Сейчас на борту: 
John Smith,
Lankaster
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 123 124 125 126 127 … 209

#3101 10.06.2010 18:43:23

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #249699
А по яркости цвета?

Согласен...по яркости "красно солнышко" затмит желтизну... но флаг всё время колышится, обвисает...т.е. в движении... да и всё-таки несоизмерим по размерам...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#3102 10.06.2010 18:44:18

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #249702
Как хотя бы у Небогатова...

Если бы не ужасающие (температурные) условия перехода я может быть ещё и допустил в какой то степени мысль о правоте Небогатова, но в тех условиях и это невозможно, только серый (белый к сожалению нельзя из-за войны).

#3103 10.06.2010 18:44:57

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Steve написал:

Оригинальное сообщение #249672
Не думаю. что ошибаюсь сильно

А вы учли, что ночное зрение у человека черно-белое (используются палочки, а не колбочки)? И желтый цвет в слабом луче прожектора (не в упор же он будет светить) будет восприниматься как светло-серый?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#3104 10.06.2010 18:46:08

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #249702
обязан был прожектором осветить свои трубы... риторический вопрос...зачем? )))

Помнится мне, что у японских самолётов жёлтые полосы по передней кромке крыла служили для быстрой идентификации, возможно здесь те же задачи :)

#3105 10.06.2010 18:47:06

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Steve написал:

Оригинальное сообщение #249701
А вот вам чёрный корпус.

Ненамного темнее корабля на верхнем фото. Во всяком случае, выглядит не "чёрным", а "тёмно-серым". А вода на нижнем фото, наоборот - "голубее", почему-то. Словно море другое.

#3106 10.06.2010 18:48:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #249704
но в том случае если была бы гарантия абсолютно точной передачи светов и теней. Гарантии нет.

...и поэтому Вы больше доверяете современному рисунку? Логика мощная...

#3107 10.06.2010 18:50:52

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #249711
Словно море другое.

Просто одно в контровом свете снято, что поделаешь если корабль проходил со стороны солнца...Тут "Лейка" нужна, чтоб в упор не увидеть контровой свет, но не думаю, что она многим из нас по карману...

#3108 10.06.2010 18:51:09

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #249707
Если бы не ужасающие (температурные) условия перехода я может быть ещё и допустил в какой то степени мысль о правоте Небогатова, но в тех условиях и это невозможно,

Ну сколько там оставалось до ТВД то?? Где свежее гораздо... пару недель всего...самое пекло уже прошли... двигаясь на север с каждым днём прохладнее всё... Да и как чёрные трубы Небогатова могли усугубить температурные условия...если они всё время по любому горячие?


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#3109 10.06.2010 18:52:43

Antoine
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

2

По поводу окраски Второй эскадры:
Во-первых, она никоим образом не была маскировочной. Маскировочной, кстати, была окраска отряда Небогатова (корабли полностью черного цвета), но Рожественский после соединения с ним приказал перекраситься под "стандарт", т. е. с желтыми трубами.
Во-вторых, по моему мнению, окраска эта была принята именно для ЗАМЕТНОСТИ. Эскадра была, по сути, сбродом (в смысле кораблей), в совместном плавании проявляла себя "неадекватно", поэтому таким образом было удобнее держаться вместе как днем, так и ночью и особенно четко различать в водах противника своих и чужих. Что-то подобное Рожественский и говорил Добротворскому.
Думаю, что Рожественский понимал важность защитной окраски -- хотя бы как участник событий в Чифу. Но, полагаю, соображения "ориентирования" оказались на первом плане. Опыт Русско-Японской (да и Японо-Китайской) войны показал, что в артиллерийском бою броненосец практически "неубиваем". (Ведь до Цусимы НИ ОДИН броненосец не был потоплен артиллерией!) С другой стороны, опыт боя 28 июля был весьма свеж -- потеря флагмана, временный выход из строя флагманского корабля, дезорганизация эскадры и, в результате, полное поражение с отсутствием каких-либо серьезных перспектив. Поэтому напрашивается вывод: прорыв во Владивосток возможен только "организованно", и этому нужно подчинить все управление эскадрой. Отсюда: простейший строй, ведение эскадры головным кораблем, четкий курс. И наилучшей возможности держаться вместе соответствует окраска.
Естественно, такую окраску боевой не назовешь (потому нигде ее больше и не использовали). Так ведь и эскадру сложно назвать боевой эскадрой. Так что по эскадре и окраска.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #249632
Уже многокартно говорилось, что не было единой причины поражения, что разгром смог произойти только в результате сложения сразу всех сотен ошибок, допущенных ЗПРом. И каждую из этих ошибок не стоит недооценивать.
Курочка по зернышку, а весь двор в говне...

