Вы не зашли.
Страниц: 1
Нашими коллегами и друзьями - подводно-поисковым клубом Ростов Дайв обнаружен и обследован самолет времен Второй Мировой Войны на дне Цемеской бухты Черного моря. Предположительно это P-40 Warhawk - американский истребитель. Глубина 40 метров.
Подробности тут: http://rostovdive.ru/airplane-underwater/#more-895
Отредактированно Valparaiso (13.05.2010 20:28:01)
32 АП тоже мелькнул разок. Но в основном 7 ИАП. Только очень сложно будет выявить машину. Возможно, через ОБД Мемориал как-то...
igor написал:
Оригинальное сообщение #234834
Только очень сложно будет выявить машину. Возможно, через ОБД Мемориал как-то...
Пишут, что на 40-х летала только 3 я эскадрилия. Дальше спросить Морозова - он писал про л. Харьков и там ЕМНИП 7ИАП фигурировал.
Кстати это морские, а сухопутчики - могли залететь? Или там на Р-40 не было никого. Я не в курсе.
А по ОБД опять же - кабина пустая, очень может быть пилот выжил.
Кстати, а есть ли в доступе материалы по послевоенному обследованию Цемеской бухты - ведь находили даже корабли, затопленные в 1918?
Может и самолеты находили?
igor написал:
Оригинальное сообщение #234916
Или там на Р-40 не было никого. Я не в курсе.
http://www.airpages.ru/us/p40nr.shtml - номерки.
отправила все вопросы авторам находки. думаю, подключатся к обсуждению в ближайшее время
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #235164
думаю, подключатся к обсуждению в ближайшее время
угу ..
вот только P-40Q Warhawk был несколько позже - 1944 год, 6 пулеметов - это скорее
http://airwar.ru/enc/fww2/p40n.html
На следующей серии P-40N-5 восстановили вооружение из шести крупнокалиберных пулеметов, предусмотрели подкрыльную подвеску 500-фунтовых бомб и дополнительных баков. Внешним отличием N-5 было новое остекление кабины с улучшенным обзором назад, ставшее характерным для всех последующих P-40N.
http://www.wunder-waffe.ru/Magazine/AirWar/148/03.htm
Здесь прошли подготовку 126-й, 154-й, 159-й, 964-й ИАП и десятки отдельных экипажей.
.. 126 ..
Следующими полками, перевооруженными на "Томагаук", были 154-й, 159-й и 196-й ИАПы, которые базировались преимущественно на Северном фронте около Ленинграда.
..
Освоение "Киттихауков" на юге начали с 45-го ИАП: первые машины полк получил 19 ноября 1942 года с прибытием трехР-40Е-1 (№№ 1533,1547,1548 28). Из-за отсутствия достаточного числа самолетов одного типа полк готовили сразу на два типа: "Аэрокобра" и "Киттихаук". Инструктора и обучаемые осваивали самолет почти одновременно, но весьма серьезно: общий налет на 32 пилота составил 671 час (1682 посадки), 155 учебных воздушных боев, 112 стрельб по наземным и 98 по воздушным целям, 134 маршрутных и 113 "слепых" (по приборам) полетов.
С 16 февраля полк приступил к боевой работе с аэродрома Краснодар, одержав за последующие два месяца 118 немецких самолетов при относительно небольших потерях (7 Р-39 были сбиты в боях, 8 повреждены; 1 Р-40Е сбит и 1 разбит в аварии).
27 апреля 1943 года все оставшиеся Р-40 ( а это 4 исправных самолета) вместе с пилотами передали в 16 ГвИАП. Этот полк воевал на "Аэрокобрах", поэтому пилотов Р-40Е постепенно переучили на них. "Кит-тихауки" и активно использовали лишь в апреле и марте, а в августе передали в ПВО. На этом применение "Киттихауов" в ВВС на южном участке фронта завершилось.
После того как ВВС признали Р-40 малопригодным для использования на фронте, то большинство машин в апреле 1943 года передали истребительным полкам Черноморского флота - 7-му ИАП и 62-му ИАП. Поскольку ВВС ЧФ считались как бы второстепенными, то пополнение авиаполков осуществлялось здесь в последнюю очередь, и парк самолетов был разнотипным, устаревшим и изношенным. Например, к весне 1943 г. в этих двух полках находились истребители сразу семи (!) типов: МиГ-3, Як-1, Як-7, ЛаГГ-3, И-16, И-153, И-15. Одновременно в эти части, а также 30-й разведывательный авиаполк (РАП), с апреля 1943 г. стали распределять поступавшие по южной трассе из Ирана новейшие модели "Аэрокобр" - Р-39К-10 и Р-39М-10.
65-й ИАП, перевооружение которого началось с сентября 1943 года, в ноябре уже пополнялся P-40N-1, а с декабря и P-40N-5. До лета 1943 г. поставки осуществлялись через 25-й ЗАП, позднее - через 11-й ЗАП. Основной задачей черноморских "Киттихауков" было прикрытие конвоев, хотя показали они себя и как штурмовики и как истребители ПВО. Наиболее известные операции, в которых они принимали участие -налеты на румынский порт Констанца, срыв эвакуации немцев из Крыма в 1944 года, охрана Ялтинской конференции глав союзных держав (Сталина, Рузвельта, Черчилля) в феврале 1945 г. Количество Р-40 на ЧФ постоянно увеличивалось - с 19 (в мае) до 42 (на 1 декабря 1943 г.). Боевые потери в том же 1943 году были минимальны - три самолета. Максимальное же число самолетов Р-40 было на 1 января 1945 года - 103 штуки, после чего уменьшилось до 89 (на 10 мая того же года).
...
