Вы не зашли.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #245406
А как за то время прогресировали КМУ ?На сколько возрасла их мощность ,при той же массе и размерах ?
Де Лом- масса-1057т, мощность- 13186(проектная-14000)л.с. котлы огнетрубные
Богатырь- масса-1200 т, мощность 19500 л.с., котлы водотрубные(Нормана).
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245572
Де Лом- масса-1057т, мощность- 13186(проектная-14000)л.с. котлы огнетрубные
Богатырь- масса-1200 т, мощность 19500 л.с., котлы водотрубные(Нормана).
Таким образом мощьнось на нашем крейсере (если брать за основу де лома ) возрастет до 17 тыс лс что даст нам нужную скорость в 21 узел .
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245456
Во-первых, изменения концепции "крейсера, который нам нужен" не приводит к деградации конструкторской мысли. Во-вторых, как избежать "потери линейки развития" у французов?
в англии после "линкорных каникул" привело, а что бы избежать... заказать франкам в 1894 году 6 Ктонный 21 узловой крейсер взяв за прототип Латуш, оговорить в контракте возможность отказа от корабля если требуемые ТТХ не будут достигнуты, приветствовать и премировать превышения ТТХ
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245456
Проектов, помнится, три.
два из них от фирмы Форж и Шантье
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245456
В качестве второстепенной задачи. В проекте "богинь" - это было главной задачей. Потому от подводной деревянно-медной обшивки и было невозможно отвертеться.
для Богинь главной задачей, да и для 6 Ктонников не менее важной+ как и роль разведчика при эскадре
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245456
В принципе, не смертельно. Опасаться, что "броневой пояс под воду уйдёт" не приходится, а остойчивость у "богинь" была как раз чрезмерной.
вот только скорость и дальность (главная головная боль Богинь) станут еще меньше и вместо "истребителя торговых судов" получим крейсер береговой обороны
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245456
Таких проектов даже теоретически не было (кроме 28-узлового "Новика"). А вот "Паллада" у японцев после "работы над ошибками" как-то забегала пошустрее, что говорит о многом.
это по поводу вашей фразы "всего три узла", а на Палладе ЕМНИП всего-то винты поменяли и получили скорость от 21,2 до 21,7 узла по различным источникам (если не соврали конечно), но что-то вериться с трудом
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245456
да и три года прошло - и вот результат.
за три года страна не изменилась и культура производства на казенных заводах не выросла, просто проект изначально был на много лучше, а посему сильно испортитьть не смогли и получили вполне приличные крейсера по сравнению с Богинями и не только с ними
Отредактированно Leopard (04.06.2010 11:31:58)
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245569
Весь надводный борт у нее уже не был забронирован. После Жанны эволюция французких броненосных крейсеров пошла нормальным путем. Сначало водоизмещение снизили а затем оно опять поползло вверх от проекта к проекту.
если верить Виноградову, то: " В части защиты было продолжено развитие схемы "Дюпюи де Лома" - крейсер имел полностью бронированный борт: толщина его в середине у ватерлинии составляла 150 мм, уменьшаясь к оконечностям до 75 мм, между средней и нижней палубой корабль бронировался от носа до кормы 75мм плитами, а между средней и верхней - плитами в 40 мм. Главный пояс перекрывался по верхней и нижней кромкам броневыми палубами в 40 и 50 мм соответственно, пространство между которыми дробилось на мелкие отсеки."
а что касается роста водоизмещения от серии к серии, то это абсолютно нормально...я ж не предлагал уменьшать водоизмещение Латуша, наоборот... и далее развивая не плохой тип крейсера, который я предложил как альтернативу Богиням, усиливать вооружение и защиту, увеличивать скорость и дальность и тд.и тп и все это разумеется за счет увеличения водоизмещения и использования новых технологий, пойди РИФ таким путем имели бы к РЯВ несколько близких по типу броненосных крейсеров, достаточно сильных и универсальных
Отредактированно Leopard (04.06.2010 11:33:39)
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245572
Де Лом- масса-1057т, мощность- 13186(проектная-14000)л.с. котлы огнетрубные
Богатырь- масса-1200 т, мощность 19500 л.с., котлы водотрубные(Нормана).