Ошибок, допущенных как Рожественским, так и другими выше- и нижестоящими людьми хватает. Но значимость этих ошибок неравнозначна. Если перед курочкой пройдет слон, то следы ее трапезы будут незаметны.

#3110 10.06.2010 18:57:29

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #249717
такую окраску боевой не назовешь (потому нигде ее больше и не использовали

Зеленовато-оливковую, с выкрашенными охрой надстройками, мачтами и трубами, тоже не применяли. Но её тут почему-то согласны называть "боевой". Очевидно, потому, что приказ об окраске отдал не Рожественский... :D

#3111 10.06.2010 18:58:15

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #249716
Ну сколько там оставалось до ТВД то?? Где свежее гораздо... пару недель всего...самое пекло уже прошли... двигаясь на север с каждым днём прохладнее всё... Да и как чёрные трубы Небогатова могли усугубить температурные условия...если они всё время по любому горячие?

Вы меня не поняли, я имел ввиду, что чёрный цвет в любом случае однозначно плохо и из-за температуры, то есть "окрас Небогатова" тоже не выход...С Балтики все корабли должны были бы уйти серыми...

#3112 10.06.2010 18:59:38

Antoine
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #249702
Навскидку..припоминаю что в одном из приказов ЗПР... было указание о том, что миноносец возвращающийся из дозора ночью на стоянку эскадры (то ли на Мадагаскаре то ли в Индокитае)... обязан был прожектором осветить свои трубы... риторический вопрос...зачем? )))

Для того, чтобы по трубам могли определить, что он свой. Особенно в условиях повышенной миноносце- и подлодкобоязни.

#3113 10.06.2010 19:02:01

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #249722
Для того, чтобы по трубам могли определить, что он свой. Особенно в условиях повышенной миноносце- и подлодкобоязни

Ну я ж и говорю - идентификация...Типа оранжевых жилетов у путейцев....

#3114 10.06.2010 19:02:35

Antoine
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #249720
Зеленовато-оливковую, с выкрашенными охрой надстройками, мачтами и трубами, тоже не применяли.

Опять же оказалась недостаточно оптимальной. Но все-таки это была защитная окраска и применялась на худо-бедно сплаванной эскадре.

#3115 10.06.2010 19:03:42

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #249720
Зеленовато-оливковую, с выкрашенными охрой надстройками, мачтами и трубами, тоже не применяли. Но её тут почему-то согласны называть "боевой".

Скажем так... в первом приближении окрас 1ТОЭ... всё таки более близок к боевому... чем у 2ТОЭ...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #249720
Очевидно, потому, что приказ об окраске отдал не Рожественский...

Судя по всему Рожественскому это просто не приходило в голову подкмать на эту тему...в отличии от Старка хотя бы..


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#3116 10.06.2010 19:04:50

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #249725
Опять же оказалась недостаточно оптимальной. Но все-таки это была защитная окраска и применялась на худо-бедно сплаванной эскадре.

Ну та то окраска больше нужна для маскировки на фоне берега, то есть при отражении минной атаки на якоре к примеру...

#3117 10.06.2010 19:07:16

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #249722
Для того, чтобы по трубам могли определить, что он свой. Особенно в условиях повышенной миноносце- и подлодкобоязни.

Правильно...а трубы у него были жёлтые... хорошо видимые в прожекторном свете...у японцев естественно таких не было...

