Сейчас на борту: 
ancibor75,
anton,
Doctor Haider,
veter,
vvk350
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 14

#251 29.01.2010 18:38:43

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

igor написал:

Оригинальное сообщение #175752
дескать гибель В-1 подстроена злобными союзниками. Сколько можно уже в них плевать, вроде холодная война закончилась?

Дело не в холодной войне, а в том, что бы прикрыть свою задницу. В данном случае - хоть союзниками.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#252 29.01.2010 22:44:56

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #175763
Дело не в холодной войне, а в том, что бы прикрыть свою задницу.

А зачем к-ру рулевой группы "Л-20" "прикрывать свою задницу", если он к ПЛ "В-1" и ее гибели никакого отношения не имеет?

#253 30.01.2010 17:56:56

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Англофобия Иванова с Л-20 понятна, ведь о деталях похода В-1 он ничего не знал, англофобские мемуары Головко читал, а до современных работ не добрался...
Мне с ним не ясно одно: почему на боевую лодку послали неопытного офицера военного выпуска -неужели нельзя было запросить подготовленного офицера с ТОФа?


С уважением.

#254 02.02.2010 19:53:35

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Кстати, Луганского с Б-9 по данным Штурма глубины сняли с должности по итогам похода, а не из-за облучения...


С уважением.

#255 05.02.2010 22:49:03

Jufel
Гость




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #172696
Если Вы все еще про атаку К-21 то это все уже выкладывалось мной. Смотреть ВЖ "Тирпица" тут:
http://brummel.borda.ru/?1-6-40-00000029-000-120-0
мой пост №220

Простите за нескромный вопрос. Под ником Botik Petra Velikogo скрывается тот, о ком я подумал ? ;)

#256 05.02.2010 23:18:46

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Об этом можно узнать тут http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2772 ;)


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#257 05.02.2010 23:41:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

1

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #179478
Простите за нескромный вопрос. Под ником Botik Petra Velikogo скрывается тот, о ком я подумал ?

Уже не скрываюсь :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#258 09.02.2010 22:15:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #172286
Лет 10-12 тому назад я писал статью для "Морского Сборника" как раз на тему методики установления результатов атак. Как найду, так выложу.

Нашел. 10 лет назад для ВИЖа. Выкладываю материал в таком виде, в каком он вернулся ко мне из редакции. Просьба не кидаться табуретками - кое-какие вещи за 10 прошедших лет переосмыслены. В частности есть твердая уверенность в том, что по материалам противника можно установить результаты всех наших минных постановок ПЛ.

http://i081.radikal.ru/1002/c0/f8440310aca4t.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/1002/f2/2168e74c1c73t.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1002/35/26bd82c2a715t.jpg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#259 10.02.2010 15:50:46

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #176180
почему на боевую лодку послали неопытного офицера военного выпуска -неужели нельзя было запросить подготовленного офицера с ТОФа?

Для того, чтобы опыта набирался. Ведь у Таммана, когда отсек после бомбежки пришлось герметизировать,  7 или 8 курсантов ВМУ в нем было. Тоже - опыта набирались люди.


Sapienti sat

#260 10.02.2010 15:54:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #182077
Ведь у Таммана, когда отсек после бомбежки пришлось герметизировать,  7 или 8 курсантов ВМУ в нем было. Тоже - опыта набирались люди.

Да вроде среди 13 человек, находившихся в 1-м и 2-м отсеках не было ни одного курсанта... Если надо могу список выложить.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#261 10.02.2010 19:03:14

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Курсанты-практиканты из училищ на кораблях флотов - обычное дело, как правило, на флоты они пребывали вместе с офицерами-руководителями практики.
Меня больше удивило направление выпускника сразу на ответственную должность на ПЛ!


С уважением.

#262 11.02.2010 09:39:26

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #182080
Да вроде среди 13 человек, находившихся в 1-м и 2-м отсеках не было ни одного курсанта.

По Щедрину - человек 7. Один погиб. Ему, вроде ОВ1ст посмертно дали. Тоже поищу.


Sapienti sat

#263 11.02.2010 10:42:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

1

Один курсант (см. список в 3-м абзаце). Умер краснофлотец Егоров.

http://s39.radikal.ru/i086/1002/60/12c7b0eb7339t.jpg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#264 04.04.2010 09:23:12

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

С удивлением для себя заметил, что ключевой пост начштаба СФ с 07.03.1943 по 27.05.1944 занимал контр-адмирал Федоров Михаил Иванович, который ранее в 1939-42 был начштаба Амурской флотилии, а в 1942-43 был начштаба Волжской флотили.
Может быть, из-за того, что начштаба был адмирал-речник, не имевший опыта планирования операций на коммуникациях противника силами ПЛ и ВВС, СФ в этот период так слабо выступил против конвоев противника силами и потерял много ПЛ?
Может, это было ошибочное кадровое решение?


С уважением.

#265 04.04.2010 11:26:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Принципы использования ПЛ, нарезка их позиций на СФ оставались практически неизменными до начала 1944 года. Изменения начала 1944 года - введение метода "нависающей завесы" (кстати, мне не известно авторство этого нововведения) как раз и были направлены на сокращение потерь ПЛ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#266 14.04.2010 15:19:59

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Корабельная сторона
Номер от 20 июля 2003 г.