можно добавить еще Аскольд... 1200 т мощность 20 000 л/с при естественной тяге и почти 24 000 л/с при форсированном дутье, девять котлов Шульца весом по 42 т с водой
Отредактированно Leopard (04.06.2010 10:56:32)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #245582
Таким образом мощьнось на нашем крейсере (если брать за основу де лома ) возрастет до 17 тыс лс что даст нам нужную скорость в 21 узел .
Это на 1899 год. И остальные недостатки Де Лома никуда не делись.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245628
если верить Виноградову, то:
Виноградова у меня нет. А у Шершова в "Истории военного кораблестроения" 1-й и 2-й пояс присутствуют, а 40 мм броня только в носовой части. Но возможно прав и Виноградов. Хотя концепция подобного бронирования явно зашла в тупик- приходиться "размазывать" броню тонким слоем по всему борту.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245630
можно добавить еще Аскольд... 1200 т мощность 20 000 л/с при естественной тяге и почти 24 000 л/с при форсированном дутье, девять котлов Шульца весом по 42 т с водой
Тоже не плохой вариант. Если бы дальше развивали имено этот прототип(стоимость 3,97 млн. руб, против 5,4 млн. руб у Олега), то может нашлись бы деньги на 1-2 дополнительных крейсера 2 ранга(типа Новик).
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245685
Виноградова у меня нет.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245567
Вы приводите данные по строительству на одном заводе, по одному проекту практически без изменений. А если мы будем заказывать корабли разным заводам, в том числе и зарубежным, то экономии никакой. Кроме того повторить проект без изменений на разных заводах не получаеться из-за особеностей конкретного процесса производства.При строительстве Баяна у французов, второй корабль они предлагали на 200 тыс франков дешевле, а при заказе"Адмирала Макарова" цена выросла почти на 2 млн. франков( французы заявили, что от Баяна завод не получил никакой прибыли). По Гарибальдийцам все не так просто. Цена первых для Аргентины-750 тыс ф.ст., для итальянского флота-600тыс ф.ст., а для Японии-760 тыс.ф.ст. Так что можно говорить не о реальном снижении стоимости на 20%( а не на 25-30%), а о желании заработать на иностраных заказах.
1) Броненосцы типа "Бородино" строились не на одном заводе. Экономия получиться не только из-за строительства на одном заводе, но и из-за заказа у одних и тех контрагентов. В общем это как покупка оптом.
2) За рубежом, да здесь Вы наверное правы. Значит заказывать за рубежом не будем. Тут Пересвет поднял правильный вопрос: количество свободных стапелей. Придется искать, кажется один стапель простаивал 1,5 года, после спуска одного из "Пересветов".
3) С "Макаровым" Вы сами ответели на вопрос. Дело не в цене корабля, а в желание получить коммерческую прибыль.
4) С крейсерами "Гарибальди" все ясно. Корабль подешевел и стоил 600.000, т.е. на 150.000 меньше. Т.е. 150.000 это четверть, т.е. 25% от стоимости корабля. При этом это была стоимость для иностранной державы, а не для своей страны. Можно предположить, что стоимость сократиться еще больше если товар будет предназначен для внутреннего рынка. С японцами Вы опять правильно пишите, что было желание заработать. Было ясно, что японцы выплатят очень хорошие деньги накануне войны. Представте себе последствия того, что эти корабли японцы бы не купили. Катастрофа для них.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245531
Так от мощной КМУ в любом случае невозможно отказаться, тем более при создании броненосного крейсера в умеренном водоизмещении.
Вы меня не слышите. КМУ и прочие механизмы, все это гораздо дороже, чем корабельная и броневая сталь. Соответственно на большем количестве кораблей требуется большее количество всех этих систем. Т.о. получаем что то на то и выходит.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245568
Потому что 21 узел меньше чем 23 или 25 узлов. Главная задача Баяна- разведчик при эскадре.