В мае 1945 года лишь один полк (24 истребителя) на весь советско-германский фронт числился в 1 ВА 3-го Белорусского фронта. Зато в ПВО на 1 мая 1945 года находилось 409 "Киттихауков" и "Томагауков", 96 штук - в ВВС Черноморского флота и около полусотни - в ВВС Северного флота. .
Ну, не вархок скорее всего, это да. Над Н-ском Киттихоки все больше летали.
В ближайшее время Анна Козлова aka IguAnna подключится к дискуссии и сможет внести ясность по самолету
Добрый день!
Спасибо участникам дискуссии за подробную информацию! Значит получается что это вероятнее всего KittyHawk серии P-40N-5. Скажите, пожалуйста, где нам следует искать бортовой номер и другие отличительные знаки?
IguAnna написал:
Оригинальное сообщение #241208
где нам следует искать бортовой номер и другие отличительные знаки?
http://www.wunder-waffe.ru/Magazine/Air … /index.htm
http://www.wunder-waffe.ru/Magazine/Air … res/23.jpg
Судя по фото- за звездой, ближе к хвосту, и на киле.
номер движка бы .. (пошел искать где там на алисонах номер двигателя
http://www.thunderboats.org/history/history0323.html - не пишут (
на винте может есть что ..
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/54/02.htm
Пример метрики на винте C5332D (двигатель Packard V-1650-1 от P-40F):
DWG NO 89301-3
SER NO62516
ANGLE HIGH 58
ANGLE LOW 28
8-1-42
Киль отломан и винта тоже нет все остальное цело
Пока у нас есть только метрика на оптическом прицеле, который был в кабине (см. ссылку в начале ветки)
За кабиной звезду мы не нашли
Отредактированно IguAnna (27.05.2010 14:34:20)
У нас есть возможность поднять его, но что ждет его на поверхности???
Вечер добрый!
IguAnna написал:
Оригинальное сообщение #241303
У нас есть возможность поднять его, но что ждет его на поверхности???
Вспомнилась история со ШТУГами и 88-мм. орудиями, поднятыми с "Санта-Фе" - вроде как их (по крайней мере, часть) вполне успешно распродали. Думаю, и на самолет, независимо от состояния найдется покупатель...
http://lend-lease.airforce.ru/articles/ … /index.htm Ань, тут есть фото с номерами на бортах... как пример... может, поможет
в плюс еще есть новозеландские (извините, ближе не увидела пока ) товарищи, которые реставрировали уже Киттихоки времен ВМВ))) можем их спросить, где номерки искать на движках... или сама спишусь, или давай тебе их сдам ты ж с английским гут?
Отредактированно Valparaiso (27.05.2010 23:02:34)
Ань, 2 ссылки у тебя в скайпе...
и вот... эти люди нашли и идентифицировали уже Киттихок...а потом подняли и отреставрировали... http://www.pacificwrecks.com/aircraft/p … 04947.html я бы на твоем месте с ними связалась ибо они знают как...
если нужна моя помощь, велкам. пиши в скайп мне))))
Думаю, и на самолет, независимо от состояния найдется покупатель...
Боюсь, что если мы его поднимем, то тут же найдутся сильно желающие взять бесплатно
Кто-нибудь точно знает, кому принадлежит такой самолет в настоящее время? Я так понимаю, что он получен по ленд-лизу, т.е. как бы сдан в аренду СССР.
После этого провел лет 67 в территориальных водах РФ. Это объект подводного наследия или клад, затонувшее военное имущество или что-то еще?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #241512
Думаю, и на самолет, независимо от состояния найдется покупатель...
А товарищи в музей его оформляют. Для благодарных потомков
По распродаже военных артефактов - это не по нашему адресу...
IguAnna написал:
Оригинальное сообщение #241560
После этого провел лет 67 в территориальных водах РФ.
В Украине это автоматом собственность МО. Причем без вариантов.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #241588
В Украине это автоматом собственность МО. Причем без вариантов.
Неверно, и прежде всего по отношению к Украине, умудрившейся ратифицировать все Конвенции, хоть каким-то боком,относящиеся к затопленным объектам. Если удается определить флаг военного корабля, летательного аппарата и т.п , то это собственность государства, которому объект и принадлежал на момент гибели (конвенция ООН по Морскому праву, Россией тоже ратифицирована). А Украина плюс и Конвенцию Об охране подводного культурного наследия" ратифицировал, правда, к данному самолету это не относится, ибо Россия пока в ее сторону даже не смотрела.
Формально, если не разбираться какая из стран ратифицировала, какая нет, то этот самолет можно с разрешения МИД страны, которому он принадлежал. Если это были ВВС СССР - соответственно это Россия, и ее собственность. Соответственно, для законного поднятия самолета, необходимо получить разрешение в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденного Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Приказом №15 от 3 февраля 2009 г. и «Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчетной документации» Института Археологии РАН от 30 марта 2007 г.
Смотреть настолько глубоко, что самолет принадлежал СССР по Ленд-лизу - не стоит, достаточно определить просто ВВС какой страны, иначе придется поднимать еще и международное соглашение, смотреть последствия утраты самолета, переданного по дэнд-лизу и т.п. Вряд ли МИД США очень заинтересуется этим самолетом, если, конечно, его не забросать письмами
P.s. Забыла сказать - полная подборка по международному и национальному праву будет в понедельник.
Отредактированно Tata (04.06.2010 14:26:25)
Этот самолет не принадлежал ВВС ЧФ (7ИАП, 3 эскадрилья и 30 РАП) это точно, там потерь не было в этом районе. Надо искать в 8 ВА.
Что-нибудь прояснилось новенькое-по этому самолету?
Страниц: 1