Неутомимый Табанин 

До сих пор «слухачу» Сергею Николаевичу слышатся по ночам разрывы глубинных бомб

С бывшим гидроакустиком ПЛ С-15 Сергеем Николаевичем Табаниным мы встретились в северодвинском городском совете ветеранов войны. Моложавый, подвижный, энергичный, он здесь на очередном дежурстве...

-РОДОМ я «шенкуренок» - из Шенкурского района Архангельской области, из деревни Марека. С 1934 года семья жила в Архангельске. В том же году умер отец, и мать осталась с шестью детьми мал мала меньше. Росли помаленьку. Я окончил начальную школу, учился в техникуме связи - до 1942 года, до третьего курса. Мы все рвались на фронт, ходили в военкомат. Оттуда нас отправляли домой. Но однажды сказали: «Хотели воевать? Три дня на сборы!» Две недели странствий - теплушки, пешие переходы, и так в 1943 году я оказался на Северном флоте, в Полярном. Построили нас на берегу и сказали: «Здесь будем воевать!» В здании средней школы разместилась спецшкола связи, и там-то нам предстояло пройти обучение на гидроакустиков. Отбор был, наверное, как позже в отряд космонавтов. Особенно строгий «по ушам» - по слуху. В итоге из 500 человек сформировали одну роту в сто курсантов. Изучали подводные локаторы английские - мы их называли «Драконами». Тогда они были последним словом техники. Проходили практику на подлодках-«ленинцах», минных заградителях Л-15, Л-20, выходили в море на боевые задания. «Ленинцы» ставили минные банки на фарватере у норвежских берегов. Однажды, я, как гидроакустик, слышал взрывы - значит, наши мины сработали... Учились полгода. По окончании спецшколы я попал на лодку С-15. Командиром у нас был капитан III-го ранга Григорий Максимович Васильев, впоследствии контр-адмирал.

- Суровый боевой офицер...

- Добрейшей души человек! В день рождения всегда сам поздравит, попросишь о чем-то - непременно исполнит, если в его силах. Но просить его о чем-то нам было неудобно...

И комбриг был такой же - контр-адмирал Иван Александрович Колышкин, Герой Советского Союза. Когда лодка готовилась в поход, он непременно лично обходил все отсеки и с каждым здоровался за руку. Сам постоянно ходил в море, особенно на лодках с молодыми командирами. Как в кино раньше показывали «настоящего человека» - вот он такой и был, контр-адмирал Колышкин...

Вообще, офицерский состав был просто исключительный. Все и профессионалы высочайшего уровня, и люди на редкость человечные. Ни одного хама, ни одного рвача я не встретил за всю службу.

И так не только с нашим экипажем. У нас, кстати, были парни восьми национальностей: русские и татары, украинцы и евреи, грузины - и все было отлично. Мой друг Павел Митин служил и на «Урсуле» - одной из лодок, которые нам передали англичане в счет немецких репараций. Он недавно умер, многие умерли, я в Северодвинске один из воевавших подводников остался. Прекрасные люди, интереснейшие, настоящие. Вот Иван Прохоров, мой первый командир отделения. Одно время он воевал в штрафном батальоне на Рыбачьем, его туда направили за то, что повздорил с англичанином где-то в ресторане и в окно того выбросил. Англичане ведь задиристые, когда выпьют. И в Соединенных Штатах Иван был, когда там получали корабли. Это было кругосветное путешествие: через весь Союз его с командой перевезли на Тихий океан, там морем переправили в Америку, через всю Америку переехали уже на побережье Атлантики, оттуда с лодками - сюда. Много интересного рассказывал, особенно запомнилось, что американки там спрашивали, где же у «большевика» лапти и... рога! Оказывается, совершенно серьезно были уверены, что русские - это такие вот чудовищные существа.

- Кстати, какие отношения были у вас с союзниками?

- Мы виделись на берегу, но близко не общались. Помню, как англичане, бывало, ходили смотреть на наши «катюши» - крейсерские подлодки К; особенно их поражали 100-миллиметровые орудия на палубе: таких не было и на многих из их корветиков. Спросишь их - «Оу, вери гуд!» Угощали нас сигаретами, у нас брали значки - ценили почему-то любые со звездочками. Несколько раз бывали на их лодках. Что меня поражало: уже тогда у них было блочное устройство многих приборов. Вышел из строя какой-то блок - его тут же, в походе, целиком заменяют запасным. Все очень тщательно, аккуратно: в инструкции сказано, какой контакт протирать спиртом, какой - уайт-спиритом, какой - веретенным маслом. А у нас было по-русски: разберешь, дунешь, плюнешь, свяжешь - смотришь, заработает...

- В скольких боевых походах вы участвовали?

