Сейчас на борту: 
H-44,
shaulys
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 02.07.2010 20:08:20

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #260166
1. Сокращение ВС СССР в 1955-58гг примерно на 40%
2. Создание ОВД в 1955г
3. Завершение в марте 1956г "подпольного" этапа развития ННА ГДР, создание 300тыс армии и весьма приличного флота http://navyworld.narod.ru/Didx.htm
4. Доведение 600тыс ВС ПНР до уровня, позволяющего успешно выполнять наступательные операции на отдельных операционных напралениях.
5. Выделение союзникам "своего" участка фронта на суше-побережье Балтики и захват Дании ( у поляков даже дивизию морской пехоты под это дело сформировали) и на море.
6. Как результат-"схлопывание" сферы ответственности 4-го флота. С учетом увеличения дальности действия всех сил флота, от МТА до ТКА, он стал ненужен...

И как это можно применить для ТОФа?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #260168
В 1955 году в разгаре испытания комплекса КСЩ и на судостроительных заводах в разной степени готовности до 18 корпусов ЭМ пр.56.

Которые по своим ТТХ приблизительно равны американским эсминцам второй мировой.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#52 02.07.2010 20:39:08

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

С ТОФом разговор отдельный. Там явно напрашивалась идея создать автономное соединение в Порт-Артуре для оперативной поддержки коммунистического движения в Юго-Восточной Азии. И это было бы правильно, учитывая появление в начале 80ых базы ТОФа в Камрани и 7ой ОПЭСК.
Однако Корейская война продемонстрировала беспомощность обеих ТОФов перед ВМС США в регионе. В результате СССР резко меняет свой курс в регионе: отказывается от усиления группировки в Порт-Артуре, затем возвращает его КНР и на фоне всего этого в 1954-57 гг осуществляются массовые переброски целых соединений (включая КРЛ) с СФ на ТОФ по Севморпути.


С уважением.

#53 02.07.2010 20:50:59

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Кстати, в 1956 на БФ произошло еще одно знаковое событие - демилитаризовали и вернули финнам базу Поркала-Удд.
И еще. Напомню, что в начале 1947 отправили на нары всю верхушку НК ВМФ периода ВОВ и СЯВ, а Кузнецова разжаловали и отправили на ДВ.


С уважением.

#54 02.07.2010 21:05:51

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #260249
С ТОФом разговор отдельный. Там явно напрашивалась идея создать автономное соединение в Порт-Артуре для оперативной поддержки коммунистического движения в Юго-Восточной Азии. И это было бы правильно, учитывая появление в начале 80ых базы ТОФа в Камрани и 7ой ОПЭСК.
Однако Корейская война продемонстрировала беспомощность обеих ТОФов перед ВМС США в регионе. В результате СССР резко меняет свой курс в регионе: отказывается от усиления группировки в Порт-Артуре, затем возвращает его КНР и на фоне всего этого в 1954-57 гг осуществляются массовые переброски целых соединений (включая КРЛ) с СФ на ТОФ по Севморпути.

Совершенно верно. А опыт деления флотов в конце концов был всё- таки востребован и пригодился позже: в конце 60-х, в 70-х и 80-х годах при создании в ВМФ СССР таких крупных соединений ( по направлениям и задачам ), как ОПЭСК- Оперативные эскадры и Флотилии, порой из разнородных сил Флота. Вспомним: 7-я Эскадра "держала" Север и Атлантику, 5-я- Средиземное море, 8-я- Индийский океан, 19-я- Вьетнам и Юго-Восточную Азию, и, наконец 10-я- Тихий океан. Причём в этом раскладе 7-я и 10-я Эскадры были основными, формирующими своими кораблями остальные, удалённые от своих баз оперативные соединения. А структура штабов управления этими эскадрами почти один в один повторяла структуру флотских штабов.
Так что Иосиф Виссарионович знал, что делал в 1946 году ( если всё приписывать ему одному ). А может быть просто интуитивно чувствовал, что рано или поздно этот опыт пригодится.

