Вы не зашли.
Тема закрыта
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #248869
Можно севернее. Гуанчжоу (?) - там "Диана" грузилась во время бегства/перехода в Сайгон. Отношение властей было более чем доброжелательным, телеграф закрыли. Осмелюсь предположить, что японцы об этом заходе вообще не знали во время войны. У меня получалось так, что можно выйти к Шанхаю с полным запасом угля (если брать сверх полного по примеру 2-й эскадры) где-то в первой неделе апреля (ст. стиля). Оттуда до Порт-Артура хватает угля полным ходом (15 узл. ?)
не спорю .значит реальнее всего прорыв в порт артур .
jurdenis написал:
значит реальнее всего прорыв в порт артур
С моей точки зрения слово "реальнее" в данном случае неприменимо. Можно сказать - "этот маршрут предпочтительнее". Насчет реализма подобной авантюры у меня есть большие сомнения, особенно учитывая тот факт, что к этому времени в Порт-Артуре осталось 2,5 броненосца с 5 крейсерами, а у японцев еще не случилось вообще никаких потерь (а "Ниссин" с "Касугой" в строй уже вошли).
Отредактированно vs18 (09.06.2010 12:19:34)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #248884
С моей точки зрения слово "реальнее" в данном случае неприменимо.Можно сказать - "этот маршрут предпочтительнее". Насчет реализма подобной авантюры у меня есть большие сомнения, особенно учитывая тот факт, что к этому времени в Порт-Артуре осталось 2,5 броненосца с 5 крейсерами, а у японцев еще не случилось вообще никаких потерь (а "Ниссин" с "Касугой" в строй уже вошли).
раз до владика не дотягиваем по дальности то все таки реальнее . к вопросу о том что осталось это смотря когда прибудут корабли . но спорить не буду с тем что прорыв был труден сам по себе .
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #248884
слово "реальнее" в данном случае неприменимо.
В П-А конечно нет ,там весь японский флот, три корабля это не пароход одиночка,а куда ВСпКР ???, только во Владик. В Шанхае на побережье не мало глаз доложат японцы будут ждать у П-А ,а вот к о-вам Цусимы могут и не успеть
Отредактированно варяг (09.06.2010 12:55:34)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #248897
раз до владика не дотягиваем по дальности
От Гуанчжоу,Шанхая не дотягиваем??? Через Цусиму можно идти от 15 узлов до Владика хватит причём всем 6-ти судам
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #248864
(покупается транспорт с углем) который ждет их в условленной точке океана
Зачем покупать судно, суета,рандеву дымы на горизонте.Забить по максимуму добровольцев для Авроры и Алмаза,Ослябля даже если не брать расчетную дальность дошла бы на своём при макс. загрузке
jurdenis написал:
до владика не дотягиваем по дальности
Если идти полным ходом. Если так, как считал А. А. Ливен - от Квельпарта форсировать пролив полным ходом ночью, после чего затеряться в Японском море и идти экономическим - вполне. Я исходил из того, что если на пути от Гуанчжоу до Шанхая еще можно допустить угольную погрузку в море, то после - уже нельзя. Хотя - возле Владивостока вполне могут встретить, а пройти Цусимский пролив незамеченными - это из области ненаучной фантастики.
варяг написал:
Забить по максимуму добровольцев для Авроры и Алмаза, Ослябля
Дело в том, что добровольцы не пустые. Куда деть то, что на них? За борт?
Вот эта вырезка из газеты о английском угольщике, которую я упоминал. Мне ее любезно предоставил, если не ошибаюсь, ув. andreyfinn:
THE ABERDEEN FREE PRESS Wednesday, December 28, 1904
COALING THE RUSSIAN FLEET.
The voyage of an Aberdeen steamer.
...... I sailed on 31st December, 1903 from Cardiff for Vladivostock with a cargo of briquettes – a fuel mostly used by torpedo-boats – and in my charter had an arrangement by which if met at sea by any vessel under the Russian flag, I had to supply her with fuel if required to do so, on terms which, of course, are of private nature. I may say, however, that they had to pay substantial sum for every day I was delayed, and an extra freight besides. On arrival at Port Said I found most of the above named Russian war vessels there, and at once had communication from Rear-admiral Wirenius, the Admiral in command, asking me to coal to see him.....
