Сейчас на борту: 
адм,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 63

#326 04.07.2010 14:19:08

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #261026
Т.е. 6 "Фулмаров" было оставлено для ПВО конвоя? Возможно.

Вообще-то "Глупыши" имели еще одну функцию, о которой забывают - дальнего (по британским меркам) разведчика...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#327 04.07.2010 19:38:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #261046
Вообще-то "Глупыши" имели еще одну функцию, о которой забывают - дальнего (по британским меркам) разведчика...

Только Тови специально акцентируется на том, что те, что с "Викториеса" в этом плане были никакими.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#328 04.07.2010 19:38:13

Steve
Гость




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #265680
Видать из раздела "Байки".

Про сдачу БИСМАРКА - безусловно!
А вот почему не все башни повылетали, интересно...
Может у них действительно что-то в конструкции было?

#329 17.07.2010 12:03:49

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

Steve написал:

Оригинальное сообщение #265703
А вот почему не все башни повылетали, интересно...
Может у них действительно что-то в конструкции было?

Все элементарное просто... Ольга не захотела вдаваться в подробности.
Башни главного калибра "Бисмарка" имели специальные захваты на кольцевом погоне, охватывавшие неподвижную (опорную) часть погона снизу, но всё-таки в большей степени удерживались на месте собственным весом.
Но так как никто на рассчитывал, что к захватам будет приложена вертикальная нагрузка в 1064 тонны, при опрокидывании они, естественно, разрушились и башни выпали.

Башни ПМК имели две точки крепления в барбете - в районе кольцевого погона и на уровне броневой палубы (на этом уровне фиксировалась платформа элеваторов).
Имея меньший вес и более надёжное крепление башни ПМК остались на месте.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#330 17.07.2010 15:55:57

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #265709
Все элементарное просто... Ольга не захотела вдаваться в подробности.

Зато она упросила кого-то поработать в фотошопе над картой Гибралтара :) Сейчас, наверно, сидит и ржет -над тем сколько идиотов купится на ее новое расследование.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#331 18.07.2010 16:27:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Вопрос. По Мюлленхейму "Бисмарк" отбивался ночью 26/27 мая главным и противоминным калибром под управлением Шнайдера. 105-мм орудия в отражении атак не участвовали, хотя дальность для их стрельбы была совсем небольшая. То же происходило и в последнем бою "Шарнхорста". Зенитные дальномеры не могли обеспечить стрельбу в темноте, или немцы для защиты от атак эсминцев не предусматривали использование тяжелых зениток? В бою 12 февраля 1942 года 105-миллиметровки немецких тяжелых кораблей даже днем не стреляли по атаковавшим с 2500-3000 ярдов гарвичским эсминцам.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#332 18.07.2010 18:03:07

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #266027
Зенитные дальномеры не могли обеспечить стрельбу в темноте, или немцы для защиты от атак эсминцев не предусматривали использование тяжелых зениток?

Сереж...Ты проглядел очевидное: при потоплении "Глориеса" и в Датском проливе немцы при первой же возможности ввели в действие УК...

Посты SL-8 не были приспособлены для ночного боя.
Однако, к примеру, "Бисмарк" для управления огнем в ночном бою имел два поста (один на носу, другой на корме) с двумя визирными колонками (Zeilsaule) C/38.

ИМХО, в непримении 105-мм 26/27 мая больше виновата погода.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#333 18.07.2010 20:47:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #266049
Сереж...Ты проглядел очевидное: при потоплении "Глориеса" и в Датском проливе немцы при первой же возможности ввели в действие УК...

Согласен. Но оба примера, все таки, относятся к светлому времени суток.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #266049
Посты SL-8 не были приспособлены для ночного боя.

Это серьезная информация. Ведь помимо боев 26/27 мая и Рождественского, есть еще Новогодний бой, где "Хиппер" в условиях плохой видимости так же не применил 105-мм орудия, действуя только ГК, хотя использование еще и универсалок дало бы ему ощутимое преимущество против эсминцев.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#334 18.07.2010 20:59:36

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #266105
Согласен. Но оба примера, все таки, относятся к светлому времени суток.

Не спорю...
Я думал дело в "принципе"...:)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #266105
Это серьезная информация.

Видишь ли немецкие универсалки все-таки больше "противосамолётные", чем "противокорабельные"... А ночью без радаров по самолетам стрелять неудобно...:)

Хотя по совести, союзники были в такой же ситуации до оснащения зенитных постов радарами.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#335 19.07.2010 23:49:07

gorizont
Гость




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #266027
В бою 12 февраля 1942 года 105-миллиметровки немецких тяжелых кораблей даже днем не стреляли по атаковавшим с 2500-3000 ярдов гарвичским эсминцам.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #266049
Посты SL-8 не были приспособлены для ночного боя.

А вообще как управлялись 105-мм зенитки при стрельбе по надводным целям? Точно ли с SL-8?
У Кэмпбелла встретилось по краней мере, что в следующем поколении немецких директоров для управление зенитным огнем тип 42 был неуниверальным, и лишь тип 43 мог обеспечивать стрельбу как по воздушным, так и по надводным целям.

#336 19.07.2010 23:56:15

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #266719
А вообще как управлялись 105-мм зенитки при стрельбе по надводным целям? Точно ли с SL-8?

Да...У них был отдельный ЦАП со всем оборудованием.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#337 20.07.2010 00:39:30

gorizont
Гость




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #266724
Да...У них был отдельный ЦАП со всем оборудованием.