Где проблема? "Баян" имел скорость 21 узел, планировался как "разведчик при эскадре" с такими же показателями.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245690
Тоже не плохой вариант. Если бы дальше развивали имено этот прототип(стоимость 3,97 млн. руб, против 5,4 млн. руб у Олега), то может нашлись бы деньги на 1-2 дополнительных крейсера 2 ранга(типа Новик).
согласен, хотя на два не наберется, но на один могли бы сьэкономить, а вот с ценами у вас неточность... это уже было на форуме: Стоимость общая в рублях с механизмами, бронёй, артиллерией, минами и боевым снаряжением:
Цесаревич - 14004286 (1084 на тонну)
Ретвизан - 12533277 (972)
Бородино - 14573254 (1078)
Суворов - 13840824 (1024)
Победа - 9535924 (752)
Богатырь - 5509711 (825)
Варяг - 5922967 (911)
Аскольд - 5196205 (880)
Баян - 6964725 (901)
Олег - 7361442(1102)
Новик - 3391314 (1101)
Эсминцы:
Сом(Лэйерд) - 601953 (1504)
"немцы" - четыре за 2993744 (2138)
нормановские - 2 за 1335612 (2150)
Форж и Шаньте - 3 за 1994711 (2131)
Данные из всеподданейшего отчёта по морскому ведомству. РГАВМФ.
Без штрафов и премий (сметная стоимость).
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245708
Данные из всеподданейшего отчёта по морскому ведомству. РГАВМФ.
Спасибо очень интересная информация.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245716
Спасибо очень интересная информация.
не мне... данные выложил Ша-Юлинь еще на старой Цусиме
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #245700
Значит заказывать за рубежом не будем. Тут Пересвет поднял правильный вопрос: количество свободных стапелей. Придется искать, кажется один стапель простаивал 1,5 года, после спуска одного из "Пересветов".
В этом то и вопрос. Подходящие стапеля заняты броненосцами.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #245700
Корабль подешевел и стоил 600.000, т.е. на 150.000 меньше.
Изготовление корабля не подешевело. Просто на Аргентинцах заработали лишние деньги(ну очень им понравилист корабли)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #245700
Броненосцы типа "Бородино" строились не на одном заводе. Экономия получиться не только из-за строительства на одном заводе, но и из-за заказа у одних и тех контрагентов. В общем это как покупка оптом.
Только экономия по сравнению с Цесаревичем много меньше 25 %. А если учитывать данные приведенные Leopard то вообще никакой экономии.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #245700
Где проблема? "Баян" имел скорость 21 узел, планировался как "разведчик при эскадре" с такими же показателями.
Так он один, а остальные со скоростью 23-25 узлов.
Отредактированно Олег 69 (04.06.2010 14:23:05)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245720
не мне... данные выложил Ша-Юлинь еще на старой Цусиме
Значит ему спасибо.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #245582
Таким образом мощьнось на нашем крейсере (если брать за основу де лома ) возрастет до 17 тыс лс
Таким образом, придётся уменьшать массу брони, чтобы увеличить массу КМУ.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245587
в англии после "линкорных каникул" привело,
Я не совсем в теме, но вроде не было проблем с ТТХ новых линкоров. Да и "каникулы" были подольше...
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245587
а что бы избежать... заказать франкам в 1894 году 6 Ктонный 21 узловой крейсер взяв за прототип Латуш,
Во-первых, нереально в том году, в свете однозначной необходимости "истребителя торговли". Во-вторых, какая скорость "Адмирала Шарне" при естественной тяге?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245589
для Богинь главной задачей, да и для 6 Ктонников не менее важной
Для "6000-ников" - абсолютно второстепеной.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245621
вот только скорость и дальность (главная головная боль Богинь) станут еще меньше
На сотые доли узла и на несколько десятков миль. Не существенно.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245621
просто проект изначально был на много лучше
Потому, что проектировщики находились уже в других условиях, как я и говорил.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #245700
кажется один стапель простаивал 1,5 года, после спуска одного из "Пересветов".
"Победа"...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #245700
Соответственно на большем количестве кораблей требуется большее количество всех этих систем.
На большем количестве КМУ скомпенсировать стоимость брони? Нет уверенности, что получится. Да и с "серийностью" постройки всё-равно проблема.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245773
Я не совсем в теме, но вроде не было проблем с ТТХ новых линкоров. Да и "каникулы" были подольше...
