Вы не зашли.
Дабы уменьшить интенсивность камнепада в свой огород,могу вам сообщить,уважаемые господа, следующее:
в случае обнаружения С-3,я не собираюсь "столбить" её всяческими плакатими типа:"Собственность дайвера Пупкина"-чтобы в дальнейшем водить туда экскурсии с богатенькими буратинами. За 20 лет поисковых работ я не заработал ни цента и не планирую подобное.Данной темой я занимаюсь по просьбе одной из организаций ветеранов ВОВ России.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #254398
А откуда данные про 5 узлов? Ни в советских, ни в немецких документах не видел такого.
Из замечательной книги уважаемых авторов "Атакуют Шнелльботы" М.Морозов,С.Патянин,М.Баранов. стр.81.
Из отчёта ком. 1 БПЛ кап.1ранга Н.П. Египко от 5.авг.1941г. (ЦВМА ф.18,д.7370,л.л. 71-75) следует,что ПЛ стояла в доке с разобранными системой погружения и дизелями.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #254398
Правильнее сказать, была установлена, но не закреплена. Улетела бы за борт при первом откате.
Руководящие документы и наставления категорически запрещают выходить в море с незакреплёнными грузами на верхней палубе.
На нескольких сайтах проскакивала версия об отсутствии замка от "сотки"-считаю более вероятно.
Может просто-банально не успели загрузить к "сотке" боезапас.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #254398
igor написал:
Оригинальное сообщение #252412
Позвольте спросить, rescuer 160, что за документы немецкие, которые вы все время поминаете всуе? По содержанию ваших постов я подозреваю, что никаких документов нет. Названиями не поделитесь, или выложите картинку может?
+1
Ссылку http://www.wlb-stuttgart.de/ мне дали немцы,если она вас не устраивает достоверностью-ну извиняйте.
Есть ещё,там тоже Стейнорт http://www.battleships-cruisers.co.uk/r … arines.htm .
Доклад Вуппермана и сетку с квадраиами отправил немецким товарищам,с просьбой расшифровать и перевести доходчиво.Вот жду ответа.
Похвальные намерения. Но это ж разве камнепад был? Это мы так, добродушно бурчали.
В книге про шнельботы, видимо, не очень точно переведен немецкий отчет. Там действительно мелькает 5 уз., но в другом контексте - что так был оценен ход лодки при обнаружении.
Про орудие не надо догадок - Мирослав ведь написал. А он в документах читал, все-таки. Ситуация была не та, когда руководящими документами сильно руководствуются.
У немцев, кстати, своя версия - орудие не стреляло, потому что первым выстрелом повредило поворотный механизм (непонятно, чьим, правда).
Документы немецкие достоверностью нас устраивают. Вот то что я выложил - это документы. А то что вы даете ссылками - это не документы. Это немецкое литературное творчество, которое иногда с действительностью мало имеет общего. Если бы выражались яснее и насчет документов не писали, а сказали, что вот де Ровер так утверждает, да такой-то сайт, непонимаия не возникло бы.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #254666
Дабы уменьшить интенсивность камнепада в свой огород,могу вам сообщить,уважаемые господа, следующее:
в случае обнаружения С-3,я не собираюсь "столбить" её всяческими плакатими типа:"Собственность дайвера Пупкина"-чтобы в дальнейшем водить туда экскурсии с богатенькими буратинами. За 20 лет поисковых работ я не заработал ни цента и не планирую подобное.Данной темой я занимаюсь по просьбе одной из организаций ветеранов ВОВ России.
Да нет, к Вам, как к дайверу ,никаких претензий. Просто тут у нас публика начинает немного нервничать, когда наблюдает конспирологические эскапады
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #254666
Из замечательной книги уважаемых авторов "Атакуют Шнелльботы" М.Морозов,С.Патянин,М.Баранов. стр.81.
Шутку оценил Я брал эту цифру из немецкого документа, но фактически ув. Игорь Вам правильно все расписал: сначала шла 5 узловым ходом, затем увеличила его. Кстати, когда я писал данную книгу у меня был только отчет о бое, а теперь есть и сам КТВ флотилии, где есть краткое изложение опроса пленных с "С-3". Вот:
И еще интересное замечание из штаба BdK
Найти бы полные сведения материалов допросов членов экипажа "С-3" немцами, думаю, что мы бы узнали еще больше интересного. Кстати, К.Б. Стрельбицкий, глубоко занимавшейся историей гибели данной ПЛ приватно говорил мне, что были вернувшиеся из плена члены экипажа лодки и он даже находил могилы кого-то на кладбище в Москве. Значит могут быть материалы допросов и в архиве родного ФСБ. Что же касается доклада Египко, то, я думаю, он дает мало ценного - сам Египко с 20-х числе мая был в Риге, в материалах по Би ЧС КБФ от 25 мая докладывал, что С-1 и С-3 должны закончить ремонт к 15 июня, а после их гибели говорил, что ПЛ совсем были разобранными. И когда нам ему верить?
