Вы не зашли.
Если Вы спрашиваете о трубчатых конструкциях аппаратов Джевецкого, то их нет нм на одной нашей лодке. Я так понимаю, что от них отказались и демонтировали задолго до затопления....
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #265925
Если Вы спрашиваете о трубчатых конструкциях аппаратов Джевецкого
Да, именно о них.
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #265925
Я так понимаю, что от них отказались и демонтировали задолго до затопления....
Очень любопытно.
Это точно? Есть какие-то документальные подтверждения?
На фото экипажа "Кашалота", выложенной здесь, видна и носовая пушка, и трубчатый аппарат.
В каком же году их демонтировали?
denis написал:
Оригинальное сообщение #265987
Это не та ли про которую нынешние историки утверждали что ее не потопили потому что ее быть не могло?
http://www.tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1803
Читайте, там много интересного и неожиданного.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #265927
Это точно? Есть какие-то документальные подтверждения?
Сам в этом участия не принимал))), но встречал упоминания в литературе.Попадется-приведу....
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #266006
Читайте, там много интересного и неожиданного
Да, столько лодок, ласты разрываются, какой заниматься)))
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #266009
Попадется-приведу....
Понял, спасибо.
Просто, лодки прослужили очень недолго, фотографии можно по пальцам пересчитать.
И на всех видны аппараты.
Вот вторая фотка в пау к первой, которую запостил выше (№51). Почти на 100% был уверен, что это рубка одного из Голландов и надо же было Cyr(у) выложить ссылку на параллельное опознание пл типа UB. И все бы было хорошо если бы не ряд отверстий в надстройке почти на уровне палубы. Не вторая ли это немка? Теперь надежда только на Андрея, за ним последнее слово.
Трубчатых аппаратов Джевецкого не существовало. Они назыались -решетчатые-
С уважением
Пардон, имел ввиду решетчатые, конечно....
Это фото разрушений легкого корпуса в носовой части с левого борта.
У меня есть фото этого места с противоположной стороны, с радикалом никак не подружусь....((((
Андрей, спасибо за фото, теперь можно кое что уточнить. Сравнивая фото № 2 (считая сверху) с тем, что выложил Kronma (общий вид рубки) за леерным ограждением перископная тумба. Перископ слева. Между тумбой и телеграфом должен находиться входной рубочный люк. Так ли это? Если это так, то на фото №2 показан правый борт. Фото №3 это противоположная часть рубки, показанная на фото №2? Конструкция в виде верхней части бидона это шахта второго перископа или стойка телеграфа? Такое впечатление, что телеграф привязан и никакого отношения к этому месту не имеет.
Убедительная просьба делайте больше общих снимков, что бы в кадр попадала как можно большая часть лодки. К примеру: рубка целиком сбоку и сверху, кормовая часть с рулями и винтами в одном кадре и т.д... Если конечно это возможно в плане общедоступности информации после ее размещения на сайте.
А рисунок общего положения будет?
С уважением.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #267115
Убедительная просьба делайте больше общих снимков,
)), Евгений, это мне сильно-сильно повезло с видимость в 2005 году, последнее время редко попадаю с фотоаппаратом на такую прозрачность....так что общие планы это и моя мечта!!
Телеграф оторван от стоики, если мне не изменяет память, и висит на "кишках" рядом с перескопом....
Андрей, спасибо за уточнение, так я и думал. Есть ли возможность открыть верхний рубочный люк? Командирская рубка должна быть бронзовая (немагнитная). При возможности можно тоже проверить. На поверхности люка (изнутри или снаружи) могут быть полезные обозначения. И еще у "Нарвалов" лопасти ходовых винтов съемные, т.е должно быть наличие головок крепежных болтов.
С уважением.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #267297
у "Нарвалов" лопасти ходовых винтов съемные, т.е должно быть наличие головок крепежных болтов.
-вот это ценное для меня замечание- лопасти винта, лодки о которой идет речь в этой теме ( лежащей на 70 метрах), съёмные, видны головки болтов.
Евгений, рубка у лодки на 78 метрах, бронзовая, чистили ещё в 2005 году, лючок в верхней части конструкции над рубкой есть( фото 2, сверху , но очень маленького диаметра((((.....
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #267115
...за леерным ограждением перископная тумба
Посмотрите внимательней на фото.
Мне кажется, или действительно у "Нарвала" верхний леер - тонкий, тросовый, а не как у "Кашалота" - трубчатый?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #267522
....у "Нарвала" верхний леер - тонкий, тросовый, а не как у "Кашалота" - трубчатый?
Да, на фото похож на тросовый, в реале жёсткий, трубчатый. Меня не удивляет, разбираясь со "Скатом", сталкивался со множеством мелких и средних переделок...эволюция ПЛ происходила очень быстро, по желанию и согласно идеям командира)))
Андрей, внесите пожалуйста ясность!
Вы пишите: ..."в 2008г найдена "UB-1", в 2009 - "Скат", в 2010 - двухвальная на 70 м. (думаю, что ни у кого не осталось сомнений, что это 31 Голланд). А что за прелесть с бронзовой рубкой лежит на 78м?