- Походов десять было. Тогда служили по принципу: в море - дома, на берегу - в гостях. Это сейчас служат, не видя моря. В походе были от двух недель до месяца. Не раздевались, холод и огромная влажность, все были в шубах, умыться толком нельзя было; гальюн, простите, - это такая проблема... Когда заряжали аккумуляторы в шторм, заливало через люк половину центрального. Зимой сигнальщики спустятся с верхней палубы - их надо сначала околотить ото льда, потом уже ведешь в дизельный отсек греться. Я получил воспаление легких двустороннее, два месяца лежал в госпитале...

Кто особенно мучился, так это курящие. В цене были обкуренные трубки, их сосали... Для некурящих наш замполит, старший лейтенант Балашов, предложил замену: вместо восьми пачек махорки - восемь плиток шоколада. В 1947 году я приехал в отпуск в Архангельск, время голодное, а у меня целый чемодан шоколада!

- Сергей Николаевич, о таких деталях могут рассказать только ветераны. А ведь без этого даже в общих чертах не представишь себе, чего, в конце концов, стоила Победа... Вот, скажем, как кормили подводников?

- Спасибо надо сказать нашим адмиралам - главкому Кузнецову и командующему Северным флотом Головко. Снабжали нас хорошо, в походе и гречку с мясом кок варил, и борщ по-флотски, и компот из сухофруктов, была и красная икра, и вобла - вот такая большая. Бывало, бьем подзарядку батарей - это возможно только в надводном положении, а там шторм - баллов восемь, лодку швыряет. Так вот возьмешь эту воблу, постучишь ею о торпедный аппарат, чтоб помягче стала, и за щеку ее - полегчает. Хлеб помню из американской муки - буханка белейшая, и если ее сожмешь, то она распрямляется, такая упругая.

Вот по трубам (тогда радиотрансляции не было) передают: «Бачковым получить обед!» Пищу принимали в отсеках, только офицеры - в кают-компании. Приносит бачковой обед. Налил суп, сел на что-нибудь: на торпеду или какую-нибудь железяку, поел - команда: «Убрать посуду на камбуз!» Но половина экипажа мало что ела. Возьмут американские галеты, в масле их разогреют на электросковороде, они распухнут, пышные и мягкие станут, еще икры можно добавить... После обеда сто граммов водки полагалось. На сугрев души. И по двести граммов кагора - после ужина. А что такое сто граммов для матроса? Стали не пить в походе, копить, а в базе на берег выносить. ЧП появились. Комбриг приказ издал: пить на борту, не выносить! Но все равно ухитрялись. Вот доктор идет с чайником водки и с мензуркой, отмеряет сто граммов, наливает в кружку каждому. А у того уже вторая кружка за пазухой - быстро перелил в нее, пока доктор отворачивается. «Все, выпил!» Потом водку сливали... в плафоны электроламп, мы их флаконами называли! А уж на берегу выносили...

День рождения - 18 лет - я встретил на глубине. Посадили меня на электрогрелку, командир поздравил, вручил бутыль кагора. Но я не пил, мы были иначе воспитаны. Отдал командиру отделения, тот пил за мое здоровье. Вообще, все знали, что я непьющий, и мне в выгородку акустиков даже канистру вина передали на хранение. Так она у меня и лежала. Иногда только просовывалась в дверь рука с кружкой. Я смотрел на рукав: китель - наливал, офицеру разрешается; роба - извини, не положено, не время...

- Даже забавно отчасти. А кстати, как обстояло дело с «солеными» флотскими шутками? Или на войне было не до них?

- Боцман учил молодых службе. Скажет: «Шпигат принеси!» Или: «Иди в дизельный отсек, нацеди ведро компрессии, у старшины спроси». Матросик бежит. Старшина ему: «Скажи, что компрессия вся вышла!» Смеются все... Или ударишься о какой-нибудь выступ, придешь к доктору с шишкой, а тот: «Обо что ударился?» - «Да там что-то...» - «Пойди выучи, как называется, потом приходи!»

- Это уже поучительно...

- Технику знали до автоматизма. Тревоги учебные были постоянно - в темноте, на ощупь... Осваивали другие специальности - чем больше, тем лучше. Я, гидроакустик, мог заменить и радиста, и электрика, и трюмного.

- И конечно, это ученье вам не раз пригодилось в бою... Расскажите о каком-нибудь из них.

- Мы получили приказ выйти на перехват конвоя из трех немецких транспортов с живой силой и техникой, их охраняло до 25 кораблей. Вышли на конвой, атаковали, я слышал разрыв наших торпед - один транспорт мы потопили. Нас стали преследовать. Я насчитал 79 взрывов глубинных бомб. Мы легли на дно - на запредельной глубине в 107 метров. Шпангоуты гнулись, заклепки «слезились». Но корпус выдержал! Затем слышим - немцы ушли. Через какое-то время мы двинулись с места - и тут же новая серия бомб! Оказывается, немцы оставили какой-то корабль сторожить нас. И командир решил уходить ближе к берегу, то есть в немецкие минные поля. «Акустик, выручай!» Вот идем под бомбами, слушаем в режиме эхолокации - прощупываем мины... Выбрались, немцы не пошли за нами на мины. В базе насчитали более 60 повреждений на корпусе нашей «эски».