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #254666
На нескольких сайтах проскакивала версия об отсутствии замка от "сотки"-считаю более вероятно.
А зачем нужна версия, если в материалах опроса говорится, что орудие сделало один выстрел?
А я считаю более вероятным, что орудие было плохо закреплено при установке, но экипаж не проверил этого и не знал, поэтому оно вышло из строя при своем первом выстреле. Вчера писал несколько иначе, поскольку писал по памяти.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #254666
Доклад Вуппермана и сетку с квадраиами отправил немецким товарищам,с просьбой расшифровать и перевести доходчиво.Вот жду ответа.
Успехов Вам
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #254832
Затем она же но с подписью "ПЛ С-1,С-2,С-3 в Либаве"
Это точно Либава. Фото сделано после возвращения С-1 из знаменитого "ледяного похода" в январе 1940 г.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #254666
я не собираюсь "столбить" её всяческими плакатими типа:"Собственность дайвера Пупкина"-чтобы в дальнейшем водить туда экскурсии с богатенькими буратинами
Ну тогда не нужно и в чужие огороды камни кидать. Хотите найти, можно поискать. Район большой. Сам квадрат 6х10миль. И насколько я понимаю уменьшить его пока не получается. Думаю, что если бы у немцев были координаты они были бы доступны. Очень мало у них секретов в архиве, которые недоступны за плату.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #254978
Думаю, что если бы у немцев были координаты они были бы доступны. Очень мало у них секретов в архиве, которые недоступны за плату.
У нас переговоры и поутихли,когда я отказался платить.Если бы были координаты GPS ещё куда ни шло,а за 6х10миль-пусть ищут клиента.
На халяву оно конечно приятно. Но любые поиски требуют времени и вложений. Бывает правда и везет. А насчет лодки (когда я писал про рыбаков и водку), действительно полезно было бы проехать. Тем более от Лиепаи не так далеко. Где-то в 2001-2002 в райне Ужавы один рыбак про лодку говорил. Но я как-то дальше эту тему упустил и не развил.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #254710
Я брал эту цифру из немецкого документа, но фактически ув. Игорь Вам правильно все расписал: сначала шла 5 узловым ходом, затем увеличила его.
Тогда либо время либо скорость не совпадают. Если лодка вышла из Либавы в 23, а погибла в 04 в районе ужавы, то она должна была идти с 10-и узловой скоростью до начала боя.
Ошибка немцев в оцене скорости невозможна? Плюс, если она шла 5 уз. в момент встречи, это никак не значит, что она шла 5 уз. с самого начала похода. Могла идти 15 уз. два часа, потом сбросить. Или еще десятком др. комбинаций.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #256285
Если лодка вышла из Либавы в 23,
Судя по воспоминаниям тех, кто топил свои ПЛ, она вышла уже в 1-м часу. Т.е. скорость явно была выше 5 узл. Спасибо Вам, что обратили внимание на эту невязку с нем. документом.
И вот что интересно. Лодка С-7. Около 00.30 .....обнаружена S-35 S-60..... (ПЛ ВМФ СССР в великой отечественной войне 1941-1945гг.)
И на эску наткнулся отряд немецких торпедных катеров S-45, S-59, S-31.....(Эски в бою)
Так кто же все таки 24 июня пытался утопить С-7?
События ночи на 24 июня сложны для разбора не только у нас, но и у немцев.
Той ночью выходило три группы ТКА:
1. - Минных заградителей - в составе ТКА-45, -59, -31 (выставили по 6 мин - поле "Айзенах"/И-90)
2. - 1-я группа прикрытия - ТКА-55, -34, -61, -54
3. - 2-я прикрытия - ТКА-60, -35, -58 (ТКА-58 из-за повреждения коленвала одного из дизелей через 1 час после выхода повернул на ремонт в Данциг).
Согласно их донесений все три группы имели контакт с нашими ПЛ, причем даже неоднократно!
1. В 22.30 (немецкое время) группа МЗ обнаружила погружающуюся ПЛ в АО6449, после чего ТКА-45 сбросил 4 глб. Судя по месту, это могла быть только С-7, но она этой атаки не зафиксировала. Возможно ТКА атаковали свою У-144, хотя она об этом позднее не докладывала.
