Сейчас на борту: 
alstep,
FOBOS.DEMOS,
jurdenis,
Lankaster,
Mihael,
Prinz Eugen,
Алекс,
Аскольд,
Боярин,
ВладимирФ,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 14.06.2010 10:08:42

Konstan
Гость




Послевоенная судьба субмарин XV серии

Уважаемые коллеги! Не могли бы Вы помочь уточнить отдельные этапы службы субмарин:
"М-200" - 12.8.1956 затонула на Таллинском рейде после столкновения с ЭМ «Статный». (подробности катастрофы)
"М-202", "М-203", "М-204" - 3.9.1954 переданы в аренду ВМС Болгарии, но в конце 1958 была возвращены СССР. (судьба в ВМС Болгарии)
"М-290" - 1.7.1954 передана ВМС Польши и переименована в "Mazur". (судьба в ВМС Польши)
"М-245" - 29.4.1955 передана ВМС Польши и переименована в "Kujawiak".(судьба в ВМС Польши)
"М-246" - 29.4.1955 передана ВМС Польши и переименована в "Kurp", позже - в "Mazowsze".(судьба в ВМС Польши)
"М-270" - 30.12.1954 передана ВМС Польши и переименована в "Podhalanin", позже - в "Slazak".(судьба в ВМС Польши)
"М-252" - В 09.1959 выскочила на камни в Татарском проливе. (подробности аварии)
"М-271" - 21.6.1957 исключена из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Египта. (судьба в ВМС Египта)
"М-274" - 1.7.1954 передана ВМС Польши и переименована в "Kaszub".(судьба в ВМС Польши)
"М-276" "М-277" - 30.12.1954 переданы ВМС КНР. (судьба в ВМС КНР)
"М-278" "М-279" - 6.07.1955 переданы ВМС КНР. (судьба в ВМС КНР)
"М-236" - 30.4.1954 передана ВМС Польши и переименована в "Krakowiak".(судьба в ВМС Польши)

#2 14.06.2010 11:29:14

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

1

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #252113
"М-202", "М-203", "М-204" - 3.9.1954 переданы в аренду ВМС Болгарии, но в конце 1958 была возвращены СССР. (судьба в ВМС Болгарии)

Официално са предадени на Българския Военноморски флот на 18.08.1954 г. В българския военноморски флот подводниците не получват имена. Плават с тактически номера
През 1954 г. след приемането на подводниците във флота е сформиран дивизион подводници, който е базиран във Варненското езеро. При пристигането им е създаден Отделен дивизион подводни лодки на директно подчинение към Военния съвет на ВМФ. Служат във флота до 1958 г., след което са върнати на Съветския съюз. С тяхното връщане дивизионът е преименован на 8-ми дивизион подводници
.

http://vimpel.boinaslava.net/index.php?module=bg_SS_M


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#3 14.06.2010 11:36:34

Вованыч_1977
Гость




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

1

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #252113
М-200 - 12.8.1956 затонула на Таллинском рейде после столкновения с ЭМ «Статный». (подробности катастрофы)

http://i073.radikal.ru/1006/8b/359896284708t.jpg

http://s004.radikal.ru/i208/1006/56/5a64a4186d5ct.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1006/70/e748b413e3a2t.jpg

#4 14.06.2010 11:53:11

Scif
Гость




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

1

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #252113
- 12.8.1956 затонула на Таллинском рейде после столкновения с ЭМ «Статный». (подробности катастрофы)

http://submarine.id.ru/memory/M200.htm

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #252113
"М-290" - 1.7.1954 передана ВМС Польши и переименована в "Mazur". (судьба в ВМС Польши)

на дипшторме Kaszub, а Mazur - 274

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #252113
"М-252" - В 09.1959 выскочила на камни в Татарском проливе. (подробности аварии)

http://shturman-tof.ru/Morskay/kniga_pa … 3_m252.htm

18 сентября 1959 г. при возвращении подводных лодок в базу во время шторма ПЛ «М-252» 90 бригады ПЛ села на камни в Татарском проливе у входа в залив Советская Гавань в бухте Обманная. Подводная лодка под командованием капитана 3 ранга Боровкова Сергея Николаевича после учений возвращалась к месту постоянного базирования в Советскую Гавань. Обстановка была сложная. Сильный шторм 6-8 баллов и плохая ночная видимость. Командиром БЧ-1 был старший лейтенант Иванов А. Им были допущены ошибки в счислении из-за недостаточного учета сноса от дрейфа и течения. Поэтому он принял входной огонь бухты Обманная за входные огни в Советскую Гавань. На входе в бухту Обманная лодка села на камни получила значительные пробоины в прочном корпусе. В ходе спасательных работ, проводимых силами экипажа, большая часть личного состава была спасена. Личный состав по приказанию оставил подводную лодку и добирался до берега вплавь. При спасении вплавь пятеро моряков погибли (по другим данным - семеро, в том числе командир БЧ-3 старший лейтенант Соколов), четверо похоронены в братской могиле на мысе Гаврилова (бухта Северная).