До сих пор снится иногда, как рвутся глубинные бомбы или как вода полилась, я бегу с раздвижным упором... и просыпаюсь...

Еще один поход вспоминается - в том же 44-м. Шли к Новой Земле, охотились за вражескими подлодками. И вот попали под паковый лед. Всплыть не можем, тычемся вслепую - сверху всюду лед, до шести метров! Аккумуляторы садятся, все уже задыхаются, пот крупными каплями. Только совершенно случайно попали в полынью. Всплыли, отдышались, сориентировались, зарядились...

- Как встретили Победу?

- Весной сорок пятого мы все ждали: вот-вот что-то произойдет. И вот слышим - стрельба, стреляют с кораблей, на берегу - все, из всех видов оружия! Это была Победа... Нас построили, прочитали приказ, мы прошли по стадиону, был праздничный обед.

- И вы ушли в запас...

- Нет, что вы! Нам сказали: то была война, а сейчас начнется действительная служба. Осваивали новую технику, обучали молодежь. Уволился я только в 1950-м - главстаршиной, дивизионным акустиком. Восемь лет служил на флоте...

- И не жалеете?

- Я еще ни одного моряка не встречал, который бы обижался на флот. Сам я не представляю, кем бы я был, если бы не служил там. В Архангельске до войны все было в такой маленький узелок стянуто, а здесь я увидел и узнал очень многое. Школа флота дает и закалку, и кругозор, и всесторонний интерес к жизни. Это для молодежи - заряд на всю жизнь.

- Кстати, каково ваше мнение о нынешних призывниках?

- Худое мнение. Настрой их мне не нравится. Мы-то рвались служить, а из них многие думают, как бы от службы уйти. Напуганы нынешней дедовщиной. Объясняешь им, что главное - сразу поставить себя в число тех, кто может сдачи дать, не поддаваться. Службу нести надо, приказы выполнять, но делать что-то унизительное - ботинки там чистить кому-то - не соглашаться ни разу! И конечно, надо держаться вместе, отпор давать сообща, товарищей не оставлять...

- Как сложилась ваша жизнь после службы?

- Еще во время службы мы окончили 10 классов в школе рабочей молодежи, учились вечером. Затем во время отпуска я в Архангельске поступил на заочное отделение пединститута - на физмат. Стремление учиться у всех нас было просто страстное! Мне предлагали поступать в военное училище в Ленинград. Но я отказался. Вернулся в Архангельск к родным. Работал на самых разных местах. Коммунистом стал еще в армии, и довольно скоро меня сделали инструктором райкома партии. В моем ведении были суда арктической зоны. Довелось побывать на тех кораблях, чьи шумы знал по службе. Был знаком со многими капитанами, например с известным Анатолием Алексеевичем Качаравой, бывшим капитаном легендарного «Сибирякова». Был и первым секретарем Соломбальского райкома комсомола, и директором научной библиотеки. Работал старшим цензором в обллите (запомнилось, как уничтожили тираж одной из газет из-за опечатки: вместо «председатель колхоза» получилось «предатель колхоза»). В Северодвинске был заместителем начальника УВД, старшим инструктором ДОСААФ. Полковник милиции. Окончил Высшую партийную школу, Ленинградскую школу милиции.

Сейчас работаю... на даче! Езжу туда на велосипеде. Восемь километров туда, восемь обратно. Рыбу ловлю. Вот с женой вместе 100 окуней поймали на Кривом озере. Комары только заели...

Дочь - завотделением центральной медсанчасти-58. Сын работал на предприятии «ЭРА», жил помногу в Гаджиево. Сейчас он на пенсии, живет в Твери. Теперь у него молодые рыбаки растут...

- Сергей Николаевич, спасибо вам. Спасибо за все.

Беседовал Станислав ЗЕЛЯНИН

Интересные воспоминания.


С уважением.

#267 14.04.2010 15:38:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #219416
По окончании спецшколы я попал на лодку С-15. Командиром у нас был капитан III-го ранга Григорий Максимович Васильев, впоследствии контр-адмирал.

Г.М. Васильев был командиром не С-15, а С-104, да и то с 23.4.1945. У меня нет его биографии, но я не уверен, что он стал адмиралом в отличие от командира С-15 Г.К. Васильева.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #219416
«Урсуле» - одной из лодок, которые нам передали англичане в счет немецких репараций.

Круто.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #219416
И в Соединенных Штатах Иван был, когда там получали корабли. Это было кругосветное путешествие: через весь Союз его с командой перевезли на Тихий океан, там морем переправили в Америку, через всю Америку переехали уже на побережье Атлантики, оттуда с лодками - сюда.

Еще круче.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #219416
Мы виделись на берегу, но близко не общались. Помню, как англичане, бывало, ходили смотреть на наши «катюши» - крейсерские подлодки К; особенно их поражали 100-миллиметровые орудия на палубе:

Ко времени его службы на СФ оставалась лишь одна "катюша" - К-21, а англичане уже должны были на нее насмотреться

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #219416
Несколько раз бывали на их лодках.

После 1942-го британские ПЛ в Полярный не заходили.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #219416
- Походов десять было.

