Вы не зашли.
Тема закрыта
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256531
Идти в самый конец - не обязательно, можно найти укромное место поближе к горлу фьорда и подогнать туда танкеры и буксиры, выставив охранение.
А карту Трондхеймс-фьорда посмотреть не судьба?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256531
Если нужно - будут и три.
Многовато...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256537
А карту Трондхеймс-фьорда посмотреть не судьба?
Там нет ни одной бухточки? А на острове, что напротив форда? Хотя бы защищенную от ветра якорную стоянку не найти?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256537
Если нужно - будут и три.
Многовато...
Заправка 3-х кораблей с 2-х танкеров - это минимум 24 часа. А в открытом море - возможно и больше.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256534
Вообще-то "Худ" туда вышел "по плану".
Хваль-фьорд был его позицией всю весну 41-го.
Т.е. прилюбом раскладе с сэром Холландом придется пересечься.
Я бы предпочел сэра Тови. Без эсминцев!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256528
Прочитал. Холланд вышел в ночь с 20 на 21 - ДО обнаружения в Бергене!
Читаем вместе
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256177
3. Рано 21 мая было получено сообщение об 11 торговых судах и 2 тяжелых военных кораблях, обнаруженных идущими на север в Каттегате накануне. В течение этого дня военные корабли были найдены в Бергене и по аэрофотоснимкам были опознаны как линейный корабль типа «Бисмарк» и крейсер типа «Хиппер». Предположительно, что они готовились в набег на океанские торговые коммуникации (сообщение в 18.28 21 мая от Адмиралтейства), но, если бы это было так, казалось маловероятным, что они остановились бы в месте столь удобном для воздушной разведки, как Берген. Два других полученных сообщения были сообщением (ненадежным) от U-бота к северу от Исландии и нападении немецкого самолета на электростанцию в Торсхафене.
4. Следующие распоряжения были такими:-
1) «Худ» (флагман вице-адмирала Ланселота Э. Голланда,, Командующего эскадрой линейных крейсеров) и «Принц Уэльский», вместе с «Электрой», «Энтони», «Эхом», «Икарусом», «Ахейтесом» и «Антилоупом», вышли из Скапа в Хваль-фьорд.
Расшифровка. Рано 21 мая (в 3.30 получили сообщение из Стокгольма). В течение этого дня военные корабли были найдены в Бергене - в 13.15 "Спитфайром". опознаны как линейный корабль типа «Бисмарк» и крейсер типа «Хиппер». Предположительно, что они готовились в набег на океанские торговые коммуникации (сообщение в 18.28 21 мая от Адмиралтейства - без комментариев. А после этого следует 1) «Худ» (флагман вице-адмирала Ланселота Э. Голланда,, Командующего эскадрой линейных крейсеров) и «Принц Уэльский», вместе с «Электрой», «Энтони», «Эхом», «Икарусом», «Ахейтесом» и «Антилоупом», вышли из Скапа в Хваль-фьорд., что было выполнено в 01.00 22 мая! Еще вопросы?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256528
А не Вы ли утверждали, что заправка в Трондхейме - абсолютно верное решение и в море заправиться крайне сложно???
Для неопытных в этом деле экипажей немецких кораблей - да. Но в целях скрытности (во избежание обнаружения патрулирующими у Тронхейма лодками или самолетами лучше подальше в море. Т.е., в принципе, допустимы оба варианта.
Отредактированно CAM (23.06.2010 21:44:34)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256541
Заправка 3-х кораблей с 2-х танкеров - это минимум 24 часа. А в открытом море - возможно и больше.
Не факт...Я ведь не говорил, что "Бисмарка" и "ГЦ" надо заправлять под завязку.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256542
Я бы предпочел сэра Тови. Без эсминцев!
А еще вот бы Оппенгеймер Ган с Гейзенбергом придумали атомные снаряды для "Бисмарка"...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256542
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256534
Вообще-то "Худ" туда вышел "по плану".
Хваль-фьорд был его позицией всю весну 41-го.
Т.е. прилюбом раскладе с сэром Холландом придется пересечься.
Ну почему? Позиция, возможно, и была плановая, но в данном случае Тови прямо указывает, что выход Холланда был совершен по его прямому распоряжению.
4. Следующие распоряжения были такими:-
1) «Худ» (флагман вице-адмирала Ланселота Э. Голланда,, Командующего эскадрой линейных крейсеров) и «Принц Уэльский», вместе с «Электрой», «Энтони», «Эхом», «Икарусом», «Ахейтесом» и «Антилоупом», вышли из Скапа в Хваль-фьорд.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256560
Ну почему? Позиция, возможно, и была плановая, но в данном случае Тови прямо указывает, что выход Холланда был совершен по его прямому распоряжению.
4. Следующие распоряжения были такими:-
1) «Худ» (флагман вице-адмирала Ланселота Э. Голланда,, Командующего эскадрой линейных крейсеров) и «Принц Уэльский», вместе с «Электрой», «Энтони», «Эхом», «Икарусом», «Ахейтесом» и «Антилоупом», вышли из Скапа в Хваль-фьорд.
Т.е. если авиаразведка или ПЛ не срисуют на маршруте, то и Тови, Холланд остануться в базах, до второго обнаружения(первое - "Готланд")???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256550
Не факт...Я ведь не говорил, что "Бисмарка" и "ГЦ" надо заправлять под завязку.
Не под завязку. по 1,5-2 тыс тонн.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256550
А еще вот бы Оппенгеймер Ган с Гейзенбергом придумали атомные снаряды для "Бисмарка"...
"Достатошно одной таблэтки!..." /к/ф "Бриллиантовая рука"/.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256566
Т.е. если авиаразведка или ПЛ не срисуют на маршруте, то и Тови, Холланд остануться в базах, до второго обнаружения(первое - "Готланд")???
А я Вам о чем? "Готланд" и обнаружением то назвать грех, зато Берген - самая что ни на есть настоящая "аларм"! Из отчета же о головных болях Тови:
9. Было желательно, чтобы патрульные крейсера в проходах и тяжелые корабли, имели насколько возможно почти полный запас топлива при появлении «Бисмарка». Проблема, связанная с поддержанием этого состояния в течение длительного периода времени между его обнаружением в Бергене и сообщением о его выходе, была не из легких. Если бы «Бисмарк» выбрал проход Исландии - Фареры, то крейсеры, которые посылали, чтобы заправиться горючим в Скаале-фьорде, должны были бы только вовремя перехватить его после возобновления ими патрулирования. Мои силы вышли в последний момент, когда стало очевидным, что топливо будет ключевым фактором прежде, чем операция была закончена.
Как видите, очень схожие с Вашими - топливо!
Расчет операции по варианту Макса - Цвишена.
Участок 1. Киль - Ставангер.
Эскадра выходит из Киля в 02.00 18 мая. В 10.15 проходит Марстранд (встреча с Готландом), в 13.00 пройдя минные поля увеличивает ход до 24 узлов и следует на север.
Расстояние ок. 550 миль (59 ходовых часов), средняя скорость 12 узлов. Расход топлива 59х13=767 тонн.
Участок 2. Скаггерак Ставангер - 70* СШ 1' ЗД.
В 18.22 21 мая немцы, достигнув меридиана 70* СШ 1' ЗД встречают танкеры.
Расстояние ок. 700 миль (29 ходовых часов), скорость 24 узла. Расход топлива 29х35=1021 тонна.
Расход топлива - 1778 т. Принять 3250-1712=1472 тонны.
Участок 3. 70* СШ 1' ЗД - 62-я параллель.
В 10.00 22 мая Экадра поворачивает на юго-запад и увелич. скор до 26 узлов. Выход на 62-ю параллель проходится к 8.00 23 мая.
Расстояние ок. 550 миль (22 ходовых часа), скорость 26 узлов. Расход топлива 22х40=880 тонн.
Итого к моменту прохода Фарреро-Исландского рубежа (8.00 23 мая) статок: 3250-880=2370 тонн, что позволяет пройти более 3000 миль экономичным 19-узловым ходом или около 1500 миль полным ходом.
До танкеров-заправщиков ок. 1100 миль. А вдруг получиться?!.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (24.06.2010 19:05:24)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
Киль - Ставангер.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
Скаггерак - 70* СШ 1' ЗД.
Вы таки определитесь...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
До танкеров-заправщиков ок. 800 миль.
1100 при идеальном раскладе...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256660
1100 при идеальном раскладе...
Упс, ошибочка вышла... Но топлива все равно хватит.
Жаль, нельзя для "ГЦ" посчитать....
Так Ставангер или Скагеррак?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
А вдруг получиться?!.
А почему бы и нет" Читаем отчет Тови:
11. Действия воздушного патруля 23 мая были серьезно осложнены погодными условиями. Патруль в проходе Исландия - Фареры был прекращен после двух вылетов, более западный, поддерживался только с 13.00 до 17.00, в то время как патруль Датского пролива не летал вообще, хотя я узнал об этом позже.
Выводить корабли в фарерский проход у Тови оснований не было, если немцы нигде после Каттегата не засветились.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256664
Так Ставангер или Скагеррак?
Паралллель Ставангера, там заканчивались минные поля и можно было идти свободно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256669
Выводить корабли в фарерский проход у Тови оснований не было, если немцы нигде после Каттегата не засветились.
Получается, что нет ("куклу" мы в Кильской бухте организуем ). Теперь надо определяться с конвоем.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
Участок 1. Киль - Ставангер.
есть такое
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
Участок 2. Скаггерак Ставангер - 70* СШ 1' ЗД.
В 18.22 21 мая немцы, достигнув меридиана 70* СШ 1' ЗД встречают танкеры.
Расстояние ок. 650 миль (27 ходовых часа), скорость 24 узла.
ок.700
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
Участок 3. 70* СШ 1' ЗД - 62-я параллель.
В 8.00 22 мая Экадра поворачивает на юго-запад и увелич. скор до 26 узлов проходится к 15.00 23 мая.
Расстояние ок. 700 миль (27 ходовых часов), скорость 26 узлов. Расход топлива 27х40=1215 тонн.
ок. 550
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
До танкеров-заправщиков ок. 1000 миль.
всё-таки 1100
Исправил.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256703
Исправил.
Завтра исправлю текст, и ...
Вопрос к уважаемому САМу:
Каким маршрутом идет конвой WS-8В (сколько миль длина маршрута) и какое у него охранение?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (24.06.2010 00:56:56)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256713
Вопрос к уважаемому САМу:
Каким маршрутом идет конвой WS-8В (сколько миль длина маршрута) и какое у него охранение?
Реально:
Выішел 21/22 мая. Состав 7 лайнеров и крупных транспортов. Маршрут Клайд- Фритаун- Дурбан- Суэц; охранение - крейсера "Эксетер" и "Каир", ЄМ Коссак, Сикх, Зулу, Маори, Пиорун, Оттава, Рестигуш и эскортник Эридж. С конвоем с "Харрикейнами" в Гибралтар идет авианосец "Аргус".Скорость конвоя 13,5 узлов. Длина маршрута - насчитал порядка 4500 миль до Фритауна. Разумеется, приблизительно. 26 мая все корабли охранения, кроме тяжелого крейсера, западнее Гибралтара оставили конвой (зона опасности от авиации и ПЛ была пройдена) - Вайен с 5 ЄМ пошел против "Бисмарка", оба канадца - на соединение с НХ-127, крейсер ПВО и "Хант" - назад в Клайд. Авианосец 27 мая самостоятельно пошел в Гибралтар.
Отредактированно CAM (24.06.2010 13:25:47)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256720
Реально:
Выішел 21/22 мая...
Вот спасибо - четко, исчерпывающе, по существу! Рассчитаю маршруты на предмет "пересечения", если конвой в зоне досягаемости - будем мочить!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256739
Вот спасибо - четко, исчерпывающе, по существу! Рассчитаю маршруты на предмет "пересечения", если конвой в зоне досягаемости - будем мочить!
В какой точке?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256750
В какой точке?
Максим. Здесь коллеге фон Цвишену нужно показать на карте маршрут войскового/фритаунских конвоя, чтобы он понимал, в каком случае он может на него наткнуться и из этого делать рассчет. А рассчитать затем точку встречи можно довольно точно - известны и скорость, и время выхода.
Вообще то куда более жирная цель - конвой НХ-127 (56 судов), но в океане его обнаружить труднее (хотя, при помощи палубных разведчиков можно). Но на войсковой конвой корабли могут быть наведены "Кондорами" из Франции - он шел в радиусе их действия и "Каир" с "Эриджем" должны были защищать суда именно от них.
Вот только нигде не могу найти, что за груз доставлял этот конвой. У Тулейи написано, что 20000 солдат, но этому источнику я не особенно доверяю.
И еще момент. Надо окончательно определиться, незамеченными или нет вышли немецкие корабли в океан?
Отредактированно CAM (24.06.2010 09:58:28)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256758
Здесь коллеге фон Цвишену нужно показать на карте маршрут войскового/фритаунских конвоя, чтобы он понимал, в каком случае он может на него наткнуться и из этого делать рассчет. А рассчитать затем точку встречи можно довольно точно - известны и скорость, и время выхода.
Я так и знал...(с)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256758
Вот только нигде не могу найти, что за груз доставлял этот конвой. У Тулейи написано, что 20000 солдат, но этому источнику я не особенно доверяю.
Постараюсь найти.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256758
Надо окончательно определиться, незамеченными или нет вышли немецкие корабли в океан?
Так:
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256648
Эскадра выходит из Киля в 02.00 18 мая. В 10.15 проходит Марстранд (встреча с Готландом),
Так что какой-то запас времени есть.
Тема закрыта