#55 02.07.2010 22:19:52

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Кажется в Камрани была 17я ОПЭСК,
Справедливости ради надо сказать, что Хрущеву почти удалось разместить приличное соединение флота в Албании, но "не срослось"...
Да и на Кубе при более гибком наращивании группировки мог-бы появится Карибский флот ВМФ СССР...

Отредактированно Буйный (02.07.2010 22:28:37)


С уважением.

#56 02.07.2010 22:24:39

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #260166
По большому счету у ТОФ были только два направления для прложения сил с небольшими шансами на успех-Восточное и Западное побережье Кореи +Приморье и Сахалин

И была готовая структура, существовавшая с 1939г-Северная тихоокеанская флотилия, статус которой (в меньшей степени возможности) был подняты до "флота". ИМХО "статусные" вопросы действительно могли сыграть свою роль, ведь раздел БФ, состоявшийся 26 февраля 1946г произошел на следующий день после упраздения Морского министерства, удар по психике моряков приличный, по сравнению с армией флотских спихнули на ступеньку ниже в государственной иерархии, вот и подсластили пилюлю.
   

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #260216
И как это можно применить для ТОФа?

ТОФ обьеденили в апреле 1953, сразу после вторичного разгона морского министерства в марте. Очередная победа "сапогов" над флотскими. Хотя в армии количество военных округов, увеличенное в 1946 до 21+4 группы войск при 16 в 1940г, продержалось до 1960г, когда после инициативы Хруща ее численность должна была сокращена в 2,5 раза относительно уровня 1953-55гг

Отредактированно charlie (02.07.2010 22:25:29)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#57 02.07.2010 22:28:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #260249
Там явно напрашивалась идея создать автономное соединение в Порт-Артуре для оперативной поддержки коммунистического движения в Юго-Восточной Азии

В 1956-58 прорабатывался вопрос базирывания части сил ТОФ в портах южного Китая, но после 20 сьезда Мао "стал в позу" и вопрос отпал сам собой.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#58 02.07.2010 22:43:18

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #260314
Кажется в Камрани была 17я ОПЭСК

Если мне не изменяет память (а я допускаю, что она может мне изменять),- то всё-таки 19-я. В ней я прослужил восемь месяцев, будучи со своим кораблём на боевой службе в конце 80-х.

#59 02.07.2010 22:44:28

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

А собственно какая разница Сталину четыре флота у него или шесть, если все они в равной степени были вооружены КРЛ пр. 68к/68бис и ЭМ пр. 30к/30бис, которые еще чего-то стоили на ЧФ и БФ под прикрытием базовой авиации, но никак не в океане или заморских театрах?
Хрущев был концептуально прав: стратегические перспективы флот приобретал не увеличением количества флотов, а насыщенностью кораблей и морской авиации ракетно-ядерным оружием.


С уважением.

#60 02.07.2010 22:53:40

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #260335
Хрущев был концептуально прав: стратегические перспективы флот приобретал не увеличением количества флотов, а насыщенностью кораблей и морской авиации ракетно-ядерным оружием

Только вот морскую авиацию Никита Сергеевич извёл почти под корень. При Леониде Ильиче её пришлось воссоздавать.

#61 02.07.2010 23:01:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #242772
В течение 1945 года в Первую бригаду пл от промышленности после постройки и капитального ремонта поступили 11 лодок типа «М», «С» и «Щ». Кроме того, в 1945 году по репарации поступили 32 немецкие пл различных серий (VII, IX, XXI и др.). Таким образом, по состоянию на 1 января 1946 года на Балтийском флоте находилось 65 пл. .

Не могло их быть 65 ни при каком раскладе. Хотите, посчитайте по головам:
30 немецких переданных по репарациям.
малые - 7 штук (М-77, -79, -90, -102, -171, -200, -201)
средние - 11 штук (Щ-303, -307, 309, -310, -407, -411, -412, С-13, -18, -20)
МЗ и большие - 9 штук (К-51, -52, -53, -55, -56, Лембит, Л-3, -21, Д-2)
Даже если вспомнить по П-2 и П-3, которые до конца 44-го были исключены из состава боевых ПЛ и соединений ПЛ 65 не набирается.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#62 02.07.2010 23:14:38

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Это как же Хрущев извел авиацию ВМФ: вместо допотопных минно-торпедных авиадивизий летавших на поршневом старье дал флоту реактивные Ту-16 с ПКР?
А вопрос с палубной авиацией был одинаково плохо решен и при Хрущеве и при Брежневе.
Может все же дело в адмиралах и воротилах ВПК, а не только в политических лидерах?