Ни одна ПЛ СФ за 1944-1945 гг. не ходила в такое количество походов.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #219416
Для некурящих наш замполит, старший лейтенант Балашов,

С мая 43-го на ПЛ не было замполитов.

Похоже, товарищ действительно служил на С-15 в 1944 г ., а потом, возможно был переведен на С-104. Ну и байки травить он, конечно, мастер...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#268 14.04.2010 16:24:48

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #213989
Может быть, из-за того, что начштаба был адмирал-речник,

Так ведь, ИМХО, и Октябрьского временно "сослали" на Амурскую флотилию. Так что, части адмиралов было неважно - где, лишь бы - "рулить".


Sapienti sat

#269 14.04.2010 16:25:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Сдается, для ветеранов обычное дело к своим реальным воспоминаниям присовокуплять все что от других слышал. Наверное, чтобы интереснее было..

#270 14.04.2010 16:28:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

igor написал:

Оригинальное сообщение #219438
Сдается, для ветеранов обычное дело к своим реальным воспоминаниям присовокуплять все что от других слышал. Наверное, чтобы интереснее было..

Да такое ощущение, что за давностью времен они взаправду верят, что про свою службу рассказывают... Потом ведь байка никогда на флоте не считалась преступлением. По аналогии виноват не тот, кто "за компрессией" послал, а кто шутки не понял и матчасть не учит. Многие и сейчас от такого подхода к слушателям вольно или невольно избавиться не могут.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#271 15.05.2010 09:05:18

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Кстати, автором метода "нависающих завес" можно назвать, хотябы формально, "по должности" Карпунина Вячеслава Петровича (1909-1998), который с ноября 1943 и до конца ВОВ возглавлял отдел подводного плавания штаба СФ. Опытный подводник, хорошо знакомый с ТВД, на ПЛ СФ служил с 1933, в отделе ПП с 1941. Неоднократно упоминается в мемуарах Колышкина и Виноградова.


С уважением.

#272 15.05.2010 12:16:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Возможно в определенной степени его и можно считать автором. Дело в том, что до весны 44-го все вопросы, связанные с боевыми действиями ПЛ в море, были прерогативой штаба СФ, а не БПЛ. Так же штаб флота руководил действиями ПЛ во всех операциях РВ. Иными словами, если бы начальник оперативного отдела штаба СФ, НШ СФ и сам Головко были бы против "нависающих завес", это предложение никогда бы не прошло. Кто же именно первым внес это предложение история для нас не сохранила - одни догадки.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#273 06.07.2010 15:50:25

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Еще один опус про "украденные победы"
Я понимаю, что антисиметизм - плохо, а родственники - это хорошо, но не до такой же степени!

"Появились многочисленные публикации уничижительного свойства, извращающие или вовсе лживо представляющие вклад советских евреев в достижение победы. В частности, это коснулось И.И. Фисановича, изучению биографии и боевых действий которого я посвятил много сил и времени, готовя к печати сборник материалов о нём ("Не вернулся из боя". Харьков, изд. "Прапор", 1990, 230 с.).

     Продолжая сбор материалов и после опубликования сборника, я обратил внимание на то, что ряд источников указывает количество боевых достижений М-172 значительно меньшее тех тринадцати, что представлены в справке Центрального Военно-Морского архива № 11346 (26.11.1991 г.). Эти 13 побед М-172 значились в отчётах командования Северного флота во время войны. В них не сомневались командующий Северным флотом вице-адмирал А.Г. Головко ("Вместе с флотом". III изд. М. Изд. "Финансы и статистика", 1984), к которому стекались данные флотской и армейской разведок, командир бригады подплава И.А. Колышкин ("В глубинах полярных морей". М. Воениздат, 1970) и командир дивизиона "малюток" Н.И. Морозов - очевидцы первых побед М-172. 13 побед М-172 отмечено в книге И.А. Козлова и В.С. Шломина "Краснознамённый Северный флот" (М. 1983). Таких публикаций много.

     Однако, начиная с конца 50-х годов, стали появляться книги и статьи, целенаправленно (и добавлю - бездоказательно) уменьшающие показатели побед М-172. Среди них (по мере снижения показателей) следующие: "Сборник материалов по опыту боевой деятельности ВМФ СССР в Великую Отечественную войну" № 41 (М. Генштаб ВМФ. 1959, т.1); рукопись А.Л. Данелко и др. "Краснознамённое ордена Ушакова I степени соединение подводных лодок Северного флота" (Полярное,1960, т.1, секретность снята) и "Боевая деятельность подводных лодок Военно-Морского Флота СССР в Великую Отечественную войну 1941-1945 г.г." (М. Воениздат, 1969), указывающие 10 побед М-172. С.С. Бережной "Корабли и суда ВМФ СССР, 1928-1945" Справочник. (М. Воениздат, 1988) отмечает 8 побед; В.И. Дмитриев "Деятельность Коммунистической партии в решении проблемы боевого применения подводных лодок". Автореф. дисс. докт. (Л. ВВМИУ им Ф.Э. Дзержинского, 1988) - 4 победы; В.В. Сорокажердьев "Не вернулись из боя" (Мурманск, 1991) - 3 победы; J.Rohwer, G.H?mmelchen "Chronik des Seekrieges 1939-1945" (Oldenburg-Hamburg, 1968) - 2 победы; В.С. Богатырёв и Р.И. Ларичев "Морская война в Заполярье 1941-1945" (Львов. ИПГ "Марина-Посейдон",1994) - 1 победу.