каникулы были конечно подольше но вот после них англы не смогли разработать для перспективных Лайонов ни 16" орудий ни трехорудийных башен для них, да и с КД было немало проблем и с башнями и ...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245773
Во-первых, нереально в том году, в свете однозначной необходимости "истребителя торговли". Во-вторых, какая скорость "Адмирала Шарне" при естественной тяге?
абсолютно реально...ле Лом и Латуш классифицировались у франков как броненосные "истребители торговли", к тому ж серию Латушей в России оценивали очень высоко (если верить Д. Якимовичу)
а вот со скоростью при естественной тяге была довольно интересная проблемка, франки решили для форсированного дутья использовать на крейсерах очень мощные компрессоры, которые просто выдували продукты горения и не увеличивали, а наоборот ухудшали показатели (на испытаниях, потом их таки довели до ума) но тем не менее скорости были показаны от 18,2 до 18,7 узла, после доводки скорость увеличилась
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245773
Для "6000-ников" - абсолютно второстепеной.
не согласен, впрочем мы это уже обсуждали ранее, не хочу повторяться
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245773
На сотые доли узла и на несколько десятков миль. Не существенно.
когда ТТХ и так ниже плинтуса, то даже малейшее их ухудшение может поставить крест на карьере корабля как военного судна, переведут в учебные как сделали немцы с Фреями
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245773
Потому, что проектировщики находились уже в других условиях, как я и говорил.
скорее ТТЗ при проектирование было грамотным и поставило перед проектировщиками довольно высокую планку, они справились, вопрос только что мешало бы сделать так с проетом улучшеного Латуша для РИФа
Отредактированно Leopard (04.06.2010 16:38:52)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245791
но вот после них англы не смогли разработать для перспективных Лайонов ни 16" орудий ни трезорудийных башен для них
На "нельсонах" смогли, как-то.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245791
абсолютно реально...ле Лом и Латуш классифицировались у франков как броненосные "истребители торговли"
При чём тут франки? У нас словосочетанием "истребитель торговли" "классифицировались" совсем другие корабли. А "Потюо" нас не впечатлял даже когда "истребление торговли" отходило на второй план.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245791
а вот со скоростью при естественной тяге была довольно интересная проблемка, франки решили для форсированного дутья использовать на крейсерах очень мощные компрессоры, которые просто выдували продукты горения и не увеличивали, а наоборот ухудшали показатели (на испытаниях, потом их таки довели до ума) но тем не менее скорости были показаны то 18,2 до 18,7 узла, после доводки скорость увеличилась
Меня интересует не работа воздухонагнетательных механизмов (с доводкой или без неё), а скорость без какой-либо форсировки. В работе Д.Якимовича есть такие данные?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245791
когда ТТХ и так ниже плинтуса
...то можно и "подсластить" их увеличением артиллерии, жертвуя ничтожным ухудшением ходовых качеств. Да и отказывались от 203мм калибра, и снимали 152мм орудия ещё до того как стало ясно, что проектную скорость не получить.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245791
скорее ТТЗ при проектирование было грамотным и поставило перед проектировщиками довольно высокую планку
Ага, посмотрел бы я на тот же "Варяг" с подводной деревянно-медной обшивкой и с котлами Бельвиля! Иностранные проектировщики в один голос отказывались удовлетворить пожелания заказчика с котлами этой системы.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245791
вопрос только что мешало бы сделать так с проетом улучшеного Латуша для РИФа
В 1898 году - никаких проблем. Пожалуйста, котлы Нормана к вашим услугам! Но только не тремя-четырьмя годами ранее.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245721
Так он один, а остальные со скоростью 23-25 узлов.
Со скоростью 25 узлов у нас "Новик" будет. Правда он у нас один(((. "Боярин" то утопнет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245797
На "нельсонах" смогли, как-то.
так они были до а вот после не смогли
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #245797
А "Потюо" нас не впечатлял даже когда "истребление торговли" отходило на второй план.
Поту не впечатлил, а Латуш очень даже