С уважением.

#63 02.07.2010 23:49:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #260350
малые - 7 штук (М-77, -79, -90, -102, -171, -200, -201)
средние - 11 штук (Щ-303, -307, 309, -310, -407, -411, -412, С-13, -18, -20)
МЗ и большие - 9 штук (К-51, -52, -53, -55, -56, Лембит, Л-3, -21, Д-2)

Тут http://www.podlodka.su/06/Soedin/balt_flot.php расписано следующим образом (видимо весна1945)
1-й дивизион подводных лодок
Состав: на 1945 г.: С-4, С-13, Д-2, Л-3, Л-21, Лембит.
2-й дивизион подводных лодок
Состав: на 1945 г.: К-51, К-52, К-53, К-56.
3-й дивизион подводных лодок
Состав: 1945 г.: Щ-303, Щ-307, Щ-309, Щ-310, Щ-318, Щ-407
5-й дивизион подводных лодок
Состав: на 1945 г.: М-77, М-79, М-90, М-96, М-102.
дивизион строящихся и ремонтирующихся подводных лодок
Состав: на 1945 г.: М-95, М-204, М-205, М-206, Р-1, К-54, К-55, Щ-411, Щ-412.

если добавить указанное Вами послевоенное пополнение БФ в составе М-171,-200,-201 С-18, С-20 то к февралю 1946 с учетом еще строящихся, но уже зачисленных (и посчитанных авторами) в состав флота ПЛ выходит как-раз 35. Теоретицки...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#64 02.07.2010 23:57:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #260361
Это как же Хрущев извел авиацию ВМФ: вместо допотопных минно-торпедных авиадивизий летавших на поршневом старье дал флоту реактивные Ту-16 с ПКР?

Ту-16 хорошо, но ...мало, с учетом количества потенциальных целей. Сокращение было значительное
только БФ
1.02.1957 года переданы в состав Войск ПВО страны с исключением из состава ВВС КБФ:

- 60 ИАД в составе:
- 211 иап;
- 938 иап;
- 939 иап.

- 90 ИАД в составе:
- 18 иап;
- 411 иап;
- 572 иап.

- 150 ИАД в составе:
- 223 иап;
- 990 иап.

«Исчезли» сразу 8 (!) ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ ПОЛКОВ, тем не менее -

с 1 декабря 1957 года в первой линии содержались части:
- 170 мтап дд;
- 240 мтаб дд;
- 15 орап;
- 69 орап;
- 1 мтап;
- 51 мтап;
- 920 мтап;
- 921 мтап;
- 923 мтап;
- 87 иап;
- 314 иап;
- 575 иап;
- 4 иап;
- 246 иап;
- 689 иап;
- 789 иап;
- 892 иап;
- 945 иап;
- 964 иап;
- 975 иап;
- 425 иап.
во второй линии содержались:
- 66 мтап;
- 68 мтап;
- 10 иап;
- 935 иап;
- 458 иап;
- 24 иап.
Итого: 27 ПОЛКОВ! Из них 21 - в ПЕРВОЙ ЛИНИИ!!! (т.е. полностью боеготовые).

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1014.0
А на 1975-90? 2 полка Су-17, хотя у НАТО только РКА в проливной зоне порядка 90 штук...

Отредактированно charlie (02.07.2010 23:59:59)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#65 03.07.2010 18:21:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Как я понимаю, перед БФ ставилось в то время две задачи: захват проливов и поддержка сухопутных войск. При этом флот, занимающийся поддержкой войск, можно было подчинить сухопутному фронту. А вот на СФ захватывать нечего. Что можно сказать по ТФ и ЧФ?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#66 03.07.2010 20:05:21

Serbal
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #260166
Как результат-"схлопывание" сферы ответственности 4-го флота. С учетом увеличения дальности действия всех сил флота, от МТА до ТКА, он стал ненужен...