     Столкнувшись со столь противоречивыми публикациями, я счёл себя обязанным определить их достоверность. Пришлось многократно обращаться к архивным данным, изучать соответствующую литературу в Центральной Военно-Морской библиотеке и Центральной городской библиотеке им. Салтыкова-Щедрина (Ленинград), вести переписку с ветеранами флота и знакомиться с их собственными архивами. Также была использована рукопись И.И. Фисановича, частично опубликованная в 1944 и 1956 г.г. ("Записки подводника". М. Военмориздат; "История "малютки". М. Воениздат). В этой рукописи изложены обстоятельства каждой атаки неприятельского корабля и последующего наблюдения его гибели. Удалось собрать значительный материал, говорящий о тенденциозности и исторической недостоверности данных, представленных в предыдущем абзаце.
     Начну с первого похода М-172 под командованием Фисановича. 21.08.1941 г. в порту Лиинахамари М-172 атаковала разгружающийся у причала транспорт водоизмещением около 4,5 тыс. брт с расстояния 6-7 кабельтовых (немного больше 1 км). Вся команда слышала взрыв торпеды (сошлюсь на статью бывшего в 1941-1942 г.г. инженером-механиком М-172 Г.Ф. Каратаева "Мой командир". Газета "На страже Заполярья", 14.01.1986). А.И. Колышкин в своих мемуарах описывает увиденный им в перископ столб дыма и пыли, взметнувшийся над атакованным судном в момент взрыва торпеды. Нет, говорят некоторые историки, победы не было, но при этом расходятся в подробностях. Одни заявляют, что торпеда вообще не взорвалась ("Морской сборник" №8, 1991, с. 21), другие считают, что торпеда отклонилась от курса и взорвалась от удара о берег (В.В. Сорокажердьев. "Герои не нуждаются в легендах". Газета "Полярная правда", 4.06.1991 г.), третьи полагают, что объектом атаки оказался макет судна, предназначенный для обмана английской авиации. Есть и такие, которые ссылаются на немецкие данные, утверждающие, что в Лиинахамари за всю войну не было потоплено ни одно немецкое судно. А финские? А трофейные польские, бельгийские, голландские, датские, норвежские, французские, греческие, югославские? А румынские и болгарские, использованные для нужд фашистской Германии? Имеются ли о них полные и достоверные сведения?

     Итак, о том, что торпеда не взорвалась, не может быть и речи. Свидетели - вся команда, включая бывшего в 1941 г. комдивом "конкурирующего" подразделения "щук" - дивизиона средних лодок А.И. Колышкина, контролировавшего действия командира "малютки". Но могли ли немцы не дать утонуть пришвартованному к причалу и основательно разгруженному довольно крупному судну после попадания одной торпеды? Пожалуй, при умелых спасательных действиях - могли. Правда, такое судно, даже оставаясь на плаву, не могло быть пригодно к дальнейшей эксплуатации и, несомненно, было бы позднее разрезано на металлолом. И ещё, был ли это макет? Наблюдавшаяся в перископ работа грузчиков на судне и у подъёмных кранов на пирсе, дым из трубы судна (описаны Фисановичем в его мемуарах сразу после похода) явно свидетельствуют против такой версии. Лодка подкралась скрытно и не была обнаружена вплоть до выхода из фиорда в открытое море. Не для кого было столь сложно инсценировать правдоподобность "макета". На опровержение этой версии работает и сообщение местных жителей о бомбёжке Лиинохамари британскими ВВС спустя сутки - 23.08.1941 г., сбросившими бомбы на полуразрушенное судно, стоявшее у пирса. Так победа это М-172 или нет? Несомненно, победа!

     Далее. J.Rohwer und G.Hummelhen, а вслед за ними В.И. Дмитриев и В.В. Сорокажердьев приписывают М-172 потопление 15.09.1941 г. каботажного судёнышка "Renoy" водоизмещением 287 брт, тогда как Фисанович и "обеспечивающий" поход Н.И. Морозов доложили об уничтожении 14.09.1941 г. значительно более крупного транспорта водоизмещением порядка 3000 брт, гружённого артиллерией и лошадьми. Различие существенное! В книге "Боевая летопись ВМФ.1941-1942 г.г." (М. Воениздат, 1983) и в "Морском сборнике" №9 (1991, с.21) говорится о потоплении "Renoy" 15.09.1941 г. во время совместной атаки торпедных катеров №13 (командир, лейтенант А.И. Поляков) и №15 (командир, младший лейтенант П.И. Халилов). Если бы немецкие авторы, а также В.В. Сорокажердьев и В.И. Дмитриев более тщательно подходили к сбору материала для своих публикаций, то не стали бы отбирать у катерников их заслуженный успех. Зря указанные авторы доверились точности немецких архивов - оплошали.