2. В 23.28 ТКА-60 и -35 обнаружили ПЛ в кв. АО6482. ПЛ дала опознавательный, который, как ни странно, совпадал с нем. опознавательным на эту ночь. ТКА ответили, но тут они разглядели на носу ПЛ 100-мм пушку, которую у нем. ПЛ 2-й серии быть не могло. С небольшой дистанции ТКА-60 выпустил 1, а ТКА-35 - 2 торпеды, но они отказали или прошли мимо. Далее катера обстреляли ПЛ из авт. пушек, а после ее погружения сбросили 6 глб, из которых взорвались 4. Ясно, что они атаковали С-7.
3. В 01.55 эта же группа в АО6489 обнаружила "СКР типа Дзержинский", по которому ТКА-60 выпустил 2, а ТКА-35 - 1 торпеду - все мимо. Думаю, ТКА атаковали ТЩ "Фугас", уходивший из Либавы.
4. В 02.00 24 июня при возвращении в базу ТКА-54 из 1-й группы прикрытия обнаружил погр. ПЛ в АО6745. Думаю, что это была М-83, которая согласно дневниковых записей членов экипажа производила срочное погружение от кор. противника, причем был раздавлен глушитель дизеля и вышел из строя перископ, из-за чего ПЛ вернулась в Либаву, где позднее была взорвана.
5. В 02.42 в АО6751 начался бой ТКА-60 и -35 с С-3. Результат известен.
6. Наконец, в 03.28 в АО5696 группа МЗ обнаружила погружающуюся ПЛ. Хотя немцы допускали, что она может быть немецкой, один из ТКА сбросил 1 глб - безрезультатно. Вероятно ложный контакт.
В. Рудный. Действующий флот: "В 0 часов 36 минут 24 июня, когда лодка вновь всплыла, ее сигнальщики заметили в море два катера. Теперь, много лет спустя, Лисин убежден, что это были немецкие катера, потопившие неисправную лодку Костромичева — ту либавскую лодку, над могилой которой все годы экипажи других проходящих подводных кораблей стояли молча и смирно. Но тогда Лисин не знал, что за катера болтаются в море. Он приказал запросить опознавательные. С катеров ответили правильно, коротким сигналом «люди». На катера передали семафором просьбу командира лодки подойти к борту. «Ясно вижу «, — ответили с катеров, пошли на сближение и через три минуты, выйдя на траверз лодки, дали красную ракету и выстрелили двумя торпедами. Все произошло мгновенно, в сумрачное время ночи. Гусев закричал: «Командир, торпеды!..» Лисин скомандовал: «Право на борт», лодка с полного хода развернулась, и торпеды проскочили мимо.
С катеров открыли по лодке пулеметный и артиллерийский огонь. Трассирующие пролетали так близко, что Гусев лицом ощущал жар и даже почувствовал запах подпаленных волос.
Лодка погружалась, но пули и снаряды уже изрешетили все ее надстройки, угодили в корпус и под основание носового орудия.
В лодке ждали бомбежки — еще никто не знал, как это происходит не на учениях, а на войне. Когда стрелка глубиномера показала сорок метров, лодку настиг первый удар.
Сотрясение, забортная вода в трюмах, пожар в шестом отсеке — горела главная станция электромоторов. Электромоторы дают лодке подводный ход, это — ее жизнь. Старшина 1-й статьи Сергей Самонов бросил на огонь несколько бушлатов, унял огонь, но не погасил, сам на него упал — через три минуты он доложил, что пожар ликвидирован. Его вытащили из отсека обожженным.
Откачивать воду не решались — боялись включать помпу. Выключили все приборы, звуки которых могут дойти до акустических аппаратов наверху. Лодку слушают, она должна замереть. Матросы расстелили ватники и ходили в одних носках.
На шестьдесят третьем метре лодка стукнулась о дно моря. Рядом разорвалась бомба, погас свет. Штурман Хрусталев отмечал каждый разрыв бомбы крестиком. Акустик Лямин доложил, что катера противника уходят. Теперь надо ждать. Сколько раз приходилось потом замирать на дне моря, задыхаться без кислорода и ждать. Это было начало.
В четыре утра решили всплыть. Пустили помпу, осушили трюмы. Приготовили оружие и орудийные расчеты, чтобы в случае надобности сразу открыть огонь. На двух штоках — флаги наготове: на одном — флажные позывные, это для наших, если наверху наши катера; на другом — бело-синий Военно-морской флаг, это для врагов, если наверху засада и придется принять бой.