Ещё пример... "Бравый" в ночь после сражения когда один остался, перекрасил трубы (не помню во что только) и срубил мачту...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#3118 10.06.2010 19:11:16

Antoine
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #249722
что миноносец возвращающийся из дозора ночью на стоянку эскадры

Кстати, хочу заметить, что на миноносцах обошлись как раз без желтых труб -- были вполне "продвинутые" марки на трубах. Полагаю, что от них особой заметности не ожидалось в силу их размеров.
http://s002.radikal.ru/i199/1006/5a/b4560b3ffb7et.jpg

Азов написал:

Оригинальное сообщение #249726
Судя по всему Рожественскому это просто не приходило в голову подкмать на эту тему

Так что, полагаю, Рожественскому приходило в голову подумать на эту тему, но другие соображения взяли верх.

#3119 10.06.2010 19:13:07

Steve
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #249704
Да, но в том случае если была бы гарантия абсолютно точной передачи светов и теней. Гарантии нет. Что делать, ведь большинство (точнее все) фотографы, снимающие в походе не были профессионалами, качество фотоматериалов было низким, фототехники (ручной) тоже, оптика в них куда "мыльней" самой дешёвой современной мыльницы, прошло около 100 лет...

Возможно рисунок не совсем верно передаёт действительность. Я на этом и не думал настаивать, но и фотография весьма легко видоизменяется.

http://s43.radikal.ru/i099/1006/f4/5fc2d43cc708.jpg
http://i056.radikal.ru/1006/1f/2b0c961c3f5d.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1006/23/1308245c536c.jpg

#3120 10.06.2010 19:15:31

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #249725
Но все-таки это была защитная окраска и применялась на худо-бедно сплаванной эскадре.

Вот это самое слабое место Ваших рассуждений. Дело в том, что 2ТОЭ была естественно сплавана лучше, чем 1-ая, и по другому просто не могло быть.
Если в кампании 1903-его 1-ая эскадра еще более менее успела сплаваться (хотя у нее и тогда обьективно не было для этого таких возможностей, как у 2-ой), то последующий за этим период вооруженного резерва и демобилизация значительной части старослужащих свели все успехи этого обучения практически на нет. И первый же выход эскадры в 1904-ом показал что учиться придется по существу заново. Только вот сделать это не пришлось - война помешала...
2-ая же находилась в непрерывном плавании порядка 10 месяцев, и возможность сплаваться у нее была поистине уникальная. И никакой адмирал просто не смог бы этому помешать - люди набирают опыт совместного плавания помимо его воли.
Так что на недостаток сплаванности - грешить не приходилось.
Да и сам ЗПР, судя по начальным его маневрам, совсем не комплексовал мнимой несплавонностью своей эскадры.

И если все же вопросы управления для него в выборе окраски оказались на первом месте (что в принципе не исключено), то не следует искать для этого какие то обьективные предпосылки. Как и в большинстве своих решений, Рожественский в такого рода предпосылках не очень то и нуждался...

Отредактированно Grosse (10.06.2010 19:20:57)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#3121 10.06.2010 19:22:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #249725
Но все-таки это была защитная окраска

Не применялась больше, но всё-равно - "защитная"! Мудрёно...

#3122 10.06.2010 19:24:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #249726
в первом приближении окрас 1ТОЭ... всё таки более близок к боевому... чем у 2ТОЭ...

При "первом приближении" она с японских кораблей выглядела серой. Там, наверное, собрались "ЗПРофилы"... ;)

#3123 10.06.2010 19:26:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #249728
Ну та то окраска больше нужна для маскировки на фоне берега

Вот только во Владивосток 28 июля пошли не вдоль берега. Однако окраску не изменили. Тоже, наверное, Рожественский "подгадил". Телепатически "подавил волю" и внушил.

#3124 10.06.2010 19:31:08

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #249737
Вот только во Владивосток 28 июля пошли не вдоль берега. Однако окраску не изменили. Тоже, наверное, Рожественский "подгадил". Телепатически "подавил волю" и внушил.

Я думаю, что там окраска не была изменена с целью (разумеется наивной) скрыть выход...

#3125 10.06.2010 19:33:34

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #249736
При "первом приближении" она с японских кораблей выглядела серой.

Врете уже по привычке?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 123 124 125 126 127 … 209


Board footer