     Ещё большее изумление вызывает опубликованное J.Rоhwer und G.Hummelchen, C.C.Бережным, В.В. Сорокажердьевым сообщение о потоплении М-172 23.01.1943 г. военного корабля "Cоrоnel" водоизмещением 541 брт. Фисанович доложил о потоплении в ночной надводной атаке крупного эсминца. Свидетелем событий был находившийся на капитанском мостике сигнальщик - боцман лодки Н.П. Тихоненко. Корабль водоизмещением 541 брт нельзя квалифицировать, как крупный. Это водоизмещение сторожевика или тральщика, небольших боевых кораблей, которые тоже нелишне было бы уничтожить, но никак не эсминца. В вышеупомянутой справке ЦВМА от 26.11.1991 г. говорится о потоплении М-172 немецкого миноносца типа "Карл Гальстер" - действительно крупного миноносца довольно новой на тот момент серии. Такое расхождение данных заставило продолжать поиск. В норвежском журнале "Tidshrift i sjovasenet" (1957, №4, с. 337-351) в статье корветтен-капитана J.-C.Danckwardt'a "Tyska hjalpk ryssare under andra varldskzeiget" сообщены данные о "Coronel" V-5909 (до 1942 г. "Schiff-14"). Это был вспомогательный крейсер водоизмещением 5041 брт, нёсший мощное артиллерийское вооружение. В его послужном списке значились бои под Дюнкерком и в Бискайском заливе, обстрелы английского побережья, проводки конвоев и т.п.

     Размышляя, зачем немецким и следовавшим за ними советским историкам понадобилось десятикратно уменьшить размеры корабля (а значит, и весомость победы над ним), я продолжал поиски. Они привели к немецкой монографии о вспомогательных крейсерах Второй мировой войны (J.Brennecke. "Das grosse Abenteuer. Deutsche Hilfekreuzer 1939-45". Germany. 1958. Koehlers Verlagsgesellschaft, S.468-471). В ней сказано, что "Соronel" прибыл на Север 31.01.1943 г. в составе конвоя, т.е. на неделю позже атаки М-172 на эсминец. Во время бомбардировки британской авиацией 13.02.1943 г. он получил повреждения, потребовавшие длительного ремонта. В 1944 г. его использовали в Северном море в качестве "ночного охотника". В марте 1946 г. "Соronel" был разрезан в Норвегии на металлолом. Таким образом, нелепую возню вокруг атаки М-172 в ночь на 23.01.1943 г. следует разрешить однозначно: Фисанович точно доложил об имевшем место факте - 23.01.1943 г. М-172 уничтожила немецкий эсминец типа "Карл Гальстер". Попытки фальсифицировать сведения о боевых успехах экипажа подводной лодки М-172 и в этом случае ставят их инициаторов в смешное положение.

     Изучение информации о боевых действиях М-172 показало, что в четырёх результативных походах "малютки", принесших ей 5 побед, участвовали "посторонние" свидетели, а именно: вышеупомянутые "обеспечивающие" А.И. Колышкин и Н.И. Морозов, флаг-врач бригады подплава З.С. Гусинский, спецкор центральной флотской газеты "Красный флот", бывший подводник-"малюточник" Н.Н. Ланин. Ещё 2 корабля противника были потоплены во время атаки в надводном положении. Их гибель наблюдали командир, боцман Н.П. Тихоненко (23.01.1943 г.) и сигнальщик В.Ф. Семёнов (1.02.1943 г.). В пяти случаях лодка находилась ближе к берегу по отношению к атакованному противнику. В этих условиях взрыв торпеды мог обозначать только одно - попадание в цель. В семи атаках лодка была мористее противника. Однако двойное наблюдение - в перископ командиром и посредством гидроакустических приборов признанным на Севере виртуозом гидроакустики А.В. Шумихиным - гарантировало достоверность сведений о потоплении вражеского судна. Лишь в одном случае не удалось наблюдать в перископ гибель вражеского судна: очень активно атаковали лодку корабли немецкого конвоя. Но и тут в расчётное время ясно услышанный командой звук взрыва торпеды и акустические наблюдения Шумихина однозначно свидетельствовали о победе.

     Следует сказать, что на Севере фотографирование, как метод документального подтверждения результативности атаки подводной лодки, во время войны не использовали. На то были веские причины, связанные со сложностями подводной войны в условиях крайнего Севера. Да и фототехника тех лет не гарантировала получение необходимого качества документации при фотографировании через постоянно захлёстываемый волнами перископ. Это позволило некоторым авторам позднее говорить о недостоверности сведений военного времени. При этом игнорируется общепринятое на флоте положение, когда доклад командира подлодки об очередной победе тщательно сопоставляли с данными разведки и только после его подтверждения записывали в боевой счет экипажа.