He informed me that in accordance with my contract he wished me to accompany his squadron for the purpose of “mothering” his torpedo fleet across the Indian Ocean. I was first ordered to proceed to Suez Roadstead and await further instructions. After lying there for 17 days doing noting, I received orders to proceed to the French port of Djibouti, and await the arrival of the squadron there.
In the course of a week after my arrival at Djibouti, the whole of the squadron gathered there, and it was most interesting to watch the various very evident preparations that were being made for active service – notably the rigging of torpedo nets, which seemed to give a great deal of trouble, and – so far as a non-expert could judge – were not very satisfactory in the end. Suddenly on the 15th of February great activity began to be displayed, and the torpedo-boats and destroyers came crowding alongside of my steamer demanding fuel, and we worked night and day foe two days and nights to supply them. I must say that compared with what one sees in the British navy, there seemed to be a considerable laxness of discipline and a large number of drunken ness, both amongst officers and men. In particular, the commander of one destroyer was very drunk all the time his vessel was alongside of mine, and when finished coaling he took his destroyer away at a high rate of speed, and in a very few minutes had her hand and fast on a reef in the harbor, where she struck for 24 hours, and was only got off with the assistance of all the steam launches in the fleet, and after discharging her fuel and other weights. On another destroyer, which finished coaling during the carry part of the night, there did not seem to be a single man capable of keeping watch. When finished working, all hands lay down amongst the fuel, which was piled all over her deck, and not a soul was to be seen awake on board of her.
Meanwhile, rumors were spreading that war had broken out, and every vessel in the fleet was at once painted a “war grey”, and at night every light was extinguished and a patrol torpedo-boat, with search-light, cruised all night in the offing. Finally on February 17th I had official notice from the Governor of Djibouti that a state of war existed between Russia and Japan, and that France having declared her neutrality, I would no longer be at liberty to supply fuel to the Russian squadron within French water. The Admiral in command was served with similar notice and was told – at least so I was informed, but will not vouch for the fact – that he must leave French waters within 24 hours. At any rate, Admiral Wirenius sent for me and gave me instructions to land the rest of my cargo at Djibouti to the order of the Russian consul, and next day took his departure with his entire squadron. I was most impressive sight to see the stately ships moving out in line ahead formation, with torpedo boats skirmishing to both sides and all of them clad in the grey monotone of war...
After some eight months spent in preparation, the Baltic fleet, now re-named the Second Pacific Squadron for the Far East, finally sailed from Libau on the 13th October....
Unable to handle his matter herself, Russia arranged with dreat German firm known to the world as the Hamburg-America Line, to carry out the undertaking of calling her fleet in route. During the whole of the summer month twelve of this company’s largest steamers lay idle at their moorings in the port of Hamburg. This was generally leaked upon at the result of the bad state of trade, and the surprise was all the greater when at the six monthly balance, the company declared a considerably larger dividend that had been reached for some time.
"Those who run may read". Herr Bollin is chairman-director of this enterprising firm, and a very important personage indeed in the German Empire, is a lager shareholder, and, I believe, takes even a great interest in the active management. In addition to the twelve steamers referred to above, forty steamers, both German and English, were chartered for the work. A London firm acted as nominal chatterers in the case of English steamers, with a view of directing attention away from the Hamburg America Line, and my steamer was again engaged as one of them - chartered like the others on the basis of a fixed sum per month.
In the end of September the steamer reached Penarth Roads for orders, and being rather early for the fleet, lay there nine days, being finally ordered to the Barry Dock to load. There an officer of the Hamburg-America Line joined me in the capacity of super-cargo, and I found that they had representatives in all the Welsh coal ports who figured on the bills of landing as shippers of the cargo. While I lay in Barry a very large number of the steamers engaged in this work arrived there and in the other coal ports. Some of them were vessels carrying up to 13,000 tons, and all the chartered steamers carried super-cargoes. Only the steamers actually belonging to the Hamburg-America Line were left to their own guidance, but the gentleman appointed to my ship was head of our "series," and the only one authorized to communicate direct with Russian Admiral. This rather tended to create jalousy amongst the German captains, but it placed me in a position to learn at first hand all that was to be known. I will here explain what I mean by the expression “our series” mentioned above. The whole of the 52 steamers carring some 300,000 tons of coal, are divided into “series” of seven or eight steamers each, each series being sent to meet the fleet at a different port – some via the Suez Canal and other via the Cape of Good Hope.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #248922
Дело в том, что добровольцы не пустые
Не пустые, на Смоленске по-моему БП для флота(весьма нужный),на Орле воздуплавательный парк( тоже пригодился бы).Их не надо было разгружать от основного груза, например,
Рион
Бывший грузопассажирский пароход Добровольного флота «Смоленск». Включен в состав военного флота 30.09.1904. Спущ. в 1902 г. (Ньюкасл/Р. Хоторн, Лесли и К
)
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение, т 14614
Длина, м 143,3
Ширина, м 17,7
Осадка, м 8,7
2 паровые машины общей мощностью, л.с. 15910
Винтов, шт. 2
Котлов, шт. 24
Скорость, узлов 20
Запас угля, т до 1580
Дальность плавания (на 13 узлах), миль 5260 другие добровольцы,примерно такие же здесь МГШ не оплошал
Разгрузить малые,средние катера,шлюпки часть якорей ,цепи и.т.п. если уж надо было разрузить тонн 100-150 скинуть
варяг написал:
БП для флота(весьма нужный),<...> воздуплавательный парк( тоже пригодился бы)
И то, и другое - на "Манчжурии".
варяг написал:
тонн 100-150 скинуть
100-150 тонн - это суточный расход угля на "Ослябя"
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #248922
а пройти Цусимский пролив незамеченными - это из области ненаучной фантастики.
Ночью можно на хорошем ходу,пусть даже и заметят ,например, транспорт без радио пока дойдёт до Такесики или порт приписки ,несколько часов ,пока японцы выйдут, решат, где искать, а несколько часов 15-16 узлов не так уж и мало. При форс мажоре от Сим,легких крейсеров все шансы отбиться,вот от миноносцев сложнее, но пусть найдут сначала.
Добровольцев после последней погрузке все-же пустить вокруг Японии при их ТТХ дошли и через Курилы ,Сахалин. Ещё ВОК должен был появиться у Цусимы на себя внимание отвлечь. Прошли бы ,но это в конце марта -начале апреля через Цусиму потом вряд ли. Угля при полной загрузке даже если идти от точки южнее Шанхая всем хватило бы,до Владика немногим более 1 тыс. миль
варяг написал:
Ночью можно на хорошем ходу,пусть даже и заметят ,например, транспорт без радио пока дойдёт до Такесики или порт приписки ,несколько часов ,пока японцы выйдут, решат, где искать, а несколько часов 15-16 узлов не так уж и мало. При форс мажоре от Сим,легких крейсеров все шансы отбиться,вот от миноносцев сложнее, но пусть найдут сначала.
А почему это должен быть "транспорт без радио", а не Камимура? Впрочем - дело не в погоне, а в том, что следуя из Такесики полным ходом Камимура будет во Владивостоке раньше прорывающихся судов.
варяг написал:
Угля при полной загрузке даже если идти от точки южнее Шанхая всем хватило бы,до Владика немногим более 1 тыс. миль
По моим расчетам - полным ходом не хватает. Если Вы считаете иначе - что ж, на то она и альтернативная реальность, у каждого своя.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #249062
100-150 тонн - это суточный расход угля на "Ослябя"
На каком ходу ??? Нормальный запас 1060т, полный 2060 т вполне.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #249098
следуя из Такесики полным ходом Камимура
Его там не было в конце марта он был с Того у П-А,против С.О. Макарова
По моим расчетам - полным ходом не хватает.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #248922
как считал А. А. Ливен - от Квельпарта форсировать пролив полным ходом ночью, после чего затеряться в Японском море и идти экономическим - вполне.
Именно так. И не забываете о действиях ВОКа Иессен ,все-же что-то мог. Да сложнова-то для "флотоводцев" РЯВ ,но при усердии возможно
варяг написал:
Его там не было в конце марта он был с Того у П-А,против С.О. Макарова
Так и Вирениуса там не было
варяг написал:
На каком ходу ???
12 узл. = 126 тонн в сутки.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #249109
Да сложнова-то для "флотоводцев" РЯВ
,но при общей системе вряд ли
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #249118 поэтому
Так и Вирениуса там не было
Даже Е.И.Алексеев не смог добиться,чтоб Вирениус шёл на Дал. Восток после начала войны
Отредактированно варяг (09.06.2010 19:33:54)
варяг написал:
Оригинальное сообщение #248912
От Гуанчжоу,Шанхая не дотягиваем???
до шанхая то же дойти надо .
варяг написал:
Оригинальное сообщение #249088
Ночью можно на хорошем ходу,пусть даже и заметят ,например, транспорт без радио пока дойдёт до Такесики или порт приписки ,несколько часов ,пока японцы выйдут, решат, где искать, а несколько часов 15-16 узлов не так уж и мало. При форс мажоре от Сим,легких крейсеров все шансы отбиться,вот от миноносцев сложнее, но пусть найдут сначала.
а вы всерьез думаете что зная что русские идут японцы не выстаявят дозоры ?
Может стоит каждому написать свой вариант действия русских выложить а потом мы их и обсудим а то какой то разнобой .
итак мой вариант отряд(осляба аврора и 2 добровольца ) доходит до сайгона грузится углем и выходит , заблоговременно покупается(фрактуется) транспорт с углем который ждет их в точке рандеву и после догрузки в море отряд идет на прорыв в порт артур .
сам прорыв выглядит так после догрузки до циндао идти 12 узловым ходом а от него ночью на максимально возможном с расчетом утром дойти до артура .
[
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #249377
доходит до сайгона
Примерная дата
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #249377
2 добровольца
Почему именно два
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #249377
ждет их в точке рандеву
где. конкретно,у о-вов,в скольких милях от побережья ,дата
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #249377
на прорыв в порт артур
Порт-Артур !!! Операцию по подробней
варяг написал:
Оригинальное сообщение #249439
где. конкретно,у о-вов,в скольких милях от побережья ,дата
в точке с координатами .......... в 500 милях от побережья ....... начиная с 20 марта
варяг написал:
Оригинальное сообщение #249439
Порт-Артур !!! Операцию по подробней
в мцм 7 есть это наиболее близкое к тому что я хочу с поправкой на то что транспорт будет ждать не у шанхая а в море .
варяг написал:
Оригинальное сообщение #249439
Примерная дата
середина марта как саммая ранняя
варяг написал:
Оригинальное сообщение #249439
Почему именно два
1 нужно было оставить миноносцам нельзя же их бросить без крупных кораблей вообще .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #250159
1 нужно было оставить миноносцам нельзя же их бросить без крупных кораблей вообще .
А донского с ними ,в целом согласен реалистично ,кроме того ,что в П-А. Добровольцев нужно во Владик,там Иессен может быть нашел им примениние ,а в Артуре они мертвые
Ещё вариант если не на Дал.Восток, то крейсерство.Догрузка углём,ремонт,запасы во французких,голландских,германских портах. Уголь немцы продавали бы. Р-н операций Индийский океан, р-н Сингапура,Аден,Мадагаскар. Отряд не слабый,чтоб справиться нужно минимум 2-е едн. тип Асама,3 легк.кр. ,а их нужно отвлечь с Желтого моря. Это конечно при дипломатической подготовке.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #251063
Ещё вариант если не на Дал.Восток, то крейсерство.Догрузка углём,ремонт,запасы во французких,голландских,германских портах. Уголь немцы продавали бы. Р-н операций Индийский океан, р-н Сингапура,Аден,Мадагаскар. Отряд не слабый,чтоб справиться нужно минимум 2-е едн. тип Асама,3 легк.кр. ,а их нужно отвлечь с Желтого моря. Это конечно при дипломатической подготовке.
Поймают , а где уголь грузить будете ?а если бой то повреждения кроме порта исправить негде ,к нейтралам нельзя разоружат . и много вы возле мадагаскара японцев поймать собираетеcь?
Тема закрыта