Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Такой вот, может и глупый, пришел в голову вопрос. А почему, собственно, немцы взялись строить лодки разных полярностей - XXI и XXIII? Почему не ограничились средней под 1000т? На кой им в конце войны нужна была автономность XXI-й? Только потому, что корпус был уже готов от вальтеровской XVIII?
Nit написал:
Оригинальное сообщение #224675
Такой вот, может и глупый, пришел в голову вопрос. А почему, собственно, немцы взялись строить лодки разных полярностей - XXI и XXIII?
Потому что у Германии было два ТВД...Океанский и Балтика.
Nit написал:
Оригинальное сообщение #224675
Почему не ограничились средней под 1000т?
Для океана мало, для моря много.
Nit написал:
Оригинальное сообщение #224675
На кой им в конце войны нужна была автономность XXI-й?
Потому что их начали проектировать не в 44-м.
Памятное совещание проходило в ноябре 42-го, технический проект 21-й был готов в июле 43-го. К тому моменту разные Кейптауны уже не так актуальны. Битва вокруг Британии выходит на первый план, а здесь и автономности семерки достаточно. И есть превосходные шансы её увеличить за счет нового поколения. В итоге могла бы получиться лодка раза в полтора-два дешевле 21-й и успевшие бы повоевать. И, возможно, не пришлось бы отказываться от 4-х торпедных 23-х, если бы они вообще понадобились.
Тут имеет место еще такой фактор, плотности ПЛО патрулей у берегов британии, в норвежком море и бискае явно выше чем в океане, как бы не на порядок, а значит чем долше лодка болтается в океане и реже заходит в порт, темь меньше шансов что ее обнаружат или даже что подорвется на минном заграждение выставленым англами у германских вмб.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #224725
Потому что у Германии было два ТВД...Океанский и Балтика.
Хм, а разве XXIII не для Ла-Манша предназначались?
Судя по тому, куда отправили Шни - так оно и есть. С другой стороны, если хочешь хоть как-то повлиять на ситуацию, район вокруг Британии, наверное, более предпочтителен. Я бы понял, если бы они на XXIII четыре торпеды посадили. Но ведь нет же, отказались из-за боязни сорвать все сроки готовности.
Nit написал:
Оригинальное сообщение #245714
Я бы понял, если бы они на XXIII четыре торпеды посадили. Но ведь нет же, отказались из-за боязни сорвать все сроки готовности.
Как понять?
На пятом совещании (где-то в первой половине 44-ого, точно не помню) предлагалось удлиннить III секцию на 1.3м, что позволило бы взять две дополнительные торпеды. Однаки из-за очередных срывов сроков серийного производства, предложение было отклонено руководством кригсмарине.
С двумя торпедами она могла выполнять скорее "комариные укусы", самый важный район был отдан противнику.
Отредактированно Nit (04.06.2010 14:30:18)
Nit написал:
Оригинальное сообщение #245729
предлагалось удлиннить III секцию на 1.3м, что позволило бы взять две дополнительные торпеды.
А чо сразу не запроектировали?
Торпеды вообще-то ~7 м. Чем в этом случае помогут доп. 1,3 м - не понятно?
Отредактированно Aurum (04.06.2010 17:37:30)
Вы у меня спрашиваете? Спасибо за хороший вопрос(как говорят американские президенты на пресс-конференциях, когда не знают что ответить)
Я могу только предположить что проект в спешке перерабатывался из вальтеровской XXII и оставалось требование перевозить отдельные готовые секции по железной дороге.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #245733
Торпеды вообще-то ~7 м. Чем в этом случае помогут доп. 1,3 м - не понятно?
Если только не пихнуть запасную пару торпед в жилые помещения
Va написал:
Оригинальное сообщение #245960
Если только не пихнуть запасную пару торпед в жилые помещения
Вероятнее всего под их палубу...
А лишние 1,3 м для того чтобы торпеду поднять к ТА.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245712
Хм, а разве XXIII не для Ла-Манша предназначались?
Не только. Для прибрежных вод Британии, Средиземного и Черного морей.
Планировалось строить (кроме Германии) на Арсенал в Тулоне, Ансальдо в Генуе, Кантьер Риунити в Монфальконе под Триестом, на Марти в Николаеве, а затем в Одессе.
Планы строительства могу привести, если интересно.
Отредактированно Nit (06.06.2010 15:48:10)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #245967
Вероятнее всего под их палубу...
А лишние 1,3 м для того чтобы торпеду поднять к ТА.