     В заключение хочу рассказать ещё об одном факте, подтверждающем достоверность информации о боевых действиях М-172 во время войны. По распоряжению командующего флотом адмирала Головко на каждом корабле Северного флота собирали сведения об истории этого корабля и вели хронику боевых походов. Фисанович сразу оценил этот приказ как одно из эффективных средств моральной подготовки экипажа. После каждого похода он тщательно записывал наиболее значимые эпизоды и затем зачитывал эти записи экипажу, тотчас же внося замечания и уточнения участников похода. Таким образом, сведения о боевых действиях М-172 проходили ещё одну, причём пристальную и нелицеприятную проверку со стороны людей, непосредственно рисковавших своей жизнью во имя победы.

     В упомянутой выше статье "Герои не нуждаются в легендах" В.В. Сорокажердьев, порассуждав о том, что еврею Фисановичу во время войны удивительным образом было доверено командование боевой подводной лодкой, написал: "Не следует шибко идеализировать образ Фисановича, ... создавать из него суперподводника, аса, знающего только потопленные танкеры да транспорты". И в самом деле - зачем идеализировать? Свой высокий профессиональный уровень военного моряка-подводника Израиль Ильич Фисанович доказал в боях, отправив на дно к декабрю 1943 г. в общей сложности 14 фашистских судов. А вот защитить имя погибшего Героя от беспардонности перекраивающих историю борзописцев - наша прямая задача. Добавлю, что во время Великой Отечественной войны на флотах Советского Союза командовали подводными лодками не менее двадцати евреев, в том числе три Героя Советского Союза: С.Н. Богорад, В.К. Коновалов, И.И. Фисанович. Шесть евреев - командиров подводных лодок погибли. Светлая память павшим за Отечество!".
С  http://berkovich-zametki.com/2005/Zamet … ovich1.htm


С уважением.

#274 06.07.2010 17:16:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

Ну дак давно известно, что семитизм не менее уродлив, чем антисемитизм. Вещая о зажимании Фисановича, автор выводит его в этаком ваккуме. Напиши он, как преобразовывались в тех же источниках списки побед других подводников - статью и книгу писать было бы не о чем.
Хотя Фисанович был командиром смелым, это да - только умения ему не хватало.
Некоторые цитаты не ударжусь прокомментировать.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #262032
А.И. Колышкин в своих мемуарах описывает увиденный им в перископ столб дыма и пыли, взметнувшийся над атакованным судном в момент взрыва торпеды

Это пишет человек, изучавший кучу "архивов". Перископ подняли через 15 минут после пуска торпеды - затяжной был взрыв. На самом деле к тому времени причал уже был закрыт скалами.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #262032
На опровержение этой версии работает и сообщение местных жителей о бомбёжке Лиинохамари британскими ВВС спустя сутки - 23.08.1941

Такого вообще не было. Англичане атаковали в конце июля.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #262032
Далее. J.Rohwer und G.Hummelhen, а вслед за ними В.И. Дмитриев и В.В. Сорокажердьев приписывают М-172 потопление 15.09.1941 г. каботажного судёнышка "Renoy" водоизмещением 287 брт

Что бы сказал автор, если бы узнал, что на самом деле попаданий не было, а Ренё проплавал себе всю войну. Ни Фисанович, ни катерники его не потопили - не было его там.

Пассаж о Корнеле как вспомогательном крейсере и "исследование" его судьбы - это вообще нечто запредельное. Причем, я вот чего не пойму, человек разыскивает немецкие монографии о всп. крейсерах, читает норвежские журналы - а почитать книжку про немецкие эсминцы как-то забывает.
Хотел было написать, что в какой-то мере весь этот отжиг оправдывает дата написания - 2005 г., но передумал. Нет, не оправдывает - уже за весь тот бред, который он написал про "коронель".
Короче, налицо очередной случай, когда чайник, совершенно ничего не понимающий в исследовании боевых действий, тужится сделать какие-то открытия.

#275 06.07.2010 20:34:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Высокие показатели подводников Северного флота- результат намеренных приписок ?

igor написал:

Оригинальное сообщение #262058
Что бы сказал автор, если бы узнал, что на самом деле попаданий не было, а Ренё проплавал себе всю войну. Ни Фисанович, ни катерники его не потопили - не было его там.

Это "косяк" Ровера еще конца 50-х годов. Наши допуска к герм. докам не имели, и поэтому нельзя их осуждать за то, что клюнули. Этот "Реней" только в 90-е разоблачили - по-моему благодаря книге К. Юана, которая, в свою очередь, тоже далеко не безупречна.

igor написал:

Оригинальное сообщение #262058
Пассаж о Корнеле как вспомогательном крейсере и "исследование" его судьбы - это вообще нечто запредельное.

Был СКР-5909 (быв. траулер "Коронель" - погиб на плав. мине 1.2.1943, поскольку М-172 в тот день имела реальный успех - потоплен СКР-6115, было время, когда считалось, что ПЛ потопила оба СКР в одной атаке :), а был ВСКР "Коронель", который при безуспешной попытке прорваться через Ла-Манш повредили брит. "Урлуинды". Затем корабль наведения ночных истребителей. В этом качестве вполне себе успешно использовался в Финском заливе между мартом и июнем 1944 г., обеспечивая охоту на самолеты нашей АДД и МТА. Товарищу можно только посочувствовать - не те книги читает.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 14


Board footer