Как усиление сухопутных войск наших союзников (при одновременном сокращении численности советских) могло повлиять на контроль над морем ? ВМФ ГДР конечно крут, но не настолько же. Насчёт МТА- дальность поршневого Ту- 2 и реактивного Ил- 28 примерно одинакова...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #260166
По большому счету у ТОФ были только два направления для прложения сил с небольшими шансами на успех-Восточное и Западное побережье Кореи +Приморье и Сахалин. Дальше-самогубство.

С этим трудно спорить, но зачем тогда в ограниченной акватории Японского моря два флота ?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #260249
С ТОФом разговор отдельный. Там явно напрашивалась идея создать автономное соединение в Порт-Артуре для оперативной поддержки коммунистического движения в Юго-Восточной Азии. И это было бы правильно, учитывая появление в начале 80ых базы ТОФа в Камрани и 7ой ОПЭСК.

Может это и правильно (хотя в 1946 году рассчивать на базу в Камрани несколько преждевременно)- иметь отдельное морское командование на юге (подчинённое ТОФ, конечно), вот только делили корабли между Владивостоком (5-й флот) и Советской Гаванью (7-й флот). Последний, как правильно отметил ув. charlie создавался на основе Северной флотилии ТОФ.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #260249
Однако Корейская война продемонстрировала беспомощность обеих ТОФов перед ВМС США в регионе. В результате СССР резко меняет свой курс в регионе: отказывается от усиления группировки в Порт-Артуре, затем возвращает его КНР.

Хочется найти в действиях советского руководства, например в разделе флотов, или отказе от базы в Порт- Артуре, рациональные обоснования, правда ? Однако не менял СССР свой курс по результатам войны, причина- идея "классовой солидарности", типа социалистический Китай вечно будет верным вассалом. Решение безвозмездно отдать китайцам все владения СССР в Маньчжурии, гарантированные как решениями Потсдамской конференции, так и Совестко- китайским (с чанкайшистами) договором от 14 августа 1945 года, принято за полгода до начала Корейской войны. 14 февраля 1950 года подписано Совестко- китайское соглашение, по которому СССР обязался 31 декабря 1952 года передать Китаю как Порт- Артур с Дальним, так и КВЖД и ЮМЖД, а до того они будут считаться совместным владении. Для справки: Корейская война началась 25 июня 1950 года. Железные дороги передали китайцам в установленный срок, передачу Порт- Артура и Дальнего в самом деле задержала война, но принципиальные решения были приняты до её начала. Сталиным, а не Хрущёвым (любят некоторые и этот грех на Никиту повесить)...

#67 03.07.2010 20:17:43

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #260166
Завершение в марте 1956г "подпольного" этапа развития ННА ГДР, создание 300тыс армии и весьма приличного флота http://navyworld.narod.ru/Didx.htm

Поясните, пожалуйста, а в чем этот флот "приличен"? С западными немцами не сравнить в принципе, с французами, итальянцами, британцами - абсолютно


Слава труду! Нет кризису!

#68 03.07.2010 21:19:46

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #260702
Как усиление сухопутных войск наших союзников (при одновременном сокращении численности советских) могло повлиять на контроль над морем ? ВМФ ГДР конечно крут, но не настолько же. Насчёт МТА- дальность поршневого Ту- 2 и реактивного Ил- 28 примерно одинакова...

СА покинула имено приморские районы ГДР, Шлезвиг и Дания "отданы" союзникам, у БФ остались задачи напрямую несвязанные с армией
1946
http://i078.radikal.ru/1007/0b/1dbbbff39bb0.jpg   http://s49.radikal.ru/i124/1007/70/4ec101de8729.gif
http://ryadovoy.ru/militarizm/dokuments … g_46_1.htm           1985  http://gsvg.ru/index.html
6-й район-сфера действия союзников
на о.Рюген оставили только дивизион МПК, 9-ю дивизию штурмовиков авиации ВМФ(г.Гарц) и ту убрали.
Дальности у Ту-2 и ИЛ-28 безусловно сопоставимы, но скорость (и время реакции) вдвое меньше.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #260702
С этим трудно спорить, но зачем тогда в ограниченной акватории Японского моря два флота ?