Лодка всплыла не сразу. При первой попытке продуть среднюю цистерну чуть приподнялась ее корма, нос остался на дне. Люди упирались ногами не в палубу, а в переборки между отсеками. Командир побледнел — подтверждалось худшее: воздух уходит в пробоины. Решились на аварийный выход, крайность: рискнуть и всем запасом сжатого воздуха продуть из цистерн балласт.
Командир, выскочив на мостик, увидел непривычную картину: корма задрана, нос притоплен. Море пустынно — ни засады, ни своих катеров. Лодка повернула в ближайший порт — в Виндаву, она шла с сильным дифферентом на нос."
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #258222
ПЛ дала опознавательный, который, как ни странно, совпадал с нем. опознавательным на эту ночь. ТКА ответили, но тут они разглядели на носу ПЛ 100-мм пушку
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #258232
Он приказал запросить опознавательные. С катеров ответили правильно, коротким сигналом «люди». На катера передали семафором просьбу командира лодки подойти к борту. «Ясно вижу «, — ответили с катеров, пошли на сближение и через три минуты, выйдя на траверз лодки, дали красную ракету и выстрелили двумя торпедами
Потрясающе!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #258232
В. Рудный. Действующий флот/quote]
Ага, написано так, будто герой сам находился на С-7. Вот как было в реале:
Есть еще такой более детализированный с тех стороны текст из книги Максимова и Хаханова:
"Мгновенно оценив серьезность обстановки, Лисин в 0 ч 36 мин произвел срочное погружение. Когда глубина погружения достигла 10—15 м, в VI отсеке на главной станции возник пожар. Тут же выяснилось, что от резкого переключения ходовых рубильников с «полного назад» на «полный вперед» пусковой контактор не сработал, вследствие чего пусковое сопротивление осталось под током, а это привело к нагреву его кожуха и возгоранию на нем краски. Личный состав отсека немедленно обесточил станции, пламя сбили бушлатами. В течение 2 мин пожар ликвидировали.
Когда ПЛ находилась уже на глубине 30—35 м, противник сбросил серию из четырех глубинных бомб, взорвавшихся на довольно близком расстоянии за кормой. От сильных сотрясений корпуса в центральном посту и в кормовых отсеках разбились несколько плафонов и ламп нормального освещения, у некоторых предохранительных коробок открылись крышки; на левой ходовой станции гребных электродвигателей вышел из строя дифференциальный счетчик; через шахту подачи воздуха к дизелям и через сальники на прочном корпусе в районе III—V отсеков стала поступать в небольшом количестве забортная вода. Продолжая погружаться с небольшим дифферентом на нос, «С-7» плавно легла на илистый грунт на глубине 54 м. Все работавшие механизмы были остановлены, в отсеках соблюдалась полнейшая тишина. В течение почти часа слышались отдаленные взрывы глубинных бомб. Для лучшего прижатия корпуса в грунту была принята вода в уравнительную цистерну № 1.
Когда шумы катеров прекратились, личный состав под руководством командира БЧ-5 инженер-капитан-лейтенанта Г. А. Дубровского быстро восстановил нормальное освещение, произвел тщательный осмотр отсеков и поджал на прочном корпусе сальники, пропускавшие воду. Одновременно была начата подготовка к всплытию с грунта. В 4 ч 30 мин после доклада командира БЧ-5 о проделанных работах командир принял решение всплывать.
Более чем за 4 ч пребывания на грунте внутрь прочного корпуса поступило около 10 т воды, не считая принятой в уравнительную цистерну. Это создало значительную топящую силу и корпус лодки глубоко завяз в иле. В результате всплытие с грунта оказалось более сложным и длительным процессом, чем это предполагалось.
После удаления излишков воды «С-7» не смогла оторваться от грунта; при каждом пуске гребных электродвигателей ее корма лишь немного приподнималась. Тогда командир решил использовать аварийное продувание главного балласта, расходуя для этой цели воздух высокого давления из командирских групп.
Вначале стали подавать воздух в среднюю группу цистерн (№ 4 и 5), но это не давало должного эффекта. Только после подключения на продувание остальных балластных цистерн лодка оторвалась от грунта и быстро всплыла в надводное положение с небольшим дифферентом на нос. Выйдя на мостик и осмотрев горизонт, командир никого не обнаружил. Следует заметить, что при отрыве от грунта и всплытии дифферент на нос доходил до 25—30°. Это объяснялось стравливанием воздуха из балластной цистерны № 3 через поврежденный при артобстреле трубопровод вентиляции, о чём личный состав тогда не знал.