Да.
Кстати, стоит вспомнить, что на Бисмарке лишь два поста на момент боя - по бокам трубы - были оборудованы "горшками".

что касается сопосбности к управлению ночной стрельбой и в услових плохой видимости - наверняка оптика горшков не могла такого обеспечить вообще.

#338 20.07.2010 12:07:54

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #266748
что касается сопосбности к управлению ночной стрельбой и в услових плохой видимости - наверняка оптика горшков не могла такого обеспечить вообще.

Было два поста управления огнём.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #266049
Однако, к примеру, "Бисмарк" для управления огнем в ночном бою имел два поста (один на носу, другой на корме) с двумя визирными колонками (Zeilsaule) C/38.

Но у меня нет данных о "привязке" их к 105-мм.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#339 28.07.2010 10:45:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Из п.78 отчета Тови (о действиях эсминцев Вайена ночью 27 мая)

Destroyers in touch were then instructed to transmit on medium frequency so that bearings might be obtained by D/F, but some had their aerials shot away and the Zulu had a smashed deck insulator, which caused enough sparking when transmitting to illuminate the whole ship.

Непронятно, что за катаклизм произошел с "Зулу"?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#340 28.07.2010 11:01:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #270543
Непронятно, что за катаклизм произошел с "Зулу"?

Ничего страшного...
"Зулу" попал под накрывающий залп "Бисмарка": были разбиты изоляторы проводки антенн.
При работе передатчика все хозяйство так сильно искрило, что освещался весь корабль.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#341 28.07.2010 15:50:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9716




Re: Гибель Бисмарка

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#342 29.07.2010 09:45:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Непонятный момент из отчета Тови

The Action
82. The Rodney opened fire at 0847, followed one minute later by the King George V and then by the Bismarck. The Bismarck had turned to starboard to open "A" arcs, and directed her fire at the Rodney. This turn of the enemy made it look as if it would be better for us to deploy to the north-eastward, and I hoisted the signal to turn to 085° ; the Bismarck, however, almost immediately altered back to port, so the negative was hoisted and I indicated my intention to turn to 170°. The Rodney, who wished to open her "A" arcs had anticipated the hauling down of the first signal and started to alter course to port; the King George V also had altered 20° to starboard to open her distance from the Rodney; so that the ships were well separated, which was entirely in accordance with my wishes.

Что имел в виду адмирал (выделенное)?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#343 29.07.2010 10:06:51

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #270920
Что имел в виду адмирал (выделенное)?

А что непонятного???
"Дуга А" это тот угол в котором корабль может действовать всей артиллерией.
Для "Роднея" это (в теории) - от КУ 24 до КУ 175 градусов на борт.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#344 29.07.2010 11:30:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #270925
"Дуга А" это тот угол в котором корабль может действовать всей артиллерией.

Благодарю. Я перевел это так же по смыслу текста, но потом засомневался и решил уточнить.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#345 30.07.2010 16:33:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Вопрос. В отчете Тови встречаются сетования адмирала на то, что при одновременной работе радиопередатчиков и радаров радиосообщения до получателя не доходят. Самый известный пример - 2 непринятых Тови сообщения от "Суффолка" об обнаружении немцев 23 мая. Это разовые или системные явления и характерны они только для британцев, или для немцев тоже?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#346 30.07.2010 17:41:25

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #271753
Самый известный пример - 2 непринятых Тови сообщения от "Суффолка" об обнаружении немцев 23 мая. Это разовые или системные явления и характерны они только для британцев, или для немцев тоже?

Насколько  известно - это головная боль британцев: с подобным столкнулся Барнетт в "Рождественском бою".
Тогда из-за интерференции волн с "неадекватно" работали радиостанция и РЛС тип 284.

У немцев таких проблем не припомню.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#347 02.08.2010 14:46:41

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Вопрос. Не раз читал в литературе, что командующего Флотом Метрополии сэра Д.Тови звали Джон. Читаю интернетверсию его отчета и вижу подпись

I have the honour to be,
Sir,
Your obedient Servant,
JACK C. TOVEY,
Admiral
Commander-in-Chief, Home Fleet.

И где истина?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#348 02.08.2010 15:27:22

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #273040
И где истина?

Это одно и тоже...:)

Углубившись в историю.
Имя Джонас, произошедшее от библейского Йоханан ("Яхве милостив"), приобрело в Англии формы Ян (Jan) или Йон (Iohn) и Джон , а также уменьшительные Дженкин (Jankin) и Джек (Jack) соответственно.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#349 02.08.2010 16:28:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #273057
Это одно и тоже...

Обалдеть!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#350 02.08.2010 19:27:47

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Из отчета Тови.

90. The King George V and the Rodney with the Cossack, Sikh and Zulu proceeded to the northward. The Dorsetshire and the Maori rejoined at 1230, and the screen was augmented by the Jupiter during the afternoon. Nine further destroyers had joined by 1600 the following day. Several signals were received on 28th May, indicating that air attacks on the fleet were impending, but only four enemy aircraft appeared. One of these bombed the screen without effect, while another jettisoned its solitary bomb on being attacked by a Blenheim fighter. The Mashona and the Tartar, 100 miles to the southward, were heavily attacked, the Mashona being sunk at noon, with the loss of one officer and 45 ratings; the Tartar shot down one of the attacking aircraft. The Piorun underwent six attacks by aircraft on her way back to Plymouth; all were driven off by gunfire.

Вопрос. На каком расстоянии от берегов Франции были атакованы Тови и эсминцы, а последние - какими силами?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 63


Board footer