Позже подводная лодка была доставлена на СРЗ-263 г. Советская Гавань, где разделана на металлолом.

Фамилии погибших подводников не установлены.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #252113
"М-271" - 21.6.1957 исключена из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Египта. (судьба в ВМС Египта)

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … /M-271.htm

Отредактированно Scif (14.06.2010 11:58:04)

#5 14.06.2010 14:48:16

Hai Chi
Гость




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

1

С лодками типа "М" в Болгарии интереснее. Фактически эти лодки были переданы болгарам в 1948 г. Подготовка болгарских экипажей для них (группа Б" численностью 120 чел) велась с апреля 1948 г. в Одессе, первые самостоятельные выходы в море на ПЛ были совершены болгарскими экипажами в октябре 1948 г. Однако дивизион из этих трех лодок оставался под советским флагом и базировался на Одессу. Болгарские экипажи носили советскую форму.
И только в 1954 г. лодки были перебазированы в Варну (на Варненское озеро), где официально подняли болгарские флаги 18.08.1954 г. Под болгарским флагом ПЛ первоначально имели бортовые номера 360, 361 и 362, затем смененные на 41, 42 и 43. Первые две лодки, согласно книге Тодорова, были возвращены в Севастополь уже в 1956 г. (это подтверждается и тем, что в 1957 г. болгарам уже передали две лодки пр. 613, вошедшие в строй под теми же номерами 41 и 42), лодку номер 43 вернули позже (видимо, уже в 1958 г.), причем первоначально обсуждался вопрос о возможности сохранения ее в Болгарии в качестве музея.

#6 14.06.2010 16:23:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #252268
Однако дивизион из этих трех лодок оставался под советским флагом и базировался на Одессу. Болгарские экипажи носили советскую форму.

А в чем причина? Недоверие к союзникам? Или последствия Парижского мирного договора 1947 но там ЕМНИП ограничивался только общий тоннаж болгарского ВМФ и количество личного состава (7250т и 3500 чел)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#7 14.06.2010 21:19:42

Hai Chi
Гость




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

Да, причиной были условия Парижского мирного договора с Болгарией 1947 г. - его статьей 13 болгарам запрещалось иметь ПЛ и ТКА, а также ракетное и неконтактное минное оружие, а торпедное оружие было разрешено только на кораблях, не являвшихся ПЛ и ТКА:

Article 13
Bulgaria shall not possess, construct or experiment with any atomic weapon, any self-propelled or guided missiles or apparatus connected with their discharge (other than torpedoes and torpedo-launching gear comprising the normal armament of naval vessels permitted by the present Treaty), sea mines or torpedoes of non-contact types actuated by influence mechanisms, torpedoes capable of being manned, submarines or other submersible craft, motor torpedo boats, or specialised types of assault craft.

Переданные болгарам одновременно с лодками 12 ТКА пр. ТМ-200 (их экипажи шифровались как "группа А") тоже два года базировались на Очаков и только в 1950 г. перешли в Болгарию.

#8 14.06.2010 22:48:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #252493
submarines or other submersible craft, motor torpedo boats, or specialised types of assault craft.

Ясно, спасибо!


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#9 14.06.2010 22:55:36

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #252493
Да, причиной были условия Парижского мирного договора с Болгарией 1947 г.

А что за он, и причины его возникновения?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#10 14.06.2010 23:12:27

atez
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 616




Вебсайт

Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #252538
А что за он, и причины его возникновения?

Дак это... Болгария ж воевала на стороне Германии. Хоть и перешла на сторону антигитлеровской коалиции, но пришлось расплачиваться - что и закрепил указанный договор. Югославии, например, в счет репараций болгары передали самолеты Bf-109G и др.

#11 19.06.2010 13:48:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Послевоенная судьба субмарин XV серии

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #252113
"М-200" - 12.8.1956 затонула на Таллинском рейде после столкновения с ЭМ «Статный». (подробности катастрофы)

Костя, гуглить было явно лень :)
http://submarine.id.ru/memory/M200.htm
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … /m-200.htm


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1


Board footer