Плюс Желтое.

Отредактированно charlie (03.07.2010 21:21:22)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#69 03.07.2010 21:23:28

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #260702
Насчёт МТА- дальность поршневого Ту- 2 и реактивного Ил- 28 примерно одинакова...

Я сразу вспомнил читанное про Вьетнам - дальность сопоставима - а время реакции?

УПС - Вам в том же ключе и ответили.

Отредактированно варяжец (03.07.2010 21:23:55)


Слава труду! Нет кризису!

#70 03.07.2010 21:35:16

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

1

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #260707
Поясните, пожалуйста, а в чем этот флот "приличен"? С западными немцами не сравнить в принципе, с французами, итальянцами, британцами - абсолютн

Скажем так "приличен на душу населения"  :)
Сильнейший из флотов ОВД, разница с флотом ФРГ (учитывая меньший в 4 раза обьем ВВП) непосредственно на поле боя в закутке Рюген-Киль-Дания ощутима, но не столь критична. 27штук ТКА проекта 183 под прикрытием авиации на 1958 ИМХО неплохо. Для закутка...

Отредактированно charlie (03.07.2010 21:35:46)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#71 03.07.2010 21:39:29

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #260735
Сильнейший из флотов ОВД, разница с флотом ФРГ (учитывая меньший в 4 раза обьем ВВП) непосредственно на поле боя в закутке Рюген-Киль-Дания ощутима, но не столь критична. 27штук ТКА проекта 183 под прикрытием авиации на 1958 ИМХО неплохо. Для закутка...

Да, посмотрел - Вы, безусловно, правы. "Стоимость-эффективность-количество" рулит! А на 70 - е годы как?  Хотя бы вот это - ФРГ вводит в строй три "Адамса" и начинает модернизацию "Гамбургов"?

Отредактированно варяжец (03.07.2010 21:41:02)


Слава труду! Нет кризису!

#72 03.07.2010 21:57:43

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

1

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #260737
А на 70 - е годы как?  Хотя бы вот это - ФРГ вводит в строй три "Адамса" и начинает модернизацию "Гамбургов"?

Согласно планам НАТО они ( как и последующие ФР УРО "Бремен) предназначались для ПЛО-ПВО в Северном море, вот усиленное строительство РКА в ФРГ(30 на 1979 и 40 на 1984 на фоне 15-17 у ГДР) и наличие 72 ИБ "Торнадо" с "Корморанами" было достаточно опасно, планировали наверстать в конце 1980-х начале 1990 "единым" РКА проекта 150, по разным источникам планировалась серия порядка 50 кораблей для ОВД, в т.ч. от 18 до 24 только для ГДР


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#73 03.07.2010 22:16:29

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #260745
планировали наверстать в конце 1980-х начале 1990 "единым" РКА проекта 150, по разным источникам планировалась серия порядка 50 кораблей для ОВД, в т.ч. от 18 до 24 только для ГДР

Ну, сами видите - в ту приснопамятную эпоху "агент Горби" похерил все эти планы. Посему ГДР-овский потенциал с конца 50--х признаю достаточным лишь для пассивных оборонительных действий.


Слава труду! Нет кризису!

#74 04.07.2010 00:02:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #260756
ГДР-овский потенциал с конца 50--х признаю достаточным лишь для пассивных оборонительных действий.

Скорее всеж с середины-конца 70-х, с 1962 по 1972 у "осси" монополия на ПКРК


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#75 04.07.2010 02:10:00

Serbal
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #260826
с 1962 по 1972 у "осси" монополия на ПКРК

В целом у ОВС ОВД *victory* . Но какое это имеет отношение к объединению флотов в 1955-м ? Испытания первой ПКР П-1 "Стрела/ КСЩ" начались только в 1957 году...

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer