Страниц: 1 … 89 90 91 92 93 … 197

#2251 05.08.2010 23:50:18

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274151
Так ведь тут вырисовывается не "мало чем уступающий", а аж раза в два более выгодный!

так ведь и ставили эти барбетные башни на ЭБР 2-го ранга, хотя см выше... и выгодный в два раза по весу, а вот по защите все же менее выгодный, для ЭБРа без разницы какого ранга это важно, коль речь идет о ГК

Отредактированно Leopard (05.08.2010 23:56:14)


Брони и артиллерии много не бывает

#2252 05.08.2010 23:53:12

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274154
а вот нет, предпочли более надёжную защиту

а може предпочли то, что смогли предложить отечественные производители :)


Брони и артиллерии много не бывает

#2253 06.08.2010 02:34:50

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

адм написал:

Оригинальное сообщение #274289
Кресер идет на 2-х КО со скоростью, судя по волне, 18 узл.

Я  пока уверенно скорость посчитать не могу- очень трудно оценить ракурс (и соответственно соотношение длины), плюс трудно уловить вершины волн, но по моему диапазон от 16 до 19 узлов максимум.

адм написал:

Оригинальное сообщение #274289
Судя по корпусам Шихау, у них не было большого опыта в проектировании скоростных кораблей.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274292
Вообще-то, это как раз "конёк" фирмы "Шихау" - создание быстроходных кораблей (умеренного водоизмещения - от миноносцев до крейсеров небольшого водоизмещения).

Только весь их конек зиждился на двух "ноухау"- как можно более острые носовые обводы (плевать на заливаемость, увеличим полубак) и

адм написал:

Оригинальное сообщение #274309
Конек Шихау был в легких и мощных машинах.

#2254 06.08.2010 03:55:16

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
Да и не наблюдается что-то в ИАВ минных атак быстроходных минных кораблей, чтобы делать подобные выводы.

Вспоминаеться следующий эпизод:22 июня 1898 года «Террор» под командованием лейтенанта Де Ла-Рока предпринял попытку атаковать американский вспомогательный крейсер «Сент-Пол», но попадания двух вражеских 127-мм снарядов вынудили его повернуть назад. Тяжело поврежденный «Террор» едва «доковылял» до порта.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
Не сделали, если и в РЯВ отправляли миноносцы в дневное время в минную атаку, или "потревожить неприятеля".

Сделали ,но выводы не использовали.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
О чём и речь. А лишь для того, чтобы "не отстать от эскадры" - вовсе не нужно было развивать скорость выше средней.

До войны ведь не могли предпологать , что она пойдет по такому сценарию, что даже у нашей базы японцы будут чувствовать себя как дома.  При сражении в открытом море при равенстве сил, миноносцы обоих сторон будут уклоняться от вражеских крейсеров. И в этом отношении и наши и японские миноносцы должны были находиться в одинаковом положении.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
Речь шла о намерении русской стороны заказать "крейсер и миноносец со скоростью 30 узлов". При неправильном прочтении (или недобросовестном переводе на немецкий) телеграммы получилось, что ОБА типа должны были иметь подобную скорость.

В Мидель-Шпангоуте по Новика написано следующее:"Существовала также программа на проектирование крейсера такого же водоизмещения со сокростью 30 узлов, однако найти ее пока не удалось". Видимо долго искать придеться.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
Но так как подобные крейсера будут (в отсутствии "6000-ников") использоваться главным образом для разведки, в том числе и дальней,

Я бы сказал, что для дальней разведки будут использоваться баяноподобные.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
то я предпочёл бы несколько усилить их, за счёт некоторого снижения скорости - всё равно 25-узловая (на службе - 24 уз) скорость не очень-то нужна разведчику.

Так Новик создавался прежде всего как разведчик. Имено для этого и нужна была 25 узловая скорость. Вице-адмирал Диков писал что результаты разведочной службы крейсеров пропорцианальны не скоростям , а квадратам скоростей разведчиков.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
А функции "огромного минного крейсера" с этих трёх крейсеров переложить на четвёртый крейсер, увеличив его скорость (и эффективность) на пару узлов.

У меня сложилось впечатление, что члены МТК не были озабочены слабостью наших миноносных сил. Ведь по выполнении программы 1898 года на ДВ должно было быть 36 истрибителей(больше чем у японцев).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
Неужели Вы для "охоты за миноносцами" противника вместо него предпочли бы "25-узловой" крейсер?

Я считаю ущербной саму идею специализированного противоминоносного крейсера. Что бы наши миноносцы были бы более устойчивы можно было бы добавить хотя бы вторую 75 мм пушку. Но в МТК над этой проблемой особено не задумывались. Кроме того существует вероятность, что у специализированного противоминосного крейсера предпочтут артиллерию калибра 75 мм, что для борьбы с миноносцами считалось достаточным, ведь задачи разведки и возможного боя с вражескими крейсерами с такого корабля снята. Какой нибудь Кладо в два счета докажет что 10-12 75 мм пушек против миноносцев будут много эффективней 6 -120мм. Уж лучше иметь разведчик с более сильным вооружением.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274135
И в дальнейшем такое "отделение мух от котлет" поможет сделать выводы о будущем развитии типа крейсера умеренного водоизмещения для русского флота.

После РЯВ разработки легких крейсеров продолжались. Но вот результата не было. Я думаю прежде всего из-за отсутствия у России на тот момент океанских эскадр.

#2255 06.08.2010 04:27:08

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274312
а може предпочли то, что смогли предложить отечественные производители

Отечественные производители предложили то что им было заказано.

Отредактированно Олег 69 (06.08.2010 05:33:43)

#2256 06.08.2010 15:24:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

адм написал:

Оригинальное сообщение #274309
Площадь погребов не позволит увеличить площадь помещений КМУ на треть.

Требуется менее, чем на треть.

адм написал:

Оригинальное сообщение #274309
Fr=0,4. Если вы его превысите

Что это, и почему это значение должно возрасти?

адм написал:

Оригинальное сообщение #274309
Вы сравните обводы Безшумного и Внимательного и Вам всё станет ясно.

А в чём на практике проявилась разница в обводах?

адм написал:

Оригинальное сообщение #274309
На экономическом ходе у корпусов Шихау - бесспорное преимущество, на высокой скорости - нет.

Вот не пойму, как это могло им помешать в создании быстроходных кораблей? Каким-то "макаром" и китайцам сверхбыстроходные миноносцы построили, и без всяких "французских" корпусов обошлись.

#2257 06.08.2010 15:26:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274310
для СК, что 6", что 8" вполне хватило бы франковских "башен" с бронированной трубой подачи

Не, ну точно японцы "тупые", раз не остановились на подобной конструкции для "Адзумы", да и для всех "асамоидов". Это ж сколько веса сэкономили бы на башнях 203мм орудий! :)

#2258 06.08.2010 15:29:31

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274311
а вот по защите все же менее выгодный, для ЭБРа без разницы какого ранга это важно

Так ведь и речь идёт именно об ЭБРах - "Полтавах".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274312
предпочли то, что смогли предложить отечественные производители

У них опыт в создании башен СК был, скажем так, небольшой :) , могли бы и к французам обратиться за опытом.

#2259 06.08.2010 15:31:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #274346
весь их конек зиждился на двух "ноухау"- как можно более острые носовые обводы

Это не мешало им строить быстроходные корабли, оправдывая ожидания заказчика! А вот всякие французы (со "сверхудачными корпусами") как-то не славились быстроходными крейсерами, почему-то.

#2260 06.08.2010 16:11:48

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
22 июня 1898 года «Террор» под командованием лейтенанта Де Ла-Рока предпринял попытку атаковать американский вспомогательный крейсер «Сент-Пол»,

Пример не показательный, поскольку "Сент-Пол" был очень быстроходным кораблём, а вот какую скорость при этом развил "Террор"? Судя по "скоростным рекордам" испанских "контроминоносцев" под Сантьяго, могло получиться, что атакующий минный корабль был тихоходнее атакуемого!

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
Сделали ,но выводы не использовали.

Вывод, который не реализуется на практике - не вывод. :)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
До войны ведь не могли предпологать , что она пойдет по такому сценарию, что даже у нашей базы японцы будут чувствовать себя как дома.

Предполагалось, что японские миноносцы могут атаковать нашу эскадру, например, у Чемульпо. Что, в Чемульпо им было бы менее "уютно", чем на Эллиотах? :)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
:"Существовала также программа на проектирование крейсера такого же водоизмещения со сокростью 30 узлов, однако найти ее пока не удалось". Видимо долго искать придеться.

Найти не удалось, потому, что её и не существовало никогда. А злополучная телеграмма, как и все остальные, последовавшие по дальнейшей переписке хранится в РГА ВМФ. Разобрались с этим "казусом" быстро, я же говорю - очередной "поручик Киже", не более того.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
для дальней разведки будут использоваться баяноподобные.

Если только для "силовой" разведки. А для выяснения, например, наличия якорной стоянки японцев у Шантунга или присутствия японских кораблей в Печилийском заливе можно обойтись и "3000-ником".

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
Так Новик создавался прежде всего как разведчик. Имено для этого и нужна была 25 узловая скорость.

"Новик" создавался как универсальный корабль, и соответственно, скорость имел "усреднённую". Для борьбы с минными кораблями противника можно было иметь и скорость повыше (даже 28 считалось нелишним иметь), а для использования корабля в качестве "посыльного судна" или "ближнего разведчика" хватило бы и 23-24 узлов. Решили остановиться на неком "компромиссе" - 25 узлов.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
члены МТК не были озабочены слабостью наших миноносных сил

Они, очевидно, были "озабочены" защитой эскадры от минных атак в любом случае гораздо более многочисленных минных кораблей противника. Да и с "истребителями" не всё ясно, ведь японцы тоже не остановились в постройке таковых. Сколько ещё "харусамэ" и асакадзе" они построили бы до конца 1905г.?

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
Что бы наши миноносцы были бы более устойчивы можно было бы добавить хотя бы вторую 75 мм пушку.

"Противоминоносный" крейсер должен был не только защищать свои миноносцы, но и защищать эскадру, что наши эск. миноносцы даже с парой 75мм каждый не смогут сделать.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
существует вероятность, что у специализированного противоминосного крейсера предпочтут артиллерию калибра 75 мм, что для борьбы с миноносцами считалось достаточным

Не для "борьбы" достаточны, а для отбития минной атаки. Это "две большие разницы"! А для "борьбы" нужны самые скорострельные СК орудия - в русском флоте это 120мм. И потом, в проекте "28-узлового" крейсера уже изначально были предусмотрены те же шесть 120мм орудий, что и требовалось "Программой на разработку крейсера в 3000 тонн".

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274359
Я думаю прежде всего из-за отсутствия у России на тот момент океанских эскадр.

Скорее, из-за нехватки средств, а проектов - да, было много.

Отредактированно Пересвет (06.08.2010 20:42:04)

#2261 06.08.2010 17:08:46

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274498
Не, ну точно японцы "тупые", раз не остановились на подобной конструкции для "Адзумы", да и для всех "асамоидов". Это ж сколько веса сэкономили бы на башнях 203мм орудий!

как раз наоборот, для башен ГК предпочли лучшую защиту :)


Брони и артиллерии много не бывает

#2262 06.08.2010 17:09:34

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274500
Так ведь и речь идёт именно об ЭБРах - "Полтавах".

только о СК а не о ГК, "почувствуйте разницу" ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#2263 06.08.2010 17:10:35

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274500
У них опыт в создании башен СК был, скажем так, небольшой  , могли бы и к французам обратиться за опытом.

а вот с этим согласен на все 100%


Брони и артиллерии много не бывает

#2264 06.08.2010 17:13:20

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274363
Отечественные производители предложили то что им было заказано.

бедным "отечественным производителям" то барбетные установки для 8" заказывали, то башенные для 6"... может стоило к союзникам обратиться за помощью


Брони и артиллерии много не бывает

#2265 06.08.2010 17:16:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274524
для башен ГК предпочли лучшую защиту

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274525
только о СК а не о ГК

В те годы среднекалиберные орудия некоторыми считались чуть ли основной артиллерией броненосца, поэтому защита в любом случае была бы хорошей, если не "лучшей". "Башня "а-ля "Латуш"" хороша только для бронепалубника (если захочется ставить на него башни, к примеру), или для о-очень небольшого броненосного крейсера.

#2266 06.08.2010 19:52:53

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274528
"Башня "а-ля "Латуш"" хороша только для бронепалубника (если захочется ставить на него башни, к примеру), или для о-очень небольшого броненосного крейсера.

де Лома трудно назвать " о-очень небольшим броненосным крейсером" на то время, а его башни такие же :)


Брони и артиллерии много не бывает

#2267 06.08.2010 20:04:16

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274557
де Лома трудно назвать " о-очень небольшим броненосным крейсером" на то время

Смотря с кем сравнивать. Если с "Рюриком", то - небольшой. :) А вот были ли подобные башни на "Жанне Д`Арк"?

#2268 06.08.2010 22:22:03

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274560
Смотря с кем сравнивать. Если с "Рюриком", то - небольшой.

и тот и другой броненосные крейсера 1-го ранга ;)

по поводу Жанны нужно уточнить


Брони и артиллерии много не бывает

#2269 07.08.2010 08:31:02

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274527
бедным "отечественным производителям" то барбетные установки для 8" заказывали, то башенные для 6"... может стоило к союзникам обратиться за помощью

Так исами справились. Что заказали то и сделали.

#2270 07.08.2010 08:59:07

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
Пример не показательный, поскольку "Сент-Пол" был очень быстроходным кораблём, а вот какую скорость при этом развил "Террор"?

А насколько "очень быстроходным". Наверное не более 19-20 узлов.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
Судя по "скоростным рекордам" испанских "контроминоносцев" под Сантьяго, могло получиться, что атакующий минный корабль был тихоходнее атакуемого!

Там проблема не в скорости, а том что после 2-х попаданий он атаковать был не способен.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
Предполагалось, что японские миноносцы могут атаковать нашу эскадру, например, у Чемульпо. Что, в Чемульпо им было бы менее "уютно", чем на Эллиотах?

Так у чемульпо они выдут из порта или из шхер и после атаки туда же вернуться(ну не в открытое же море уходить?). И наш 27 узловой крйсер свое преемущество в скорости реализовать просто не успеет.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
Если только для "силовой" разведки. А для выяснения, например, наличия якорной стоянки японцев у Шантунга или присутствия японских кораблей в Печилийском заливе можно обойтись и "3000-ником".

А откуда известно что обычная резведка не превратиться в "силовую" или наоборот? Да и понятие "силовая" разведка очень расплывчато.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
"Новик" создавался как универсальный корабль,

Вот я имено за такую "универсализацию".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
Для борьбы с минными кораблями противника можно было иметь и скорость повыше (даже 28 считалось нелишним иметь),

Насколько я понял проект 28 узлового крейсера был инициативой Шихау? В МТК насколько помню такую скорость не требовали.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
а для использования корабля в качестве "посыльного судна" или "ближнего разведчика" хватило бы и 23-24 узлов.

Опять же- это зафиксированно в журналах МТК?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
Они, очевидно, были "озабочены" защитой эскадры от минных атак в любом случае гораздо более многочисленных минных кораблей противника. Да и с "истребителями" не всё ясно, ведь японцы тоже не остановились в постройке таковых. Сколько ещё "харусамэ" и асакадзе" они построили бы до конца 1905г.?

Так для защиты и 25 узловой Новик подойдет. Ведь если истребители днем попытаються атаковать эскадру то будут не одни, где то рядышком должны быть и крейсера. И длительная погоня за ними не получиться. Появяться крейсера и 25 узловой или 27 узловой крейсера быстренько под защиту своих главных сил. А ночью сверхвысокую скорость иметь не обязательно, главное обнаружить.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
"Противоминоносный" крейсер должен был не только защищать свои миноносцы, но и защищать эскадру, что наши эск. миноносцы даже с парой 75мм каждый не смогут сделать.

Если на пути японских истребителей окажуться  наши миноносцы с 2-мя 75 мм пушками каждый, то атаку они сорвут.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274516
Не для "борьбы" достаточны, а для отбития минной атаки. Это "две большие разницы"! А для "борьбы" нужны самые скорострельные СК орудия - в русском флоте это 120мм. И потом, в проекте "28-узлового" крейсера уже изначально были предусмотрены те же шесть 120мм орудий, что и требовалось "Программой на разработку крейсера в 3000 тонн".

Я ж не говорю что обязательно заменят. Но такая вероятность есть. В проекте быстроходного крейсера Гаврилова в 1903 году помимо 152 мм пушек устанавливались прпотив миноносцев 75мм и 22(!) пулемета. Я ни где не встречал упоминания что 75мм калибр считался слабым против миноносцев в то время.

Отредактированно Олег 69 (07.08.2010 09:00:40)

#2271 07.08.2010 13:40:22

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274666
Так исами справились. Что заказали то и сделали.

можно было сделать лучше, речь только об этом ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#2272 07.08.2010 13:51:20

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #274698
можно было сделать лучше, речь только об этом

Пределов совершенства нет.

#2273 07.08.2010 14:44:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
А насколько "очень быстроходным". Наверное не более 19-20 узлов.

Аж 22 узла (при естественной тяге) развил на испытаниях. У американцев был ещё и его "систершип" "Сент-Луис", оба - изделия Ч.Крампа.
В боевой обстановке скорость, вероятно, несколько пониже, но в целом, для 1898 года этот пароход имел скорость очень хорошего бронепалубника.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
Там проблема не в скорости, а том что после 2-х попаданий он атаковать был не способен.

Так не потому ли и попадания были, что он атаковал на невысокой скорости. Подробности интересны. Если испанец из-за дрянного угля и неважно отремонтированных котлов шёл, скажем, на 16-18 узлах, а его "жертва" - на 19-20-ти, то удивляться попаданиям не приходится.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
Так у чемульпо они выдут из порта или из шхер и после атаки туда же вернуться

Это если успеют вернуться.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
А откуда известно что обычная резведка не превратиться в "силовую" или наоборот?

Это будет известно заранее. Если нужно выяснить, нет ли японских кораблей в определённом районе - посылается "3000-ник", если нужно выяснить более-менее точно состав находящихся там кораблей противника (то есть пройти мимо дозорного крейсера противника) - посылается броненосный крейсер (или даже не один).

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
Вот я имено за такую "универсализацию".

А я - за "разделение труда", если есть такая возможность. :) 

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
Насколько я понял проект 28 узлового крейсера был инициативой Шихау?

Именно так, что немедленно нашло "отклик" у МТК, что вполне могло в дальнейшем повлечь и "корректировку" планов по заказу крейсера в 3000 тонн. Я же писал выше.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
это зафиксированно в журналах МТК?

Это "зафиксировано" в требованиях по скорости "дальних разведчиков" - 23 узла!

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
Так для защиты и 25 узловой Новик подойдет.

Для защиты и 24-узловой подойдёт. А для "ответных действий" - нет.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
если истребители днем попытаються атаковать эскадру то будут не одни, где то рядышком должны быть и крейсера.

"Рядышком" - понятие растяжимое. Где-то за горизонтом. До них ещё дойти надо.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
А ночью сверхвысокую скорость иметь не обязательно, главное обнаружить.

Так для обнаружения уходящего полным ходом противника всё равно скорость высокая нужна. Потому после минной атаки в ночь на 27-е января для этого "Новик" в море и отправили.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
Если на пути японских истребителей окажуться  наши миноносцы

В дальнем походе их вообще может не быть рядом с нашей эскадрой, а крейсеру-"3000-нику" не зря задавалась дальность в 5000миль - как раз для сопровождения эскадры.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274668
В проекте быстроходного крейсера Гаврилова в 1903 году помимо 152 мм пушек устанавливались прпотив миноносцев 75мм

Я знаю только про его послевоенные проекты, а это, очевидно, крейсер I-го ранга, потому и вооружение такое. И 75мм орудия на нём предназначены для отбития минных атак, а не уничтожения "истребителей" и миноносцев.

#2274 07.08.2010 15:43:40

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274841
Так не потому ли и попадания были, что он атаковал на невысокой скорости. Подробности интересны. Если испанец из-за дрянного угля и неважно отремонтированных котлов шёл, скажем, на 16-18 узлах, а его "жертва" - на 19-20-ти, то удивляться попаданиям не приходится.

Так и на большей скорости попадания будут при хорошей-то видимости. Подробности дествительно интесны бы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274841
Это будет известно заранее. Если нужно выяснить, нет ли японских кораблей в определённом районе - посылается "3000-ник", если нужно выяснить более-менее точно состав находящихся там кораблей противника (то есть пройти мимо дозорного крейсера противника) - посылается броненосный крейсер (или даже не один).

А не проще ли сразу посылать броненосный крейсер-разведчик? Который и выяснит с кем имеем дело. А при необходимости и дозорному крейсеру надает.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274841
Именно так, что немедленно нашло "отклик" у МТК,

Только проект положили "под сукно".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274841
Это "зафиксировано" в требованиях по скорости "дальних разведчиков" - 23 узла!

И требованию по скорости "ближних разведчиков"-25 узлов!

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274841
"Рядышком" - понятие растяжимое. Где-то за горизонтом. До них ещё дойти надо.

Атака эскадры днем в открытом море  одними миноносцами без поддержи других сил невозможна. Предположим в 10 милях двигаються вражеские крейсера. С растояния 40-50 кблт. миноносцы опознают 27 узловой крейсер и разворачиваются назад. Наш крейсер начинает их преследовать. Разница в скорости с миноносцами 2-3 узла. Для сближения на дистанцию 20 кблт(для уверенного поражения миноносцев) потребуетсяоколо 30 мин. Но за это время вражеские крейсера уже будут на поле боя и наш 27 узловой крейсер бодро поворачивает назад и улепетявает к своим силам(как впрочем и 25 узловой). Так уже писали на форуме: толку никокого, но зато все заняты.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274841
Так для обнаружения уходящего полным ходом противника всё равно скорость высокая нужна. Потому после минной атаки в ночь на 27-е января для этого "Новик" в море и отправили.

И сколько он там поймал. Да и на высокой скорости вражеские миноносцы уходить не будут, что бы не выдать свое положение искрами из труб. Море большое попробуй найди их. Тем более что более крупный и заметный крейсер обнаружат раньше и изменят курс что бы избежать встречи.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #274841
Я знаю только про его послевоенные проекты, а это, очевидно, крейсер I-го ранга, потому и вооружение такое. И 75мм орудия на нём предназначены для отбития минных атак, а не уничтожения "истребителей" и миноносцев.

Проект быстроходного крейсера в 4500 тонн начат разработкой в 1901 году, закончен в 1903, представлен МТК в 1904 , по результатам РЯВ произведена корректировка: первоначальное вооружение в 3-152мм, 13-75мм, 22 пулемета заменено на 1-203мм, 1-152мм и 6-120 мм. Как писал сам Гаврилов:" война показала что как артиллерийский, так и минные атаки ведуться на таких дистанциях о которых раньше и не думали; не только пулеметы, но и 3дм орудия оказались почти бесполезными и минимальным действенным явились 100мм и 120 мм. Этого конечно я не мог предвидеть до войны". Имено до войны 3дм считалось против миноносцев достаточно.

#2275 07.08.2010 16:17:30

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274870
Так и на большей скорости попадания будут при хорошей-то видимости.

Я не об этом. При высокой скорости атакуемого корабля у того будет о-о-чень много времени на обстрел атакующего миноносца. Под Порт-Артуром атака даже 11 миноносцев на "Новик" оказалась безрезультатной из-за отсутствия превосходства скорости у японских миноносцев. А тут один "Террор"... Атака одиноким миноносцем быстроходного крейсера (его самого "опасного" врага) - не показатель.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274870
А не проще ли сразу посылать броненосный крейсер-разведчик?

Так не хватит броненосных крейсеров, если их повсюду посылать (в-основном - впустую). Их лучше посылать с целью именно "силовой разведки", когда известно точно, что в определённом районе замечены крупные корабли противника, а не просто посылать "глянь - что там".

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274870
Только проект положили "под сукно".

Да, и что? Если бы не "положили под сукно", то и этой темы в разделе "альтернатива" не было. :)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274870
И требованию по скорости "ближних разведчиков"-25 узлов!

...на которые, в отличие от "дальних разведчиков", была возложена задача и защиты эскадры от миноносцев неприятеля. В отсутствие оной и скорость можно было оставить в 23 или 24 узла.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274870
Атака эскадры днем в открытом море  одними миноносцами без поддержи других сил невозможна.

Если бы так было всегда, то и минные крейсера, а затем и эскадренные миноносцы никто не строил! :) А на практике под Порт-Артуром можно было встретить "истребители" противника при отсутствии поблизости его крейсеров. Или с "истребителями" японцы отправляли авизо, что никак не угроза для нашего "3000-ника". Да хотя бы первую атаку в ночь на 27-е января возьмите - "истребители" отправили, "точку сбора" им определили - и всё, и никаких "крейсеров для поддержки".

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274870
И сколько он там поймал.

Так потому и не поймал, что скорсти не хватило! Да ещё и с поднятием паров во всех котлах провозились (крейсер в ту ночь не был "дежурным"). Расчёт был лишь на то, что кто-то из "истребителей" отстанет из-за сильных повреждений.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274870
Проект быстроходного крейсера в 4500 тонн начат разработкой в 1901 году, закончен в 1903, представлен МТК в 1904 , по результатам РЯВ произведена корректировка: первоначальное вооружение в 3-152мм, 13-75мм, 22 пулемета

И какая скорость у этого крейсера? А то вырисовывается нечто среднее между "6000-ником" и "3000-ником", с вооружением в стиле "богинь".

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #274870
Имено до войны 3дм считалось против миноносцев достаточно.

Для отбития минных атак - да, вполне достаточно, для уничтожения - нет!

Страниц: 1 … 89 90 91 92 93 … 197


Board footer