В 6 ч 24 июня, когда ПЛ, будучи уже в крейсерском положении, шла под дизелями, Лисин принял решение следовать в Виндаву для устранения повреждений, донеся об этом командиру 1-й БПЛ. Придя через 2 ч в Виндаву, ПЛ ошвартовалась у пирса. Личный состав приступил к осмотру наружных частей корпуса и надстройки. В течение дня был заделан трубопровод вентиляции балластной цистерны № 3.
В 0 ч 25 июня «С-7» вместе с лодками «Калев» и «Лембит» в сопровождении тральщика «Фугас» и двух катеров МО вышла из Виндавы и в 12 ч 25 мин прибыла в Усть-Двинск.
Повреждения ПЛ
Пробоина размером 150х150 мм в надстройке правого борта ниже верхней палубы на 0,75 м. Кожух шахты подачи снарядов поврежден осколками снаряда. Пробоина длиной 200 мм в двери ограждения рубки левого борта. Пробоина размером 40х70 мм в кормовой надстройке у ватерлинии (район шлюпбалки). Пробоина размером 50х300 мм в балластной цистерне № 6 левого борта на расстоянии 150 мм от стрингера. Трубопровод вентиляции балластной цистерны № 3 правого борта пробит в двух местах осколками снаряда. Листы обшивки надстройки правого борта в районе барбета 100-мм орудия прошиты пулеметной очередью,
По немецкому донесению, раз уж оно заинтересовало, хотелось бы помощи ув. Игоря в переводе:
"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".
Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #258222
1. - Минных заградителей - в составе ТКА-45, -59, -31 (выставили по 6 мин - поле "Айзенах"/И-90)
Если честно, был уверен, что данную минную постановку осуществили герои обсуждаемой темы S-60/35.
Возникает вопрос: Именно на этих минах подорвался Т-208 "Шкив" 24.06 или на минах выставленных S-60/35 в другое время?
И второй вопрос по номеру заграждения И-90: Разве И-90 не ПЛ выставили 23.06 («Irben- salmi/34» (И-90))?
С уважением.
Отредактированно Евгений К (28.06.2010 12:30:05)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #258222
В 02.42 в АО6751 начался бой ТКА-60 и -35 с С-3
В АО6751?
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #258269
В АО6751?
А я писал, что 6752- это может быть что угодно...
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #258269
В АО6751?
Так было передано по радио в штаб флотилии. В отчетных документах АО6725.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #258266
Если честно, был уверен, что данную минную постановку осуществили герои обсуждаемой темы S-60/35.
"Айзенах" ставился в два захода - в ночь на 22 июня ТКА-27 и -28 выставили 12 мин (по нашей кодировке И-85, -89) и вторая порция в ночь на 24-е вышеуказанными катерами. Успехов постановка не имела, хотя наши и ходили по этим минам.
ТКА-35 и -60 в ночь начала войны ставили поле "Веймар" у Виндавы.
Что же касается "Шкива", то он погиб не в Ирбенском проливе, где стоял "Айзенах", а на поле "Гота" - сев. выход из Моонзунда. Эти мины были поставлены в ночь начала войны ТКА-42 и -105 из состава 2-й флотилии.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #258266
И второй вопрос по номеру заграждения И-90: Разве И-90 не ПЛ выставили 23.06 («Irben- salmi/34» (И-90))?
Евгений, боюсь даже спрашивать откуда Вы это взяли. Во-первых, "салми" это что-то финское, а Ирбен - что-то ирбенское. Совместить одно с другим у меня не получается Во-вторых, только финские ПЛ в кампанию 1941 г. ставили мины, причем все постановки были в пределах ФЗ. Немецкие ПЛ, действовавшие за пределами ФЗ в 1941 г. мин не ставили - для этого хватало ТКА и надводных ЗМ.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #258275
Евгений, боюсь даже спрашивать откуда Вы это взяли. Во-первых, "салми" это что-то финское, а Ирбен - что-то ирбенское. Совместить одно с другим у меня не получается Во-вторых, только финские ПЛ в кампанию 1941 г. ставили мины, причем все постановки были в пределах ФЗ. Немецкие ПЛ, действовавшие за пределами ФЗ в 1941 г. мин не ставили - для этого хватало ТКА и надводных ЗМ.
Вот и у меня не стыкуется! Про финские ПЛ как раз речь и шла. Просто надо дома посмотреть, где это И-90. Мог и номера спутать.
С уважением.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #258277
Просто надо дома посмотреть, где это И-90.
М-да.. Придется опять за мины браться...
Заразы...
Спасибо Мирослав Эдуардович!
С уважением
Отредактированно Евгений К (28.06.2010 13:12:59)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #258284
Спасибо Мирослав Эдуардович!
Многие в таких случаях ставят плюсик и я их не осуждаю