А для XXIII никогда не рассматривали вариант установки четырех аппаратов без запасных торпед? В 60-х немцы на своих проектах предпочитали побольше аппаратов, пусть без возможности перезарядки.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #246985
А для XXIII никогда не рассматривали вариант установки четырех аппаратов без запасных торпед?
В данном случае это наверное весьма проблематично - при малом запаса правучести как обеспечить загрузку в нижние ТА
Va написал:
Оригинальное сообщение #247195
В данном случае это наверное весьма проблематично - при малом запаса правучести как обеспечить загрузку в нижние ТА
В принципе можно было сделать как на "малютках": нижние аппараты заряжать в базе, имея для верхних запасные торпеды...
Va написал:
Оригинальное сообщение #247195
В данном случае это наверное весьма проблематично - при малом запаса правучести как обеспечить загрузку в нижние ТА
Если немного не увеличить запас плавучести- например, вот таким хотя бы незначительным удлинением корпуса, как упоминался выше - возможно смысла и не имеет. Если же немного увеличить - то особых проблем быть не должно. Ведь все это делается на базе, разве для 23 серии кто-то планировал пополнение боезапаса в море?
Отредактированно gorizont (06.06.2010 21:54:14)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247199
В принципе можно было сделать как на "малютках": нижние аппараты заряжать в базе, имея для верхних запасные торпеды...
Так вроде на малютках 6, 12 и 15 серий запасных торпед не было.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #247201
Если же немного увеличить - то особых проблем быть не должно. Ведь все это делается на базе, разве для 23 серии кто-то планировал пополнение боезапаса в море?
Так увеличить запас плавучести - проблемы с транспортировкой, скорость и дальность хода ниже. А при запасе плавучести 10% (на малютках 15 серии все же 23,6% ) обеспечить дифферент затоплением кормовых ЦГБ и выход крышек ТА из воды кажется невозможным.
Отредактированно Va (06.06.2010 22:13:37)
Va написал:
Оригинальное сообщение #247213
Так увеличить запас плавучести - проблемы с транспортировкой, скорость и дальность хода ниже. А при запасе плавучести 10% (на малютках 15 серии все же 23,6% ) обеспечить дифферент затоплением кормовых ЦГБ и выход крышек ТА из воды кажется невозможным.
Значит, не поставить, либо пойти не некоторое (а насколько значительное?) ухудшение ТТХ.
Va написал:
Оригинальное сообщение #247213
Так вроде на малютках 6, 12 и 15 серий запасных торпед не было.
Я о зарядке "через нос"...
Nit написал:
#245729
С двумя торпедами она могла выполнять скорее "комариные укусы", самый важный район был отдан противнику.
На таких маленьких ПЛ выгоднее было бы иметь 4 носовых ТА под авиационные торпеды, могла бы ещё парочка, а то и вся 4ка запасных поместиться.
С другой стороны если у 2ки длина прочного корпуса всего на 1,8 м больше при 3 нос. ТА и 3 зап. торпедах и в сравнении с ней делать 23 на 2 ТА без зап. торпед — полная ерунда!
Уж уменьшать торп. вооружение ниже уровня 2 серии никак было нельзя.
Nit написал:
#224675
Почему не ограничились средней под 1000 т?
Так был как раз такой проект, 26й назывался действительно очень гармоничный типоразмер пмсм
Не слишком давно с удивлением узнал, что саму концепцию скоростной субмарины впервые реализовали японцы, еще до ВМВ.
Окончательно разочаровался в немецком "техническом гении".
Dilandu написал:
Не слишком давно с удивлением узнал, что саму концепцию скоростной субмарины впервые реализовали японцы, еще до ВМВ.
это Вы о чём?
Dilandu написал:
Окончательно разочаровался в немецком "техническом гении".
это Вы зря
Aurum написал:
#1031025
это Вы о чём?
Это я о ней:
Японская опытная субмарина номер 71, спущена на воду в 1938. Развивала под водой 21,25 узла.
И у меня есть страшное подозрение, что немцы "придумали" свои электроботы, ознакомившись с японскими наработками. Насколько я помню, немецким делегациям в Японии даже "Ямато" показали - вполне возможно, что их и ознакомили с проектом No71
Aurum написал:
#1031025
это Вы зря
Да чего они вообще соорудили-то?...
Dilandu написал:
#1031023
Не слишком давно с удивлением узнал, что саму концепцию скоростной субмарины впервые реализовали японцы, еще до ВМВ.
Вообще-то британцы ещё в ПМВ...
Страниц: 1 2