противник начнает их менять после того как видит перемену курса, именно это время и является той "маржой" которую и выигрывает маневрирующий корабль выходя из под обстрела, но удерживая под огнем противника. Другой вопрос, как это все выполняется на практике.

#925 18.05.2010 16:58:23

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

И где тут про взрыв, вот это что-ли:

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235502
4" тыльная плита была выбита взрывом и вылетела за борт

Так тут не взрыв, это снаряд выбил плиту и улетел, а крыша судя по фото осталась на месте, да плюс дырки на щите нет, снаряд ударил в амбразуру и отжал верх.кромку


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 209


Board footer