По поводу леерных ограждений, судя по аналогии с лодками типа "АГ", жесткие стационарные ограждения менялись на более легкие(тросовые), съемные. Только вот на каких лодках и когда?
И еще один вопрос немного не в тему. Вам кормовая часть пл "Камбалы" не попадалась? Ведь она тоже где-то в этом месте.
С уважением.
Вношу ясность))
в 2008 найдена лодка, предварительно идентифицированная как "UB-7", в этом году на этой лодке расчищен винт с маркировкой "UB-14D". Таким образом, найдена лодка c типом корпуса "UB-I", точное её название находиться в процессе поиска....
В 2009 - "Скат", о нем можно почитать по выше приведённой ссылке на мой сайт ....
В 2010, разбираемся с лодкой, лежащей на 70 метрах....в этой теме....Не "Гагара", по ширине корпуса.
Похоже, что "Кашалот"...
Вы(фото, выполненые "Рифом") и я (фото, сделанные в 2005 году) приводили фото "Нарвала", лежащего на 78 метрах, с бронзовой рубкой, маш.телеграфом и перископом....
Внеслась? Ясность?)))
"Камбала" пока не попадалась....Подозреваю, что "Гагара" где-то рядом, но сильно заилина, будем искать...
Отредактированно Андрей Быков (22.07.2010 21:14:57)
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #267733
в 2008 найдена лодка, предварительно идентифицированная как "UB-7", в этом году на этой лодке расчищен винт с маркировкой "UB-14D". Таким образом, найдена лодка c типом корпуса "UB-II", точное её название находиться в процессе поиска....
маленькая опечаточко у тебя... UB14 - класс I...
Получается, что оба 31 Голланда найдены, осталось выяснить кто есть кто? Может так случится, что корпус "Гагары" полностью заилен? Т.е над поверхностью дна ничего нет. Как Вы думаете исходя из Вашего опыта и природных возможностей? Я думаю, что лодки зарывались в грунт только при ударе об дно и так глубоко насколько позволяла их масса. Это касается и кормовой части "Камбалы".
С уважением.
Извините, вопрос вдогонку: как далеко Голланды друг от друга?
Пардон, исправил))
Расстояние около 2-2,5 мили, посмотрю попозже....
Скат от ЮБ-14 в сорока метрах)))))
Интересно какой идеей руководствовались англичане при уничтожении русских лодок? По-быстрому вывести пл из бухты и затопить в более менее глубоком месте или зная глубины наверняка (а для этого надо было делать промеры, т.е. действие заранее спланировано и выполнено без спешки) рассосредоточили их и затопили именно в этих местах.
С уважением
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #268142
По-быстрому вывести пл из бухты и затопить в более менее глубоком месте или зная глубины наверняка
Согласно отчетам Командующего Брит.Флотом в Военный Кабинет, ПЛ были выведены из порта и затоплены в "глубоких водах"...Это практически цитата. А если учесть, что это было сделано практически 1-2 дня после запроса Троцкого отдать ПЛ... Это тоже есть в отчетах Командующего: выражение точки зрения,что нельзя русским ПЛ отдавать... Данные взяты из еженедельных и ежесуточных сводок (или отчетов...) в Военный Кабинет. Есть копии оригиналов. То не очень они тщательно это спланировали...
Более точная информация ищется пока что...
Но топить все 13 ПЛ в четко одном месте, даже выведя все "гроздью"... как-то очень виртуозно сделали бы бриты... с учетом глубины ко всему.
Вот нахождение ЮБ14 по соседству таки ведет к мысли,что не повезли ее на Мальту...или не довезли...
Есть упоминание, что лодки на внешний рейд выводило небольшое плавсредство. "Судака", "Лосося" и "Налима " тащили видно паровозиком на тросе, о чем и говорит их близость друг к другу. Вывели из бухты, лодки отсоединили друг от друга и пустили на дно. А вот с остальными, видно, пришлось повозиться, выводили их по-отдельности и рассосредоточили (о чем говорит расстояние между Голландами ~ в 2 мили). К сожалению точных мест обнаружения и подъема пл в литературе я не встречал. И Чикер и Максимец пишут об этом, как напротив Стрелецкой бухты. В официальных отчетах наверняка это было. Но где их взять.
С UB-14 обошлись по-моему очень благоразумно, как говориться овчинка выделки не стоит. Если бы даже и притащили ее на Мальту и там распилили на иголки, а потом пришлось бы где-то это добро перерабатывать, а следовательно туда тащить. Вся эта процедура обошлась бы намного дороже, тех денег, вырученных за продажу металла. Так что она составила компанию русским лодкам.
С уважением.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #268156
В официальных отчетах наверняка это было. Но где их взять.
В РГА ВМФ могут быть.
Фонд р-81 "Управление по подъёму затонувших судов на Чёрном и Азовском морях. Севастополь, 1920-1922гг"
Фонд р-2042 "ЭПРОН на Чёрном море. 1929-1940гг."
Фонд р-363 "Главный военный порт Черноморского флота" 1917-1940гг".